Педагог, ученый в обл. методики преподавания общественных дисциплин. Кандидат педагогических наук (1980). Профессор. Заслуженный работник высшей школы РФ.
Владимир Васильевич родился 15 октября 1948 года. Закончил в 1972 году ЛГПИ им. А.И. Герцена, исторический факультет. Несколько лет работал в школах Сахалина и Ленинграда учителем истории. Одновременно учился в аспирантуре по кафедре методики преподавания истории, обществоведения и права ЛГПИ им. А.И. Герцена. С 1980 года работал доцентом кафедры, а в 1986 году становится заведующим кафедрой. Область научных интересов — методика преподавания обществознания. Он и его аспиранты исследовали проблемы использования активных методов обучения обществознанию, использование диалога в старших классах, ученических социологических исследований, использование личного опыта учеников в обучении. Принимал участие в международных конференциях учителей истории и обществознания, являлся членом экспертного совета по обсуждению проектов государственных образовательных стандартов для средней школы. Является автором школьных пособий и учебников по обществознанию.
Автор научных работ по методике преподавания обществознания, модернизации образования, учебников и пособий. Основные работы: учебники «Обществознание» для 6 класса (2008 и др. изд., с И.П. Насоновой), для 10 класса общеобразовательных школ (2011, совместно), пособий для школьников и абитуриентов «Русская история» (1994, совместно), «История Отечества» (1999, 2001, 2002), «Обществознание» (2001, 2002 и 2003; совместно), «История России с древнейших времен до конца XX века» (2003, 2004 и 2007), «Готовимся к тестированию по обществознанию» (2008). Один из авторов и редакторов словарей-справочников «История России. XX век» (2002), «Теория и методика обучения истории» (2007).
Настоящее пособие адресовано учащимся старших классов и учителям истории. Оно содержит рекомендации по формированию умений самостоятельной работы в процессе изучения истории. Так как в нем содержатся советы по решению многих общих вопросов, связанных с процессом обучения, то его могут использовать студенты вузов, изучающие прошлое. Последняя глава — это методические рекомендации учителям по решению задач развивающего обучения на основе материалов данной книги.
История России, 8 класс, Лазукова Н.Н., Журавлева О.Н., 2013
История России, 8 класс, Лазукова Н.Н., Журавлева О.Н., 2013.
Представленный в учебнике курс охватывает более ста лет истории нашего Отечества: от начала правления Александра I до 1917 г. Содержание и методический аппарат ориентированы на развивающее обучение, формирование умений объективно оценивать события, работать с источниками, обсуждать проблемы исторического пути России XIX – начала XX в. Научность, доступность и занимательность материала, наличие дополнительных текстов, богатого иллюстративного ряда и творческих заданий позволяет сделать процесс данного курса более продуктивным. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г.).
Книга: Эмилия Ванина, Н. Лазукова, В.В. Барабанов «Методика обучения истории»
Серия: «Высшее профессиональное образование. Бакалавриат»
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «история», квалификация «бакалавр»). В нем в систематизированном виде излагаются проблемы преподавания истории в средней общеобразовательной школе на основе системно-деятельностного подхода к предметному обучению. Значительная его часть посвящена вопросам формирования умений познавательной деятельности учащихся с использованием современных развивающих технологий. Учебник также содержит большое количество примеров практической педагогической деятельности, отражающих результаты тридцатилетних исследований кафедры методики преподавания истории и обществознания РГПУ им. А. И. Герцена и творческий опыт учителей истории, получивший высокую оценку на городских, всероссийских и международных конкурсах. Для студентов учреждений высшего образования. Может быть использован в системе повышения квалификации педагогов, учителями и преподавателями истории.
Издательство: «Academia» (2014)
Другие книги схожей тематики:
См. также в других словарях:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ — МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. 1. Совокупность методов, способов, приемов обучения, направленных на овладение иностранным языком. Различают общую М. о. и. я. – занимается изучением общих закономерностей и особенностей процесса обучения… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Методика истории — занимается вопросом о методах преподавания истории, в отличие от исторической методологии, предмет которой методы исторического исследования. В этой педагогической дисциплине существует масса спорных вопросов о преимуществах того или другого… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА — частная дидактика, теория обучения определённому уч. предмету. Объектом исследования М. у. п. является процесс обучения той или иной уч. дисциплине, предметом связь, взаимодействие преподавания и учения в обучении конкретному уч. предмету. Изучая … Российская педагогическая энциклопедия
Методика учебного предмета — частная дидактика, теория обучения определённому учебному предмету. На основе изучения разных форм взаимодействия преподавания и учения в обучении конкретному учебному предмету М.у.п. разрабатывает и предлагает преподавателю определённые… … Педагогический терминологический словарь
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ — (от лат. complexus связь, сочетание), способ построения содержания образования и организации процесса обучения на основе единого связующего стержня (напр., области детских интересов и склонностей, знакомства с определённым кругом жизненных… … Российская педагогическая энциклопедия
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. 1. Общедидактическое понятие. Совокупность способов взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленных на достижение целей образования, воспитания и развития учащихся; являются универсальными и применимыми в… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ — (ТСО), средства обучения, состоящие из экранно звуковых носителей уч. информации и аппаратуры, с помощью к рой проявляется эта информация. Экранно звуковые средства (ЭЗС). подразделяют на звуковые (ауди тивные) грамзаписи, магнитные записи уч.… … Российская педагогическая энциклопедия
Коллективный способ обучения — Коллективный способ обучения это общественно исторический этап (общественно историческая стадия, формация) развития сферы образования. Термин «коллективный способ обучения» (КСО) ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко. Содержание 1 … Википедия
ИСТОРИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА — ИСТОРИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА. Отрасль общей методики обучения иностранным языкам, исследующая методические концепции прошлого. Зарубежный опыт преподавания иностранных языков обобщен в книге «Основные направления в методике преподавания иностранных… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ИСТОРИЯ — в школе, уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из… … Российская педагогическая энциклопедия
Коровкин, Фёдор Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Коровкин. Фёдор Петрович Коровкин (14 июня 1903(19030614), Бежецк 1 декабря 1981, Москва) автор учебника по истории Древнего мира для учащихся младших классов, кандидат … Википедия