мединский учебники истории для школ

Минпросвещения одобрило учебник истории под редакцией Мединского

мединский учебники истории для школ. Смотреть фото мединский учебники истории для школ. Смотреть картинку мединский учебники истории для школ. Картинка про мединский учебники истории для школ. Фото мединский учебники истории для школ

Минпросвещения одобрило новые учебные пособия под редакцией помощника президента Владимира Мединского, сообщается на сайте Российского военно-исторического общества (РВИО).

«Наш учебник одобрен Министерством просвещения, получил все необходимые разрешения, и в ближайшее время он будет уже печататься, будет выходить в свет», — приводятся на сайте слова научного директора РВИО Михаила Мягкова.

Учебники отправлены в типографию, первый тираж ожидается в конце апреля — начале мая, говорится в сообщении.

По словам Мягкова, в учебнике российская история представлена в «синхронном изложении с историей всеобщей». «Все события мировой истории взаимосвязаны, и есть отсылки к событиям российской истории. Мы попытались представить Россию во всемирном историческом процессе, показать неразрывную связь России и ее истории с тем, что происходило в мире на различных этапах», — сказал он.

Сам Мединский ранее выразил надежду, что учебник под его редакцией будут использовать в школах. «Нам бы хотелось, чтобы эта новая линейка дошла до школ. Это довольно инновационный подход к изучению истории в школе. Там большая культурная составляющая, большая историческая составляющая», — говорил он.

мединский учебники истории для школ. Смотреть фото мединский учебники истории для школ. Смотреть картинку мединский учебники истории для школ. Картинка про мединский учебники истории для школ. Фото мединский учебники истории для школ

По мнению Мединского, учебники по истории должны учитывать государственные интересы России. «В учебниках истории, в школьных учебниках, на мой взгляд, должны с опорой на факты приводиться наиболее достоверные проверенные оценки ученых с учетом наших государственных интересов», — говорил он в феврале (цитата по «РИА Новости»). Такой подход вполне логичен, поскольку в школьные годы учебники формируют личность человека, пояснил помощник президента.

Мединский занял должность министра культуры в 2012 году. В январе 2020 года правительство Дмитрия Медведева подало в отставку. В новое правительство Михаила Мишустина чиновник не вошел, а его место заняла Ольга Любимова, ранее возглавлявшая департамент кинематографии Минкультуры. Мединский, в свою очередь, получил новую должность — с 24 января 2020 года он является помощником президента.

мединский учебники истории для школ. Смотреть фото мединский учебники истории для школ. Смотреть картинку мединский учебники истории для школ. Картинка про мединский учебники истории для школ. Фото мединский учебники истории для школ

В 2011 году Владимир Мединский защитил диссертацию по истории на тему «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV–XVII веков».

В 2016 году доктора исторических наук Вячеслав Козляков, Константин Ерусалимский и Иван Бабицкий подали заявление о лишении Мединского ученой степени. Мединский в своей работе оценил исторические события, «взвесив их на весах национальных интересов России», что противоречит научному подходу, который предполагает объективность и безоценочность в анализе материала, указывали заявители. Ученые полагали, что текст тогдашнего министра «пестрил грубейшими [историческими] ошибками».

В 2017 году экспертный совет Высшей аттестационной комиссии (ВАК) выступил за лишение Мединского ученой степени. Президиум ВАК это решение не поддержал.

Источник

Скандальное пособие: отредактированный Мединским учебник истории одобрили для школьников

мединский учебники истории для школ. Смотреть фото мединский учебники истории для школ. Смотреть картинку мединский учебники истории для школ. Картинка про мединский учебники истории для школ. Фото мединский учебники истории для школ

Российское Министерство просвещения одобрило учебник по истории под редакцией Владимира Мединского. Об этом стало известно на фоне принятия Госдумой «запретительного» закона о просветительской деятельности: депутаты хотят пресечь «иностранное влияние» на молодежь в этой сфере.

Мединский — бывший министр культуры, а ныне советник президента и глава Российского военно-исторического общества. О решении Минпросвета журналистам стало известно от РВИО.

«Наш учебник одобрен Министерством просвещения, получил все необходимые разрешения и в ближайшее время будет уже печататься, будет выходить в свет. И, надеемся, наши школы, не только московские, но и школы регионов, будут получать этот учебник, который будет в помощь и учителям, и ученикам», — сказал РИА «Новости» научный директор «общества реконструкторов» Михаил Мягков.

Комментария Минпросвещения по этому поводу нет.

Как сообщалось, федеральный перечень учебников для российских школ может пополниться книгами по отечественной и зарубежной истории под редакцией помощника президента, председателя Российского военно-исторического общества (РВИО) экс-министра культуры Владимира Мединского. Сам чиновник заявлял, что в пособиях должны «с опорой на факты приводиться наиболее достоверные проверенные оценки ученых с учетом государственных интересов».

Однако эксперты, в частности кандидат исторических наук, доцент Высшей школы экономики (ВШЭ) Дмитрий Дубровский, «новацию» раскритиковали.

Специалист назвал это, «во-первых, примером использования служебного положения в личных целях», поскольку — Мединский — советник Владимира Путина. «Во-вторых, профессиональное сообщество историков понимает, что подход Мединского: „Все, что говорим хорошего про Россию — правильно“ — к истории как к науке не имеет никакого отношения. Зато имеет отношение к той идеологии, которую хотят распространять в школах», — сказал Дубровский.

Источник

Новый учебник истории под редакцией Мединского: будет ли дно пробито?

РВИО обещает снабдить книгой школы по всей России

Министерство просвещения РФ одобрило учебник истории под редакцией Владимира Мединского, помощника президента РФ. Это тот самый Мединский, который был министром культуры и спонсировал через «Фонд Кино» пропагандистские кинофильмы, искажающие историю России. Тот самый Мединский, который сейчас возглавляет Российское военно-историческое общество (РВИО) и в этом качестве занимается грубой фальсификацией отечественной истории. Наконец, тот самый Мединский, чья докторская диссертация наполнена нелепыми историческими ошибками… Страшно представить, какой учебник мог подготовить этот человек.

мединский учебники истории для школ. Смотреть фото мединский учебники истории для школ. Смотреть картинку мединский учебники истории для школ. Картинка про мединский учебники истории для школ. Фото мединский учебники истории для школ

Об одобрении учебника Мединского сообщил прессе научный директор РВИО Михаил Мягков. Он выразил надежду, что этим учебником снабдят школы не только в Москве, но и в остальных регионах России. Ранее сам Мединский объявил свои учебники «инновационными», поскольку «там большая культурная составляющая, большая историческая составляющая».

Своеобразный вклад Мединского в историческую науку лучше всего иллюстрируется цитатой из его докторской диссертации:

«Критерием положительной или отрицательной оценки, – по словам нашего современника – известного русского ученого и мыслителя О.А. Платонова, – могут быть только национальные интересы России».

Под «национальными интересами», как обычно, понимаются интересы правящего класса, который и формулирует их как бы от имени всей нации. Фактически вместо научного подхода к историческому процессу, вместо поиска причинно-следственных связей в общественных событиях Мединский возводит в добродетель интересы «начальства» и проповедует необходимость оценивать события по шкале «хорошо или плохо» с точки зрения власти. Протестуя, в том числе, и против этого явно антинаучного подхода, Экспертный совет Высшей аттестационной комиссии (ВАК) России рекомендовал в 2017 году лишить Мединского учёной степени доктора исторических наук. Правда, потом экспертам объяснили «политику партии», и чиновник остался при своей степени.

мединский учебники истории для школ. Смотреть фото мединский учебники истории для школ. Смотреть картинку мединский учебники истории для школ. Картинка про мединский учебники истории для школ. Фото мединский учебники истории для школ

Но сам Мединский ревностно следовал собственной доктрине. Он стал одним из инициаторов российской «декоммунизации», в частности, предлагал переименовать улицы, названные именем «террористов-революционеров», выступал за перезахоронение тела Ленина, продвигал и содействовал выходу российских антисоветских кинофильмов, многие из которых подробно разобрал известный кинокритик Евгений Баженов («BadComedian»). И одновременно лоббировал установку в Санкт-Петербурге печально известной мемориальной доски Густаву Маннергейму, соратнику Адольфа Гитлера в войне против нашего народа.

У редакции ещё нет текста нового учебника, выпущенного под редакцией такого маститого историка как Владимир Мединский. Но мы постараемся отследить судьбу этой книги и дать ей соответствующую оценку.

Источник

Новые учебники по истории для школьников под редакцией Мединского представлены в Москве

Новые учебники по отечественной и мировой истории для учащихся 5-10 классов под редакцией помощника президента РФ, председателя Российского военно-исторического общества (РВИО), бывшего министра культуры Владимира Мединского представили в понедельник в Москве.

Советник председателя РВИО Андрей Назаров на презентации учебников по истории рассказал, что около 10 лет назад в переговорах с издательствами, с учёными, академиками Владимир Мединский начал поднимать тему необходимости создания принципиально нового учебника, в котором были бы заложены две основные идеи.

Военные историки обратились в прокуратуру из-за высказывания Невзорова о подвиге Космодемьянской

Читать Вересаева – не только нужно, но и строго обязательно для всех неравнодушных к истории

Смерть под грифом «Совершенно секретно»

Многодетная мама из Магнитогорска написала программу для «Яндекса»

Сайт Avia.pro: бойцы ДНР окружили группу украинских спецназовцев в Старомарьевке, отрезав им пути отступления

Мединский рассказал, почему для Черчилля было важно первыми добраться до Берлина

Академики выступили против избрания президентом РАО экс-министра Ольги Васильевой

Борщ стал заметной частью русскоязычной литературы при СССР

Мединский в ответ на сюжет о «советских оккупантах» посоветовал немцам учить историю

Более 80 кораблей и судов ВМФ РФ демонстрируют Андреевский флаг в различных районах Мирового океана

Зачем Россия отдала «пьяные деньги» в частные руки

Опубликовано видео удара фосфорными боеприпасами ВСУ по военным ДНР на юге республики

Яровая предложила ввести в начальной школе новый предмет

О потерях СССР в войне без гипербол и мифов

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

«Из детей не надо делать патриотов»: учитель истории — о новом учебнике для 10-х классов под редакцией Мединского

С 1 сентября 2021 года десятиклассники начнут изучать историю России по учебнику под редакцией бывшего министра культуры Владимира Мединского. Мы попросили прокомментировать эту новость учителя истории школы-мастерской при Центре педагогического мастерства Владимира Максакова.

Сразу оговорюсь: моя реплика — это реакция на текст новости с комментариями, взятой с сайта Российского военно-исторического общества. Сами учебники по истории России под редакцией В. Р. Мединского я в руках пока не держал.

Начну с того, что, на мой взгляд, в представленном тексте есть существенные противоречия. Думается, что цель исторического образования не может состоять в том, чтобы «воспитать в российских школьниках чувство гордости за свою Родину, патриотизм, гражданскую ответственность, сопричастность к истории многонационального российского народа». Кажется всё-таки, что в школе лучше избегать таких словосочетаний, как «чувство гордости». Впрочем, это моё личное мнение.

Вопрос по существу: что такое «сопричастность к истории»? Какое отношение имеет современный российский школьник к событиям Великой Отечественной войны? Никакого — за исключением того, что, вполне возможно, его предки воевали на ней и, что ещё вероятней, были ранены или погибли. Но об этом ребёнку лучше всего расскажут в его собственной семье. Другой вопрос к этой фразе уже психолого-педагогический: почему школьник должен испытывать чувство гордости за то, чего он не делал?

Далее. Слова директора Центра общественных наук ГК «Просвещение» Сергея Тырина о том, что «история — это не набор фактов и имен, которые нужно вложить в головы учеников…», также требуют пояснения. Дело в том, что в таком виде они противоречат концепции ЕГЭ по истории, в котором как раз важна установка на объективность (при всей спорности этого подхода в целом).

Вслед за этим говорится, что «главное — научить его (ученика. — В. М.) понимать историю, понимать логику событий, делать выводы», но что стоит за этими красивыми словами? Понять историю можно только через исторический источник (и прежде всего через исторический текст), а не через авторский учебник, который может быть не только нагружен, но и перегружен субъективными мнениями и оценочными суждениями.

Фраза о том, что «комплекс из 11 учебников, начиная с 5 класса, воспитывает в российских школьниках чувство гордости за свою Родину, патриотизм, гражданскую ответственность, сопричастность к истории многонационального Российского народа» (орфография подлинника сохранена), вообще ставит в тупик: о какой истории России в 5-м классе (в котором, напомню, изучается история Древнего мира) идёт речь — непонятно.

мединский учебники истории для школ. Смотреть фото мединский учебники истории для школ. Смотреть картинку мединский учебники истории для школ. Картинка про мединский учебники истории для школ. Фото мединский учебники истории для школ

Недоумение вызывает и такое предложение: «История России рассматривается как непрерывный процесс, когда все этапы становления и развития государства взаимосвязаны друг с другом». Представляется, что корректнее (прежде всего для школы) говорить не только о непрерывности, но и о дискретности исторического процесса. Это особенно важно для понимания того, какой исторический опыт (и историческое наследие — при всей условности этого понятия) мы всё-таки принимаем. Возможно, имеет смысл лишний раз чётко подчеркнуть, что, к примеру, между Россией до 1917-го и после 1917-го не было почти ничего общего?

«В учебниках представлен позитивный взгляд на нашу историю, в которой выделяется творческая энергия, взаимовыручка, потенциал нашего народа, его несгибаемость перед внешними угрозами, впитывать в свою культуру достижения различных цивилизаций, делясь при этом своими собственным опытом, способность к самопожертвованию во имя Родины и готовность прийти на помощь тем, кто подвергся агрессии» (особенности падежного согласования, орфография сохранены).

Описание нового учебника «История России» для 10-го класса с сайта Российского военно-исторического общества

Отмечу в этой фразе только одну деталь: «позитивный взгляд» фактически отменяет претензию на «объективность», которой раньше придерживались в школьных учебниках истории. Кроме того, нет и не может быть одинаково «позитивного взгляда», к примеру, на царствования Александра I, Александра II и Александра III — невольно надо выбрать, какое из них «позитивнее» для авторов учебника (а по их мнению, и для школьников). Иначе так недалеко и до двоемыслия. Целью исторического образования в школе, на мой взгляд, может быть развитие исторического мышления ребёнка.

Из детей не надо пытаться делать патриотов (тем паче средствами истории, в которой при желании и усердии можно найти и много «непатриотического»). Гораздо важнее научить школьника работе с историческими источниками, с «инструментами» их понимания, которые могут пригодиться ему и в дальнейшем. В этом смысле «умение читать текст, смотреть на изображения и карты, делать выводы» (как продолжает свою мысль Сергей Тырин) действительно очень важно — хотя и непонятно, как научить этому через текст учебника, который по определению представляет одну-единственную (а следовательно, верную) точку зрения: авторскую.

Школьник должен научиться делать это сам, работая в деятельностном залоге, а не читая уже готовое мнение профессионального историка, спущенное с академического олимпа, с которым он по определению не может не согласиться.

мединский учебники истории для школ. Смотреть фото мединский учебники истории для школ. Смотреть картинку мединский учебники истории для школ. Картинка про мединский учебники истории для школ. Фото мединский учебники истории для школ

Подведу итог. В новом учебно-методическом комплексе по истории — как он представлен в новости, — кажется, есть важное противоречие. Базовые ценности, которые разделяют авторы, не возникают из ниоткуда (патриотами, уж простите, не рождаются), а создаются в итоге продолжительной и сложной работы такого когнитивного механизма, как понимание исторических фактов и их смыслового потенциала.

Но все имеющиеся на сегодняшний день образовательные практики показывают, что достигнуть этой цели можно только через представление истории в подлинных её свидетельствах — исторических источниках. Развивающая критическое мышление работа с ними может обеспечить различение фактического, мифологического и фальсификационного — то, к чему так стремятся авторы нового УМК.

И последнее. Воспитание историей, несомненно, есть. Но это не акцент на героико-патриотической тематике и сюжетах. Настоящее воспитание историей (в том числе и патриотическое) состоит, на мой взгляд, в том, что только эта область человеческого знания даёт ребёнку удивительную возможность примерить на себя различные исторические роли и модели поведения, соотнести себя с поступками, словами и жестами людей далёкого прошлого. Тем самым школьник получает уникальный шанс эмоционально прожить их экзистенциальный выбор, ход мысли, способ принятия решений. Но это возможно только в работе с оригинальными историческими источниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *