ментальная карта по истории китай

Китай-«Великий Восточный гигант» и «Страна контрастов» «Цинь-Чина-Чин-Хина-Китай»

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

1. Население

1.1.1. 1 место по численности населения 1 млрд.500 млн. человек (23% жителей Земли)

1.2.1. Демографическая политика «Одна семья – один ребёнок» (Тибет – 2 ребёнка)

1.3.1. 1 тип воспроизводства населения Е.п. +10%0

1.4.1. Урбанизация – 45%

1.5.1. Мужчин больше, чем женщин

1.8.1. 40 городов млн. +400 городов по 700 жителей

1.9.1. Религии: конфуцианство, буддизм, даосизм

2. Особенности

2.2.1. Унитарное государство

2.3.1. Развивающаяся социалистическая страна с переходной экономикой

3. Хозяйство

3.1.1. «положительные черты» а)СЭЗ б)вложение иностранного капитала в)дешевые рабочие руки

3.2.1. «отрицательные черты» а) политика «большого скачка» 1960 г. б) «культурная революция» в) продукция не качественная, не конкурентоспособная г) мало помогают капиталом США и Япония

4. ЭГП

4.1. Выгодное а)приморское б)крупные водные артерии Янцзы, Хуанхэ в)страны НИС – соседи

5. Природные ресурсы

5.1.1. Страна богата минеральными ресурсами : нефть, природный газ, каменный уголь, полиметаллическая руда, железная руда, оловянная руда и т.д

5.2.1. Богата водными ресурсами

5.4.1. Богата лесными ресурсами(особенно западная часть)

6. Природные условия

6.1.1. Рельеф трёхступенчатый (горы и плоскогорья- 88%, равнины- 12%)

6.2.1. Климат меняется не только с севера на юг (УКП, С/ТКП, ТКП) но и с запада на восток (континентальный и муссонный)

Источник

Ментальная карта: нарисуй и все поймешь

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Что такое ментальная карта или mind map? Как ее создать и какие задачи можно решить с помощью данного инструмента? Подборка бесплатных онлайн сервисов в наличии.

Рисуй и все станет понятно, рисуй и тебе откроется тайна, главное рисуй… Надеюсь, мне удалось вас зомбировать и вы хотите взять и нарисовать что-нибудь? Но что-нибудь нам не подходит, да и рисуем мы с какой-то целью, ведь так?

Проекты, задачи, идеи, все они состоят из каких-то деталей и частей. Чтобы удержать это многообразие в одной голове, нужно как минимум заказать еще пару голов на ebay, шутка. А если попробовать просто нарисовать все это?

Ментальная карта: что это

Ментальная карта (или mind map) – это простая и эффективная техника визуализации мышления. Применяется для создания, развития и анализа идей. Очень удобный инструмент управления мыслями.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Чуть выше дан пример ментальной карты для кота. Кот, это некая сущность, которая интересуется мышами, молоком, дает нам с вами любовь и валяется на кресле. Данная карта весьма проста для восприятия, есть некий центр или идея, а дальше она разделяется на составляющие.

Mind map карта появилась еще в 70-х годах прошлого столетия, ее изобрел Тони Бьюзен. Психолог, который посвятил свою жизнь проблемам восприятия и запоминания информации. Он понимал, что обычная текстовая информация гораздо тяжелее ложиться в нашу память, поэтому и предложил свой способ ее организации.

Какие задачи решают ментальные карты

На самом деле сложно даже вообразить себе весь потенциал ментальной карты, проще нарисовать. Ментальная карта для ментальной карты, вот этот поворот!

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Как видно из рисунка выше, с помощью mind map карты можно закрывать большое количество задач. Чтобы набросать карту выше, у меня ушло 3-5 минут, по факту я уверен можно найти как минимум еще столько же вариантов применения этого интсрумента.

Ну вот, самое главное забыл добавить в задачи, это же мозговой штурм! Карта великолепно для этого подходит.

Кстати, если у вас есть идеи как использовать ментальные карты, пишите в комментариях, будет полезно для всех читателей.

Как создать ментальную карту

Давайте по шагам рассмотрим создание mind map. Как мы говорили ранее, ментальная карта создается с какой-то целью и решает конкретную задачу. Давайте попробуем вместе создать карту для такого хитрого предмета как стул. Наша задача, понять что он из себя представляет.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Рекомендации

Почта, это прошлый век, подписывайтесь на наш telegram канал! Продолжаем читать…

Чем построить ментальную карту

В первую очередь руками. Нет, я серьезно, было бы желание. Изначально так они и строились. В 70-х кроме цветных карандашей специальных программ не было.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Да и нет ничего лучше, чем карандаша и бумаги, особенно, если вы штурмите с командой. Не стесняйтесь, рисуйте на флипчарте или доске, используйте разноцветные фломастеры и не останавливайте поток мысли.

Специальный софт для mind map

Сегодня есть куча онлайн инструментов для построения ментальных карт. Есть как бесплатные, так и платные решения. Обозначу несколько, с которыми работал, все они работают в онлайне.

Бесплатные:

Realtimeboard – мой фаворит (карты в примерах выше делал там). Приятный интерфейс и экспорт в разных форматах.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Mindmeister – в бесплатном доступе несколько карт и ограниченный экспорт. Я просто скриншотил карту с экрана, чтобы не морочиться, но так большую карту не построишь, качество пострадает при печати например.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Draw – довольно простой интерфейс, без визуальных фишек. Бесплатный, быстрая интеграция с Google Docs, с экспортом проблем нет.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Платные:

Mindmeister – в платной версии широкий выбор функциональных возможностей и экспорт в различных форматах. Лучшая из всех файловая совместимость, то есть можно выгружать карты из этого софта и заливать в другие для доработки.

iMindMap – лучший инструмент визуализации и презентации ментальных карт. Огромный выбор оформления карт (вдоль и поперек), куча стилей и прочего.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Возможности этого инструмента и правда впечатляют, только придется раскошелится за это вот все.

На самом деле список можно продолжать, если немного погуглить, то вы найдете еще десятки а то и сотни приложений. Перечень выше, это самые популярные решения под ментальные карты, думаю вам их будет более чем достаточно.

Не специальный софт для mind map

Если вам уж совсем не хочется переходить на все эти сайты и знакомиться с интерфейсом приложений, то вот для вас список альтернативных инструментов:

Итого

Ментальная карта, это великолепный инструмент, который покрывает множество задач. Выберите для себя удобный инструмент и начните просто с центра карты. Рисуйте ветви от одной части к другой. Уверяю вас, даже сложные задачи станут гораздо проще, когда вы их нарисуете.

Красивая и легкая реклама от Citroen от самых первых моделей и до нашего времени.

Источник

Ментальная историческая карта на уроках истории

“Река Нил берет начало в Центральной Африке и течет на север к Средиземному морю”[1]. “ Индия расположена на юге Азии. Берега её с запада омывает индийский океан”[2]. Что стоит за рассказом ученика, зазубренный текст или четкие пространственно-исторические представления? За период изучения истории древнего мира ученик совершает путь от первого знакомства с картой до пространственных представлений о локализации первых цивилизаций, а значит, овладевает целым комплексом картографических знаний и умений. Понять уровень освоения учеников и исторического и картографического материала поможет ментальная карта.

Концепция “ментальной картографии” появляется в 70-е годы XX века. “Ментальная карта – абстрактное понятие, охватывающее те ментальные и духовные способности, которые дают нам возможность собирать, упорядочивать, хранить, вызывать из памяти и перерабатывать информацию об окружающем пространстве. То есть ментальная карта – это созданное человеком изображение части окружающего пространства, которое может варьироваться в зависимости от того, под каким углом человек смотрит на мир”. Примеров ментальных карт множество: китайский И-цзин, Руны, арканы Таро, соционика, любой алфавит. Все это карты, созданные в различные эпохи, и они до сих пор работают. Сама карта – условный язык, двухмерное описание четырехмерной местности. Изучение ландшафта бытия. Изучение не как бесконечности, а как целостной системы.

В соответствии с современными стандартами образования, к уровню подготовки учеников предъявляются требования: “ уметь показывать на исторической карте территории расселения народов”. Это достаточно узкое, иллюстративное по своему характеру использование исторических карт.

В условиях глобализации важно сформировать такую учебно-познавательную компетенцию, как восприятие картины мира. Важными компонентами этой компетенции выступают пространственно-исторические представления, наилучшее отражение которых, содержится в ментальной карте. Поэтому главной целью своей деятельности в данном направлении я считаю – научить технике “ментальной карты”, как наиболее полного отражения пространственно-исторических представлений.

Типы исторических карт.

Комплекс используемых в процессе обучения карт разнообразен. Карты в учебниках; атласы различных издательств (“Дрофа”, “Просвещение”, “Астрель”); контурные карты; анимированные и интерактивные карты в мультимедиа изданиях; настенные карты. Школьная историческая карта служит для наглядного пространственного изображения тех событий, явлений и процессов, знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории. Основная функция таких карт – пространственная локализация некогда прошедшего. Исторические карты подразделяются: по охвату территории (мировые, материковые, карты государств); по содержанию (обзорные, обобщающие и тематические).

Формы работы с исторической картой.

На начальном этапе знакомства с картой, как таковой, аналитический способ, способ анализа готовой карты приводит ученика к пониманию карты, как целостного объекта. Учит элементарным умственным действиям восприятия исторического пространства. Первое знакомство с исторической картой происходит в пропедевтическом курсе истории 3–4 классе. Более детальное знакомство происходит на вводном уроке по истории древнего мира в 5 классе. Знакомя учеников со структурой учебника, обращаем внимание на форзац, где расположена карта – “Народы древнего мира” (учебник – “История древнего мира. Уколова В.А. Маринович Л.П.Просвещение. Москва. 2008), “Цивилизации Древнего Востока” (Саплина Е.В., Ляпустин Б.С., Саплин А.И. История древнего мира. Дрофа. М. 2009); А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира. “Просвещение”. М. 2009

На примере первой карты необходимо разобрать с учениками:1. Части света Африка, Европа, Азия (места зарождения первых цивилизаций). Целесообразно в кабинете истории иметь физическую карту мира в настенном варианте, так как к ней обращаемся при локализации в мировом масштабе той или иной цивилизации древнего мира. 2. Географические направления – основные и промежуточные. С помощью карандаша и линейки прочерчиваем линии север-юг, запад-восток. Перечисляем названия географических и исторических объектов, лежащих в соответствующих секторах. Затем прочерчиваем промежуточные направления : юго-запад – северо-восток и северо-запад – юго-восток. Перечисляем объекты, лежащие в данных географических зонах на представленной карте. При изучении темы: “Древнейшие люди” используем карту: “ Места обитания и расселения древнейших людей” (Атлас по истории древнего мира. “Дрофа”). На примере этой карты вводим следующие два аспекта:

1. Условность применения географических направлений к каждой карте.

2. Чтение условных обозначений – легенды карты. С каждой последующей картой в оборот вводятся новые условные обозначения. 1. “ Места обитания и расселения древнейших людей”: территории – закрашиваются различным цветом, передвижение – стрелки цельные или прерывистые, стоянки – пустые или закрашенные точки. 2. “Древний Египет”: столица государства – кружок с точкой внутри, зона земледелия – прерывистая зеленая штриховка, военные удары – стрелки с более коротким древком и широким основанием, места и годы сражений – скрещенные мечи рядом год, торговые пути: морские – синяя пунктирная линия, сухопутные – коричневая пунктирная линия, названия государств – крупным черным шрифтом написанные, протянувшиеся через территорию государства, названия народов – цветным шрифтом в местах предполагаемого обитания. 3. “Древняя Месопотамия”: границы – прерывистые и не прерывистые линии различных цветов. 4. “Персидская держава” : осада городов – точка в красном кольце. 5. “Финикийская колонизация и торговля”: города-метрополии – точка определенного цвета в ромбе, города-колонии – точка цвета города-метрополии, предметы торговли – перечисление товаров в рамке. 6. “ Греко-персидские войны”: мирный договор – дата в рамке. 7. “ Римское государство”: зависимые территории – заштрихованные, восстания – красные точки.

Целесообразно создать в тетради памятку, пополняемую по мере изучения новых условных обозначений.

Другой тип заданий – на знание условных обозначений. Так как условные обозначения вводятся постепенно, то и этот тип задания используется на протяжении всего курса. Приложение 2. Третий тип тренировочных заданий более сложный, требует системных картографических умений. Задание подобного типа помогает раскрыть комплекс геополитических факторов – условий развития общества. Приложение 3.

Задание: опиши географическое и геополитическое положение государства по плану.

1) Определи географическое положение:
– на каком материке находится; в какой его части;
– наличие рек, морей, гор, плодородных земель, пустынь и т.д.;
– какие торговые пути существовали, с какими странами соединяли,
– какие виды жизнедеятельности были свойственны жителям страны.

2) Определи геополитическое положение:
– географическое положение территории, на которой возникло государство, какие государственные образования включила позже;
– какие государства, с каких географических сторон окружали.

Современные учебники по истории древнего мира содержат достаточный картографический материал. Это позволяет учителю начинать изучение практически каждого параграфа с беседы вокруг исторической карты. Например, тема “Древний Египет”. 1. Определяем карандашом географические направления (основные и промежуточные); 2. ориентируясь на карту мира, выясняем в какой части света располагается наш объект – Африка; 3. какой объект является на карте центральным – река Нил; 4. определяем направление течения – с юга на север; 5. чем могли заниматься люди, жившие по берегам Нила?– предположения учеников, учитель дополняет своим рассказом; 6. дополняем легенду карты: обозначаем столицы, границы, оазисы.

В теме: “Ассирийская держава” вводится понятие империя – большая могущественная держава, объединяющая разные страны и народы. После определения географических направлений показываем главную составляющую определения – разные страны и народы, вошедшие в состав империи.

Для подобных бесед целесообразно использовать исторические карты на физической основе. На географическом фоне тематических карт отображены отдельные события и явления отдельных тем. На базе таких карт учитель может наиболее эффективно строить беседу о влиянии географического положения, природно-климатических условий на занятия местных жителей.

Только после подробной отработки карт можно приступать к заполнению контурных карт. Срисовывание с исторической карты является малоэффективным занятием. Контурные карты ученики заполняют самостоятельно, опираясь на полученные знания и сформированные умения во время учебных бесед и выполнения тренировочных заданий.

Важнейшим умением, помимо ориентирования, является чтение исторической информации в самой карте, ибо она является важным и особым источником знаний о прошлом, составление рассказа по карте.

Этапы составления рассказа по заданной карте.

На основе, извлекаемой из карты информации, ученик систематизирует информацию в виде таблиц. Приложение 4.

Диагностику личных пространственных представлений можно проводить через составление ментальной исторической карты. Хорошо известен способ “меловой карты”, когда на доске чертится контур карты, который заполняется соответствующими объектами. Составление ментальной карты схоже тем, что создается она также с чистого листа, но не учителем, а учащимися. Ментальная карта – это созданное человеком изображение части окружающего пространства, которое может варьироваться в зависимости от того, под каким углом человек смотрит на мир. В ментальной карте ученики отражают внутреннее представление об историческом пространстве того или иного государства в определенный временной период. Ментальная карта школьника создается постепенно. Берется чистый лист бумаги, и в процессе прохождения темы на нем появляются изученные исторические и географические элементы. Они наносятся на карту, и постепенно она приобретает очень подробный вид. Современные школьные комплекты не содержат карт, отражающих пространственные представления народов древнего мира. Репродукции старинных карт позволили бы сравнить ученикам свои представления и представления людей, живших в тот или иной исторический период.

Работа над ментальной картой строиться как индивидуально, так и в группах. Проверка знаний по пройденному материалу может начинаться с меловой ментальной карты. Ученик должен знать критерии оценивания подобного задания: 1. общее совпадение контура, 2. отражение географического рельефа (реки, горы и т.д.) 3. локализация исторических объектов, 4. отражение исторических процессов. Приложение 6.

Таким образом, к концу изучения курса, у учеников будут сформированы основные картографические знания и умения: узнавать и называть изображённое на карте географическое пространство: географические направления, части света; определять хронологический период, определять последовательность событий и явлений; читать легенду карты; представлять историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа; отображать личные пространственно-исторические представления в виде ментальной карты.

Источник

Как использовать интеллект-карты в учёбе

Расскажем, как работают и выглядят карты мыслей, как и где их составлять.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Что такое интеллект-карты

Интеллект-карта — это способ фиксации мыслей, наиболее похожий на то, как они рождаются и развиваются в нашей голове. Их также могут называть диаграммами связей, ментальными или ассоциативными картами, майндмэпами, mind map и картами мыслей.

Наше мышление не линейно, а радиантно. Это значит, что мысль порождает ряд других, и любую идею можно развивать практически бесконечно во все стороны. Ключевая идея порождает несколько основных крупных, каждая из которых развивается и конкретизируется в виде ещё более мелкие. Любая более мелкая мысль связана с какой-то более глобальной. И всё это можно визуализировать с помощью ментальной карты.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Какие задачи решают ментальные карты

С помощью майндмэпов можно:

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Как составить интеллект-карту

Создание интеллект-карт можно разделить на три этапа:

Приведём пример, как с помощью карты мыслей можно изучать новые иностранные слова. В центре записываем тему — одежда.

От центральной темы ведём ветви второго порядка — аксессуары, платья и юбки, нижнее бельё, штаны, обувь, одежда для сна, кофты и верхняя одежда.

От каждой ветви второго порядка отводим ветви третьего порядка с изображением и названием предмета гардероба.

При методе интеллект-карт слова будут запоминаться уже при составлении карты, а благодаря чёткой структуре лексику будет легко повторять.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Где составлять карту мышления

Карты мыслей можно составлять на бумаге или в мобильных приложениях. Обычно, когда карты наполняют содержанием и детализируют, ветки много раз перемещаются и изменяются. Приложения позволяют делать это буквально в один-два клика.

Вот десять приложений для работы с интеллект-картами:

Виды ментальных карт

Все майндмэпы составлены по одному принципу — от целого к частному, — но имеют разный вид. Рассмотрим самые популярные.

Схема-иерархия. Главная тема в центре, и от неё идут ветви второго уровня, от них — третьего и так сколько необходимо.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Блок-структура.Основная мысль сверху, от неё ветви второго порядка, которые делятся на третий и далее.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Рыбья кость. Основная мысль слева, а второстепенные расходятся вправо. Подходит для выстраивания хронологического порядка.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

Сеть взаимосвязей используют для потока мыслей, который располагают на листе в хаотичном порядке. А лишь затем цветами и формами выделяют мысли одного уровня. Например, центральная мысль — красный квадрат, второй уровень — синие треугольники, третий — жёлтые прямоугольники.

Преимущества интеллект-карт

Как использовать интеллектуальные карты в учёбе

Карты мыслей активизируют ассоциативное мышление, которое позволяет увидеть важные факты, упущенные при традиционном анализе.

Майндмэпы помогают собирать все материалы по определённой теме на одной информационной панели: можно окинуть всё одним взглядом и увидеть общее либо сфокусироваться на деталях.

Интеллект-карты используют на разных ступенях обучения. Они помогают конспектировать сложные темы, анализировать литературные произведения, писать эссе, готовить доклады, разрабатывать проекты.

Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и английскому языку.

Я очень люблю интеллект-карты для обучения — они отлично развивают логику и стратегию и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы и кинестетики). Благодаря современным технологиям в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать.
Ольга Зуева, преподаватель английского языка «Домашней школы Фоксфорда»

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китай

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

ментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китайментальная карта по истории китай. Смотреть фото ментальная карта по истории китай. Смотреть картинку ментальная карта по истории китай. Картинка про ментальная карта по истории китай. Фото ментальная карта по истории китайПопробовать бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *