методика обучения истории учебник для вузов
Методика преподавания истории в высшей школе, Зуева Л.И., 2016
Методика преподавания истории в высшей школе, Зуева Л.И., 2016.
В учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические проблемы, основные направления методической работы по истории в высшей школе, зарубежный и отечественный опыт ее организации. В пособии раскрываются актуальные тенденции и проблемы реформирования высшего образования в РК. формы учебных занятий в вузе, особенности работы в условиях модернизации, методы формирования системного профессионального мышления, подготовки специалиста XXI в., т.н. «учителя новой формации» и совершенствование его творческой личности.
В курс лекций включены также отдельные нормативные материалы и описания современных инновационных технологий, критерии оценки качества подготовки специалистов и психолого-педагогические характеристики студенчества.
Учебное пособие выполнено в рамках реализации гранта «Лучший преподаватель вуза 2015г.» и предназначено для студентов высших учебных заведений, преподавателей, магистрантов, специалистов в области образования, слушателей ФПК и курсов послевузовской психолого-педагогической переподготовки преподавателей высшей школы.
В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Методика обучения истории, Учебно-методическое пособие, Вдовина В.М., Головеева Л.Ю., 2019
Методика обучения истории, Учебно-методическое пособие, Вдовина В.М., Головеева Л.Ю., 2019.
Учебно-методическое пособие состоит из четырех частей по количеству модулей, на которые разделен курс «Методика обучения истории». Первая часть учебно-методического пособия включает содержание первого модуля дисциплины, в которой представлен теоретический материал по методике обучения истории как педагогической науке, ее становлении и развитии, целям и содержанию школьного исторического образования. Пособие включает методическое обеспечение практических занятий по курсу – разноуровневые вопросы и задания, методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, контрольный блок и задания для методической папки. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов исторических факультетов педагогических вузов, учителей истории общеобразовательной школы.
Объект и предмет науки.
Принято различать объект и предмет науки. Объект – это область действительности, которую исследует данная наука. Предмет – это способ видения объекта с позиций этой науки. Это как бы очки, сквозь которые мы смотрим на действительность, выделяя в ней определенные стороны в свете задачи, которую мы ставим, и используя понятия, свойственные нашей науке для описания области действительности, избранной в качестве объекта изучения.
Содержание.
Введение.
Раздел I.Методика обучения истории как педагогическая наука.
Раздел II.Школьное историческое образование: становление и развитие.
Раздел III.Цели и результаты школьного исторического образования.
Раздел IV.Содержание школьного исторического образования.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Методика обучения истории, Практикум, Сорокин А.А., Нидерман И.А., Половникова А.В., 2017
Методика обучения истории, Практикум, Сорокин А.А., Нидерман И.А., Половникова А.В., 2017.
В практикуме опубликованы материалы и задания, которые могут быть использованы на практических занятиях по теории и методике преподавания истории у студентов, обучающихся по программам бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 — «Педагогическое образование» — и по программам магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 — «Педагогическое образование». Дидактические материалы составлены с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Общее среднее образование.
Подготовка социально-педагогических условий для перехода к вариативному образованию, принятие политического решения о подготовке новых вариативных учебников истории и обществознания (с 1990 г.). Разработка концепций содержания и структуры учебных курсов истории и обществознания на основе новых теоретико-методологических подходов, включающих принципы гуманизации, гуманитаризации, построения личностно-ориентированного образования (с 1988 г., особенно активно — в первой половине 1990-х гг.). Начало перехода от советской системы исторического и обществоведческого образования к постсоветской российской системе (1991–1992 гг.).
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Методика преподавания истории в школе, Студеникин М.Т., 2000
Методика преподавания истории в школе, Студеникин М.Т., 2000.
В учебнике содержится теоретический и практический материалы, раскрывается методика деятельности школьного учителя на основе внедрения в практику богатого опыта преподавания истории предыдущих лет: блочная система обучения, обучение с применением схематической наглядности и познавательных игр; индивидуальная, групповая и фронтальная работа учеников класса. Даны конкретные рекомендации по подготовке докладов и рефератов, проведению школьных лекций, семинаров, зачетов, повторительно-обобщающих и итоговых занятий.
Учебник предназначен для студентов педагогических учебных заведений, учителей истории, преподавателей ВУЗов, колледжей.
Предмет и задачи методики обучения истории.
«Методика» в переводе с древнегреческого — «способ познания», «путь исследования». Метод — это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. Методика обучения истории — это педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Она изучает и исследует закономерности процесса обучения истории в целях повышения его эффективности и качества. Таким образом, методика призвана совершенствовать процесс обучения, его организацию и основные факторы.
Как отмечал выдающийся методист начала XX в. К.А. Иванов, важнейшие задачи методики — выявление, описание и оценка способов обучения, которые ведут к лучшей постановке данной науки как учебного предмета (109, с. 6*). Методика рассматривает и изучает вопросы о том, как надо преподавать историю. Таким образом, предметом методики является педагогический процесс обучения — преподавание учителем и изучение учениками истории. Объектом же будут содержание, организация, формы и методы обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Раздел I Основные этапы становления и развития методики обучения истории
Методика школьного обучения истории как педагогическая наука
Предмет, задачи и основные факторы методики обучения истории
Роль и место методики в школьном обучении истории
Преподавание истории в дореволюционной России
Становление и развитие обучения истории в XVII—XVIII вв
Историческое образование в XIX в
Методика обучения истории в начале XX в
Школьное историческое образование в России в XX в.
Школьное историческое образование в 1917 г. — начале 30-х гг
Введение самостоятельных курсов истории (начало 30-х — конец 50-х гг.)
Школьное историческое образование и совершенствование теории и практики обучения в 60 — 80-е гг
Историческое образование в современной школе
Структура исторического образования в 90-е гг
Учебные комплексы и планирование обучения истории в школе
Раздел II Методы, приемы и средства преподавания истории
Учебник — важнейший источник знаний и средство обучения
Школьный учебник и его компоненты
Система работы с учебником на уроках истории
Методы и приемы обучения
Методы обучения и их классификация
Многообразие приемов
Структура исторического материала и способы его изучения Факты, события, явления, процессы
Методика изучения исторических представлений, понятий, терминов
Основные приемы изложения главных исторических фактов
Приемы повествования
Приемы описания
Задания-игры (характеристика выдающихся исторических личностей)
Изучение теоретического учебного материала
Объяснение, рассуждение, характеристика, доказательство
Проблемность в обучении истории
Интеллектуальные приемы и умения учащихся
Деятельность учащихся при изучении теоретическою материала
Умения учащихся и приемы учебной работы
Умения и методика их формирования
Наглядность в обучении истории
Виды наглядности. Учебная картина на уроках
Применение условно-графической наглядности
Технические средства обучения истории
Картографические наглядные пособия
Общая характеристика исторических карт
Применение на уроках учебных карт, картосхем, контурных карт
Картографические игры
Хронология в обучении истории
Хронология, ее цель и задачи
Приемы изучения и запоминания
Задания и игры по выработке хронологических умений
Изучение исторических документов, источников исторических знаний
Исторические документы и их виды
Работа учителя и учащихся с документами
Тезисы и конспекты источников исторических знаний
Художественная литература в обучении истории
Использование художественных произведений на уроках истории
Эмоционально-нравственное воздействие на учащихся
Раздел III Урок истории, его подготовка и проведение
Типы уроков и форм обучения в среднем звене учащихся
Типы уроков и их классификация
Уроки вводный и изучения нового материала
Звенья комбинированного урока
Уроки контрольный, проверки и учета знаний
Уроки обобщающего повторения
Уроки итогового повторения
Игра на итоговых занятиях
Групповая деятельность
Учебные занятия в старших классах
Семинарские, лабораторные занятия, школьные лекции
Доклады и рефераты
Эвристические формы занятий
Интегрированные уроки, конкурсы
Зачетная система обучения
Подготовка учителя к уроку истории
Как готовиться к уроку истории
Конспект и план урока
Инновации в обучении истории
Опорные конспекты
Разработка опорных сигналов-символов и проведение уроков по ним
Приложение
Предметный указатель
Литература.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Методика обучения истории учебник для вузов
Изучив подборку этих книг, можно получить опыт методики обучения истории и обществознания. Здесь даются рекомендации по применению этого опыта в современном учебном процессе. рассмотрены принципы обучения, новая классификация средств и приемы работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения, а еще специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, мышление, глубинное переживание, самостоятельное действие и рефлексию учащихся. Представлены как классические формы уроков, так и новые типы уроков.
Авторы: Шоган В. В., Сторожакова Е. В.
Заглавие: Методика преподавания истории в школе
В книге представлены классические формы уроков истории, а также уроки авторской глубинной модульной технологии. В этом контексте рассмотрены регулятивные принципы обучения истории, новая классификация средств и приемы работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения истории, а также специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, на мышление, на глубинное переживание, на самостоятельное действие и рефлексию учащихся. В книге также представлены новые типы уроков: урок-образ, урок мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия и урок проповеди.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов бакалавриата, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся методикой преподавания истории в школе.
библиографическое описание издания – Шоган, В. В. Методика преподавания истории в школе : учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 433 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11816-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475204 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: Сторожакова Е. В.
Заглавие: Методика обучения истории. Художественное слово на уроках истории
Представлены классические формы уроков истории, а также уроки авторской глубинной модульной технологии. В этом контексте рассмотрены регулятивные принципы обучения истории, новая классификация средств и приемы работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения истории, а также специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, мышление, глубинное переживание, самостоятельное действие и рефлексию учащихся. В книге также представлены новые типы уроков: урок-образ, урок мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия и урок проповеди.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений.
библиографическое описание издания – Сторожакова, Е. В. Методика обучения истории. Художественное слово на уроках истории : учебное пособие для вузов / Е. В. Сторожакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 305 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12440-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476649 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: отв. ред. Любичанковский С. В.
Заглавие: Методика обучения истории: трудные вопросы истории России
В работе представлен цикл из двадцати научно-популярных лекций, в качестве тем которых избраны «трудные вопросы» истории России, предусмотренные историко-культурным стандартом школьного образования. В качестве методического обеспечения представлены вопросы и задания к каждой теме, а также рекомендуемая литература.
Для школьных учителей истории и студентов-историков.
библиографическое описание издания – Методика обучения истории: трудные вопросы истории России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Любичанковский [и др.] ; ответственный редактор С. В. Любичанковский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 364 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-11121-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444507 (дата обращения: 13.04.2021).
Авторы: Шоган В. В., Сторожакова Е. В.
Заглавие: Методика обучения истории. Художественные образы на уроках истории
В работе представлены классические формы уроков истории, а также уроки авторской глубинной модульной технологии. В этом контексте рассмотрены регулятивные принципы обучения истории, новая классификация средств и приемы работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения истории, а еще специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, мышление, глубинное переживание, самостоятельное действие и рефлексию учащихся. В книге также показаны новые типы уроков: урок-образ, урок мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия и урок проповеди.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
библиографическое описание издания – Шоган, В. В. Методика обучения истории. Художественные образы на уроках истории : учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 301 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12481-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476648 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: Набатова О. Г.
Заглавие: История России XVIII века. Конспект уроков
В настоящем практическом пособии содержатся разработки различных вариантов уроков по истории России XVIII века: научно-практические конференции, дискуссии и диспуты, лабораторные исследования, а также варианты контроля и опроса учащихся на итоговых уроках.
Приведенные в пособии тексты источников сопровождаются творческими вопросами и познавательными заданиями, которые помогут сделать процесс изучения истории более увлекательным и интересным для учащихся.
библиографическое описание издания – Набатова, О. Г. История России XVIII века. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 395 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9830-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453100 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: Набатова О. Г.
Заглавие: История России XVI—XVII веков. Конспект уроков
Настоящее практическое пособие содержит разработки различных вариантов уроков, раскрывающие содержание курса истории России XVI XVII столетий: уроки-конференции, суды, диспуты, практические занятия и др.
Оно основано на современных подходах к отбору содержания учебно-исторического материала, ориентировано на развитие активной познавательной деятельности учащихся. В пособии использованы источники, отрывки из литературных произведений и фрагменты исторических трудов, которые окажут помощь учителю в процессе подготовки к уроку.
библиографическое описание издания – Набатова, О. Г. История России XVI—XVII веков. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 394 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9829-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453101 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: Набатова О. Г.
Заглавие: История России с древнейших времен до начала XVI века. Конспект уроков
В настоящем практическом пособии содержатся разработки различных вариантов уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI в.: уроки-суды, лабораторные исследования, научно-практические конференции, диспуты и дискуссии, а также варианты контроля и опроса учащихся на итоговых уроках.
Приведенные в пособии тексты источников сопровождаются творческими вопросами и познавательными заданиями, которые помогут сделать процесс изучения истории более увлекательным и интересным для учащихся.
библиографическое описание издания – Набатова, О. Г. История России с древнейших времен до начала XVI века. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 382 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07568-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471949 (дата обращения: 13.04.2021).
Авторы: Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю.
Заглавие: История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 1
Практическое пособие состоит их трех частей. В первой части предлагаются различные варианты уроков по ключевым событиям первобытного и древневосточного обществ.
Практические занятия предусматривают самостоятельную работу обучающихся с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами. Особое внимание в книге уделено групповой работе на уроке.
библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л. История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 1 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 371 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00035-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453099 (дата обращения: 13.04.2021).
Авторы: Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю.
Заглавие: История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 2
Практическое пособие состоит их трех частей. Во второй части предлагаются различные варианты уроков по ключевым событиям истории Древней Греции.
Практические занятия предусматривают самостоятельную работу обучающихся с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами. Особое внимание в книге уделено групповой работе на уроке.
библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л. История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 2 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 316 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00036-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472010 (дата обращения: 13.04.2021).
Авторы: Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю.
Заглавие: История Древнего мира. Конспекты уроков в 3 ч. Часть 3
Настоящее практическое пособие состоит их трех частей. В третьей части предлагаются различные варианты уроков по ключевым событиям истории Древнего Рима.
Практические занятия предусматривают самостоятельную работу обучающихся с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами. Особое внимание в книге уделено групповой работе на уроке.
библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л. История Древнего мира. Конспекты уроков в 3 ч. Часть 3 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 335 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00034-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453163 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: Несмелова М. Л.
Заглавие: История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 1
Настоящее практическое пособие состоит из двух частей. В первой части предлагаются различные варианты уроков по ключевым событиям раннего Средневековья и проблемам средневекового общества.
Практические и лабораторные занятия предусматривают самостоятельную работу школьников с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами.
Книга содержит комплекс творческих домашних заданий и конспекты, которые создают серьезную базу для методического творчества учителя и моделирования на уроке собственных вариантов изучения тем.
библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л. История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 1 : практическое пособие / М. Л. Несмелова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 266 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09678-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471780 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: Несмелова М. Л.
Заглавие: История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 2
Настоящее практическое пособие состоит из двух частей. Во второй части предлагаются различные варианты тем по ключевым событиям классического средневековья и проблемам средневекового общества. Практические и лабораторные занятия предусматривают самостоятельную работу школьников с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами.
Книга содержит комплекс творческих домашних заданий и конспекты, которые создают серьезную базу для методического творчества учителя и моделирования на уроке собственных вариантов изучения тем.
библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л. История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 2 : практическое пособие / М. Л. Несмелова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09680-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471998 (дата обращения: 13.04.2021).
Авторы: под ред. Соболевой О. Б., Кузина Д. В.
Заглавие: Методика обучения обществознанию
Изложены основы и современные проблемы обучения обществознанию в средней школе на основе системно-деятельностного подхода. Курс обобщает и систематизирует как теоретические знания по методике, так и многолетний опыт преподавания предмета в РГПУ им. А. И. Герцена, как следствие содержится примеров из педагогической практики. Наиболее подробно рассмотрены вопросы применения современных образовательных технологий в обучении обществознанию. Курс окажется незаменимым фундаментом для будущих педагогов учителей истории и обществознания.
Курс создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Обществознание», квалификация «Бакалавр»).
библиографическое описание издания – Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / О. Б. Соболева [и др.] ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469633 (дата обращения: 13.04.2021).
Авторы: Бахмутова Л. С., Калуцкая Е. К.
Заглавие: Методика преподавания обществознания
В книге собраны краткие теоретические пояснения по теории методики преподавания обществознания в старшей школе, рекомендации будущим учителям, а также вопросы и задания, которые носят как репродуктивный, так и аналитический характер и направлены на практическое применение знаний бакалавров.
В приложениях к учебнику содержится множество схем, таблиц, а также дополнительные тексты научного и методического характера, которые могут быть использованы как студентами-бакалаврами при подготовке к семинарам, так и учителями в практике преподавания обществознания в школе.
библиографическое описание издания – Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учебник и практикум для вузов / Л. С. Бахмутова, Е. К. Калуцкая. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 274 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06115-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469170 (дата обращения: 14.04.2021).
Автор: Студеникин М. Т.
Авторы: Никифоров Ю. А., Вяземский Е. Е., Иоффе А. Н.,
Мишина И. А., Абдулаев Э. Н., Морозов А. Ю., Стрелова О. Ю. ; под ред. Нечаева В. Д.
Заглавие: Новейшая история России: преподавание в школе
Рассматриваются проблемы преподавания школьного курса новейшей истории России. Предлагаются способы решения этих проблем с использованием компетентностного и системно-деятельностного подходов к преподаванию согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Практикум содержит полезные сведения, которые помогут будущим учителям истории лучше усвоить методы организации и проведения занятий.
Для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование», молодых учителей-историков, слушателей курсов повышения квалификации.
Авторы: Трусова А. С., Сидорова И. В.
Заглавие: Методика обучения и воспитания по истории
Методика обучения и воспитания по истории призвана аккумулировать в учебно-воспитательный процесс не только конкретно исторические знания, но и навыки и умения методически правильно передавать эти знания в адаптированном виде обучающимся.
Книга предназначена для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 педагогическое образование (уровень бакалавриата), направленность (профиль) История.
библиографическое описание издания – Методика обучения и воспитания по истории : учебное пособие / составители А. С. Трусова, И. В. Сидорова. — Воронеж : Мичуринский ГАУ, 2019. — 72 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/157830 (дата обращения: 13.04.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Автор: Чумакова А. С.
Заглавие: Методика преподавания истории: Практикум. Справочно-информационные материалы
Пособие предназначено для успешного освоения и закрепления студентами направления подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль: История (заочная форма обучения материала курса «Методика преподавания истории».
Пособие содержит цели, задачи и результаты освоения дисциплины, планы семинарских занятий, практические задания, учебно-методическое и информационное обеспечение, вспомогательный справочно-информационный материал.
библиографическое описание издания – Чумакова, А. С. Методика преподавания истории: Практикум. Справочно-информационные материалы : учебное пособие / А. С. Чумакова. — Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2017. — 48 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129668 (дата обращения: 13.04.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Автор: Сычева Т. А.
Заглавие: Методика преподавания истории и обществознания
Курс лекций разработан по дисциплине «Методика преподавания истории и обществознания» по направлению 46.03.01 История. В курс лекций включены сведения о современных требованиях к уроку, типологии и структуре урока, современных подходах к организации уроков, приемах изучения хронологии, персоналий, исторической картографии, приемах работы с источником на уроках истории и обществознания.
Курс лекций адресован студентам, обучающимся по направлению подготовки 46.03.01 История, а также может быть полезен педагогам, ведущим дисциплины «История» и «Обществознание».
- методика обучения истории список литературы
- методика обучения истории это педагогическая наука о задачах содержании и методах обучения истории