мазм джекилл и хайд персонажи
Преобразование классики: обзор Mazm: Jekyll & Hyde
Неоднозначный проект, полностью соответствующий оригинальному произведению — его достоинства и недостатки сменяются так же, как личности Хайда и Джекила.
Mazm: Jekyll & Hyde – игровая адаптация классического романа Роберта Стивенсона «Загадочная история доктора Джекила и мистера Хайда». Это второй проект корейской студии Mazm, которая занимается переносом шедевров мировой литературы под формат мобильных игр.
Выход этой адвенчуры стал внушительным прорывом для студии вне корейского рынка: игра вошла в тройку лидеров на Google Play Indie Festival 2018, а рейтинг в Google Play держится на уровне 5 звёзд с момента релиза летом прошлого года. С выходом Jekyll & Hyde студия Mazm запустила бренд, под которым намерена продолжать выпуск знаменитых историй на мобильные платформы, не скрывая желания вырастить серию «Mazm Stories».
Реклама Jekyll & Hyde прямо говорит о том, что это «лучшая приключенческая игра» на рынке. Однако после прохождения игры появляются большие сомнения в том, что подобный подход к сюжетным адвенчурам является наилучшим, а у серии «Mazm Stories» есть светлое будущее.
Структурно Jekyll & Hyde делится на главы, а они, в свою очередь, на эпизоды — «дела». Каждое дело подчинено прежде всего нарративу, а не геймплею, поэтому некоторые из них могут иметь разную продолжительность и особенности игровой механики.
Переход между главами сопровождается концептуальным диалогом доктора Джекила с аптекарем, захаживающим к нему с ингредиентами для экспериментов. Это то немногое, чего не было в оригинале — в такие моменты игрок от первого лица наблюдает несколько грубую анимацию отворяющейся двери и участвует в разговоре с доктором. Джекил слишком уж карикатурен на протяжении повествования, потому эти сцены призваны углубить и придать реалистичности образу — максимум вольности, которую позволили себе сценаристы.
Основным героем игры, как и в романе, является нотариус Джон Аттерсон. Каждый эпизод состоит из перемещения по нескольким локациям на карте мира и сбору «улик» — определенных предметов или информации, которые можно получить при взаимодействии с NPC или окружением. Персонажи изображены в аниме-стиле: на улицах герои принимают вид чиби (персонажи с маленьким туловищем и большой головой), а при диалогах предстают перед игроком в более привычном детализованном стиле рисовки из визуальных новелл.
Викторианский Лондон удался разработчикам на славу: бродить по туманным переулкам и мощёным улочкам доставляет эстетическое удовольствие, а прохожие не прочь поболтать с вами и сообщить какой-нибудь занимательный факт про премьеру пьесы Диккенса или деятельность Палаты общин. Всё самое интересное появляется в «Статьях» — аналоге базы данных Абстерго из Assassin’s Creed.
Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение, которое подобрано очень удачно: струнные и клавишные инструментальные партии, поверх которых на улицах шумит люд, отлично передают атмосферу готической Англии, а в моменты нарастания саспенса торжественная мелодия сменяется бритвенными всхлипами скрипки. Неудивительно, что при запуске игры авторы рекомендуют играть с наушниками для полного погружения, ведь над звуком проделана действительно впечатляющая работа.
На контрасте с качественно проработанным миром, геймдизайнерские решения и игровые механики смотрятся в невыгодном свете.
В Jekyll & Hyde нет маркеров цели на картах или меню задач. Перемещаясь по локациям, игра запросто может не дать понять чего она требует от вас. Обычно на помощь приходит логика — если вы следили за сюжетом, разобраться куда идти или с кем говорить не составит труда. Однако бывают ситуации когда и логика беспомощна: однажды я застрял на несколько минут лишь потому, что требовалось вернуться в домашнюю локацию и «поразмышлять у камина» — нигде об этом не говорилось прямо и узнать удалось лишь благодаря встроенной «руке помощи» разработчиков под названием «Чаепитие».
Если игрок обнаружил, что попал в логический тупик и не знает что делать дальше, он может выпить ароматного чаю и увидеть подсказку — поистине английский выход из ситуации! Изначально доступно три бесплатных чашечки чая, а затем их нужно будет покупать либо за донат, либо за 100 единиц местной валюты.
Реже подсказкой к дальнейшим действиям может служить облачко над головой протагониста. При нажатии оно сообщает побуждения Аттерсона, но появляется только в определённые моменты. Большим геймдизайнерским промахом видится то, что в сюжетно-ориентированной игре внимательному пользователю для самостоятельного прохождения недостаточно следить за ходом событий, чтобы знать, что делать дальше.
Если же вы успешно отыскали нужного для разговора NPC, то время от времени будет появляться диалоговое окно с двумя вариантами ответа. Эта механика не несёт совершенно ничего, ведь в ней еще меньше смысла, чем в моральных выборах Telltale-сериалов. Что бы вы не выбрали, диалог пойдет по одному-единственному сценарию, изменится лишь сетап из пары предложений. Впечатление, словно Mazm не устояла перед трендом «решений с последствиями» и в последний момент добавила его подобие в игру.
Когда игрок не занят исследованием Лондона или беседами с NPC, на его долю выпадают мини-игры. Они аутентично вплетены в ход сюжета, но невероятно страдают от однообразия. Не раз нам предстоит помочь рассмотреть текст письма Аттерсону с помощью своевременных тапов; немало колб наполнить для Джекила и Хайда, в правильной последовательности смешивая ингредиенты.
Но особенно жалко смотрятся «экшен-события»: для того, чтобы выбить дверь, игроку придётся в нужные моменты тапать и водить пальцем по экрану, наблюдая за картонной анимацией. Эти мини-игры выглядят вымученно и даже излишне в сравнении с надоедающими, но качественными вышеупомянутыми примерами.
Очевидно, что Mazm задала приоритетом своего проекта нарратив, а не геймплей. Прекрасно прописав диалоги, которым могло найтись место в оригинальном романе, создатели Jekyll & Hyde заметно меньше внимания уделили геймдизайну и механикам. Игровой цикл как таковой отсутствует, а удержать игрока может лишь его желание узнать, что будет дальше по сюжету — разработчики никак не вознаграждают пользователя за возврат в игру.
Jekyll & Hyde является условно-бесплатной игрой. С самого начала разработчики сообщают, что пройти её можно до конца без единой покупки, но для получения полноценного опыта нужно приобрести дополнительные сюжетные эпизоды.
Внутриигровая валюта делится на кроны (soft-валюту) и золотые монеты (hard-валюту). Кроны можно заработать, просматривая рекламу каждые шесть минут (150 крон), либо исследуя локации и обнаруживая «загадочные купоны» — ту же рекламу, но уже за 200 крон за просмотр. Именно кроны используются для разблокировки дополнительных сюжетных веток (от 800 крон и каждую следующую покупку на 200 крон дороже). За две-три сессии вполне возможно накопить нужное количество крон для покупки одного-двух эпизодов, а при желании нагриндить на остальную часть.
Золотые монеты можно получить только за донат, а тратить их не только на дополнительные эпизоды, но и на покупку иллюстраций к каждой главе. Внутриигровой магазин имеет оптимальное количество позиций для совершения выбора — 6. Туда входят различные наборы или полный комплект со всем контентом J&H.
Особенного внимания заслуживает расположение заблокированных дополнительных эпизодов. Их львиная доля выпадает на последнюю треть игры, особенно на развязку истории. Если поначалу доступен лишь один заблокированный эпизод на главу, то в последней главе уже 3 эпизода подряд закрыты, отчего концовка адвенчуры наступает раньше ожидаемого.
Вызывает вопросы и контент дополнительных эпизодов. В них предлагается сыграть за других главных персонажей, но сюжет от этого не обогащается. Более того, кажется, будто разработчики намеренно принесли в жертву монетизации самостоятельный сценарий, который порезали на более мелкие клочки повествования.
Этот приём монетизации направлен на перфекционизм пользователей: дойдя до финальной части игры и обнаружив, что она состоит из заблокированного контента, немногие смогут устоять и отказаться от покупки, жертвуя своими впечатлениями от заключительной части прохождения.
Маркетинг Mazm направлен на широкую аудиторию, что скучает по качественным синглплеерным историям. Но стратегия монетизации компании мешает главному достоинству игры — сюжетной линии. Условно-бесплатное распространение требует изменения сценария, его разделения на платные и бесплатные сцены, от чего история и страдает больше всего.
Путь платной монетизации пошел бы проекту на пользу, ведь сценарий не пришлось бы разбивать на части. Однако преградой тому репутация Mazm как молодой и ещё не столь популярной студии. Таким образом для Jekyll & Hyde условно-бесплатное распространение — необходимое зло, позволяющее добраться до большей аудитории.
Успех Jekyll & Hyde среди сообщества объясним: игроки получили качественный проект, талантливо прописанный и визуально привлекательный. Однако вникая и разбираясь в деталях, становится очевидным, что игровые механики выполнены на слабом уровне, а структура сюжета испорчена введением дополнительных эпизодов. Лишь как визуальная новелла с элементами исследования Jekyll & Hyde достойна одобрения.
У такого подхода нет долгосрочного будущего: сегодня недостаточно взять за основу известный источник и запускать конвейер, даже если этот источник шедевр литературы. Каждый из них уникален и отличается друг от друга, в то время как Mazm подчиняет произведения одному стилю и лишает индивидуальности. Только изменив подход к структурированию сценария, проведя работу над ошибками геймдизайна и подбирая уникальный стиль для каждой игры, Mazm Stories может ожидать светлое будущее.
Мазм джекилл и хайд персонажи
Выглядит как юноша 20-25 лет. У Энфилда бледно-розовые, опрятно уложенные волосы и светло карие (или жёлтые) глаза.
Одет в белую рубашку, тёмно-бледно-розовый жакет и светло-серый пиджак нараспашку.
Ричард появлялся в трёх эпизодах: «Воскресенья прогулка», «Стычка» и «У окна».
В первом же он рассказывает Аттерсону о том, что увидел, как Хайд сбил с ног маленькую девочку.
В эпизоде «Стычка» нам показывают то же, о чём Энфилд говорил Аттерсону, только от лица Хайда.
В последнем, просто прогулка и диалог с Аттерсоном (Ричард, почти даже не взаимодействовал с Джекилом).
Появлялся в третьей главе, в эпизоде «Дело об убийстве Кэрью», а так же «Дома у Хайда». Они вместе с частным детективом мистером Аттерсоном проводили расследование. Именно он доставил ему информацию об убийстве и конверте с его именем, оставленом на теле. Более нигде особенно не фигуроровал.
Особой роли в игре/книге этот персонаж не играл, но за то она стала свидетельницей убийства и в результате было получено много полезной информации по расследованию.
Мужчина, выглядящий на лет так 50, с карими глазами, седыми волосами на голове и усами. Одет в чёрную бабочку, белую рубашку, чёрный жакет и серый пиджак.
Появляется почти во всех моментах связанных с Джекилом, поскольку является его дворецким последние двадцать лет.
Выглядит как почтенный джентльмен лет 55-60. У него седые волосы, усы и борода. Носит тёмно-зелёный пиджак, бордовый жакет и белую рубашку.
Он в сюжете играет почти никакой роли, Играет роль, разве что, основной жертвы.
Генри Джекил
«Богом клянусь! Честью моей. Этого человека больше не будет в моей жизни. »
— Генри Джекил говорит о Хайде в эпизоде «Случай с письмом».
Генри Джекил
Биография
Дата рождения
Дата смерти
Возраст
Национальность
Прозвища
Статус
Профессия
Информация
Появление
Управляем(а)
Генри Джекил (англ. Henry Jekyll) — один из титульных персонажей игры «MazM: Jekyll and Hyde». Врач, доктор гражданского права, доктор юридических наук и член Королевского научного общества. Родом из богатой семьи. Крайне одарён и много работает. Также уважает образованных и честных людей.
Он также известный филантроп и крайне религиозный человек. Вёл занятую жизнь, полностью отдаваясь служению обществу. Главными столпами в жизни доктора Джекила были старание, добродетель и самообладание. Всю свою жизнь он был образцом для подражания, загоняя себя постоянно в рамки, но в глубине души мечтал вести более разгульный образ жизни, потому и начал проводить изучение и эксперименты по разделению двух эго.
Однако его эксперименты привели к печальным последствиям — доктор изобрёл сыворотку, которая освободило его злое эго, известное как Эдвард Хайд. Доктор всячески пытался избавиться от него, но это оказалось невозможно. В конечном итоге он впадает в отчаяние и решает покончить жизнь самоубийством.
Содержание
Описание
Внешний вид
Мужчина средних лет, одетый в белый пиджак и белую рубашку с чёрными штанами. Носит кремового оттенка галстук. Волосы блондинистые. Глаза карие, под правой губой имеется маленькая родинка, которая у него остаётся даже в образе мистера Хайда. На лбу и в уголках губ есть небольшие морщинки. Брови немного потолще и короче, чем у его злого двойника.
В досье из игры сказано, что доктор Джекил крупный, хорошо сложенный мужчина слегка за 50, без усов и бороды.
Личность
Доктор Джекил — известный филантроп и набожный христианин, который всё жизнь занимался благими делами. Однако всё это служило своего рода маской и рамками, которыми он сдерживал и скрывал свою истинную натуру высокомерного, развратного и лёгкого до наживы человека.
Основные появления
Основная серия комиксов
Доктор Джекил появляется во втором выпуске комикса, где на радость детям наряжает ёлку и прикрепляет куклу Санты на балкон. Однако по ночам приходит Эдвард Хайд и ломает всё из выше перечисленного.
Джекил также появляется в воспоминаниях Аттерсона в восьмом и девятом выпуске, где он рассказывает о том, что Джекил был потрясающе милосердным, и самым рациональным из всей троицы друзей. Аттерсон утверждал, что Джекил был их «совестью». Подобные рассуждения заставили Хайда (который хотел напасть на них из-под тешка) о чём-то задуматься, а потом и бежать отсюда.
На следующий день, доктор Джекил находясь у себя дома вспоминает время, проведённое в Темзе, после чего снова трансформируется в Хайда и выходит на улицу.
MazM: Jekyll and Hyde
Журнал опытов
В первом эпизоде, доктор принимает от курьера партию важных ингредиентов для своих экспериментов.
Во втором эпизоде, доктор рассказывает заинтересовавшемуся курьеру о своём исследовании независимых личностей, составляющих человеческое эго, их соотношения, и их влияния на мысли и поступки человека. Но поскольку курьер мало что понимает из его слов, доктор решает рассказать всё более доступным языком. Он рассказывает, что у человека больше, чем одно эго или выражаясь языком духовников — в человеке могут сосуществовать две и более души. На случай, если курьер до сих пор ничего не понял, доктор решает привести пример на золоте.
В третьем эпизоде, доктор проводит пример на бесхозном золоте, спросив курьера, не захотел ли бы (но не утверждая) он украсть его. В независимости от ответа, доктор в любом случае скажет, что важно, что мысль о краже уже промелькнула. Инициатором той мысли было злое эго. По мнению доктора, в каждом человеке кроются две стороны эго — одна добрая, другая — злая. И именно они вечно борются за возможность повлиять на всё и каждое решение человека. Он прощается с курьером и говорит, что расскажет больше в следующий визит.
В четвёртом эпизоде, доктор рассказывает, что очень много думал о том, может ли человек заполучить «истинную свободу», избавив себя от извечного конфликта зла и добра, и живя как два отдельных человека. Доктор также напоминает про ситуацию с золотом, говоря, что если бы курьер украл бы его, то его доброе эго никогда бы этого не простило. Доктор задавался вопросом, что было бы, если бы оно просто никогда об этом не узнало, и об этом знало бы только злое эго. Именно подобные размышления привели доктора ранее к поиску решения. Все мысли доктора только и заняты, что мыслями о возможности разделения двух эго. В конце разговора, он прощается с курьером.
В пятом эпизоде, доктор получает от курьера целую партию соли, которая поможет ему доработать рецепт недавно созданной сыворотки. Доктор задаёт курьеру вопрос, зачем он начал все эти опыты. В зависимости от ответа курьера, доктор либо начнёт возмущаться и грубить, но всё же расскажет об этом, либо просто спокойно поподробнее расскажет о причине своих опытов. Однако причина в любом ответе будет одна — доктор был ещё тем моралистом, и слишком долго загонял себя и собственные мысли в рамки. Именно это и побудило его начать эксперименты по разделению двух эго. Свою речь доктор в любом случае заканчивает фразой, что «человеческие оковы да спадут».
В шестом эпизоде, доктор получает от курьера реактивы, необходимые для экспериментов. Он хвастается перед курьером, что его сыворотка для разделения двух эго получилась благодаря соли, которую он заказывал в прошлый раз. Он пока что не протестировал её, но уже показывает её курьеру, заявляя, что избавит человечество (имея в виду себя) от оков. Доктор очень сильно радуется своему открытию, и заливается радостным смехом.
Глава 2: Игра в прятки
В эпизоде «Встреча с Джекилом» доктор Джекил присылает письмо Аттерсону с приглашением в гости. Аттерсон радуется весточке от своего старого друга, и отправляется к нему в гости, с желанием поговорить с ним о многом, поскольку он давно с ним не виделся.
После ухода всех гостей, Аттерсон заводит с ним речь об его отношениях с доктором Лэньоном. Джекил говорит, что считает его хорошим другом, но упрямство Лэньона по части его научных постулатов и обзывательство Джекила «лжеучёным» обидело его.
После этого Аттерсон заводит речь про завещание. Он говорит Джекилу, что не заверил его, поскольку узнал кое-что ужасное насчёт человека, включённого в него — Эдварда Хайда. Доктору не нравится его сомнения. Он твердит, что ему не понять, во что он влип, и он в любом случае не перепишет завещание. На дальнейшие попытки Аттерсона поговорить об этом, Джекил говорит ему, что сделал Хайда своим наследником только потому, что ему его очень жаль. Для успокоения своего друга, Джекил сообщил, в любой момент сможет порвать все связи с Хайдом.
Глава 3: У точки кипения
В эпизоде «Случай с письмом» Аттерсон приходит в гости к доктору Джекилу. Он находит его больным в лаборатории. Аттерсон решает обсудить с ним недавнее происшествие — убийство сэра Кэрью. Он спрашивает, не укрывает ли доктор случаем убийцу — Эдварда Хайда. Джекил начинает плакаться, что злу пришёл конец, и больше Хайд не появится в жизни доктора.
В качестве доказательства исчезновения Хайда, доктор приводит письмо. Он отдаёт его Аттерсону, поскольку Джекил больше себе не доверяет, и знает, что только его старый друг сможет сделать правильный выбор.
В эпизоде «В Лондоне снова спокойно» Аттерсон встречает счастливого и полного сил доктора Джекила на площади Кавендиш-сквер. Он радуется хорошему самочувствию своего друга, но всякий случай спрашивает, продолжает ли он общаться с Хайдом. Джекил говорит что нет, и что Аттерсон слишком сильно печётся о нём. После недолгого разговора, Джекил предупреждает, что устроит к Рождеству званый ужин, и пригласит Аттерсона на него.
В эпизоде «Приглашение Джекила» доктор Джекил устраивает званый ужин и приглашает всех своих знакомых и друзей на него. Аттерсон, придя туда узнаёт, доктор Лэньон и доктор Джекил решили оставить свои научные прения позади и помириться.
Глава 4: Знакомый конец
В эпизоде «Сокрытие» после разговора с прохожим на Кавендиш-сквер, доктор Джекил хвалит себя за то, что уже давно сдерживает себя и высокомерно отзывается о других людям, сравнивая себя и их не в пользу последних. Вдруг ему становится очень плохо. Это видит один из прохожих. Он вызывает карету скорой помощи.
По возвращению домой доктору снова становится плохо. Он превращается в мистера Хайда, которой незамедлительно убегает в лабораторию и варит двойную порцию сыворотки. Он принимает её, и снова приобретает облик доктора Джекила.
В эпизоде «У окна» во время прогулки Аттерсон и Энфилд заглядывают в окно флигеля особняка Джекила, и просят его выйти с ними прогуляться. Но доктор был в этот момент в глубоком унынии, и поэтому отказался выйти на улицу, чем вызывал сильное беспокойство у Аттерсона.
Глава 5: Ни слова больше
В эпизоде «Лицом к лицу» к великому ужасу доктора Лэньона, мистер Хайд превращается на его глазах в доктора Джекила. Джекил начинает в слезах рассказывать ему, что тот даже не представляет, что он творил в образе Хайда. Лэньон просит его прекратить, иначе он расскажет всё мистеру Аттерсону. Джекил продолжает вновь говорить о своей второй личине, но Лэньон вновь просит его остановиться, успокаивая того, что он не мистер Хайд. Генри всё также продолжает раскаиваться. Лэньон кричит на него, что больше так не может и не хочет всего этого знать.
В эпизоде «Риск» доктор Джекил рассказывает о своей жизни. В ней было всё хорошо, но ему приходилось всячески скрывать и подавлять от всех свою истинную природу. В какой-то момент он во время исследования добра и зла нашёл для себя «лучик надежды», заключающийся в том, что человеческое эго — злое и доброе, предположительно можно разделить, и они станут двумя самостоятельными сущностями, не нуждающимися в друг друге, что могло бы освободить доктора от «оков». Он создал сыворотку, и в начале всё шло хорошо, но попытка разделения доброго и злого эго пошла не по плану.
Через пару дней в лаборатории доктору становится плохо. Он пытается сдерживать трансформацию, но всё равно превращается в Хайда, который незамедлительно делает сыворотку, чтобы снова приобрести вид доктора. Сразу же после превращения, Джекил пишет письмо в аптеку с заказом солей.
Через ещё пару дней он варит из новых солей сыворотку, но оказывается, что она не работает. Он пытается вновь её сделать, но она снова не получается. Это приводит доктора в отчаяние. Ему в очередной раз становится плохо, и он превращается в Хайда.
В эпизоде «Признание» доктор понимает, что предыдущая партия солей, купленная им очень давно была с изъяном, и что её уже больше не найти в Лондоне. Именно благодаря ей сыворотка и давала нужный эффект, и только с ней ей доктор и мог контролировать свою трансформацию, а все остальные попытки сделать новые партии с новой солью приводили к краху.
Предстоящая игра
Судя по официальным тизерам, Генри вернётся в предстоящей игре.
Неканоничные появления
Внимание, данный раздел содержит в себе неканоничную информацию. Она не является каким-либо продолжением или ответвлением основной сюжетной линии.
«Что, если Джекил и Хайд поселятся в моей голове?»
Джекил и Хайд пробуждаются в сознании безымянного студента и знакомятся друг с другом. В какой-то момент от звонка будильника просыпается и сам студент, понимая, что он опоздал на занятия. Джекил склоняет его сейчас же встать и пойти на занятия, в то время как Хайд радуется тому, что студент может получить плохие оценки, если пропустит занятия, чем вызывает у Джекила приступ ярости.
Поскольку с споре выиграл Джекил, студент со всех ног побежал скорее на занятия. Джекил задаётся вопросом их появления в голове студента, в то время как Хайду на это наплевать. Студент начинает зачитывать свою презентацию, которая была посвящена «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Увидев свои портреты, Хайд и Джекил впадают в глубокое удивление.
Серия «MazM if»
Джекил и Хайд: Школьная версия
«Учитель биологии и науки. Примечание: он по ряду причин сочувствует Хайду, и часто покидает свой класс из-за личных проблем.»
— Описание из мини-комикса.
Призрак оперы / Джекил и Хайд: Рождество
Генри Джекил здесь празднует в кругу друзей Рождество, попивая чай.