микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное

Краткая биография Караваджо

микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть картинку микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Картинка про микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важноеКараваджо Микеланджело Меризи да (1573—1610), итальянский художник.

Родился 28 сентября 1573 г. в местечке Караваджо в Ломбардии (Северная Италия).

Художественное образование получил в Милане.

В Рим перебрался около 1590 г. Первые годы жизни здесь зарабатывал тем, что писал цветы и фрукты на картинах других художников. Затем стал самостоятельно создавать жанровые произведения и натюрморты.

Главное в произведениях Караваджо — характерные типажи людей. Живописец утверждал превосходство непосредственного воспроизведения окружающего мира, простоту и естественность повседневного («Девушка с лютней», 1595 г.). Он часто избирал религиозные темы.

Удивительная конкретность и материальность форм, смелая трактовка библейских персонажей, которые художник наделял сходством с простонародьем, — всё это принесло ему скандальную известность.

Зачастую Караваджо трактовал религиозные сюжеты как жанровые сцены («Призвание Матфея», 1597— 1601 гг.; «Обращение Павла», 1601 г.; «Неверие Фомы», 1603 г.). Святые и великомученики на его картинах — крепкие, полнокровные люди.

Караваджо прекрасно знал жизнь народа и сделал его героем своих произведений.

От картины к картине усиливается драматизм восприятия, проявляется всё большее тяготение к монументальности, нарастает трагическая сила образов («Положение во гроб», 1604 г.; «Успение Марии», 1605—1606 гг., и др.).

Суровый реализм Караваджо не был понят современниками, вызывал нападки со стороны духовенства и официальных лиц. Но художник всю жизнь сохранял верность своим убеждениям, внутреннюю независимость, упорство в достижении цели.

Последние годы его жизни прошли в скитаниях.

Умер 8 июля 1610 г. в Порт-Эрко-ле (Великое герцогство Тосканское, ныне в Центральной Италии).

Караваджо был крупнейшим представителем реалистического направления в итальянском искусстве XVII в., оказавшим огромное воздействие на развитие всей реалистической живописи Европы

Источник

Микеланджело Меризи де
Караваджо

Биография и информация

Микеланджело Меризи де Караваджо ( Michelangelo Merisi da Caravaggio, 29 сентября 1573, Ломбардия – 18 июля 1610, Порто-Эрколе ) – известный итальянский живописец XVII века, который прославился своим реформаторским вкладом в искусство. Он считается основателем реализма и бытового жанра в живописи. Обучался, жил и творил Микеланджело сначала в Италии, а затем переехал в Неаполь и на Мальту. Умер вследствие заболевания малярией, в возрасте 39 лет.

Особенности творчества Караваджо : искусствоведы признают новаторство его подхода к изобразительному искусству. Реформаторский вклад художника в искусство XVII века заключается в совмещении церковной живописи и бытового реализма, в неподражаемом сочетании на холсте света и тени, а также в использовании техники графического искусства кьяроскуро.

Известные и самые значимые картины Караваджо : автопортрет «Больной Вакх» (1573-1610), мифологическая работа «Вакх» (1592-1593), портрет «Лютнист» (1595), бытовое полотно «Шулеры» (1596), «Корзина с фруктами» (1596), «Святой Матфей и ангел» из живописного цикла для капеллы (1599-1602), религиозная живопись «Положение во гроб» (1602-1604).

Творчество Караваджо – воплощение противоречивости, как и его жизнь

Микеланджело Меризи родился в не самой простой семье – его отец был архитектором. Впрочем, образованием и признанием при жизни художник Караваджо обязан не столько ему, сколько своим учителям. На разных этапах творчества его покровителями были разные люди – начиная со знатной семьи Колонна и заканчивая выдающимся учителем Симоне Петерцано. Во время обучения в мастерской д’Арпино в своих работах будущий художник начинает следовать стилям да Винчи, Тициана, Беллини, Мантеньи.

Интересно, что при рентгеновском анализе картин, сохранившихся до наших времен, не обнаружено следов карандашных или угольных набросков. Это косвенно подтверждает предположение искусствоведов, что образы художник переносил сразу на холст без предварительных эскизов.

На ранних этапах творчества Микеланджело давал волю своему гению, рисуя с натуры уличных мальчишек, бродяг, торговцев. Так появилось полотно «Шулеры», которое современными искусствоведами считается первой ласточкой в жанре бытовой живописи. Мастеру удалось потрясающим образом отобразить динамизм карточной игры, тщательно прорисовать характеры игроков, несмотря на небольшой опыт рисования. В настоящее время полотно находится в музее Кимбелл.

Картина «Корзина с фруктами» – еще одно знаковое произведение художника Караваджо, стремившегося выйти за привычные рамки. Принято считать, что она стала началом развития натюрмортной живописи в Европе. Именно в этой картине Караваджо впервые продемонстрировал, как компенсировать кажущуюся бедность сюжета. Изображенным предметам – и корзине, и фруктам – автор придал небывалую монументальность и столь необходимую осязаемую объемность. Микеланджело намеренно сдвигает корзину с края стола, чем приближает ее к зрителю. Игра света и тени наполняет фрукты и корзину реалистичностью и объемом.

Однако истинную славу живописцу принесли работы на библейские мотивы, где в ликах святых при внимательном рассмотрении можно было увидеть лица простых людей. Потому живописью Караваджо возмущались церковники и восхищались богатые вельможи. В коллекциях знатных современников гения было немало его работ, и на религиозную тему в том числе. Полотна с названиями «Отдых на пути в Египет», «Святой Матфей и ангел» и «Положение во гроб» – выдающиеся примеры того, как точно мастеру удавалось передать игру света и воздуха, сочетать скромные пейзажи с возвышенной красотой и героизмом отдельных персонажей. Вместе с тем библейские герои у Микеланджело лишены какой-либо патетики и возвышенности, как это было популярно среди его современников. Это обычные, простые люди, однако красивые и с выразительными характерами.

Хотя к работе над украшением церквей итальянский художник Караваджо подходил с присущим для него новаторством, и не каждый его заказ принимался монахами сразу, но именно церковная роспись сделала его известным для широкой публики. Впервые в таком виде работ он был задействован в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези, где и сегодня находится одно из самых известных полотен художника «Святой Матфей и ангел». Поклонники произведений Караваджо съезжаются в Сан-Луиджи-деи-Франчези со всего мира, чтобы полюбоваться этой легендарной работой.

Среди картин Караваджо, написанных по заказу церкви, — всемирно известные «Ужин в Эммаусе» и «Неверие апостола Фомы», «Иоанн Креститель» и «Взятие Христа под стражу». Сегодня они находятся в частных галереях и публичных музеях, например, в галерее Дориа-Памфили и Капитолийском музее, где их могут посмотреть все желающие.

Интересные факты о Караваджо

В личностях великих людей нередко сочетается «бес» и «гений». И Микеланджело — не исключение. Наряду с тем, что в юноше изначально легко было рассмотреть талант, в глаза бросался и его вздорный характер, и неотесанный внешний вид. Отчасти двойственность его натуры и привлекала интерес публики.

Прежде чем стать известным во всей Италии, юному гению пришлось поскитаться с места на место, и даже побывать в изгнании. Такие мытарства биографы живописца объясняют совершенными им преступлениями.

Будучи в бегах, мастер возобновил свою творческую деятельность, нашел новых заказчиков и даже был посвящен в рыцари. Но дурной нрав вновь проявил себя и, повздорив с очень солидным заказчиком, Микеланджело вновь попал в тюрьму и вновь пустился в бегство.

В XVII веке быть официально признанными в Риме художниками могли только члены Академии святого Луки. Чтобы получить этот статус, Микеланджело заручился положительными рекомендациями живописцев Орацио Джентилески и Просперо Орси, однако глава академии Федерико Цуккари во внимание их не принял. Его не впечатлили даже сенсационные, собирающие восторженные толпы полотна в церкви Сан Луиджи деи Франчези. Отметив в них отсутствие какой-либо новизны, за исключением влияния недооцененного на то время мастера Джорджоне, глава академии раз и навсегда отказал художнику Караваджо в столь необходимом членстве.

Историки и искусствоведы объясняют такое упрямство и несправедливость оценки обидой Федерико Цуккари на успех молодого мастера и внимание к нему нескольких богатых заказчиков.

История со «Святым Матфеем и ангелом»

Интересные факты о Караваджо связаны также с картинами на религиозную тематику. Например, история со «Святым Матфеем и ангелом». Работа была написана по заказу монахов, но отвергнута ими как чересчур приземленная. Художник переписал полотно, однако оригинальный шедевр Караваджо выкупил уважаемый в знатных кругах коллекционер Винченцо Джустиани. Этот ценитель прекрасного за последующие годы знакомства с итальянским творцом приобрел у него около полутора десятка картин. Примечательна эта история тем, что именно живопись Караваджо в начале XVII века стала достоянием, высоко оцененным светским обществом, а не церковью, хоть сюжеты живописец выбирал религиозные.

История об еще одной картине на религиозную тему — «Воскрешение Лазаря» — гласит, что стремясь к высочайшей степени реализма, автор писал Лазаря с только что выкопанного из могилы тела юноши. Творец силой принуждал нанятых натурщиков удерживать полуразлагающийся труп.

Картины Караваджо – гордость и достояние Италии

Где же сегодня можно посмотреть работы гения? Во-первых, полотнами итальянского реформатора украшены итальянские церквушки в преимущественно небольших городках – в Лорето, Ла Валетте, Палермо, Сиракузах и во многих других.

Во-вторых, некоторые произведения Караваджо выставлены в национальных музеях и галереях – Уффици во Флоренции, Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Боргезе в Риме, Пинакотеке Амброзиана в Милане и прочих. Фото работ итальянского творца доступны широкой общественности в интернете и в профильных изданиях.

Картины Караваджо при его жизни были оценены публикой только частично, как это часто бывает с по-настоящему талантливыми мастерами. Спустя столетия полотна мастера были признаны обществом гениальными и невероятно прогрессивными для того времени. Многие из них на сегодняшний день являются наиболее ценными экспонатами частных коллекций.

Работы Караваджо стали примером и вдохновением для целой плеяды последователей–караваджистов. Итальянцы сегодня, как и весь мир, небезосновательно влюблены в творчество великого гения.

Источник

Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь

микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть картинку микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Картинка про микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное

Микеланджело Меризи да Караваджо: краткая биография, произведения, интересные факты из жизни, работы художника в Риме

Феноменальное творчество гения, перевернувшее общепринятые представления о живописи, кардинальным образом повлияло на весь ход развития изобразительного искусства не только в Италии, но и во всей Европе. Отъявленный бунтарь и безустанный мятежник, исключительный талант и настоящий гений – все это про Караваджо, великого художника и экспериментатора, ставшего реформатором европейской живописи и, в одночасье, одним из самых скандальных художников всех времен.

Биография Караваджо

Микеланджело Меризи, так звучит настоящее имя художника, родился 29 сентября 1571 года в семье обеспеченного и довольно известного в свое время архитектора Фермо Меризи в Милане. Дата рождения является неточной, поскольку никаких документов на этот счет найдено не было. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии де Ораторибус». 29 сентября в католической церкви отмечается праздник Архангела Михаила и, видимо, поэтому днем рождения художника считают именно этот день. У Микеланджело была младшая сестра по имени Катерина и два брата, один из которых в последующем стал священнослужителем.

В 1577 году, во время очередной вспышки чумы, семья, спасаясь, была вынуждена уехать в родной городок Фермо и Лючии, в Караваджо, расположенный недалеко от Милана. Однако этой чудовищной болезни все же удалось настигнуть семью Меризи, унеся жизни отца, деда и бабки Микеланджело.

После окончания эпидемии, в 1584 году Караваджо вернулся в Милан и приступил к обучению азам живописи в мастерской Симоне Петерцано, ученика знаменитого Тициана. Здесь он не только постиг тонкости ломбардской школы, но и получил свой первый опыт. К сожалению, ранние произведения Меризи, написанные в Милане, до наших дней не сохранились.

В 1592 году, вскоре после кончины своей матери, Микеланджело, распродав имущество родителей и разделив вырученные деньги с братьями, отправился в Рим. Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше. Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. К этому периоду относится одна из первых написанных им картин «Юноша с корзиной фруктов». Некоторые современники увидели в ранней работе Караваджо его автопортрет.

Тем не менее, один из биографов — Джованни Пьетро Беллори в своих записях утверждает, что Микеланджело Меризи, прежде чем прибыть в Рим, вместе с Петерцано совершил поездку в Венецию, где и получил опыт знаменитой венецианской школы. Никаких документальных подтверждений пребывания Караваджо в данный период в Венеции на сегодняшний день найдено не было, так же как и упоминаний в трудах других биографов. А влияние венецианской школы живописи на формирование стиля Караваджо могло произойти и без его поездки в Светлейшую Республику.

микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть картинку микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Картинка про микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное

Шопотерапия в Риме

Города бутиков и магазинов на любой вкус — поездка в один из самых больших аутлетов в Европе

микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть картинку микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Картинка про микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное

Трастевере — настоящий дух Рима

Самый живописный квартал старого города по другую сторону Тибра

микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть картинку микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Картинка про микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное

Мир поркетты

Дегустационная экскурсия в пригород Рима — место летней резиденции Папы и знатоков нежнейшей свинины

от €118 за экскурсию

Караваджо в Риме

В одном из жизнеописаний художника упоминается, что с 1594 года Меризи проживал в Риме у своего друга Пандольфо Пуччи, благодаря которому тот получил свое прозвище – Монсиньор Инсалата, в честь салата (на ит. insalata), являвшегося единственным продуктом питания в рационе Микеланджело. Здесь Караваджо работал с такими художниками как Лоренцо Карли, упоминаемым выше, Антиведуто Граматика, творческие отношения с которым были весьма скоротечны и, в конце концов, с Джузеппе Чезари, в мастерской которого Меризи провел несколько месяцев, помогая ему расписать часовню Ольджати в базилике Санта Прасседе, а также создав декоративные фестоны капеллы.

Однако вскоре творческие взаимоотношения с Чезари были прерваны из-за внезапной болезни и госпитализации Караваджо. В 1597 году, благодаря Просперо Орси, являвшимся близким другом художника, Микеланджело Меризи замечает известный деятель культуры и страстный поклонник искусств кардинал Франческо Мария дель Монти. Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу. С этого момента известность ломбардского художника в кругах римской знати стала быстро расти. Его работы, выполненные в совершенно новом, невиданном прежде стиле, становились предметом оживленных дискуссий. Этот период является переломным и в творчестве Караваджо: на его полотнах стали появляться многофигурные композиции. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».

Буквально за несколько лет известность Микеланджело Меризи да Караваджо достигла невероятных высот, превратив художника в живую легенду. Благодаря кардиналу дель Монти, Караваджо получил крупный публичный заказ на написание полотен для капеллы Контарелли, посвященных житию Святого Матфея, в церкви Сан Луиджи деи Франчези. Эти работы художник выполнил менее чем за год.

После этого мастер приступил к написанию картин для базилики Санта Мария дель Пополо : «Распятие Святого Петра» и «Обращение апостола Павла» по заказу монсиньора Тиберио Черази для собственной фамильной капеллы.

Произведения Караваджо в Риме: все полотна с описанием и где увидеть работы художника

Провокатор и гений Караваджо

Популярность Караваджо не переставала расти также, как и не смолкали разговоры о нем. Его творчеством восхищались ровно столько же, сколько и осуждали, а Меризи продолжал создавать свои скандальные произведения и провоцировать общество.

Вспыльчивый характер художника, пристрастие к азартным играм и шумным вечеринкам продолжали разрушать его жизнь, и даже многократные аресты не могли укротить мятежную натуру гения. Так, один из первых биографов художника Джованни Пьетро Беллори не единожды описывает случаи участия Караваджо в массовых потасовках. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Все подозрения пали на заядлого бунтаря Меризи, которому пришлось срочно бежать из города, дабы избежать ареста. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком.

От арестов и тюремных заключений Караваджо часто спасали известные государственные деятели и влиятельные друзья, но так продолжалось не всегда. 28 мая 1606 года во время игры в мяч на Марсовом Поле, Караваджо сцепился с Мариано Паскулоне. Точной причины драки так никто и не узнал. Одни говорили, будто между ними встала женщина, другие – что причиной послужили политические разногласия. Но как бы там ни было, в результате Меризи, оказался серьезно ранен, а его противник — убит. Несмотря на то, что Микеланджело удалось скрыться с места преступления, суд по данному делу все же состоялся, даже без участия обвиняемого.

микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть картинку микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Картинка про микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное

На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Теперь-то Меризи и на улицу было выходить небезопасно – приговор мог исполнить любой, опознавший виновного. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, потому что и на этот раз ему пришел на помощь Филиппо I Колонна. Представитель знатного римского рода не только помог художнику бежать из Рима, но и предоставил обвинению серию доказательств о невиновности Микеланджело, подговорив своих многочисленных родственников стать этому свидетелями. Через несколько месяцев Колонна отправил Караваджо в Неаполь к своим родственникам, где тот пробыл почти целый год. За это время мастер успел создать множество великолепных произведений, среди которых наиболее известными являются:

После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. На Мальте, по заказу Ипполито Маласпина, являвшимся одним из высокопоставленных чиновников монашеского государства Мальтийских рыцарей, он написал один из своих шедевров «Письмо Святого Иеронима», где в лице святого изобразил великого магистра Мальтийского ордена Алофа де Виньякура, оказавшего ему помощь и защиту.

Казалось жизнь стала налаживаться, однако скверный характер художника и тут дает о себе знать. После серьезной ссоры с кавалером ордена, находившимся рангом выше, выяснилось причастие Меризи к убийству в Риме. В результате его арестовали. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Ему удалось сбежать из заключения и без проблем добраться до Сицилии, где некоторое время он гостил у своего давнего друга.

Возможно Вас заинтересует:

Последние годы жизни Караваджо

В июле 1610 года из Рима пришла новость о том, что Папа Павел V готовит документ о его помиловании. Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Данный рейс не предусматривал заход в порт Ладисполи, где должен был сойти Караваджо, однако по определенным договоренностям поездка художника должна была состояться именно так. Непредвиденные обстоятельства не позволили судну пришвартоваться в данном пункте назначения, и Меризи пришлось покинуть борт без багажа. Все было бы не так печально, если бы в сундуках маэстро не находился довольно ценный груз – письменные договоренности с кардиналом Шипионе Боргезе о помиловании Караваджо в обмен на некоторые его полотна. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Здесь известному художнику вновь пришли на помощь и помогли скорейшим образом прибыть в Порто Эрколе, дабы забрать необходимое. Но как он ни старался, корабль уже отправился в обратном направлении и теперь забрать заветный документ возможно было бы, лишь вернувшись в Неаполь.

Источник

Биография и картины Микеланджело Караваджо

микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Смотреть картинку микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Картинка про микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное. Фото микеланджело меризи да караваджо биография кратко самое важное

Биография:

Микеланджело Меризи да Караваджо родился в 1571 году в Италии в Ломбардии. До сих пор неизвестно ни где родился этот выдающийся человек, ни дата его рождения. Ученые предполагают, что он мог родиться в Милане, либо в небольшом городке неподалеку от Милана – Караваджо. Микеланджело был самым старшим сыном в семье. У него было трое братьев и сестра, которая была младше всех. Их отец занимался строительством, и имел хорошее жалование и образование.

Когда в 1576 году началась эпидемия чумы, семье Микеланджело пришлось переехать из Милана снова в Караваджо. В 1577 году умер его отец, и тогда в семье стала начались некоторые проблемы. В этот период больше ничего неизвестно о биографии Микеланджело Меризи.

Следующая дата, 1584 год, прервала этот период. Микеланджело стал учеником миланского художника Симоне Петерцано. После обучение у этого несправедливо забытого всеми живописца, Микеланджело должен был получить звание художника, но никаких подтверждающих фактов по этому поводу, к сожалению не сохранилось.

Первое время пребывания в столице Италии Микеланджело Меризи да Караваджо испытывал трудности с поиском работы, но вскоре он устроился подмастерьем у Джузеппе Чезари, который считался в то время одним из лучших художников Италии. Но их сотрудничество было недолгим. Караваджо попал в больницу из-за того, что его очень сильно ударила лошадь. После своего выздоровления он решил работать сам.

Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. В 1597 году кардинал взял молодого художника к себе на службу, обеспечив ему хорошее жалование. Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело, и они не прошли даром. Художника заметили, и он стал получать все больше и больше заказов. Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра».

Современники Каравджо были поражены его талантом. Он рисовал очень реально, его картины были наполнены драматизмом и были весьма оригинальны. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Конечно же, находились и противники его творчества, которые считали, что он изображает святых очень приземленно. Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная. Именно эту картину и приобрел известный коллекционер того времени маркиз Винченцо Джустиниани, который купил у Караваджо впоследствии более 15 картин. Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал.

Первое время он находился неподалеку от Рима. Он все еще надеялся, что его помилуют. Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. И даже там он нашел заказчиков. Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. На Мальте Караваджо работал весьма продуктивно, и за заслуги перед Мальтийским орденом Микеланджело Меризи да Караваджо был посвящен в его рыцари. Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать. После очередной стычки с высокопоставленном советником ордена, Микеланджело попал в тюрьму, из которой сбежал на Сицилию.

К концу жизни художника власти его уже не искали, теперь у него была другая опасность – месть госпитальеров. Осенью 1609 году Микеланджело сильно пострадал, ему изуродовали лицо. В 1610 году, ирония сыграла злую шутку с художником, он попал в тюрьму, но по ошибке! Его вскоре выпустили. Но заболев малярией, он умер 18 июля 1610 года в возрасте 39 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *