мехдиев араз юсиф оглы биография
Зять однокурсника Путина стал совладельцем «Сибмоста»
Совладелец московского рынка «Садовод» Араз Мехдиев стал соучредителем новосибирской мостостроительной компании «Сибмост». Его активы входят в группу «Киевская площадь», связанную с однокурсником президента РФ Владимира Путина Ильгамом Рагимовым.
Мехдиев вошел в состав учредителей «Сибмост групп», которая владеет 100% акциями «Сибмоста», узнал «КоммерсантЪ». Он получил 9% из доли «Звенигородской ДСК», которая владела 49%.
Совладельцами «Сибмост групп» являются АФК «Система» (27%) и Сбербанк (24%).
Араз Мехдиев владеет долями в московских ООО «Высотка» (Radisson Royal), ООО «Грандтитул» (мебельный торговый комплекс «Гранд»), ООО «Флора и фауна» (рынок «Садовод»), ООО «Автомобильно-торговый центр на Каширке», ООО «ТПК „Аверс-3“» (ТЦ «Панорама»), пишет издание. Компании входят в московскую группу «Киевская площадь» — крупнейшего рантье в России.
Долями в компаниях владел бизнесмен Ильгам Рагимов. Мехдиев приходится ему зятем. В 2018 году Рагимов говорил, что был однокурсником Путина.
«Сибмост» столкнулся с финансовым проблемами в 2016 году. В феврале 2017 года стало известно, что предприятие покупает консорциум «Объединенное мостостроительное предприятие» (ОМП) с участием АФК «Система», «Звенигородской ДСК» и одного из основных кредиторов — Сбербанка. Стороны завершили покупку компании в сентябре. Совет директоров «ОМП» возглавляет совладелец «Волгомоста» Туфан Садыгов.
Новосибирский арбитраж рассматривает дело о банкротстве «Сибмоста» и иски о несостоятельности Альберта и Владислава Кошкиных. В отношении обоих введена процедура реструктуризации долгов.
Однокурсник Путина вышел из числа владельцев крупнейшего рантье России
Больше не рантье
Рагимов вышел из числа акционеров компаний, которым принадлежат гостиница «Украина» (ООО «Высотка», работает под брендом Radisson Royal), рынок «Садовод» (ООО «Флора и Фауна»), «Автомобильный торговый центр на Каширке» (ООО «АТЦ на Каширке»), мебельные торговые центры «Гранд» и «Гранд 2» (ООО «Грандтитул»). Также его больше нет среди учредителей ООО «Киевская площадь» и ООО «Киевская площадь 1» (обе зарегистрированы по адресу принадлежащего группе ТРЦ «Европейский») и ООО «Торгово-промышленная компания Аверс 3». Во всех компаниях, кроме «Киевской площади» и «Киевской площади 1», Рагимову принадлежало 15%, в последних — 12%. Предприниматель остался владельцем 8% ООО «Аполлон». Сейчас эта компания ничем не владеет, ранее ей принадлежало ООО «Отель Инвест», контролирующее гостиницу Radisson SAS Slavyanskaya на площади Европы у Киевского вокзала в Москве.
Со второго февраля 2018 года новым акционером ООО «Высотка», ООО «Флора и Фауна», ООО «АТЦ на Каширке», ООО «Грандтитул», ООО «Торгово-промышленная компания Аверс 3» и «Отель Инвест» стал Араз Мехдиев. Он же является партнером Ильгама Рагимова в компании Fina LLP (юридическая фирма в Баку), говорится на сайте компании. Запросы РБК в саму компанию, на почтовый ящик Араза Мехдиева, указанный на сайте Fina, а также в личном сообщении в профиле Мехдиева в соцсети Facebook остались без ответа. Представитель «Киевской площади» не ответил на вопросы РБК.
Чем владел Ильгам Рагимов
Ильгам Рагимов — доктор юридических наук, автор сотни статей и двух книг, посвященных проблемам юриспруденции, писал Forbes. Рецензию на его работу «Преступность и наказание» написал однокурсник Рагимова и Путина, глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Сам Ильгам Рагимов не скрывал факт того, что учился вместе с Путиным и Бастрыкиным на юрфаке в Санкт-Петербурге, и говорил об этом, в частности, в интервью агентству Sputnik.
По данным Forbes, Рагимов дружил с Семеном Нисановым, главой консервного завода в Кубе, где родились Год Нисанов и Зарах Илиев.
Кто «крышует» Года Нисанова?
Наверное, и благодаря контракту с ГБУ МФЦ Города Москвы на 1.6 млрд руб. Такие деньги структура мэрии заплатила за аренду помещений у «Киевской площади».
Сколько денег из этой суммы могло достаться Году Нисанову и Сергею Собянину?
Сергей Собянин может получать «откаты» от Года Нисанова?
Если это так, то он через своих родственников ведет бизнес с Сергеем Чемезовым.
Впрочем, ничего удивительного в этом нет, так как глава «Ростех» – ближайший соратник Президента РФ и один из самых влиятельных людей в России. Через Ильгама Рагимова Чемезов может быть «крышей» рынков Гола Нисанова? Отсюда и возможная связь «Фуд Сити» с Андреем Бельяниновым?
Что творится на рынках Нисанова?
Окончательное закрытие «Черкизона» в 2010 г. удивительным образом совпало со сменой власти в Москве. Именно в этом году пост мэра столицы занял Сергей Собянин.
И, возможно, ему было передано по наследству «сотрудничество» с компанией «Киевская площадь». Наверное, к тому времени она уже курировалась из Кремля.
Ильгам Рагимов «присматривает» за бизнесом Нисанова?
Нисанова подозревают в убийстве?
С Джаниевым удалось договориться, на рынок «Фуд Сити» потекли огромные прибыли.
Вероятно, в какой-то момент Нисанов и Илиев посчитали аппетиты Ровшана Джаниева завышенными. А тот полил масла в огонь, пообещав вернуть всех торговцев с «Фуд Сити» на свой рынок «Четыре сезона». И…был застрелен в Стамбуле.
Мэрия Москвы вопрос с торговлей на рынке «Фуд Сити» урегулировала. А как еще могло быть?
Нисанов, конечно, свое получит или тот, кто поднял никому ненужный международный скандал. Деньги любят тишину. И это правило еще никто не отменял.
«Ростех» построил аэропорт-«прачечную»?
Совладелец компании «Киевская площадь» Араз Мехдиев примет участие в строительстве грузового терминала в «Жуковском». В сам аэропорт, одним из владельцев которого является госкорпорация, возглавляемая Сергеем Чемезовым, уже вложено около 10 млрд. рублей, но эксперты и простые москвичи так и не могут понять зачем он нужен.
Назвать господина Мехдиева новым участником строительства «Жуковского» никак нельзя. Дело в том, что «Гринвей Интернешнл», которая владеет 49% акций «Жиа карго», принадлежит (что подтверждают источники в «Рампорт аэро») Аразу Мехдиеву. Ранее в СМИ сообщалось, что «Гринвей» была совладельцем магазинов duty free в аэропорту «Шереметьево».
Аэропорт «Жуковский» был открыт в 2016 году, инвестиции в его строительство по данным «Рампорт аэро» составили порядка 10 млрд. рублей. Еще около 2 млдр. будет потрачено на грузовой терминал и стоянку судов. При этом с первых дней работы аэропорта экспертов и простых москвичей, которые успели воспользоваться услугами новой воздушной гавани, смущает весьма скромные инфраструктура и трафик нового международного аэропорта. Высказывается даже предположение, что необходимости вкладывать деньги в строительство «Жуковского» не было. Но тогда кому и зачем понадобилось открывать новый аэропорт в Подмосковье?
На что ушли 10 миллиардов?
Сергей Чемезов
Впрочем, по данным СМИ и литовская компания ASG господину Чемезову не чужая. В опубликованном порталом «Муниципальный сканер» расследовании говорится, что в обмен на заключение соглашения с «Ростехом», литовская компания передала не менее 10% акций своего холдинга людям, которые связаны с Сергеем Чемезовым. Соглашение было подписано в декабре 2013 года председателем правления ASG Гедеминасом Зеймелисом и тогдашним заместителем гендиректора “Ростеха” Дмитрием Шугаевым.
По договору о сотрудничестве в управлении и развитии аэропорта «Жуковский» ASG внесла 22 млн. евро в уставный капитал совместного предприятия, а «Ростех” – недвижимое имущество и землю аэродрома Раменское. Однако, когда аэропорт был открыт, эксперты высказывали сомнения в том, что в он стоил тех вложений, о которых заявляла управляющая компания. Так, например, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев в интервью изданию «Лента» отмечал, что к аэропорту нет продуманных подъезда и отъезда, а вместо аэропорта построен аэровокзал, поскольку «все остальное было».
Летайте самолетами из «супермаркета»?
Таким увидели москвичи новый международный (!) аэропорт зимой 2018 года
Судя по впечатлениям Александра Беленького и все остальные опции нового аэропорта – от залов ожидания, которых просто нет, до точек общепита и прочих услуг – находятся на том же уровне, о котором принято говорить «оставляет желать». Да и, судя по табло, рейсов здесь обслуживается не так много.
Девять рейсов в день – столько летало из «Жуковского» зимой этого года
В итоге не только у экспертов, но и у простых москвичей возник резонный вопрос, а на что же потрачены миллиарды, часть из которых принадлежит государству, поскольку «Ростех» – это госкорпорация? И стоила ли овчинка выделки? Создается впечатление, что все это – только декорация, верхушка айсберга. И даже возникает подозрение, что аэропорт строился вовсе для разгрузки трех других воздушных ворот Москвы. Почему-то кажется, что это не «супермаркет», как охарактеризовал его москвич Беленький, а «прачечная», через которую удобно «отмывать» и выводить деньги «партнеров» концессии. И это подозрение еще больше усиливается, когда узнаешь, кто собирается поучаствовать в его строительстве.
Новый старый партнер «Жуковского»
Взять того же Араза Мехдиева. Совладельцем «Киевской площади», которой в Москве принадлежит, например, гостиница «Редиссре Рояль», рынок «Садовод», Автомобильный торговый центр на Каширском шоссе, а также мебельные торговые центры «Гранд», он стал совсем недавно. До этого активами, которые оценивались в 500 млн. долларов, владел Ильхам Рагимов, партнер господина Мехдиева в азербайджанском юридическом бюро Fina, а по совместительству тесть. Решение передать свою долю зятю Ильхам Рагимов принял в начале этого года, заявив, что решил отойти от бизнеса и заняться наукой. И хотя господин Рагимов действительно доктор юридических наук и автор сотни статей и двух книг, посвященных проблемам юриспруденции, участники рынка высказывают предположение, что причина выхода из бизнеса в другом.
Дело в том, что Ильхам Рагимов учился вместе с Владимиром Путиным на юрфаке в Санкт-Петербурге, чего никогда и не скрывал от прессы. Видимо, отчасти этим можно объяснить успешность бизнеса господина Рагимова – одно имя президента способно открывать любые двери. Участники рынка отмечают, что Араз Мехдиев стал владельцем доли тестя на следующий день после того, как Минфин США опубликовал санкционные списки. В списках оказались совладельцы «Киевской площади» Год Нисанов и Зарах Илиев. И хотя у господина Рагимрова гражданство Азербайджана, поговаривали, что и заграничные друзья президента также попадут под действие санкций. Видимо бизнесмен решил застраховать себя от этого.
Казалось бы, зачем бизнесмену, который и так уже участвует в концессии, поскольку, напомним, владеет 49% акций «Жиа карго», выступать партнером собственной компании в строительстве грузового терминала? Почему-то кажется, что делает это он вовсе не для того, чтобы инвестировать свои деньги в проект, который, создается такое устойчивое впечатление, больше напоминает потемкинские деревни. И есть даже версия, что через «Жуковский» летают не только самолеты, но деньги участников проекта, благо среди акционеров есть литовская компания.
Avia Solutions Group – просто бизнес или угроза безопасности?
В 2015 году Европейский союз принял директиву о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег или финансирования терроризма, которая обязала страны ЕС создать реестры конечных бенефициаров компаний, зарегистрированных в этих странах. Великобритания одной из первых стала раскрывать эту информацию в своем публичном коммерческом реестре. В 2018 году реестр начал работать и в Германии, хотя он и не настолько публичен. Литовский парламент в последний отведенный для этого день принял поправки в национальный закон, позволяющие создать данный реестр, и начнет он свою работу только летом 2019 года.
Пока литовцы откладывают запуск реестра на последний срок, “Муниципальный сканер” решил выяснить, кто является конечным бенефициаром компании Avia Solution Group (ASG), которая на особом счету у литовской госбезопасности, и разобраться, почему так вышло.
В результате исследования выяснилось:
– в обмен на заключение соглашения с “Ростехом” по созданию аэропорта “Жуковский”, Avia Solution Group передала не менее 10% акций своего холдинга людям, которые связаны с руководителем “Ростеха” Чемезовым и министром промышленности России Мантуровым;
– значительная часть конечных бенефициаров ASG неизвестна и скрывается за голландскими фондами;
– в карго и торговлю в аэропорту “Жуковский” инвестировал однокурсник Владимира Путина;
– не смотря на предостережения госбезопасности, компания продолжает работать в литовских аэропортах, заключает контракты с вооруженными силами и министерством внутренних дел Литвы;
– ASG обслуживала рейсы из “Жуковского” в крымский Симферополь в 2017 году.
Риск национальной безопасности
10 августа 2017 года Апелляционный суд Литвы по гражданским делам отклонил жалобу UAB “Helisota” к Государственной пограничной службе, которая отказалась заключить контракт на обслуживание трех вертолетов с компанией, несмотря на соответствие критериям конкурса. Погранслужба обратилась к департаменту госбезопасности и министерству обороны с просьбой оценить, может ли такой контракт нести угрозу национальной безопасности. И в итоге отклонила контракт на основании того, что единственным акционером Helisota является литовская Avia Solution Group AB (ASG), чьи “отношения с физическими и юридическими лицами связаны с риском для национальной безопасности Литвы”.
В январе 2017 года командующий ВВС Литвы полковник Audronis Navickas лишился поста из-за контрактов на ремонт двух вертолетов “Ми-8” с компанией Helisota. Согласно заключенному в октябре 2016 года контракту, одним из двух поставщиков услуг являлся “Уральский завод гражданской авиации”.
Кроме обслуживания вертолетов (Helisota) и самолетов (FL Technics, базируется в Литве, Великобритании, Индонезии, России и на Кипре), Avia Solution Group занимается частной бизнес-авиацией (KlasJet, флот из четырех самолетов), обучением пилотов (BAA Training), арендой летного экипажа (aviationcv.com), наземным обслуживанием и заправкой авиационным топливом (BGS, работает в Литве, Польше, Украине, Эстонии, Латвии, Чехии и в России, всего 15 аэропортов), развитием туроператора “Kidy Tour” (направление – Турция).
Переломным моментом для компании стало 30 декабря 2013 года: председатель правления ASG Gediminas Žiemelis и заместитель гендиректора российской госкорпорации “Ростех” Дмитрий Шугаев (в 2017 году стал директором Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству ) подписали соглашение о сотрудничестве в управлении и развитии четвертого московского аэропорта в городе Жуковский.
Справка:
“ Ростех” (Ростехнологии) – российская государственная корпорация, созданная в 2007 году. Ростех контролирует несколько оборонно-промышленных отраслей: авиация (“Вертолеты России”, “Радиоэлектронные технологии”), электроника (“Швабе”, концерн “Автоматика”) и вооружение (концерн “Техмаш”, “Калашников”). Также Ростех контролирует Рособоронэкспорт, АвтоВАЗ и КАМАЗ. С сентября 2014 года Ростех находится под санкциями США.
Сергей Чемезов – генеральный директор госкорпорации Ростех с момента основания. В 80х годах вместе с Владимиром Путиным работал в КГБ в Дрездене. С 1996 по 1999 работал под руководством Владимира Путина в Администрации Президента, с 2000 по 2007 – руководил Рособоронэкспортом. В 2014 году включен в санкционные списки ЕС и США.
Согласно договору ASG вносит €22 млн в уставный капитал совместного предприятия, а “Ростех” – недвижимое имущество и землю аэродрома Раменское. Аэродром использовался Центральным аэрогидродинамическим институтом им. Н. Е. Жуковского и Лётно-исследовательским институтом имени М. М. Громова для испытания военной и гражданской авиации. 30 июля 2014 года было зарегистрировано акционерное общество “Рампорт аэро”, 75% акций которого получила компания ООО “АСГ-Аэропотс Менеджмент” (100% принадлежит нидерландской Avia Solutions Group B.V.), а 25% – АО “ТВК “Россия” (дочерняя компания госкорпорации “Ростех”).
Новый акционер
Компания MFO-A Lux S.à rl создана в Люксембурге 20 июня 2014 года. 25% компании принадлежит MFO-A LLC (штат Делавэр, США), созданной 28.05.2014, а 75% принадлежит Сергею Алёшину. Сергей Алёшин (в 70-90е – зам.министра торговли СССР) – отец Бориса Алёшина, который с 2009 года по 2015 год возглавлял ФГУП “Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского”. В 2015 году Борис пошел на повышение – стал советником по науке президента “Объединенной авиастроительной корпорации” (контролирует “Компания “Сухой”, корпорация “МиГ”, “Антонов”, “Илюшин”, “Туполев”). Борис Алёшин на момент создания “Рампорт аэро” являлся членом совета директоров “Объединенная авиастроительная корпорация” вместе с Чемезовым. 30 июня 2014 года Алёшин назначен председателем совета директоров АО “РАМПОРТ АЭРО”.
После покупки 4% акций ASG примерной стоимостью €2,7 млн 14 октября 2014 года Сергей Алёшин выходит из директоров компании MFO-A Lux S.à rl, а 15 октября продает свою долю в MFO-A Lux S.à rl офшорной Omega Investments Ltd (Белиз).
Кипрская VGE Investments Ltd к 12 декабря 2014 года собрала 10,1% акций ASG и приобрела право голоса на собрании акционеров. Согласно кипрскому реестру, VGE Investments Ltd с 01 января 2014 года принадлежит кипрскому “номинальщику” Foteini Panagiotou и управляется администратором A.B.C. GRANDESERVUS LIMITED. До 2014 года компания также была записана на киприотов.
Согласно отчету за 2013 год у VGE Investments Ltd открыт счет в российском “НК-Банке”. Компания владела 100% акций строительной компании АО “Торос” и 50% кипрской Improm Cyprus LTD, в свою очередь владевшей 100% ООО “ДП “Аэро-Камов”. 12 февраля 2014 года ООО “ДП “Аэро-Камов” была продана компании Gloire Ltd (Самоа).
“НК Банк” – важный партнер корпорации “Ростех”. Банку принадлежат от 4% до 25% акций заводов, контролируемых концерном “ Радиоэлектронные Технологии ”, являющегося частью “Ростеха”.
“НК Банку” принадлежит 4,98% акций АО “Завод Элекон”, АО “Торос” в этом заводе владеет 3,8% акций. Также “НК Банку” принадлежит 48,65% акций АО “Уральский Завод Гражданской Авиации” (УЗГА), которое является одним из крупнейших авиаремонтных предприятий России и входит в ГК “Ростех”. Именно УЗГА фигурировала как партнер в договоре по ремонту вертолетов между компанией “Helisota” и воздушных сил Литвы.
В мае 2016 года ОАО “Торос” купила у АО “ОПК “Оборонпром” 25,09% акций АО “Казанский оптико-механический завод”. Среди госконтрактов “Торос” имеет 8 госконтрактов на 8,4 млрд рублей на ремонт заводов, принадлежащих “Ростеху”.
С 2010 года и как минимум по 2014 год первым заместителем директора АО “Торос” являлся Леонид Лашков. Он отвечал за привлечение финансирования и работу с инвесторами. В 2014 и 2016 годах Леонид Лашков является членом совета директоров АО “Корпорация “Аэрокосмическое оборудование” (входит в “Ростех”). В 2015 – член совета АО “Центр научно-технических услуг “Динамика”, на 100% принадлежавшего Виктору Григорьеву. В 2011 – член совета АО “Электромашиностроительный завод “ЛЕПСЕ”.
Несмотря на то, что компания VGE Investments Ltd оформленна на “номинальщика”, VGE Investments Ltd и АО “Торос” находятся под контролем Виктора Григорьева.
Давние коллеги
В то время, когда Виктор Григорьев владел долей в Улан-Удэнском авиационном заводе, будущий министр Мантуров занимал должность зам.директора завода. В 2003 году Денис Мантуров был назначен директором ОАО “ОПК “Оборонпром”, а его первым заместителем с 2005 года был Виктор Григорьев, где курировал вертолетные программы.
В 2009 году на заседании Президиума научно-технического совета Денис Мантуров объявил о назначении и представил Бориса Алёшина как нового руководителя ФГУП “ЦАГИ”. Борис Алёшин входит в совет директоров “Объединенной авиастроительной корпорации”, председателем совета которого является Денис Мантуров.
В мае 2015 года АО “Рампорт” подписало соглашение с “Новикомбанком” (с 2015 года находится под санкциями США), которое в том числе подразумевает кредитование развития аэропорта в Жуковском. Новикомбанк принадлежит “Ростеху”, а членом совета директоров банка является Борис Алёшин.
15 марта 2016 году российский премьер-министр подписал распоряжение об открытии аэропорта Раменское для международных полётов.
В начале февраля 2018 года Avia Solutions Group заявила литовскому национальному телевидению, что не имеет какого-либо отношения к “Ростеху”, а “Ростех” прямо или косвенно не участвует в управлении ASG.
Таинственные бенефициары
Справка:
Lewben Group – международная группа компаний, предоставляющая клиентам услуги по управлению активами, имуществом, фондами, а также услуги финансового планирования, юридические, налоговые, бизнес-консалтинг и бухгалтерские услуги. Группа имеет офисы в Амстердаме (Нидерланды), Лондоне (Великобритания), Маниле (Филиппины), Никосии (Кипр), Нью-Йорке (США) и Виль нюсе (Литва).
Viktorija Dunciene вместе с Michael Korelis (член совета Korelis & Co. LLC) и с председателем ASG Gediminas Ziemelis входят в совет кипрских ALH Aircraft Leasing Holdings Ltd и ZIA Valda Cyprus Ltd.
*Справка с сайта ziavaldacyprus.com, который во время расследования был удален. Также был закрыт сайт ceocorp.net.
Для чего используются голландские фонды? Они позволяют скрыть собственника актива. Такие фонды просты в регистрации и управлении, директора не несут ответственности за долги фонда, в нем нет акционеров, участников или бенефициаров. Это дает возможность администратору использовать один голландский фонд для разных клиентов. Это хорошо видно на примере компании Tenolet Ltd, которая участвовала уже в нескольких коррупционных скандалах.
Tenolet Ltd управляет кипрской Redcast Holdings Ltd, которая владеет 50% украинской компании “Ред.Мет”. В 2016 году “Ред.Мет” получила разрешение на добычу янтаря в Ровенской области. Как сообщали журналисты из антикоррупционного проекта “4 власть”, компания “Ред.Мет” контролируется Владимиром Продивусом, народным депутатом от “Партии Регионов” в 2012-2014 годах. Белорусские журналисты компанию Redcast Holdings связывают со “своим” олигархом Юрием Чижом. Также Tenolet Ltd участвует в структуре литовской сельскохозяйственной группы ARVI, которая контролируется Vidmantas Kučinskas и его семьей.
Остальные акционеры
Холдинг Avia Solutions Group появился в результате проведенной в 2005 году приватизации литовских авиалиний, инфраструктура досталась компаниям “Fima”, принадлежащей Vaidas Barakauskas, и ŽIA valda.
Рассмотрим структуру акционеров ASG на ноябрь 2017 года:
– 29,44% у кипрской ZIA Valda Cyprus Ltd., на 100% принадлежащей литовской ŽIA valda AB.
9,28% акций ŽIA Valda AB принадлежит Jurgis Petrošius, брату Romualdas Antanas Petrošius (акционер и председатель наблюдательного совета AviaAM Leasing AB 2013-2017).
9,41% акций ŽIA Valda AB принадлежит адвокату Ramūnas Audzevičius, партнеру юридической компании “ Motieka & Audzevičius ”, которая в 2014 году представляла интересы “Газпрома” в судах против Литвы.
Рядом с аэропортом однокурсник Путина
В сентябре 2016 года АО “Рампорт Аэро” и Greenway International FZCO (ОАЭ) создают АО “Жиа Карго”, с долями 51% и 49% соответственно, для обслуживания грузового терминала аэропорта Жуковский (ранее аэродрома Раменское). Владельцем Greenway International FZCO является Араз Мехдиев, зять Ильгама Рагимова. Араз Мехдиев – совладелец компании “Империал дьюти фри” ( 17 магазинов в Шереметьево, партнер – Аркадий Ротенберг ), владелец ряда компаний в Азербайджане.
В декабре 2017 года АО “Жиа Карго” заключила меморандум о сотрудничестве с компанией “РТ-Логистик”, которая является “дочкой” Ростеха. В сентябре 2017 года “РТ-Логистик” принимала участие в операции по ввозу газовых турбин Siemens в Крым.
Еще государственные закупки
Несмотря на предостережения Департамента государственной безопасности в отношении компании Avia Solution Group, озвученные еще в ноябре 2015 года, в мае 2016 года вооруженные силы Литвы заключили с “BGS” госконтракт на поставку авиационного топлива. На вопросы “Муниципального сканера” относительно контракта и того, имели ли сотрудники BGS прямой доступ к военной технике, пресс-служба министерства обороны отказалась отвечать, сославшись на отсутствие у нас аккредитации в качестве иностранных журналистов в Литве.
В 2017 году компании BGS достались два госконтракта государственного предприятия “Литовские аэропорты” на общую сумму € 1,32 миллиона. В январе 2018 года Министерство транспорта выбрало нового руководителя ГП “Литовские аэропорты”, им стал Marius Gelžinis, ранее возглавлявший BGS в Польше.
Компания “BPC Travel”, которая напрямую не входит в группу Avia Solution, но как минимум на 48% принадлежит ее ключевым литовским акционерам ŽIA valda и Indeco и имеет единого директора с туроператором Kidy Tour, в 2016 году заключила контракт с министерством внутренних дел Литвы на предоставление услуг на € 5 миллионов до 2020 года. Как сообщила пресс-служба министерства, данный контракт кроме “BPC Travel” выполняют еще 4 туристические компании и на данный момент использовано только 8% от скорректированного бюджета контракта.
Несмотря на позицию Литвы по Крыму и санкции Европейского союза, с весны по осень 2017 года из аэропорта “Жуковский”, контролируемого литовской компанией, осуществлялись ежедневные рейсы “Уральских авиалиний” в Симферополь.
Михаил Маглов, специально для проекта “Муниципальный сканер”