мэй уэст актриса биография

Мэй Уэст

мэй уэст актриса биография. Смотреть фото мэй уэст актриса биография. Смотреть картинку мэй уэст актриса биография. Картинка про мэй уэст актриса биография. Фото мэй уэст актриса биография

Мэри Джейн Уэст родилась в Бруклине 17 августа 1893 года в семье Джона Патрика Уэста и его жены Матильды Делгер. Её отец первоначально был боксёром, а затем поступил в полицию, где стал работать детективом, а её мать в молодости была моделью. Среднее образование Мэй также получила в Бруклине, в школе Эрасмус Холл. Мэй воспитывалась в протестантской семье, несмотря на то, что её мать была еврейкой, иммигрировавшей в США из Баварии, а предки отца были ирландскими католиками.

Впервые выступать перед публикой Мэй начала ещё в пятилетнем возрасте на любительских показах, а в 12 лет профессионально занялась карьерой в водевилях. Впервые на Бродвее Уэст появилась в 1911 году в ревью «A La Broadway», но оно оказалось не очень популярным и через восемь показов было закрыто. Несмотря на это она стала появляться в других выступлениях, а в 1918 году её фотография была опубликована в музыкальном издании «Ev’rybody Shimmies Now». Далее последовали новые музыкальные номера, где Уэст исполняла довольно раскованные по тем временам танцы, а вскоре стала сама писать сценарии для постановок.

Её первая главная роль на Бродвее была в её собственной пьесе, которую она назвала «Секс». Несмотря на жуткую критику, билеты на показ раскупались быстро. Противники пьесы всё же добились того, что показ был прекращён, а Уэст вместе с труппой была арестована. Её обвинили в моральной непристойности и 19 апреля 1927 года приговорили к десяти дням тюремного заключения, но через 8 дней выпустили за хорошее поведение. Это заключение пошло Мэй только на пользу, так как её популярность быстро возросла.

Её следующая пьеса «Помеха» стала не менее скандальной, так как освещала гомосексуальную тему и рассказывала о деятельности Карла Генриха Ульрихса. Пьеса стала большим хитом на сцене, но ставилась лишь в Нью-Джерси, так как была запрещена на Бродвее. Мэй стала одной из первых, кто не боялся открыто говорить о сексе, а также была одной из зачинательниц движения за права сексуальных меньшинств.

Следующими пьесами Мэй стали «Плохой возраст», «Человек удовольствия» и «Вечный грешник», которые были построены на дискуссиях и рассматривали многие острые проблемы общества. Её пьеса «Бриллиант Лил», написанная в 1928 году и повествующая о упитанной и энергичной даме конца XIX века, был поставлен на Бродвее и вскоре стал большим хитом, принеся Уэст ещё большую популярность.

Вскоре Уэст стала одной из самых высокооплачиваемых персон США, заняв второе место после газетного магната Уильяма Рэндольфа Хирста. Несмотря на такой успех, откровенная сексуальность фильмов с участием Мэй Уэст породила возмущения моралистов. В июле 1934 года пьесы и сценарии Мэй попали под Кодекс Хейса, были подвержены тщательной проверке цензоров и сильно отредактированы. Следующий её сценарий к фильму, который назывался «Это не грех», также не избежал проверки и после этого получил название «Красавица девяностых». В 1935 году на экраны вышёл фильм «Поездка в город», снятый также по её сценарию, который стал ещё одним крупным успехом в её карьере. Далее последовал не менее успешный «Клондайк Энни» (1936), названный критиками киношедевром Мэй Уэст, а также «На запад, молодой человек» (1936) и «Каждый день праздник» (1937).

В 1940 году Мэй снялась в фильме «Universal Studios» «Моя маленькая гаечка», собравшем огромные сборы. После этого студия предложила ей ещё две роли в фильмах, но Уэст отказалась, а после фильма «Идёт нагрев», вышедшего на экраны в 1943 году, и вовсе покинула кино почти на 30 лет.

Помимо кино и театра Мэй Уэст в 1930 и 1940-х годы периодически появлялась на радио, где её выступления были не менее откровенными и эпатажными.

мэй уэст актриса биография. Смотреть фото мэй уэст актриса биография. Смотреть картинку мэй уэст актриса биография. Картинка про мэй уэст актриса биография. Фото мэй уэст актриса биография

После окончания кинокарьеры в 1943 году Мэй продолжила активно выступать на театральной сцене. Наиболее популярной в последующие годы стала её главная роль в бродвейской постановке «Екатерина была великой» в 1944 году, с которой год спустя она много гастролировала по стране. У неё также было собственное шоу в Лас-Вегасе, в котором она исполняла песни в окружении красивых молодых мускулистых парней.

В 1958 году Мэй присутствовала на церемонии вручения премии «Оскар», где вместе с Роком Хадсоном исполнила песню «Baby, It’s Cold Outside». В следующем году она выпустила свою автобиографию под названием «Хорошее качество не имеет ничего общего с этим», которая вмиг стала бестселлером.

Уэст появилась в кино снова лишь в 1970 году в роли Летисии Ван Аллен в фильме «Мира Брекириндж», который был плохо оценён критиками и провалился в прокате. Последним фильмом с участием Мэй, который также потерпел неудачу, стал «Секстет», вышедший на экраны в 1978 году.

В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у неё диагностировали инсульт. В сентябре того же года у неё случился второй инсульт, после которого её правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у неё обнаружили пневмонию. К ноябрю её состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой. Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Сайпресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк.

За свой вклад в развитие киноиндустрии США она удостоена звезды на Голливудской аллее славы на Вайн-стрит 1560.

Интересные факты про Мэй Уэст:

Мэй Уэст была невысокого роста, и чтобы казаться окружающим выше, она носила туфли на очень высоких каблуках, а иногда и на платформе (которые редко кто-то видел, так как её платья были довольно длинными) и делала высоченные причёски.

В вооружённых силах США именем Мэй Уэст называли несколько образцов снаряжения и военной техники, видимо из-за существующей там привычки расклеивать в расположении казарм плакаты и рекламные афиши с изображениями кинозвёзд-секс-символов. В частности, лётчики и моряки называли именем «Мэй Уэст» надувной спасательный пояс, у парашютистов её именем был прозван один из видов отказа парашюта, когда купол становится похожим на громадный бюстгальтер, а танкисты прозвали «Мэй Уэст» двухбашенную модификацию лёгкого танка М2. Во всех случаях грубый солдатский юмор явно намекал на большой бюст киноактрисы.

Имя Мэй Уэст прозвучало в фильме «Кинг Конг»,когда герой Джека Блэка перечисляет возможные кандидатуры на роль в его фильме.

Личная жизнь Мэй Уэст:

11 апреля 1911 года, в возрасте 17 лет, Мэй вышла замуж за артиста водевиля Фрэнка Уоллеса. Но брак оказался поспешным и супруги вскоре разъехались. После этого они не виделись до 1935 года, когда Фрэнк объявился в Голливуде со свидетельством об их браке и потребовал от Мэй часть «их совместного имущества». Сначала Уэст не признавала брак, но в итоге была вынуждена признать это замужество из-за неоспоримого наличия свидетельства. Их официально развели после долгих разбирательств в 1942 году.

У Мэй был ещё один малоизвестный брак с итальянским исполнителем на фортепиано и аккордеоне Гвидо Дейро, который был оформлен в 1913 году. Мэй никогда не признавала и этот брак, который распался в 1916 году.

Фильмография Мэй Уэст:

Источник

Мэй Уэст

мэй уэст актриса биография. Смотреть фото мэй уэст актриса биография. Смотреть картинку мэй уэст актриса биография. Картинка про мэй уэст актриса биография. Фото мэй уэст актриса биография

Имя: Мэй Уэст (Mae West)

День рождения: 17 августа 1893

Кто родился в этот день: узнать

Место рождения: г. Бруклин, США

Дата смерти: 22 ноября 1980 (87 лет)

Причина смерти: узнать инсульт

Где похоронена: узнать США, Нью-Йорк, Бруклин, кладбище Сайпресс Хиллз

Карьера: актриса

Биография Мэй Уэст

Детство и семья Мэй Уэст

мэй уэст актриса биография. Смотреть фото мэй уэст актриса биография. Смотреть картинку мэй уэст актриса биография. Картинка про мэй уэст актриса биография. Фото мэй уэст актриса биография

Первые роли актрисы Мэй Уэст, сценарные работы

Скоро Мэй сама решила попробовать себя в роли сценариста. Написав пьесу «Секс», она с успехом сыграла в ней первую свою главную роль на сцене Бродвея. Билеты просто расхватывали, не смотря на критику. Скоро актрису вместе со всей труппой арестовали за моральные непристойности. Ареста добились настойчивые и возмущённые противники пьесы. Мэй приговорили к десятидневному тюремному заключению, но уже через восемь дней она была на свободе. Это события и такая реакция на её постановку сделали Уэст ещё популярнее.

Следующей пьесой, созданной Мэй, была «Помеха». Она, как и предыдущая постановка, бросала вызов устоям общества, раскрывая гомосексуальную тему. Сама актриса не имела роли в данном спектакле, но сцена все три акта была полна тревести и гомосексуалистов. Цель создания этой драмы – стремление показать, что к гомосексуалистам следует относиться понимающе. Она так отчаянно защищала их, что некоторое время в американском обществе бытовали слухи о том, что Уэст – травести.

Все дальнейшие постановки непременно были центром внимания публики, так как Мэй обычно выступала там в главных ролях. Она стала символом сексуальности, но при этом центральной персоной для нападок защитников нравственности. Надо отметить, что нападки ассоциаций защиты нравственности делали Уэст и её постановки всё более популярными.

Актриса стала известна всей Америке, и скоро студия «Парамаунт» сделала ей предложение приехать в Голливуд. Предложение было блестящим, и Мэй, дав согласие, надолго поселилась в отеле «Равенсвуд». В это время актрисе было уже более сорока лет, и выглядела она просто блестяще: это была уверенная в себе голубоглазая блондинка. Голливуду ничего не надо было дополнять к её образу.

Лучшие роли Мэй Уэст

Мэй Уэст в последние годы

Когда кинокарьера Мэй завершилась, она снова стала выступать в театре. Она продолжительное время гастролировала с постановкой «Екатерина была великой». Кроме этого, в Лас-Вегасе у актрисы было своё шоу, где в окружении мускулистых красивых парней она пела песни.

Автобиография, выпущенная Мэй в 1959 году, сразу стала бестселлером. Стремясь оставаться популярной и среди молодёжи, в стиле рок-н-ролл ею были выпущены два музыкальных альбома.

мэй уэст актриса биография. Смотреть фото мэй уэст актриса биография. Смотреть картинку мэй уэст актриса биография. Картинка про мэй уэст актриса биография. Фото мэй уэст актриса биография

Личная жизнь Мэй Уэст

Со своим первым мужем актриса вновь встретилась в 1935 году. Он появился, чтобы официально оформить развод и потребовать часть вместе нажитого имущества. Это возмутило актрису, а кроме того, портило её репутацию. Сначала она объявила, что это неправда, но Фрэнк (первый муж актрисы) предъявил оригинал свидетельства о браке. Однако оказалось, что он, будучи официально неразведенным, он снова женился, поэтому судья в иске Фрэнку отказал. После длительных разбирательств, супругов официально развели.

Был у Мэй ещё один брак, продлившийся около трёх лет – её мужем тогда стал Гвидо Дэйро, музыкант.

Ещё один брак – это брак с адвокатом Джеймсом Тимони. Их брак для Уэст был самым длительным и просуществовал почти сорок пять лет. Джеймс сквозь пальцы смотрел на разгульное поведение красавицы-жены, позволяя ей жить так, как той хотелось.

Источник

Мэй уэст актриса биография

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Идол геев всего мира – Мэй Уэст (1892 – 1980).

Первая и, пожалуй, единственная сексуальная клоунесса в кино, символ раскрепощения секса на американском экране.
Мэй Уэст родилась в Нью-Йорке в 1892 году. Мэй воспитывалась в протестантской семье, несмотря на то, что её мать была еврейкой, иммигрировавшей в США из Баварии, а предки отца была ирландскими католиками. Впервые на Бродвее Уэст появилась в 1911 году в ревю «A La Broadway», но оно оказалось не очень популярным и было закрыто. Несмотря на это её фотография была опубликована в музыкальном издании «Everybody Shimmies Now». Далее последовали новые музыкальные номера, где Уэст исполняла довольно раскованные по тем временам танцы, а вскоре стала сама писать сценарии для постановок.
Её первая главная роль на Бродвее была в её собственной пьесе, которую она назвала «Секс». Несмотря на жуткую критику, билеты на показ раскупались быстро. Противники пьесы всё же добились того, что показ был прекращён, а Уэст вместе с труппой была арестована. Её обвинили в моральной непристойности и приговорили к десяти дням тюремного заключения. Это заключение пошло Мэй только на пользу, так как её популярность быстро возросла.
Её следующая пьеса «Помеха» стала не менее скандальной, так как была на гомосексуальную тематику. Пьеса стала большим хитом на сцене, но была запрещена на Бродвее. Мэй стала одной из первых, кто не боялся открыто говорить о сексе, а также была одной из зачинательниц движения за права сексуальных меньшинств. Её пьеса «Бриллиант Лил», повествующая об упитанной и энергичной даме конца XIX века, была поставлена на Бродвее и вскоре стала большим хитом, принеся Уэст ещё большую популярность. В 1932 году компания «Парамаунт» предложила Мэй контракт на съёмки в кино. Она согласилась и вскоре переехала в Голливуд, где снялась в своём первом фильме «Ночь за ночью». Следующий фильм с её участием, «Она была неправа» (1933), был снят на основе её пьесы. Фильм примечателен тем, что в нём одну из первых своих главных ролей сыграл Кэри Грант и тем, что был номинирован на Оскар как Лучший фильм года. В своём следующем фильме «Я — не ангел», который также был номинирован на «Оскар», Уэст снова снялась вместе с Кэри Грантом. Картина имела большие сборы. Мэй Уэст спасла компанию «Парамаунт» от банкротства в период Великой депрессии. Обтягивающие платья, огромные шляпы, светлые локоны, вызывающие позы, волнующий хрипловатый голос сочетались во всех её фильмах с явно комедийным подтекстом. Мэй Уэст была первой в кино, кто внёс в него ранее запретные мотивы: отказ от ханжества, культ обожания тела, сексуальную игру.
Вскоре Уэст стала одной из самых высокооплачиваемых персон США, заняв второе место после газетного магната Уильяма Рэндольфа Хёрста. Несмотря на такой успех, откровенная сексуальность фильмов с участием Мэй Уэст породила возмущения моралистов. В 1934 году пьесы и сценарии Мэй были подвержены тщательной проверки цензорами и сильно отредактированы. В 1935 году на экраны вышёл фильм «Поездка в город», снятый также по её сценарию, который стал ещё одним крупным успехом в её карьере. Далее последовал не менее успешный «Клондайк Энни» (1936), названный критиками киношедевром Мэй Уэст.
В 1943 году Мэй покинула кино почти на 30 лет. После окончания кинокарьеры в 1943 году Мэй продолжила активно выступать на театральной сцене. Наиболее популярной в последующие годы стала её роль в бродвейской постановке «Екатерина была великой» в 1944 году, с которой год спустя она много гастролировала по стране. У неё также было собственное шоу в Лас-Вегасе, в котором она исполняла песни в окружении красивых молодых мускулистых парней.
В 70-е годы, время роста женского освободительного движения, борьбы сексуальных меньшинств за свои права, Мэй Уэст стала идолом гомосексуалистов и трансвеститов. Мэй Уэст появилась в кино снова лишь в 1970 году в фильме «Мира Брекинридж», который провалился в прокате. Последним фильмом с участием Мэй, который также потерпел неудачу, стал «Секстет», вышедший на экраны в 1978 году. В августе 1980 году Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у неё диагностировали инсульт. В сентябре того же года у неё случился второй инсульт, после которого её правая часть тела оказалась парализованной, а в добавок к этому у неё обнаружили пневмонию. Она умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. За свой вклад в развитие киноиндустрии она удостоена звезды на Голливудской аллее славы.

Афоризмы от Мэй Уэст:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Цитатник

Первоначально кажется, что это крыса царапае.

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Мэй Уэст (1893-1980) — одна из самых скандальных звёзд своего времени|Шляпомания

Мэй Уэст появилась на свет 17 августа 1893 года в семье актрисы, которая редко объявлялась дома, и бывшего боксера с репутацией скандалиста и пьяницы. В шестнадцать лет она уже выступала в любительских водевилях, а в семнадцать — отец, стремившийся унять нарастающий пыл дочери, выдал ее замуж за скромного актера.

Их союз просуществовал сорок пять лет, вплоть до смерти Джеймса. Он не переставал обожать свою легкомысленную жену, несмотря на то, что иногда ему приходилось силой вытаскивать Мэй из чужой постели.

Мэй Уэст много читала, особенно о русской царице Екатерине Великой. Она стремилась во всем на нее походить. Постепенно «бродвейскую императрицу» перестали устраивать роли, которые ей предлагали. И она решила сама написать пьесу. От первого произведения Уэст о несчастной любви моряка, названного неприличным для тех лет словом «Секс», общественность была в шоке.

Тогда Мэй перенесла постановку с Бродвея в порт Коннектикута. И здесь «Секс» шел при полных аншлагах, закончившихся разбирательством в полиции и десятью сутками тюремного заключения. Рекламу Мэй это сделало блестящую. И она отправилась покорять Голливуд.

Великий Дали, очарованный фильмами с участием Мэй, написал ее портрет и прокомментировал: «Когда ты приходишь к ней, тебя встречают манящие и располагающие губы. Но будь осторожен! Этот рот в любой момент может тебя съесть!»


мэй уэст актриса биография. Смотреть фото мэй уэст актриса биография. Смотреть картинку мэй уэст актриса биография. Картинка про мэй уэст актриса биография. Фото мэй уэст актриса биография
05. Работа Сальвадора Дали Лицо Мэй Уэст (сюрреалистическая комната) (1934-1935)

мэй уэст актриса биография. Смотреть фото мэй уэст актриса биография. Смотреть картинку мэй уэст актриса биография. Картинка про мэй уэст актриса биография. Фото мэй уэст актриса биография
06. Salvador Dali, Mae West’s Lips Sofa 1936.

Пресытившись съемками в кино, Мэй возвращается в театр. Она осуществляет свою давнюю мечту: ставит спектакль о Екатерине II и играет в нем главную роль. Премьера была грандиозная! Мэй так говорила об этой женщине: «Императрица правила тридцатью миллионами и имела три тысячи любовников. Я уверена, что Екатерина была моим первым воплощением».

А почему нет? Ведь даже уже будучи в преклонном возрасте, Мэй Уэст, как и русская императрица, продолжала соблазнять молодых атлетов и заниматься с ними любовью каждый день, вплоть до самой смерти в 1980 году. ( В книге рекордов Гиннесса зарегистрирован самый продолжительный половой акт — 15 часов. Мей Уэст и её любовник Тед. Зафиксировал сексолог доктор Вернон Колман )

О ней говорили все, но по-разному. Восторженные матросы называли именем своего кумира спасательные пояса, а строгие дамы из ‘Легиона благопристойности’, если и упоминали ее, то с презрительно поджатыми губами.

Придя в 1932-м в кино, Уэст дебютировала в фильме ‘Ночь за ночью’, и затмила всех, кроме, разве, оператора. Став звездой, Мей тотчас же начала экранизировать собственные сочинения и прежде всего имевшую успех на Бродвее пьесу ‘Бриллиантовая Лил’: фильм назывался ‘Она причинила ему зло’ (1935). Кассовые сборы были столь велики, что спасли от банкротства студию ‘Парамаунт’. После чего одна за другой пошли ленты: ‘Я — не ангел’ (1933), ‘Красотка 90-х’ (1934), ‘Выходя в люди’ (1935), ‘Поезжай на Запад, молодой человек’ (1936), ‘Энн из Клондайка’ (1936), ‘Каждый день — праздник’ (1938), ‘Мой цыпленочек’ (1940), появление каждой из которых сопровождалось битвой с цензурой Администрации Кодекса Хейса.

Обтягивающие платья, огромные шляпы, светлые локоны, вызывающие позы, волнующий хрипловатый голос, сочетались во всех этих фильмах с провоцирующими сюжетными ситуациями, смягчаемыми, однако, явно комедийным подтекстом. Уэст была первой в кино США, кто внес в него ранее запретные мотивы: отказ от ханжества, культ ‘обожания тела’, сексуальную игру, как способ завлечь мужчину, показ ‘золотоискательниц’ — девиц, ищущих богатого мужа. Ее героини — символы рухнувших иллюзий мужчин по отношению к женщинам и, наоборот, срывание всех и всяческих романтических масок, столь любимых ранее Голливудом.


мэй уэст актриса биография. Смотреть фото мэй уэст актриса биография. Смотреть картинку мэй уэст актриса биография. Картинка про мэй уэст актриса биография. Фото мэй уэст актриса биография
11. Portrait of Mae West in Belle of Nineties directed by Leo McCarey, 1934

Это ли стало причиной или то, что Уэст перестала сама писать сценарии собственных картин, но фильм ‘На всех парах’ (1943) провалился в прокате. Мэй вернулась на сцену, а потом выступала в ночных клубах в окружении полуобнаженных ‘Геркулесов’, снималась на телевидении.

70-е — время роста женского освободительного движения, борьбы сексуальных меньшинств за свои права, расцвета ‘кэмпа’ в искусстве, где Уэст, благодаря своей гипертрофированной женственности стала идолом гомосексуалистов и трансвеститов, вызвали новый интерес и к самой актрисе и к ее работе в кино. ‘Майра Брекенридж’ (1970) — экранизация одноименного романа Гора Видала — сатиры на современные сексуальные нравы — положила начало новому появлению на экране ее традиционной героини, исповедующей сексуальную свободу женщин и их право выбора мужчин. После чего последовали фильмы ‘Время спектакля’ (1976) и ‘Секстет’ (1978). Если учесть, что во время съемок последнего актриса миновала восьмидесятипятилетний рубеж, то явный сатирический подтекст этих ‘поздних’ образов не вызывает сомнений.

В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у неё диагностировали инсульт. В сентябре того же года у неё случился второй инсульт, после которого её правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у неё обнаружили пневмонию. К ноябрю её состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой. Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Сайпресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк.

Мэй Уэст первая и, пожалуй, единственная сексуальная клоунесса в кино, символ раскрепощения секса на американском экране 30-х годов.

Источник

Мэй Вест

Мэй Вест

Содержание

Биография

Юные годы

Мэй Джейн Уэст родилась в Бруклине [1] 17 августа 1893 года в семье Джона Патрика Уэста и его жены Матильды Делгер. Её отец первоначально был боксёром, а затем поступил в полицию, где стал работать детективом, [2] а её мать в молодости была моделью. [3] Среднее образование Мэй также получила в Бруклине, в школе Эрасмус Холл. [4] Мэй воспитывалась в протестантской семье, несмотря на то, что её мать была еврейкой, [5] иммигрировавшей в США из Баварии, а предки отца были ирландскими католиками.

Театральная карьера

Впервые выступать перед публикой Мэй начала ещё в пятилетнем возрасте на любительских показах, а в 12 лет профессионально занялась карьерой в водевилях. Впервые на Бродвее Уэст появилась в 1911 году в ревью «A La Broadway», но оно оказалось не очень популярным и через восемь показов было закрыто. Несмотря на это она стала появляться в других выступлениях, а в 1918 году её фотография была опубликована в музыкальном издании «Ev’rybody Shimmies Now». Далее последовали новые музыкальные номера, где Уэст исполняла довольно раскованные по тем временам танцы, а вскоре стала сама писать сценарии для постановок.

Её первая главная роль на Бродвее была в её собственной пьесе, которую она назвала «Секс». Несмотря на жуткую критику, билеты на показ раскупались быстро. Противники пьесы всё же добились того, что показ был прекращён, а Уэст вместе с труппой была арестована. [6] Её обвинили в моральной непристойности и 9 апреля 1927 года приговорили к десяти дням тюремного заключения, но через 8 дней выпустили за хорошее поведение. Это заключение пошло Мэй только на пользу, так как её популярность быстро возросла.

Её следующая пьеса «Помеха» стала не менее скандальной, так как была на гомосексуальную тематику и рассказывала о деятельности Карла Генриха Ульрихса. Пьеса стала большим хитом на сцене, но ставилась лишь в Нью-Джерси, так как была запрещена на Бродвее. Мэй стала одной из первых, кто не боялся открыто говорить о сексе, а также была одной из зачинательниц движения за права сексуальных меньшинств.

Следующими пьесами Мэй стали «Плохой возраст», «Человек удовольствия» и «Вечный грешник», которые были построенные на дискуссиях и рассматривали многие проблемы, которые беспокоили общество. Её пьеса «Брилиант Лил», написанная в 1928 году и повествующая о упитанной и энергичной даме конца XIX века, был поставлен на Бродвее и вскоре стал большим хитом, принеся Уэст ещё большую популярность.

Кинокарьера

В 1932 году компания Paramount Pictures предложила Мэй контракт на съёмки в кино. Она согласилась и вскоре переехала в Голливуд, где снялась в своём первом фильме «Ночь за ночью». Следующий фильм с её участием, «Она была неправа» (1933), был снят на основе её пьесы «Даймонд Лил», и Мэй в нём сыграла роль леди Лоу. Фильм также примечателен тем, что в нём одну из первых своих главных ролей сыграл Кэри Грант и тем, что был номинирован на «Оскар», как Лучший фильм года. В своём следующем фильме «Я — не ангел», который также был номинирован на «Оскар», Уэст снова снялась вместе с Кэри Грантом. Картина имела большие сборы и вместе с другим фильмом Уэст, «Она была неправа», спасла компанию Paramount Pictures от банкротства в период Великой депрессии. Эти два фильма стали первыми, снятыми по сценариям Мэй.

Вскоре Уэст стала одной из самых высокооплачиваемых персон США, заняв второе место после газетного магната Уильяма Рэндольфа Хирста. Несмотря на такой успех, откровенная сексуальность фильмов с участием Мэй Уэст породила возмущения моралистов. В июле 1934 года пьесы и сценарии Мэй попали под Кодекс Хейса, были подвержены тщательной проверки цензорами и сильно отредактированы. Следующий её сценарий к фильму, который назывался «Это не грех», также не избежал проверки и после этого получил название «Красавица девяностых». В 1935 году на экраны вышёл фильм «Поездка в город», снятый также по её сценарию, который стал ещё одним крупным успехом в её карьере. Далее последовал не менее успешный «Клондайк Энни» (1936), названный критиками киношедевром Мэй Уэст, а также «На запад, молодой человек» (1936) и «Каждый день праздник» (1937)

В 1940 году Мэй снялась в фильме Universal Studios «Моя маленькая гаичка», собравшем огромные сборы. После этого студия предложила ей ещё две роли в фильмах, но Уэст отказалась, а после фильма «Идёт нагрев», вышедшего на экраны в 1943 году, и вовсе покинула кино почти на 30 лет.

Помимо кино и театра Мэй Уэст в 1930 и 1940-х годы периодически появлялась на радио, где её выступления были не менее откровенными и эпатажными.

Афоризмы

Ей также принадлежат фразы: «Моя левая нога — Рождество, моя правая нога — Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?» и — «Когда я хорошая, я очень — очень хорошая, но когда я плохая, я ещё лучше».

Личная жизнь

11 апреля 1911 года, в возрасте 17 лет, Мэй вышла замуж за артиста водевиля Фрэнка Уоллеса. Но брак оказался поспешным и супруги вскоре разъехались. После этого они не виделись до 1935 года, когда Фрэнк объявился в Голливуде со свидетельством о их браке и потребовал от Мэй часть «их совместного имущества». Сначала Уэст не признавала брак, но в итоге была вынуждена признать это замужество из-за неоспоримого наличия свидетельства. Их официально развели после долгих разбирательств в 1942 году.

У Мэй был ещё один малоизвестный брак с итальянским исполнителем на фортепиано и аккордеоне Гвидо Дейро, который был оформлен в 1913 году. [8] Мэй никогда не признавала и этот брак, который распался в 1916 году. [9]

Последующие годы

мэй уэст актриса биография. Смотреть фото мэй уэст актриса биография. Смотреть картинку мэй уэст актриса биография. Картинка про мэй уэст актриса биография. Фото мэй уэст актриса биография

После окончания кинокарьеры в 1943 году Мэй продолжила активно выступать на театральной сцене. Наиболее популярной в последующие годы стала её главная роль в бродвейской постановке «Екатерина была великой» в 1944 году, с которой год спустя она много гастролировала по стране. У неё также было собственное шоу в Лас-Вегасе, в котором она исполняла песни в окружении красивых молодых мускулистых парней.

В 1958 году Мэй присутствовала на церемонии вручения премии «Оскар», где вместе с Роком Хадсоном исполнила песню «Baby, It’s Cold Outside». [10] В следующем году она выпустила свою автобиографию под названием «Хорошее качество не имеет ничего общего с этим», которая в миг стала бестселлером. [11]

Мэй Уэст также иногда появлялась в качестве гостя в некоторых телевизионных шоу, например как в «Шоу Реда Скелтона» в 1960-х годах. Для того чтобы быть популярной и среди молодой аудитории она в конце 1960-х годов записала два музыкальных альбома в стиле rock and roll — «Way Out West» и «Wild Christmas».

Уэст появилась в кино снова лишь в 1970 году в роли Летисии Ван Аллен в фильме «Мира Брекириндж», который был плохо оценён критиками и провалился в прокате. Последним фильмом с участием Мэй, который также потерпел неудачу, стал «Секстет», вышедший на экраны в 1978 году. [12]

В августе 1980 году Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у неё диагностировали инсульт. В сентябре того же года у неё случился второй инсульт, после которого её правая часть тела оказалась парализованной, а в добавок к этому у неё обнаружили пневмонию. К ноябрю её состояние немного улучшилось и она была отправлена домой. [13] Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Кипресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк. [12]

За свой вклад в развитие киноиндустрии она удостоена звезды на Голливудской аллее славы на Вайн-стрит 1560.

Интересные факты

В вооружённых силах США именем Мэй Уэст называли несколько образцов снаряжения и военной техники, видимо из-за существующей там привычки расклеивать в расположении казарм плакаты и рекламные афиши с изображениями кинозвёзд-секс-символов. В частности, лётчики и моряки называли именем «Мэй Уэст» надувной спасательный пояс, у парашютистов её именем был прозван один из видов отказа парашюта, когда купол становится похожим на громадный бюстгальтер, а танкисты прозвали «Мэй Уэст» двухбашенную модификацию лёгкого танка М2. Во всех случаях грубый солдатский юмор явно намекал на большой бюст киноактрисы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мэй Уэст
Mae West
мэй уэст актриса биография. Смотреть фото мэй уэст актриса биография. Смотреть картинку мэй уэст актриса биография. Картинка про мэй уэст актриса биография. Фото мэй уэст актриса биография
Мэй Уэст в фильме «Я не ангел» (1933)
Дата рождения: