михалков скверная история текст

Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне»

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход»

Я. Пишумов «Песенка о правилах»

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Как таблицу умноженья, как урок.

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья, как таблицу

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и

Не волнуется народ —

А стоит на мостовой, как

Все машины одному подчиняются ему.

Я. Пишумов «Азбука города»

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

В. Семеркин «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары —

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход при красном свете

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Уступить старушке место

Если ты гуляешь просто,

Через шумный перекресток

При зеленом даже детям

С. Михалков «Моя улица» Это — папа,Это — я,Это — улица моя. Вот, мостовую расчищая,С пути сметая сор и пыль,Стальными щетками вращая,Идет смешной автомобиль.Похож на майского жука —Усы и круглые бока. За ним среди ручьев и лужГудит, шумит машина-душ. Прошла, как туча дождевая,—Блестит на солнце мостовая:Двумя машинами онаУмыта и подметена. ____ Здесь на посту в любое времяСтоит знакомый постовой.Он управляет сразу всеми,Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не можетОдним движением рукиОстановить поток прохожихИ пропустить грузовики.

С. Михалков «Скверная история»

Движеньем полон город —
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи,
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете,
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя —
Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы,
Остановить хотят.

Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута —
Случилась бы беда.

И взрослые и дети,
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя —
Хвастун и озорник.

С. Михалков «Шагая осторожно»

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры,
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

С. Михалков «Светофор»

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

В.Головко «Правила движения»

Правила движения,
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже,
Все их надо знать

В. Иришин «Прогулка по городу»

В воскресенье вдоль по саду,
Вдоль по скверику с утра
Дождь пошел, когда не надо,
Дождь пошел как из ведра.

Превратилась мостовая
В море прямо на глазах.
И троллейбусы, трамваи,
И машина грузовая,
И все-все автомобили
По волнам как будто плыли —
Что наделала гроза!

У окна сидел Антошка,
Просто так сидел, скучал,
И увидел из окошка,
То, чего не замечал.

Вот машины — то помчатся,
То замрут на полпути.
Тут попробуй разобраться,
Объяснение найти.

Папе ясно все на свете!
Он любой найдет ответ.
— Папа, как машины эти,
Знают, ехать или нет?

— Непростая это штука,
В двух словах не объяснишь.
Это целая наука.
На дорогу глянь, малыш.

Кто шоферам помогает
Безопасный выбрать путь,
От беды оберегает,
И по-дружески мигает:
Повнимательнее будь!

— Ну да, он самый.
Ты ведь с ним давно знаком.
Завтра утром вместе с мамой,
В детский сад пойдешь пешком,
И его увидишь сразу.
Он твой верный, добрый друг.

— У него три разных глаза
День и ночь глядят вокруг.
Красным глазиком немного,
После желтым помигает,
Я потом через дорогу,
При зеленом пошагаю.

— Ты внимательный, как видно,
И с дорогой ты в ладу.
Пусть незнайкам будет стыдно,
Им легко попасть в беду.

Из детсада — в школу скоро,
И обязан каждый знать,
Все сигналы светофора,
И все правила на пять!

Три сигнала светофора
Что прикажут — всем закон.
Пешеходам и шоферам,
На дороге нужен он!

Если красный загорится —
Должен ты остановиться,
Желтый — тоже погоди,
А зеленый свет — иди!

А машин повсюду много,
Взад-вперед они снуют,
Никому через дорогу,
Перебраться не дают.

— А не стали бы сигналить
Светофоры — как тут быть?
Мы тогда бы не узнали,
Как нам ездить и ходить.

Тут Антон себе представил,
Что случилось бы тогда,—
Не придерживаясь правил,
Ходят, едут кто куда!

Папа сыну улыбнулся,
Потрепал по волосам:
— Ты б оделся и обулся —
И пойдем! Увидишь сам.
Нет на небе больше тучи,
Дождь закончился давно.
Посмотреть на месте лучше,
Чем выглядывать в окно.

На проспекте оживленном,
Задержались на чуть-чуть,
Под зеленым стали кленом.
— Прежде чем продолжить путь,
С важной «зеброй» полосатой,
Познакомимся сейчас.

— С той, которую когда-то,
В зоопарке видел раз?
— Нет, Антошка, «зебра» эта —
Пешеходный переход.

По нему зимой и летом,
Как по мостику, народ
Через улицу идет.
Здесь троллейбус и автобус,
Грузовик и «Жигули»
Притормаживают, чтобы
Пешеходы перешли.
Но у «зебры» осторожным,
Все равно ты должен быть —
Ведь машину невозможно,
Сразу, вдруг остановить.
Транспорт близко — твердо знай:
Пропусти — потом шагай!

К перекрестку по проспекту,
Подошли, а там стоит
Постовой усач-инспектор —
До чего же бравый вид!

В небе солнышко искрится,
Чисто вымыто дождем.
— Нужно нам остановиться.
Здесь, Антошка, подождем.

— Это ты, дружок, напрасно,—
Папа сыну говорит.—
Ведь считай, что свет нам красный,
Впереди сейчас горит.

— Я бы красный свет заметил,—
Папе сын в ответ сказал.—
Светофор совсем не светит,
Не горят его глаза.

— Посмотри на перекресток.
На широкой мостовой,
Вот он стоит большого роста
Симпатичный постовой.
— Настоящий дядя Степа! —
Изумился мальчуган.—
Погулять сюда притопал,
Этот добрый великан?

Нет, на это не похоже.
Встал — и с места ни на шаг.
Что там делает он все же?
Не стоит ведь просто так.
Вот загадка так загадка!
Вдруг взмахнул одной рукой.
Может, делает зарядку?
Непонятный он какой!

Улыбнулся папа снова,
И продолжил разговор:
— Вижу я, что постового,
Не встречал ты до сих пор.
Он становится на место,
Где скрещение дорог,
Чтоб его любые жесты,
Каждый лучше видеть мог.
И, подобно дирижеру,
Только палочкой взмахнет —
Заработают моторы,
Транспорт двинется вперед.
Он стоит не просто так.
Каждый жест — особый знак.

К пешеходам стал он боком —
Значит, можно им идти,
А для транспортных потоков,
В это время нет пути.

Всем вниманье! Значит это —
Поднят жезл над головой.
Все равно что желтым светом,
Просигналил постовой.

К нам спиной он повернется,
Или грудью — значит, стой!
Будто красный свет зажжется.
Нужно ждать и нам с тобой.

Если где-нибудь заторы,
Возникают иногда —
Никакие светофоры
Не справляются тогда.

Постовые ловко, скоро,
Все заторы устранят.
Вот что правила шоферам,
И прохожим говорят:
Что прикажет постовой —
То закон на мостовой!

Прямо к дому по проулку,
Вышли с папой не спеша.
— Ну, и как тебе прогулка? —
Он спросил у малыша.

— Я узнал сегодня много,
Про обычный переход,
Про обычную дорогу,
Кто как едет и идет.
Маме скажем, как непросто,
Было просто так гулять
Нам по городу большому,
И про «зебру», перекресток,
Постового возле дома,
Как непросто, да, непросто
Пешеходом сразу стать.

Рыжий Васька, было дело,
Похвалялся в детсаду:
— Через улицу я смело,
Где угодно перейду!
Что мне правила все эти?
Ничего я не боюсь.
Я ловчее всех на свете,
От машины увернусь.

Мне сегодня стало ясно —
Лихость эта не нужна.
Так вести себя опасно.
Дисциплина тут важна.

Пусть запомнят ребятишки:
На дороге не шалить!
Всем девчонкам и мальчишкам
Нужно правила учить!

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 4141 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Конспект занятия по ПДД

михалков скверная история текст. Смотреть фото михалков скверная история текст. Смотреть картинку михалков скверная история текст. Картинка про михалков скверная история текст. Фото михалков скверная история текст Гулюза Хазиева
Конспект занятия по ПДД

Занятие по ПДД в старшей группе.

Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова «Скверная история»

Активизировать словарь детей по данной теме, раскрыть значение фразеологизма «считать ворон»

Развивать память, мышление, связную речь

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение,давайте прочитаем от кого это сообщение и что нам пишут.

Воспитатель зачитывает детям:

«Дорогие мальчики и девочки, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой дядя Светофор Светофорыч сломался и не может регулировать движение на своем перекрёстке. В связи с чем пешеходы и водители автомобилей не хотят уступать друг другу путь. Мы с дядей очень переживаем, как бы не случилось беда.

Мы вам будем очень признательны, если вы нам окажете помощь в наведении порядка на перекрёстке Светофор Светофорыча.

С уважением, Светофорик!»

В. Ну что ребята, наведем порядок на перекрестке?

В. Тогда вперед. Мы с вами поиграем немного, посмотрим насколько хорошо вы знаете ПДД, и таким образом поможем навести порядок на перекрестке. Садимся на стульчики.

Я сейчас прочитаю вам стихотворение С. Михалкова «Скверная история»

С. МИХАЛКОВ Скверная история

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

А это мальчик Петя —

Во все гудки гудят,

Свернул водитель круто,

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя —

В. Вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение? Как зовут мальчика? А каким мальчиком был Петя из стихотворения (хвастун и озорник)

Как вы думаете, он хорошо знает ПДД. (нет)

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Как вы понимаете эти строки? (Нужно быть всегда внимательным)

На какой сигнал светофора он хотел перейти дорогу? А вы помните, что означают сигналы светофора?

Воспитатель показывает макет светофора (Ответы детей)

В. Физминутка. Давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор» Встали в круг друг за другом.Я буду называть сигналы светофора:

Желтый- шагаем на месте.

Зеленый- пошли по кругу.

Воспитатель: Молодцы, продолжаем. Ребята, давайте поиграем. Встаньте в круг. Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кого называют «водителем?» (Человека, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Можешь ли ты водить автомобиль (нет)

10. Можно играть детям около дороги (нет)

11. Как называют человека, который едет на машине, вместе с водителем (пассажир)

12. Обязательно ли нужно пристегивать ремни безопасности, если едешь не далеко (обязательно)

13. У светофора 8 глаз? (нет –3 сигнала: красный, желтый, зеленый).

В. Молодцы все ребята хорошо знают правила дорожного движения. эти правила не только нужно знать и запоминать, их обязательно нужно соблюдать.

Воспитатель. А теперь, ребята, дадим торжественное обещание пешехода. я буду называть вам Обещание,а вы говорите:»Обещаю»

— Переходить по пешеходному переходу

— Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора

— Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части

— Не ходить по краю тротуара

— Не играть возле проезжей части

— Не разговаривать по телефону при переходе улицы

— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей части

— Неукоснительно выполнять эти правила

в. Молодцы, ребята мне кажется, что кто-то к нам стучится.

Автоинспектор: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня позвонил Светофорик и рассказал, что вы помогли навести порядок на его перекрестке. Молодцы. Вы хорошо знаете ПДД. Всегда соблюдайте эти правила. За это я вручаю вам медали. (вручает медали)

А я пойду на пост. (уходит)

В. А теперь, скажите, что мы делали сегодня на занятии, что вам больше всего понравилось? Что вы для себя узнали?

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья. Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Консультация для родителей «Занятие для детей» Дети все абсолютно разные. Что приемлемо для одного ребенка, совершенно не подойдет другому. Это касается и разных методик раннего развития.

Занятие «Доброта» Занятие «Доброта» Цель: 1. Развивать у дошкольников способность к эмоциональному сопережива-нию. 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное.

Занятие «Кем быть?» Цель: Обогатить знания детей о разных профессиях Воспитывать интерес и желание быть трудолюбивыми.

михалков скверная история текст. Смотреть фото михалков скверная история текст. Смотреть картинку михалков скверная история текст. Картинка про михалков скверная история текст. Фото михалков скверная история текстЗанятие ко Дню 8 марта «Котёнок Мяука» КОТЁНОК МЯУКА Музыкальное интегрированное занятие ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к маме, познакомить с понятием.

Занятие по ПДД в для детей 4–5 лет Тема: «Мурзик знакомиnся с правилами дорожного движения» Интеграция образовательный областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное.

Занятие по психокоррекции «Моё имя» Цель:развитие эмоциональной сферы детей. Задачи:-развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного,через собственное ведение.

Источник

Стихи про улицу и дорожное движение

В подборку вошли стихи об уличном движении, о светофоре, о том, как правильно переходить дорогу.

Бездельник-светофор

Читайте также: Для чего нам светофор? Олег Тарутин

Светофор

михалков скверная история текст. Смотреть фото михалков скверная история текст. Смотреть картинку михалков скверная история текст. Картинка про михалков скверная история текст. Фото михалков скверная история текстПименов. Новая Москва

Скверная история

Как правильно переходить дорогу

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Моя улица

Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя.

Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока.

За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая,—
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.

Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Папа к зеркалу садится:
— Мне постричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкапа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор,
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».

Рядом девочку стригут,
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.

Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!

В магазине как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зеленых —
Неразлучников влюбленных.

Мы не знали, как нам быть:
Что же выбрать? Что купить?
— Нет ли рыжего щенка?
— К сожаленью, нет пока!

Незабудки голубые,
Колокольчик полевой.
— Где растут цветы такие?—
Отвечают: — Под Москвой!

— Дайте нам букет цветов. —
Раз-два-три! Букет готов!

В переулке, за углом,
Старый дом идет на слом,
Двухэтажный, деревянный,—
Семь квартир, и все без ванной.
Скоро здесь, на этом месте,
Встанет дом квартир на двести —
В каждой несколько окон
И у многих свой балкон.

Иностранные туристы
На углу автобус ждут.
По-французски очень чисто
Разговор они ведут.

Может быть, не по-французски,
Но уж точно не по-русски!

Должен каждый ученик
Изучать чужой язык!

Вот пришли отец и сын.
Окна открываются.
Руки мыть!
Цветы — в кувшин!
И стихи кончаются.

Песня про дорогу

из мультфильма «По дороге с облаками»

Дорога, дорога ведет от порога,
Идет от порога к мечте голубой.
Пусть мир необъятный, но все же приятно,
Когда ты шагаешь обратно домой.

Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.

Дороги, дороги, как добрые руки,
Как добрые руки хороших друзей.
Друзей новых много нам дарит дорога,
С друзьями намного шагать веселей.

Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками,
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками,
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.

Дорога, дорога похожа на друга,
Похожа на друга, с которым всегда.
Всегда интересно, и даже не тесно,
На узенькой самой тропе никогда.

Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками,
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками,
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.

Дорогою добра

песня из фильма «Маленький Мук»

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Направиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Оставь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не забывай, судьба тебя
Ведет не как сестра,
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Дом переехал

Возле Каменного моста,
Где течет Москва-река,
Возле Каменного моста
Стала улица узка.

Там на улице заторы,
Там волнуются шоферы.
— Ох,— вздыхает постовой,
Дом мешает угловой!

Сёма долго не был дома —
Отдыхал в Артеке Сёма,
А потом он сел в вагон,
И в Москву вернулся он.

Вот знакомый поворот —
Но ни дома, ни ворот!
И стоит в испуге Сёма
И глаза руками трет.

Дом стоял
На этом месте!
Он пропал
С жильцами вместе!

— Где четвертый номер дома?
Он был виден за версту! —
Говорит тревожно Сёма
Постовому на мосту.—

Возвратился я из Крыма,
Мне домой необходимо!
Где высокий серый дом?
У меня там мама в нем!

Постовой ответил Сёме:
— Вы мешали на пути,
Вас решили в вашем доме
В переулок отвезти.

Поищите за углом
И найдете этот дом.

Сёма шепчет со слезами:
— Может, я сошел с ума?
Вы мне, кажется, сказали,
Будто движутся дома?

Сёма бросился к соседям,
А соседи говорят:
— Мы все время, Сёма, едем,
Едем десять дней подряд.

Тихо едут стены эти,
И не бьются зеркала,
Едут вазочки в буфете,
Лампа в комнате цела.

— Ой,— обрадовался
Сёма,—
Значит, можно ехать
Дома?

Ну, тогда в деревню летом
Мы поедем в доме этом!
В гости к нам придет сосед:
«Ах!»— а дома… дома нет.

Я не выучу урока,
Я скажу учителям:
— Все учебники далеко:
Дом гуляет по полям.

Вместе с нами за дровами
Дом поедет прямо в лес.
Мы гулять — и дом за нами,
Мы домой — а дом… исчез.

Дом уехал в Ленинград
На Октябрьский парад.
Завтра утром, на рассвете,
Дом вернется, говорят.

Дом сказал перед уходом:
«Подождите перед входом,
Не бегите вслед за мной —
Я сегодня выходной».

— Нет,— решил сердито Сёма,
Дом не должен бегать сам!
Человек — хозяин дома,
Все вокруг послушно нам.

Захотим — и в море синем,
В синем небе поплывем!
Захотим —
И дом подвинем,
Если нам мешает дом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *