метро исход прохождение история сэма пожарная часть
Игра не оценивалась
Автор: Уильям Бласковиц
Дата: 27.02.2020 22:11
+24
Поделитесь с друзьями:
15 999
Metro Exodus: История Сэма – это второе сюжетное дополнение для третьей части серии, которое перенесет вас на дальний Владивосток. Главным героем будет не Артем, а один из его верных спутников – американец Сэм. Оставив всех друзей и товарищей у Байкала, Сэм решает отправиться во Владивосток, чтобы там найти способ переправиться на другой материк, в родную Америку, где, как он надеется, его ждет родной отец.
Оглавление:
В отличие от первого дополнения «Два полковника» нас вновь ждет открытый игровой мир. Правда, таковым он кажется лишь отчасти, поскольку вы не можете сразу же пройти в дальнюю часть Владивостока, где находится бункер подлодок. Либо после выполнения некоторых заданий доступ к предыдущим частям попросту блокируется. Также в игре есть две концовки, но на них не влияют принимаемые вами решения. Все, что дают вспышки – подтверждение хороших действий в пользу Капитана. То есть так Сэм постепенно завоевывает его доверие, и перед финалом игры Капитан может подтвердить, что вы все сделали правильно, заявив, что полностью вам доверяет. Это всего-то разблокирует внутриигровое достижение. Не более того. Концовку вы будете выбирать самостоятельно.
Часть 1. Начало
Часть 2. Бассейн, школа и кинотеатр
Сделав все это, идите в многоэтажное здание. Начните подниматься. На втором этаже будет закрытая красная дверь. Пройдите через дверь в соседнем коридоре, выйдите из квартиры на балкон и следуйте в самый конец. Отодвиньте шкаф, чтобы попасть в закрытую комнату. Разбейте банки слева и обнаружите тайник с улучшением для фонаря. Идите вверх по этажам. Прежде чем в кухне съехать вниз по желтой трубе, с подоконника справа заберите записку. Помогите Капитану, выслушайте его и следуйте дальше. Он попросит убрать бревно. Можете отодвинуть его или подождать, когда это сделает сам Капитан. Спустившись вниз, садитесь на лодку и плывите дальше.
Часть 3. Путь на базу Капитана
Прежде чем вы попадете в логово Капитана, вашу лодку атакует снайпер. Выберитесь в ближайшее здание. Если поднимитесь по лестнице помещения слева, то обнаружите записку, лежащую на столе. Если поднимитесь по ступеням справа и свернете еще правее, то окажетесь в комнате, где под столом есть проход в тайник с модификациями. Двигайтесь в здание впереди, зачистите каждый этаж, действуя скрытно или пойдя в лобовую атаку, и разберитесь с Коржем. Когда выберите его судьбу (ни на что не влияет), обязательно подберите снайперскую винтовку и спуститесь вниз. Идите мимо лодки Капитана, в комнату с верстаком, где также имеется третья мелодия.
Часть 4. Путь к пожарной станции
Наконец, перейдите на другую сторону по мостику у разведчиков. Вы окажетесь на автосвалке. Сразитесь с Крыланом, избегая огромных гор машин, которые тот изредка может на вас опрокидывать. Подбирайте патроны, обыскивая трупы по сторонам. Победив Крылана, следуйте вперед. Сверните в гаражи справа, чтобы найти второго брата. Он также просит найти документы. Вы узнали обе части пароля, поэтому перед минным полем идите в автосалон слева. Откройте дальнюю комнату и достаньте документы из сейфа. Отдайте их братьям, которые уже ждут в гараже. А в соседней комнате висит шестая мелодия.
Перейдите через минное поле и по лестнице поднимитесь на второй этаж здания. Справа есть записка. Следуйте вперед и найдите помещение с верстаком. Обязательно создайте несколько фильтров! Там же есть седьмая мелодия. Выберитесь, опустите врата у лодки, на втором этаже, и плывите в здание впереди. Остановитесь внутри, заберите записку справа, поднимитесь наверх и поверните вентиль, а затем включите электричество. Вы сожжете креветок. Здесь же есть модификации. Вернитесь в лодку и плывите дальше. У пристани с аптекой, наверху есть записка и восьмая мелодия. У причала слева вы найдете трупы матросов и старпома Капитана (нужно будет подняться наверх). Путь вперед ведет к пожарной станции. На берегу, на кунге слева висит девятая, последняя мелодия. Здесь же есть канистра. Заправьте генератор справа, вернитесь на пирс и пройдите под землю, чтобы найти тайник с модификациями и улучшением. Внутри автобуса наверху есть записка.
Прибыв на субмарину, после кат-сцены выходите наружу и идите вправо, к носовой части. Двигайтесь вдоль стены справа, зачистите несколько локаций от бандитов и упырей, после чего доберетесь до Клима. Сразитесь с ним, а затем решите судьбу подводной лодки. Если ничего не будете делать, то Сэм выбросит детонатор в воду. В любом случае вы сможете перезагрузить игру и просмотреть вторую концовку.
Прохождение игры Метро: Исход. История Сэма
Начало: Прибытие во Владивосток
После того как скатитесь по каналу, появится крылан. Стреляйте в него и в летучих мышей. В фургоне есть боеприпасы. После нанесения урона, крылан сбросит героя с платформы. Идите по единому маршруту, зайдите в здание, где будете бороться с местными.
Изучив места на карте, идите в здание с маркером, там будет Капитан. Заходите в подвал и поднимайтесь на этажи. Найдите закрытую дверь красного цвета, рядом с ней находится другая дверь, она приведет в квартиру. Идите на дальний балкон, подвиньте шкаф и попадете к соседям. Разбейте банки в стене, там есть ниша, возьмите улучшения для батареек.
Поднимайтесь вверх до кухни с желтой трубой и дыркой в полу, на подоконнике есть записка. Спуститесь по трубе, убейте упырей и зайдите в комнату Капитана. Выходите за ним и помогите с бревном. Следуйте за ним до лодки.
Снайпер
После атаки снайпером, выходите из лодки и заходите в здание. По пути убивайте упырей и идите справа на лестничную площадку. После ступенек – направо, за шторкой есть выступ. Поднимитесь, и под столом найдите тайник. Вернитесь в начало здания, в дальней комнате есть лестница. Лезьте с ней на второй этаж за запиской.
Завоевывайте доверие Капитана
Убежище Капитана
Первую ловушку сделайте в коридоре. Изучите коридор и найдите через дыру в стене комнату с пианино и мелодией. Выходите и делайте вторую ловушку в коридоре. Спускайтесь по лестнице и в коридоре найдите место под третью ловушку. Зарядите, и через окно найдите комнату с упырями. Выбейте проход с картиной и шкафом, там секретное помещение. По коридору найдете место и установите четвертую ловушку. Спуститесь и перед выходом с лестничной клетки делайте пятую ловушку.
Стреляйте в крыланов и летучих мышей
Разведчики
Выходите наружу, идите к реке к лодке. Плывите на пристань и войдите в катер. Мужчина скажет часть кода от сейфа. Плывите дальше и остановитесь справа у берега. Найдите разрушенное здание и поговорите с разведчиками. Выходите, возле верстака есть мелодия. Возвращайтесь к зданию, обойдите его и идите на мост. В постройках обнаружите комнату, чтобы туда попасть, пролезьте под столом в помещении справа. Обыщите комнату и вернитесь к разведчикам. Плывите на лодке к зданию справа, убейте бандитов и на 2 этаже возьмите модификации.
Вернитесь к разведчикам, возле верстака идите на проход с мостиком. Проходите через машины на свалку, стреляйте в крыланов и летучих мышей. Идите вперед, потом налево, и сверните вправо. Там будет гараж со вторым братом, получите вторую часть шифра. Отправляйтесь обратно и вправо. Идите к полю и ищите автосалон. Заходите внутрь и ищите коридор с двумя кабинетами, там есть мелодия. В одном из кабинетов есть сейф, внутри него документ. Идите к двум братьям в гараж.
Креветки
После минного поля идите в здание на второй этаж, на сейфе есть заметка. На лестничной клетке есть дверь к верстаку, найдите мелодию. Идите к соседнему зданию, откройте дверь с помощью тумблеров. Порядок – 3, 1, 2. В тайнике возьмите жилет. Идите к зданию с лодкой. На втором этаже нажмите рычаг и потом плывите на лодке. Нужны фильтры для противогаза.
Остановитесь у пристани внутри здания. Не плывите дальше, иначе нападут Креветки. Идите на пирс и возьмите заметку. Поднимитесь наверх и найдите вентиль. Его нужно повернуть с помощью электрощитка. Креветок сожгли, возвращайтесь к лодке и плывите.
Медпункт
Плывите вперед и обнаружите медпункт. Найдите остров с трупами и прослушайте запись на магнитофоне. Идите вглубь острова, поднимитесь по мостику и увидите первый труп моряка. Изучайте остров, идите по мели, убивайте Креветок. Найдите еще труп, пролезьте под автобусом и поднимайтесь на вершину, там обнаружите тело. Прослушайте запись, поговорите с Капитаном, съезжайте по канату вниз.
Плывите на лодке к левому краю карты. В медпункте поднимитесь наверх, найдите записку и мелодию.
Пожарная станция
Поднимайтесь наверх, в автобусе будет записка. Выходите и идите к военному вагону, найдите мелодию. Берите канистру и заправьте генератор. Спускайтесь на пристань и двигайтесь через трубу. В тайнике есть модификации и фонарь. Выходите отсюда через люк.
Идите к пожарной станции. Заходите в здание, поднимайтесь на второй этаж в дальнюю комнату, там есть костюмы. Поднимитесь выше и найдите фильтр и записку. Идите на крышу и спускайтесь вниз по канату.
Поиск топлива
Осмотрите здание справа. Обезвредьте мины, в дальней комнате найдите заметку. Идите в сторону маркера. Победите крылана и идите вперед. В постройке возьмите модификации. Идите к маркеру и ждите Капитана.
С Капитаном плывите в бункер субмарин. При остановке, идите в соседнюю комнату и активируйте электрощиток. Спускайтесь на лифте, убивайте пауков. Активируйте пульт и идите туда, где будет погрузка топлива. Убейте паука и поезжайте на лифте. Когда лифт упадет, найдите вентиляцию, паук создаст скачок напряжения и винт остановится. Проходите, убейте паука и возвращайтесь на лодку.
Финал
Следуйте на субмарину. Капитан даст детонатор. Рядом есть комната с верстаком. Выходите через проход и идите направо. Спуститесь к краю субмарины, переходите к правой стене. Идите к маркеру и убивайте противников. Перед комнатой Клима сохранитесь. Убейте Клима и выберите финал. Либо взрываете субмарину, она тонет, а вы остаетесь во Владивостоке. Либо не взрывайте и плывите к берегам Америки.
Прохождение DLC История Сэма для игры Metro: Exodus
Когда пребудете во Владивосток, двигайтесь вперед в здание и расправьтесь с противниками. Поднимитесь на второй этаж, пообщайтесь с Капитаном. Старайтесь выполнять все его распоряжения, чтобы открыть ачивку Жестокие принципы.
Открыв карту, вы увидите три разных маркера:
Прибыв в школу, пройдите по коридору и загляните во все доступные помещения. Так как для исследований доступен всего один ярус, вам следует обратить внимание на комнату с пианино. Подберите мелодию и заметку, после чего возвращайтесь обратно.
Двигайтесь вверх, пока не попадете в кухню, где на подоконнике найдете очередную записку. Дальше спускайтесь по трубе и приготовьтесь к бою с упырями. Расправившись с ними, встретьтесь с Капитаном, помогите ему с бревном и двигайтесь за ним к подлодке.
После того, как вас атакует снайпер, выбирайтесь с подлодки и двигайтесь к затопленному зданию. Убив парочку врагов, поверните направо и поднимитесь по лестнице. За штормами обнаружите выступ, с помощью которого можно добраться до тайника с улучшениями. Возвращаемся в здание, обнаруживаем в дальней комнате веревочную лестницу и поднимаемся на второй этаж.
Убежище Капитана
Придя в комнату Капитана, сядьте в кресло и дождитесь, когда выключится свет. Помогите ему вправить колено, а также поделитесь консервами, после чего можете насладиться длинной кат-сценой.
Двигаемся вниз по лестнице, в коридоре ставим третью ловушку, после этого через окно пробираемся в комнату с упырями. Убиваем их, разбиваем картину со шкафом и находим секретный проход с модификациями и броней. Подобрав их, возвращаемся в коридор и двигаемся до места с четвертой ловушкой. Загляните в соседнее помещение, там лежат улучшения, а потом спускайтесь вниз по лестнице. Перед выходом на этаж зарядите последнюю пятую ловушку и разблокируйте ачивку Траппер.
Разведчики
Выбираемся из здания и двигаемся в узкий проход между постройками. Там вас будут ждать бандиты, победа над которыми подарит вам еще немного ценностей. Если не хотите сражаться, обойдите здания слева и выйдите к лодке. Плывем на ней до пристани, поднимитесь на борт катера и пообщайтесь с обнаруженным мужчиной, который расскажет вам свою слезливую историю.
Открыть его вы сможете только в том случае, если отыскали обоих братьев. Внутри найдете заметку, после чего возвращайтесь к родственникам, находящимся в гараже справа от вас.
Бандиты
Пройдя через минное поле, пробираемся в здание по лестнице на второй этаж. Рядом с сейфом находим записку, после чего двигаемся дальше по коридору до помещения с верстаком. Берем мелодию, идем дальше в соседнее здание, пока не окажитесь перед запертой дверью. Используйте тумблеры рядом, переключив их в порядке «третий-первый-второй», после чего в тайнике сможете отыскать разгрузочный жилет.
Устраните пару охранников перед зданием с лодкой, поднимитесь на второй этаж и активируйте рычаг. Спуститесь к лодке, убедитесь, что у вас достаточно фильтров для противогаза и можете отправляться в следующий этап.
Моряки и магнитофон
Перед тем, как доплыть до медпункта, сверните на лодке налево и двигайтесь дальше до острова с мертвыми телами. После того, как обыщите трупы, прослушайте запись на магнитофоне и отправляйтесь в глубь острова, поднявшись по мосту к трупу первого моряка. Продолжите осматривать локацию, чтобы завоевать уважение Капитана.
Спуститесь чуть ниже, убивая Креветок, продолжайте движение по мели. После того, как обнаружите второго моряка, проползите под автобусом и поднимитесь до места, где лежит тело старпома. После прослушивания записи съезжайте на канате, здесь нам больше делать нечего.
Дальше двигайтесь на лодке до края карты мимо силосных башен. Зайдя в медпункт, разберитесь с парой врагов и поднимитесь наверх. Возле гитары найдете мелодию, после чего переходим к следующему этапу.
Пожарное отделение
Помните, что на всех входах стоят растяжки. Пробравшись внутрь, поднимитесь на второй этаж и в дальней комнате отыщите защитные костюмы. Поднимаемся по ступеням выше, в комнате находим улучшение для шлема и записку, после чего добираемся до крыши с скатываемся по канату.
Топливо
После победы над монстром двигайтесь вперед до постройки с верстаком и модификациями. Когда подберете лут, вернитесь чуть назад и двигайтесь в сторону маркера. На месте расправьтесь с парой Креветок, пока не встретитесь с Капитаном.
Вместе с ним отправляйтесь в бункер с субмаринами, в комнате взаимодействуйте со щитком. Пройдите в соседнюю комнату и внутри шкафчика подберите улучшение для шлема. Расправляйтесь с пауками, используя зажигалку, чтобы отпугивать прочих монстров.
После этого переместитесь в место для погрузки топлива, дважды по пути сразившись с электро-пауком. После того, как процедура загрузки топлива будет закончена, при помощи лифта доберитесь до вентиляции и дождитесь, пока паук создать электрический заряд. Дождавшись момента, пока остановится винт, проберитесь между лопастями, ликвидируйте паука и доберитесь до лодки, где вас уже дожидается Капитан.
Концовка истории Сэма
Вернувшись на подлодку, поговорите с Капитаном. Он даст вас детонатор, после чего выяснится, что Клим является предателем. Когда завершите нужные процедуры с верстаком, двигайтесь в проход и сверните направо. Спускайтесь на край субмарины, переберитесь к правой стене и двигайтесь дальше, убивая по пути пауков.
Добравшись до Клима, после чего вам остается выбрать, как поступить с подлодкой. На этом история Сэма в игре Metro: Exodus заканчивается.
Metro Exodus: История Сэма — Расположение всех записок
Записки являются коллекционными вещами, позволяющими подробнее узнать про мир игры. В новом дополнении спрятано 11 записок. Мы подробно расскажем, как отыскать все эти записки.
Записка 1
Когда попадете в бассейн, отправляйтесь на второй этаж. Поднявшись по лестнице, поверните налево, пройдите до поворота вперед и внимательно осмотрите пол около входа — там и лежит искомый предмет.
Записка 2
На выходе из бассейна проходим к знаку вопроса (его можно увидеть на игровой карте). Идем в школу, заходим в последний класс и видим пианино, напротив которого стоил стол с компьютером и коллекционным предметом.
Записка 3
Следуйте в большой дом, куда мы могли попасть во время поисков Капитана. Там идем на верхний этаж, где находится квартира с пианино. На кухне можно найти искомый предмет, приглядевшись к подоконнику.
Записка 4
Во время прохождения вы окажетесь в небольшой области, в которой будет 2 здания, из которых вам будет докучать снайпер. Обратите внимание на двухэтажное здание, в которое и нужно зайти. На первом этаже свернем налево и пройдем наверх. У входа на балкон будет кресло, на котором и лежит нужная вещь.
Записка 5
Лежит в журнале, расположенном в сейфе, который можно открыть после разговора с 2 спорящими братьями. Когда вы разрешите их конфликт, они поделятся кодом от сейфа.
Записка 6
Закончив с помощью братьями, пройдите по минному полю и отправляйтесь в бандитское логово. Проберитесь на второй этаж и возьмите бумагу с сейфа, расположенного справа.
Записка 7
Когда вы отопрете врата, забирайтесь в лодку, на которой нужно немного проплыть. Мы окажемся в большом ангаре с мутантами, где нужно остановиться у причала. Выйдите из лодки и отыщите металлический ящик, где и находится искомый предмет.
Записка 8
Путешествуя по воде, мы наткнемся на маленькое строение, где виднеется вывеска, на которой заметен зеленый крест. Заходим внутрь и забираемся на крышу, где нужно пройти направо и забрать листок со стола.
Заметка 9
Находится в автобусе, который стоит на причале рядом с пожарной станцией. Сперва нужно активировать генератор, после чего можно пройти внутрь и забрать листок с верстака.
Записка 10
Зайдите в пожарную станцию и найдите костюмы защиты, после чего забирайтесь на третий этаж. Осмотрите помещение, чтобы найти стол с заметкой.
Записка 11
Финальную бумагу мы найдем в маленьком одноэтажном здании, на выходе из пожарной станции. Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не подорваться на мине.
Где найти тайники, модификации и улучшения в Metro Exodus: История Сэма
Отметим, что после знакомства с «капитаном» субмарины Томом вы сможете отправиться к его оружейнику и взять у него особый детектор, указывающий расположение мин. Однако это далеко не единственная его функция – с помощью данного оборудования можно также искать улучшения и модификации. Впрочем, если не знать примерного расположения этих предметов, то можно запросто упустить их из вида. Найти данную информацию вы сможете в нашем руководстве.
Расположение улучшений брони
Прибор ночного видения
Познакомившись с Томом, садимся в лодку и плывем вперед. Замечаем на карте 3 вопросительных знака. Первый из них будет указывать на бассейн «Дельфин». Останавливаемся в этой локации, доходим до дальней комнаты и замечаем монстра с устройством ночного зрения. Отбиваемся от него, а потом убиваем. Не забываем подобрать ПНВ.
Перевязь для метательного оружия
Находясь в бассейне «Дельфин», доходим до места, где лежала заметка, а потом направляемся в помещение с левой стороны. Тут лежит мертвое тело и расположена закрытая дверь, которую нам не удастся отпереть. Выходим из комнаты и смотрим вниз – замечаем доски на воде. Прыгаем на дощечки, садимся на корточки и проходим в затопленную область. Поднимаемся по лесенке наверх и находим улучшение на кресле.
Контроллер заряда аккумуляторов
Попав в жилую постройку, расположенную возле кинотеатра и являющуюся убежищем для Капитана, поднимаемся на 2-й этаж и видим впереди запертую красную дверцу. Рядом с ней находится синяя дверь. Открываем ее, идем внутрь и проходим к дальнему балкону. Выбиваем шкаф, который преграждает нам путь, и заходим в квартиру. На левой стороне расположена полка с трехлитровыми банками. Разбиваем их и обнаруживаем нишу с улучшением.
Укрепленный шлем
Он лежит в многоэтажном здании, являющемся базой Капитана. Двигаясь вниз по сооружению, размещая повсюду ловушки, доходим до этажа, где нам необходимо разместить 3-ю растяжку. Ставим ее, проходим вперед по коридорчику и сворачиваем влево. Во 2-м по счету помещении рядом со стеной замечаем картину. Стреляем по ней, взаимодействуем со шкафом и открываем проход. В открывшейся секретной комнате находим шлем.
Патронные подсумки
Впервые попав в локацию «Руины», находим 3-этажную постройку в центре области. На последнем этаже имеется дверь, ведущая к разведчикам Тома. Входим к ним и находим улучшение.
Усилитель ПНВ
Нам необходимо будет добраться до острова, расположенного напротив постройки, где находятся разведчики, и справа от «милиции». Можем доплыть до него на лодке или пройти по самодельному мосту. Входим в одноэтажное сооружение, расправляемся с монстрами и в одном из помещений на стене замечаем картину, на которой нарисован мутант в приборе ночного видения. С левой стороны от нее расположен стол – пролазим под ним и находим апгрейд.
Разгрузочный жилет для снаряжения
Фонарь повышенной яркости
Его можно отыскать под причалом пожарной станции. Вылезаем из лодки, но не поднимаемся сразу наверх. Осматриваем причал для нахождения трубы, в которую способен пролезть наш герой. Попадаем в подземный склад, где и лежит нужный нам фонарик.
Увеличенный фильтр
Тоже расположен в районе Пожарной части. Найдя костюмы, которые нам требуются по сюжету, поднимаемся по лесенке и находим верстак. Слева от него стоит стол, на котором и лежит фильтр.
Бронестекло
Оказавшись в бункере для подлодок, проходим во второе помещение и начинаем осматривать все расположенные здесь шкафчики. Нужный нам апгрейд лежит в одном из этих шкафов.
Расположение модификаций оружия
Модификация 1
Речь идет об улучшении для автомата, которое находится в том же месте, что и апгрейд для брони – в бассейне «Дельфин», в секретном помещении. Выше указано, как попасть в данную область.
Модификация 2
Она находится в школе, в помещении, где стоит верстак. Это новое улучшение для нашего автомата.
Модификация 3
Осмотрев учебное заведение, направляемся к зданию кинотеатра. Проходим по тропке наверх и поворачиваем вправо. Тут расположена небольшая постройка (туалет), в которой можно отыскать вход в канализационную систему. Идем до дальней части тоннеля и осматриваем мертвое тело позади решетки, чтобы найти глушитель для пистолета.
Модификация 4
Не уходим из предыдущей локации, а начинаем изучать тела убитых противников для нахождения апгрейда для убойника. Если пройти на 2-й этаж и попасть в закрытое помещение, то можно будет найти улучшение для автомата. Для попадания в данную комнату нужно выйти через окошко и пройти по деревянным дощечкам.
Модификация 5
После встречи с Капитаном в многоэтажном здании, садимся в лодку и плывем вперед. Вскоре мы попадем в 2-этажное полузатопленное здание. Правый проход приведет нас к маленькой лесенке. Поднимаемся по ней и сворачиваем вправо. Тут находим уступ, по которому можно взобраться еще выше. Далее пролезаем под столиком и находим апгрейд для пистолета.
Модификация 6
Модификация 7
На крыше маленькой постройки сидит снайпер. Убиваем его, а потом проходим в закрытое помещение, где лежит жилет (мы рассказали об этом выше). Здесь находится апгрейд для снайперской винтовки.
Модификация 8
Она предназначена для автомата и находится в ангаре, в котором нам необходимо разобраться с подводными монстрами. Возле задвижки лежит мертвое тело. Осматриваем его и обнаруживаем улучшение.
Модификация 9
Пройдя через ангар, начинаем плыть в левую область локации, чтобы попасть на маленький островок. Поднимаемся на кучу металлолома и находим труп, возле которого лежит увеличенный магазин для автомата.
Модификация 10
Можно найти на крыже пожарной станции, до которой мы доберемся по сюжету. Не поднимаемся сразу же на башню по металлической лесенке. Вместо этого осматриваем коробку возле кресла, стоящего рядом. Мы обнаружим 5-зарядный коробчатый магазин и легкий приклад для снайперской винтовки.