мем одна история лучше другой
История паблика «Мемы про котов (по ржать)», откуда появился мем «Вы продаете рыбов?»
За последние несколько лет в соцсетях не раз вирусились постироничные мемы про котов: «Мыш (кродеться)», «Хоба», «Большой кот, кот поменбше, вообще маленький кот жесть», «Вы продаете рыбов? Красивое…». Оказалось, что все они были созданы автором паблика «Мемы про котов (по ржать)». Поговорили с ним об истории сообщества и творческом процессе.
В начале 2010-х я не сидел в крупных юмористических сообществах, мне больше нравились мелкие нишевые паблики с оригинальным ироничным контентом, например «Вконтаба» или «Ржу». Тогда уже существовали небольшие сообщества, которые постили мемы вроде «фотография животного и надпись „лобстером“» (изначально Lobster был единственным доступным шрифтом при редактировании фото в «ВК», из‑за чего его стали использовать для создания русскоязычных мемов. — Прим. ред.), но они были популярны лишь в узких кругах и содержали большой градус сарказма и агрессии.
Наверное, пример всех этих пабликов оказал влияние на мои собственные посты. Сначала я пытался делать такой вот контент не для всех и заметил, что люди подписываются и проявляют активность.
Паблик «Мемы про котов (по ржать)» возник абсолютно спонтанно в 2015 году: я нашел где‑то картинку с котом и лаконичной подписью, которая сейчас стоит на первой аватарке паблика, и подумал, что надо по приколу создать сообщество с такими же мемами, потому что их можно делать, особо не задумываясь и не тратя много времени.
Я долго экспериментировал с контентом, смотрел, что больше нравится аудитории, но не потакал ей во всем, пытался сохранить индивидуальность. Многие читатели тогда не понимали прикола в ошибках, ведь можно подумать, что автор мемов реально безграмотный. Мне кажется, аудитория, наоборот, хотела того, что тогда было популярно, вроде классических картинок с легко считываемым юмором как у «МДК» или 4ch, ну или хотя бы как в паблике «Че».
Спустя некоторое время я пришел к своему стилю: намеренно сбавлял градус иронии в мемах; наверное, поэтому их начали называть постироничными. Сложно сказать, в чем состоит секрет успешной картинки, но можно с уверенностью отметить, что аудитория ценит оригинальность и уникальность контента.
Большой приток подписчиков произошел после мема про рыбов. За шесть лет ведения паблика аудитория росла медленно, потому что я почти не вкладывался в рекламу. К счастью, сегодня «ВК» позволяет оригинальному контенту получить заслуженный охват аудитории, тогда как пять лет назад, когда сообщество запускалось, было засилье крупных пабликов. В последние годы, наверное, отчасти вместе с введением умной ленты, произошла нишевизация аудитории.
Некоторые даже создают страницы и пытаются подражать моему стилю. Хотя, признаюсь, иногда я не понимаю, что вообще люди находят в моих мемах.
«У нас остались только добрые читатели»: история паблика Cinemaholics глазами админов
Cinemaholics — это один из самых популярных в ВК пабликов о кино, где уже почти десять лет постят кадры из любимых фильмов, новости и рецензии, а также рассказывают о подноготной фестивалей. Поговорили с основательницей и админами об истории сообщества.
Основательница паблика и главная экспертка по фильмам Гаспара Ноэ, @so_karslidible
Авторка проекта и посланница азиатского кино, @kirapigeon
Авторка проекта и ответственная за красоту, @masha_was_here
Об атмосфере во «ВКонтакте» 2010-х годов
Кира Голубева: Из того времени я помню паблики, например, «Сообщество любителей переворачивать подушку холодной стороной», «Любители читать освежитель воздуха в туалете», «40 килограмм», МДК. Не думаю, что это время было информативным для ВК, ничего прикольного не происходило. Кажется, я тогда вообще не сидела в группах и использовала соцсеть только для личного общения. Еще писала посты и меняла статусы, чтобы все видели, как мне плохо, и отвечали: «Господи, что случилось? Что я натворил?»
Катя Карслиди: Как и Кира, я тоже использовала ВК в основном для личной переписки: когда живешь в Краснодаре, маленьком городе, соцсети становятся практически единственным способом познакомиться с интересными людьми. Тогда я продавала DVD-диски и хотела с кем‑нибудь обсуждать фильмы и делиться миллиардом скриншотов. Мне не хватало интересного сообщества о кино, из тех времен я помню только паблик «Другое кино».
Сначала в ВК были только группы, потом стали появляться паблики, которые по функционалу были даже интереснее и казались более модными. Я как раз думала о том, делать группу или паблик. В итоге создала паблик Cinemaholics десять лет назад, в 2012 году.
Наше сообщество с самого начала называлось Cinemaholics. Я долго пыталась придумать оригинальное название и решила, что люди, зависимые от кино, будут синемаголиками. Лого с крестом появилось, когда я с моими ужасными навыками работы в фотошопе пыталась создать новую аватарку: взяла фото кинотеатра с надписью Cinema и вырезала ее крестом. А потом подруга-дизайнер сделала нам лого, которое и осталось с тех пор. Возможно, когда‑нибудь мы его ребрендируем.
В те времена на тамблере выкладывали много скриншотов из фильмов, особенно из старых (Антониони, например), которые мне очень нравились. Все это казалось прогрессивным, и я решила делать что‑то похожее. В рунете такое было не в ходу, поэтому записи стали активно репостить, а о сообществе начали узнавать люди.
О создании контента
Катя Карслиди: Изначально я сама делала все скриншоты на старом ноутбуке, где еще можно было воспроизводить DVD-диски. У нас была еще пара админов, например, девочка Марина из Украины, которая любила хорроры и все время постила кадры из них. Мы доверяли друг другу, находили что‑то классное и публиковали без какой‑либо структуры. Просто веселились и обсуждали посты.
Маша Кордюкова: Подписчикам было очень важно появиться у нас. Они постоянно писали нам в «личные сообщения» с просьбой опубликовать их посты. Некоторые, кажется, скринили целиком один понравившийся фильм и присылали нам.
О читателях
Кира Голубева: У нас сложился общий вайб с подписчиками, который с годами и появлением Cinemaholics в других соцсетях лишь усилился. Мы будто бы начали лучше чувствовать друг друга, читатели стали адекватнее. Думаю, на примере паблика можно увидеть, как общество меняется во взглядах. Допустим, когда мы года три–четыре назад постили фотосессии Нила Патрика Харриса с его мужем, из примерно 150 комментариев больше половины были негативными, агрессивными. Сейчас таких будет два–три, и то адекватные читатели сразу попытаются переубедить этих людей.
Катя Карслиди: Мы просто забанили всех негативно настроенных пользователей, и у нас остались только добрые люди (смеется).
Изначально «Синемаголики» были только пабликом во «ВКонтакте», а затем стали разрастаться. Появился твиттер, где мы набрали 450 тысяч фолловеров, потом его заблокировали. Сейчас наши главные соцсети — инстаграм и телеграм.
Маша Кордюкова: Когда Cinemaholics появились на других платформах, половина аудитории перетекла туда. В ВК же остались только старожилы, которые сидят там с 2007 года и читают нас с момента основания.
Кира Голубева: Например, у нас есть подписчик Артур Неброский. Он, скорее всего, появился в паблике, сразу как Катя его открыла (смеется). Он комментирует каждую запись, причем неодносложно. Еще у нас был подписчик, который обожал Пикачу и постоянно спрашивал про скриншоты с ним. Со временем это превратилось в локальный мем. И когда кадры из «Покемонов» все-таки постили, в комментариях начинали писать, что этот подписчик «появится через 3, 2, 1…»
О запуске сайта
Катя Карслиди: Cinemaholics росли так быстро, что примерно через год, в 2013-м, мы захотели сами писать о кино. У меня есть друг-программист Степан, и я год просила его бесплатно сделать нам сайт. В 2014 году он запустился. Там мы стали публиковать рецензии, новости, с чем нам помогала талантливая и опытная редакторка Маша Ремига. Благодаря этому мы смогли, например, ездить на фестивали.
Маша Кордюкова: У нас уже лет пять как сформировался костяк админов примерно из десяти человек. Всех уже знают подписчики. Но бывает забавно, когда в конце года мы подводим итоги и составляем личные топы, а кто‑нибудь в комментариях пишет: «Это кто? Почему я должен читать топ какого‑то неизвестного чувака. Запилите тогда мой топ!»
О Cinemaholics и других медиа о кино
Маша Кордюкова: В плане форматов мы, будучи некоммерческим медиа, можем делать что хотим. Катя, например, постоянно выкладывает тиктоки, и это находит огромный отклик у публики. Или мы создаем валентинки с приколами из фильмов. Коммерческие СМИ таким, как правило, не занимаются.
Катя Карслиди: У больших медиа о кино упор в основном на сухие новости, рецензии. У нас — на то, чтобы люди благодаря фильмам сходились и дружили, чтобы мнение каждого человека было услышано.
Маша Кордюкова: А еще мы проводим трансляции с кинофестивалей, которые очень любят и ждут наши читатели. Мы рассказываем о подноготной, о том, как все устроено изнутри, где живут журналисты, показываем актеров. Не предоставляем сухой отчет в стиле: «Сидим на пресс-конференции, завтра выйдет статья, почитаете». И этим берем до сих пор.
Об актуальности
Кира Голубева: Мы всеми силами стараемся сохранить комьюнити и очень тесно взаимодействуем с аудиторией — через комментарии, флешмобы, опросы. Отвечаем на все личные сообщения читателей, несмотря на то что их количество постоянно растет. Мы уже столько лет вместе и, в принципе, знаем многих наших подписчиков. У нас искренние чувства по отношению к людям, благодаря которым мы стали популярными.
Кроме того, у паблика есть лицо: все знают, кто ведет проект, видят комментарии, ответы этих людей. Мы ведем себя максимально искренне: постоянно участвуем в спорах, можем яро отстаивать свою позицию. Но при этом принимаем людей с мнением, отличным от нашего. Главное, чтобы его выражали без грубости, мата и оскорблений. Думая о «Синемаголиках», подписчики в первую очередь думают о тех, кто их ведет, обо всех нас.
35 лучших мемов, которые нам подарили фильмы
Мемов в интернете бесконечное количество, киношные не сосчитать, а потому мы собрали только те, которые стали классикой или актуальны по сей день. Вполне вероятно, что и таких примеров мы могли бы разместить в этой статье под сотню, но ограничились самыми узнаваемыми. Привели также историю возникновения, если она неочевидна и объяснили смысл мема (в том случае, если что-то нужно объяснять).
Итак, kinowar.com представляет 35 лучших (и самых узнаваемых) мемов, которые нам подарили фильмы и сериалы.
Нельзя просто так взять и не вспомнить один из основополагающих мемов в интернете. Вот как выглядит момент, из которого он произошел, в фильме.
Конфигурации шутки бесконечны, от самых тривиальных и несмешных до тотального изменения концепции заявления Шона Бина.
Сложно сказать, почему одни кадры становятся культовыми мемами, а другие остаются незамеченными. Так или иначе, по справедливому замечанию Боромира…
После многократных вариаций на тему, Шон Бин сдается.
Еще один удачный кадр из монолога Боромира также часто используется для создания мемов на какие-то темы, где рассказчик не может найти силы для того, чтобы продолжать.
Кстати, забавно, что именно в этом кадре Боромир и говорит «Нельзя так просто взять и…», а не в тот момент, когда он складывает пальцы колечком. Но интернет умеет поймать нужную интонацию и представить все в максимально выгодном, а значит, смешном свете.
Леонардо Ди Каприо, «Остров проклятых» – «Диалог на корабле с Марком Руффало»
Леонардо Ди Каприо подарил едва ли не самое большее количество мемов среди всех актеров. В этой подборке он также встретится не единожды, а начнем с кадра из фильма Мартина Скорсезе «Остров проклятых». Вымученное выражение лица Ди Каприо позволило составить бесконечное количество мемов в формате диалога с Марком Руффало, в котором последний задавал какой-то неудобный вопрос, а со стороны Лео никакого ответа не следовало (кроме, собственно, этого выражения лица).
Лоуренс Фишборн, «Матрица» – «А что, если я скажу тебе, что…»
Еще один бесконечный генератор мемов — вопрос Морфеуса «А что если я скажу тебе, что…». Далее указывается какая-нибудь насмешливая формулировка вроде «… что можно не выкладывать фото с каждой пробежки на facebook» или «… что можно не откладывать победу над прокрастинацией на завтра». Как и в меме выше, наиболее часто шаблон используется для реакции на какие-то горячие актуальные темы. Благодаря универсальности он подходит для любой страны, тематики и стадии развития дискуссии.
Марлон Брандо, «Крестный отец» – «Ты приходишь и просишь что-то у меня, но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь мне дружбу, ты даже не называешь меня крестным»
Равно как и легендарный фрагмент из «Крестного отца». В фильме Фрэнсиса Форда Копполы персонаж Марлона Брандо, Вито Корлеоне, отвечает на просьбу гробовщика монологом, в котором склоняет последнего к дружбе. Дело в том, что у сицилийца на свадьбе дочери можно попросить о чем угодно — по давнему обычаю он обязан исполнить просьбу. Но Корлеоне не хочет просто оказать услугу — «дружба» (и признание его крестным отцом) означает «услуга за услугу». Сейчас для тебя что-то сделает клан Корлеоне, но взамен рано или поздно они попросят что-то сделать тебя. Именно поэтому дон Корлеоне и говорит об уважении — раньше гробовщик сторонился его семьи, но когда ему понадобилась помощь, он пришел за ней. Эта сцена открывает фильм и сразу же поясняет многое о мире, в котором живет один из могущественных кланов нью-йоркской мафии.
Тоби Магуайр, «Человек-паук» – «Просто выражение лица Магуайра»
Этого кадра нет в фильме — очевидно, это фрагмент каких-то рабочих материалов или бэкстейджа. Но столь удачное выражение лица невозможно было не загнать в шаблоны для мемов на любой случай жизни.
Леонардо Ди Каприо, «Великий Гэтсби» – «Бокал за тех…»
Мы говорили о том, что Ди Каприо будет много — этот мем подходит для всех случаев, когда кого-то нужно поблагодарить, подняв за них бокал, искренне или саркастично. «Бокал за тех, кто…» — и далее отмечаются либо люди, которые действительно заслужили признания, либо наоборот, сотворили что-то нелицеприятное.
Арнольд Шварценеггер, Карл Уэзерс, «Хищник» – «Эпичное рукопожатие»
Все фанаты боевиков 80-х помнят эту сцену.
В итоге на бицепсах Шварценеггера и Уэзерса стали размещать полярные вещи или явления — Apple и Microsoft, Китай и США, Трампа и Обаму, хэви-метал и кей-поп, а на месте крепкого рукопожатия либо обозначали суть конфликта, либо помещали неожиданную третью сторону. Шаблон подходит для любого актуального события с конфликтом двух непримиримых сторон.
Джеми Дорнан, Дакота Джонсон, «Пятьдесят оттенков серого» – «Мои вкусы очень специфичны» (он же «Больной ублюдок»)
Молоко и соленые огурцы, попсовый исполнитель, одиозный политик, странная привычка — все это помещалось в левый нижний квадрат мема по мотивам диалога из «50 оттенков серого». Позднее и финальный кадр стал трансформироваться — там мог появляться сам мистер Грей или какие-то иные персонажи, чтобы концовка была более нестандартной.
Крис Эванс и Роберт Дауни-младший, «Первый мститель: Противостояние» – «Начало войны»
Один из любимейших наших мемов — наверно, именно в этом шаблоне встречается наибольшее количество удачных вариаций шуток.
Появились они на волне ожидания фильма «Первый мститель: Противостояние». Поклонники исходных комиксов Marvel задолго до его выхода были в курсе концепции того, что Старк и Капитан Америка поссорятся до состояния войны. И все возникающие мемы стали предвосхищать причины того, почему эта война могла стартовать (причины, разумеется, шуточные).
Киану Ривз, «Невероятные приключения Билла и Теда»– «А что, если. »
В этом фильме Киану два часа корчит из себя придурка, но именно этот единственный кадр попал в поле зрения интернет-пользователей — и уже несколько лет вопросы от пораженного Ривза не прекращаются.
Как всегда, помимо универсальных формулировок есть и реакция на актуальные темы.
И наконец, кто-то заметил, что Киану и Лоуренса можно объединить в рамках одного мема, поскольку вопросы они задают примерно одного порядка. Да и в фильмах встречались уже не раз.
Джин Уайлдер, «Чарли и шоколадная фабрика» – «Давай, расскажи мне»
Ради одного лишь этого выражения лица Вилли Вонка можно было снять этот фильм. Современный зритель лучше знаком с версией от Тима Бартона с Джонни Деппом в главной роли, но вот с точки зрения известности мема Джин Уайлдер заметно опережает коллегу.
Джон Гудман, «Большой Лебовски» – «Я что, единственный здесь, кто…»
Джон Гудман задает вопрос в кегельбане, выйдя на точку максимального накала эмоций — в этом шаблоне ему теперь можно подставить любую другую его формулировку.
Дуэйн Джонсон, «Ведьмина гора» – «Мем в машине»
Это тот случай, когда мем знают все, зато фильм, из которого взяты кадры, его сформировавшие, едва ли кто-то видел.
Неплохой модификацией мема стал вопрос, что вас наиболее раздражает в современных фильмах — и ответ девочки: «Когда убирают подголовники на сидениях авто, чтобы лицо актера было лучше видно».
Крис Эванс, «Первый мститель: Другая война» и «Мстители: Финал» – «Драка в лифте»
Этот мем составили из кадров двух фильмов. Оригинальная сцена драки взята из ленты «Первый мститель: Другая война», а второй и третий кадры — из финальной части франшизы о Мстителях, где Капитан Америка прибыл в прошлое и пытается избежать этой драки, для чего шепчет на ухо представителю Гидры приветствие — «Хайль Гидра». Тот не ожидал от Капитана таких слов и шокированно смотрит на него (кадры переставлены местами, для того, чтобы получилась обратная реакция в меме).
Наполнение мема — Капитан Америка задает вопрос, а затем отвечает на него, используя туповатые, но смешные каламбуры. Это приводит членов Гидры в бешенство, и они начинают драку. Выглядит очень комично, особенно с учетом оригинальной сцены из фильма.
Вот как она выглядела.
Николас Кейдж, «Поцелуй вампира» – «Да ладно»
Те, кто изначально был знаком с адаптированным прорисованным мемом «да ладно» или «you don’t say», не всегда знали, что появился он из вполне себе реального кадра из фильма. Сам фильм также смотрели немногие — «Поцелуй вампира» вышел в далеком теперь уже 1988 году и сникал куда меньшую известность, чем мем, который он породил.
Леонардо Ди Каприо, «Начало» – «Ди Каприо щурится»
И вновь, секундное изменение выражение лица, которое показалось кому-то смешным, стало источником сотен и тысяч мемов.
В данном случае использовали совпадение режиссера (Нолана) и актера (Киллиан Мерфи) в фильмах «Начало» и трилогии о Бэтмене («Так что, где Бэтмен?» — «В последний раз говорю, я не Пугало»).
Фрай, «Футурама» – «Фрай щурится» (он же «Не уверен»)
Еще один персонаж, теперь уже рисованный, который прищурился и попал в мемологию.
Джон Траволта, «Криминальное чтиво» – «Растерянный Траволта»
Это реальная сцена из «Криминального чтива», в которой персонаж Траволты ждет Миа Уоллес, которую сыграла Ума Турман. Он не может понять, куда ему отвечать миссис Уоллес (она говорит с ним по спикерфону), к тому же он слегка под кайфом, а потому его растерянность усиливается, а мимка и движения приобретают комичный характер. Сцену преобразовывали в мем и в формате картинки, и как гифку, и как видео.
Уиллем Дефо, «Человек-паук» – «Я и сам своего рода ученый»
Лучше б развидеть.
Поехали с мужем купить обувь на осень и зиму. Долго выбирали. И ему, и мне. Выбрали, купили.
В осенние я влезла и носила две недели. Очень была довольна покупкой. Удобненько, тепло, симпатично.
Ботиночки я чистила и гуталинила.
Сегодня иду из магазина и как-то напряглась: левый каблук цокает по асфальту не так, как правый. Что-то как-то не того. Неужто набойка вывалилась?
Дома сняла, рассмотрела.
А ботинки-то РАЗНЫЕ.
Две недели, Карл, две!
Ну, понятно, наржались с благоверным. Взял чеки, боты и поехал пробовать докупить или поменять.
Лига Тупых
4.1K поста 21.2K подписчиков
Правила сообщества
Ну, понятно, наржались с благоверным.
Подруга, в общественном транспорте, ехала на работу с бигудюшкой на чёлке. Ни одна сволочь не сказала, даже не ржали.
Не досмотр продавца.На кассе должны были оба ботинка осмотреть.
так поменяли или нет?! что за интрига в конце поста!?
Тоже когда то давно купили ботинки зимние на рынке в Черкизово. Один 39 р., Другой 38. Заметила только весной. Правая нога у меня чуть больше, ей достался 39, левой- 38. Всё было ок
Фигня. Знакомый давным давно не ту машину забрал в магазине. Покупал фольксваген гольф бу, посмотрели, оценили выбрали, сел, уехал, НОМЕРА ПОЛУЧИЛ. Год ездил. А тут закон о растаможке. Поехал делать документы, а МАШИНА НЕ ТА! VIN не совпадает. Пока разбирались, боялся садиться, всё ждал что отберут, а то и в угоне обвинят. Выяснилось что в магазине отдали не ту машину. Документы перепутали, там одинаковые машины стояли. А этих гольфов вторых тогда как грязи было, чуть не самая популярная модель. Самое удивительное что нашли второй гольф, там хозяин ездил и не знал что документы то не от этой машины. Самая загадка как им номера то выдали.
В общем, всё разрешилось удачно.
Бачили очі що руки купували )))
Поэтому на витрины и ставят по одному ботинку, чтобы только самые отчаянные уходили в разных, не заплатив.
Вам ещё повезло, что они на разные ноги!
Ответ Nekonome в «Как мужик мультиварку покупал»
Сотрудник магазина сказал вот какой классный унитаз, и я заметил по цене: в среднем из ряда их прейскуранта он стоял среди модных дорогих. Ну думаю, что делать, классный брать таки надо. Сотрудник заметил, что мешкаюсь, и сказал: крышка на унитазе хорошая, сильный вес выдерживает и встал на нее.
Слава богу он оказался в наличии. Проверять крышку на нем не стал. В принципе непонятно, зачем на него вставать, если он для другого предназначен.
Ответ на пост «Как мужик мультиварку покупал»
Добрый день! Работал в Связном несколько лет назад. Коробки новых телефонов при приходе на склад должны были вскрываться, проверяться и выставляться на витрину без аккумуляторов. Так вот в то время телефоны со встроенными АКБ и литой крышкой только-только появлялись в продаже и был у нас очень «способный» новенький которому мы и поручили это занятие.
Достав новый Sony Z1(неразборный корпус), а стоил он тогда 35к при зарплате сотрудника в 25-30к, он начал пытаться достать из него АКБ. На задней панели телефона была Огромная наклейка с таким же Огромным рисунком на котором была изображена ОТВЕРТКА ВСТАВЛЕННАЯ В КОРПУС ТЕЛЕФОНА И ПЕРЕЧЕРКНУТАЯ КРАСНЫМ КРЕСТОМ! Так этот товарищ недолго думая пошел на склад и воткнул туда отвертку предварительно оторвав эту наклейку с целью добраться до АКБ.
Заднее стекло телефона просто развалилось на куски. Повесили телефон на него конечно, отработал за его стоимость два месяца и уволился хD
Ответ на пост «Как мужик мультиварку покупал»
На чехле от ножа осталась пунктирная линия через весь софт-тач задник.
Стоил бы чехол рублей пятьсот, но так одним движением испохабить 5 тысяч.
Следующий принесенный чехол продавец уже пальцами аккуратно вскрывал.