михаил кучмент биография состояние
Кучмент Михаил Львович
Активы
Биография
Михаил Кучмент родился в 1973 году в Москве.
С 1994 года работал в компании Samsung Electronics. Начав с ассистента менеджера отдела бытовой электроники, продолжил свою карьеру в 1997 году в должности руководителя аудио/видео-направления, являясь ведущим специалистом представительства Samsung в России.
В 1996 году окончил Московский физико-технический институт, присвоена квалификация — физик-исследователь.
Прошел обучение по программам для руководителей в международных бизнес школах INSEAD и Columbia Business School.
В начале 2002 года был назначен на должность директора по маркетингу и продажам М.Видео. C 2005 года и до марта 2008 года возглавлял основной бизнес-блок компании М.Видео в качестве коммерческого директора.
С 2008 года является совладельцем и вице-президентом компании компании «Домашний интерьер», развивающей розничную сеть европейских гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff в России. [1]
В марте 2008 года избран в Совет директоров М.Видео.
В 2012 году стал выпускником Московской школы управления Сколково по программе Executive MBA.
В апреле 2015 года Михаил Кучмент избран Председателем наблюдательного совета Совкомбанка. Кучмент входит в число бенефициаров Совкомбанка.
Михаил Львович Кучмент
Михаил Львович Кучмент — российский деятель, связанный с X5 Retail Group. Попался на агрессивном самопиаре, проводимом в рамках активного обеления репутации.
Содержание
Биография [ править ]
Родился 28 августа 1973 года в Москве.
Окончил Московский физико-технический институт.
С 1994 года связан с Samsung Electronics.
С 2002 года связан с компанией М.Видео (позиции — директор по маркетингу, коммерческий директор и член совета директоров).
С 2007 года связан с Совкомбанком (позиция — совладелец).
С 2008 года связан с компанией Hoff (позиция — вице-президент).
С 2015 года связан с X5 Retail Group (позиция — член наблюдательного совета).
Компромат [ править ]
Имя Михаила Кучмента появилось в публикации «Медузы» под названием «Гектары «подмосковной Венеции» для Людмилы Очеретной». Говорится следующее:
Также его имя появилось в публикации The Moscow Post «Как Совкомбанк помогает Росатому тратить бюджетные деньги», сообщается, в частности, что:
Самопиар [ править ]
Михаил Кучмент регулярно вкладывается в самопиар для того, чтобы позитивные публикации в СМИ и других источниках плотно оттесняли любой негатив и компромат вниз. Примеры типовых постановочных оплаченных публикаций в крупных СМИ: Михаил Кучмент: «Счастье притягивает успех» (Forbes.ru); «Михаил Кучмент, совладелец сети Hoff: В бизнесе выживает не спринтер, а стайер» (Life); «Михаил Кучмент, Hoff: На Юге России кризис ощущается меньше» (РБК); «Михаил Кучмент: «Когда мы начинали, все крутили пальцем у виска. »» (Marie Claire) и др.
В рамках рекламного пиара Кучмента была загружена его рекламная биография на портал tadviser.ru.
В 2020 году не успокоился и решил пиарить себя на вики-порталах. Так, статья о Кучменте создавалась в «Википедии» дважды. Первый раз было быстрое удаление с пометкой спам, второй раз нанятный Кучментом пиарщик пытался спорить с админами, в итоге статья была удалена как спам, а пиарщик навечно заблокирован. Состоялась любопытная дискуссия, которую, в нарушение правил, начал сам пиарщик в надежде выиграть время, чтобы срубить оплату с клиента и потом с нею пропасть:
По итогам расследования было установлено, что статью пытался загрузить на проект спамер родом из Саратовской области, который уже на протяжении последних 5 лет занимается различной деструктивной деятельностью в «Википедии». Очевидно, что сам Кучмент даже не догадывается, что размещать его биографию дали некому нишевому спамеру за копейки, тогда как он сам платил за это огромные деньги.
Михаил Кучмент
Карьера: | бизнесмен |
Дата рождения: | 28 августа 1973 г. |
Место рождения: | Москва |
Семейное положение: | женат |
Социальные сети: | Instagram | Facebook |
Михаил Кучмент прошел путь от помощника менеджера в Samsung Electronics, до успешного предпринимателя, чьи активы исчисляются миллиардами долларов. Он является основателем сети мебельных гипермаркетов Hoff. Также мужчина выступает в качестве представителя и совладельца «Набсовета Совкомбанка».
Биография
Михаил Кучмент родился 28 августа 1973 года в Москве, под знаком Девы. Воспитывался предприниматель в образованной и интеллигентной семье. В школе Михаил проявлял неподдельный интерес к изучению физики и математики. Получив среднее образование, Кучмент стал студентом Московского физико-технического института. Обучение проходил по специальности «физик-исследователь».
На 4 курсе Михаил стал понимать, что от выбранной профессии далек. Предпринимательская жилка начала проявляться еще в студенчестве. Получив диплом о высшем образовании, молодой человек решил заработать стартап и открыть собственный бизнес.
Позднее москвич прошел обучение в Московской школе управления Сколково по программе Executive MBA. Также он учился в международных бизнес-школах Columbia Business School и INSEAD. Полученные знания мужчина применял на практике, что помогло ему расширить сеть магазинов.
Бизнес
В 1994 году Михаил устроился в компанию Samsung Electronics на должность ассистента менеджера. Молодой человек поставил себе цель не только подняться по карьерной лестницей, но и параллельно узнать о том, как работают крупные сети. Через 3 года Кучмент был назначен ведущим специалистом представительства Samsung на территории Российской Федерации.
В 2002 году Кучмент стал директором по продажам и маркетингу «М.Видео». К 2005-ому перешел на должность коммерческого директора. На протяжении трех лет мужчина упорно трудился, доказывая свой профессионализм. В 2008 году Михаил получил место в Совете директоров «М.Видео».
В 2008-ом Кучмент стал сооснователем компании «Домашний интерьер». Деятельность организации была направлена на продажу мебели и товаров для дома. Совместно с Александром Зайонцем, Михаил занялся открытием гипермаркетов Hoff (Home of furnishing). Сеть начала быстро разрастаться, благодаря умелому руководству.
Личная жизнь
Предприниматель преуспел не только в профессиональной сфере, но и в личной жизни. В 2004 году Михаил Кучмент женился на Милане Королевой. Избранница бизнесмена является известной моделью и журналисткой. В браке родилась дочь Дарья и сын Леонард-Александр.
Михаил Кучмент
Биография
Михаил Кучмент мог стать научным сотрудником и посвятить жизнь физике, но связал карьеру с бизнесом. Предприниматель построил собственную мебельную империю, которая сегодня входит в топ российского рынка.
Детство и юность
Михаил родился 28 августа 1973 года в Москве, имеет российское гражданство. Глава семейства всю жизнь посвятил науке и занимался физикой, поэтому после школы Кучмент-младший по примеру отца поступил в Московский физико-технический институт. Однако уже на 4-м курсе студент понял, что профессия физика-исследователя не то дело, с которым он хотел бы связать биографию в дальнейшем.
В молодости Михаил успел побывать в Соединенных Штатах, но американская действительность ему не приглянулась. Кроме того, юношеские годы Кучмента совпали с перестройкой и развалом СССР, на улицах появились торговые точки и кафе. По воспоминаниям Михаила, это было время возможностей, когда он понял, что хочет попробовать силы в бизнесе, хотя не имел ни связей, ни стартового капитала.
Бизнес
В середине 90-х Кучмент устроился ассистентом менеджера по продаже бытовой техники в Samsung Electronics. Работы было много: день молодого специалиста начинался в 8 утра и мог закончиться за полночь, однако это дало плоды уже через 3 года, когда Михаила назначили на руководящую должность.
Отработав в «Самсунге» до 2002 года, Кучмент перешел в «М.Видео» на пост директора по маркетингу и продажам, затем трудился коммерческим директором и входил в совет директоров. Работая в компании, Михаил видел, как строится масштабный бизнес, начинавшийся с одного маленького магазина, и вдохновился историей успеха основателя бренда. Спустя 6 лет работы в «М.Видео» мужчина решился запустить собственный стартап, продав свою долю в корпорации.
Весной 2020 года миллионер запустил собственный ютьюб-канал «Бизнес на передовой», где размещал интервью с другими российскими топ-менеджерами, которые являются лидерами рынка в своих отраслях.
«Купите это немедленно»
Осенью 2021 года Кучмент снялся в шоу «Купите это немедленно» на телеканале СТС. По задумке создателей, участники проекта представляют изобретения именитым бизнесменам, в числе которых оказался и Михаил. За полторы минуты изобретатели должны презентовать разработку, которую запустят в производство, если она приглянется и зрителям, и членам жюри.
Михаил Кучмент: «Счастье притягивает успех»
— Вам здесь нравится? Или у вас скандинавский стиль ассоциируется исключительно с конкурентом?
— Нравится, я люблю природу. Я много путешествую, и лучшая поездка была как раз по Скандинавии – в Исландию. На машине проехал всю страну – ландшафт меняется каждый час. Красивейшие водопады, ледник, океан, где мы минут сорок плавали в небольшой лодке в метре от кита, – все это незабываемо. Чувствуешь себя все время интегральной частью этой природы, а не чем-то инородным ей. Телефон практически нигде не ловил, так что голова полностью отключается. Я за это люблю и некоторые виды спорта – на сноуборде, серфе или велосипеде не думаешь ни о чем, находясь наедине с природой.
— Вы чаще путешествуете для отдыха или по бизнесу?
— Вы по-прежнему глубоко вовлечены в оперативное управление?
— Да, вовлечен. Пока чувствую, что это приносит пользу компании, я буду участвовать в управлении. Как только ты перестаешь чувствовать бизнес на кончиках пальцев, риск неверных решений выше. Я слишком много вложил в Hoff себя. Это вопрос не денег даже.
— Что вами двигало, когда вы решили уйти со статусной должности в большой компании в стартап?
— Даже имея долю, по ментальности я оставался в «М.Видео» наемным менеджером. Мне было 33 года, и меня очень мотивировала история основателя «М.Видео» Александра Тынкована. Начав с магазинчика на Маросейке, он построил большую компанию, где его личные ценности легли в основу бизнес-модели. В 2007 году, когда компания вышла на IPO, это казалось вершиной развития, как победа на Уимблдоне. Мне хотелось самому пройти весь этот путь с нуля. Когда Александр Зайонц пригласил стать его партнером, я сразу согласился.
— Вы часто выступаете перед стартапами. Есть ли смысл обучать предпринимателей? Новых ярких имен что-то давно не появляется.
— У нас пока небольшая доля малого бизнеса в формировании ВВП по сравнению с развитыми экономиками. Надо, чтобы больше людей хотели стать предпринимателями, а не топ-менеджерами госкомпаний.
А талантливых людей, которые не хотят никуда уезжать, связывают будущее с Россией, много. Просто они не медийные и про свои ценности на каждом шагу не вещают. У нас сотня российских поставщиков. За 10 лет их бизнес эволюционировал колоссально. Чаще всего эти компании в своих городах входят в тройку крупнейших работодателей. Их лидеры могут плохо говорить по-английски, но это не мешает им постоянно привозить из-за границы новые идеи и самое современное оборудование. Когда курс доллара вырос, по большинству категорий импортозамещение произошло мгновенно.
— Вы про свое производство не думали?
— Надо фокусироваться. Наша основная компетенция – разработка продукта. У нас много собственных торговых марок, где мы придумывали все, от бренда до дизайна упаковки. Мы плотно сотрудничаем с поставщиками, чтобы ассортимент максимально соответствовал запросам российских покупателей.
Это как раз то, чего нам не хватало сильно, когда работали по франшизе kika. Даже в каталогах их австрийских партнеров были модели, которые больше подходили для России, но их не заказывали централизованно и мы не могли их закупать.
Сейчас у нас есть возможность предложить покупателям Hoff индивидуальный подход – они могут заказать мебель под себя, выбрав спинку, цвет обивки и т.д. И наши российские поставщики сделают им этот диван.
— Ваша компания растет в кризис. По 2016 году продажи в существующих магазинах выросли на 18%. Это без учета открытия новых. В чем секрет?
— В кризис компании с долгосрочными конкурентными преимуществами усиливаются. Растет разрыв между ними и средними. Это видно не только по нам, но и по «М.Видео», по «Детскому миру». Мы в 2014 году приняли стратегическое решение не поднимать цены. Проговорили его с поставщиками, всю цепочку товародвижения с ними разобрали, где-то свою маржу снизили, где-то им резерв подсказали.
Например, мы помогаем поставщикам оптимизировать закупку, договариваясь с производителями ткани и ДСП, что фабрикам, которые придут к ним от нас, дадут хорошую цену (в корпусной мебели 50% себестоимости приходится на ДСП, в диванах 30% — на ткань). Это сильно улучшило нашу бизнес-модель – наши поставщики транслируют свою экономию в цены.
— Как вы находите точки роста?
— Я считаю этот навык своей сильной компетенцией, причем независимо от вида бизнеса. Поиск точек роста предполагает определенный образ мышления – предприниматель или менеджер должен быть очень любопытным, задавать вопросы, интересоваться, как у других все устроено – не обязательно даже в своей отрасли. Нужно постоянно думать, не в чем ты молодец, а что можно улучшить. Эта культура должна пронизывать всю компанию, потому что интересные идеи часто рождаются как раз не у руководства, а у директоров магазинов, категорийных менеджеров, у тех, кто быстрее получает обратную связь от клиента.
Мы стараемся следить за всеми новыми технологиями. Сейчас вот тестируем использование планшетов, что упростит продавцам работу и позволит быть универсальными, консультировать по всему ассортименту. Прорабатываем и возможность применения наработок в области виртуальной реальности, может быть, до конца года что-то появится.
Мы уже сейчас лидируем в онлайн-продажах в своем секторе, доставляем товары в сотню с лишним городов. Причем покупатель может использовать для заказа любой из каналов – офлайн, сайт, мобильное приложение. И это направление будет развиваться.
— Удалось ли вам достичь того, ради чего затевали свой бизнес?
— Мы еще только в начале пути. Если говорить про большие цели – мы не расстаемся с идеей обогнать IKEA. Лично мне хочется со временем иметь сильный бренд и на международном уровне. Мы шутим, что Hoff должен вернуться на историческую родину. В среднесрочной перспективе – рассчитываем в течение трех лет оборот удвоить.
— Как вы распределяете время между семьей, работой и увлечениями?
— Я привык много трудиться. Сейчас могу себе позволить прийти в офис позже или уехать в путешествие – новые технологии не требуют постоянного физического присутствия в Москве. Я же не врач скорой помощи, в конце концов.
Но если мы открываем новый магазин или случается форс-мажор, я могу и в выходные не появляться дома. Семья относится к этому с пониманием. Я не раз встречал людей из крупных компаний, которые гордились тем, что по три года работают без отпуска. Я считаю, тут гордиться нечем. Можно найти возможность управлять своим временем – отказаться от ненужного общения, например. Продуктивность мозга уже на второй день отдыха в разы вырастает.
— Что считаете своими главными достижениями за последние три года?
— Компания вышла в прибыль, бизнес растет. Но для меня не менее важно и то, что происходит в моей жизни. Сын родился. Дочка в институт поступила. Я научился в этом году серфить на больших волнах, высотой 3-3,5 м. Важно то, что позволяет радоваться жизни. Не успех делает человека счастливым, это по-другому работает: счастье делает успешным.