микитка сын алексеев биография
Микитко Сын-Алексеев
Каталог всех моих видео, лекций, эфиров, статей
http://chtenye.org/catalogue.html
Основное, чем я занимаюсь, это веду канал на Ютубе
youtube.com/c/mikitkosynalexeev
Там есть уроки польского языка, лекции по общей лингвистике, истории русского языка, истории и культуре славянских стран.
Смотрите плейлисты на канале!
Мой музыкальный проект «NΔПѢβЪ1» (2018): песни на древних славянских языках, электронная музыка и народные инструменты.
vk.com/napevy
Делали это вместе с Марией Скрябиной vk.com/ouabain
Мой сайт «Чтение для вкуса, разума и чувствований»
chtenye.org
Группы, где я собираю всё, что относится к каналу и чем хотел бы поделиться с окружающими
vk.com/chtenye_vk
facebook.com/groups/chtenye.org/
Мой Патреон. Площадка, на которой моё творчество можно поддержать деньгами
patreon.com/mikitkosynalexeev
#BlackLivesMatter, #МѣсяцъЧёрнойИсторіи»> Читаю книгу А. Х. Востокова «Русская грамматика» 1831 г. Внезапно нахожу въ файлѣ это. Сложенныя вчеть страницы пришлось придержать трудолюбивыми чёрными пальцами.
Вотъ такъ негры пашутъ на нивѣ Русскаго языковѣденія! Мнѣ кажется, вкладъ афророссіянъ въ нашу словесность недооцѣнёнъ. Пушкинымъ лишь оно не исчерпывается. О сколько намъ открытій чудныхъ готовитъ Просвѣщенья духъ, и опытъ, сынъ ошибокъ трудныхъ, и геній, парадоксовъ другъ.
Отправьте ему это. Теперь у этой нелепой детской дразнилки есть любопытное историко-фонетическое обоснование!
Из книги Б. А. Успенского «История русского литературного языка (XI–XVII вв.)», § 7.6. Книжное произношение Г.»> Даже если вас не зовут Глеб, наверняка у вас есть какой-нибудь приятель с таким именем.
Мне кажется, всех Глебов в околодетсадовском возрасте называли «хлебом», говорили: «Глеб — хлеб!».
Отправьте ему это. Теперь у этой нелепой детской дразнилки есть любопытное историко-фонетическое обоснование!
Микитка сын алексеев биография
Сотрудники Государственной жилищной инспекции удостоены медалей к 800-летию Нижнего Новгорода:: Ракета-носитель с нижегородской хохломой стартовала с Байконура :: «Дни культуры Казахстана» пройдут в Нижегородской области :: Фильм Леонида Парфенова о Нижнем Новгороде «Карман России» вышел на Youtube :: В Техническом музее начала работу новая выставка «Нижний в 3D — взгляд через эпоху» :: Памятной медалью 800-летия Нижнего Новгорода наградили ветеранов ГАЗа :: В Нижегородском кремле освятили колокола для храма в честь преподобного Симеона Столпника :: Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана представил в Нижнем Новгороде постановку «По ту сторону греха» :: Видеопроект «800 слов о Нижнем» выпустили в честь юбилея города :: В рамках проекта «Нижний 800: празднуем вместе!» прошло 130 мероприятий :: Проект «Только Посмотри #Нижний800» стал победителем конкурса «Моя страна – моя Россия» :: Знаковые виды города можно найти в наборе почтовых открыток, выпущенных НОИЦ :: Гимн фестиваля музыки и фейерверков «Столица закатов» доступен на музыкальных стриминговых сервисах :: Центр культуры «Рекорд» открылся после реставрации :: Зданию фильтровальной станции на Стрелке вернули исторический облик :: Первая школьная кулинарная битва состоялась в Нижнем Новгороде :: На благоустроенной территории Нижегородской ярмарки появился новый арт-объект «Строители будущего» :: Глеб Никитин представил Михаилу Мишустину инфраструктурные проекты 800-летия :: Нижний Новгород и Москва запустили совместный проект для туристов :: «Дом военного губернатора» в Кремле открылся после масштабной реставрации ::
«Причина изначально не в интернете, она – в особенностях личности ребёнка и семейной ситуации»
Чтение для вкуса, разума и чувствований
Ответы на часто задаваемые вопросы — chtenye.org/faq.html
Каталог всех видео, лекций, эфиров, статей по группам — http://chtenye.org/catalogue.html
Информация для тех, кто хочет с нами сотрудничать — http://chtenye.org/rider.html
Чтение для вкуса, разума и чувствований запись закреплена
Сходил на эфир к Вадиму Политикову. Почитали берестяные грамоты, обсудили судьбы русского языка на постсоветском пространстве, языковые контакты России с соседями сейчас и в прошлом.
Подписывайтесь на канал Вадима! У него много любопытных интервью с учёными, политиками и творческими людьми.
Чтение для вкуса, разума и чувствований запись закреплена
Казалось бы, очевидный бред. Но защитников этой идейки у нас немало, а также немало и тех, кто всегда пишет без- в современной орфографии.
Представляю вам историю вопроса: как писали приставку в разные века отечественной письменности, почему по дореформенным правилам писали только без- и почему решили писать по современным правилам после 1917. Ну и «разоблачение» идеи о вызывающей бесов приставке, если таковое вообще возможно.
Чтение для вкуса, разума и чувствований запись закреплена
О ЗАКРЫТИИ БАРА «ФОГЕЛЬ»
Вчера в бар «Фогель» в Петербурге заявились полицейские и росрыбнадзор из-за доноса на то, что якобы мероприятие более чем на 40 человек (неправда) устраивают co-weed-диссиденты (тоже неправда!). Потом провели «проверку». Ровно по тем же лекалам, что и «Новую искренность» прикрывали: нашли какие-то «нарушения» вплоть до «отсутствия маркировки тряпок». Теперь бар опечатан до решения суда.
Показать полностью.
Полицейские сообщили, что они пришли из-за сообщения от некоего Тимура Булатова. Это 45-летний фрик, «патриот России и специалист по защите традиционных ценностей», как он сам себя называет. Свои дела он зовёт «нравственным д>|
Эк как фраза задела всех.
В общем, чтобы не было недопониманий:
Булатов — татарин и мусульманин, притом идейный. Указание на его татарскую принадлежность есть на его странице, есть подписки на мусульманские паблики. Он посты от своего имени подписывает так: «Татарин, мусульманин, муж, отец и патриот России». Он ходит в какой-то национальной шапочке, что тоже делает человек, который желает подчеркнуть свою национальность. Также он является руководителем НКО «Действие татар и мусульман».
Показать полностью.
Также он делал попытку атаковать «Фогель» ещё в мае как «русских фашистов», ведь там действительно собираются русские правые (татар что-то не видели). Несмотря на то, что «Фогель» проводил чисто патриотическое мероприятие на 9 мая, даже мероприятие АНТИфашистское, этот тип названивал им тогда и ирочно расспрашивал, мол, смотрят ли они сегодня «Триумф воли».
Не вижу в этом всё противоречия между его НОДовскими и прочими российско-патриотическими позициями. Это бесхребетный фрик, который творит, что угодно, у которого в голове какая-то жуткая каша, судя по тому, что он пишет.
И после всего этого мне не надо подчёкривать, что он татарин?? Ну с ума-то не сходите с этой «терпимостью».
И не надо вчитывать, что я оскорбляю всех татар или что я их всех обязательно недолюбливаю. У меня девушка-татарка была когда-то, да и друг есть татарин. И ничего.
Также всем частым зрителям моего канала уже не первый год известны мои политические взгляды (о них можно почитать тут: chtenye.org/faq.html ). Если кому-то они не нравятся и кто-то из-за этого не готов меня смотреть (считаю такое верхом идиотизма! Как будто видео по лингвистике от этого меняются), тот пусть отписывается. Мне не нужны нетерепимые к инакомыслию (=тупые) зрители.
Чтение для вкуса, разума и чувствований запись закреплена
Многие спрашивали, почему я не позвал Скьольда Скефссона на свой стрим о преподавании языков. Сказать по правде, сейчас жалею об этом. Просто в голову не приходило, что его можно позвать — за 7 лет ютуберства он ни на один эфир не ходил. Я думал, это позиция.
Оказалось, нет. Кирилл Залищанский пригласил Скьольда к себе на канал побеседовать на ту же тему — преподавание языков. Думается, это будет хорошим дополнением к моему стриму.
Приглашаю к просмотру!
Чтение для вкуса, разума и чувствований запись закреплена
С одной стороны, есть наука о преподавании языка — методика. Она ищет наиболее эффективные приёмы и стратегии обучения под разные задачи. Именно на её достижениях как правило зиждутся школьные и университетские программы
С другой же, рынок образовательных услуг наводнён плутами и разводчиками, которые предлагают «выучить язык за 16 часов», «запоминать слова через ассоциации на супермарафоне», «освоить 10 заповедей по прокачке инглиша» и прч.
Как же получается, что столь многие после долгих лет изучения языка в школе и в университете так и не осваивают его на желаемом уровне, если всё сделано «по науке»?
Какие из популярных в сети методов изучения языка могут быть для кого-то эффективны, но какие — точно пустая трата времени? Где граница между шарлатаном и неординарным педагогом?
В чём преткновение российской системы языкового образования и что можно с этим сделать?
В какой степени изучение языка может быть игрой и приятным увлечением, в какой это тяжёлый труд и самодисциплина?
Об этом всём и многом другом мы и побеседовали на стриме.
Чтение для вкуса, разума и чувствований запись закреплена
В этом учебном году я буду преподавать церковнославянский язык в Университете Дмитрия Пожарского. И вы можете записаться на мой курс!
Занятия будут с 13 октября раз в неделю по средам в 19:00–20:30 в Москве на м. Фрунзенская. Цена — 500 р. за занятие. Будем читать Новый Завет, жития святых и разные иные тексты на языке.
Также вы можете записаться и на другие курсы университета по древним языкам: древнегреческому, латыни, санскриту, библейскому ивриту, древнеанглийскому — https://vk.com/wall-21736524_3584
Чтение для вкуса, разума и чувствований запись закреплена
Чтение для вкуса, разума и чувствований запись закреплена
В субботу 25 сентября в 18:00 по Москве на моём канале будет стрим о преподавании языков!
С одной стороны, есть наука о преподавании языка — методика. Она ищет наиболее эффективные приёмы и стратегии обучения под разные задачи. Именно на её достижениях как правило зиждутся школьные и университетские программы
Показать полностью.
С другой же, рынок образовательных услуг наводнён плутами и разводчиками, которые предлагают «выучить язык за 16 часов», «запоминать слова через ассоциации на супермарафоне», «освоить 10 заповедей по прокачке инглиша» и прч.
Как же получается, что столь многие после долгих лет изучения языка в школе и в университете так и не осваивают его на желаемом уровне, если всё сделано «по науке»?
Какие из популярных в сети методов изучения языка могут быть для кого-то эффективны, но какие — точно пустая трата времени? Где граница между шарлатаном и неординарным педагогом?
В чём преткновение российской системы языкового образования и что можно с этим сделать?
В какой степени изучение языка может быть игрой и приятным увлечением, в какой это тяжёлый труд и самодисциплина?
Об этом всём и многом другом мы и поговорим в эту субботу. Готовьте свои вопросы!
Наши гости:
— Арно Тали, автор канала «Virginia Bēowulf · English Studies», лингвист и создатель одноимённой языковой школы
— Кирилл Залищанский, автор канала «Бородатый Лингвист», переводчик с английского и китайского, школьный учитель
— Арсений Клиничев, автор канала «Энциклоп», блогер-полиглот
— Павел Гум, автор одноимённого канала, лингвист и преподаватель иностранных языков
— Георгий Милин, автор тоже одноимённого канала, репетитор немецкого и польского языков, модератор стрима.
Евгений Степанищев
От всей души рекламирую лингвистический влог Микитки сына Алексеева, который смотрю запоем который день подряд. У него там много прекрасного, качественного материала, увлекательного и познавательного в равной степени. Автор канала настолько увлечённый человек, что в ролике «Старомосковское произношение и что от него осталось» он почти сорок минут бегло говорит с использованием этого самого старомосковского произношения.
Начать можно с ролика про то есть ли слово «нету». Из него вы узнаете, что оно не просто есть, но и очень давно в языке, собственно «нет» от него образовано — это более современная форма.
Исчо Энциклопа стоит вдогонку порекомендовать, коли уж на Микитку подсел 🙂
Энциклопа я тоже смотрю. Они с Микиткой, кстати, то ли друзья, то ли знакомые.
Ага, Микитко внезапно появился в его видео, где разные славяне пытались друг друга понять. =)
А ещё мне нравятся блоги иностранцев изучающих русский, это позволяет взглянуть на свой язык с неожиданной стороны. Например, «Когда ты Нурия» https://www.youtube.com/watch?v=C_U9YBPLYeo весёлая испанка, выпускница МГУ, очень любит русский язык и культуру. Из таких видео понимаешь, что если в китайском есть счётные слова (типа артиклей) отдельно для длинного, отдельно для плоского, отдельно для людей, отдельно для домов, то в русском-то тоже есть такие странные вещи, например, мы вещи «кладём» или «ставим», да и сами объекты могут «стоять», «сидеть» или «лежать». Вот птицы сидят на ветке, хотя фактически-то они стоят. =)
Я кореянку одну смотрел, но потом надоело. Про стоящие и лежащие объекты есть где-то в интернете объёмнейший текст, где эти странности рассматриваются, по «сидящей птице», думаю, должен найтись 🙂