мэри сью это персонаж
Мэри Сью
Мэри Сью (англ. Mary Sue ) или Марти Стю (англ. Marty Stu ) — принятое в англоязычной среде (с недавних пор — и в русскоязычной) обозначение персонажа (в зависимости от пола), которого автор наделил гипертрофированными способностями. Автор произведения, как правило, ассоциирует себя со своей «Мэри Сью». Создание таких персонажей обычно считается плохим тоном. Появляются они чаще всего в фанфиках и в настольных ролевых играх.
Содержание
В фанфиках
В фанфиках «Мэри Сью» чаще всего является новым персонажем, отсутствующим в исходном произведении. Реже в неё «превращается» один из оригинальных персонажей, поведение которого очень сильно изменяется. Обычно «Мэри Сью» появляется неожиданно и сразу вызывает восхищение окружающих. Она одновременно сочетает в себе все возможные достоинства в настолько гипертрофированных объёмах, что для читателя это выглядит гротескно и нелепо. Зачастую положительные качества «Мэри Сью» противоречат друг другу и сменяют друг друга в зависимости от ситуации — на ходу в повествовании может меняться внешность, характер, производимое персонажем впечатление и так далее. Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, а угрожающие человечеству проблемы она разрешает одним махом.
Часто, но не обязательно, у «Мэри Сью» бывает очень длинное и красивое (по мнению автора) имя. Также она может оказаться родственницей одного из главных персонажей исходного произведения и носить его фамилию. Почти всегда некоторые детали биографии «Мэри Сью» (например, родной город или любимая музыкальная группа) взяты из жизни самого автора.
Персонаж типа «Мэри Сью» чаще всего возникает у автора неосознанно. Указание на то, что героиня/герой является «Мэри Сью», может казаться автору весьма серьёзным оскорблением. В некоторых случаях, однако, «Мэри Сью» специально вводится в произведение ради комизма и гротеска. Как правило, в этих случаях «мэрисьюшность» доводится до абсурда, но «развернуться» персонажу не дают какие-то обстоятельства (коими являются другие «Мэри Сью», чаще это ближайшие родственники главных героев).
В настольных ролевых играх
В настольных ролевых играх, как правило, есть ведущий — Мастер. Особенностью роли ведущего является то, что одновременно с неограниченной властью над процессом игры у него нет возможности быть её непосредственным участником. Желая преодолеть это ограничение, некоторые ведущие создают неигровых персонажей, с которыми ассоциируют самих себя. Так как за все опасные ситуации в настольных ролевых играх отвечает ведущий, такой «персонаж» автоматически получает «иммунитет» к любым неприятностям, кроме запланированных, и оказывается в заведомо лучшем положении, чем персонажи других игроков.
В литературных ролевых играх (ЛРИ или ФРПГ)
В литературных ролевых играх персонажи типа Мэри Сью запрещены, так как появление такого персонажа может сильно повлиять на игру и сильно изменить или даже «разрушить» сюжет игры.
Часто Мэри Сью становятся персонажи администрации или мастеров. В таком случае персонажи, идущие «против» Мэри Сью, обречены на провал.
Этимология
Немного о Мэри Сью
А крутизна может прилагаться, а может и нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Эм. Мэри Сью, кажется, это немного другое. Это не просто имбованная способность или овер крутизна. Это рост силы из ниоткуда. Это когда автор просто говорит «теперь этот герой сильный, просто, потому что». Сила без роста и её получение без оснований это и есть Мэри Сью. Это ещё называют «Рояль в кустах» (В некоторых случаях, не всегда, ну или я только так его называю). Неожиданность, которая приходит оттуда, откуда не ждёшь.
Плюс Бэтмен точно не Мэри Сью, его рост как сил так и личности были виден читателям комиксов и по фильмам это тоже видно, если постараться можно стать таким же, кроме денег конечно же.
Также хочется заметить что другие персонажи не теряют свою особенность в присутствии таких вот персонажей. Допустим, только допустим, Супермен всё же Мэри Сью, но ведь помимо него есть множество других персонажей которые выделяются, он не тянет историю один, он часть этой истории. Да и то что он Мэри Сью, не делает его хуже, его история всё равно хорошая и способности ясны.
Также и в господи боже, Маг.Академиях так быть не должно. Прикрываться тем, что всем интересна только Мэри Сью, значит сказать, что кроме неё, ничего сделать больше не получается и ничего более там и нет.
Итог: Мэри Сью это тот персонаж, на которого автор потратил меньше всего времени не стараясь объяснить почему он сильный.
Что такое «Мэри Сью»?
В фанфиках «Мэри Сью» чаще всего является новым персонажем, отсутствующим в исходном произведении. Реже в неё «превращается» один из оригинальных персонажей, поведение которого очень сильно изменяется. Обычно «Мэри Сью» появляется неожиданно и сразу вызывает восхищение окружающих. Она одновременно сочетает в себе все возможные достоинства в настолько гипертрофированных объёмах, что для читателя это выглядит гротескно и нелепо. Зачастую положительные качества «Мэри Сью» противоречат друг другу и сменяют друг друга в зависимости от ситуации — на ходу в повествовании может меняться внешность, характер, производимое персонажем впечатление и так далее. Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, а угрожающие человечеству проблемы она разрешает одним махом.
Часто, но не обязательно, у «Мэри Сью» бывает очень длинное и красивое (по мнению автора) имя. Также она может оказаться родственницей одного из главных персонажей исходного произведения и носить его фамилию. Почти всегда некоторые детали биографии «Мэри Сью» (например, родной город или любимая музыкальная группа) взяты из жизни самого автора.
В настольных ролевых играх
В настольных ролевых играх, как правило, есть ведущий — Мастер. Особенностью роли ведущего является то, что одновременно с неограниченной властью над процессом игры у него нет возможности быть её непосредственным участником. Желая преодолеть это ограничение, некоторые ведущие создают неигровых персонажей, с которыми ассоциируют самих себя. Так как за все опасные ситуации в настольных ролевых играх отвечает ведущий, такой «персонаж» автоматически получает «иммунитет» к любым неприятностям, кроме запланированных, и оказывается в заведомо лучшем положении, чем персонажи других игроков.
В литературных ролевых играх (ЛРИ или ФРПГ)
В литературных ролевых играх персонажи типа Мэри Сью запрещены, так как появление такого персонажа может сильно повлиять на игру и сильно изменить или даже «разрушить» сюжет игры.
Часто Мэри Сью становятся персонажи администрации или мастеров. В таком случае персонажи, идущие «против» Мэри Сью, обречены на провал
В 1973 году автор фанфиков по «Звёздному пути» Паула Смит написала пародию на некоторых собратьев по перу. В пародии фигурировал новый персонаж — роскошная голубоглазая блондинка по имени Мэри Сью. Мэри Сью сексуальней всех на свете, Мэри Сью — технологический гений, рядом с ней Шварценеггер выглядит хлипким парнишкой с плохой координацией — и, конечно, Мэри Сью спасает весь экипаж корабля, а заодно и человечество от страшной катастрофы. В этой пародии Смит удивительно верно подметила наиболее распространенную манеру письма многих авторов фанфиков: внесение в текст «идеального себя» и использование фанфика только затем, чтобы проявить на бумаге свои высочайшие, но никем покуда не замеченные личные качества. Имя героини стало нарицательным
Мэри Сью.Что это вообще такое?
Всем доброго времени суток, участники этого Амино. Сегодня я буду писать на тему,что такое Мэри Сью. В наше время этого «добра» просто море. Что же всё-таки означает это слово?
Значение слова :smirk:
Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стю(Marty Stu, для героев мужского пола) — персонаж, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. Часто в введении такого персонажа можно распознать попытку автора «включения» самого себя в произведение и осуществление собственных желаний за его счёт. Создание таких персонажей считается дурным тоном. Появляются они чаще всего в фанфиках и в настольных ролевых игр.
Происхождение и развитие термина :warning:
Термин «Мэри Сью» происходит от имени персонажа, созданного Паулой Смит в 1973 году для её пародийной «Повести Трекки», опубликованной в фэнзинеMenagerie #2. Главной героиней рассказа стала лейтенант Мэри Сью («самый молодой лейтенант флота — всего лишь пятнадцати с половиной лет от роду»), и на её примере автор высмеивает нереалистичных персонажей в фанфиках по вселенной Звёздного пути.
Изначально такие персонажи, в большинстве своём, были девушками старшего подросткового возраста, у которых были романтические связи с каноничными взрослыми персонажами, или, в некоторых случаях, Мэри Сьюстановились младшие родственники или протеже этих персонажей.
К 1976 году редакторы Menagerie заявили, что им не нравятся такие персонажи
В фанфиках :closed_book:
В фанфиках «Мэри Сью» чаще всего является новым персонажем, отсутствующим в исходном произведении. Реже в неё «превращается» один из оригинальных персонажей, поведение которого очень сильно изменяется. Обычно «Мэри Сью» появляется неожиданно и сразу вызывает восхищение окружающих. Она одновременно сочетает в себе все возможные достоинства в настолько гипертрофированных объёмах, что это выглядит гротескно и нелепо. Зачастую положительные качества «Мэри Сью» противоречат друг другу и сменяют друг друга в зависимости от ситуации — на ходу в повествовании может меняться внешность, характер, производимое персонажем впечатление и так далее. «Мэри Сью» может иметь и негативные качества, но они, зачастую, будут подаваться читателю как достоинства. Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, а угрожающие человечеству проблемы она разрешает одним махом.
Часто, но не обязательно, у «Мэри Сью» бывает очень длинное и красивое (по мнению автора) имя. Также она может оказаться родственницей одного из главных персонажей исходного произведения и носить его фамилию. Почти всегда некоторые детали биографии «Мэри Сью» (например, родной город или любимая музыкальная группа) взяты из жизни самого автора.
Персонаж типа «Мэри Сью» чаще всего возникает у автора неосознанно. Указание на то, что героиня/герой является «Мэри Сью», может казаться автору весьма серьёзным оскорблением. В некоторых случаях, однако, «Мэри Сью» специально вводится в произведение ради комизма и гротеска. Как правило, в этих случаях «мэрисьюшность» доводится до абсурда, но «развернуться» персонажу не дают какие-то обстоятельства (коими являются другие «Мэри Сью», чаще это ближайшие родственники главных героев).
В некоторых тематических ресурсах публиковать фанфики с «Мэри Сью» без гротескно-юмористической подачи текста запрещено.
В настольных ролевых играх :game_die:
В настольных ролевых играх, как правило, есть ведущий — Мастер. Особенностью роли ведущего является то, что одновременно с неограниченной властью над процессом игры у него нет возможности быть её непосредственным участником. Желая преодолеть это ограничение, некоторые ведущие создают неигровых персонажей, с которыми ассоциируют самих себя. Так как за все опасные ситуации в настольных ролевых играх отвечает ведущий, такой «персонаж» автоматически получает «иммунитет» к любым неприятностям, кроме запланированных, и оказывается в заведомо лучшем положении, чем персонажи других игроков.
(Насто́льная ролева́я игра́ — вид ролевой игры, в котором участники устно описывают действия своих персонажей, опираясь на их особенности, и в котором успех действий зависит от игровой системы. Первой коммерческой настольной ролевой игрой была вышедшая в 1974 году «Dungeons and Dragons» компании TSR, Inc.)
В литературных ролевых играх (ЛРИ или ФРПГ)Править :closed_book: :game_die:
В литературных ролевых играх персонажи типа Мэри Сью запрещены, так как появление такого персонажа может сильно повлиять на игру и сильно изменить или даже «разрушить» сюжет игры. Эти персонажи вечно красивы и никогда не устают. У них получается всё с первого раза и никогда нет никаких провалов.
Часто Мэри Сью становятся персонажи администрации или мастеров. В таком случае персонажи, идущие «против» Мэри Сью, обречены на провал.
Критика определения и связь с сексизмом. :disappointed_relieved:
Камиль Бэкон-Смит, автор книги Enterprising Women отметила, что понятие Мэри Сью почти всегда применяется к персонажам-женщинам, так как образ умной, сильной и независимой героини идёт вразрез с устоявшимися гендерными стереотипами, что женщина, в частности женский персонаж — существо слабое и несамостоятельное, нуждающееся в защите со стороны героя-мужчины. Если женщина-персонаж не соответствует этому образу, то это оскорбляет мировоззрение читателя, которому сложно или не возможно ассоциировать себя с женским персонажем и впоследствии на неё без разбора вешается ярлык Мэри Сью. Ярким примером тому могут послужить споры вокруг главной героини Рэй из фильма Звёздные войны: Пробуждение силыпосле того, как многие фанаты обвинили авторов фильма в создании новой Мэри Сью, при том, что героиня обладала схожими способностями, что и Люк Скайуокер, главный герой оригинальной трилогии о Звёздных Войнах, при том, что Люк по мнению большинства не считается Марти Сью.
В то время, как современная писательская культура позволяет обладать герою-мужчине гипертрофированными чертами и способностями, персонажа-женщину зачастую клеймят как мэри-сью даже за малейшие признаки необычности или высокий интеллект. Смит отметила, что знает целые фанатские сообщества, сознательно отказывающиеся принимать любые истории с персонажами-женщинами и следуют внегласным правилам, что если женщины присутствуют в качестве второстепенных героев, то необходимо уделять им меньше описания, чем персонажам-мужчинам, дабы не превратить их в Мэри Сью. Бэкон-Смит знакома со множеством женщин-авторов, которые по этой причине также отказались делать главными героями женщин в своих рассказах и процитировала их типичные оправдания этому; «Каждый раз, когда я пыталась поставить женщину в любую историю, которую я когда-либо писала, все сразу же говорят, что это Мэри Сью». Это по мнению автора только способствует укреплению полового неравенства в мире литературы, где уникальными чертами могут обладать только мужские герои, а сами чудо-героини продолжают существовать только в любительских фанфиках. Похожего мнения придерживается и писательница Эшли Барнер, отметив, что в современном фэндоме Мэри Сью утеряла свой первоначальный смысл и превратилась в стереотип, что любая женщина-герой — априори Мэри Сью. По этой причине этим словом часто клеймят главных персонажей-женщин, часто даже не углубляясь в сюжет, даже не осознавая, что это моментально обесценивает персонажа и является сродни «смертному приговору»
Кристина Сказари, занимающаяся исследованиями гендерного влияния на медиа-культуру, в частности общества поклонников жанра слэш заметила закономерность, что если женскому персонажу уделяется больше сюжета, то сразу же появляются комментарии с обвинениями в создании новой «Мэри». При этом качество сюжета и проработанность персонажей никак не влияет на ситуацию. Кристина пришла к выводу, что термин редко используется по назначению, и почти всегда выражается в крайне предвзятом отношении к герою-женщине, в иной ситуации термин может использоваться в отношении неинтересного главного персонажа, и опять же — только если это женщина
Ну,а на этом думаю всё. Надеюсь меня не убьют люди которые любят Мэри Сью (такие есть).
Мэри Сью
Мэри Сью [1] (англ. Mary Sue), или Марти (Гэри) Стью [2] (мужской вариант) — тип персонажа, целью создания и существования которого является исключительно компенсация недостатков автора в игре. Наиболее частый случай — желание, чтобы персонажа все любили. Описание обычно включает в себя сияющие глаза, очаровательную улыбку и потрясающую фигуру (независимо от пола, но у девочек или мальчиков, играющих красивой девочкой, встречается чаще). Второй по частоте вариант — чтобы персонаж всех мог побить. В таком случае в описании у него мощный торс и мускулистое тело, а в квенте меткий глаз и чёрный пояс.
Основной проблемой с Мэри Сью в ролевых играх является то, что они зачастую претендуют на то, чем не являются. То есть Мэри Сью не только прекрасна, но у неё ещё и всё всегда получается. Поскольку развивать одновременно все стороны персонажа невозможно, описание внешности и всего, что не лезет в установленные рамки, выносится в квенту персонажа, никак не подкрепляясь игромеханически. После этого игрок начинает настаивать на том, что персонаж может всё описанное. Основной аргумент в этом споре с мастером обычно сводится к тому, что раз тот разрешил эту квенту, то он автоматически согласился с наличием у персонажа всего упомянутого. С другой стороны, народная мудрость гласит: «если игрок настаивает на том, что его персонаж одновременно Красивый, Умный и Сильный — у его персонажа в недостатках имеются от одного до трёх опасных заблуждений».
Само по себе присутствие на игре социальщика с высокими параметрами привлекательности и очарования не так уж и плохо, и его создание допускается большинством игровых систем. Но оно недопустимо, когда становится способом «выиграть» в ролевую игру. Потенциальных Мэри Сью предпочтительно отсеивать на предварительной стадии, изменяя этих персонажей для большего соответствия предполагаемой игре и проводя разъяснительную беседу с игроком.
Сам термин происходит из рассказа-пародии Паулы Смит «A Trekkie’s Tale» (по вселенной «Звёздного пути»). Героиня рассказа, Мэри Сью, юная стажёрка космофлота на борту космического корабля «Энтерпрайз», покорила сердца всех членов экипажа одним фактом своего существования. В результате имя стало использоваться как нарицательное для обозначения персонажа фанфика, в котором автор воплощает свои лучшие (часто желаемые) черты, окруженного любовью и уважением основных героев исходного произведения.