меню на банкет 30 человек на юбилей в кафе
Меню для банкета на 30 человек
Свадебное застолье занимает значительную часть дня бракосочетания. Молодожены и их родители заранее подыскивают ресторан для организации праздника, подумывают украшения для зала, сервировку стола, меню. Торжество на 30 человек можно провести в кафе, дома, на природе. Организаторы застолья должны позаботиться о разнообразии и количестве блюд и напитков, чтобы все приглашенные остались довольны.
Составление меню
Свадебное торжество продолжается несколько часов, за это время человек в состоянии съесть 1300–1500 граммов пищи. Необходимо учитывать предпочтения всех гостей.
Если среди приглашенных есть дети, люди, которые по состоянию здоровья придерживаются определенной диеты, поста или принципов вегетарианского питания, необходимо учесть это при подборе блюд. Продумайте меню, чтобы каждый приглашенный мог подобрать себе угощение по вкусу.
Холодные закуски
Закусок должно быть много, они должны быть разными.
Их выставляют на стол в первую очередь, они находятся на столе до его окончания.
Перечень и объём закусок:
Также при проведении банкетов популярны заливной язык, печёночный торт, тарталетки или корзиночки с разнообразными начинками.
Салаты
Лучше приготовить несколько разнообразных салатов и выставить в небольших салатницах. Самыми востребованными по–прежнему являются салаты «Оливье», «Селедка под шубой», «Цезарь», «Греческий», «Крабовый». Желательно, чтобы салаты были приготовлены из разных продуктов, были оригинально оформлены.
На каждого гостя должно приходиться приблизительно 150 г разнообразных салатов. Не стоит подавать к столу только новомодные, экзотические салаты. Пусть присутствуют и классические и необычные блюда.
Горячие блюда
Приблизительно в середине банкета подают горячие блюда.
Обычно свадебное меню включает несколько видов таких угощений:
При определении количества горячих блюд учтите, что на одного человека должно приходиться 200 г мясных и рыбных продуктов.
Десерт
Конечно, король торжества – свадебный торт. Однако можно им не ограничиться, особенно если на празднике много детей. При определении массы торта необходимо учитывать его калорийность.
Масса лёгкого фруктового торта с начинкой из воздушного йогурта должна быть больше, чем выпечки из коржей с тяжёлым масляным кремом. Масса свадебного торта для 30 гостей обычно составляет 5–6 кг. Так же на сладкий стол предлагают конфеты, фрукты, мороженое.
Напитки
Рассчитать количество напитков сложнее, чем закусок. Желательно приготовить их с запасом.
На одного приглашенного должно приходиться не менее 2 литров прохладительных напитков. Если свадьба проходит летом, это количество желательно увеличить.
Примерный расчет алкоголя:
Главное, при составлении меню позаботиться, чтобы каждый гость на столе нашёл блюда и напитки по своему вкусу.
Банкетное меню: как составить самостоятельно?
Приближается праздник, и не рядовой, а значительный – торжество по случаю юбилея, годовщины важного события, свадьбы! Вы заранее готовитесь, обдумываете все до мелочей: какой ресторан или кафе выбрать, каких музыкантов пригласить, как должен выглядеть зал, и наконец, дело доходит до банкетного меню.
Главное — все рассчитать правильно
Составить список участников праздника – первый шаг, который поможет предусмотреть все нюансы будущего застолья. В нем можно учесть возраст, соотношение мужчин и женщин, национальность, вкусы участников, благодаря чему на банкете каждый сможет не только утолить голод, но и получить истинное удовольствие, оценить внимание хозяев.
Хороший праздник начинается с кошелька, и чтобы рассчитать бюджет, нужно хорошо подготовиться к встрече с администратором — самим составить приблизительное меню.
Говорят, что Бог создал пищу, а дьявол – поваров. Если вы знакомы с качеством работы поваров в избранном вами заведении, обсуждение меню с ответственным за организацию будет касаться только перечня конкретных блюд, декорирования зала, расстановки столов, цены. Но в противном случае, лучше потратить время и предварительно посетить ресторан, заказав несколько блюд из банкетного ассортимента.
Составляем приблизительное меню: из чего исходить?
Опыт подсказывает, что по-настоящему содержательное меню должно ориентироваться на такие пропорции:
Выбрать оптимальное количество спиртных напитков поможет изучение списка приглашённых, но в среднем, оправдывает себя следующий расчёт:
Как говорится, самое главное — праздник не только весело начать, но и вовремя закончить. Продолжительность мероприятия тоже повлияет на объём напитков и закусок.
Какие блюда предпочесть?
Вкусные, ароматные, искусно оформленные блюда на изысканно сервированных столах как ничто другое создают праздничный настрой и объединяют людей. А вкусы у всех разные. Чтобы удовлетворить большинство гостей, удивить и познакомить с оригинальными, фирменными блюдами, нужно предварительно изучить банкетное меню ресторана.
Затем учесть, что число каждого из видов угощений должно быть рассчитано на количество гостей +5% (возможные добавки и предпочтения). Оправдан весовой объём всех продуктов на персону при продолжительности застолья 5 — 7 часов – приблизительно в 1,0 – 1,5 кг. В традиционный перечень закусок и салатов можно включить:
В среднем, на одного человека в ресторане хорошего качества такой выбор обойдётся в сумму от 1200 до 2000 рублей. Естественно, администратор предложит особые банкетные и фирменные блюда.
Праздник не будет безалкогольным?
Горячительные напитки широко представлены в меню ресторанов. Как говорит известный знаток традиций М. Жванецкий, алкоголь в малых дозах безвреден в любых количествах. Конечно, ассортимент заведения и ваша фантазия позволят определить выбор, но водка, коньяк, виски, вина, шампанские дозировать стоит в разумных пределах. Официанты всё чаще говорят о том, что пить на банкетах стали меньше. Выразим надежду на то, что в вашем случае так и будет. В среднем на напитки придётся прибавить по 500 – 800 рублей на каждого совершеннолетнего гостя.
Составим меню для свадебного застолья. Банкет – не самый кульминационный момент свадьбы, но претендует быть наиболее продолжительной и дорогой её частью. Менеджер хорошего ресторана постарается взять в свои руки все детали составления меню, но подготовить рабочий вариант полезно. Вариантов может быть несколько, определимся с главным. Приблизительно банкетное меню на свадьбу на 40 человек может выглядеть так:
Калькулятор банкетного меню — расчет еды и напитков
Калькулятор БАНКЕТА — расчет еды на любое количество человек
Вы можете рассчитать отдельно банкет для взрослых или утренник для детей, или сделать общий расчет:
Зависимость количества еды и напитков от длительности банкета
Банкет или Фуршет
Формат праздничного ужина
Что учесть при подготовке банкета
Расчет еды и напитков
Основной и сладкий стол
Время
Еда (г/чел)
Примечание
Безалкогольные напитки
Время
Напитки (л/чел)
Безалкогольные напитки: вода, сок, морс, лимонад, компот и т.д.
Алкогольные напитки
Время
Слабый алкоголь
Крепкий алкоголь
Слабый алкоголь: вино и шампанское.
Если на столе будут оба вида слабоалкогольных напитков, берите в соотношении: 2/3 вино + 1/3 шампанское.
Крепкий алкоголь: водка, коньяк, виски.
Если на мероприятии предполагаются разные типы крепких алкогольных напитков, берите в соотношении: 2/3 водка + 1/3 остальной крепкий алкоголь.
Площадь зала для мероприятия
Значения площади для приема пищи на 1 гостя. Площадь для танцпола, сцены или место для церемоний не учтено и расчитывается отдельно
21 комментарий
Банкетный калькулятор отличный! На других сайтах подобный алгоритм расчёта не встречала — обычно просто раскладки на 10, 20, 30 … 100 человек. А у вас на любое количество гостей расчёт еды и напитков + отдельное меню для детей. Хорошо сделано!
Искала свадебный калькулятор, попала на ваш сайт. Мне нужно рассчитать свадьбу на на 100 гостей.
Хорошая калькуляция для расчета праздничного меню на количество приглашённых гостей. Есть над чем подумать.
Спасибо, вы мне помогли рассчитать еду и напитки на свадебный стол
Ребята вы молодцы! Очень грамотно
Вопрос: а вес еды рассчитан в сыром виде или уже в готовом?
Вес еды в готовом виде
Ребята, а расчёт то реально работает и очень удобен!
Понять, сколько нужно еды на 100500 человек стало проще)))
Сайт огонь! Для крупных застолий ваши калькуляции просто незаменимы!
Спасибо огромное за такую классную программку по расчету еды! А то же ведь всегда кажется,что еды будет мало😅и наготавливаешь-наготавливаешь,а потом девать некуда,такие уж мы-русские хозяюшки… А тут зашла и сразу поняла сколько мне Оливье приготовить,а сколько шашлыка мариновать.
Спасибо большое, расчёт очень помог при составлении меню
Мы считали продукты на детский утренник на школьный выпускной для младших классов — вы даже не представляете как выручила ваша калькуляция праздничного стола!
Как подручный расчёт для домашних застолий — подходит. Для более официальных мероприятий меню нужно согласовывать с заказчиком.
Начала изучать таблицы с количеством еды и не сразу заметила, что вверху есть онлайн-форма для расчета банкета)
Удобный расчёт банкетного меню. Думаю, что пригодится не только кафе-ресторанам, но и простым хозяйкам — не всегда ясно, сколько еды и напитков на праздничный стол ставить, компании гостей всегда разные
Вот это вы ребята заморочились, но оно того стоит!
Действительно, не просто понять, сколько нужно еды на всех приглашённых гостей, но этот калькулятор еды задачу облегчает.
Расчёт банкетного меню на любое количество приглашённых делается или есть ограничения?
Диана, а в чем проблема ввести количество приглашённых гостей и проверить?
Сделает вам калькулятор расчёт меню и на 10 и на 10000 человек, главное, чтоб бюджета на блюда хватило))
На Новый год этот банкетный калькулятор не видела, а вот на Рождество пригодится — семейное застолье на 20 человек, да ещё с детьми, будет. Нужно праздничное меню рассчитать.
Полезный подарок под НГ — как раз можно рассчитать еду на Новый год и Рождественские праздники!
Сколько часов застолья закладывать в расчёт еды на Новогоднюю ночь? Более 6 часов, по-максимуму калькуляцию делать?
По расчету количества еды на новогодний стол, считайте так:
— более 6 часов, если гости собираются вечером;
— от 4 до 6 часов, если гости приходят к полуночи.
Оба совета актуальны, если гости будут сидеть до утра, т.е. полноценное праздничное застолье.
А если «проездом» — заехать, поздравить, выпить-закусить и гулять дальше, то закусок хватит и для 2-х часового формата банкета.
Как организовать идеальный банкет: 30 полезных советов
Составление меню
Свадебное торжество продолжается несколько часов, за это время человек в состоянии съесть 1300–1500 граммов пищи. Необходимо учитывать предпочтения всех гостей.
Если среди приглашенных есть дети, люди, которые по состоянию здоровья придерживаются определенной диеты, поста или принципов вегетарианского питания, необходимо учесть это при подборе блюд. Продумайте меню, чтобы каждый приглашенный мог подобрать себе угощение по вкусу.
Расстановка столов
Важно разобраться, в чём разница между размещением мебели на банкете и на фуршете. В первом случае столы ставят в форме букв Т, Ш и П. Так все гости имеют возможность сидеть в окружении остальных приглашённых, не мешая друг другу. Иногда отдают предпочтение круглым столикам, которых в зале может находиться до нескольких десятков.
Банкетной рассадке гостей необходимо уделять особое внимание. Всем должно быть приятно и комфортно находится в окружении тех или иных людей. Зачастую делают рассадку в соответствии с возрастной категорией или общими интересами.
На фуршетах столики применяют исключительно для расстановки закусок и напитков. Еда красиво разложена и её можно легко достать. Поэтому ширина столов преимущественно небольшая. На современных фуршетных вечерах принято делать зонирование, при котором канапе и салаты находятся в одном месте, горячие закуски – на другом, а для напитков выделяется специальная поверхность (иногда это может быть барная стойка).
Хотя фуршеты длятся недолго, но всё время стоять утомительно. Чтобы гости не уставали, рекомендуется обустроить зону отдыха, где будут находиться удобные стулья или диванчики.
Холодные закуски
Закусок должно быть много, они должны быть разными.
Их выставляют на стол в первую очередь, они находятся на столе до его окончания.
Перечень и объём закусок:
Также при проведении банкетов популярны заливной язык, печёночный торт, тарталетки или корзиночки с разнообразными начинками.
Организация и проведение
Правильная организация обеспечивает достижение целей мероприятия – принести радость общения и наслаждения хорошей пищей.
Некоторые правила
Минимальное количество гостей – 50 персон. Для проведения используют прямоугольные или круглые столы. Обязательно их поверхность закрывается скатертью, а в центре устанавливается композиция из цветов. Особое внимание уделяется сервировке стола, характер которой определяется утвержденным меню и характером мероприятия.
Частым элементом для банкетов является план рассадки гостей (в этом случае приглашенных людей на их места направляет обслуживающий персонал). Применяются также специальные карточки с фамилией, именем (в редких случаях отчеством, а также титулом).
Характер мероприятия
Вообще, чтобы правильно организовать банкет, важно иметь определенные знания и навыки. Ориентиром в процессе служит характер мероприятия. Организация банкетов в своей основе имеет уровень официальности предстоящего обеда (ужина), а также число приглашенных лиц и места, где будет происходить торжество. Согласно этим критериям выделяют несколько типов банкетов:
Для каждого из перечисленных типов требуется строгое соблюдение правил. Поэтому лучше, чтобы подготовкой мероприятия занималась специальная организация обслуживания банкета.
Банкет с полным обслуживанием
Предполагает размещение гостей за накрытыми столами. Подачей еды, напитков занимается обслуживающий персонал – официанты. Столы должны быть накрыты скатертью, которая предварительно тщательно отглаживается. Правила банкета требуют, чтобы тарелки располагались в пределах 80-100 см друг от друга. Их выставляют, начиная от центра стола, сначала в одну сторону, затем в другую строго друг напротив друга. Поверх мелких столовых тарелок выставляются закусочные, в которые обязательно кладется салфетка, а слева – пирожковые (на расстоянии 10-15 см).
Столовые приборы ставятся с шагом 0,5 см в определенной последовательности. Справа:
Слева нужно положить вилки:
Последовательность использования столовых приборов – от края к центру.
Далее в определенном порядке расставляются бокалы, фужеры и рюмки. Обязательны на столе приборы со специями – по одному на каждого гостя на уровне посуды из стекла/хрусталя и строго между предметами сервировки.
Место именных карточек – слева от фужера или за мелкой столовой тарелкой. Также на банкетный стол выставляется цветочная композиция.
Для банкета с полным сервисом могут использоваться скатерти из любой ткани. Разрешается использование цветного покрытия в двух вариантах:
Важное правило при выборе скатерти – сочетание с цветом посуды.
Устроить банкет без использования салфеток – значит грубо нарушить правила сервировки стола. Они не только служат для соблюдения чистоты, но и используются в качестве украшения.
Величину салфетки определяет время банкета. Завтрак, обед, ужин предполагает использование салфеток большого размера (35 на 35 см или 45 на 45). Для мероприятия, на котором подаются исключительно чай, кофе и небольшие закуски, следует выбирать ткани небольшие – 25х25 см. В этом же случае могут применяться салфетки цветные, с бахромой.
Как правило, салфетки подбирают под цвет посуды или скатерти. Не обязательно, чтобы тона совпадали, но сочетаться они должны обязательно. Относительно двойной скатерти действует такое правило – салфетка должна совпадать по цвету с основной тканью.
Тканевые салфетки складывают определенным образом и кладут на закусочные тарелки. Возможен также вариант расположения слева. В этом случае используется специальное кольцо-держатель, как правило, стальное или плетеное. Для керамической посуды применяется кольцо из керамики. Бумажные салфетки, которые практикуются для коктейльных банкетов, а также в случае большого количества гостей, устанавливаются в большие стаканы или специальные держатели.
Существует большое количество способов складывать салфетки. Конкретный вариант определяется характером и временем проведения предстоящего мероприятия.
Для банкета с полным обслуживанием предусматривается определенное меню. Оно должно включать блюда, которые отличаются не только по используемым продуктам, но и по способу приготовления. Если на мероприятии будут присутствовать представители разных культур, еда и напитки должны иметь национальный акцент.
Сценарий банкета с полным обслуживанием рассчитывается, в среднем, на длительность 50-60 минут. Соответственно, ассортимент подаваемых закусок, напитков и блюд также ограничивается. Рекомендованный набор вариантов наименований выглядит таким образом:
Удобно, когда меню составляет банкет сервис – специальная компания, которая занимается комплексной организацией торжественных мероприятий.
Что касается спиртного, его количество определяется длительностью мероприятия, количеством приглашенных мужчин и женщин.
Меню банкета оформляется на бланках в количестве, которое совпадает с числом гостей. Устанавливается оно за пирожковой тарелкой.
В виде мероприятия с полным обслуживанием чаще всего проводят свадьбы.
Организация свадебного вечера
Свадебный банкет лучше доверить профессионалам. Им вполне под силу правильно подобрать меню, определить расстановку столов. Оформление зала, организация свадебного банкета – именно от этого зависит, какими будут воспоминания жениха и невесты, гостей о мероприятии.
Сколько стоит банкет на свадьбу? Если заказывается комплексное обслуживание, посредством кейтеринговой компании, то цены будут зависеть от прайса. Возможно, это окажется значительно дороже, чем организовывать свадьбу самостоятельно. Однако взамен заказчик получает:
Оформление банкетов обязательно предполагает и украшение зала. В качестве декора применяются композиции из живых цветов, воздушных шаров. В последнем случае большую роль играет правильный подбор цвета и фактуры шаров. Профессиональные оформители способны придать такому простому аксессуару самые сложные, оригинальные формы, которые придадут помещению романтизма.
Для свадебного застолья важно правильно рассадить гостей. Почетное место, конечно же, занимают жених и невеста. Далее – родители пары, шаферы и почетные гости. Для большего удобства используют именные карточки, чтобы гостям было легко ориентироваться в зале.
Меню свадебного банкета определяется вкусами молодоженов, традициями, принятыми в их семьях. Также может учитываться национальная составляющая. Европейская традиция – проводить дегустацию отобранных для ужина блюд. Подаваемых угощений должно быть много, их признак – разнообразие.
Свадьба, как правило, длится от четырех до шести часов. Рекомендовано каждые 40 минут устраивать небольшие перерывы, чтобы дать обслуживающему персоналу привести столы в порядок, а гостям – немного развлечься. Могут проводиться какие-то тематические конкурсы, после чего следует продолжение банкета.
Банкет с частичным обслуживанием
Этот вариант применяется для проведения юбилеев, встреч выпускников и так далее. Гости, за исключением самых почетных (их усаживают в центральной части стола), размещаются произвольно. В сервировке ориентируются исключительно на меню. Примерно за полчаса до прихода гостей на стол выставляются напитки, холодные блюда, закуски, приборы со специями. Вазы с фруктами и цветочными композициями должны охватывать в среднем от 4 до 5 человек с двух сторон, которые сидят за столом. Соответственно, большее число приглашенных лиц потребует повторение расстановки через указанный шаг.
В меню рекомендовано включить такое число наименований блюд, закусок и напитков:
Супы и салаты на банкет подаются по предварительному согласованию с заказчиком (если организацией занимается width=»800″ height=»533″[/img]
Шведский стол
Иначе этот вид называется банкет-буфет. Проводят в то же время, что и традиционный обед. Мероприятие носит дружеский характер. Длительность – не меньше двух часов. Принято выделять несколько видов банкетов-буфетов:
В первом варианте допускается, что гости будут трапезничать стоя, свободно перемещаясь по залу. Все блюда, закуски, напитки размещаются на специальном столе. Меню составляется таким образом, чтобы все приготовленное было удобно есть стоя. Допускается частичное обслуживание, то есть официанты могут разносить на подносах напитки. Количество гостей не должно превышать 50 человек.
Горячие и комбинированные шведские столы организовываются несколько по другому принципу. Размещение гостей осуществляется за отдельно стоящими обеденными столами, расставленными таким образом, чтобы сидящим за ним людям было удобно выходить и снова садиться. Приборы, тарелки, блюда размещаются в этом же зале. Если есть небольшое смежное помещение, то в нем – для большего удобства.
Касательно количества гостей и размещения столов. К формированию блоков из предметов мебели по типу шведского стола прибегают, если число приглашенных людей больше 50. Также можно использовать круглые и полуовальные столы, выставленные буквой «Г» или «П».
Желательно, чтобы место, в котором проводится банкет-буфет, имело аванзал. Здесь размещают небольшой бар для того, чтобы предлагать гостям аперитив. Стол так же, как и там, где банкет будет непосредственно проводиться, обязательно накрывают скатертью. Это же правило применимо и к столам, за которыми будут размещаться гости.
Меню шведского стола небольшое и включает около 3-5 холодных закусок, не больше 2 горячих блюд, одно десертное блюдо, а также фрукты, горячие напитки. Если планируется подать рыбу, дичь, птицу, приготовленные целой тушей, обязательно следует нарезать их небольшими кусками и выставить на стол, сохранив внешнюю целостность. Украшения должны иметь сдержанный характер.
Шведский стол часто используется для таких мероприятий, как банкеты-корпоративы, а также новогодний-банкет.
А-ля фуршет
Мероприятие также имеет второе название – банкет-фуршет. Лучший выбор, если за небольшой промежуток времени необходимо принять большое количество людей. Например, какое-то семейное торжество, юбилей, официальный прием. Нередко проводится банкет-фуршет, презентация чего-то нового.
В меню фуршета доминируют закуски. Горячие блюда, в случае их подачи, оформляют в виде горячей закуски (соответственно, с учетом этого делается и его выбор). Подают их небольшими порциями и в таком виде, чтобы удобно было есть без использования ножа, как того требуют правила такого рода мероприятий.
В зале обязательно должны быть расставлены небольшие столы с пепельницами, сигаретами (сигарами), спички, салфетки из бумаги и цветы. Их следует накрыть скатертью, как и все столы для фуршета.
Принято выделять два варианта сервировки:
Банкет-коктейль
Идеальное решение для делового мероприятия. Сегодня его используют все чаще благодаря тому, что оно наилучшим образом удовлетворяет все потребности занятого человека, соответствует его возможностям.
Банкет-коктейль принято делить на два вида (по длительности):
На коктейлях не используются столы в плане места для приема пищи. По углам, возле стен зала могут устанавливаться небольшие предметы мебели с размещенными на них сигаретами, спичками, цветочными композициями, салфетками. Допускается барная стойка.
В меню входят исключительно закуски небольших порций, а также десерты, горячие и холодные напитки.
Салаты
Лучше приготовить несколько разнообразных салатов и выставить в небольших салатницах. Самыми востребованными по–прежнему являются салаты «Оливье», «Селедка под шубой», «Цезарь», «Греческий», «Крабовый». Желательно, чтобы салаты были приготовлены из разных продуктов, были оригинально оформлены.
На каждого гостя должно приходиться приблизительно 150 г разнообразных салатов. Не стоит подавать к столу только новомодные, экзотические салаты. Пусть присутствуют и классические и необычные блюда.
Норма напитков на человека
Летом на человека покупают 1-1,5 л. безалкогольных напитков на взрослого и 300 мл на ребенка. Это вода с газом и без, сок, морс, домашний лимонад, газированная вода. Зимой этот объем сокращают вдвое. Чай и кофе считают отдельно — по 200-300 мл на гостя.
Алкоголь покупают из расчета:
Обычно белое и красное вино покупают для женщин, а крепкий алкоголь в ассортименте — для мужчин. Шампанское пьют далеко не все, поэтому его лучше приготовить только для первого тоста по 200 мл на человека.
Горячие блюда
Приблизительно в середине банкета подают горячие блюда.
Обычно свадебное меню включает несколько видов таких угощений:
При определении количества горячих блюд учтите, что на одного человека должно приходиться 200 г мясных и рыбных продуктов.
Виды банкетов
Расчет еды на человека зависит от формата банкета.
Все их можно разделить на несколько видов:
Юбилейный — любая круглая дата, которую обычно отмечают в кругу друзей, родных, сослуживцев. Продолжительность — около 4 часов. Если приглашено около 15-25 гостей, удастся учесть вкусы каждого. Уместны будут общие горячие блюда, такие как фаршированная рыба, молочный поросенок.
Десерт
Конечно, король торжества – свадебный торт. Однако можно им не ограничиться, особенно если на празднике много детей. При определении массы торта необходимо учитывать его калорийность.
Масса лёгкого фруктового торта с начинкой из воздушного йогурта должна быть больше, чем выпечки из коржей с тяжёлым масляным кремом. Масса свадебного торта для 30 гостей обычно составляет 5–6 кг. Так же на сладкий стол предлагают конфеты, фрукты, мороженое.
Декор помещения
Банкет – это торжественное мероприятие, обладающее особым значением. Поэтому все элементы в дизайне зала должны гармонировать. Во время подбора украшений стола следует ориентироваться на декор и стиль самого помещения. Уделите внимание дизайну столов и стульев. При этом посадочное место виновников торжества можно выделить особым образом.
А вот при оформлении фуршета лучше сделать акцент на самих столах. Обязательно нужно использовать стильные скатерти, длина которых доходит до пола, скрывая ножки. Для декора фуршетных столиков применяют ленточки, шнуры, драпировку и пр. Не забывайте также про оформление зон отдыха, которое необходимо выполнить в том же стиле.
Что необходимо учесть?
На различные виды банкетов часто приглашенные приходят с ребенком, и детям необходимо место для игр. В общем, банкетный зал должен угождать абсолютно всем.
Также нужно сосредоточить внимание на том, где непосредственно располагается место торжества: в квартирном жилье, в офисном центре либо вообще в отдельном корпусе. В случае, если танцзал располагается в квартирном жилье, есть угроза, что уже после 23.00 на оглушительную музыку станут сетовать жильцы располагающихся рядом квартир.
Отличному настроению должно содействовать все без исключения, начиная от мебели и завершая сервисом.
У различных пиршеств свое особенное назначение, и вид банкета должен оптимально подходить к уровню, направлению и отвечать предпочтениям гостей. Поэтому предпочтительно, чтобы тот, кто будет напрямую отвечать за подготовку и сервис, был детально информирован о спецификах предоставленного заказа.
Немного истории
Но в начале несколько слов об истории происхождения подобных мероприятий. Да, именно мероприятий, так как в эпоху Возрождения, к примеру, в Италии 16 века и позже, банкеты являлись одной из общепринятых при дворе форм встречи важных гостей: послов, государственных чиновников, королей. Отсюда традиция – поразить гостей обилием и изысканностью предлагаемых яств. Так, сохранились исторические сведения об одном из испанских банкетов при дворе, поистине поражающем воображение своей масштабностью. Банкетное меню состояло более чем из 1200 блюд! Большой вклад в развитие такого рода мероприятий внес и французский королевский двор. Там же в эпоху Великой Революции организовывались и так называемые «гражданские банкеты», которые давали возможность присутствующим выразить свое коллективное мнение относительно общих идей, продемонстрировать свое единство и сплоченность.
Полное обслуживание
Данный тип предполагает, то, что все без исключения действия реализовывают официанты, что гарантирует наиболее высокую культуру сервиса. На основе традиционной кухни составляется каждое меню, предусмотрены холодные блюда (салаты из морепродуктов, икра, тосты, фрукты, мясное ассорти, масло), горячие закуски, суп (в обед), алкоголь (водка, вина), десерты (пудинги, джемы, тарталетки), фрукты (помытые и порционно порезанные). Три официанта обслуживают от двенадцати до шестнадцати посетителей (количество персонала может быть повышено).
Классическая подача – «в обнос». Столы для этого мероприятия поставлены в виде букв Ш, П, Т и должны иметь ширину 1200 – 1500 мм. (60 – 80 см на каждого посетителя). Предусмотрены также вспомогательные столики у стенок и колонн (на 12-15 посетителей один стол). Продолжительность приема приблизительно час. Число участников обычно от десяти до пятидесяти персон. Рассадка посетителей происходит по карточке.
Обычно такого рода банкет приемлем для событий, носящих официальный характер, масштабных пиршеств, посещений публичных деятелей и делегаций. Персонал должен моментально и отчетливо разливать алкоголь и подносить кушанья, заменять нечистые принадлежности.
Спиртное
Вопрос, как рассчитать количество спиртных напитков, возникает едва ли не чаще, чем то, какие блюда выбрать. Для этого есть определенные правила — так называемый «калькулятор», который помогает сделать расчет. Чтобы знать точное количество напитков, надо учитывать следующее:
Примерный расчет таков: на 10 пьющих мужчин и столько же женщин, которые будут присутствовать на летнем торжестве в течение 5-6 часов, понадобится примерно 8 литров крепких напитков, 8 литров шампанского и 14 литров вина. Что касается безалкогольных напитков, то их потребуется около 50 литров.