мега теплый стан история
МЕГА ОБНОВЛЯЕТСЯ
Больше пространства для встреч и общения, уютный зелёный парк и площадь со сценой — рассказываем, какой будет обновлённая МЕГА Тёплый Стан.
МЕГА Тёплый Стан — центр притяжения для миллионов людей. Мы видим, как меняются потребности и ожидания людей, и трансформируем торговый центр.
«Место, где создаются впечатления» — именно эта концепция легла в основу проекта обновления МЕГИ Тёплый Стан. Мы отходим от традиционного формата торгового центра как пространства для шопинга и предлагаем совершенно иную концепцию.
Обновлённая МЕГА Тёплый Стан будет сочетать в себе флагманские форматы fashion-брендов, уникальные форматы кафе и ресторанов, парковую зону, спортивную зону, детские площадки.
С момента открытия в 2002 году МЕГА Тёплый Стан прошла большой путь трансформации от первого семейного торгового центра до лидера рынка в своём сегменте.
Преобразования нацелены на создание комфортного покупательского пути — путешествия, которое сделает каждое посещение МЕГИ приятным и запоминающимся.
Обновлённая МЕГА будет насчитывать как минимум 10 различных кластеров: расширенную детскую галерею, разнообразное ресторанное предложение, большое число брендов моды, электронику и товары повседневного спроса.
В обновлённой МЕГЕ появится более 19 новых локаций: творческие студии, спортивные площадки и лаунж-зоны. В центре МЕГИ будет большая площадь с подиумом-сценой, которая станет главной точкой притяжения во время концертов и выставок.
Мы создаём объекты совместно с жителями зоны охвата, приглашаем их в фокус-группы и проводим исследования. Всё для того, чтобы наши обновления максимально соответствовали пожеланиям жителей юго-запада Москвы. Например, недавно мы создали детскую площадку, в которой так нуждались наши посетители. Будем продолжать в том же духе! Следите за обновлениями — мы будем рады привлечь вас к совместной работе.
При проектировании обновления МЕГИ Тёплый Стан мы стараемся использовать современные технологии и инновационные решения, которые минимизируют воздействие на окружающую среду. Для повышения энергоэффективности будут использованы светодиодные светильники и датчики движения, а яркость регулироваться с помощью контроллеров. Полив зелёного массива парка обеспечит автоматическая система, которая будет использовать дождевую воду.
История российского ретейла: от ларьков до мегамоллов
Очереди времен позднего СССР, хаотичные оптовые рынки девяностых, первые супермаркеты нулевых и огромные торговые центры десятых. Вспоминаем историю российского ретейла вместе с МЕГОЙ Теплый Стан, ставшей одной из главных точек притяжения и вдохновляющим пространством для встреч.
1992 год. За покупками — на рынок
Россияне покупают продукты, одежду и обувь на мелкооптовых рынках, а также в оставшихся с советских времен магазинах и ларьках. В конце года открывается легендарный Черкизовский рынок, где можно отыскать чуть ли не все на свете. «Черкизон» прозвали государством в государстве: его площадь занимала почти 200 гектаров, а внутри рынка работали парикмахерские, рестораны, обменные пункты и даже подпольное производство. Рынок закрыли в 2009 году из‑за нарушения пожарных и санитарных норм.
1994 год. Появление сетевых супермаркетов
Сначала супермаркеты скорее были похожи на бакалейные лавки, но постепенно ассортимент расширился: появились свежие фрукты, овощи, рыба. «Седьмой континент» открыл три магазина в центре Москвы, а затем появились новые игроки ретейла. Несмотря на их возрастающую популярность, доля организованной сетевой торговли продуктами питания вплоть до 2000 года составляла лишь 1% (по данным Росстата. — Прим. ред.).
2000 год. Добро пожаловать в ИКЕА!
Москвичи выстроились в огромную очередь, чтобы посетить впервые открывшийся в России магазин ИКЕА Химки, а уже в 2002 году — ИКЕА Теплый Стан. Посетителям понравился ассортимент, а также необычный формат: в каком еще магазине мебели и товаров для дома можно приоткрыть дверцу любого шкафа, полежать на кровати и прогуляться по бесконечному лабиринту интерьеров в скандинавском стиле? А еще насладиться булочкой с корицей, подкрепиться хот-догом или пообедать порцией настоящих шведских фрикаделек?
2002 год. Выходные в ТЦ
Распахнул свои двери самый большой (на тот момент) торговый центр в России — МЕГА Теплый Стан (площадью 180,5 тыс. квадратных метров) — 18 лет назад. В Москве резко увеличилось количество автомобилей — до рекордных 1,8 млн (по данным «Автостата». — Прим. ред.). Стало популярным приезжать в ТЦ на машине всей семьей, чтобы повеселиться, пройтись по магазинам и забыть обо всех заботах. Под крышей МЕГИ разместилось несколько гипермаркетов, галерея магазинов, кинотеатр, фуд-корт и каток. Для многих жителей Москвы и Подмосковья МЕГА стала особенным местом, где рождаются яркие воспоминания: сборы ребенка в первый класс, знакомство с новыми брендами, встречи с друзьями и многое другое.
2003 год. Быстрая мода
Мы ходим в Zara так долго, что кажется, будто она была с нами всегда. На самом деле первый магазин площадью 1500 квадратных метров открылся в МЕГЕ Теплый Стан в начале нулевых. Zara и другие пришедшие в Россию масс-маркет-бренды моментально стали привлекательны для модниц и модников, уставших от однообразного ассортимента вещевых рынков.
2007 год. Кофе с собой
Легендарный кофейный стаканчик с темно-зеленой русалочкой, мелькавший в американских фильмах и сериалах, наконец-то появился в России. Первая кофейня сети Starbucks открылась в торговом центре МЕГА Теплый Стан и покорила сердца кофеманов внимательным отношением и большим разнообразием блендов. Ну и где еще бариста красиво напишет имя покупателя на стаканчике? Сколько романтических знакомств состоялось благодаря этой милой детали. Приложений для дейтинга тогда еще просто не существовало.
2017 год. На шопинг — за лайками!
Число пользователей инстаграма превысило 1 млрд человек. 14% российских интернет-пользователей пользуются аккаунтом в инстаграме каждый день (по данным ВЦИОМ. — Прим. ред.). В МЕГЕ Теплый Стан открылось концептуальное фешен-пространство Underline. На его площади представлены инстабренды, кофе-спот, барбершоп и лекторий. На фоне стильных зон хочется сделать селфи, ведь подписчики точно поставят лайк.
2018 год. В магазины, на футбол и вечеринку
Мы еще долго будем вспоминать чемпионат мира по футболу. Десятки тысяч болельщиков путешествовали по России, и одной из точек притяжения для них стала МЕГА Теплый Стан. В специальных зонах можно было смотреть прямые трансляции матчей чемпионата мира по футболу. В этот же год «ТНТ Music» запускает серию музыкальных вечеринок. Попасть на выступление топовых артистов и диджеев можно абсолютно бесплатно — для этого достаточно просто прийти в МЕГУ.
2020 год. Совершеннолетие МЕГИ Теплый Стан
Самое важное место в большой истории МЕГИ занимают ее гости, сотрудники и партнеры. За 18 лет здесь произошло множество событий: миллионы удачных покупок, тысячи праздников, бесконечное число встреч. Российская певица и автор песен Елена Темникова, которая не раз принимала участие в мероприятиях торгового центра, записала специальное поздравление в честь дня рождения МЕГИ.
А какую роль сыграла МЕГА Теплый Стан в вашей жизни? Наверняка у вас тоже есть особенная история, связанная с ней. В честь своего 18-го дня рождения МЕГА Теплый Стан запустила конкурс — поделитесь личной историей, которая произошла в МЕГЕ Теплый Стан за эти годы, и выиграйте сертификат на шопинг. Все моменты, ценные для вас, важны для МЕГИ!
Для участия в конкурсе необходимо поделиться историей с помощью специальной формы на сайте проекта до 25 января.
В конкурсе могут принимать участие посетители, сотрудники, партнеры МЕГИ Теплый Стан. Жюри конкурса прочитает все истории и выберет из них самые теплые, трогательные, удивительные, искренние. 3 февраля три победителя получат подарочные сертификаты номиналом 50 тыс. рублей на незабываемый шопинг — в МЕГЕ, Underline или ИКЕА.
«Мега Теплый Стан» начинает трансформацию
С марта 2021 года «Мегу Теплый Стан» ждут большие перемены: арендопригодная площадь увеличится почти на треть, над парковочной зоной вторым ярусом вырастет зеленый парк, в центре торгового центра появится площадь со сценой. Размер инвестиций в проект составляет 29,5 млрд рублей.
Источник: «Мега Теплый Стан»
Трансформация «Меги Теплый Стан» — беспрецедентный по объему инвестиций и величине реконструируемых и новых площадей проект для Ingka Centres в России. В обновленной «Меге» появятся более 130 новых магазинов и 19 новых общественных пространств. Здесь будут сочетаться флагманские магазины в разных категориях, а продуманное соседство брендов сделает покупательский путь простым и понятным.
В «Меге» будет реализована совместная с Правительством Москвы программа модернизации транспортного узла, это крупнейший строительный проект в Москве с участием иностранного инвестора.
Оксана Козлова, руководитель регионального подразделения по управлению торговыми центрами «Мега»: «„Мега Теплый Стан“ — первый суперрегиональный торговый центр Москвы, который открылся в 2002 году. Мы видим, как меняются потребности и ожидания наших гостей, и своей стратегией развития отвечаем на эти изменения. Событие, каждую деталь которого обсуждали, готовили и прорабатывали с 2014 года, наконец-то свершилось! Мы рассчитываем, что в результате значительного расширения „Мега“ станет одной из главных точек притяжения гостей из юго-запада Москвы и Новой Москвы».
Ранее сообщалось о том, что «Мега Теплый Стан» вместе с «Икеа» примет на переработку бытовые отходы.
С марта 2021 года «Мегу Теплый Стан» ждут большие перемены: арендопригодная площадь увеличится почти на треть, над парковочной зоной вторым ярусом вырастет зеленый парк, в центре торгового центра появится площадь со сценой. Размер инвестиций в проект составляет 29,5 млрд рублей.
Источник: «Мега Теплый Стан»
Трансформация «Меги Теплый Стан» — беспрецедентный по объему инвестиций и величине реконструируемых и новых площадей проект для Ingka Centres в России. В обновленной «Меге» появятся более 130 новых магазинов и 19 новых общественных пространств. Здесь будут сочетаться флагманские магазины в разных категориях, а продуманное соседство брендов сделает покупательский путь простым и понятным.
В «Меге» будет реализована совместная с Правительством Москвы программа модернизации транспортного узла, это крупнейший строительный проект в Москве с участием иностранного инвестора.
Оксана Козлова, руководитель регионального подразделения по управлению торговыми центрами «Мега»: «„Мега Теплый Стан“ — первый суперрегиональный торговый центр Москвы, который открылся в 2002 году. Мы видим, как меняются потребности и ожидания наших гостей, и своей стратегией развития отвечаем на эти изменения. Событие, каждую деталь которого обсуждали, готовили и прорабатывали с 2014 года, наконец-то свершилось! Мы рассчитываем, что в результате значительного расширения „Мега“ станет одной из главных точек притяжения гостей из юго-запада Москвы и Новой Москвы».
Ранее сообщалось о том, что «Мега Теплый Стан» вместе с «Икеа» примет на переработку бытовые отходы.
МЕГА Теплый Стан: о масштабной реконструкции в деталях
Организаторами MegaMeeting 2021 выступили Союз Торговых Центров, МЕГА Теплый стан и MallExpert.
Глобальная программа реконструкции комплекса рассчитана на ближайшие 3 года. За это время согласно новой дизайн-концепции предстоит провести интеграцию МЕГА И ИКЕА, модернизировать 565 тыс. м2 пространства, создать торговые и рабочие места, разместить вновь прибывших 130 компаний – арендаторов. Также в зимнем саду комплекса заработают 10 созданных кафе и ресторанов.
Масштабная программа предусматривает модернизацию инженерных коммуникаций. Структурные изменения, начатые в марте 2021 года, в перспективе предстанут в виде кластеров, учитывающих интересы абсолютно различных категорий и групп населения. Зонирование пространства, отвечающее запросам посетителей, позволит четко выделить территорию для детей, спортивный кластер, магазины категории middle+, компании, предлагающие электронику и товары повседневного спроса, и еще целый ряд других новшеств. Например, отдохнуть после участия в очередном мероприятии или после шопинга можно будет в Зеленом парке.
По словам Айше Агекян, управляющей молла МЕГА Теплый Стан, компания планирует инвестировать в реконструкцию московского молла 29,5 млрд рублей. Значительные средства позволят увеличить площадь торгового комплекса на 42% – до 207 тыс.кв.м.
«Сегодня Ingka Centres следует философии опережающего развития, старается предусмотреть перспективы на несколько шагов вперед. Для этого необходимо быть все более креативным и в хорошем смысле непредсказуемым, ведь не секрет, что у российских покупателей в столичной агломерации появилась возможность выбора, торговые центры в их привычном понимании постепенно уходят в прошлое. Сейчас мы имеем дело с очень зрелым и искушенным посетителем, и, если не видеть назревшие перемены и не следовать запросам покупателей, есть опасность просто потерять их доверие и лояльность», – прокомментировала Айше грядущие изменения.
В ближайшие годы в торговом комплексе в Теплом Стане появятся 19 новых общественных пространств для встреч, среди них: площадки для медитации и SPA, игровая комната, подиум и примерочные, Экстрим-парк, уличная спортивная площадка, спортивные кафе и террасы, модная лаунж-зона. Каждое из этих пространств отвечает интересам абсолютно различных по возрасту категорий: от молодежи до представителей значительно более старшего поколения. Причем, сегментация может учитывать и гендерные различия, и семейное положение тех, кто решил посетить торговый комплекс.
Пандемия серьезно повлияла на покупательское поведение. По-прежнему очень многие опасаются посещать торговые центры, предпочитая оформлять покупку товаров онлайн. Тем не менее сейчас люди приезжают в МЕГУ уже не только ради покупок. Они могут получить здесь новые ощущения, заряд положительных эмоций. Сейчас молл старается конкурировать за посетителя не только с другими торговыми центрами, но и многими другими общественными пространствами: музеями, художественными выставками.
«Каждый проект, который возникает в виде идеи и затем движется к реализации, стоит обсуждать с представителями таких сообществ, опираться именно на их экспертизу, будь то спортивное пространство или что-то еще. Более того, представители таких сообществ сделают любой инициативе прекрасную рекламу.
Реализуя каждый сервис нужно продумывать дальнейшие действия на несколько шагов вперед. Например, запустив сервис «Шопинг налегке», когда можно оставить покупки там, где ты их сделал и для этого мы предусмотрели специально выделенные места, получил свое продолжение. Мы собираемся модернизировать парковки, оборудовав их площадками, где покупатель может без труда загрузить сделанные покупки в свой автомобиль», – резюмирует Айше Агекян.
Если говорить о привлечении молодежи, в МЕГЕ Теплый Стан им могут предложить посоревноваться в скейт-парке, принять участие в фестивалях, и самое главное, все подобные активности не происходят от случая к случаю, а проводятся на постоянной основе.
МЕГА также реализует социальный проект, который позволяет небольшим и малоизвестным брендам заявить о себе широкой аудитории. Уже на этой неделе компания в тестовом режиме запускает онлайн-платформу в рамках реализации проекта, но уже в цифровой среде.
«Мега»-проект: миллиарды на будущее
Лента новостей
Все новости »
Ingka Centres потратит на реновацию «Меги Теплый Стан» 29,5 млрд рублей. Что ожидается в результате масштабной трансформации?
В конце апреля ТЦ «Мега Теплый Стан» соберет игроков рынка коммерческой недвижимости на MegaMeeting 2021, в рамках деловой программы которого презентует свои трансформационные замыслы. Впервые о реновации расположенной на столичном юго-западе «Меги» (самом масштабном переустройстве объекта за все время существования сегмента торговой недвижимости) компания Ingka Centres объявила около месяца назад, и первая реакция рынка сводилась примерно к такой реплике подписчика одного из профильных телеграм-каналов: «С увеличением «Меги» они, конечно, жахнули! Громадина будет!» Затем вау-эффект, вызванный заявленными параметрами проекта, прошел, и сегодня профессионалы готовы к предметному разговору.
Итак, в перерождение «Мега Теплый Стан» Ingka Centres готова вложить 29,5 млрд рублей. Это станет самой крупной инвестицией в составе 100 млрд рублей, которые компания в целом намерена потратить на реновацию своих ТЦ в России. Конечно, важно, что в итоге «Мега», обновленный дизайн которой был разработан совместно с британским архитектурным бюро BDP, вырастет до 565 тысяч квадратных метров, ее арендопригодная площадь увеличится со 146 тысяч до 207 тысяч метров, здесь откроются более 130 новых магазинов, сервисов и ресторанов, появятся более 11,5 тысячи новых рабочих мест.
Однако еще важнее то, что, оставив в прошлом идеологию классического торгового и даже более продвинутого торгово-развлекательного центра, «Мега» рассчитывает превратиться в современное и удобное пространство для встреч. Не случайно в основу трансформации положена концепция под названием «Дизайнер впечатлений», в рамках которой будет представлено 19 новых тематических общественных зон — спортивных, детских и многих других, над парковочной зоной вторым ярусом вырастет уютный зеленый парк, в центре здания появится площадь со сценой, будет реализована совместная с правительством Москвы программа модернизации транспортного узла (кстати, это крупнейший для Москвы строительный проект с участием иностранного инвестора), к существующему «Вкусному бульвару» добавится новое пространство из десяти кафе и ресторанов (оно будет расположено в зимнем саду с прямым выходом к парку), четыре зарядные станции для электромобилей… И это далеко не полный список того, что посетители «Меги Теплый Стан» увидят в недалеком будущем.
Как отмечает руководитель регионального подразделения по управлению торговыми центрами «Мега» Оксана Козлова, «мы видим, как меняются потребности и ожидания наших гостей, и своей стратегией развития отвечаем на эти изменения». «Мы рассчитываем, что в результате значительного расширения «Мега» станет одной из главных точек притяжения гостей, приезжающих с юго-запада Москвы и из Новой Москвы», — говорит Козлова.
Конечно, вопросов подобная инициатива вызывает много. «Мега Теплый Стан» был первым суперрегиональным торговым центром столицы, открывшимся в 2002 году, и стоит ли превращать его, да и вообще любую «Мегу» с ее устойчивым шопинговым имиджем в пусть и концептуальное, но пространство для встреч, впечатлений, развлечений и практически в последнюю очередь — для покупок? Не просто стоит, а необходимо, считает президент Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана Булат Шакиров.
Булат Шакиров президент Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана «Мы с вами сейчас будем переживать время глобальной трансформации торговых центров. Этот процесс, который начался еще до пандемии, во многом связан с серьезным увеличением онлайн-продаж и уменьшением площадей магазинов. Пандемия все только подстегнула: официальная цифра — в России оборот онлайн-торговли в прошлом году достиг более 3 трлн рублей, что составило более 10% от оборота всего ретейла. Поэтому скоро не останется такого понятия, как торговые центры (и, кстати, «Мега» одной из первых это поняла), — все они превратятся в общественные, деловые, семейные, ресторанные пространства, в которых будет преобладание зоны развлечений, еды, спорта, досуга с небольшим количеством классической торговли. Международная «Мега», которая сегодня номер один на рынке по объему квадратных метров в ТЦ, все эти тренды понимала и делала определенные шаги уже последние несколько лет, и я считаю, что подобные инвестиции абсолютно оправданны. Кстати, арендаторы, которые смотрят вперед, тоже будут стараться развиваться именно в таких объектах нового поколения».
По мнению Булата Шакирова, судьба центров, которые не успеют перестроиться, будет печальной. «К сожалению, часть из них закроются и, скорее всего, будут снесены, а на их месте появятся или жилые комплексы, или новые комьюнити-центры, в которых торговля не будет играть главную роль. Понятно, что продукты и рестораны-кафе будут всегда и везде, бытовая техника и электроника уже потихоньку сужают форматы, а все остальное… Думаю, в ближайшие два года мы по всей России начнем наблюдать различные варианты трансформации ТЦ», — уверен эксперт.
Действительно, превращение торговых центров в нечто большее или вообще принципиально иное наблюдается уже несколько лет, и не в одной только Москве, и сейчас явно пойдет семимильными шагами. Однако правильно ли тратить на подобное обновление неслыханные 29,5 млрд? В своих рассуждениях об экономике «Мега»-проекта аналитик департамента торговой недвижимости компании Accent Capital Анастасия Костомахина частично объясняет, откуда взялась такая сумма.
Анастасия Костомахина аналитик департамента торговой недвижимости компании Accent Capital «Оценочно инвестиции в «стройку» арендопригодных площадей составят четвертую часть всего объема инвестиций. Также предполагается ввод транспортной инфраструктуры, что является крупной статьей затрат. В целом, по оценке Accent Capital, рост годового дохода от аренды в связи с вводом новых площадей составит около 1 млрд рублей. «Мега» — суперрегиональный центр для совершения целевого шопинга, в последние годы ввиду смещения покупок ближе к дому «Мега» вслед за трендом на развлечения и покупательский опыт стала расширять и совершенствовать общественные зоны, создавать крупные кластеры общественного питания для продления времени нахождения в ТЦ. Безусловно, большой объем инвестиций направлен на удержание аудитории в среднесрочной и долгосрочной перспективе, создание «города в городе» — дружественной среды не столько для шопинга, сколько для получения клиентского опыта, совмещенного с покупками».
Посмотрим, что еще скажут профессионалы рынка после детального знакомства с проектом в апреле. А пока управляющий партнер компании RRG Денис Колокольников в беседе с Business FM предложил не забывать: «Мега» — это живой организм, она всегда отличалась тем, что находилась в режиме мягкой реконцепции, реновации, здесь постоянно проходили ротации арендаторов, появлялись или убирались новые функции, но настало время принятия кардинальных решений.
— Заявленный проект амбициозен, но надо отметить, что это первый ТРЦ такого масштаба в Москве, который был построен почти 20 лет назад. Кстати, на тот момент у объекта была проблема с заполняемостью арендаторами, так как их попросту не было в нужном объеме — «Мега» была создана под определенный рост. Учитывая, что долгое время это был один из самых успешных объектов города, он, безусловно, имел колоссальный оборот и многократно окупился, но сегодня уже морально устарел. Сама по себе модель торгового центра живет не более десяти лет, после этого срока объект необходимо реновировать, и то, что сейчас задумано, заслуживает только похвалы. Особенно если учесть, что комплекс расположен в юго-западном, самом большом по численности населения мегакластере Москвы: здесь проживают 1,8 млн человек, которые по уровню дохода опережают все остальные мегакластеры столицы, за исключением центрального. Более того, юго-запад недообеспечен крупноформатными торговыми центрами, и у «Меги» есть все шансы сделать новый объект центром притяжения и увеличить свою зону охвата, распространив ее на соседние мегакластеры.
— По их замыслу — прежде всего на Новую Москву.
— Новый объект, по задумке, должен быть совершенного нового формата и в первую очередь стать притягательным общественным пространством. За то время, пока «Мега» существовала, активно развивалось строительство Новой Москвы, которая находится по тому же направлению. И, несмотря на то что в Новой Москве достаточное количество торговых объектов, обновленная «Мега» действительно может рассчитывать и на эту аудиторию. Важно отметить, что, поскольку у людей сейчас появилась привычка и потребность гулять, получать новые впечатления, общественные пространства для них стали более ценны. Я думаю, что один из ключевых акцентов правильно сделан именно на развитие общественных пространств — как закрытых, так и открытых — и создание не только новых сервисов, но и пространств для развлечений, впечатлений, спорта, даже работы — речь о коворкингах, конечно. Возможно, даже медицина может появиться в этом объекте. Он станет таким центром притяжения, люди просто будут туда приезжать, гулять, развлекаться — и это все будет капитализироваться в конечном счете в покупках. Поэтому арендаторы, безусловно, от этого только выиграют, так как обороты увеличатся, рентабельность бизнеса как девелопера, так и арендаторов будет расти. Хотя риски, безусловно, есть, но я думаю, что концепция правильная, и в этом плане верю и поддерживаю Ingka Centres.
— Все бы ничего, и все-таки экономика нового проекта, особенно при таких огромных вложениях, заставляет нервничать.
— Что касается экономики, действительно, 207 тысяч квадратных метров торговых площадей за почти 30 млрд рублей — это объем инвестиций около 140 тысяч рублей на квадратный метр арендопригодной площади. Сумма соизмерима с новым строительством, но адекватна, учитывая масштаб реконструкции «Меги». И если все, что здесь заложено, будет реализовано, а концепция будет выдержана, то объект вполне претендует на то, чтобы вновь стать успешным и расширить свою зону охвата.
По словам Дениса Колокольникова, очень важно, что у Ingka Centres достаточно большой опыт реновации своих объектов без их закрытия. «В этом случае, я думаю, арендаторам также будет предложен некий комбинированный формат. Ingka Centres как девелопер очень грамотно выстроил взаимоотношения с арендаторами, в частности сняв арендные платежи в пандемию. В этой связи арендаторы достаточно лояльны к девелоперу, тем более что это одни из мировых лидеров», — резюмирует эксперт.