мэры южно сахалинска история
Мэры южно сахалинска история
Фархутдинов Игорь Павлович 1991 – 1995 гг.
Ягубов Владимир Петрович 1995 – 1997 гг.
Сидоренко Федор Ильич 1997 – 2005 гг.
Лобкин Андрей Игоревич 2005 – 2014 гг.
Надсадин Сергей Александрович 2014 –
Фархутдинов Игорь Павлович
(1950 – 2003 гг.)
Родился 16 апреля 1950 году в Новосибирске.
В 1972 г. окончил Красноярский политехнический институт по специальности «Экономика и организация энергетики», получил квалификацию инженера-экономиста и направление на работу в Сахалинскую область.
1972 – 1981 гг. работал в Тымовском районе сначала инженером, затем – начальником смены, начальником котлотурбинного цеха электростанции. Избран секретарем райкома комсомола.
1981 – 1985 гг. – заведующий отделом рабочей и сельской молодежи обкома ВЛКСМ, инструктор отдела организационной партийной работы Сахалинского обкома КПСС.
1985 – 1991 гг. – председатель Невельского горисполкома.
1991 – 1995 гг. – председатель Южно-Сахалинского горисполкома, глава администрации Южно-Сахалинска.
1995 – 2003 гг. – губернатор Сахалинской области.
Награжден орденами «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом русской Православной церкви Святого благоверного князя Даниила Московского II степени, пятью медалями и крестом Андрея Первозванного (посмертно). Удостоен звания «Почетный гражданин Сахалинской области» (посмертно).
Ягубов Владимир Петрович
Родился в 1948 г. в Курганской области.
В 1971 г. окончил Курганский сельскохозяйственный институт по специальности ученый-агроном.
На Сахалине – с 1975 г. Жил и работал в Смирныховском районе.
В 1982 г. после окончания Хабаровской Высшей партийной школы утвержден заведующим сельскохозяйственным отделом Тымовского райкома КПСС.
В течение 1988 – 1990 гг. работал директором Палевского предприятия по добыче и переработке торфа, главным агрономом опытного хозяйства «Тимирязевское» Сахалинского научно-исследовательского института сельского хозяйства.
С марта 1991 по декабрь 1992 гг. – заместитель председателя Южно-Сахалинского горисполкома, затем – первый вице-мэр, с мая 1995 по март 1997 гг. – мэр города Южно-Сахалинска.
Сидоренко Федор Ильич
Родился в 19 мая 1950 году в городе Бийске Алтайского края.
В 1972 г. после окончания Красноярского политехнического института по специальности инженер-энергетик приехал на Сахалин. Работал по специальности в Восточных электрических сетях «Сахалинэнерго».
1977 – 1987 гг. – находился на партийной работе: инструктор, заведующий промышленно-транспортным отделом Макаровского райкома КПСС, инструктор, заместитель заведующего отделом огранизационно-партийной работы Сахалинского обкома КПСС.
1987 – 1994 гг. – председатель Долинского горисполкома, глава администрации г. Долинска.
1994 – 1995 гг. – вице-губернатор Сахалинской области.
1995 – 1997 гг. – начальник Сахалинского отделения Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю.
1997 – 2005 гг. – мэр г. Южно-Сахалинска.
Награжден Орденом Дружбы народов (2000 г.), памятной медалью Международной академии наук о природе и обществе «За заслуги в деле возрождения науки и экономики России»
Лобкин Андрей Игоревич
Родился 10 февраля 1958 года в г. Хабаровске.
Получил высшее образование в Ленинградской академии гражданской авиации и Хабаровском институте народного хозяйства.
Трудовой стаж А. И. Лобкина начался в аэропорту п. Ноглики, где он работал диспетчером управления воздушного движения. Затем трудился в Южно-Сахалинском аэропорту руководителем полетов.
1992 – 2000 гг. – исполнительный директор, заместитель гендиректора, затем первый заместитель директора, генеральный директор авиакомпании САТ («Сахалинские авиатрассы»).
6 июня 2003 г. избран гендиректором аэропорта «Толмачево».
В 2004 г. назначен общественным уполномоченным по вопросам благоустройства Южно-Сахалинска.
2 октября 2005 года избран мэром, главой муниципального образования «Городской округ “Город Южно-Сахалинск”».
11 октября 2009 года в ходе муниципальных выборов около 56 процентов пришедших на выборы южносахалинцев отдали свои голоса за кандидатуру А.И. Лобкина. В результате он во второй раз занял пост главы городского округа.
1 февраля 2014 года Андрей Лобкин покидает кресло мэра Южно-Сахалинска.
Награжден почетным знаком «Отличник воздушного транспорта».
В 1995 году, когда сахалинцев постигла нефтегорская трагедия, А. И. Лобкин принимал участие в ликвидации последствий землетрясения, за что был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Надсадин Сергей Александрович
Родился 20 января 1962 года в городе Южно-Сахалинске.
Получил высшее образование в Киевском институте инженеров гражданской авиации и после завершения учебы вернулся на Сахалин. Работал в Сахалинском производственном объединении гражданской авиации инженером авиационно-технической базы.
В 2000 году, продолжая руководить «Крильон-Сервисом», возглавил еще одно сахалинское предприятие, работающее на рынке телекоммуникационных услуг региона, «ДальСатКом».
В 2007 году ушел из бизнеса и перешел на работу в администрацию города Южно-Сахалинска, где занял должность первого вице-мэра. В непосредственном подчинении С. А. Надсадина находились:
— департамент экономического развития;
— департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка;
— управление охраны окружающей среды;
— отдел муниципального жилищного контроля.
Курировал департамент правового обеспечения.
Является председателем городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С 1 февраля 2014 года исполнял обязанности мэра после ухода в отставку Андрея Лобкина.
14 сентября 2014 года победил на выборах мэра Южно- Сахалинска.
Подстелил соломку Как мэр Южно-Сахалинска спасает собственное кресло
Сахалинские депутаты от «Единой России» написали письмо секретарю генерального совета партии Андрею Турчаку (копия документа поступила в редакцию «Ленты.ру»), в котором обвиняют члена президиума регионального политсовета «Единой России» и по совместительству — мэра Южно-Сахалинска Сергея Надсадина — в ренегатстве. О том, почему городской глава решил пойти вопреки интересам коллег-депутатов по партии, в материале «Ленты.ру».
Конкурирующая группировка
«К сожалению, в последние месяцы накануне предстоящих в сентябре внеочередных выборов губернатора Сахалинской области и очередных выборов депутатов Городской думы города Южно-Сахалинска в местном отделении партии сложилась нездоровая обстановка», — начинают свое обращение народные избранники. «Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин вместе с группой своих бизнес-партнеров активно лоббирует на выборах в Гордуму Южно-Сахалинска кандидатов-самовыдвиженцев. Это хорошо видно на примере ряда округов, где в качестве кандидатов-самовыдвиженцев зарегистрированы общественники, бизнесмены и даже представители городской администрации. Действующий градоначальник активно участвует в избирательной кампании этих кандидатов, появляется с ними на публичных встречах. Избирательный фонд этих кандидатов активно пополняется миллионными пожертвованиями компаний — бизнес-партнеров действующего градоначальника. Большая часть этих “независимых самовыдвиженцев” координируется единым штабом, и эти кандидаты имеют общих политтехнологов, юристов, финуполномоченных», — утверждают депутаты, в числе которых четверо подписантов: Юрий Цой, Роман Альперович, Сергей Дубов и Евгений Тян.
По их мнению, причина такого поведения в том, что депутатский корпус городской думы Южно-Сахалинска, который должны избрать 8 сентября 2019 года, согласно новому законодательству, будет утверждать кандидатуру мэра города. Поэтому беспокойство Сергея Надсадина, избранного в 2014 году, вполне объяснимо, он попросту хочет перестраховаться. И поэтому, как утверждают подписавшие документ сахалинские депутаты, на выборы в местную думу действующий мэр города ведет команду единомышленников, которые должны заменить нелояльную градоначальнику часть депутатов-единороссов.
И такое поведение было бы вполне понятным, если бы Сергей Надсадин не был членом президиума регионального политсовета партии «Единая Россия». Получается, что свои интересы он ставит выше интересов партии, так как в списке членов «команды Надсадина» преобладают беспартийные кандидаты, которые как раз борются за мандаты с кандидатами от ЕР. При этом депутаты-единороссы Южно-Сахалинска сожалеют, что руководство местного и регионального отделений партии пока никак не реагируют на попытки лоббирования мэром соперников «Единой России».
Мэр же, по их словам, в последнее время вообще старается не афишировать свою партийность и высокий пост в региональном политсовете «Единой России». Так, например, на официальном сайте администрации Южно-Сахалинска никакой информации по этому поводу нет. Между тем на мэрских выборах 14 сентября 2014 года Надсадин баллотировался именно как член партии «Единая Россия». И во многом благодаря партийной поддержке набрал 79,40 процента голосов избирателей и был избран на свою текущую должность.
Чужие не пройдут
Здесь нужно сказать, что в Южно-Сахалинской гордуме единороссов большинство. Однако на соратников и противников действующего мэра они раскололись еще весной. Поэтому, как считает Роман Альперович, в разгар избирательной кампании в Гордуму сторонники мэра лишили его должности главы комитета по бюджету (13 августа городской суд восстановил Романа Альперовича в должности — прим. «Ленты.ру»).
Между тем выборы в городскую думу Южно-Сахалинска запомнятся еще и большим количеством отказов в регистрации кандидатам «немэрской» команды. Так, из 170 претендентов на депутатский мандат в борьбе до основного этапа противостояния по состоянию на 12 августа было допущено только 129 человек. При этом 37 кандидатам было отказано в регистрации из-за формальных нарушений в документах. В основном это самовыдвиженцы, но есть среди них и один представитель КПРФ, четверо представителей партии «Родина», и трое — от «Союза труда». Лишь троим кандидатам из недопущенных к выборам удалось доказать в суде необоснованность отказов.
Поэтому сахалинские депутаты и просят Андрея Турчака «взять под личный контроль ситуацию с выборами в городскую думу Южно-Сахалинска, которая наносит сейчас серьезный урон имиджу «Единой России» на Сахалине и приводит к разобщенности партийного актива накануне значимых для региона выборов губернатора».
В качестве заключения можно сказать, что несмотря на многочисленные нападки на «Единую Россию», партии удается сохранять довольно высокий рейтинг. Так, например, согласно недавнему исследованию «Левада-Центра», почти половина россиян готова проголосовать за «Единую Россию» на думских выборах 2021 года. Согласно результатам опроса, если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье, на доверие избирателей может рассчитывать «Единая Россия», которая бы получила почти половину голосов — 44 процента опрошенных, за ней идут КПРФ (17 процентов) и ЛДПР (16 процентов). По мнению политологов, опрос демонстрирует устойчивые позиции «Единой России», но в то же время партии власти не стоит расслабляться. А, как подтверждает новейшая российская история, во времена партийных кризисов смена политических ориентиров во имя каких-либо карьерных устремлений — явление частое. Для партий — это всегда возможность избавиться от балласта.
Пирамиды власти в эпоху губернатора Федорова
Как и обещали, продолжаем знакомить вас с книгой Валерия Белоносова » Пирамиды власти, или Там, на шахте угольной «. Впрочем, как знакомить. Книгу надо читать целиком, там столько всего интересного. Вот перед нами второй том, посвященный работе автора в администрации (правительстве) области — начиная с губернатора Валентина Федорова, который предложил Белоносову создать отдел транспорта (сейчас — министерство транспорта и дорожного хозяйства области).
Автор рассказывает об этом не без иронии.
«Не раздумывая, 17 сентября 1991 года я согласился на предложение губернатора Федорова создать транспортную службу в исполнительной власти Сахалинской области. Правда, при этом вспомнилась одна истина — как всякому типичному представителю российского чиновничества, мне предстояло заниматься тем, чего не понимаю или не знаю. Так во многом устроена система власти у нас».
К «пирамидам власти» у автора вообще отношение достаточно критическое.
«А генетическое невосприятие российским чиновником персональной ответственности? Особенно в органах исполнительной власти. Найти крайнего в списке авторов неумного дела и негативных результатов было практически невозможно. Для этого создавались десятки не жизненных, а надуманных и бесправных комиссий, советов, штабов и, конечно, соответствующее количество подразделений в управленческих структурах, руководители которых годами мучились над реформированием перечня конкретных дел и обязанностей своих подчиненных. Впрочем, мало что изменилось и впоследствии, в чем я убедился, будучи в должности вице-губернатора области».
Однако при Федорове, когда все только начиналось, обходились без излишней бюрократии. И нынешнее министерство транспорта создавалось весьма забавно.
Сначала был Анатолий Ефимович Балюк, который «в то время в единственном лице возглавлял в аппарате администрации области почти все самые главные структурные службы: организационную, работу с общественностью и средствами массовой информации, кадров и штатного расписания всего облисполкома, наград, юридическую, хозяйственную, архивную, делопроизводства и контроля выполнения всех решений исполнительного органа. А помогали ему во всех этих хлопотных и чаще неблагодарных делах всего человек 20 исполнителей. В наши дни эту работу исполняют 120 чиновников».
Но это было в момент выхода книги в 2012 году. Сейчас их гораздо больше — департаменты, агентства, министерства.
«Анатолий Ефимович встретил раздраженным и традиционным для всех, наверное, ходоков градом вопросов:
— А с какого числа? А куда я вас посажу? А где я возьму штатную единицу, если их вакантных нет ни одной, да и телефонной пары для установки телефона свободной нет.
Анатолий Балюк в исполнительной власти Сахалинской области обладал, пожалуй, самой высокой административно-статусной рентой чиновника, был больше, чем удачная находка, чем историческая легенда или, как пафосно говорят на юбилеях чиновники, «выдающийся государственный деятель». Его таким создала матушка природа да, пожалуй, обаятельная блондинка жена Валентина.
Ежедневные просьбы сотен руководителей сформировали у Балюка уникальный управленческий стиль работы. Любой посетитель Балюка сначала выслушивал монолог Анатолия Ефимовича о скудности сметы бюджетных расходов на хозяйственное содержание. Обладая феноменальной памятью снабженца, он без всяких уверток на педагогические темы и использование фолиантов справочников точно помнил все мелочи хозяйственного содержания, все даты ремонта каждого офиса, его обустройства оргтехникой, мебелью. Проситель вынужден был поддакивать, конечно, сам не помня, когда ему в кабинете меняли обои и вворачивали экономные электрические лампочки в светильниках, устанавливали китайский с автоматической защелкой замок в дверь.
Сначала Балюк размагничивал, прочно заземлив, всю мощную и высокую напряженность просительного электрического поля посетителя, спускал до нулевого давления весь пар его настойчивой просьбы. Затем Анатолий Ефимович неожиданно презентовал коллеге то губернаторского розлива настенный календарь, то маленький, но очень искусно сотворенный флажок Сахалинской области, то простенькую, но глазастую авторучку с символикой областного герба и флага, обещая при этом обязательно внимательно рассмотреть заявку.
Счастливчик, довольствуясь малым, раскланиваясь в традиционных благодарностях, уходил от него не с пустыми руками. Даже получил то, чего не просил, забывая о главном, зачем приходил.
Перед таковым управляющим делами Сахалинского облисполкома я и предстал после команды губернатора Валентина Федорова. Мой приход не был для Балюка неожиданностью.
Я долго и терпеливо выслушивал обязательный в этом случае нудный монолог о необычайной, крайней бедности текущего бюджета, а одним словом — отсутствии всякой возможности моего присутствия в здании администрации области. Наконец, он выговорился, стал менее раздражительным и резюмировал.
— Давайте сделаем так. Начинайте работать в кабинете. здесь, рядом, на первом этаже, возле женского туалета. Там есть свободный стол. Телефон поставим, а пока будет параллельный. Потом будет видно. Да, и сегодня я уточню у губернатора некоторые детали целесообразности вашего приема на работу».
Это сейчас идет уже практически бесконтрольное размножение чиновников. А вот тогда на пути этого процесса жестко стоял Балюк.
И надо сказать, что больше года «министр транспорта и связи области» работал в кабинете у женского туалета в единственном лице, первый заместитель у него появился только в начале 1993 года.
А работы тогда хватало, время было лихое. У Белоносова, конечно, был большой опыт, в том числе и в Госснабе СССР:
«Просьбы о дополнительных ресурсах я всегда решал расчетами с карандашом в руках. С некоторым округлением до кратности цифр на одном дыхании по памяти выстреливал сведения о количестве материалов для возведения, допустим, 60-квартирного жилого дома 97-й серии (самой распространенной тогда). Тот список состоял в те годы из 1100 тонн цемента, 130 — металлопроката, в т. ч. почти 100 — арматуры одного качества, но трех диаметров. Надо было переработать на строительной площадке семь тонн стальных электросварных труб нескольких диаметров да 5 тонн канализационных труб, 10 — известковой и 3 — масляной шпатлевки, 5 тонн краски, 200 кубов пиломатериалов, 700 квадратных метров стекла, 11 тысяч квадратных метров обоев и три тонны электродов. Всего-то перечень состоял почти из 50 наименований.
Работа в Госснабе СССР в течение четырех лет научила многому: в деталях разбираться в номенклатуре изделий многих заводов-изготовителей и держать их в памяти при организации работы под пристальным вниманием тысяч потребителей транспортной цепочки поставки товаров до заказчика. Термины — вес (объем) единичной и транспортной упаковки отправителя, вид тары, перевозок — прямой или прямой-смешанной форм по согласованным правилам МПС СССР и МФ СССР; способы разгрузки и хранения, документационное сопровождение (сертификат, товарно-транспортная накладная, коносамент, тип расчетов ФОБ или СИФ и другое) — были для меня, как и для большинства госснабовцев, прописной истиной».
Но в то время прежняя система рухнула и наступил хаос.
«Вдруг утром сообщают, что в области закончился жидкий хлор для обеззараживания питьевой воды или остановились все строители из-за отсутствия цемента. К обеду становится известно, что на базах и в магазинах бесследно исчезла поваренная соль, а это уже верный повод для массового возмущения людей. К осени выясняется, что ребятишкам в школах нечем и не на чем писать — ни мела, ни тетрадок, ни того и другого в области не осталось.
Многие из остро необходимых на островах грузов месяцами находились на станции Токи, рядом с портом Ванино — на том берегу Татарского пролива. Они простаивали по разным новым для транспортников причинам, о которых раньше и речи не было. Нарождающиеся частные предприниматели просто не знали правил транспортировки большинства своих товаров, особенно разрядных и опасных грузов. Немало «братков» с массивными золотыми цепями на шее — непременным для тех лет атрибутом и обязательным свидетельством удачливости и богатства — к моменту подхода вагонов для погрузки на паром на станции Ванино разорялись или бесследно исчезали, в том числе и для поисков милиции. Стояли десятки брошенных вагонов с грузами.
Бывало, на станции Токи скапливалось до двух тысяч вагонов в адрес сахалинских получателей, и вытащить из этого скопления нужный тебе вагон было непросто».
Белоносов приводит выдержки из своего дневника.
«27.07.1992 года. Из-за долгов администрации области за поставленный уголь Б. А. Шмонин, самый молодой из генеральных директоров за всю историю производственного объединения «Сахалинуголь», запретил его отгрузку на ТЭЦ-1. Запасов топлива на ТЭЦ осталось всего на 6 дней работы. Срочно мобилизовали 18 большегрузных самосвалов на перевозку угля из Невельского района через город Холмск в Южно-Сахалинск.
23.11.1992 года. Диспетчеры аэропорта Южно-Сахалинск под руководством неформальных лидеров Александра Мышегрева и Виктора Вальтера решительно потребовали значительного увеличения заработной платы и объявили забастовку. Я несколько часов в день всю неделю убеждал людей умерить аппетиты. Аэропорт не работал два дня.
07.04.1993 года. Из-за разных технических характеристик устройств перекачки топлива у танкера «Делегат XXI съезда КПСС» и берегового нефтеналивного парка острова Кунашир танкер вернулся в порт приписки неразгруженным. В поселке возникла угроза остановки котельных. Несколько дней шли переговоры с представителями концерна ЗМ (Мицуи, Макдермот, Маратон) о безвозмездной перевозке на остров небольшим японским танкером 1000 тонн топлива из Японии. Кстати, концерн пошел навстречу. Цена одной тонны топлива всего 200 долларов США — вдвое дешевле, чем аналогичное российское.
01.06.1993 года. Из-за отсутствия грузов и пассажиров для перевозки официально закрыта железнодорожная ветка Южно-Сахалинск — Анива. Мэр Анивы Николай Иннокентьевич Петров выразил грозный протест и недовольство».
Петрова, кстати, автор очень уважал.
А знаете, кто и как начинал строить дорогу на Невельск через Ловецкий перевал? А помните каковы были поездки по узкоколейки из Ноглик в Оху? В книге множество историй — и ироничных, и трагических — в биографии автора и Шикотанское землетрясение, и Нефтегорское.
Словом, читайте и найдете в книге и ответы на многие вопросы наших дней.
Мэр заразился коронавирусом после прививки
Мэр Сергей Надсадин заразился коронавирусом. Об этом он сам сообщил в соцсетях.
Сергей Надсадин, мэр : «В моем случае привит значит, вооружен. Действительно, на руках есть положительный результат теста, прошел планово, но самочувствие вполне нормальное, работаю дистанционно».
13 июля коронавирус диагностировали у председателя правительства Сахалинской области Алексея Белика. регионального кабмина тогда сообщила, что за несколько дней до этого он привился первым компонентом вакцины.
Вакцинация от COVID-19: ответы на самые частые вопросы о прививках
По данным на начало июля 2021 года, первый компонент вакцины от COVID-19 получили 24,5 млн россиян, полностью привились — свыше 17,5 млн человек. Это немало, но недостаточно для появления коллективного иммунитета. Ведущие специалисты по иммунологии и вирусам отвечают на самые распространенные вопросы о прививках от коронавируса.
Новости по теме
Борьба с коронавирусом
В России вводят новую форму сертификата о вакцинации
Сторонники и противники антиковидных мер устроили массовую драку в Бостоне
Кошмар продолжается: антипрививочники «разгоняют» эпидемию и провоцируют новые запреты
Москвичам напомнили о коронавирусных ограничениях после 7 ноября
Sakh.com составил рейтинг самых богатых мэров Сахалина и Курил
Sakh.com представляет традиционный рейтинг благополучия мэров Сахалинской области. Из-за постоянной смены градоначальников не будет в этом топе Елены Касьяновой и Александра Ивашова, которые возглавили Оху и Корсаков в 2021 году. Вместо них у нас расположатся первые вице-мэры администрации — именно они рулили большую часть времени муниципалитетами в 2020 году.
Давайте освежим память и вспомним топ-3 рейтинга в прошлом году (отчитывались за 2019 год). Первое место тогда с приличным отрывом занял Егор Белобаба, но теперь он упал на 16-ю позицию. Вылетел из топ-3 и мэр Анивы Артем Лазарев, который со второго места опустился на десятое. И только глава Курильска Вадим Рокотов из первой тройки смог улучшить свое положение и стать самым богатым градоначальником.
Доход Вадима Рокотова вырос с 6 798 024 до 7 755 485 рублей. В собственности у него есть половины земельного участка (964 «квадрата») и квартиры (83,5). В пользовании указана квартира (73,9) и земельный участок (51 917). Есть у Вадима Рокотова автомобиль Toyota Land Cruiser Prado. Супруга главы Курильского района зарабатывает по-прежнему не очень много. Её доход вырос со 172 310 рублей до 200 605 рублей. В собственности жены Вадима Рокотова указаны половинки квартиры и земельного участка (вторые у мужа), а также автомобиль Toyota Rush. В пользовании есть квартира (64,9).
Второе место занял мэр Ноглик Сергей Камелин — его доход вырос с 4 183 724 рублей до 5 717 089 рублей. Остались на месте обе квартиры (59,2, 66,1 «квадрата») в собственности и обе жилплощади (50,2, 35,4) в пользовании. Два несовершеннолетних ребенка в пользовании имеют одну квартиру (66,1).
Неожиданно в топ-3 попал мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин, хотя он и потерял в доходах. В 2019 году он зарабатывал 5 566 394 рубля, а в 2020 году — 5 493 687 рублей. У него остались квартира (94,3 «квадрата»), земельный участок (1000) и машиноместо (15). В пользовании у него дом (262,2) и земельный участок (911). Супруга градоначальника в 2020 году поправила свои доходы в плюс — она заработала 12 649 133 рубля против 7 065 227 рублей в 2019 году. Её список имущества никак не изменился. На месте и земельный участок (911), и дом (262,2), и две квартиры (69,9, 55,9).