мэрилин крок дочь рэя крока биография
Рэй Крок
Биография
На второй неделе января 2019-го весь просвещенный мир вспоминал предпринимателя Рэя Крока: 35 лет назад умер неутомимый трудоголик, который сделал так, чтобы бренд ресторана быстрого питания McDonald’s стал популярным по всему миру. Конечно, путь к успеху не был простым, мужчине приходилось терпеть неудачи, влезать в долги, закладывать дома, экономить, рисковать, брать кредиты и даже пожертвовать отношениями с первой женой. К счастью, усилия американца не прошли даром.
Детство и юность
В пятый октябрьский день 1902-го у супругов Крок, имевших чешское происхождение и проживавших в пригороде Чикаго, родился первенец Реймонд Альберт. Впоследствии в семье появились Роберт и Лорейн.
В отличие от младших брата и сестры Рэй не имел тяги к учебе, его не интересовали книги, он обожал бейсбол, мечтать и действовать. Часто в старших классах юноша возвращался домой с очередной идеей и нарисованными чертежами. Невероятно, но факт: не имея высшего образования, в будущем он создал собственный The McDonalds’ Hamburger University.
Родители приучали детей к труду с раннего детства. Старший сын продавал прохладительные напитки и кофейные зерна, работал в аптеке и гастрономе, служил агентом по продаже недвижимости, играл в различных коллективах, в итоге открыв вместе с товарищами музыкальный магазин.
Во время Первой мировой войны, накинув в призывном пункте пару лет, парень сел за руль санитарного фургона Красного Креста. Так же, как и он, завысил себе возраст и новый знакомый Уолт Дисней.
Личная жизнь
В первый раз Рэй женился еще в молодости на Этель Флеминг, через 2 года подарившей мужу единственную дочь Мэрилин. В 1957-м он повстречал и потерял голову от сногсшибательной блондинки Джоан. Но так как оба были несвободны, предложение руки и сердца Крок сделал через 4 года, после официального расставания с Этель.
Thanks to Joan Kroc, wife of McDonald’s founder Ray Kroc, we are able to celebrate our 5th year as part of the St.
Однако, когда пара уже приобрела собственный дом, женщина вдруг решила повременить с расторжением первого брака. В итоге мужчина, не привыкший к одиночеству в личной жизни, повел под венец Джейн Доббинс Грин, но судьба через 5 лет снова свела его с бывшей возлюбленной. На этот раз свадебное торжество с Джоан Смит-Крок состоялось.
Помимо предпринимательства, ресторатор известен и благотворительностью. Он поддерживал исследования и лечение алкоголизма, диабета, артрита, склероза и выступил основателем Дома Рональда Макдоналда.
Карьера
В начале 20-х юноша объявил родителям о намерении жениться, но отец выдвинул ультиматум — у жениха должна быть работа со стабильной зарплатой. И Рэй выполнил это условие — стал торговым представителем в фирме по продаже бумажных стаканчиков Lily Cup, параллельно устроившись музыкантом на радиостанцию и играя в местных развлекательных заведениях.
К концу 30-х он взялся за реализацию миксеров, организовав собственную фирму Malt-A-Mixer, позднее переименованную в Prince Castle. Здесь также случались взлеты и падения, развитию мешали то начавшаяся Вторая мировая, то появившиеся на рынке серьезные конкуренты. Пришлось даже обзавестись ипотечным кредитом и заложить дом.
Ray Kroc vio la oportunidad de su vida en 1954 al comprar el negocio que sería la cadena de comida rápida más exitosa. #TheFounder
Все изменила случайная встреча с братьями Макдоналд, придумавшими новую модель одноименного ресторана быстрого питания. Знакомство переросло в тесное сотрудничество: Реймонд окунулся в создание сети заведений, значительно усовершенствовав франчайзинг и основав компанию McDonald’s System Inc (McDonald’s Corporation). В 1955-м Крок открыл свой собственный «Макдоналдс», через 6 лет выкупив все права на бренд.
Вскоре благодаря умелому руководству, талантливой команде, рекламной кампании (клоун Рональд Макдоналд конкурировал по популярности с Санта-Клаусом) и четкому следованию золотому правилу (качество, культура обслуживания, чистота, доступность) McDonald’s превратился в настоящую империю. Подробности последнего и редкие фото содержатся в книге Крока Grinding it Out: The Making of McDonald’s.
Смерть
Рэй Крок прожил насыщенную жизнь и скончался 14 января 1984-го в 81 год. Причина смерти — сердечная недостаточность. В 1980-м мужчина перенес инсульт и после передвигался на инвалидной коляске, но это не помешало ему до последних дней вести свой многомиллионный бизнес.
В память о великом рестораторе в 2004-м Марк Нопфлер, вдохновленный его автобиографией, записал сингл Boom, Like That, а в 2016-м вышел фильм «Основатель».
Самые интересные факты о Рэе Кроке — основателе McDonald’s и революционере в индустрии быстрого питания
Бизнесмен, ресторатор, создатель американского бренда сетевых закусочных с многомиллиардным оборотом McDonald’s. За большие вложения в индустрию общепита в 1998 году журнал «Time» внес его в ТОП-100 наиболее значимых людей XX века.
Успех к нему пришел в 52 года, но это не помешало ему заработать состояние в 500 миллионов долларов. История его успеха уникальна и не имеет аналогов в мире по сей день.
Детство Рэймонда
Родился Рэймонд 5 октября 1902 года в Ок-Парк, Иллинойс, в семье эмигрантов из Чехии.
У него были еще брат Роберт и сестра Лорэн. Отец с детства работал в Western Union, а мать была обычной домохозяйкой, которая давала уроки музыки, чтобы помочь мужу с финансами. На плечи Рэя ложились разные домашние обязанности такие, как уборка и мытье посуды. Бабушка привила в нем любовь к чистоте и порядку, что впоследствии отразится на высокой планке обслуживания в McDonald’s.
Старший Крок был большим поклонником бейсбола, болел за чикагскую команду «Чикагские тигрята» и часто водил сына на стадион. Рэй пошел по стопам отца и тоже стал фанатом “тигрят”. В будущем, когда уже будет богатым человеком, он купит бейсбольный клуб San Diego Padres, чем сможет осуществить свою детскую мечту.
Его никогда не интересовала учеба, он любил мечтать, анализировать и делать свои выводы, которые пригодятся ему по жизни.
Юные годы
С юности его призванием были продажи. Но, чтобы найти ту самую область, где он смог бы показать свой настоящий талант продавца, ему пришлось дожить до преклонного возраста.
В школьные годы он продавал разные напитки у дяди в аптеке. Благодаря улыбчивости и подвешенному языку мальчика, товар разлетался на ура. Он прекрасно понимал, что это качество помогает ему раскрутить покупателя не только на газировку, но и мороженое к ней. Вскоре его заработок стал превышать зарплату отца.
После Рэй нашел подработку в гастрономе и, на самостоятельно заработанные деньги, открыл с друзьями маленький музыкальный магазин. Они торговали разными музыкальными принадлежностями, а для привлечения покупателей, Крок играл на фортепиано. Это был хороший опыт на рассвете трудовой деятельности Рэя.
Начало карьеры
В 20-ых Крок стал коммивояжером, устроившись в Lily Tulip, чикагскую компанию по продаже одноразовых стаканчиков, сделанных из бумаги, а по вечерам играл в джазовом оркестре на местной радиостанции. На сон оставалось всего лишь четыре часа, но это его ничуть не пугало, так как он никогда не боялся работы, она для него была почти игрой.
В 1938 году он открывает свою фирму «Malt-A-Mixer» Поначалу бизнес этот оказался не очень прибыльным и привел к долгам. Но он не унывал, ведь у него было свое кредо: “Не можешь рисковать, в бизнесе тебе делать нечего”. И уже в 1948 году, продав почти 9000 миксеров, он заработал больше 11.000$ за год. Позитивный настрой и миксеры привели его к ресторану быстрого питания, принадлежавшего двум братьям, Ричарду и Морису Макдональдам.
Личная жизнь
В том же 1922 году Рэй женится на Этель Флеминг. В браке, который продлился 39 лет, у них родилась дочь Мэрилин Крок. После развода он ей оставляет ежегодный доход в размере 30.000 американских купюр.
В 1963 году его женой становится Джейн Доббинс Грин. Но и этот союз тоже был обречен на развод уже через 5 лет.
Его третья жена Джоан Смит. Познакомились они пять лет назад и сразу влюбились, но тогда она не решилась уйти от мужа. Спустя годы, случайно встретившись на конференции, их любовь вспыхнула как огонь. Поженились они в 1969 году, после 12 лет с их первой встречи. Она была большой любительницей благотворительности. Ее пожертвование в 1,6 миллиардов долларов до сих пор является самым большим пожертвованием за всю историю США.
Как зарождалась империя
В 1954 году происходит знакомство Рэя с McDonald’s, которое положит начало новой эпохе в индустрии общепита.
Руководство ресторана заказало у него еще два миксера, что дало повод задуматься: ведь их конкуренты покупали всего один или два, а тут уже десять.
Крок направился в Сан-Бернардино.
Очередь в закусочную его буквально шокировала, он никогда раньше такого не видел. Рэй пробурчал недовольства, но женщина, стоящая впереди него, заверила в том, что он очень быстро окажется у кассы. И правда. Не успел он и глазом моргнуть, как уже держал в руках свой гамбургер, коктейль и картошку, за которые у него попросили намного меньше, чем в остальных точках общепита. Заказ был выполнен за молниеносные 15 секунд, а наличие бумажных одноразовых упаковок и отсутствие приборов привели его в еще больший восторг. Кроме того, ресторан блестел от чистоты, не было ни мух, ни даже лишнего мусора в мусорных баках.
Через огромные окна можно было спокойно наблюдать за персоналом кухни: как они легко и без паники готовили излюбленные всеми гамбургеры в огромном количестве. Дети любили сюда приходить, а значит, это место нравилось и их родителям.
Анализируя увиденное, Крок предлагает братьям открыть франшизу, но те, на удивление, отказываются. Макдональды довольны своим доходом и у них нет желания ввязываться в лишние хлопоты. Вдобавок ко всему, нет и доверенного лица, который мог бы следить за порядком на территории франшизы.
Естественно, у Крока таких денег не было. Банки в кредите отказывали, оно и понятно, кто даст кредит 52-ему человеку. Выхода не было: пришлось заложить дом и медицинскую страховку.
Таким образом, 15 апреля 1955 года в городе Дес-Плейнс открылся первый сетевой ресторан McDonald’s.
Открытие компании McDonald’s Corporation
В своем первом ресторане Крок сам лично следил за поварами. Он с ювелирной точностью установил диаметр булочек и процент жирности мяса, количество лука и кетчупа с горчицей.
Проверял каждый шаг уборщиков, саморучно отскабливал жвачки с земли, подметал и поливал территорию закусочной. В будущем эти его качества перешли на бумагу и стали обязательными пунктами выполнения при новой покупке франшизы.
Так повелось, что новые владельцы, которые покупали франшизу, всегда пытались внести свои изменения и в меню, и в политику обслуживания. Но Рэй не мог позволить таких действий ни в одном из его сетевых ресторанов. Потому он ужесточил правила: строго соответствовать всем стандартам бренда и выполнять все пункты инструкции договора.
Одна лицензия одного ресторана стоила 950$ на 20 лет. Если ресторан оправдывал себя, франчайзи давалось разрешение на покупку еще одной лицензии. Все рестораторы обязаны были поддерживать друг друга. Он сам много времени уделял владельцам лицензий, так как знал главное правило продаж: ставить интерес клиента на первое место. Он считал, что их успех обеспечивает успех ему самому.
Миллионы пришли к нему не сразу. Поначалу даже расходы превышали доходы, много денег уходило на рекламу и поездки. Но его это совсем не тревожило, ведь он был на верном пути к своей мечте — огромной сети ресторанов быстрого питания McDonald’s.
Уже к концу года Крок продал более 15 франшиз, одну из которых купил чикагский журналист Сэнди Эгет. Стройка же ресторана обошлась ему 25.000$. Уже на следующий год он открыл свою закусочную. Его ресторан сразу стал популярным, люди рекой шли за вкусными гамбургерами и картошкой. Доход журналиста вскоре превысил прибыль Рэя. Он был единственным на тот момент, кто смог переступить черту из бедности к богатству, и позволил себе купить огромный собственный дом.
История Эгета быстро распространилась по всей Америке и стала своего рода отличной рекламой для Крока. Одни покупали лицензии с мечтой о безмятежной жизни, умные же просто хотели стать частью бренда McDonald’s.
Рэй контролировал все франшизы, он разъезжал по городам и строго проверял рестораны на «ККЧД»: Качество, Культура обслуживания, Чистота, Доступность.
Он был помешан на чистоте, утром рано приходил с уборщиком и вместе с ним готовил свое детище к открытию. Уборки должны были производиться каждые два дня, а вытяжки и холодильники нужно было чистить каждый день. Он следил за поварами, не допускал неопрятного и неухоженного вида. У каждого из них всегда должна была быть тряпка, ведь Крок не переставал им напоминать, что если есть время присесть, значит есть время и убраться.
Строгое соблюдение корпоративных правил не отпугивало, наоборот, всегда приветствовало хорошие идеи и способность выделяться из толпы.
Так молодой Фред Тернер от плиты на кухне переместился в кресло президента и председателя совета директоров.
К 1960-му году работало уже огромное количество ресторанов McDonald’s и их общий доход был почти 75$ миллионов. Кроку же оттуда шло только 150 000$. Тут он соображает, что пришло время попрощаться с Макдоналдами и встать во главе всей сети. Для этого он убеждает их продать ему их фирменный знак, который уже был готовым брендом. Подумав, они соглашаются, назвав сумму в 2.700.000$. Он не владел такими деньгами, и тогда финансист компании Ричард Бойлан в «активы» компании записал арендуемые здания и землю, а в «доходы» – ожидаемый рост цен на недвижимость.
Гарри Зоннеборн, главный бухгалтер, нашел институты, которые были готовы дать им в кредит эти деньги, так как он сумел их убедить, что их компания занимается недвижимостью, а не продажей гамбургеров. Кредиторам ушли 0,5%, предназначавшиеся братьям, а Рэй получил полную свободу действий.
Зоннеборн придумал умную схему покупать земли или помещения для ресторанов, а потом сдавать их в субаренду владельцам лицензий, а те оплачивали ее процентом от доходов.
Крок сумел собрать уникальную команду, которая и построила огромную корпорацию McDonald’s. Кажется, что Крок был консерватором, это не так. Он представлял франчайзи полную свободу и всегда принимал новаторство и распространял его на всю сеть. К примеру, идея двухэтажного гамбургера «Big Mac», который за год с легкостью нашел свое место в меню ресторанов всей сети, принадлежит Джимму Деллигатти, франчайзи из Питтсбурга.
В середине 1960-ых годов в большинстве штатов США работали 710 ресторанов McDonald’s.
Появление клоуна
В 1963 году лицензиаты Вашингтона, создали увлекательного героя – клоуна Роналда Макдоналда, чтоб привлечь больше детей. Очаровавший публику персонаж, впоследствии стал символом McDonald’s. Крок восхитился успехом такого рекламного хода, решил, что закусочные сети должны стать местом счастья для всей семьи.
В 1966 году Майкл Поляковса переодел Рональда в желтый комбинезон с полосатой кофточкой под ним, а на голову надевал рыжий парик и делал густой грим.
Клоун Макдональд является лицом корпорации уже более 50 лет
Когда появилось понятие правильное питание, диетологи стали обвинять его в пропаганде вредной пищи, от чего популярность клоуна спала, Сократились ролики с его участием, но полностью отказываться от него компания не стала, ведь он был проверенным брендом.
Главным его достижением стало посещение благотворительных акций.
Существует такое понятие как «Дом Рональда Макдональда». Это здание рядом с больницей, специализирующейся на лечении детей. В доме проживают родители с маленькими пациентами, и те, в свою очередь, не испытывают страх одиночества в течение лечения.
Рональд известен во многих странах мира, но каждая страна вносит в него маленькую изюминку, принадлежащую собственной культуре или обычаям.
Наследие основателя
В наследие нам осталась автобиография «McDonald`s. Как зарождалась империя», которая была опубликована в 1992 году. Крок рассказал о мельчайших подробностях всей своей жизни: о взлетах и падениях, невзгодах и радостях. В книге автор написал о всех преградах, которые ему суждено было преодолеть, чтобы достичь такого успеха.
В первой части нас встречает уже состоявшийся миллионер, который уверен, что только человек отвечает за все хорошее и плохое, что случается с ним. Он твердит нам, что нельзя упустить момент, а для этого нужно впиваться ногтями за любую предоставленную возможность. Второго шанса может уже не быть никогда. Единственная проблема состоит в терпении дождаться того самого момента.
Рэй подробно рассказывает о встрече с McDonald`s и братьями Макдональдами. Как он на следующий день после знакомства предложил им расширить их ресторан по всем штатам, а они не изъявили желания. Крок сразу загорелся идеей франчайзинга.
Если Вы считаете, что большие деньги легко заработать, то после прочтения книги убедитесь, как ошибались.
Книга написана и читается очень легко, она будто пропитана позитивным настроем. Стиль написания и множество интересных фактов поражают читателя, который начинает сопереживать автору, когда тот описывает все сложности, выпавшие на его долю.
Всем известно, что это сказка со счастливым концом, но все равно все рвутся прочитать ее до конца, так как в ней собраны все эмоции переживаний и счастья.
К тому же данная автобиография может стать настольной книгой каждого предпринимателя.
Фильм «Основатель», снятый режиссером Джоном Ли Хэнкоком в 2016 году, также рассказывает о феноменальном карьерном взлете 52-летнего бизнесмена. В главной роли Майкл Китон, отличная игра которого полностью передает дух, настойчивость и стремление Крока.
Заключение
На сегодняшний день McDonald’s является одним из самых известных брендов во всем мире.
Кроме сети ресторанов, Рэй открыл университет гамбургерологии “The McDonalds’ Hamburger University”, который стал новым учебным заведением для главных руководителей при помощи современных систем образования.
Интересно вышло: человек без высшего образования открывает свое личное учебное заведение. Таких заведений в мире 8: в Чикаго, Лондоне, Сан-Паулу, Шанхае, Токио, Мюнхене, Сиднее и в Москве.
Крок основал основные принципы механизма работы McDonald’s: задал такой высокий уровень стандартов ресторанов быстрого питания, который и сегодня остается самым актуальным в данной сфере: чистота, низкие цены, качество, общительность и быстрое обслуживание. Рэй знал, что секрет успеха кроется в заботе о посетителях, умноженной на усердную работу персонала.
Мой же Вам совет: если желаете узнать больше об этом великом человеке, не бегите на сайт википедия, лучше прочтите книгу или посмотрите фильм.
Рэй Крок – всемогущая настойчивость основателя McDonald’s
Многие ли увидят в 52-летнем коммивояжере, поменявшем десяток видов деятельности, будущего совладельца многомиллиардной империи? А у Роберта Крока таких предубеждений не было – из продавца бумажных стаканчиков он стал одним из “100 наиболее важных людей века” по версии журнала Time.
Содержание
Семья
В 19-м веке от бедной жизни родину покинули многие чехи. В том числе, они направлялись через океан – в США, Бразилию и Аргентину. В одной из семей выходцев из Чехии в 1902 году в пригороде Чикаго родился Реймонд Альберт Крок, через полвека ставший известным предпринимателем под неформальным именем Рэй Крок.
Отец Реймонда Луис Крок уже в 12 лет пошел работать, но не физически, как большинство его сверстников. Он начинал помощником в компании, занимающейся денежными переводами, а затем стал специалистом по ценным бумагам. Луис стремился дать детям хорошее образование, кроме Рэя у него было еще двое детей – сын Роберт и дочь Лорэн.
Школа
Реймонда учеба не увлекала, он много времени проводил наедине со своими мыслями и мечтами. Рэй считал, что даже если конкуренты выкрадут его планы, прочитать мысли у них никогда не получится. Ну, а кропотливой умственной работой он сможет опережать их на несколько миль.
Уже в младших классах Реймонду понравилось работать продавцом – он помогал дяде торговать газировкой. Став постарше, Крок с друзьями арендовал за 25 долларов небольшое помещение и начал продавать ноты и музыкальные инструменты. Его мать хорошо играла на фортепиано, она подрабатывала репетиторством и научила этому сына. Рэй развлекал покупателей собственной игрой, но продажи шли плохо – у магазина не было хорошей рекламы и вскоре он закрылся.
Возвращение с войны
6 апреля 1917 года США отказались от нейтралитета и вступили в шедшую к тому времени уже три года Первую мировую войну. Кроку тогда еще не было 15 лет, но в призывном пункте он соврал относительно своего возраста и ушел на фронт. Там он стал водителем – вывозил раненых на машине Красного Креста. Интересно, что точно также ушел воевать и родившийся в 1901 году Уолт Дисней. Он тоже преувеличил свой возраст и водил на полях сражений во Франции санитарный автомобиль.
После войны Крок пошел учиться – настояли родители. Но не прошло даже года, и парень бросил учебу чтобы стать уличным торговцем. В 1922 году Рэй женился, и перед этим исполнил требование родителей супруги Этель Флеминг – нашел стабильную работу. Он стал торговать бумажными стаканчиками в Lily Cup. Вскоре у Крока родилась дочь Мэрилин, и работать главе семейства пришлось еще усерднее. Как и мать, он стал по вечерам учить игре на фортепиано, а в Lily Cup благодаря упорству оказался лучшим дилером и пошел на повышение.
Правила жизни
Когда Крок уже стал мультимиллионером, его попросили сформулировать главные качества, делающие человека победителем. Вот что из этого получилось.
“Если вы не любите рисковать, не стоит соваться в бизнес”.
В заголовке – еще одно правило Рэя Крока. В соответствии с ним он, вопреки уговорам жены, ушел из Lily Cup и зарегистрировал фирму по продаже миксеров для предприятий общепита. Эти устройства были новинкой – они могли одновременно смешивать 5 коктейлей. К тому времени Крок уже почти 10 лет жил без покровительства отца. Луис умер еще в 1929 году. Он не смог пережить потрясения – его предприятие обанкротилось во время Великой депрессии.
Как в 52 года основать корпорацию
На месте Рэй увидел, как за 15-центовыми гамбургерами стоит огромная очередь. К тому времени братья Макдоналды уже работали по собственной необычайно быстрой системе обслуживания и хорошо справлялись с потоком клиентов. Конвейер на кухне, частичное самообслуживание, одноразовая посуда, минимум позиций в меню – все это оказалось очень продумано. Крок понял: другого шанса изменить что-то в своей жизни не будет. На горизонте уже маячила пенсия, он страдал от артрита и диабета, ему вырезали желчный пузырь и большую часть щитовидки.
Рэй увидел потенциал и предложил братьям продавать франшизу. Макдоналды не слишком обрадовались – они уже пробовали продвигать ее, но ничего не получилось. По франшизе открыли пять точек, но в их работе была масса сложностей с качеством блюд, наполнением меню и чистотой. Тогда предприниматели относились к франшизе иначе – они не считали необходимым строго соблюдать условия контракта.
Крок не сразу, но добился от Макдоналдов права стать агентом франчайзинговой компании на 10 лет. За это ему надо было заплатить 15 000 долларов. Такой суммы у Рэя, конечно же, не было. В выдаче кредита банки ему отказали, и тогда Крок заложил свой дом и страховку. По условиям договора с Маком и Диком Рэй стал продавать франшизы Макдоналдса, за что получал 1,9 процента комиссионных. 0,5 процента из них он отдавал братьям.
И стала империя
Крок вновь поехал по стране – теперь уже продавать франшизы. У него были свои правила:
Если франчайзи соблюдали все правила, то им давалось право открывать новые точки. У нарушителей по истечении договора отбирался единственный ресторан.
За первый год Крок продал 18 лицензий, причем среди покупателей было много его состоятельных знакомых, желавших вложить куда-то свои накопления. Многих строгие условия работы отпугивали.
Крок всегда говорил, что он не продает гамбургеры, он продает бизнес. Но и за качеством блюд он следил очень строго. Строжайшая унификация называлась залогом успеха. Гамбургеры на вид, цвет и вкус для клиента везде должны быть одинаковыми.
В 1955 году именно Крок зарегистрировал компанию McDonald’s System, Inc, которую через пять лет переименовали в McDonald’s Corporation. Это было сделано без согласования с братьями Макдоналдами, которых оказалось очень сложно убедить менять что-то в схеме работы для снижения расходов или увеличения заработка. Однако Крок искал все новые и новые пути оптимизации и повышения дохода, и вместе с финансистом Гарри Зонненборном он придумал схему со скупкой земельных участков, на которых франчайзи затем строили свои рестораны. По условиям договора арендовать землю покупатели франшизы могли только у Реймонда. Его доходы выросли, а вместе с ними и укрепился контроль за всей сетью.
Все логотипы McDonalds
Выкуп сети
Да, не Крок придумал концепцию быстрого питания, не он дал имя сети и даже к логотипу из двух золотых арок Рэй отношения не имел. Однако именно этот закаленный коммивояжер создал ту сеть, которая сегодня считается одним из самых крупных в мире владельцев недвижимости, а в ее ресторанах ежедневно обедает 1 процент человечества.
Крок был трижды женат, и до конца своих дней даже с сильно подорванным здоровьем не отходил от руководства компанией. Умер он в 1984 году от сердечной недостаточности. Финансовая империя отошла третьей жене Джоан Крок, потому что дочь Рэя от первого и самого длинного брака (почти 40 лет) умерла в 1973 году. Джоан умерла в 2003 году и по ее завещанию благотворительные фонды получили больше 1,7 миллиарда долларов. За это ей дали звание самой щедрой женщины США.