методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу

Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе

I квартал II квартал III квартал

Питание Совершенствовать умения:

• Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,

• есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

• намазывать ножом масло на хлеб

• умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

• полоскать рот после приема пищи. Закреплять умения

• правильно пользоваться столовыми приборами,

• есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку,

• есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

раздевание Закреплять умения:

• самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

• правильно размещать свои вещи в шкафу,

• аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

• пользоваться всеми видами застежек,

• узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.

• самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

• просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

— вытирать ноги при входе в помещение.Закреплять умение:

• аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

• выворачивать рукава рубашки или платья,

• аккуратно ставить обувь.

• наводить порядок в своем шкафчике.

• Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Умывание Совершенствовать навыки:

• намыливать руки до образования пены,

• насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,

• вешать полотенце на место,

• пользоваться индивидуальной расческой,

• своевременно пользоваться носовым платком.Совершенствовать умения:

• быстро и аккуратно умываться,

• соблюдать порядок в умывальной комнате.

• мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.Совершенствовать умения:

• быстро и аккуратно умываться,

• соблюдать порядок в умывальной комнате.

• мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

и обуви Совершенствовать умение

заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.Учить:

• просушивать и чистить свою одежду,

• мыть, протирать, чистить обувь

• пришивать оторвавшиеся пуговицы

Принимать участие в смене постельного белья:

• стелить чистую простыню

• надевать чистую наволочку Формировать привычку

следить за своим внешним видом

о недостатках в их внешнем виде,проявлять желание помочь им

Принимать участие в смене постельного белья:

• стелить чистую простыню

• надевать чистую наволочку

Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.

Мет-е приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дид. упражнения («Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Как правильно заправлять кровати», «Как помочь товарищу», худ-е произведения; беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «Как помочь товарищу», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», (с рассматриванием картинок, настольные игры «Лото»; чтение И. Ищук «Мои ладошки», С. Махонин «Завтрак», А. Барто «Девочка чумазая», Д. Крупская «Чистота», Д. Грачев «Обед», Е. Винокуров «Купание детей»

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Презентация «Формирование культурно — гигиенических навыков и навыков самообслуживания» В программе «Истоки» о формировании культурно – гигиенических навыков, в частности о самообслуживании, говорится следующее: «Формирование.

Протокол родительского собрания «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Протокол родительского собрания № 2 Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Дата проведения: 01.11.2017 г. Количество.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Родительское собрание Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Повестка родительского собрания: 1. Консультация на.

Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрасте. Совет воспитателя Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрастеКультурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей четвёртого года жизни [b]Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей четвёртого года жизни. [/b]В процессе воспитания происходит образование.

Источник

Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков»

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу Оксана Внукова
Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков»

Дидактическая игра «Рамка с застежками»

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу

На рамку от фотографий натянуты две планочки, на одну пришиты пуговицы, на второй сделаны разного размера петельки. Пришит шнурок и лента. С помощью этой рамки можно научатся расстегивать и застегивать пуговицы, а так же развязывать и завязывать узлы, бантики.

Ежик с пуговичками

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу

Дети должны одеть-пристегнуть яблочки и грибочки на иголочки-пуговички. А вот сам процесс изготовления такого ежика: 1. вырезаем заготовку (у нас она из войлока) 2. оформляем мордочку… У нас она выполнена из клеевого флизелина, но можно сделать и из ткани (приклеить или пришить) 3. рисуем иголки и пришиваем пуговицы

Упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков

«Каждая ножка — в свой домик»

Цель. Учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку — кусочек ярко окрашенной ткани или пуговку; отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку», чтобы пятка оказалась на месте; подтягивать колготки так, чтобы резинка оказалась на поясе). Обеспечить фиксацию внимания ребенка на последовательности действий и способах контроля. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.

Необходимый материал. Оборудование раздевальной комнаты; детские колготки с меткой, обозначающей «перед».

Организация. Индивидуально. Образовательная ситуация конструируется во время сбора детей на прогулку.

Краткий ход ситуации. Воспитатель предлагает ребенку достать из шкафчика колготки, сесть на скамеечку, приложить колготки к себе и найти метку: «Сделай так, чтобы пуговка была впереди. Нашел? Молодец. Теперь надевай: каждую ножку — в свой домик, а чтобы пяточка сразу попала на свое место, сделай „гармошку». Какую ножку будешь первой в домик прятать? Правую? Хорошо, тогда делай ей «гармошку»».

В случае затруднения педагог использует показ рационального с

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Сценарий квест-игры по формированию культурно-гигиенических навыков «Королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста «Королевство чистоты» Автор: Щербинина Светлана Александровна 2017г. Должность: воспитатель.

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доуМетодическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста» Интересное занятие Нам придумали воспитатели. Из обыкновенных крышек Красивый узор у нас вышел. Описание: пособие предназначено для.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Практические упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков Практические упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой мое личико!» Цель. Вызвать у детей положительный.

Презентация «Формирование культурно — гигиенических навыков и навыков самообслуживания» В программе «Истоки» о формировании культурно – гигиенических навыков, в частности о самообслуживании, говорится следующее: «Формирование.

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу«Волшебная яблонька» для занятий по формированию культурно-гигиенических навыков Занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны носить игровой характер, однако они имеют определенные.

Источник

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу Татьяна Титова
Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью.

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Закреплять у детей правила личной гигиены;

-воспитывать у детей аккуратность, желание содержать лицо и руки в чистоте.

Предварительная работа:

-чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Федорино горе»; Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

-рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского, Агнии Барто, Владимира Маяковского.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Вид проекта: интегративный.

Продолжительность: 2 недели.

Содержание работы:

Беседа с элементами игры

Дети, в моем чудесном мешочке собраны предметы, помогающие нам сохранить здоровье. Сначала нужно будет отгадать загадку, а потом отыскать этот предмет в «Чудесном мешочке».

Игра «Чудесный мешочек» с загадыванием загадок о предметах личной гигиены.

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

Даю вам чистоту и пену,

И уменьшаюсь постепенно (мыло).

Чтение скороговорки «Мыла Мила руки с мылом»

Загадки о предметах гигиены

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня… (расческа).

У меня лежит в кармане,

Нужен он отцу и маме.

А сестрёнке нужно пять,

Чтоб под носом вытирать.

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,

Игровое упражнение «Подстриги грязные ногти на руках».

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу

Игра на внимание «Что пропало?»

Разложить на столе предметы гигиены: мыло, зубную щетку, зубную пасту, расческу, полотенце, мочалку, носовой платок, маникюрные ножницы.

Предложить одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза (в это время убрать один из предметов).

-На слова: раз, два, три, посмотри!» ребенок открывает глаза и определяет, какого предмета не стало

Изготовление (вырезание) предметов гигиены из бумаги с использованием «способа бахромы».

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу

Получились красивые полотенца для рук,

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу

Игра «Ровным кругом» с использованием самодельных предметов гигиены.

В центре круга стоит ребенок, который изображает роль предмета личной гигиены (мыла, зубной щетки, полотенца и т. д.). Ребенок показывает соответствующие движения, а дети повторяют. На следующую роль выбирается ребенок, который наиболее точно отобразил предмет гигиены.

Вопросы к детям:

-Что может случиться, если не пользоваться предметами личной гигиены?

(На теле человека поселятся микробы).

Коллективное сочинение поучительной сказки о микробах.

Жили-были микробы. Они были очень маленькие и любили жить там, где грязно. Не помыл Дима руки – микробы уже на руки забрались. Съела Маша немытые фрукты, а вместе с ними и микробы попали в организм. Не убрал Саша продукты на столе – прилетела муха, села на хлеб и принесла на своих лапках микробы. Микробам жилось очень хорошо и их становилось все больше. Еще они очень любили ходить друг к другу в гости, пока однажды не произошло одно событие. На занятии в детском саду изучали тему: «Какой вред приносят микробы здоровью человека». Дети рассматривали в микроскоп разные предметы, в том числе и свои руки. На чистых руках ничего не было заметно, а вот на грязных руках дети обнаружили живых микробов. После просмотра фильма про больных и здоровых людей микробам была объявлена настоящая «война» и микробы навсегда ушли из их жизни.

Вопросы к детям:

-Что нам помогает победить микробов? Без чего человек не может прожить?

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

— Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

-После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

Игра-имитация «Я мою руки с мылом».

Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.

Знакомство пословицами о чистоте?

-Чистота – залог здоровья.

-Чисто жить – здоровым быть.

-В здоровом теле – здоровый дух.

Как называется сказка К. И. Чуковского, в которой главный герой борется за чистоту?

Сюрпризный момент: демонстрация самодельной игрушки «Мойдодыр».

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу

Рисунки детей по сказке «Мойдодыр».

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу

-Кем был Мойдодыр в сказке?

(начальником умывальников и командиром мочалок)

-Какой урок преподал Мойдодыр грязнуле?

(научил его, что нужно умываться по утрам и вечерам)

Дети, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку? Давайте сейчас все вместе ее сделаем.

Физкультминутка «Зарядка»

Чтобы быть здоровым, сильным

(поочередно поднимают правую и левую руки вверх с одновременным сжиманием ладони в кулак)

Мой лицо и руки с мылом.

Зубки чисти по утрам.

(дети имитируют движения зубной щетки)

Рано утром не ленись, на зарядку становись.

(руки вверх, в стороны, вниз)

Четыре, пять, шесть… и на место тихо сесть.

-Как еще может защитить себя человек от опасных микробов – разносчиков болезней?

(делать своевременно прививки).

Рисунки детей на тему «Я прививок не боюсь».

Цель: дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными

заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; развивать фантазию, творческие

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу

Показ презентации «Развитие культурно-гигиенических навыков – первый путь к здоровью человека».

Итог работы по проекту.

Игра «Ручеек здоровья». Дети по очереди называют, какие правила личной гигиены они соблюдают.

Сюрпризный момент. На прогулке пускание мыльных пузырей.

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:»Научим Хрюшу умываться». Цель:Формирование.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе №8 «Колокольчик» Режимные процессы Содержание навыков.

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Статья на тему: «Формирование.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Источник

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Смотреть картинку методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Картинка про методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу. Фото методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков у старших дошкольников в доу Наталья Молчанова
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого раннего возраста, детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учат тому, что, чем и как едят; знакомят с разновидностями посуды (чайная, столовая); учат сервировать стол, привлекают внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей, обращают внимание на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.

Воспитание культурно-гигиенических навыковвключает широкий круг задач:

• Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

• Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Для успешного решения этих задач рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр («Накормим куклу Машу», «Искупаем куклу Машу», «Научим мишку умываться», «Научим Зайку правильно держать ложку»); систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания, однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у детей культурно-гигиенических навыковведется по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.

Прежде всего, для формирования культурно-гигиенических навыков у детей необходимо:

1) Обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки;

2) Не следует торопить ребёнка, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста;

3) В дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

5) Закреплять умения пользоваться расчёской, носовым платком. Нужно приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;

6) Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, не разговаривать во время еды.

К числу основных условий успешного формирования у детей культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, непосредственно образовательная деятельность и игры).

Для детей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Например, в умывальной комнате должно быть достаточное количество раковин небольшого размера, на каждой из которых лежит мыло; раковины и полотенца размещаются с учетом роста детей; на вешалке над каждым полотенцем — картинка в младшем возрасте и геометрическая фигура с среднего возраста. Это повышает интерес детей к умываниюи закреплению знаний геометрических фигур.

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Упрочение их происходит в играх, труде, непосредственно образовательной деятельности, в быту.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.

Чтобы научить ребенка культурно есть, детей учат овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определенной последовательности (правильно сидеть за столом, не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.). Для постепенного формирования требуемых навыков, детей упражняют в совершении одних и тех же действий под постоянным контролем.

По мере усвоения культурно–гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию («У Мишки грязные лапки», «Кукла Маша простудилась», тем самым влияя на становление нового вида деятельности игры.

В творческой игре («Семья», «Парикмахерская») дети отражают взаимоотношения, которые складываются в ходе бытовых процессов. Ребенок так относится к кукле, как родители к нему в соответствующих ситуациях. В игре дети имитируют бытовые действия (мытье рук, прием пищи, тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами (ложкой, чашкой и пр., а так же отражают правила, которые стоят за выполнением культурно – гигиенических навыков: одежду куклы надо аккуратно сложить, посуду на столе расставить красиво.

Культурно–гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка не имеют общественного мотива, они направлены на самого себя. Освоение культурно–гигиенических навыков влияет не только на игровую и трудовую деятельность, но и на взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *