медичи история самой могущественной династии средневековой италии

МЕДИЧИ

МЕДИЧИ- знатный итальянский род, правивший во Флоренции в 1434-1743 годах (с пе­ре­ры­ва­ми в 1494-1512, 1527-1530 годах).

По пре­да­нию, Медичи пе­ре­се­ли­лись во Фло­рен­цию из тос­кан­ско­го го­род­ка Муд­жел­ло. Пер­вое упо­ми­на­ние о Медичи во фло­рен­тий­ских до­ку­мен­тах от­но­сит­ся к 1221 году. Раз­бо­га­те­ли тор­гов­лей и рос­тов­щи­че­ст­вом. Ак­тив­ную роль в по­ли­тической жиз­ни Фло­рен­ции иг­ра­ли со 2-й половины XIV века, опи­ра­лись на под­держ­ку народных ни­зов [Саль­ве­ст­ро Медичи (около 1331-1388 годов) имел от­но­ше­ние к вос­ста­нию чом­пи, 1378 год]. Ос­но­ва­те­лем ди­на­стии Медичи счи­та­ет­ся Джо­ван­ни ди Бич­чи (1360-1429 годы), ко­то­рый, став фи­нан­си­стом Римского дво­ра, зна­чи­тель­но ук­ре­пил эко­но­мическое мо­гу­ще­ст­во и влия­ние сво­ей се­мьи. Он суб­си­ди­ро­вал строи­тель­ст­во Ос­пе­да­ле-де­льи-Ин­но­чен­ти и церковь Сан-Ло­рен­цо, по­ло­жив на­ча­ло ши­ро­кой ме­це­нат­ской дея­тель­но­сти Ме­ди­чи.

В 1569 году Ко­зи­мо I по­лу­чил от па­пы ти­тул ве­ли­ко­го гер­цо­га Тос­кан­ско­го. Про­во­дил мер­кан­ти­ли­ст­скую по­ли­ти­ку, по­кро­ви­тель­ст­во­вал тор­гов­ле, раз­ви­тию ма­ну­фак­тур и сельскому хозяйству. По­сред­ст­вом фис­каль­ных мер со­брал зна­чительные сред­ст­ва на строи­тель­ст­во фло­та и ве­де­ние за­вое­вательной вой­ны. В ре­зуль­та­те во­енной кам­па­нии 1554-1555 годов при­сое­ди­нил к сво­им вла­де­ни­ям Сие­ну. По­кро­ви­тель­ст­во­вал нау­кам и искусству. Под­держ­кой Ко­зи­мо I поль­зо­ва­лись Фло­рен­тий­ская ака­де­мия, университет в Пи­зе, ху­дож­ни­ки, зод­чие, гу­ма­ни­сты (Дж. Ва­за­ри, А. Брон­зи­но, Б. Вар­ки и др.). По­ли­ти­ку Ко­зи­мо I про­дол­жи­ли его сы­но­вья Фран­че­ско I (1574-1587 годы), по­ощ­ряв­ший за­ня­тия ес­тественными нау­ка­ми и ос­но­вав­ший Кру­ска ака­де­мию дел­ла, и Фер­нан­до I (Фер­ди­нанд I; 1587-1609 годы), с име­нем ко­то­рого свя­за­но уч­ре­ж­де­ние му­зея Уф­фи­ци, строи­тель­ст­во пор­та в Ли­вор­но и про­ве­де­ние боль­ших ме­лио­рационных ра­бот в Тос­ка­не.

Глав­ные пред­ста­ви­те­ли до­ма Ме­ди­чи

Джо­ван­ни ди Бич­чи (1360-1429 годы); Ко­зи­мо Ста­рый (Стар­ший; 1389-1464 годы), сын пре­ды­ду­ще­го, пра­вил с 1434 года; Пье­ро По­даг­рик (1416-1469 годыы), сын пре­ды­ду­ще­го, пра­вил с 1464 года; Ло­рен­цо Ве­ли­ко­леп­ный (1449-1492 годы), сын пре­ды­ду­ще­го, пра­вил с 1469 года; Пье­ро (1472-1503 годы), сын пре­ды­ду­ще­го, пра­вил с 1492 года, в 1494 году из­гнан на­ро­дом; Джо­ван­ни (1475-1521 годы), брат Пье­ро, с 1513 года па­па Рим­ский (Лев Х); Джу­лиа­но (1479-1516 годы), брат Джо­ван­ни, пра­вил в 1512-1513 годах; Ло­рен­цо (1492-1519 годы), сын Пье­ро, пра­вил с 1513 года; Ека­те­ри­на (1519-1589 годы), дочь Ло­рен­цо, ста­ла в 1547 году французской ко­ро­ле­вой (бу­ду­чи же­ной Ген­ри­ха II); Джу­лио (1478-1534 годы), пле­мян­ник Ло­рен­цо Ве­ли­ко­леп­но­го, с 1523 года па­па Рим­ский (Кли­мент VII); Ип­по­ли­то (1511-1535 годы), сын Джу­лиа­но, пра­вил с 1524 года, из­гнан из го­ро­да в 1527 году; Алес­сан­д­ро (1510-1537 годы), пра­вил с 1530 года.

Глав­ные пред­ста­ви­те­ли бо­ко­вой ли­нии. Ко­зи­мо I (1519-1574 годы), гер­цог Фло­рен­ции с 1537 года, ве­ли­кий гер­цог Тос­кан­ский с 1569 года; его сы­но­вья Фран­че­ско I (1541-1587 годы), ве­ли­кий гер­цог Тос­кан­ский с 1574 года, и Фер­нан­до I (Фер­ди­нанд I) (1549-1609 годы), ве­ли­кий гер­цог Тос­кан­ский с 1587 года; Ко­зи­мо II (1590-1621 годы), сын Фер­нан­до I, ве­ли­кий гер­цог Тос­кан­ский с 1609 года; Джан ­Га­сто­не (1723-1737 годы), пра­внук Ко­зи­мо II. К бо­ко­вой ли­нии Медичи при­над­ле­жа­ла ко­ро­ле­ва Фран­ции (же­на Ген­ри­ха IV) Ма­рия (1575-1642 годы), вну­ч­ка Ко­зи­мо I.

Се­мья Ме­ди­чи и ху­дож­е­ст­вен­ная куль­ту­ра Ита­лии

Пред­ста­ви­те­ли ди­настии Ме­ди­чи ока­зы­ва­ли силь­ное влия­ние на раз­ви­тие искусства и куль­ту­ры Ита­лии на про­тя­же­нии около 3 сто­ле­тий; ме­ди­чейский па­тро­наж по­зво­ля­ет про­сле­дить эво­лю­цию форм ме­це­нат­ст­ва в Ев­ро­пе XV-XVII веков.

В его сту­дио­ло (не сохранилась) пол и свод бы­ли по­кры­ты май­о­ли­кой, на сво­де рас­по­ла­га­лись так­же 12 май­о­ли­ко­вых ме­даль­о­нов с изо­бра­же­ния­ми «Тру­дов Ме­ся­цев» (ра­бо­ты Л. дел­ла Роб­биа). Он кол­лек­цио­ни­ро­вал ан­тич­ные гем­мы, так­же ма­ну­ск­рип­ты, шпа­ле­ры, пред­ме­ты ме­бе­ли и об­ста­нов­ки, де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го искусства, се­реб­ро, юве­лир­ные ук­ра­ше­ния, тур­нир­ные дос­пе­хи и пр. Рос­пи­си Б. Гоц­цо­ли (1459-1462 годы) в ка­пел­ле Ме­ди­чи во фло­рен­тий­ском двор­це как нель­зя луч­ше со­от­вет­ст­во­ва­ли его ху­дожественным при­стра­сти­ям. В по­след­ней тре­ти XV века от­но­ше­ния па­тро­нов и ху­дож­ни­ков ста­но­вят­ся бо­лее лич­ны­ми, бо­лее тес­ны­ми и не­по­сред­ст­вен­ны­ми.

При­мер раз­но­сто­рон­не­го и даль­но­вид­но­го ме­це­на­та яв­ля­ет со­бой Ло­рен­цо Ве­ли­ко­леп­ный. Пред­ста­ви­тель млад­шей вет­ви се­мей­ст­ва Лорен­цо ди Пьер­фран­че­ско по­кро­ви­тель­ст­во­вал А. По­ли­циа­но и С. Бот­ти­чел­ли, ко­то­ро­му за­ка­зал кар­ти­ны на ми­фо­ло­гические сю­же­ты («Пал­ла­да и кен­тавр», «Вес­на» и др.), ра­бо­ты на вил­лах в Треб­био и Кафад­жо­ло, ил­лю­ст­ра­ции к из­да­нию «Бо­же­ст­вен­ной ко­ме­дии» Дан­те. Он по­со­ве­то­вал мо­ло­до­му Ми­ке­ланд­же­ло вы­дать соз­дан­ную им ста­тую «Спя­щий ку­пи­дон» за ан­тичное про­из­ве­де­ние; c его ре­ко­мен­да­тель­ным пись­мом Ми­ке­ланд­же­ло уе­хал в Рим (1496 год). Он же ос­но­вал ке­ра­мическое про­изводство, ко­то­рое позд­нее бы­ло пе­ре­не­се­но в Ка­фад­жо­ло.

Вы­шед­шие из ро­да Медичи па­пы Лев Х и Кли­мент VII вне­сли не­ма­лый вклад в раз­ви­тие сти­ля Вы­со­ко­го Воз­ро­ж­де­ния в Ри­ме и его ут­вер­жде­ние во Фло­рен­ции. Но­вый ста­тус по­зво­лил им об­ра­тить­ся к мас­штаб­ным пуб­лич­ным про­ек­там, в т. ч. к ар­хи­тек­тур­ным и гра­до­строи­тель­ным. Лев Х по­кро­ви­тель­ст­во­вал ли­те­ра­то­рам П. Бем­бо, Ф. Гвич­чар­ди­ни, Б. Кас­тиль­о­не, Я. Сан­над­за­ро, М. Дж. Ви­да. Про­дол­жил на­ча­тое па­пой Юли­ем II ук­ра­ше­ние Ва­ти­ка­на: фи­нан­си­ро­вал ра­бо­ты Ра­фа­эля и его мас­тер­ской (рос­пи­си Ва­ти­кан­ских станц и лод­жий, кар­то­ны для шпа­лер Сик­стин­ской ка­пел­лы, порт­ре­ты); в 1515 году соз­дал долж­ность хра­ни­те­ля римских древ­но­стей (Romanarum Antiquitatum Praes) для на­блю­де­ния за рас­коп­ка­ми и со­хра­не­ния ан­тич­ных древ­но­стей, на ко­то­рую был на­зна­чен Ра­фа­эль.

Оба па­пы ини­ции­ро­ва­ли гра­до­стро­ительные пре­об­ра­зо­ва­ния в Ри­ме: рас­ши­ре­ние улиц, строи­тель­ст­во но­вых церк­вей и двор­цов, при них был сфор­ми­ро­ван зна­ме­ни­тый «тре­зу­бец» улиц Кор­со, Ри­пет­та и Ба­буи­но, схо­дящих­ся на площади Пьяц­ца-дель-По­по­ло, про­дол­жи­лось строи­тель­ст­во Свя­то­го Пет­ра со­бо­ра. Кли­мент VII вы­сту­пил за­каз­чи­ком фре­ски «Страш­ный суд» Ми­ке­ланд­же­ло (в Сик­стин­ской ка­пел­ле), римской Вил­лы Ма­да­ма Ра­фа­элю, мно­го­численных ста­туй Б. Бан­ди­нел­ли. Во Фло­рен­ции па­пы уде­ля­ли вни­ма­ние объ­ек­там, тра­ди­ци­он­но на­хо­див­шим­ся под по­кро­ви­тель­ст­вом Медичи: по за­ка­зу Льва Х Ми­ке­ланд­же­ло на­чал в 1519 году воз­ве­де­ние усы­паль­ни­цы Медичи (ка­пел­ла Ме­ди­чи) в Но­вой сак­ри­стии церкви Сан-Ло­рен­цо и соз­дал про­ект фа­са­да этой церк­ви (не осу­ще­ст­в­лён); для не­го бы­ла пе­ре­строе­на вил­ла в Под­жо-а-Кай­а­но, в ин­терь­е­рах ко­то­рой поя­ви­лись рос­пи­си А. дель Сар­то, Я. Пон­тор­мо, Фран­ча­бид­жо. При Кли­мен­те VII бы­ло на­ча­то строи­тель­ст­во библиотеки Лау­рен­циа­на.

При дво­ре Ко­зи­мо I, ве­ли­ко­го гер­цо­га Тос­кан­ско­го, искусство и ар­хи­тек­ту­ра ста­ли эф­фек­тив­ны­ми ин­ст­ру­мен­та­ми реа­ли­за­ции ди­на­стических ам­би­ций. Что­бы под­черк­нуть пре­ем­ст­вен­ность со свои­ми пред­ками XV века, Ко­зи­мо I от­рес­тав­ри­ро­вал дво­рец Медичи, под­дер­жи­вал библиотеку Лау­рен­циа­на, за­ка­зал Дж. Ва­за­ри порт­рет Ло­рен­цо Ве­ли­ко­леп­но­го. В пе­ре­стро­ен­ном Бан­ди­нел­ли Па­лац­цо дел­ла-Синь­о­рия (Па­лац­цо Век­кьо), на не­ко­то­рое вре­мя став­шем ре­зи­ден­ци­ей ве­ли­ко­го гер­цо­га, Ва­за­ри и Ф. Саль­виа­ти соз­да­ли фре­ски, про­слав­ляю­щие род Медичи, и в ча­ст­но­сти са­мо­го Ко­зи­мо I. На 2-м эта­же по­стро­ен­но­го по его за­ка­зу зда­ния Уф­фи­ци Ко­зи­мо раз­мес­тил ху­дожественные кол­лек­ции Медичи, за­ло­жив тем са­мым ос­но­вы бу­ду­ще­го му­зея.

Для ук­ра­ше­ния Фло­рен­ции, ко­то­рая долж­на от­ра­жать его собственное ве­ли­чие, Ко­зи­мо I за­ка­зал це­лый ряд скульп­тур­ных про­из­ве­де­ний: «Фон­тан Неп­ту­на» Б. Ам­ма­на­ти, «Пер­сей с го­ло­вой Ме­ду­зы» Б. Чел­ли­ни и др. Ко­зи­мо I счи­тал­ся гла­вой и по­кро­ви­те­лем Ака­де­мии дель-Ди­зе­ньо, вхо­див­шие в неё ху­дож­ни­ки ра­бо­та­ли по за­ка­зам гер­цо­га. При­двор­ные ху­дож­ни­ки Дж. Ва­за­ри, А. Брон­зи­но, Б. Чел­ли­ни, Пьер­фран­че­ско (Пье­ри­но) да Вин­чи соз­да­ва­ли па­рад­ные порт­ре­ты; осо­бы­ми при­ви­ле­гия­ми поль­зо­вал­ся Я. Пон­тор­мо. В сту­дио­ло в Па­лац­цо Век­кьо (Скрит­тойо-ди-Кал­лио­пе, не сохранилось) Ко­зи­мо I раз­мес­тил при­ват­ную кол­лек­цию брон­зо­вых и мра­мор­ных ста­ту­эток, ред­ко­стей, до­ку­мен­тов, ме­да­лей и ми­ниа­тюр.

Суп­ру­га Ко­зи­мо Эле­о­но­ра То­лед­ская при­об­ре­ла бывшее Па­лац­цо Пит­ти, ко­то­рое бы­ло пе­ре­строе­но в сти­ле мань­е­риз­ма Б. Ам­ма­нат­ти и ста­ло ре­зи­ден­ци­ей гер­цог­ской се­мьи, ря­дом с ней бы­ли раз­би­ты са­ды Бо­бо­ли (архитектор и скульп­тор Н. Три­бо­ло). «Ко­ри­дор Ва­за­ри», про­хо­дя­щий над мос­том Пон­те-Век­кьо, со­еди­нил га­ле­рею Уф­фи­ци с до­мо­вой цеерковью Сан­та-Фе­ли­чи­та и Па­лац­цо Пит­ти. Ве­ли­кие гер­цо­ги вы­сту­па­ли не толь­ко за­каз­чи­ками про­из­ве­де­ний искусства, они стре­ми­лись цен­тра­ли­зо­вать и раз­ви­вать ху­дожественную жизнь в го­ро­де: при Ко­зи­мо I Фло­рен­ция ста­ла круп­ным цен­тром соз­да­ния гемм и ме­да­лей, он ос­но­вал шпа­лер­ное про­изводство (Arazzeria Medicea). Под его эги­дой про­во­ди­лись рас­коп­ки эт­рус­ских древ­но­стей.

Фран­че­ско I ув­ле­кал­ся нау­ка­ми, ес­те­ст­во­ис­пы­та­ни­ем, от­да­вал пред­поч­те­ния де­ко­ра­тив­но-при­клад­ным ис­кус­ст­вам, мно­гие из ко­то­рых прак­ти­ко­вал лич­но. Его ча­ст­ные апар­та­мен­ты в Па­лац­цо Век­кьо вклю­ча­ли в се­бя в т. ч. со­кро­вищ­ни­цу и сту­дио­ло, ук­ра­шен­ное в со­от­вет­ст­вии с про­грам­мой В. Бор­ги­ни (по­свя­щён­ной гос­под­ству че­ло­ве­ка над при­ро­дой бла­го­да­ря нау­кам и ис­кус­ст­вам) фре­ска­ми, кар­ти­на­ми, мо­заи­ка­ми и ста­ту­эт­ка­ми. Для сво­ей вто­рой же­ны Бьян­ки Ка­пел­ло по­стро­ил вил­лу в Пра­то­ли­но (архитектор Б. Бу­он­та­лен­ти) с са­дом, пол­ным тер­рас, гро­тов, фон­та­нов, ста­туй и ме­ха­нических за­тей.

При дво­ре его сы­на Ко­зи­мо II ра­бо­тал Ж. Кал­ло. Пред­ста­ви­те­ли се­мей­ст­ва Медичи в XVII веке по­кро­ви­тель­ст­во­ва­ли те­ат­ру, по тра­ди­ции ока­зы­ва­ли под­держ­ку фло­рен­тий­ским ху­дож­ни­кам, кол­лек­цио­ни­ро­ва­ли современную жи­во­пись, как итальянскую, так и се­ве­ро­ев­ро­пей­скую. При фло­рен­тий­ском дво­ре ра­бо­та­ли А. Мань­я­ско, С. Ро­за и др. ху­дож­ни­ки. Тра­ди­ции се­мьи Медичи (ме­це­нат­ст­во, кол­лек­цио­ни­ро­ва­ние) про­дол­жи­ла Ека­те­ри­на Ме­ди­чи, бу­ду­чи ко­ро­ле­вой Фран­ции.

Источник

Династия Медичи

Семья Медичи… могущественные и влиятельные. Правители Тосканы и Флоренции, предводители Ренессанса, законодатели моды, лидеры культурной революции.

К середине 15 века семейству Медичи удалось добиться полной власти во Флоренции. Новый правитель города, Лоренцо Медичи, держал под контролем политическую и финансовую империю, созданную своими предками. Его прадед, Джованни ди Биччи, заложил основу банковской системы, благодаря которой разбогател. А его знаменитый сын, Козимо, смог заметно приумножить наследство. В его должниках числились не только римские папы, короли Англии и Франции, но даже такое могущественное государство, как Венеция. Их банки были одними из крупнейших в Европе. Но вместе с богатством и влиянием Медичи росло недовольство аристократии.

История династии Медичи

Во Флоренции того времени всегда существовало несколько семей, воюющих за власть. И рост влияния Медичи их, не на шутку, беспокоил. Сначала они обвинили Козимо в подстрекательстве народа к мятежу и бросили его в тюрьму. Но благодаря содействию союзников, удалось подкупить нужных людей и избежать смертной казни. Позже та же участь настигла его внуков.

медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть картинку медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Картинка про медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии

Лоренцо Медичи. Источник: wikipedia.org

медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть картинку медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Картинка про медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии

Узнав об этом, Папа Римский приказал войскам стереть Медичи и их сторонников с лица земли. Когда эти слухи дошли до Лоренцо, он сам лично решил отправиться к своим врагам для переговоров. Он готов был пожертвовать своей жизнью ради Флоренции. После месячного путешествия корабль причалил в Неаполе. Лоренцо Медичи был вооружен деньгами и подарками для придворных. Несмотря на сопротивление Папы Римского, мир был заключен. Вражеским войскам пришлось отступить. За этот поступок благодарный город дал ему прозвище Великолепный, которое закрепилось за ним до конца жизни.

Лоренцо Медичи Великолепный — покровитель искусства

После этого случая, Лоренцо Великолепный стал работать над обеспечением будущего династии Медичи. Он усыновил незаконного сына покойного брата и полностью взял под свой контроль управление городом.

Династия Медичи были не только искусными политиками, они славилась и своим покровительством искусству. Семейство чудесным образом находило таланты и было готово вкладывать в них все свои средства. Они давали полную свободу художникам. Лоренцо не стал исключением и продолжил традицию своих дедов. Его дом был открыт для творческих личностей. Лоренцо Медичи проводил постоянные вечера со множеством интересных и талантливых людей того времени. Он принес дух светской свободы, был жизнью и душой Флоренции.

Судьба любой творческой карьеры в городе зависела от одного его слова. Он создал первую художественную школу, где вскоре обнаружил неподражаемого Микеланджело. Известному художнику и скульптору на тот момент было всего тринадцать лет. Лоренцо Великолепный ввел его в свою семью, где мальчик рос вместе с его детьми. Искусство переживало небывалый подъем, но политическая и финансовая ситуация были на грани краха.

Костры тщеславия

Несомненно, что Флоренция достигла новых высот в культуре. Но поглощенный своими увлечениями, правитель ослабил свои позиции в семейном деле. Многие его вложения принесли огромные убытки. И нескольким отделениям банков Медичи в Европе пришлось закрыться. Лоренцо потерял огромное состояние, а круг его сторонников постепенно стал сокращаться. К тому же, в непримиримый конфликт с домом Медичи, вступил странствующий монах — Савонарола. Можно сказать, что этот конфликт был войной Ренессанса со Средневековьем.

В 1492 году Лоренцо Медичи тяжело заболел. Страх за будущее династии не давал ему спокойно покинуть этот мир. Он придумал новую основу власти для своих наследников. Это была церковь. Лоренцо потратил практически целое состояние, чтобы его сын Джованни Медичи в шестнадцать лет стал кардиналом. В будущем, он станет известным как Папа Римский — Лев Х.

После смерти Лоренцо Великолепного, ополчившийся на него Савонарола организовал публичные сжигания. В костер были брошены светские книги, картины, музыкальные инструменты и многие вещи, касающиеся искусства того времени. В последствии, эту церемонию назовут «кострами тщеславия». И все же, могущество Медичи в то время было еще не закончено.

Безраздельная власть и богатство могущественной семьи со временем вызвали ожесточенную неприязнь жителей Флоренции. Вспыхнула гражданская война. С улиц исчезли все гербы Медичи, а наследники были отправлены в изгнание. Двоюродным братьям Джованни и Джулио Медичи пришлось искать поддержку по всей Италии. И несмотря на то, что Джованни был кардиналом, а Джулио настоятелем монастыря, их церковные связи не имели особого веса. Флоренция была теперь не в их руках.

После девяти лет изгнания братья прибыли в Рим. Изложив свое дело высшему духовенству, они получили одобрение действующего Папы Римского. Он помог им собрать армию, которая в 1512 году приблизилась к Флоренции. Однако по пути армия Медичи остановилась в городе Прато, где учинила жестокую бойню. Узнав об этом кровавом происшествии, власти флорентийской республики сдались без боя. Таким образом, Медичи снова были у власти. Но этого им было мало.

После смерти своего покровителя, Юлия II, кардиналам предстояло выбрать нового главу церкви. Ввиду международной известности и репутации рода Джованни Медичи больше других подходил на эту роль. Но глупо исключать, что взятки и интриги в ходе этого выбора имели куда больший вес. Вскоре Джованни стал именоваться Папой Львом X.

Союзники Джованни Медичи

Теперь родной город с распростертыми объятиями приветствовал бывшего врага. Впервые в истории глава католической церкви был родом из Флоренции. К тому же жители города глубоко уважали церковь, чтобы питать к Папе Римскому негативные чувства. Вместе с тем, Джованни Медичи очень скоро стал использовать свое положение для укрепления рода. Через месяц его брат Джулио уже был назначен архиепископом Флоренции, а осенью того же года получил должность кардинала. Теперь в семье Медичи был и Папа, и кардинал.

медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть картинку медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Картинка про медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии

Лев X. Источник: wikipedia.org

Никакие политические решения не могли быть узаконены без одобрения Папы. Лев Х чувствовал свою безграничную власть. Еще ни одному из Медичи не удавалось «взлететь» настолько высоко. Наслаждаясь своим положением, он устраивал изысканные пиры, на которые тратил значительные суммы денег. Братья не пожалели средств и на роскошную усыпальницу для своих отцов: Лоренцо Великолепного и Джулиано Медичи. Исполнителем их заказа был непревзойденный Микеланджело. Это была самая выдающаяся его работа в мраморе после статуи Давида.

Благодаря роскошной жизни, которую вел Лев Х, всего за один год Папская казна была опустошена. Папа Римский оказался должником всех банков в мире. Для восполнения недостатка средств он учредил в Ватикане сотни новых должностей, которые были проданы им доверенным людям. Впрочем, на этом он не остановился. Лев Х стал первым Папой Римским, продававшим индульгенции. И несмотря на абсурдность этой идеи, люди по всей Европе стали охотно покупать «отпущение» своих грехов. Ведь индульгенция означала освобождение от вечных адовых мук.

Доходы от продажи «освобождения» постепенно покрывали долги Папы Римского. Однако нашлись и те, у кого действия церкви вызывали глубокое отвращение. В 1517 году Мартин Лютер издал манифест, призывающий к реформам церкви. Он состоял из 95 тезисов, в которых осуждалась не только продажа индульгенций, но и сам Папа Римский. Ни один документ еще не распространялся по Европе с такой скоростью. Это была настоящая революция. Последствия были координатные, западная церковь разделилась на две части — католическую и протестантскую.

В 1521 году Лев Х внезапно умер. И спустя два года новым Папой Римским стал Джулио Медичи. Он унаследовал охваченную конфликтами Европу. Зашедшая далеко реформация привела к стенам священного Рима целые армии. Для них в католичестве больше не было ничего святого, а Рим они считали сплошным грехом. Город был безжалостно разграблен, а погибших в первый же день оказалось восемь тысяч человек. Новоявленный же Папа, Климент VII, в это время прятался в замке Святого Ангела. Немного позднее, при помощи подкупа, он сбежал в свой родной город.

медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть картинку медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Картинка про медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии

Екатерина Медичи. Источник: wikipedia.org

Вдохновленные примером взятия Рима, противники Медичи устроили мятеж и во Флоренции. Разгневанная толпа крушила все, что олицетворяло правление известной семьи. Собрав войско, Климент VII хотел остановить этот разгром. Но в руках мятежников оказалась единственная законная наследница династии — Екатерина Медичи. Ей было одиннадцать лет, и заговорщики бросили бы Екатерину в солдатский бордель, однако Папа Римский отозвал армию и заключил мир.

Свою племянницу через три года он выдал замуж за сына короля Франции. И кто бы мог подумать, что неизвестная на тот момент Екатерина Медичи оставит такой противоречивый и яркий след в истории Европы.

Источник

Медичи. История самой могущественной династии средневековой Италии

медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть картинку медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Картинка про медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии

1-я серия. «Медичи. Рождение династии»
В начале XV века Флоренция была центром жизни. Крупный торговый центр в сердце Тосканы был республикой, где влиятельные семейства боролись за власть, среди них — и семейство Медичи.

3-я серия. «Медичи на папском престоле»
Более века Флоренцией правило семейство Медичи. Их имена навсегда запечатлены в истории флорентийского Возрождения. Но однажды они были свергнуты, и им пришлось вести яростную борьбу за власть. На свою сторону они привлекли величайшего художника всех времен — Микеланджело Буонаротти произвел революцию во всех областях искусства. Но впоследствии ему довелось наблюдать, как Медичи произведут раскол в церкви и приведут Рим, Флоренцию и всю Европу на край пропасти.

4-я серия. «Власть или истина»
Флоренция, 1537 год. Уже целый век род Медичи занимал господствующее положение. Но сейчас в городе царил хаос, который привел его к упадку. И Флоренции, и семье Медичи был нужен новый лидер. Тот, кто вернул бы этому имени его былую славу и защитил достижения Ренессанса. Сторонники Медичи отчаянно ищут того, кто стал бы спасителем рода. Выбор падает на дальнего родственника Козимо Медичи, которому в ту пору было всего лишь семь лет.

Документальный сериал (Великобритания — США, 2004). 4 серии.
Режиссер: Джастин Харди
Оператор: Малкольм МакКлин
Композитор: Кристиан Васси


http://tvkultura.ru

Источник

Спустя 400 лет раскрыта одна из главных тайн семьи Медичи

Семья правила во Флоренции несколько столетий. Эта династия подарила миру выдающихся политиков, при них особое внимание уделялось покровительству искусств. Но Медичи также и печально известны своими интригами, заговорами и убийствами. Их даже прозвали «кланом отравителей». Теперь ученые говорят, что узнали правду о самом загадочном убийстве в этой семье.

Версию о том, что великий герцог Тосканский Франческо Медичи и его супруга Бьянка были отравлены, итальянские ученые выдвинули давно: обстоятельства их смерти были очень подозрительны.

9 октября 1587 года Великий герцог Тосканский Франческо Медичи пригласил на обед своего младшего брата кардинала Фердинанда. Братья давно были не в ладах и старший хотел покончить с этой враждой. Мир был восстановлен, но Герцога и его супругу свалил странный недуг. Агония длилась 10 дней. Франческо и Бьянка скончались с разницей в несколько часов.

В церкви святой Марии ди Бонисталло еще пахнет свежей краской. После того, как здесь прошли раскопки, было решено восстановить почти заброшенный храм. Падре Кристиано хранит найденные при раскопках кресты. Точно такие же клали в могилу каждого из клана Медичи.

Франческо Мари, профессор токсикологии: «Когда мы вскрыли фамильную усыпальницу Медичи, в гробнице Франческо Первого лежали не только высохшие кости, но и волосы. Это был герцогский ус. Анализ ДНК показал полное совпадение. Значит, Франческо и его жену отравили».

Но суда не было и быть не могло. Фердинандо объявил, что Великий герцог скончался от малярии. Через несколько дней он отрекся от кардинальского сана и взошел на тосканский престол, заняв место брата.

Историки утверждают, что он был хорошим правителем и много сделал для величия Флоренции, заслужив даже титула «Великий». Благодарные горожане поставили ему памятник на одной из самых красивых площадей, невзирая на слухи о братоубийстве, сопровождавшие Фердинандо Первого до конца жизни.

Источник

Медичи

Герцоги Флоренции, Великие герцоги Тосканские

Аверардо (кон. VIII в.)

Италия, д. Кафаджоло, долина Муджелло близ Флоренции

палаццо Медичи на виа Ларга (виа Кавур)

Среди представителей семьи Медичи значится четверо римских пап — Лев X, Пий IV, Климент VII, Лев XI, и две королевы Франции — Екатерина Медичи и Мария Медичи.

Содержание

Происхождение

медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть картинку медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Картинка про медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии

медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть картинку медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Картинка про медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии

Происхождение фамильного имени точно неизвестно, по одной из версий, один из родоначальников клана был врачом (medico) при дворе Карла Великого. По другой версии, семья первоначально занималась аптечной торговлей. Семейное предание возводит происхождение рода к рыцарю Карла Великого по имени Аверардо, который поселился в долине Муджелло близ Флоренции в конце VIII века. Третья версия гласит, что Медичи являются прямыми потомками военных вождей франков.

В XII веке семья Медичи переселилась из Кафаджало (долина Муджелло) во Флоренцию, обосновалась в районе Сан-Лоренцо, занялась ростовщичеством и стала быстро богатеть. Первым из Медичи в судебных архивах Флоренции упоминается под 1201 годом некий Кьяриссимо Медичи. Его прямой потомок Ардинго де Медичи уже в 1296 году был избран на высший государственный пост Флоренции — гонфалоньер справедливости. В последующие 20 лет еще двое представителей семьи Медичи были избраны на этот пост.

Составив себе большое состояние коммерческими операциями и создав достаточное мощное банковское предприятие, Медичи с половины XIV века принимают деятельное участие в борьбе малоимущих слоёв народа («тощего народа», итал. popolo minuto ) со знатью, образовавшейся из слияния дворянства с купечеством (с «жирным народом», итал. popolo grasso ), при этом они часто занимают сторону народной партии. В 1360 году Бартоломео Медичи составил неудачный заговор против знати, во главе которой стояла банковская семья Альбицци. В 1378 году его брат Сальвестро Медичи, глава банковского дома Медичи, став гонфалоньером справедливости, противодействием знати вызвал бунт чомпи (итал. Ciompi ). После подавления бунта Сальвестро был изгнан и вся фамилия Медичи была лишена права занимать общественные должности в течение десяти лет. Кузен Сальвестро, Вьери (Бери) Медичи, унаследовавший после него банковский дом Медичи, отошёл от политики, полностью сосредоточившись на развитии банковского бизнеса. Стараниями Вьери банк Медичи впервые организовал филиалы за пределами Флоренции — в Риме и Венеции. Именно при нём Медичи становятся наиболее могущественной в финансовом плане семьёй Флоренции.

Основателем политического могущества Медичи стал племянник Вьери Медичи Джованни ди Биччи (1360—1429), избранный гонфалоньером справедливости в 1421 году. Сыновья Джованни, Козимо (1389—1464) и Лоренцо (1394—1440), были первыми активными политическими деятелями Флорентийской республики.

Подъем

медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть картинку медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Картинка про медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии

медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть картинку медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Картинка про медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии

медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть картинку медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Картинка про медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии

медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть картинку медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Картинка про медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии

В начале XV века Джованни Медичи достиг высших должностей, а в 1434 году его сын Козимо, воспользовавшись недовольством народа знатью за частые войны и тяжёлые налоги, захватил в свои руки власть. С этих пор до конца столетия фамилия Медичи управляет республикой и приобретает громкую известность покровительством всем направлениям Ренессанса. При сыне Козимо, Пьеро ди Козимо, популярность Медичи уменьшилась: против них был составлен заговор, который хотя и окончился неудачей, но вовлек Флоренцию в войну с Венецией. Сыновья Пьеро ди Козимо, Лоренцо и Джулиано, восстановили прежнее значение фамилии. Заговор Пацци в 1478 году и умерщвление Джулиано только усилило влияние Медичи.

После смерти Лоренцо в 1492 году его старший сын Пьеро ди Лоренцо уступил Карлу VIII, двинувшемуся на Неаполь, несколько важных пунктов во владениях Флоренции, за что был изгнан как изменник родине. В 1494 году была восстановлена демократическая республика. Все попытки Пьеро ди Лоренцо (умер в 1503 году) вернуть прежнее положение остались безуспешными, и только в 1512 году партия Медичи снова стала во главе республики.

Папство и изгнание из Флоренции

Когда в 1513 году кардинал Джиованни, брат Пьеро, вступил на папский престол под именем Льва Х, сын Пьеро — Лоренцо — и другой племянник папы, кардинал Ипполито (1511—1535)— сын Джулиано, герцога Немурского — заняли прежнее положение во Флоренции. Папа дал Лоренцо герцогство Урбинское и устроил его брак с родственницей французского королевского дома, Мадлен де ла Тур д’Овернь. После смерти Лоренцо в 1519 году, оставившего только дочь Катарину — будущую жену французского короля Генриха II, власть оставалась в руках Джулио до того, как он стал в 1523 году папой под именем Климента VII. Во главе флорентийской республики стали тогда Алессандро Медичи — побочный сын Лоренцо, и кардинал Ипполито — побочный сын герцога Немурского.

Великие герцоги Тосканские

Французская политика Климента VII, вызвавшая разграбление Рима немцами, привела к изгнанию Медичи из Флоренции в 1527 году. Тогда папа заключил союз с Карлом V и с его помощью возвратил Флоренцию Алессандро. После десятимесячной осады Флоренция в 1530 году сдалась немецким войскам. Алессандро Медичи, женившийся на Маргарите — побочной дочери Карла V — получил от него наследственную монархическую власть во Флоренции с титулом герцога. Распутство герцога создало массу недовольных, которые после безуспешных жалоб на него Карлу V составили заговор. Алессандро был убит своим родственником Лоренцино в 1537 году, но убийца вынужден был бежать и был убит в Венеции в 1548 году.

Последний период

Со смертью Алессандро кончилась линия Медичи, шедшая от Козимо Старшего. Попытки флорентийцев восстановить республику окончились неудачей: Карл V настоял на передаче власти герцога Козимо Медичи, потомку брата старшего Козимо, Лоренцо. Ловкий политик и тиран по натуре, Козимо I (1537—1574) поставил своей задачей образовать из Тосканы одно государство и сосредоточить в своих руках абсолютную монархическую власть. Жестоко преследуя при помощи инквизиции своих противников, он конфискациями и монополиями собрал значительные средства, с помощью которых создал флот, завоевал Сиену и находил себе союзников во внешней политике. От папы Пия V он приобрел титул великого герцога и торжественно короновался в Риме.

Заботясь о династических интересах, Козимо старался расширять свою фамилию: покровительствовал Оттавиано Медичи и его сыновьям (один из которых — Алессандро — был впоследствии папой Львом XI), хотя эта фамилия принадлежала к другому роду. Он признал членом своей фамилии Джан-Джаакомо Медикини, миланца по происхождению, и помог его брату получить папский престол под именем Пия IV. Верный семейным преданиям, Козимо покровительствовал просвещению и реставрировал Университет в Пизе.

Сын и преемник Козимо I — Франческо (1574—1587) — держался направления отца, но значительно уступал ему талантами и находился в подчинении у своей второй жены Бьянки Капелло, влияние которой было особенно вредно для финансов. Франческо основал Академию della Crusca и покровительствовал естественным наукам. Его преемником был его младший брат — кардинал Фернандо (Фердинанд) I (1587—1609) — лучший из герцогов Медичи. Противодействуя интригам своего младшего брата и соперника Пьетро, Фернандо был свободен от тиранической политики своих предшественников, особенно губительной в экономической сфере. Покровительствуя наукам и искусству (он основал музей Уффици), Фернандо особенно заботился о земледелии и торговле: облегчил налоги, уменьшил тяжесть монополий, осушил Мареммы, устроил гавань в Ливорно. Во внешней политике он несколько сблизил Флоренцию с Францией, выдав дочь своего предшественника Марию за Генриха IV. Сложив с себя сан кардинала при вступлении на престол, Фернандо женился на Христине Лотарингской. Его сын от этого брака, Козимо II, был его преемником (1609—1621).

Упадок Флоренции

Правление Козимо II, с фантастическими планами завоеваний на Востоке и полным подчинением Испании, было началом упадка Флоренции. Только покровительство просвещению (Козимо II поощрял Галилея, и в его честь тот назвал открытые им четыре самых крупных спутника Юпитера Медицейскими звездами, или Медицейскими лунами) оставалось неизменным и при нём, и при его сыне и преемнике, Фердинандо II (1621—1670). Первые семь лет во главе правления стояли, как регентши, бабка и мать Фердинандо, австрийская принцесса Мария-Магдалина. В это время Тоскана дошла почти до полного одичания. Фердинандо усердно старался улучшить положение страны, но без особого успеха. Из многочисленных братьев Фердинандо особенно известны Маттео, принимавший участие в 30-летней войне, и, последняя знаменитость из дома Медичи, кардинал Леопольдо, защищавший вместе с Фердинандо Галилея.

Сын и преемник Фердинандо, Козимо III (1670—1723), отличавшийся особым ханжеством и педантизмом, не мог остановить упадка Флоренции. У сыновей его не было потомства. Козимо III заставил своего брата, кардинала Франческо, сложить духовный сан и жениться, но и этот брак остался бесплодным. Наследник Козимо, сын его Джованни-Гасто (1723—1737), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. Со смертью его сестры Анны-Марии в 1743 году прекратилась владетельная линия Медичи. Из второстепенных ветвей фамилии Медичи до настоящего времени во Флоренции сохранились Медичи-Торнаквинчи (Tornaquinci), маркизы Кастелина, и в Неаполе князья Оттайяно (Ottaiano) и герцоги Сарло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Медичи
медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Смотреть картинку медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Картинка про медичи история самой могущественной династии средневековой италии. Фото медичи история самой могущественной династии средневековой италии
Герб Дома Медичи в исполнении Гуго Штрёля
Описание: В золотом поле шесть шаров (1, 2, 2, 1), верхний лазуревый шар обременён тремя золотыми лилиями, остальные шары червлёные
Период