метромост воробьевы горы история
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
История метростроения в костюмах представлена на станции метро «Воробьёвы горы»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Специальную одежду метростроевцев с первой очереди строительства столичной подземки можно увидеть в выставочном пространстве со стеклянными колбами на станции «Воробьёвы горы» Сокольнической линии метро, сообщили в пресс-службе АО «Мосметрострой».
Экспозиция пройдет со 2 ноября по 2 декабря включительно. За незамысловатыми формами рабочих и инженеров Московского метростроя кроется целая история развития главного городского транспорта. Перед организаторами выставки стояла непростая задача – воссоздать спецодежду с 1930-х годов, основываясь на исторических фото- и видеоматериалах.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая линия
«Было переработано множество фотографий, подшивок газет, документальных фильмов и профессиональных форумов. Обращались к кинодеятелям, костюмерам, торговцам советским антиквариатом. Трудности в сборе информации из архивов добавлял и тот факт, что все источники – давние фотографии и кинохроники – были черно-белыми. Только после 1990-х можно найти цветные карточки и документальные сюжеты», –рассказали создатели выставки Алена Пучкова и Наталья Основская.
Для каждого десятилетия характерна своя одежда, организаторы старались выделить самые запоминающиеся образы. Так, в 1931 году стал узнаваемым синий костюм, хотя на первых порах у метростроевцев не было стандартной формы, в которой ходили бы рабочие. Одежда метростроителей в далекие 1930-е и сейчас зависит от специфики работ.
Примечательно, что в спецодежде метростроевцев встречается танковый комбинезон. Связано это, прежде всего, с послевоенным дефицитом, который нередко вынуждал носить в мирное время отдельные части уставной одежды.
С 1980-х появляется единая униформа для всех специальностей метростроения. Одежда, обувь и головные уборы для строителей становятся более удобными и безопасными. Однако по-настоящему продуманной форма стала лишь в последние 10–20 лет.
Лужнецкий мост метромост на Воробьевых горах
Лужнецкий метромост на Воробьевых горах через Москва-реку был построен в 1959 году при продлении Кировско-Фрунзенской линии до станции «Спортивная».
Существовала на мосту и станция метрополитена, называвшаяся в то время Ленинскими горами.
История строительства и реконструкции моста на Воробьевых горах
Однако, по традициям советского времени, торопясь сдать конструкцию метромоста на Воробьевых горах в эксплуатацию раньше срока, строители допустили ряд технологических ошибок, которые привели к быстрому износу метромоста в Лужниках.
Уже через несколько лет его функционирования были найдены первые огрехи: станцию метро постоянно заливало водой во время сильных ливней.
К концу 1983 года движение по Лужнецкому мосту на Воробьевых горах было прекращено. Сооружение закрыли на капитальный ремонт, как оказалось, на долгие времена.
На время реконструкции движение поездов метрополитена осуществлялось по обходным галереям, расположенным по обеим стороны моста. Остановки на станции «Ленинские горы» не было, а пассажиров перевозили автобусы от станции «Спортивная».
К 2000 году на Лужнецком, или как его еще называют, Лужниковском мосту, было открыто автомобильное движение, а в 2001 году по нижнему ярусу стало ходить метро. Официальное открытие станции «Воробьевы горы» состоялось в 2002 году.
Пропускная способность станции «Воробьевы горы» московского метро невелика и она предназначена, в основном, для туристов. Именно поэтому во время футбольных матчей или массовых шоу-программ на стадионе «Лужники» станция обычно закрывается, а ее функции принимает на себя более приспособленная для этих целей станция «Спортивная».
С метромоста открывается восхитительная панорама на Москва-реку, вид на Лужники, Воробьевы горы, Андреевский монастырь и Академию Наук.