методологическая основа истории физической культуры и спорта это

Методологическая основа истории физической культуры и спорта это

61. Комплексные спортивные соревнования, проводимые Израилем между спортсменами еврейского происхождения из разных стран мира, — это:
Маккабианские игры

62. Концентрация пролетариата на промышленных производствах, возникновение и развитие рабочего спорта связано с:
ростом революционного движения

63. Лечебная физическая культура — это:
профилактика различных заболеваний

64. Личностные ценности физической культуры, проявляясь в деятельности, могут характеризовать, например
профессиональную культуру человека

65. Массовая физическая культура как специфический результат человеческой деятельности — это:
обучение и воспитание людей, их гармоничное развитие

66. Массовый самодеятельный спорт — это:
условие физического совершенствования личности

67. Международная организация университетского спорта, — это:
ФИСУ

68. Международная федерация университетского спорта (ФИСУ) основана в:
1949 году

69. Международное спортивное движение направлено на:
социальный прогресс, дружбу народов и национальную независимость

72. Методологическая основа «Истории физической культуры и спорта» — это:
диалектика

73. Мыслители ХVIII в. отмечали, что физическое совершенство — есть:
культура всех вообще способностей

74. На Австралийском континенте олимпийские игры состоялись в разное время в городах
Мельбурн и Сидней

75. На олимпийских играх первыми спортсменами-профессионалами были представители видов спорта
футбола, баскетбола, тенниса, хоккея, фигурного катания на льду

Источник

История и методология науки о физической культуре и спорте (стр. 1 )

методологическая основа истории физической культуры и спорта это. Смотреть фото методологическая основа истории физической культуры и спорта это. Смотреть картинку методологическая основа истории физической культуры и спорта это. Картинка про методологическая основа истории физической культуры и спорта это. Фото методологическая основа истории физической культуры и спорта этоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

методологическая основа истории физической культуры и спорта это. Смотреть фото методологическая основа истории физической культуры и спорта это. Смотреть картинку методологическая основа истории физической культуры и спорта это. Картинка про методологическая основа истории физической культуры и спорта это. Фото методологическая основа истории физической культуры и спорта это

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

И. о. проректора-начальник

История и методология науки о физической культуре и спорте

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________//

Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 12.04.2011 №7

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Зав. кафедрой ______________________________//

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры 23.05.2011 №7

Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Председатель УМК ________________________//

Нач. отдела аспирантуры

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры

Кафедра теоретических основ физического воспитания

История и методология науки о физической культуре и спорте

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

Богданова и методология науки о физической культуре и спорте. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры очной и заочной форм обучения Тюмень, 20с.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс История и методология науки о физической культуре и спорте. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. *****., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой теоретических основ физического воспитания.

Утверждено и. о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

© Тюменский государственный университет, 2011.

1. Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений современной науки является исследование процессов возникновения и развития такого сложнейшего явления в области полифункциональной деятельности, каким является культура. Актуальность бесконечного количества проблем, связанных с этим направлением, определяется возросшей потребностью и необходимостью использовать огромные потенциальные возможности культуры как бескрайней по существу сферы деятельности для воспитания в широком смысле слова, не только людей, индивидуумов, но и общества в целом.

Теория культуры как область научных знаний, сама культура как предмет научного познания, сформировались сравнительно недавно, каких-нибудь 40-50 лет назад, а культурология как наука о культуре утвердилась и приобрела статус научно-учебной дисциплины в нашей стране менее 10 лет тому назад. Поэтому методы использования культурологических подходов в теории, практике в различных сферах человеческой деятельности пока еще мало разработаны, а такая потребность, необходимость существует и это свидетельствует об актуальности проблемы.

Это совершенно не означает, что разработка методов, средств, форм организации использования культуры для решения воспитательных, в широком смысле слова, вопросов поможет немедленно решить все проблемы социального, политического, экономического характера. Но это означает, что использование такого мощного механизма воздействия на общество, как культура, окажет существенное влияние на решение многих человеческих, личностных и общественных проблем. Решение глобальных общесоциальных, воспитательных, образовательных и собственно культурных проблем, в том числе и в сфере физической культуры, может осуществляться в процессе решения частных, конкретных проблем теории и практики физической культуры в целом или ее структурных компонентов.

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины показать в историческом аспекте процесс возникновения и развития потребностей в физической культуре как атрибутивном виде культуры личности и общества, формирования ее компонентов и оформления ее структуры

— показать возникновение в общекультурных взглядах выдающихся деятелей различных эпох идей физического воспитания детей и внедрение его в учебные заведения в качестве учебного предмета;

— показать возникновение на практике рекреативной деятельности с использованием средств физического воспитания (физических упражнений, естественных сил природы и т. п.).

— показать процесс возникновения и развития соревновательной деятельности и оформление спорта высших достижений в качестве компонента физической культуры;

— показать в историческом аспекте формирование естественнонаучной и социально-философской методологии исследования физической культуры как вида культуры личности и общества;

— раскрыть процессы интеграции и дифференциации научных знаний в сфере физической культуры и современную структуру ее знаний;

— ориентировать магистрантов (исследователей) на использование культурологических подходов в методологии исследования (при написании магистерских диссертаций и в процессе научно-учебной деятельности).

Дисциплина «История и методология науки о физической культуре и спорте» относится к дисциплинам по выбору аспиранта.

Изучаемая дисциплина базируется на знаниях истории дисциплин психолого-педагогического цикла, содержание которых трансформируется с учетом профессиональной направленности будущих специалистов.

Знания, полученные при изучении дисциплины, используются в научно-исследовательской работе аспирантов.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения ООП аспирант должен обладать следующими компетенциями:

-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

-способностью самостоятельно изучать новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности (ОК-2);

-способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения воспитательного воздействия на личность обучаемого (ПК-2);

— самостоятельно приобретать и определять новые знания о возможностях средств физической культуры для коррекции, реабилитации и развития детей с отклонениями в здоровье;

-применять простейшие методы диагностики состояния здоровья детей с отклонениями в развитии.

— навыками анализа оздоровительных систем, методик по критерию их влияния на организм занимающихся и навыками практического выполнения физических упражнений;

— навыками рациональной организации и проведения занятий коррекционно-педагогической направленности в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии;

-теорией планирования, управления и контроля процессов осуществления коррекционно-педагогической работы;

— специальной терминологией, профессиональной речью в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы.

Источник

Методологическая основа истории физической культуры и спорта это

ПРОФЕС-
СИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

HISTORY OF SCIENCE ON PHYSICAL CULTURE AND SPORTS: THEORETICAL-
METHODOLOGICAL ASPECTS

Yu.V. Vorozhko , Ph. D., lecturer

The Siberian state university of physical culture and sports, Omsk

Key words: history, science about physical culture and sports, categories, methodology, law.

The article is devoted to the history-logical and historiographical analysis of the theoretical methodological problems of the periodization, the evolution of scientific knowledge, methodology, contradictions and the category «law» in the context of the history of the science about physical culture and sports.

The author considers, that the continuity of negative components of the science of the Soviet period did not promote to the achievement of the higher level of researches (an extensive method, lack of finances, etc.). According to the author’s opinion, the laws in this field of science have probabilistic character, as a modern prediction in a science on the basis of revealing the laws is not still equivalent to the scientific management.

ИСТОРИЯ НАУКИ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Кандидат исторических наук, доцент Ю.В. Ворожко
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск

методологическая основа истории физической культуры и спорта это. Смотреть фото методологическая основа истории физической культуры и спорта это. Смотреть картинку методологическая основа истории физической культуры и спорта это. Картинка про методологическая основа истории физической культуры и спорта это. Фото методологическая основа истории физической культуры и спорта этоКлючевые слова: история, наука о физической культуре и спорте, категории, методология, закон.

Генезис науки о физической культуре и спорте тесно связан с возникновением и развитием вузовской науки [11], историю которой, на наш взгляд, можно разделить на несколько периодов:

Выделенная автором периодизация, в основу которой положен организационный принцип, во многом условна и отражает только основные тенденции генезиса вузовской науки, в рамках которой формировалась наука о физической культуре и спорте.

— всеобщая история физической культуры и спорта (Н.И. Пономарев, С.Д. Синицын, Ф.И. Самоуков, Н.И. Торопов, Г.Д. Харабуга, Ю.П. Симаков и др.);

— история отечественной физической культуры и спорта (А.В. Грачев, Е.Ю. Зеликсон, Д.А. Крадман, И.Г. Чудинов, Т.М. Каневец, Г.С. Деметер, К.А. Кулинкович, А.Е. Цимбадзе, О.А. Мильштейн, Л.А. Финогенова и др.);

— история международного спортивного и олимпийского движения (П.А. Соболев, Н.Н. Бугров, Н.И. Любомиров, В.П. Козьмина, А.Б. Суник, А.О. Романов, Р.М. Киселев, В.С. Родиченко, В.В. Столбов, Ю.А. Талалаев, С.И. Гуськов и др.);

— социология физической культуры и спорта (В.И. Жолдак, В.П. Козьмина, И.Г. Кукушкин, Н.И. Пономарев, В.И. Столяров и др.);

— медико-биологические аспекты (А.Н. Крестовников, М.Ф. Иваницкий, И.М. Саркизов-Серазини, Н.М. Зимкин, Д.Д. Донской и др.);

— роль физической культуры и спорта в жизни советского общества (А.И. Крячко);

— физическая культура и здоровье (М.А. Герд);

— возрастные аспекты спорта (Н.П. Новоселов, Ф.П. Шувалов и др.);

— роль спорта в формировании социально активной личности (И.Д. Беляев, А.С. Игнатьев, А.В. Лотоненко и др.).

Социальное и психологическое направления исследований физической культуры и спорта были представлено в работах А.А. Нечаева, А.Ц. Пуни, В.Ф. Чижа, М.А. Арвисто, Д.А. Богдановой, И.П. Волкова.

Весомый вклад в создание и развитие теории физической культуры и спорта внесла педагогическая наука, в частности работы по проблемам:

— общих принципов, целей, средств и форм физического воспитания (А.Д. Бутовский, В.В. Гориневский, Г.И. Кукушкин, А.Д. Новиков и др.);

— биомеханических основ тренировки (Н.Н. Яковлев, Н.А. Бернштейн);

— основ воспитания физических способностей (В.Г. Гришин, В.М. Зациорский, Г.Г. Наталов и др.);

— общей теории физической культуры и спорта (В.М. Выдрин, В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, Л.П. Матвеев и др.).

Не останавливаясь подробно на оценке огромного вклада российских исследователей и государства в развитие науки о физической культуре и спорте, отметим лишь глубокую преемственность научных исследований, а также традиций советского и постсоветского периодов, причем преемственность не только позитивных, но и, к сожалению, нередко негативных составляющих (экстенсивный метод, недофинансирование и т.д.), которые при последующем невнимании государства приобрели статус основных причин глубокого современного кризиса.

На наш взгляд, в большинстве научных трудов в сфере физической культуры и спорта, за исключением части естественно-научных исследований, основой которых является «частная» методология, авторами используется классическая диалектико-материалистическая методология (отчасти видоизмененная), усилившая свои позиции в результате неудачного использования отдельными учеными альтернативных универсальных парадигм (например, синергетики). Методологический плюрализм в истории науки о физической культуре и спорте находится в процессе становления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *