метро новокузнецкая история создания

метро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история созданияbluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Теперь немного архивных фото. Вот павильон вестибюля. Интересно что подобные круглые павильоны с колоннадой по периметру позже, пусть и в упрощенном виде, получили станции «ВДНХ», «Алексеевская», «Рижская». Обратите внимание на светильники, висящие в проемах.

Интерьер станции. Изначальный вариант. В 70-е годы центральный зал удлинили, для организации пересадки на Калужско-Рижскую линию. Однако панно, которое видно на фото, сохранили и разместили его в торце уже удлиненного центрального зала. Естественно с панно исчез образ Сталина, его заменил Ленин. Интересна форма стеклянных плафонов торшеров. Тут она плоская.

А позже плафоны установили другие. Интересно почему.

Еще одно фото. Пассажиры приехали на станцию «Новокузнецкая». Скорее всего постановочное фото, снятое ночью, как и многие фото из метро того периода.

1. Ну а теперь вернемся в настоящее. Станция метро «Новокузнецкая» имеет, как уже говорилось, один вестибюль, который расположен в наземном павильоне в виде ротонды. По периметру идут 8 массивных колонн, образуя колоннаду. Сейчас павильон выкрашен в желтый цвет. Есть подозрение, что это не родной цвет. Смотрится не очень.

2. Входные группы тоже в какой-то момент заменили на алюминиевые. Поменяли в том числе и раскладку витража, что конечно не здорово. А вот здорово было бы, если реконструкция докатилась и это этого павильона и ему вернули бы исторический облик.

3. Внутри проходы на вход и на выход идут вдоль центрального «стакана» эскалаторного зала. Отделка стен тут из черного с белыми прожилками камня, входные группы красиво обрамлены светлым камнем.

4. Внутренний «стакан» обрамлен светопрозрачными витражами с симпатичными металлическими решетками в которых такие вот медальоны с буквой «М».

5. Смотрите какие крутые решетки. Кроме того тут присутствуют еще и декоративные медальоны авторства Г.И. Мотовилова. Немного жаль, что они так высоко, многие их вообще не замечают., и не видели их ни разу. Тут же справа окошки касс.

6. А вот и эскалаторный зал. По периметру витражи. Нижняя часть глухая, насколько я понял там как раз служебные помещения, там же кассы.

7. В центре купол. Интересно, что внутри него нет никакой мозаики или другого декора.

8. На платформу ведут 3 нитки эскалатора.

9. А вообще отделка купола довольно симпатичная в классическом таком стиле. Вполне мог бы украшать интерьер какого-нибудь собора или дворца.

11. Спускаемся по эскалатору. Тут даже своды украшены орнаментом. Обычно эскалаторный наклон никак не декорируется, тут все иначе.

12. Арка украшена литым барельефом работы Н. В. Томского.

13. Гермозатвор, установлен после войны. Поверху, вдоль всего центрального зала станции идет гипсовый фриз, изображающий бойцов Красной армии. Было много споров тут недавно, так как его выкрасили в более светлый цвет, чем он был раньше. А судя по архивным фото он был одного оттенка со сводом (фиг поймешь по черно-белому фото), то есть возможно тоже белым.

14. Также на станцию можно попасть со станции «Третьяковская». В переходе все без изысков.

15. Обычный унылый свод, светильник с торчащими лампами.

16. Стены тут облицованы светлым камнем.

17. Сверху можно поразглядывать светильники.

18. В торце центрального зала спуск вниз, там находятся служебные помещения.

19. Вообще на кросс-платформенную «Третьяковскую» идут два перехода, один, тот что в центре зала в северный зал, а вот этот вот в торце, соответственно в южный.

20. Здесь тоже все просто и лаконично.

21. Хотя тут, в отличие от лестничного схода в центре зала, ограждение не сплошное, а в виде такой вот металлической решетки.

22. Станция очень богато декорирована, но все же основной фишкой платформенной части стали эти вот роскошные скамейки. Хотя это слово тут как то даже не уместно. Это целое произведение искусства.

24. А в центральном зале вся спинка из камня. И вообще, если приглядеться, то скамейки разные, отличается орнамент в отделке подлокотников и свитка на спинке. Поверху тоже щиты но уже с надписями «Слава героическим защитникам города Сталинграда» Еще есть таблички с Севастополем и Одессой.

26. В последнее время очень любят закрывать у нас центральные участки внутри кольца, в какой-то момент даже «Новокузнецкая» побывала конечной =). в торцевых частях боковых залов стены отделаны таким вот камнем со множеством прожилок, не знаю почему, но мне такой камень совершенно не нравится, выглядит очень грязно и неухожено, как будто бы потрескавшаяся эмаль на керамике.

28. Светильники довольно простые, но выглядит все равно симпатично. Наряду с растительным орнаментом обязательный серп и молот. И эти проволочки на плафоне. =)

31. В 2013 году, в год 50-летия открытия станции, тут появилась гранитная доска, напоминающая о труде В. А. Фролова в блокадном Ленинграде. Очень грустная история. Хотя подобных историй в блокадном Ленинграде было много, героизм и преданность своему делу до конца конечно поражает.

Кстати видно, что в таком случае мозаики выглядят несколько инородно. Без них свод имел бы более классический вид. Но с ними станция приобрела ту нарядность и торжественность, которую она сейчас имеет.

33. Мозаики выполнены в том же стиле, что и на ст.м. «Маяковская». Тут они вписаны в восьмиугольные рамки. Это отдельные произведения искусства, ради которых вполне можно приехать на «Новокузнецкую» и посмотреть.

34. Кроме того в центральном зале стоят торшеры. Это тоже такое очень помпезное решение. причем подсветка сводов идет из за спинок лавочек и вполне возможно, что этого освещения вполне бы хватило. Но со светильниками интерьер стал поистине дворцовым.

35. Ножки торшеров отделаны камнем и металлическими элементами.

Театральная Павелецкая
Пересадка на станцию «Третьяковская» Калужско-Рижской линии.
Пересадка на станцию «Третьяковская» Калининской линии.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Источник

moscowwalks.ru

В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
метро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история созданияПодарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.

Новокузнецкая

метро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история создания

Новокузнецкая — уникальная станция Московского метро. Строилась во время войны и была открыта в 1943 году, что не могло не отразиться на внешнем облике станции.
Внимательный человек может запросто провести час на станции, читая и перечитывая ее как старую идеологическую, но мастерски написанную книгу.

метро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история создания

Одним из главных, толчков к пересмотру истории стала речь Сталина 7 ноября 1941 г. перед уходящими на фронт войсками.

Новокузнецкая, по сути, является иллюстрацией к этой речи.

Война, которую вы ведёте, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского….

метро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история создания

Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского….

метро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история создания

Александра Суворова, Михаила Кутузова
[приведены фотографии не всех барельефов, но именно в порядке перечисления Сталиным они представлены на станции]

метро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история создания

…. Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, рабочие и работницы, колхозники и колхозницы, работники интеллигентного труда, братья и сестры в тылу нашего врага, временно попавшие под иго немецких разбойников, наши славные партизаны и партизанки, разрушающие тылы немецких захватчиков!

…Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!
[как видите, все точно по речи, и «знамя Ленина» здесь]

метро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история создания

метро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история создания

метро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история создания

Помимо героической борьбы советских людей с врагом станция должна была продемонстрировать величие страны и будущую счастливую эпоху мирного созидания. Что хорошо отражено на потолочных мозаиках. Монументальные панно из смальты языком художественной мозаики рассказывают о мирной жизни: люди убирают урожай, строят дома, ведут детей в школу. Эти панно были сделаны в блокадном Ленинграде умиравшим от голода мастером мозаики Владимиром Александровичем Фроловым и с великим риском доставлены в Москву по «дороге жизни» — через Ладогу. В блокадном Ленинграде, голодный и больной, он по эскизам А.Дейнеки выкладывал эти мозаики. Закончил работу совершенно обессиленный. Тем не менее проводил бетонные картуши с мозаикой до Ладоги и проследил за их погрузкой. А после этого умер. Похоронен Фролов в Ленинграде, на Смоленском кладбище, в братской могиле профессоров.

метро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история создания

Интересные воспоминания о строительстве станции оставила архитектор Надежда Быкова, жена одного из авторов проекта станции Ивана Таранова.

Третьей моей станцией, которую я опять делала с И. Г. Тарановым, была «Новокузнецкая». Консультировал нас академик Иван Владиславович Жолтовский. Это быд художник с необычайно тонким вкусом. Он мог легко согласиться с мнением молодого автора, умел и тактично, не навязывая своего решения, подсказать очень ценное. По предложению Жолтовского появились на «Новокузнецкой» мраморные скамьи с волютами. Он поддержал нашу идею установки ряда торшеров вдоль центральной линии подземного зала, одобрил рисунок свода, тему которого мы позаимствовали из римской гробницы Валериев.

Мы заканчивали «Новокузнецкую» уже во время войны. Заготовленные для нее архитектурные детали были спрятаны в подвал. Муж вернулся в Москву из эвакуации раньше меня. В письме написал мне, что обнаружил оставшиеся не у дел прекрасные мозаичные плафоны А. А. Дейнеки, предназначавшиеся для «Павелецкой» и что намеревается использовать их в нашей станции. Мне не хотелось отягащать мозаикой легкий свод, но я не успела отговорить мужа. Когда приехала в Москву, плафоны уже были установлены…

Стоит отметить, что упомянутые мраморные скамьи с волютами были изготовлены из мрамора, снятого со взорванного Храма Христа Спасителя (что в общем-то было не худшей судьбой для мрамора в то время как часть мемориальных плит с именами героев войны 1812 г. раскрошили и посыпали дорожки в московских парках).

метро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история создания

Новокузнецкая не так проста, как это может показаться в суете дня. Это практически музей, достойный отдельного посещения не в часы пик.

Любите метро! И оно раскроет вам свои страницы, а заодно и ответит вам взаимностью: не кинет вас в толпу и поезда будет подавать свободными =)

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Понедельник, февраля 18, 2008 в 03:09 в теме: Метро. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. Вы можете оставить ответ, или отслеживать со своего сайта.

Источник

Станция метро «Новокузнецкая»: история и легенды

метро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история созданияметро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история созданияметро новокузнецкая история создания. Смотреть фото метро новокузнецкая история создания. Смотреть картинку метро новокузнецкая история создания. Картинка про метро новокузнецкая история создания. Фото метро новокузнецкая история создания

Станция метро «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии Московского метрополитена — не только одна из красивейших в столице России. В ее истории, как в зеркале, отражается нелегкий путь, пройденный страной за военные и послевоенные годы.

В истории проектирования и строительства станции «Новокузнецкая» есть несколько важных дат. Первая — лето 1932 года. Именно тогда в Москву были приглашены британские специалисты для консультаций по проекту строительства метрополитена. Одна из легенд гласит, что именно они и спроектировали «Новокузнецкую». Это не соответствует действительности: станция — творение лучших архитекторов, скульпторов и художников СССР.
Изначально перспективный план предусматривал пять диаметров из двух пересекающихся радиусов каждый: Мясницко-Усачевский, Таганско-Тверской, Арбатско-Покровский, Дзержинско-Замоскворецкий и Рогожско-Краснопресненский. Затем было решено добавить Калужско-Тимирязевский диаметр. Но британские специалисты предложили иное решение: вместо пересекающихся Замоскворецко-Дзержинского и Таганско-Тверского диаметров — Замоскворецко-Тверской и Дзержинско-Таганский. Это предложение было принято. И в 1934 году Замоскворецкую линию спроектировали в ее современном виде. В том же году на улице Пятницкой снесли церковь Параскевы Пятницы, на месте которой и был построен наружный вестибюль станции «Новокузнецкая». Кстати, это название появилось не сразу: сперва станцию планировали назвать «Климентовский переулок», затем «Ново-Кузнецкая», и только со временем она стала «Новокузнецкой».
Следующая важная дата в истории станции — 10 июля 1937 года. В этот день был утвержден окончательный состав линий и план строительства третьей очереди московского метро, в которую входила и «Новокузнецкая». Строительство началось в 1938 году.

Великие имена

«Новокузнецкую» планировалось построить и запустить за два — максимум три года. Но началась война. Казалось, что все силы страны отданы фронту, но метро продолжало строиться. Станция «Новокузнецкая» — не только образец творчества выдающихся архитекторов, скульпторов и художников, но и своеобразный памятник трудовому подвигу советского народа во время войны.
Говоря о «Новокузнецкой», довольно часто приходится употреблять слово «впервые». Действительно впервые в истории строительства российского метро наземный вестибюль был спроектирован и построен в виде ротонды. Авторами уникального проекта стали сразу несколько знаменитых архитекторов. Первый из них — Владимир Гельфрейх. Владимир Георгиевич учился еще на Архитектурном отделении Высшего художественного училища при Императорской академии художеств у таких мастеров, как Леонтий Бенуа и Владимир Щуко. К моменту начала работы над станцией «Новокузнецкая» Гельфрейх был уже известен как автор нескольких удачных проектов. Его более молодыми помощниками стали Игорь Рожин, впоследствии народный архитектор СССР, и Любовь Шагурина. Результатом их совместной работы оказалась ротонда с куполом и колоннами по всему периметру. Смотреть на этот шедевр приходила вся Москва.
Над проходами вестибюля — медальоны с барельефами, изображающими архитектуру, живопись, скульптуру, науку и технику. Их автор — известный скульптор Георгий Мотовилов. Ученик академика Императорской академии художеств Сергея Волнухина и знаменитого скульптора Сергея Коненкова, Георгий Иванович еще в 1937 году получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Его барельефы — подлинное произведение искусства.
Авторами проекта самой станции стали молодые тогда архитекторы — супруги Иван Таранов и Надежда Быкова. Им принадлежит идея пилонной конструкции «Новокузнецкой» с поперечными проходами, впервые использовавшаяся при строительстве метро. Оформленные мощными порталами проходы создают парадный, торжественный вид. В нишах в основании пилонов находятся мраморные скамьи, по форме похожие на диваны. Еще одна легенда, связанная с историей строительства станции, гласит, что скамьи на «Новокузнецкой» — из снесенного к тому времени Храма Христа Спасителя. На самом же деле специально созданные для этой станции скамьи — идея наставника молодых авторов проекта Таранова и Быковой, выдающегося советского архитектора Ивана Жолтовского. Вот как впоследствии вспоминала о работе с Иваном Владиславовичем Надежда Быкова: «Это был художник с необычайно тонким вкусом. Он мог легко согласиться с мнением молодого автора, умел и тактично, не навязывая своего решения, подсказать очень ценное. По предложению Жолтовского появились на «Новокузнецкой» мраморные скамьи с волютами. Он поддержал нашу идею установки ряда торшеров вдоль центральной линии подземного зала, одобрил рисунок свода, тему которого мы позаимствовали из римской гробницы Валериев».

Слава героям

Станция «Новокузнецкая» строилась в основном уже во время войны и была открыта в ноябре 1943 года. Неудивительно, что военная тема, труд советских людей в тылу доминируют в ее оформлении. Так, над каждой мраморной скамьей центрального зала — металлические щиты с надписями: «Слава героическим защитникам города Ленинграда», «Слава героическим защитникам города Севастополя», «Слава героическим защитникам города Одессы», «Слава героическим защитникам города Сталинграда». Со стороны боковых залов на аналогичных щитах — барельефы великих полководцев прошлого: Александра Невского и Дмитрия Донского, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова. Между пилонами и сводом центрального зала — фриз, изображающий идущих в бой солдат и офицеров. Его авторы — выдающиеся советские скульпторы Николай Томский и Саул Рабинович.
Но главный элемент декора, делающий станцию «Новокузнецкая» совершенно неповторимой, — это поразительной красоты мозаики. Их темы — «Садоводы», «Сталевары», «Строители», «Машиностроители», «Шахтеры», «Авиаторы», «Лыжники» и «Парад физкультурников». Эти шедевры мозаичного искусства созданы Владимиром Фроловым по эскизам Александра Дейнеки.

Блокаде вопреки

О подвиге творца мозаик Владимира Фролова стоит сказать отдельно. Владимир Александрович был потомственным художником-мозаичистом. Он родился в Санкт-Петербурге и всю жизнь прожил в этом городе, в советское время называвшемся Ленинградом. Семье Фроловых принадлежала крупнейшая в мире коллекция смальты. В 1895 году первая в России частная мастерская декоративной мозаики Фроловых выиграла конкурс на создание мозаик для Храма Спаса на крови в Санкт-Петербурге. Сам Владимир Александрович создавал мозаики для собора Александра Невского в Варшаве, храма Святителя Алексия в Лейпциге, Феодоровского собора в Царском селе, был известным на весь мир художником.
После революции мастерскую Фроловых национализировали, но мастер продолжал трудиться в ней. Когда был получен заказ на мозаики для московской станции «Новокузнецкая», Владимир Фролов был уже очень пожилым человеком, плохо видел. Ленинград находился в блокаде. В мастерской не было отопления и освещения. Выбитые во время бомбежек стекла заменяла фанера. Голодный, замерзающий, при слабом свете керосиновой лампы, Фролов сумел закончить мозаики в 1942 году. Они были вывезены по «дороге жизни», связывавшей блокадный Ленинград с внешним миром через Ладожское озеро, в Москву и украсили «Новокузнецкую». Но Владимир Александрович об этом не узнал: уникальный художник и человек, он умер от голода и был похоронен в братской могиле.

Вчера, сегодня, завтра

Время шло, Москва менялась, расширялась, все эти изменения не могли не коснуться и станции метро «Новокузнецкая». В 60-е годы имевшиеся в ее декоре изображения Сталина были заменены изображениями Ленина. В 1970 году центральный зал «Новокузнецкой» удлинили, построив в южном торце переход на Калужско-Рижскую линию. Сейчас там находится южный зал станции «Третьяковская». Новые проходы с пилонами отличаются от старых более простым и лаконичным декором. В начале 80-х годов было начато проектирование Калининской линии метро. Для этого в 1986 году на «Новокузнецкой» построили новый зал для движения поездов Калужско-Рижской линии в южном направлении. Переход в него осуществляется по лестницам и мостикам над платформой. В 1996 году появился еще один новый переход: он связал «Новокузнецкую» со старым залом «Третьяковской». Его стены облицованы светлым мрамором и освещены трубками дневного света.
Мозаики работы Владимира Фролова изначально освещались торшерами, установленными по центральной оси зала станции. Их стойки и подставки сделаны из темного и красного известняка. Но освещение было довольно тусклым, поэтому в 2005 году его решили модернизировать. 27 января 2013 года, в очередную годовщину снятия блокады Ленинграда, на «Новокузнецкой» была открыта мемориальная доска в память о великом мастере мозаики, надпись на которой гласит: «На этой станции установлены мозаики, выполненные в блокадном Ленинграде в мозаичной мастерской Всероссийской Академии художеств под руководством профессора Владимира Александровича Фролова».
Сегодня «Новокузнецкая» является одной из ключевых станций московского метро. За сутки через нее проходят до 45 тысяч пассажиров.

Источник

Метро новокузнецкая история создания

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Ст.м. Новокузнецкая.

Теперь немного архивных фото. Вот павильон вестибюля. Интересно что подобные круглые павильоны с колоннадой по периметру позже, пусть и в упрощенном виде, получили станции «ВДНХ», «Алексеевская», «Рижская». Обратите внимание на светильники, висящие в проемах.

Интерьер станции. Изначальный вариант. В 70-е годы центральный зал удлинили, для организации пересадки на Калужско-Рижскую линию. Однако панно, которое видно на фото, сохранили и разместили его в торце уже удлиненного центрального зала. Естественно с панно исчез образ Сталина, его заменил Ленин. Интересна форма стеклянных плафонов торшеров. Тут она плоская.

А позже плафоны установили другие. Интересно почему.

Еще одно фото. Пассажиры приехали на станцию «Новокузнецкая». Скорее всего постановочное фото, снятое ночью, как и многие фото из метро того периода.

1. Ну а теперь вернемся в настоящее. Станция метро «Новокузнецкая» имеет, как уже говорилось, один вестибюль, который расположен в наземном павильоне в виде ротонды. По периметру идут 8 массивных колонн, образуя колоннаду. Сейчас павильон выкрашен в желтый цвет. Есть подозрение, что это не родной цвет. Смотрится не очень.

2. Входные группы тоже в какой-то момент заменили на алюминиевые. Поменяли в том числе и раскладку витража, что конечно не здорово. А вот здорово было бы, если реконструкция докатилась и это этого павильона и ему вернули бы исторический облик.

3. Внутри проходы на вход и на выход идут вдоль центрального «стакана» эскалаторного зала. Отделка стен тут из черного с белыми прожилками камня, входные группы красиво обрамлены светлым камнем.

4. Внутренний «стакан» обрамлен светопрозрачными витражами с симпатичными металлическими решетками в которых такие вот медальоны с буквой «М».

5. Смотрите какие крутые решетки. Кроме того тут присутствуют еще и декоративные медальоны авторства Г.И. Мотовилова. Немного жаль, что они так высоко, многие их вообще не замечают., и не видели их ни разу. Тут же справа окошки касс.

6. А вот и эскалаторный зал. По периметру витражи. Нижняя часть глухая, насколько я понял там как раз служебные помещения, там же кассы.

7. В центре купол. Интересно, что внутри него нет никакой мозаики или другого декора.

8. На платформу ведут 3 нитки эскалатора.

9. А вообще отделка купола довольно симпатичная в классическом таком стиле. Вполне мог бы украшать интерьер какого-нибудь собора или дворца.

11. Спускаемся по эскалатору. Тут даже своды украшены орнаментом. Обычно эскалаторный наклон никак не декорируется, тут все иначе.

12. Арка украшена литым барельефом работы Н. В. Томского.

13. Гермозатвор, установлен после войны. Поверху, вдоль всего центрального зала станции идет гипсовый фриз, изображающий бойцов Красной армии. Было много споров тут недавно, так как его выкрасили в более светлый цвет, чем он был раньше. А судя по архивным фото он был одного оттенка со сводом (фиг поймешь по черно-белому фото), то есть возможно тоже белым.

14. Также на станцию можно попасть со станции «Третьяковская». В переходе все без изысков.

15. Обычный унылый свод, светильник с торчащими лампами.

16. Стены тут облицованы светлым камнем.

17. Сверху можно поразглядывать светильники.

18. В торце центрального зала спуск вниз, там находятся служебные помещения.

19. Вообще на кросс-платформенную «Третьяковскую» идут два перехода, один, тот что в центре зала в северный зал, а вот этот вот в торце, соответственно в южный.

20. Здесь тоже все просто и лаконично.

21. Хотя тут, в отличие от лестничного схода в центре зала, ограждение не сплошное, а в виде такой вот металлической решетки.

22. Станция очень богато декорирована, но все же основной фишкой платформенной части стали эти вот роскошные скамейки. Хотя это слово тут как то даже не уместно. Это целое произведение искусства.

24. А в центральном зале вся спинка из камня. И вообще, если приглядеться, то скамейки разные, отличается орнамент в отделке подлокотников и свитка на спинке. Поверху тоже щиты но уже с надписями «Слава героическим защитникам города Сталинграда» Еще есть таблички с Севастополем и Одессой.

26. В последнее время очень любят закрывать у нас центральные участки внутри кольца, в какой-то момент даже «Новокузнецкая» побывала конечной =). в торцевых частях боковых залов стены отделаны таким вот камнем со множеством прожилок, не знаю почему, но мне такой камень совершенно не нравится, выглядит очень грязно и неухожено, как будто бы потрескавшаяся эмаль на керамике.

28. Светильники довольно простые, но выглядит все равно симпатично. Наряду с растительным орнаментом обязательный серп и молот. И эти проволочки на плафоне. =)

31. В 2013 году, в год 50-летия открытия станции, тут появилась гранитная доска, напоминающая о труде В. А. Фролова в блокадном Ленинграде. Очень грустная история. Хотя подобных историй в блокадном Ленинграде было много, героизм и преданность своему делу до конца конечно поражает.

Кстати видно, что в таком случае мозаики выглядят несколько инородно. Без них свод имел бы более классический вид. Но с ними станция приобрела ту нарядность и торжественность, которую она сейчас имеет.

33. Мозаики выполнены в том же стиле, что и на ст.м. «Маяковская». Тут они вписаны в восьмиугольные рамки. Это отдельные произведения искусства, ради которых вполне можно приехать на «Новокузнецкую» и посмотреть.

34. Кроме того в центральном зале стоят торшеры. Это тоже такое очень помпезное решение. причем подсветка сводов идет из за спинок лавочек и вполне возможно, что этого освещения вполне бы хватило. Но со светильниками интерьер стал поистине дворцовым.

35. Ножки торшеров отделаны камнем и металлическими элементами.

Театральная Павелецкая
Пересадка на станцию «Третьяковская» Калужско-Рижской линии.
Пересадка на станцию «Третьяковская» Калининской линии.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *