метро александровский сад история станция

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ МЕТРО АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД

В начальных планах строительства первой очереди Московского метро станции «Александровский сад» не было. На месте будущей станции уже начали строить перегонный тоннель с двумя путями. Позже было принято решение о создании на данном участке станции «Улица Коминтерна», Строительство которой, началось в июле 1934 года и было завершено в рекордные сроки, менее чем за 6 месяцев (для сравнения, сегодня самый короткий срок строительства станции в Москве — 15,5 месяцев, в Киеве — 13 месяцев). Возведением станции занималась шахта 31-32 Мосметростроя (руководили строительством Г. Климов, М. Терпигорев,И. Зубков). При строительстве пришлось решать сложнейшую инженерную задачу перекладки мощного канализационного коллектора под одним из участков будущей станции из хрупкой гончарной трубы в прочную металлическую на длину 40 метров. Станция была сдана в эксплуатацию уже 31 января 1935 года, а открыта для пассажиров была одновременно с другими станциями первой очереди 15 мая 1935 года.

С момента открытия в 1935 году и до 1938 года поезда от «Улицы Коминтерна» следовали до станции «Сокольники», а в 1938 году, после продления Арбатского радиуса до станции «Курская» в восточном направлении и начала его функционирования отдельно от Фрунзенского, поезда от нынешнего «Александровского сада» стали ездить до этой станции.

Изначально перехода на станцию «Библиотека им. Ленина» не было, однако имелся общий с этой станцией временный наземный вестибюль на углу Моховой улицы и Воздвиженки, в настоящее время не сохранившийся. В 1937 году был организован временный переход. Современный переход появился только в 1938 году, когда после открытия участка «Улица Коминтерна» — «Курская» Арбатско-Покровская линия выделилась в отдельную.

Строительство нового постоянного вестибюля планировалось завершить к 1940 году, однако, поскольку станция не справлялась с пассажиропотоком, было решено сначала провести реконструкцию станции, включающую расширение переходов, уменьшение подъёмов и спусков и строительство арочного мостика над путями. Однако начавшаяся Великая Отечественная война заставила пересмотреть эти планы. Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в «Калининскую».

5 апреля 1953 года после строительства новых станций глубокого заложения «Арбатской» и «Смоленской», станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки был использован для станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу.

После завершения строительства новой Филёвской линии до станции «Кутузовская» станция «Калининская» вновь была открыта 7 ноября 1958 года.

В 1990 году станция была переименована, причём станция была изначально названа «Воздвиженкой» и носила это название несколько дней, в течение которых были даже отпечатаны схемы с таким названием, но по каким-то причинам это название не устоялось, и с 5 ноября 1990 года станция получила своё нынешнее имя «Александровский сад».Станция расположена в самом центре Москвы в непосредственной близости от Московского Кремля и Красной площади.

На станции метро «Александровский сад» две боковые платформы с расположенными между ними путями. Обе платформы имеют форму дуги. Потолок станции опирается на три ряда колонн — по одному ряду на каждой платформе и еще ряд разделяет пути. Большинство колонн имеют восьмиугольную форму.

В отделке станции метро «Александровский сад» в основном использован мрамор нескольких цветов. Стены облицованы розовым мрамором, колонны на платформах белым. Для оформления станционного зала метро «Александровский сад» использован желтый и серый мрамор с черной керамической плиткой.

Для движения составов со станции метро «Александровский сад» используются оба ее пути. Часть поездов идет в сторону «Кунцевской», часть к «Международной». Информационные табло и сообщения по станции информируют о направлении движения каждого состава.

Переход с платформы на платформу осуществляется посредством мостика над путями станции. Этот же мостик ведет к наземному вестибюлю.

В восточных торцах платформ станции метро «Александровский сад» находятся лестницы, ведущие к переходу на станции «Арбатская» и «Библиотеки им. Ленина». На станцию «Боровицкая» прямого прохода с «Александровского сада» нет. Но попасть туда можно через две другие станции.

Межстанционный переход со станции метро «Александровский сад» на станцию «Библиотека им. Ленина» соединен с еще одним вестибюлем и подземным переходом. Выходы подземного перехода ведут к Александровскому саду, улицам Воздвиженка, Моховая и к кассам Большого театра.

Режим работы станции метро: 5.30 – 1.00.

Около метро «Александровский сад» находится парк Александровский сад, возраст которого приближается к двум сотням лет. Организация и посадка парка длилась с 1820 по 1823 годы. В самом Александровском саду находится Кутафья башня Московского Кремля, построенная в 1517 году.

Еще одна достопримечательность рядом с метро «Александровский сад» — Московский Манеж. Это здание 1817 года постройки отнесено к культурному наследию Российской Федерации.

Но это еще далеко не все. Станция метро «Александровский сад» находится почти в центре Москвы, поэтому различные историко-архитектурные памятники представлены здесь в очень большом количестве. Самые известные из них — Красная площадь и Московский Кремль. Каждая постройка на территории этих двух объектов является достопримечательностью достойной посещения.

Источник

Метро «Александровский сад»

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

«Александровский сад» – конечная станция Филёвской линии метро с двумя платформами необычной формы и интересной историей. «Александровский сад» считают уникальным подземным объектом столичного метро. Существует множество причин, которые побудили инженеров и строителей сделать эту станцию Московского метрополитена неповторимой.

«Александровский сад» находится по соседству с «Арбатской» Филёвской линии. Станция построена под улицей Воздвиженка рядом с крупнейшей публичной библиотекой в России.

Проектирование и строительство

Первоначально на месте станции планировали сделать тоннель с двумя путями для перегона электропоездов в метро. Инженеры создали проект, который одобрили в Метрострое. Строители приступили к сооружению подземного объекта, а затем руководство потребовало построить на данном участке Арбатского радиуса станцию «Улица Коминтерна». Никому из участников строительства не хотелось кардинально изменять проект и переделывать работу заново. Поэтому пришлось отказаться от привычной островной платформы по центру станционного зала. В результате получились две боковые изогнутые платформы, которые удалось разместить построенное ранее тоннеле метрополитена.

К строительным работам приступили летом 1934 года, а спустя несколько месяцев строительство было завершено. Над созданием «Александровского сада» трудились рабочие Метростроя из шахт 31 и 32 под руководством М. Терпигорева, И. Зубкова и Г. Климова.

Во время строительства инженеры столкнулись с непростой задачей: под одной из частей будущей станции находился мощный канализационный коллектор из керамической трубы. Материал канализационного слива был очень хрупким, и специалистам пришлось в кратчайшие сроки найти выход из сложной ситуации. Необходимо было построить станцию, не допустив утечки нечистот к домам жителей центра столицы. Каждый инженер выдвинул свою идею, а руководство Метрострое рассмотрел все варианты и потребовало переложить канализационный коллектор на сорокаметровом участке в крепкую трубу из металла.

Станция была готова уже через полгода – в конце января, но открылась для пассажиров вместе с другими 13 станциями Московского метрополитена 15 мая 1935 года.

В течение трёх лет после открытия станции электропоезда от «Улицы Коминтерна» ходили до «Сокольников». Позднее в 1938 году Арбатский радиус продлили на восток, и тогда движение поездов происходило до «Курской».

Более пяти лет – с апреля 1953 по ноябрь 1958 года станция «Александровский сад», которая в тот период называлась «Калининской», была закрыта для пассажиров. Станция открылась вновь только когда была построена Филёвская линия метро.

Станцию «Александровский сад» неоднократно переименовывали. Первоначальное название «Коминтерн» связано с тем, что в 30-х годах неподалёку располагалось здание исполкома Коммунистического Интернационала. Организация работала в доме на улице Воздвиженка, которая в том же 1935 году получила название «Улица Коминтерна». На всех схемах линий Московского метрополитена до конца 1946 года станция называлась «Улица Коминтерна». Затем её переименовали в «Калининскую», как и ближайшую улицу, в честь М. И. Калинина – председателя Президиума Верховного совета СССР. В доме, расположенном на пересечении с Моховой улицей, в те времена работала приёмная Калинина. Когда советский партийный деятель скончался, то улице и станции решили дать его имя.

В начале 90-х годов «Калининскую» переименовали в «Воздвиженку», но новое название не просуществовало и недели. С 5 ноября 1990 года станция называется «Александровский сад» в честь одноимённого парка, расположенного на западной стороне Кремлёвской стены.

Зал «Александровского сада» отделан достаточно просто и без изысков, что выделяет его на фоне других станций первой очереди строительства Московского метрополитена. Станция получилась функциональной и лаконичной. Над созданием интерьера центрального зала работал Александр Горцкевич, который создал станцию «Библиотека имени Ленина». Платформы имеют форму дуг и расположены вдоль боковых стен станции, а посередине проходят рельсы для электропоездов. Между путями установлены массивные колонны с восемью гранями. В каждом из трёх рядов находится по 30 колонн. Архитектор намеренно не стал украшать эти элементы, чтобы сделать их более незаметными.

Боковые колонны, расположенные на двух платформах, отделали светлым мрамором. Стены облицованы глазурованной керамической плиткой голубого оттенка.

Потолочный свод кессонирован квадратами. В каждом кессоне раньше были подвешены круглые светильники, вместо которых во время реконструкции установили современные люминесцентные лампы. На полу изначально был асфальт, а затем покрытие заменили на гранит. Две боковые платформы соединяет арочный мостик для перехода пассажиров.

Изначально у станции был один наземный вестибюль, общий с «Библиотекой имени Ленина», который позже был снесен. В начале 40-х годов из-за большой загруженности станции решили провести капитальную реконструкцию. Планировали расширить переходные коридоры, уменьшить подъёмы и спуски, а над путями возвести арочный переход для пассажиров. Вторая мировая война затормозила строительные работы, поэтому закончить начатое удалось только к 1946 году. Новый вестибюль разместили в здании Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина.

Затем 5 апреля 1953 года были введены в эксплуатацию станции глубокого заложения «Арбатская» и «Смоленская». «Улицу Коминтерна», которая в то время называлась «Калининской», закрыли для пассажиров. Наземный вестибюль станции передали «Арбатской».

«Александровский сад» входит в состав самого большого пересадочного узла в московском метро вместе со станциями «Библиотека имени Ленина», «Арбатская» и «Боровицкая». Из восточной части центрального зала пассажиры могут перейти на Арбатско-Покровскую и Сокольническую линии, а оттуда на Серпуховско-Тимирязевскую.

Некоторое время было невозможно с «Александровского сада» совершить прямой переход на станцию «Библиотека имени Ленина». Для этого людям приходилось подниматься на поверхность в совместный вестибюль, построенный на время между улицами Моховая и Воздвиженка. Этот вестибюль впоследствии был утрачен. Через два года после открытия был сооружён временный переход между станциями, а в 1938 открылся участок от «Улицы Коминтерна» до «Курской», и появился переход, сохранившийся до сих пор.

«Александровский сад» удивительно долго оставалась конечной. За всё время существования станция успела поочерёдно войти в состав трёх разных линий.

Станция «Александровский сад» находится в центральной части российской столицы совсем рядом с Кремлёвской стеной, Красной площадью и множеством столичных достопримечательностей. Через выходы со станции пассажиры попадают к Александровскому саду, по которому она и получила своё нынешнее название. В этот роскошный архитектурный ансамбль входят Манеж, Итальянский грот и многочисленные памятники героям Великой Отечественной войны: Могила Неизвестного солдата, пост почётного караула, памятные знаки двенадцати городов-героев.

Метро Москвы: всё самое интересное о Московском метрополитене

Источник

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияmoscow_walks

Прогулки по Москве

Сообщество проекта moscowwalks.ru

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

«Александровский сад» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена. Получила своё нынешнее имя по названию расположенного у западной стены Кремля Александровского сада, к выходу к которому ведёт переход от станции. Ранее (до 24 декабря 1946 года) называлась «Улица Коминтерна», до 5 ноября 1990 года — «Калининская». В 1990 году на несколько дней получила официальное название «Воздвиженка». Вот уж где действительно нездоровая страсть к переименованию :).

Изначально перехода на станцию «Библиотека им. Ленина» не было, однако имелся общий с этой станцией временный наземный вестибюль на углу Моховой улицы и Воздвиженки, в настоящее время не сохранившийся. В 1937 году был организован временный переход. Современный переход появился только в 1938 году, когда после открытия участка «Улица Коминтерна» — «Курская» Арбатско-Покровская линия выделилась в отдельную. Наземный вестибюль располагался на месте перехода и входа на ст. «Библиотека им. Ленина».

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция
Фото с сайта oldmos.ru

Станция была сдана в эксплуатацию уже 31 января 1935 года, а открыта для пассажиров была одновременно с другими станциями первой очереди 15 мая 1935 года Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в «Калининскую».

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

5 апреля 1953 после строительства новых станций глубокого заложения «Арбатской» и «Смоленской», станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки был использован для станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу.

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

В 1990 году станция была переименована, причём станция была изначально названа «Воздвиженкой», и носила это название несколько дней, в течение которых были даже отпечатаны схемы с таким названием, но по каким-то причинам это название не устоялось, и с 5 ноября 1990 года станция получила своё нынешнее имя «Александровский сад».

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция
Фото с сайта oldmos.ru

Жаль, что первоначальных ламп на потолке уже нет.

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

С момента открытия в 1935 году и до 1938 года поезда от «Улицы Коминтерна» следовали до станции «Сокольники», а в 1938 году, после продления Арбатского радиуса до станции «Курская» в восточном направлении и начала его функционирования отдельно от Фрунзенского, поезда от нынешнего «Александровского сада» стали ездить до этой станции.

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция
Фото с сайта oldmos.ru

При строительстве в 1995—1996 годах торгово-рекреационного комплекса «Охотный ряд» под Манежной площадью, один из путей (от платформы № 2) до станции «Охотный ряд» был разобран и засыпан.

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

Стены станции покрыты розовым мрамором. Облицовка стен заканчивается на небольшой высоте, и таблички с названием станции размещены на побелённой стене. Колонны боковых рядов также облицованы мрамором. Центральный ряд колонн намеренно не был облицован, чтобы не акцентировать внимание на путях, проложенных в центре платформенного зала. Переходные коридоры отделаны белым и жёлтым мрамором, белой плиткой. В фойе, соединяющем выход на улицу Воздвиженка, эскалаторный наклон к станции «Арбатская» и мост через пути «Александровского сада», сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

Переходный мостик между платформами.

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

Одна из трёх Московских станций, на которых частично присутствует левостороннее движение (Международная, Алма-Атинская). Поезд прибывает на первый путь и сразу же со второго другой уезжает в противоположную сторону.

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

Одна из шести станций Московского метрополитена с криволинейной в плане платформой (другие — «Кутузовская», «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Международная» и «Выставочная».

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

Из-за того что станция находится на изгибе, машинист не видит состав целиком в зеркале заднего вида. Поэтому на станции присутствует дежурный, который подаёт машинисту сигнал об отправлении поезда белым кругом с чёрным центром. Сейчас рядом с остановкой первого вагона установлены мониторы заднего обзора, а на поездах типа «Русич» имеются обзорные камеры, дающие картинку как с «головы», так и с «хвоста» состава.

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

Более подробно о станции «Александровский сад» в Википедии читать ЗДЕСЬ.

«Конечная. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны!»

Все отснятые мной станции Московского метрополитена » Московское метро в фотографиях «

Источник

Станция метро «Александровский сад»

Расположение

«Александровский сад» – это конечная станция Филевской линии Московского метрополитена. Она расположена в районе Арбат ЦАО Москвы, в южной части улицы Воздвиженка, между проезжей частью и Российской государственной библиотекой.

История станции

Станция была открыта в составе первой очереди Московского метро 15 мая 1935 года. Изначально на месте станции планировалось строительство двухпутного перегонного тоннеля. Когда было принято решение о строительстве станции метро, сооружение тоннеля уже было начато. Для того чтобы не переделывать проект и ничего не перестраивать, было решено возводить станцию с искривленными платформами.

Строительство станции было завершено в рекордные сроки – всего за 6 месяцев.

История названия

С момента открытия и до 1946 года станция называлась «Улица Коминтерна». До 1990 года – «Калининская», а затем несколько дней носила название «Воздвиженка». В результате станцию переименовали по Александровскому саду, к которому ведет один из переходов станции. Сам же сад находится у западной стены Кремля.

Описание станции

Свод станции опирается на 3 ряда колонн по 30 в каждой. Боковые ряды колонн облицованы розовым мрамором, а центральный ряд побелен. Это сделано для того, чтобы не акцентировать внимание на путях, расположенных в центре станции. Стены станции тоже отделаны мрамором, но совсем невысоко. Большая часть стен побелена. Переходные залы облицованы белой плиткой, а также мрамором желтого и белого цветов. Пол станции выложен гранитными плитами. Единственным произведением искусства, расположенным на станции, является бюст М. И. Калинина, установленный в то время, когда станция носила его имя.

Технические характеристики

«Александровский сад» – единственная станция первой очереди, имеющая изогнутую платформу и боковое расположение платформ, соединенных между собой мостиком.

За станцией расположены пути, направленные в сторону Кремля. Они соединяются со станцией Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции», а путь платформы №1 еще и со станцией Сокольнической линии «Охотный ряд». В настоящее время эти ответвления используются только для технических целей.

«Александровский сад» – это четырехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 7,4 метра.

Вестибюли и пересадки

Станция входит в состав крупнейшего пересадочного узла. Непосредственно со станции можно перейти на станции Арбатско-Покровской линии «Арбатская» и Сокольнической линии «Библиотека им. Ленина». Прямого перехода на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии нет, и попасть на нее можно, перейдя со станций «Арбатская» или «Библиотека им. Ленина». А доехав до станции «Киевская», можно пересесть на Кольцевую линию.

Планируется строительство еще одного выхода со станции, через который можно будет осуществлять пересадку на станцию «Боровицкая».

Достопримечательности

Станция расположена в самом центре Москвы рядом с Красной площадью и Кремлем. Практически у самых выходов из метро находится Александровский сад с гротом «Руины» и Могилой Неизвестного Солдата, возле которой всегда находится почетный караул. Рядом со станцией находится Манеж и конный памятник Г. К. Жукову.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией находится огромное количество музеев. Посетив Историко-культурный музей-заповедник Московский Кремль, в котором просто необходимо осмотреть Оружейную палату и Алмазный фонд России, можно направиться в Зоологический, Исторический, Археологический музей или в Московскую консерваторию им. Чайковского. Любители театральных постановок могут посетить один из театров или Кремлевский балет. Рядом со станцией расположено 7 ВУЗов, огромное количество ресторанов и всевозможных магазинов. Если же вам захочется посмотреть художественный фильм, то к вашим услугам кинотеатры «Художественный» и «Романов Синема».

Полезные факты

Раньше с платформы №1 поезда следовали до станции «Крылатское», поезда платформы №2 направлялись к станции «Международная», а в час-пик еще и к станции «Крылатское».

С 26 апреля 2011 года все поезда платформы №1 ездят только до станции «Международная», а с платформы №2 – до станции «Крылатское». На обеих платформах установлены табло, информирующие пассажиров, если поезд следует до станции «Международная». В таких случаях производится еще и дополнительное оповещение по громкой связи.

Станция работает с 5:45 до 1:00.

Интересно

Ходят слухи, что ответвления, ведущие в сторону Кремля, использовались Сталиным для поездок на спецпоездах, но эти слухи не имеют каких-либо подтверждений.

Из-за того, что платформы станции изогнуты, машинист не видит в зеркала заднего вида всего состава, дежурный по станции подавал сигнал к отправлению. Недавно рядом с остановкой первого вагона установлены мониторы заднего вида.

Источник

Филевская линия метро: что не всегда замечают пассажиры

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

Продолжается реконструкция наземного участка Филевской линии — самая масштабная в ее истории. На станциях, построенных по стандартам середины XX века, меняются прослужившие почти 60 лет несущие конструкции. Перестраиваются, расширяются и оборудуются лифтами вестибюли, заново строятся платформы. Это необходимо, чтобы Филевская линия не только приобрела современный облик, но и стала более удобной для пассажиров и еще долго прослужила москвичам.

Интересные факты, о которых мало кто знает

— Филевская линия — единственная в Москве, большая часть которой проложена по земле. Эксплуатационная длина линии от «Александровского сада» до «Кунцевской» составляет 12,1 километра, еще 2,8 километра — длина ответвления до «Международной». Совокупная протяженность наземных участков — около восьми километров. На поверхности расположены семь из 13 станций голубой ветки;

— Филевская строилась как экспериментальная. Предполагалось, что подобные наземные линии могут соединить центр Москвы с городами ближнего Подмосковья;

— наземный участок Филевской линии местами совпадает с бывшим руслом речки Фильки, которая теперь течет по подземному коллектору;

— в радиусе двух километров от станций Филевской линии проживают свыше 550 тысяч человек. За период эксплуатации она перевезла более трех миллиардов пассажиров;

— между «Александровским садом» и «Смоленской» пассажиры проезжают по участку первой очереди московского метро, который иногда называют Староарбатским. Открыли его, как и всю первую очередь, 15 мая 1935 года. Поезда от «Сокольников» следовали до «Охотного Ряда», после чего часть составов шла до «Парка культуры», а другая — до «Смоленской». Такая схема движения существовала до 13 марта 1938 года;

— первый в Москве и России подземный пешеходный переход появился на месте бывшего входа на станцию «Смоленская». Вестибюль располагался почти посередине нынешнего Садового кольца (в 1935 году на его месте находился бульвар), но просуществовал лишь пару лет. В 1937–1939 годах магистраль расширили, наземный вестибюль станции разобрали, а подходные галереи продлили до обеих сторон Садового кольца и превратили в подземный переход, не связанный с входом в метро;

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

— 20 марта 1937 года было открыто движение по первому московскому метромосту — Смоленскому. Его можно увидеть во многих кинофильмах. Например, в ленте «Берегись автомобиля», снятой в 1966 году, Дима Самохвалов хранит свою «Волгу» около метромоста. Именно там на нее положил глаз Юрий Деточкин. В картине запечатлено «первозданное» состояние моста — еще до того, как наклон накрыли шумозащитной галереей;

— с 1938 по 1953 год участок от «Александровского сада» до «Киевской» относился к Арбатско-Покровской линии. Схема движения была следующей: поезда от станции «Курская», а с 1944 года — от нынешней «Партизанской», шли до «Площади Революции», откуда по перегонным тоннелям попадали на «Александровский сад» и следовали до конечной станции «Киевской» мелкого заложения;

— после войны было принято решение продублировать участок до станции «Киевская» линией метро глубокого заложения, пустив ее под Москвой-рекой. Новые станции «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» были построены на глубине от 38 до 50 метров. 5 апреля 1953 года на них перевели движение поездов синей линии, а участок до «Киевской» мелкого заложения закрыли;

— с 1953 по 1958 год закрытые станции мелкого заложения использовались как склады и пространство для выставок. На путях «Арбатской» и «Смоленской» уложили настилы и выставили стеллажи для экспонатов. А в перегонных тоннелях метрополитен размещал старые вагоны. Многие из них были трофейными — их вывезли после из берлинского метро после окончания войны. Кроме того, на одном из путей участка «Александровский сад» — «Киевская» проводились испытания модернизированных вагонов и новых типов подвижного состава;

— в 1958 году закрытый участок был расконсервирован, чтобы превратить его в новую ветку метро, идущую на запад столицы. Арбатско-Филевская линия открылась 7 ноября 1958 года. Первоначально поезда следовали от «Александровского сада» до «Кутузовской», а ровно через год линию продлили до «Филей». В 1965 году голубая ветка дошла до «Молодежной», а в 1989-м была продлена до «Крылатского». Нынешний вид на схеме московского метро Филевская линия приобрела 7 января 2008 года, когда участок после «Кунцевской» был передан Арбатско-Покровской линии;

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

— все семь открытых станций Филевской линии спроектировал архитектор Римидалв Погребной (родители архитектора, пламенные революционеры, назвали своего сына перевернутым именем Ленина). Линия открывалась в годы борьбы с излишествами, и наземные станции получились брутальными. В облике станций частично отразились тенденции советского авангарда 1920–1930-х годов, а также европейского функционализма;

— платформы наземных станций Филевской линии короче обычных станций московского метро. Поэтому здесь никогда не эксплуатировались составы длиной более шести вагонов. Сегодня по этой линии курсируют сочлененные вагоны «Русич». Они длиннее обычных, состав на Филевской линии состоит из четырех сочлененных вагонов. «Русичи» разрабатывались в том числе и для эксплуатации на наземных линиях. Поэтому они оборудованы современной системой вентиляции и отопления;

— реконструкция наземного участка — первая в истории Филевской линии метро. За 60 лет эксплуатации конструктивные и инженерные элементы станций были изношены более чем на 70 процентов;

— пассажиры знают, что с ближней платформы станции «Александровский сад» поезда отправляются до «Кунцевской», а чтобы попасть в «Москва-Сити», надо перейти по мостику или тоннелю к поезду на дальнюю платформу. Филевская — единственная линия в Москве с вилочным движением поездов;

— все три конечные станции Филевской линии уникальны тем, что за ними нет оборотных тупиков. Приехавшим пассажирам не обязательно выходить из поезда, поскольку он через несколько минут отправится обратно. В период реконструкции Филевской линии, например, только таким способом можно попасть по ней на станцию «Пионерская». Поезда из центра на этой станции не останавливаются, пассажиры доезжают до «Кунцевской» и на том же составе возвращаются на «Пионерскую»;

— вход на станцию «Киевская» Филевской линии был оформлен в 2006 году французскими архитекторами в стиле декора парижского метрополитена. В ответ станцию Madeleine парижской подземки оформили витражом «Курочка Ряба», который содержит надпись «Московское метро»;

— пути за станцией «Александровский сад» до сих пор ведут к «Площади Революции». По ним постоянно ходят поезда, передаваемые из депо «Фили» на Арбатско-Покровскую линию;

— повторить схему движения 1935–1938 годов уже невозможно. Один из перегонных тоннелей между станциями «Александровский сад» и «Охотный Ряд» был разрушен в середине 1990-х годов при строительстве одноименного торгового комплекса под Манежной площадью;

— до 2011 года все станции с живописно изогнутыми платформами располагались в московском метро исключительно на Филёвской линии. Это «Александровский сад», «Кутузовская», «Выставочная» и «Международная». Лишь недавно в метро добавились еще две станции, расположенные «по кривой» — «Зябликово» на Люблинско-Дмитровской линии и «Пятницкое шоссе» на Арбатско-Покровской;

метро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станцияметро александровский сад история станция. Смотреть фото метро александровский сад история станция. Смотреть картинку метро александровский сад история станция. Картинка про метро александровский сад история станция. Фото метро александровский сад история станция

— все подземные станции московского метро островные. Единственное исключение — «Александровский сад». Это связано с тем, что при строительстве было крайне сложно развести пути в узком пространстве между Кутафьей башней Кремля и зданием Манежа;

— перегон «Александровский сад» — «Арбатская» на протяжении 71 года был самым коротким в московском метро. Его длина, если считать по серединным осям станций, — 515 метров. С 2006 года рекорд принадлежит другому перегону Филёвской линии «Выставочная» — «Международная» — 498 метров, а протяженность тоннелей между платформами еще меньше — всего 379 метров;

— «Кунцевская» — единственная наземная станция в московском метро, где можно пересесть с одной линии на другую. Через несколько лет она станет также единственной станцией, где будет работать подземно-наземная пересадка с линии на линию. Рядом с «Кунцевскими» будет открыта подземная станция «Можайская» Третьего пересадочного контура;

— станция «Студенческая» известна тем, что к ней не проложен ни один маршрут городского общественного транспорта. С 1983 по 2002 год она была единственной такой в Москве. При этом станция расположена гораздо ближе к центру Москвы, чем «Воробьевы горы», «Лесопарковая» и «Спартак»;

— на «Арбатской» Филевской линии издавна располагался буфет для машинистов, в котором мог поесть любой пассажир. Таких буфетов в только два: второй находится на «Войковской». В 2016 году буфет был реконструирован в ретростиле;

— расположенная в ядре делового центра «Москва-Сити» станция «Выставочная» — первая, оформленная в Москве в стиле хай-тек. На ней пассажиры могут посетить расположенную на балконе станции галерею «Метро».

— на «Выставочной» находится Центр профессиональной ориентации Московского метрополитена. Этот центр — по сути, музей метро, в котором сотрудники рассказывают посетителям (в основном детям) о тонкостях работы в подземке. На выставке можно ознакомиться с инженерными устройствами, расположенными в тоннеле, макетами вагонного оборудования и другими интересными экспонатами, недоступными пассажирам в обычном режиме. Можно даже прокатиться на симуляторе поезда нового поколения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *