мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость

Мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость

Заложена крепость была в 1703 году, на Заячьем острове. Рассказывали, что Петр Первый ездил в Соловецкий монастырь, и там, на Большом Заяцком острове, некий старец посвятил царя в тайны будущего, научил провидеть судьбу. Вернувшись, Петр осматривал земли в устье Невы, и заметил остров, который назывался Заячьим.

Император сразу понял: это совпадение не случайно. Он высадился на остров, и услышал шум крыльев: с неба к царю спустился орёл, уселся на подставленную руку. «Здесь быть новой крепости и граду», сказал Петр. Связал макушки двух берез: «Здесь быть вратам», и сложил крестом две дернины: «Тут быть собору во имя святых Петра и Павла».

Косвенное подтверждение легенды об орле есть в документах петровского времени: распоряжение поставить на довольствие человека, которому отдали орла, и указ об отправке птицы в Кронштадт.

Впрочем, некоторые историки считают: эпизод с орлом — тонкая лесть приближенных к императору. Легенда о том, как заложен был Константинополь, гласит: императору Константину орел указал место, на котором следует основать город. Константинополь считался «вторым Римом», ну, а раз и Петру явился орел — быть на берегах Невы «третьему Риму».

Есть также миф, что Заячий остров в старину был капищем, на котором язычники приносили жертвы своим богам. Якобы и Петр Первый тоже совершил жертвоприношение во славу будущего города, но чья именно кровь была пролита — легенда умалчивает.

Петропавловская крепость строилась для защиты и обороны города от вторжений с севера. Но по странной иронии судьбы, ни разу не использовалась по назначению, через пятнадцать лет после основания ее превратили в тюрьму для особо важных преступников.
Узниками здесь были тысячи людей, но за всю историю существования тюрьмы ни одному заключенному не удалось совершить побег.

Такова знаменитая Али Эмете, которая известна нам под именем княжны Таракановой. Ее заточили в 1775 году по приказу императрицы Екатерины Второй. Происхождение этой женщины так и осталось до сих пор тайной. Али Эмете была брачной авантюристкой, в разное время она называла себя то черкесской княжной, то персидской, то наследницей «княжества Волдомир». Красавица объехала половину Европы, разоряя влюбленных в нее мужчин, а затем решила поиграть в политику. Али Эмете сделала громкое заявление: она — Елизавета Вторая, дочь покойной императрицы Елизаветы и гетмана Разумовского. Участвовала в заговоре поляков и французов против Екатерины Второй, якобы показывала подлинное завещание Елизаветы, в котором императрица называла девушку наследницей престола.

По приказу Екатерины, граф Орлов заманил самозванку на свой корабль и доставил в Россию. Там она была помещена в Секретный дом. По легенде, лже-Елизавета утонула во время наводнения в Петербурге. Знаменитый художник Флоренский даже написал картину «Княжна Тараканова» — молодая женщина стоит на нарах, прижимается к стене, в ужасе глядя на потоки воды. На самом деле, судьба самозванки гораздо более прозаична, и вместе с тем драматична.

Во время допросов девушка не рассказала о себе правды. Она постоянно меняла показания, в результате запутав следователей. Так и осталось неизвестным, откуда она взялась, где получила блестящее образование, и как ее звали на самом деле.

Лже-Елизавета заболела чахоткой, и слала Екатерине письма с просьбой помилования, обещая покинуть Россию и никогда не называться больше наследницей русского престола. Но эти послания остались без ответа.

3 декабря 1775 года самозванка скончалась в камере Секретного дома.

Странно: Екатерина Вторая ни разу официально не опровергла права княжны на престол, и не отрицала того факта, что у Елизаветы и Разумовского были дети. Княжной Таракановой авантюристку назвали уже после смерти, по аналогии с другой самозванкой. Но многие историки действительно считают Али Эмете внучкой Петра Великого.

Источник

Болота и зайцы: Главные мифы и легенды об основании Санкт-Петербурга

Северной столице исполнилось 318 лет!

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость

Фото: ТАСС / Роман Пименов

Петру I помог орел

Одна из самых популярных легенд про основание Северной столицы связана с парящим орлом. Часто ее можно услышать от экскурсоводов, особенно во время посещения Петропавловской крепости. По легенде, во время обхода Заячьего острова государь срезал два пласта дерна, сложил их крест на крест и объявил, что с этого места начнется Санкт-Петербург. В тот момент над Петром I пролетел орел, он воспринял это как хороший знак.

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепостьФото: РИА Новости / Михаил Озерский

На самом деле, императора не было на Заячьем острове 27 мая 1703-го, утверждают историки. Петр I на закладке крепости не присутствовал, а скорее всего находился на Лодейном поле, где на реке Свирь закладывали корабли для будущего Балтийского флота. В августе того же года с верфей сошло первое судно — 28-пушечный фрегат «Штандарт». Да и орлы в той местности не обитают.

Санкт-Петербург построен на безлюдных болотах

Много вопросов вызывает климат местности, где Петр I начал строить город. Многие жители и гости Санкт-Петербурга убеждены, что город основан на безлюдных болотах. Но до того как земли отошли Российской империи, они были шведской провинцией. Возле Большеохтинского моста в устье реки Охта в 1300-м построили крепость Ландскрона, а в 1611-м на ее место возвели крепость Ниеншанц (сейчас там располагается мемориал — Прим.ред.). На противоположном берегу стоял крупный торговый город Ниен.

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепостьФото: РИА Новости / Алексей Даничев

На месте, где сейчас располагается Смольнинский муниципальный округ, было село Спасское. В современном историческом центре Санкт-Петербурга стояло более 40 поселений. Также жили и на Васильевском острове и вдоль реки Фонтанки, где существовала деревня Каллила. Именно в честь поселения назвали возведенный в будущем Калинкин мост. А что насчет болот? Они и правда были, но на одной пятой территории будущей имперской столицы. Например, их осушили в месте, где сейчас стоит Инженерный замок и в районе Думской улицы. От болот избавлялись до 1780-го: тогда Неву окончательно заключили в гранит.

Заячий остров назван в честь зайцев

Еще одна легенда вокруг острова связана с его названием. Есть несколько версий. Первая утверждает, что когда Петр I плыл на лодке, на его сапог запрыгнул спасающий от наводнения заяц, поэтому император решил назвать остров в честь животного. Вторая — якобы в тот год в окрестностях будущей столицы империи обитала большая популяция ушастых. Третья легенда звучит еще романтичнее: заяц, убегая от хищника, запрыгнул государю прямо на руки. Причем произошло это именно в тот момент, когда Петр I ругал плотников за плохую работу. Зверек настолько умилил и развеселил его, что он перестал гневаться на подданых. Туристы охотно верят в эти легенды, когда видят на входе в Петропавловскую крепость памятник зайцу, установленный в 2003-м в честь 300-летия Санкт-Петербурга.

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепостьФото: РИА Новости / Алексей Даничев

Впервые название Заячий остров объяснил российский историк XIX века Михаил Пыляев в своей книге «Старый Петербург. История былой жизни столицы Российской империи». Он считал, что до завоевания местности русскими, остров назывался Jänissaari (Заячий остров в переводе с финского языка — Прим.ред.). До прихода Петра I Ингерманландию населяли не только шведы, но и финны, и карелы.

Этнограф и литературовед Алина Отти была уверена, что Заячий остров — это путаница при переводе с финского на русский язык и зайцы там вряд ли водились. Исследования Отти показали, что когда Петр I решил основать Петропавловскую крепость, его подручные неправильно расслышали оригинальное название острова. Им вероятно показалось, что местность называется Jänissaari. Разделив слово на две части — janis (заяц) и saari (остров), они пришли к выводу, что он заячий. На самом деле название острова на финском — Jäänisaari (Ледяной остров).

Санкт-Петербург назван в честь Петра I

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепостьФото: Репродукция ТАСС

Медный всадник вылит из меди

После смерти Петра I в 1752-м, спустя 30 лет, в его честь возвели монумент на Сенатской площади, который прозвали «Медный всадник». Из-за названия можно подумать, что он вылит из меди, но на самом деле он бронзовый. В XVIII все, что производилось из медных сплавов называлось именно медью. Как известно, бронза — это сплав меди и олова.

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепостьФото: ТАСС / Петр Ковалев

Источник

Были и мифы Петербурга

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость

Были и мифы Петербурга

Город Петербург назван в честь своего великого основателя Петра I – это легенда или заблуждение?
16 мая (27 мая по новому стилю) 1703г Петр 1 основывает крепость в устье реки Невы.
Петр был крещен 29 июня 1672 года в Петров день. Он решил назвать крепость в честь святого Петра. По замыслу Петра крепость должна стать КЛЮЧОМ, открывающим России врата к морю, что соответствует и христианской мифологии, где апостол Петр слыл КЛЮЧАРЕМ, обладателем КЛЮЧЕЙ от рая.

После закладки в крепости собора Петра и Павла, за крепостью закрепляется название Петропавловская, а имя Санкт-Петербург распространяется на возникший под защитой крепости город, т.е. город СВЯТОГО ПЕТРА.

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость

Петропавловская крепость с высоты птичьего полета

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость

Легенда о названии острова, с которого начался Санкт-Петербург.

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость

Памятник зайчика всего 58 сантиметров высотой и изготовлен из специального сплава, что позволяет ему сохраняться вблизи от воды.

Современная легенда гласит о том, что если кинуть монетку и если она приземлится на деревянной свае и чем ближе к зайцу, тем быстрее будет желание исполнено. За несколько лет уже дно в радиусе нескольких метров покрылось ровным слоем монеток. Как видно много людей верят в то, что желание действительно сбудется.

Легенды об основании города

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость

Петр1. Мозаика набрана М.В.Ломоносовым. Эрмитаж

Легенда гласит, что 16 мая 1703 года Петр1 во время осмотра островов в устье реки Невы вдруг остановился на острове Ени-саари, вырезал два пласта дерна, положил их крестообразно и сказал: “Здесь быть городу!”, а на каменной плите была учинена надпись: “От воплощения Иисуса Христа 1703 года мая 16, основан царствующий град Санкт-Петербург великим государем царем и великим князем Петром Алексеевичем, самодержцем всероссийским”. На месте закладки города Петр установил подобие ворот с перекладиной. В это время в воздухе появился орел и стал парить над царем. Орел плавно опустился на перекладину. Петр взял его, посадил на руку и вошел в еще не существующий город. Говорят, этот орел стал ручным и долго жил и имел этот необыкновенный орел звание коменданта.

ТАЙНЫ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость

Легенды о могилах Петропавловского собора ходят давно. До сих пор не утихает спор, чьи останки похоронены в соборе под видом останков последнего императора России Николая 2 и его семьи.
Есть легенды и более экзотические. Например, надгробие Павла 1 считается священным и творящим чудеса.
Считается, что прикосновение щекой к мраморной крышке саркофага Павла 1 излечивает от многих болезней.
Прикосновение к могиле Павла I поможет в сдаче экзаменов, служебных делах, налаживании бизнеса. Нужно дотронуться до надгробия и произнести: «Помоги, Павел!»
Возле него молятся об успехах на службе и в личной жизни.

Источник

Вечер досуга «Мифы и легенды Петропавловской крепости» для детей старшего дошкольного возраста

Из опыта работы: Сценарий вечера досуга «Мифы и легенды Петропавловской крепости» для детей старшего дошкольного возраста.

Процесс социокультурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру, воплощением которой является родной город [2,7].

Детейодин раз в месяц знакомили с содержанием тематических встреч:

• Что такое крепость? Тайна имени крепости.

• О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?

• Тайна царского ботика.

Легенды ангела Петропавловского собора.

• О чем рассказывают фонари Иоанновского моста?

Следует отметить высокую заинтересованность в группе историей родного города, дети с нетерпением ждали новых встреч, с удовольствием выполняли предложенные задания.

Родители были довольны рассказами детей дома о родном городе. По их просьбам, с их помощью были выполнены макеты к запланированному вечеру досуга, который был проведен в форме экскурсии, где экскурсоводами были дети.

Более подробное содержание вечера досуга представлено ниже.

Вечер досуга

(для детей старшего дошкольного возраста)

«Мифы и легенды Петропавловской крепости».

Цель: Развитие интереса к родному городу.

I. Презентация музея Петропавловской крепости.

II. Привлечение детей другой подготовительной группы к изучению родного города.

III. Развитие диалогической и монологической речи в процессе подготовки вечера досуга.

IV. Развитие интереса к Санкт – Петербургу как субъектного качества ребенка старшего дошкольного возраста (см. приложение 1)

V. Формирование умения отвечать на вопросы, задаваемые детьми и родителями в процессе проведения экскурсии.

VI. Воспитание культуры поведения детей.

План проведения вечера досуга:

2. Чтение стихов А. С. Пушкина из поэмы «Медный всадник»

4. Экскурсия по музею Петропавловской крепости на тему «Мифы и легенды Петропавловской крепости» (экскурсию проводят дети; экспонаты выполнены родителями). Текст к экскурсии взят из методического пособия «Город – сказка, город быль».Авторы: Солнцева О. В., Коренева – Леонтьева Е. В.

5. Исполнение песни «Санкт – Петербург гордая белая птица» (первый куплет и припев).

6. Самостоятельное посещение музея детьми вместе с родителями.

7. Получение подарков – сувениров в виде открыток на выходе из музея с целью развития интереса к дальнейшему изучению истории родного города.

Аттрибуты: трон Петра 1, царская корона на подушечке, видео слайды «Афина Поллада», «Афина Полиада», «Памятник фонарщику»;экспонаты музея: Петропавловский собор, шпиль Петропавловского собора с ангелом, скультура Зайца, бастионы Петропавловской крепости, пушка на бастионе, карильон, монетный двор, Ботный домик, Ботик, Петровские ворота, выставка песчаных фигур, Иоанновский мост, щит с изображением гаргоны медузы, щит и меч (обтянутые блестящей бумагой); сувенирные открытки с изображением экспонатов музея (подарок для посетителей музея).

Целевая аудитория: дети подготовительной группы, родители.

Ход проведения вечера досуга:

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный чёлн

По ней стремился одиноко….

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно.

1 ребенок: Сегодня мы Вам расскажем о легендах Петропавловской крепости.

Жил- был царь Петр 1, и решил он построить крепость. Она расположена на острове. А что такое остров? (ответы детей).

Правильно, остров – это часть земли, со всех сторон окруженная водой.

Крепость эту велел построить царь Петр 1. Долго он думал, какое место ему выбрать. Но однажды высадился царь на острове, что на реке Неве находился. Остров тот назвали заячьим, так как там было много зайцев. Сегодня там можно увидеть скульптуру зайца.

2 ребенок: Крепость Петр 1 назвал Петропавловской, в центре ее заложил церковь святых Петра и Павла. Как вы думаете, в честь кого Петр 1 назвал крепость? (ответы детей).

Правильно, в честь святых апостолов Петра и Павла. Апостол Петр был ангелом царя Петра 1.

3 ребенок: Давайте рассмотрим стены крепости, из чего они сделаны? (ответы детей).

Сначала стены делали из земли, а потом Петр 1 решил укрепить стены, поэтому стены стали выкладывать из камня.

4 ребенок: А что еще защищает крепость, кроме стен? (ответы детей).

Конечно же пушки. Как вы думаете почему стреляет пушка, разве на крепость кто – нибудь нападает? (ответы детей).

Пушки Петропавловской крепости стреляют каждый день в 12 часов дня. Послушайте стихотворение, которое называется «Полуденная пушка» (см. приложение №3).

5 ребенок: Но пушкам было мало места на стенах, поэтому в углах крепости были построены широкие выступы – башни. Давайте вместе посчитаем, сколько углов у каждой башни (все хором считают).

Правильно, 5 углов. Пятиугольные башни называют бастионами.

6 ребенок: Как же попасть в крепость? (ответы детей).

Для этого в крепости были сделаны ворота. У ворот всегда солдаты – часовые. Они охраняли вход в крепость. Но крепостные ворота охраняли не только люди, а еще и сказочные персонажи.

1 ребенок: С Давних пор люди считали, что ворота – это фантастическое место. Они разделяют добрый, домашний мир и таинственный мир вокруг. Ворота не впустят врагов на порог и не выпустят тепло из дома. Сегодня, мы познакомимся с самыми первыми воротам в нашем городе. Это Петровские ворота.

2 ребенок: У ворот есть разные защитники города. Кроме привычных солдат, есть и сказочные защитники. Посмотрите на две женские фигуры в углублениях ворот. Это волшебные защитницы нашего города – богини Афины. Одна Афина – городская богиня, другая Афина – воительница, она готова сражаться с врагами нашего города.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение про двух Афин (см. приложение 4).

Педагог выводит на экран изображение Афины Поллиады (городской богини).

3 ребенок: Городская богиня Афина Поллиада держит в руке зеркало. Давайте, узнаем для чего?

Я возьму в руку зеркало так же, как держит его Афина. А теперь не оборачиваясь, посмотрю в зеркало. Как вы думаете, что я увидел? (воспитатель проходит за спиной у ребенка и держит в руке картинку парусника).

Что же может увидеть при помощи зеркальца Афина? (ответы детей).

Правильно, Афина может увидеть в нем корабли, подплывающие к нашему городу. Если бы корабль был вражеским, то на помощь пришла бы вторая Афина – Афина воительница.

4 ребенок: У Афин Петровских ворот есть помощники. Какое волшебное существо вы видите на скульптуре городской богини? (ответы детей). Правильно, змея. Она умеет заранее чувствовать приближение опасности. Поэтому может предупредить Афину о наступлении врагов.

Воспитатель выводит на экран Афину воительницу.

5 ребенок: У Афины – Воительницы можно разглядеть на шлеме ящерицу саламандру. Она говорит нам о том, что наш город в огне н горит, в воде не тонет. Афина – воительница никогда не снимает своего шлема. Раньше в ее руке был факел. Как вы думаете, зачем он был нужен? (ответы детей). Правильно, с его помощью богиня готова охранять вход в крепость даже ночью. Скульптура богини Афины очень старинная, поэтому факел не сохранился.

Воспитатель включает аудиозапись «Волны»и говорит: «Давайте закроем глаза и послушаем шум волны (воспитатель выводит на экран изображение реки Невы) Откройте глаза, перед вами река Нева.

1 ребенок: Гулял однажды Петр 1 по Заячьему острову. Вдруг увидел мальчика на берегу. Вырыл мальчик канавку и спустил кораблик на воду. Вспомнил царь, что и он когда – то любил пускать кораблики на воду. Но кораблик его был побольше, чем у мальчика. Были у него и весла и парус. Называли кораблик Ботиком (Ботик от английского слова boat – лодка).

2 ребенок:Подумал царь: «Где же сейчас мой старый друг Ботик? Вот бы он обрадовался, если бы узнал какой сейчас флот у России. Надо его сюда привезти!».

3 ребенок: Приказал Петр 1 слугам найти свой Ботик и доставить его в крепость. Привезли слуги ботик в крепость, стали ему место искать. Поставили его сначала под специальным навесом. Но через годы, загрустил ботик под навесом, простудился и заболел.

4 ребенок: Заметили люди печаль ботика и сказали о том дочери Петра 1, царице Елизавете Петровне. Позвала царица архитектора и приказала ему придумать для Ботика специальный дом. Нарисовал архитектор план, царице он понравился. Построили по плану для Ботика домик и назвали его «Ботный домик».

Стали люди думать, чем бы украсить Ботный домик. И решили поставить на крышу Ботного домика статую. Назвали статую Навигацией. Она рассказывает людям о том, что Ботный домик хранит память о плавании ботика по рекам и озерам. В руках у Навигации весло, которое также напоминает о плавании ботика.

5 ребенок: Сейчас в Ботном домике музей. Там можно увидеть не только копию корабля Петра 1, но и маленькие модели судов того времени.

Воспитатель включает музыку «Аве Мария»и спрашивает: «Как вы думаете, кто это поет?» (ответы детей). Говорят, что если бы люди могли услышать голоса ангелов, то они были бы похожи на самые красивые и чистые голоса детей. Сейчас наша история про ангела, который любит и охраняет наш город.

1 ребенок: Когда царь Петр 1 задумал построить наш город, то многим людям это не нравилось. И стали люди плохое говорить о месте, где начали строить наш город. Петру 1 захотелось, чтобы люди, так же как и он, полюбили новый город. Тогда царь решил поселить в городе ангела. Но царю хотелось, чтобы ангела могли увидеть все люди. Как вы думаете, где царь мог поселить ангела? (ответы детей). Правильно, на самом высоком месте в городе. Но наш город находится на овном месте, здесь нет высоких мест.

2 ребенок: Тогда царь решил построить в крепости собор с колокольней – высокой башней, на которой находятся колокола. У колокольни было несколько этажей (ярусов). А чтобы колокольня казалась еще стройнее, ее украсили завитками (волютами).

3 ребенок: Крышу колокольни царь приказал построить в форме шпиля. Шпиль похож на спицу, на иглу. С немецкого языка слово «шпиль» переводится как «спица» или «игла».

На вершине шпиля прикреплен шар. Он похож на яблоко. Его так и называют, яблоко. Но это «яблоко» не простое, оно состоит из двух половинок. Когда колокольню реставрируют, внутрь яблока кладут записки для будущих поколений.

В яблоко вставлен крест. Ангел держится за крест и летит над городом. Его волосы развеваются, потому что наверху очень холодно, там всегда ветер.

Пальцы ангелам сложены вот так (показ жеста) (картинка).

Есть легенда, которая говорит о том, что в случае большой опасности нашему городу, Ангел будет защищать наш город как воин. Для этого небесные силы опустят ему в руку огненный меч, которым он победит любых врагов (воспитатель опускает ребенку в руку меч).

Петру 1 захотелось, чтобы ангела не только видели, но и слышали. Поэтому на колокольне царь приказал устроить карильон.

Карильон – необычный инструмент. В нем много колоколов. Играть на этом инструменте очень трудно, потому что колокола тяжелые (ребенок подходит к карильону и имитирует игру на инструменте, педагог в это время включает звучание настоящего карильона).

А сейчас давайте послушаем, как звучит настоящий карильон.

1 ребенок: Санкт – Петербург с первых дней существования располагался на нескольких островах. Что нужно было делать царю, чтобы перебираться с острова на остров? Нужно было строить мосты. Сейчас я расскажу вам про первый мост в Санкт – Петербурге и его хранителей. Называется мост Иоанновский. Назвали в честь брата Петра 1, его звали Иваном (Иоанном). На мосту есть решетка. Для чего? (ответы детей). Есть фонари. Для чего? (ответы детей).

2 ребенок: Давным – давно люди думали, что освещать улицы необязательно. Можно ведь ходить по ним только, когда светло, а в темное время сидеть дома. В городах не было освещения. Царю Петру 1 сидеть вечером дома совершенно не нравилось. И тогда он решил привезти в Россию фонарь. Уличных фонарей тогда во всем мире было мало, и освещали они, в основном, дворцы. И вот царь решил поставить фонари по всему городу.

Воспитатель выводит на экран слайд с изображением памятника фонарщику в Санкт – Петербурге.

3 ребенок: Первые фонари имели охранника – фонарщика. Ведь фонари придумали тогда, когда не было электричества. Каждый вечер фонарщик наливал в фонарь льняное масло, зажигал его, а каждое утро – гасил.

Давайте посмотрим на памятник фонарщику. Какие приспособления были у него? (лестница, бутыль с маслом). А сейчас предлагаю всем послушать песенку фонарщика (воспитатель включает песенку фонарщика).

4 ребенок: Позже, люди захотели, чтобы фонари не только освещали город, но и украшали его. Давайте внимательно рассмотрим фонари на Иоанновском мосту. Они украшены щитами с изображением горгоны Медузы. Когда то горгона Медуза была страшным чудовищем. Каждый, кто встречал ее взгляд, превращался в камень. Многие храбрые люди пытались победить горгогу Медузу, но не могли. Все они каменели от взгляда страшилища. Греческий герой Персей догадался, как с ней справиться. Сделал он это с помощью отполированного, как зеркало щита. Эту хитрость ему подсказала мудрая богиня Афина. Как вы думаете какая (ответы детей).

5 ребенок: Когда Персей сражался с Медузой, он смотрел в отполированный щит на ее отражение (ребенок держит в руках щит и рассказывает). Когда Персей победил горгону Медузу, он принес богине Афине свой щит, в котором отразилось страшное лицо горгоны Медузы. Поэтому часто богиню Афину изображают со щитом, на котором видна голова горгоны Медузы.

1 ребенок: А сейчас внимательно рассмотрим Монетный двор. Мы можем увидеть, что на Монетном дворе чеканят монеты, делают медали и ювелирные украшения. Чтобы гости Петропавловской крепости могли познакомиться с изделиями Монетного двора – в крепости есть музей – магазин. Вы можете в нем увидеть старинные монеты, весы для взвешивания драгоценностей.

2 ребенок: Мы с вами сегодня увидели, что много интересного есть в Петропавловской крепости. Так же вы сможете интересно провести здесь время. Не случайно, второе название заячьего острова Веселый остров. В крепости вы можете летом увидеть фестиваль песчаных фигур, послушать выступление артистов.

Давайте и мы сегодня попробуем себя в роли артистов и споем песню про Санкт – Петербург.

5. Совместное исполнение песни «Санкт – Петербург гордая белая птица»(см. приложение №5).

6. Самостоятельное посещение музея.

Воспитатель: Сейчас мы предлагаем Вам познакомиться с экспонатами музея поближе. На выходе из музея Вас ждут сувениры – открытки в подарок об экскурсии.

7. Получение подарков – сувениров в виде открыток на выходе из музея с целью развития интереса к дальнейшему изучению истории родного города.

В итоге проведенной работы по ознакомлению старших дошкольников с мифами и легендами Петропавловской крепости,дети:

накопили опыт общения со сверстниками по выше указанной теме;

научились презентовать знания в форме проведения экскурсии;

Особая ценность проделанной работы заключается в развитии у детей и родителей интереса к дальнейшему изучению истории родного города.

После проведения вечера досуга, в детском саду открылся музей Петропавловской крепос

1. Анциферов Н. П. Душа Петербурга. Л., 1990.

4. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. М. : Просвещение., 1981.

Интерес к Санкт – Петербургу как субъектное качество ребенка старшего дошкольного возраста (О. В. Солнцева)

Песня «Дядя Петя» (в исполнении шоу – группы Саманта)

Утором рано солнышко встает,

Городу улыбки раздает

Тянем на прогулку наших мам.

Что это за купол золотой?

Что это за кони над рекой?

Кто это придумал нам?

Дядя Петя, дядя Петя!

Целых триста лет назад

Чудеса придумал эти,

Был Царем он, говорят!

Дядя Петя, дядя Петя!

Всюду Первый, с малых лет.

Лучше города на свете

Просто не было и нет!

Дядя Петя бревна сам стругал,

Сам рукой подковы разгибал.

Только пыль летела по усам!

Вот бы стать таким, как дядя Петь!

За штурвалом в море песни петь!

Мне б царицей стать.

Где корону мне достать?

Дядя Петя, дядя Петя!

Целых триста лет назад

Чудеса придумал эти,

Был Царем он, говорят!

Дядя Петя, дядя Петя!

Всюду Первый, с малых лет.

Лучше города на свете

Просто не было и нет!

«Полуденная пушка» (М. Борисова)

Стреляет в полдень пушка,

Когда стреляет пушка,

У крепосной стены

А пушка ведь ручная:

Стихотворение об Афинах

Афины у ворот стоят,

Вход в нашу крепость сторожат.

У Полиады в зеркале видны

Просторы синие Невы.

И, если судно злое к нам придет,

Она сестре своей шепнет,

А от воинственной Паллады

Не будет никому пощады.

«Санкт – Петербург гордая белая птица»

Город проснулся с утра

Полупрозрачный и светлый.

Тысячи просек Петра

Вымыты ливнем и ветром.

Встали на место мосты,

Вспыхнули острые шпили.

И закружили, и закружили

Город петровской мечты.

Гордая белая птица.

Бронзовый царь и царица.

Славы российской столица.

Это частица, сердца частица,

Город наш, Санкт-Петербург.

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепостьФотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепостьКонспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор». Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость«Летние именины». Сценарий вечера-досуга для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепостьСценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепостьСценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепостьСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Смотреть картинку мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Картинка про мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепость. Фото мифы легенды анекдоты и правдивые истории про петропавловскую крепостьКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *