методика формирования вычислительных навыков на уроках математики

Методическое сообщение. Технология формирования устных вычислительных навыков учащихся на уроках математики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология формирования устных вычислительных навыков учащихся на уроках математики

Манжикова С.С., учитель МБОУ СОШ № 4.

Одна из важнейших задач обучения школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении.

Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются именно умению осознанно использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень). В последующие годы полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения алгебры, физики, химии, черчении и других предметов.

Не секрет, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Но чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие преобразования, необходимо время для их отработки. 5-7 минут устного счета на уроке недостаточны не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счета. Устные упражнения должны применяться также во всех подходящих случаях не только на небольших числах, но также и на больших, но удобных для устного счета. Задача учителя состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых ученик стремится производить в уме арифметические действия.

Именно в 5-6 классах закладываются основы обучения математике наших воспитанников. Не научим детей считать в этот период, в дальнейшем они будут испытывать трудности.

Данная тема актуальна, так как устные вычисления необходимы в жизни каждому человеку. И тем более с введением ГИА в 9 классе, где за ограниченное время нужно выполнить задания базовой части программы. А это требует быстрого реагирования и навыков устного счета. Поэтому учителю необходимо формировать у детей вычислительные навыки, используя различные виды устных упражнений.

Источник

Доклад на методическом объединении: Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на уроках математики

в начальных классах

Сообщение учителя 3 класса «Е»

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

СКОШ № 2124 ( с/п 359)

Формирование вычислительных навыков на уроках математике в начальной школе

Именно в начальных классах закладываются основы обучения математике детей. Если не научить детей считать в этот период, в дальнейшем они будут постоянно испытывать различные трудности при выполнении вычислений.

Формирование вычислительных навыков, помимо коррекционного, имеет огромное практическое значение для учащегося коррекционной школы, Социальная адаптация невозможна без прочного овладения необходимыми навыками счета.

Поэтому, для формирования вычислительных навыков на уроках математики существует ряд требований, необходимых для каждого урока.

Это: доступность содержания предлагаемого материала, решение задач социальной адаптации, использование наглядных средств, в том числе разработанных и изготовленных собственноручно,

занимательного материала; индивидуальный и дифференцированный подход в обучении; использование различных форм и методов работы, в том числе элементов игры и соревнования; конкретизации (применительно к новому материалу); систематичность, разнообразие повторения и закрепления пройденного материала.

Мыслительные процессы у наших детей развиты на самом низком уровне. Проявление математической памяти в её развитых формах не наблюдается. Дети запоминают цифры, операции с трудом. Математическая память находится на низком уровне. Поэтому уроки математики должны быть

интересными, занимательными. Формирование вычислительных навыков – трудоемкое и порой скучная для учащихся работа. Разнообразная подача математического материала эмоционально воздействует на детей. Дополнительные сведения познавательного характера способствуют активности учащихся.

В пояснительной записке к программе специальной (коррекционной) школы 8 вида отмечается, что развитие устных вычислительных навыков у детей нашей школы предусмотрено на всех этапах обучения (т.е. с 1 класса по 9 класс).

Формирование навыков устного счёта занимает особое место в начальной школе и является одной из главных задач обучения математики на этом этапе. Именно в первые годы обучения закладываются основные приёмы устных вычислений, которые активизируют мыслительную деятельность учеников, развивают память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции; повышают эффективность урока.

Нельзя, также сбрасывать со счетов, важную воспитательную роль устных упражнений – они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им.

Учителю начальных классов надо обращать внимание на устный счет с того момента, когда учащиеся приходят в первый класс. Систематически

проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления.

Устные упражнения проводятся в вопросно-ответной форме, все учащиеся класса выполняют одновременно одни и те же упражнения.

Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:

1. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся.

2. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

3. Повышение познавательного интереса.

При проведении устного счета учителю надо придерживается следующих требований:

— Упражнения для устного счета выбираются не случайно, а целенаправленно.

— Задания должны быть разнообразными, предлагаемые задачи не должны быть легкими, но и не должны быть «громоздкими».

полноценным участником учебного процесса. Не говорящие дети моего класса больше других вовлечены в процессе устного счета (они показывают ответы, или записывают их под моим руководством). Ведь одна из задач учителя заключается не в доказательстве незнания или слабого знания ученика, а во вселении веры в ребенка, что он может учиться лучше, что у него получается. Нужно помочь ребенку поверить в собственные силы, мотивировать его на учебу.

Способы решения проблем, т.е. способы, используемые для формирования навыков устного счета

1) игры, игровые моменты и занимательные задачи.

2) тесты «Проверь себя сам».

3) математические диктанты.

Для проверки навыков вычислений предлагаю устные работы (арифметические диктанты), направленные на выяснение знания состава

чисел первого, потом второго десятка, а сейчас уже и в пр. 100, таблицы умножения и деления.

1. Посчитать группами, по одному и т.д.

2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 24, 100 и т. д.

3. Найди сумму чисел 80 и 7.

4. Увеличь 53 на 4. 80 на 2, на 20. Уменьши число 80 на 2, на 20.

5. К какому числу надо прибавить 20, чтобы получить 28?

6. Чему равна сумма чисел 20 и 14?

Для устной работы предлагаю простые занимательные ( в стихотворной форме) задачи. Эти упражнения включаются с целью выработки умений решать задачи, они помогают усвоению теоретических знаний и выработке вычислительных навыков. Правильно подобранные задачи и упражнения позволяют обнаружить уровень сформированности вычислительных навыков учащихся, выявить, насколько осознанны их умение решать текстовые задачи, как усвоена математическая терминология и другие понятия.

Решение задач. Задачи в стих отворной форме.

Цель: отработка навыков устного счета в пределах 20. Задачи читаются учителем вслух. При решении задач использую следующие книги:: «Занимательные материалы к урокам математики в начальной школе» и «Коррекционно-развивающие задания и упражнения» 1-4классы.

Сознательное усвоение учебного материала предполагает активность учащихся в обучении. Познавательная активность умственно отсталых школьников в большинстве случаев сама по себе не возникает, поэтому необходимо её активизировать. Этой цели служит дидактическая игра. Игра вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В дидактических

играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и

синтез, делает обобщения. В них дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Исходя из игровой задачи, учащиеся осуществляют игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают её более интересной.

Дидактическая игра стимулирует компенсаторные процессы развития умственно отсталых детей и позволяет формировать у них новые положительные качества, приобретая тем самым коррекционную направленность.

Игры оказывают положительное корригирующее влияние на развитие учащихся только при соблюдении ряда условий:

— они должны быть доступны по сюжету и движениям, представлять интерес для учащихся, подготавливать их к дальнейшей работе;

— игры следует тесно связывать с программным материалом и темой урока,

— учитель должен руководить игрой, оказывать дифференцированную помощь детям, при необходимости совместно с учениками исполнять игровые действия.

Приведу примеры игр, носящих именно тренировочный характер.

Игра «Живая математика»

Цель: формирование навыков табличного деления.

Описание: Учащимся раздаются карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель называет пример (18:6). Тот ученик, у которого карточка с правильным ответом, показывает карточку. Также на уроках математики стараюсь использовать дидактические игры, которые дают возможность решать

Эта игра с речевым сопровождением строчками из книжки Катаева «Цветик семицветик».

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по – моему вели.

Во время проведения игры детям ставится условие: решив правильно пример, найти букву, которая соответствует данному числу. Из букв, дети составляют слово, например молодцы.

Эту игру я использую на этапе устного счёта для закрепления навыков сложения и вычитания в пр 10, 20 и таблицы умножения и деления в пр. 20 и т.д.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять все действия с числами первого, второго десятков, а теперь и с числми в пр. 100

Все задания подбираются с учётом индивидуальных возможностей детей.

Учебно-дидактические игры хорошо уживаются с «серьёзным» учением. Использование дидактических игр оправдано только тогда, когда оно связано с темой урока, органично сочетается с учебным материалом, соответствует целям урока. Ценность дидактических игр в процессе обучения заключается в том, что они создаются в обучающих целях, служат обучению, воспитанию и развитию всех психофизических функций ребёнка. Можно сделать вывод о том, что повышение познавательной активности умственно

отсталых школьников на уроках математики посредством дидактической игры способствует формированию более прочных вычислительных навыков,

т. к. среди всех мотивов деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Можно с уверенностью отметить, что если на уроке постоянно ставить перед

учащимися те или иные вопросы, заставляющие их размышлять, то наряду с отработкой вычислительных навыков дети научатся рассуждать и смогут полюбить математику, часто принимаемую в школе за скучный предмет.

Я стараюсь включить задания, оживляющие урок, активизирующие умственную деятельность учащихся.

Источник

Приёмы формирования устных вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Приемы формирования устных

вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах

методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть картинку методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Картинка про методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики

учителя начальных классов

учителя высшей категории

Хохловой Татьяны Сергеевны

методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть картинку методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Картинка про методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики

Учитель — это тонкая работа

Не должен ошибаться ни на йоту,

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится званье.

Всё потому, что наше в нём призванье.

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:

– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души;

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным;

– «плохой» ученик не есть плохой человек;

– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь;

– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

1.Значимость формирования устных вычислительных навыков …………………. 4

2.Выработка навыка сложения и вычитания в I классе…………………………. 8

а) Работа по пособиям « Замки», «Товарищи», «Карандаши», « Флажки». 8

б) Игры для закрепления состава чисел…………………………………………… 21

в) Подготовка к изучению таблицы умножения…………………………………… 26

г) Упражнения с числовым рядом…… 25

3. Виды устных упражнений…………… 32

4. Дидактические игры………………….. 43

Значимость формирования устных вычислительных навыков

В начальных классах особое место занимает работа по формированию навыков устных вычис лений, поскольку в течение четырех лет обучения учащиеся должны не только сознательно усвоить приемы устных вычислений, но и приобрести твердые вычислительные навыки. Овладение навыками устных вычислений имеет большое образовательное, воспитательное и практическое зна чение, так как они помогают усвоить многие во просы теории арифметических действий, изменение результатов действий в зависимости от изме нения одного из компонентов и др. Устные вычис ления способствуют лучшему усвоению приемов письменных вычислений, так как последние включают в себя элементы устных вычислений.

Устные вычисления в сочетании с иными ви дами упражнений активизируют мыслительную деятельность, развивают логическое мышление, сообразительность, память, творческие начала и волевые качества, наблюдательность и

математи ческую зоркость, способствуют развитию речи учащихся, если с самого начала обучения вво дить в тексты заданий и использовать при обсуж дении упражнений математические термины.

Формирование вычислительных умений в пределах 100 традиционно считается одной из ведущих и самых «трудоемких» тем I класса. Вопрос о значимости формирования устных вычислительных навыков на сегодняшний день является весьма дискуссионным в методическом плане. Широкое распространение калькуляторов ставит необходимость «жесткой» отработки этих умений под сомнение, поэтому многие не связывают хорошее владение арифметическими вычислениями с математическими способностями и математической одаренностью. Однако внимание к устным арифметическим вычислениям является традиционным для школы. В связи с этим значительная часть всех существующих сегодня учебников математики для начальной школы отведена формированию устных вычислительных умений и навыков.

результате длительного выполнения тренировочных

упражнений. Выполнение большого количества однотипных упражнений, безусловно, способствует усвоению вычислительного приема, но вместе с тем снижает познавательную активность, у детей пропадает интерес, рассеивается внимание, нарастает число ошибок.

Изучая математику, младшие школьники усваивают знаки математического языка — математические термины, цифры, знаки математических операций, отношений и т.д. Обозначая разного рода величины, формы, отношения, операции, математические знаки отражают окру жающую действительность в определенном ракурсе. Ему становится доступна математиче ская речь, т.е. деятельность общения посред ством математического языка.

логического мышления, сообразительности, памяти, творческого начала и волевых качеств, наблюдательности и математической зоркости, развитие речи учащихся.

Чтобы учащиеся умели сознательно, правильно и бегло считать в уме, надо знакомить их с но выми приемами устных вычислений и закреплять умения использовать эти приемы.

На устный счет на каждом уроке отвожу от 5 до 10 мин и стараюсь проводить его в форме игры, соревнования или хотя бы ввести элемент занимательности.

Запоминанию состава чисел, таблиц сложения и вычитания способствует выполнение большого количества тренировочных упражнений, поданных в различной форме.

Существуют следующие виды устных вычислений:

Сравнение математических выражений.

Все эти виды мы используем в своей работе, но я стараюсь наполнить их новым смыслом.

Выработка навыка сложения и вычитания в I классе.

а) Работа по пособиям « Замки», «Товарищи», «Карандаши»,

В I классе для выработки навыка сложения и вычитания широко использовала различные приемы и опорные таблицы. Остановлюсь на некоторых из них.

Работа №1 по пособию «Замки».

методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть картинку методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Картинка про методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики

Для рассматривания учащимся предлагаются два замка.

Класс делится на две группы: по вариантам, по рядам, на мальчиков и девочек (по усмотрению учителя). Учитель руководит процессом рассматривания. Сначала внимание учащихся концентрируется на левой башне каждого замка.

Каждая группа рассматривает «свой» замок и отвечает на вопросы учителя.

• Сколько квадратов потребовалось для строительства левой башни?

(Ученик первой группы отвечает: «4». Ученик второй группы отвечает: «2. Для второй башни понадобилось

меньше квадратов». Второй учащийся проводит сравнение и делает вывод: больше, меньше или столько же.)

• Сколько треугольников потребовалось для строительства левой башни?

• Сколько всего прямоугольников потребовалось для строительства левой башни?

• Сколько всего геометрических фигур потребовалось для строительства левой башни?

Аналогично проводится работа по сопоставлению центральных башен и правых.

В завершении работы отдельные учащиеся смогут ответить на вопросы: «Сколько всего геометрических фигур понадобилось для строительства каждой башни? И для строительства какой башни необходимо больше фигур?»

Работа №2 по пособию «Замки».

Учитель акцентирует внимание учащихся на отдельной башне (левый замок, левая башня) и просит назвать детали, которые представлены в единственном числе (по форме, по цвету, по размеру). Например, один большой прямоугольник с круглым окошком, один фиолетовый

квадрат, один зеленый квадрат, один квадрат с круглым окошком, один квадрат с квадратным окошком, один красный прямоугольник и др.. В этой же башне можно поискать пары предметов (по форме, по цвету, по размеру). Например, два квадрата без окошек, два квадрата с окошками, два квадрата желтых, два голубых треугольника,

два красных треугольника и др. В конструкции этой башни можно поискать 4 предмета (4 треугольника, 4 квадрата).

Работа№3 по пособию «Замки».

Учитель акцентирует внимание учащихся на отдельной башне (левый замок, левая башня) и просит назвать детали, которые представлены в единственном числе (по форме, по цвету, по размеру). Например, один большой прямоугольник с круглым окошком, один фиолетовый квадрат, один зелёный квадрат, один квадрат с круглым окошком, один квадрат с квадратным окошком, один красный прямоугольник и др. В этой же башне можно поискать пары предметов (по форме, по цвету, по размеру). Например, два квадрата без окошек, два квадрата с окошками, два квадрата желтых, два голубых треугольника, два красных треугольника и др.

Работа№4 по пособию «Замки».

Учитель акцентирует внимание учащихся на отдельной башне и просит назвать детали, которые представлены в количестве 3 штук (по форме, по цвету, по размеру).

Например, в левой башне первого замка 3 красные фигуры, в центральной башне 3 желтых прямоугольника, в ней же 3 фигуры с круглыми окнами, там же 3 красные фигуры и т.д.

Работа№1 по пособию «Товарищи».

методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть картинку методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Картинка про методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики

Рассматривание одного из героев, портрет которого составлен из геометрических фигур. Учитель сгибает

пособие пополам, с тем чтобы в поле зрения учащихся попал лишь один из героев. Для первого предъявления лучше подходит герой, расположенный на левой стороне плаката, так как его волосы представляют собой прямые линии.

При коллективном рассматривании портрета учитель может задать

• Нравится ли вам портрет нашего гостя?

• Как вы думаете, кем может работать наш герой? (Скорее всего, клоуном в цирке или пугалом охранять на огороде урожай фруктов.)

• Что необычного в портрете? (Он из геометрических фигур.)

• Какие геометрические фигуры понадобились художнику для создания образа? (Круги, треугольники, четырёхугольники, прямые линии.)

• Сколько кругов на портрете?

• Сколько треугольников на портрете?

Работа№2 по пособию «Товарищи».

Учащимся предлагается продолжить рассматривание одного из героев, портрет которого составлен из геометрических фигур. Учитель сгибает пособие пополам, с тем чтобы в поле зрения учащихся попал лишь один из героев. Для первого предъявления лучше подходит уже

знакомый ребятам герой, расположенный на левой стороне плаката.

В ходе коллективного рассматривания учитель предлагает рассмотреть объект и выполнить задания.

• Рассмотрите портрет сверху вниз. Назовите каждую геометрическую фигуру, определите её цвет и размер. (Шляпа героя – треугольник. Он большой, зелёный и т.д.)

• Сколько всего кругов использовал художник?

• Сколько всего треугольников понадобилось художнику?

• Сколько всего четырёхугольников на портрете?

• Сколько всего фигур красного цвета на портрете?

• Сколько всего фигур зелёного цвета на портрете?

• Сколько всего фигур голубого цвета на портрете? И т.д.

Работа №3 по пособию «Товарищи».

Знакомство с другим героем. Предъявляется только второй герой. При коллективном рассматривании учащиеся отвечают на вопросы.

• Рассмотрите портрет сверху вниз. Назовите каждую геометрическую фигуру, определите её размер и цвет. (Шляпа героя – четырёхугольник. Он большой, оранжевый и т.д.)

• Сколько всего кругов использовал художник?

• Сколько всего треугольников понадобилось художнику?

• Сколько всего четырёхугольников на портрете?

• Каких геометрических фигур понадобилось больше всего?

• Каких геометрических фигур понадобилось меньше других?

• Сколько на портрете геометрических фигур оранжевого цвета?

• Сколько на портрете геометрических фигур красного цвета?

• Сколько на портрете геометрических фигур жёлтого цвета?

• Сколько на портрете геометрических фигур голубого цвета?

• Фигур какого цвета больше всего на портрете?

Работа №4 по пособию «Товарищи».

Перед началом работы необходимо дать имена (а лучше вспомнить данные однажды) героям. Учитель ставит задачу: назвать признаки и различия портретов героев по цвету, форме, размеру. Учащиеся могут заметить, что различия есть ещё и по расположению фигур. Глаза – на разном расстоянии друг от друга, носы и туловища, галстуки – перевёрнутые фигуры, заплатки – слева и справа. Каждый отвечающий называет лишь один из признаков. После завершения сравнения учитель предлагает встать учащимся, которые называли признаки различия. Класс коллективно пересчитывает вставших учащихся и узнаёт, сколько признаков различия им удалось обнаружить.

Работа №5 по пособию «Товарищи».

Рассматривание двух героев, портреты которых составлены из геометрических фигур. Учитель разворачивает пособие и

предъявляет портреты двух героев. Девочкам предлагается выбрать потрет для рассматривания, мальчикам достаётся оставшийся. Перед рассматриванием необходимо дать имена гостям урока. (К примеру, Бим и Бом.)

Учитель должен установить порядок рассматривания портретов, лучше сверху вниз. При коллективном рассматривании портрета каждый отвечающий называет лишь один из признаков (либо форму геометрической фигуры, либо цвет, либо размер). Второй отвечающий

производит сравнение (одинаковые или разные по данному признаку портреты). Обязательным условием является характеристика одной и той же детали представителями разных команд. Например,

1-я девочка: Шляпа у Бима – треугольник.

1-й мальчик: Шляпа у Бома – четырёхугольник. Это разные геометрические фигуры.

2-я девочка: Шляпа Бима – большая фигура.

2-й мальчик: Шляпа Бома тоже большая фигура. Это одинаковые признаки.

3-я девочка: Шляпа у Бима зелёная.

3-й мальчик: Шляпа у Бома рыжая. Шляпы разные по цвету.

4-я девочка: Заплатка на шляпе у Бима – квадрат.

4-й мальчик: Заплатка на шляпе у Бома – круг. Это разные геометрические фигуры. И т.д.

Дети столкнутся с несколькими проблемами:

• определение геометрических фигур, использованных для изображения волос. Это линии: прямые и кривые;

• у одного из героев есть чёлка, а у другого нет;

• у одного из героев есть брови, а у другого они не изображены. Это называется учащимися как признаки отличия.

Счёт с использованием пособия «Карандаши».

методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть картинку методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Картинка про методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики

Пособие может быть изготовлено как коллективное, так и индивидуальные. На данном уроке желательно пригласить учащихся для индивидуального ответа у доски. Начать можно с уточнения цвета самого короткого, а затем самого длинного из карандашей. Первому учащемуся можно предложить сосчитать карандаши начиная с красного, а другому — начиная с коричневого. Ещё один учащийся может назвать цвета всех карандашей, указывая на каждый.

Количественный счёт с использованием пособия «Карандаши».

В зависимости от задач, которые ставит на урок учитель, пособия «Карандаши» и «Флажки» располагаются то

вертикально, то горизонтально. В данном случае пособие переворачивается, и карандаши размещаются вертикально.

Кроме счёта карандашей, учитель предлагает ряд других заданий.

• Сосчитайте карандаши начиная с красного. Сколько всего карандашей?

• Сосчитайте карандаши начиная с коричневого. Сколько всего карандашей?

• Назови по порядку слева направо цвета карандашей.

• Назови по порядку справа налево цвета карандашей.

• Какой карандаш выше – жёлтый или коричневый?

• Сколько карандашей выше голубого?

• Сколько карандашей выше зелёного?

• Сколько карандашей ниже чёрного?

• Сколько карандашей ниже голубого?

• Сколько карандашей стоит справа от зелёного?

• Сколько карандашей стоит слева от фиолетового?

• Сколько карандашей справа от чёрного?

• Сколько карандашей стоит справа от розового?

• Сколько карандашей стоит между жёлтым и розовым? И т.д.

Работа по пособию «Карандаши» (горизонтально ).

На данном уроке желательно обеспечить учащихся индивидуальными пособиями.

• Какой карандаш находится над оранжевым?

• Какой карандаш находится под фиолетовым?

• Какого цвета карандаши расположены над черным карандашом?

• Сколько карандашей короче черного?

• Какого цвета карандаши расположены под розовым карандашом?

• Сколько карандашей длиннее розового?

• Сколько карандашей короче коричневого?

• Сколько карандашей длиннее фиолетового?

• Сколько карандашей расположено выше желтого карандаша?

• Сколько карандашей расположено ниже розового карандаш

Игра «Ищите вопросы» с использованием пособия «Карандаши».

Учащиеся стремятся задать как можно больше вопросов о цвете, о порядке следования, о взаимном расположении карандашей.

методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть картинку методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Картинка про методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики

Игра «Ищите вопросы» с использованием пособия «Карандаши».

Расположение карандашей меняется. Учащиеся стремятся задать как можно больше вопросов о цвете, о порядке следования, о взаимном расположении карандашей.

Учитель может завершить работу такими вопросами:

• Назовите цвета двух лежащих рядом карандашей (т.е. карандаши парами).

• Назовите цвет второго по счету карандаша, начиная с самого короткого.

• Назовите цвет второго по счету карандаша, начиная с самого длинного.

Счёт количественный с использованием пособия «Флажки»

(на пособии могут чередоваться флажки прямоугольной, треугольной и квадратной формы). Учащимся предлагается сосчитать флажки от большего к меньшему, и наоборот. Выясняется, что количество флажков не зависит от порядка счёта. Завершить работу можно, предложив детям назвать известные им цвета.

методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть картинку методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Картинка про методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики

Количественный счёт с использованием пособия «Флажки»

(на пособии могут быть представлены флажки прямоугольной формы). В данном случае пособие переворачивается, и флажки размешаются на вертикальном флагштоке.

Пособие может быть изготовлено как коллективное, так и индивидуальные. На начальном этапе желательно использовать индивидуальные пособия для того, чтобы учащийся мог выполнять задания «пальчиками». При использовании общеклассного пособия следует сначала приглашать по одному учащемуся к доске для индивидуального ответа. В дальнейшем первоклассники смогут выполнять задания без пальцев, имея перед глазами общеклассное пособие.

• Сколько флажков на флагштоке?

• Назовите цвет самого длинного флажка.

• Назовите цвет самого короткого флажка.

• Найдите розовый флажок. Сколько флажков короче, чем он?

• Найдите жёлтый флажок. Сколько флажков длиннее, чем он?

методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Смотреть картинку методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Картинка про методика формирования вычислительных навыков на уроках математики. Фото методика формирования вычислительных навыков на уроках математики

б) Игры для закрепления состава чисел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *