министр культуры московской области фото биография
Москвич
Это мой город: министр культуры Московской области Елена Харламова
О кухонных посиделках во время пандемии, о мечтах о свободе и открытости в Москве и о культурной жизни за МКАД.
Я родилась…
На юге Москвы, потом жила на юго-западе.
Сейчас живу…
Между Москвой и областью. Еще до того, как начала работать в правительстве Московской области, продала квартиру на Мосфильмовской и уехала жить под Звенигород.
Сейчас я в постоянной миграции, своего рода пограничном состоянии. С одной стороны, мне нравится эта загородная замороженная красота и спокойствие, но с другой — мне важно, чтобы за окном происходило движение, динамика. Моя мама живет в Москве, и раз в неделю я обязательно приезжаю к ней, остаюсь в городе, чтобы получить эмоцию.
Люблю гулять в Москве…
Я «ходок». Очень много хожу, хотя и за рулем провожу немало времени. Когда хочется погулять, оставляю машину в переулках у Павелецкой и иду пешком до Трубной разными маршрутами. Если одолевают переживания, даже не анализируя уезжаю в переулки Покровки и Чистых прудов.
Мой любимый район в Москве…
Ну да, вот те же улицы и переулки вокруг Покровского бульвара и Чистых прудов.
Мой нелюбимый район в Москве…
Совсем не тянет в Сокольники. Прежде любила Патриаршие пруды, но сейчас они так загромождены людьми, что все время приходится протискиваться практически сквозь толпы.
В ресторанах…
Мои взаимоотношения с ресторанами и кафе зависят от блюд. Хожу туда, где вкусно. И это могут быть совсем не модные, топовые места.
Я знаю, где в Москве самая вкусная утка по-пекински. На первом этаже бывшей гостиницы ЦМТ, теперь Crowne Plaza, есть ресторан, которому, наверно, лет тридцать.
Если хочется суши, еду на Большую Никитскую в Lucky Izakaya Bar, если пиццу, то в Pinzeria by Bontempi в Большом Знаменском переулке, прямо за Пушкинским музеем.
Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…
Это очень странная, может, даже мистическая история. Давно хочу попасть, но так ни разу и не побывала на Большой Садовой, дом 10, кв. 50, в «нехорошей квартире», музее Булгакова.
У меня свои отношения с романом Булгакова «Мастер и Маргарита», пережившие несколько этапов. Книгу увидела рано, когда меня интересовал только кот Бегемот. Став постарше, увлеклась романтической историей Мастера и Маргариты, стала разбираться с линией Иешуа.
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
Москвичи моментально принимают решения и как-то не стараются всякий раз подчеркивать, что родились в Москве. Это я сужу по себе, по своим друзьям. Мне кажется, что это те, кто приехал сюда, придумывают нам какую-то определенную ауру. Коренные москвичи ведут себя сдержанно и скромно. На события москвичи реагируют более динамично и нестандартно. Например, во время пандемии Москва очень быстро сориентировалась. А что делать?
Мы быстро перестроились, стали ходить в гости друг к другу, читать стихи, гитару достали. Вернулись кухонные посиделки. Как будто так было всегда. Ничего не забыто, оказывается…
В Москве лучше, чем в мировых столицах…
Мне очень близок Нью-Йорк. По ритму, стилю жизни, по разноплановости жителей этот город очень похож на Москву. Идешь, например, по Челси, и тебе начинают кричать: «Welcome to the world!» Это здорово!
В Москве самое любимое мороженое в вафельных стаканчиках, в Нью-Йорке — в розовых вагончиках, которое продают на Манхэттене. Люблю музей «Метрополитен», люблю бывать в театрах, и даже не на премьерах, а на предпремьерах.
Москва комфортнее, в ней все сделано для человека, привыкшего к удобствам. Магазины работают, театры работают. Ты можешь ночью куда-то пойти, найти для себя нечто интересное.
В Москве за последнее десятилетие изменилось…
Москва в отличие от других городов все время что-то придумывает, все время чем-то удивляет. Мне кажется, в других странах уже нет той креативности, которой живет наш город.
И до чемпионата мира по футболу мы успели привыкнуть, что все сияет и настолько френдли, что удивлялись скорее гости, сюда приехавшие.
Мне не хватает в Москве…
Вот ты заходишь в Нью-Йорке в магазин, и продавцы вдруг начинают напевать и пританцовывать. Или кричат тебе: «Привет! Ты отлично выглядишь! О, какая у тебя красивая футболка!» Делают комплименты, с тобой с удовольствием начинают разговаривать. И нет ощущения, что к тебе кто-то клеится или ты ненормальный. У нас пока такой свободы и легкости нет, но это придет, мне кажется.
Хочу изменить в Москве…
Не со всеми мероприятиями по благоустройству я согласна. У меня есть вопрос: зачем на Садовом кольце расширять тротуар? И пусть даже вы его расширили, но зачем посреди тротуара ставить кадки? Люди чисто психологически не занимают промежуток тротуара от кадки до проезжей части, где летят машины. Пешеходы передвигаются ближе к стенам домов. Это пространство оказывается просто ненужным. Зачем же оно сделано?
И, конечно, надо хранить и лелеять объекты культурного наследия и тем самым сохранять аутентичность, характер Москвы, ее лицо. Вот ради чего приезжать в Москву? Увидеть высотки? Они есть везде.
С детства помню мраморные лестницы, часы с кукушкой, оживающие игрушки на первом этаже в «Детском мире». Какой это был сказочный мир! Сейчас мраморные лестницы убраны, появилось множество каких-то маленьких отдельчиков, и желания привести в ЦДМ своего маленького сына и показать ему места детства не возникает.
Если не Москва, то…
Может быть, Мадрид, Рим или Флоренция. В моей голове нет дома на берегу океана, но постоянно снится сон, где я приезжаю на велосипеде, собственным ключом открываю дверь маленького книжного магазина или кафе. Вечером расставляю несколько стульев. Иду на рынок, тоже маленький, где все знакомы. Такой Ноттинг-Хилл…
В Москве меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…
В музеях и театрах.
Жизнь за МКАД…
Я москвичка, которая до 2015 года Подмосковье видела только по пути на дачу из окна машины. Теперь же могу сказать: за МКАД есть жизнь. И она не менее интересная и актуальная, чем в Москве. Только о ней надо узнать и до нее надо доехать.
В музее «Новый Иерусалим»…
До 11 апреля проходит выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись Золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз». Там же мы планируем провести выставку работ русских импрессионистов. Скорее всего, к осени представим публике проект «Азбука шедевра», соберем в Подмосковье лучшие произведения из региональных музеев от Владивостока до Калининграда.
Когда мы придумывали проект «Мир, сотворенный заново» в Серпуховском музее, даже не представляли, что выставку ждет такой успех.
У нас большие планы с Коломной, городом, пропагандирующим нематериальное наследие, историю вкуса и традиций. Есть идеи в одном из исторических зданий Коломны открыть так называемый ресторан-театр. Конечно, это не будет «Мулен Руж» или «Яръ».
Чтоб заманить людей в область, надо придумать что-нибудь неординарное, что не увидеть нигде больше.
С 1 по 11 июля в Новом Иерусалиме проведем Международный фестиваль искусств П. И. Чайковского. С дирижером Василием Петренко думаем о большой опере, которая не будет проходить на привычно квадратной сцене.
Ведем переговоры с режиссером Алексеем Франдетти о постановке мюзикла «Евгений Онегин» силами актеров театра на Таганке в усадьбе Большие Вяземы. Подмосковье — лаборатория, где можно многое опробовать.
Олег Беркович
Биография
Олег Беркович построил блестящую карьеру, поднявшись от должности ведущего на телевидении до поста регионального министра культуры. То и дело российский политик подвергается общественному осуждению в соцсетях из-за поступков, не связанных с его непосредственной профессиональной деятельностью.
Детство и юность
Будущий политик родился 1 ноября 1987 года в столице России, где провел детство и юность.
Получив школьный аттестат, Олег поступил в финансово-промышленную академию родного города, выбрав направление мировой экономики. Диплом вуза о высшем образовании молодому человеку выдали в 2007 году.
Карьера
Первые шаги вверх по карьерной лестнице коренной москвич сделал еще будучи студентом, устроившись редактором и телеведущим политического блока на молодежный канал О2ТВ в родном городе. Проработав год, Олег продолжил профессиональный путь в редакции радиовещательной компании «Маяк».
В 2008 году Беркович с единомышленником, другим экс-сотрудником «Маяка», Василием Бровко основал центр стратегических коммуникаций «Апостол» в Москве и работал над этим проектом в течение пяти лет. Компания Олега занималась продвижением медиаперсон и брендов и помогла основателю обрасти нужными связями. К примеру, Беркович сотрудничал с журналом «Русский пионер», на страницах которого публиковались Иван Охлобыстин, Маргарита Симоньян и другие известные лица. Также Олег продвигал духи, выпущенные группой «Любэ», шоу «Уральские пельмени» и популярные сериалы канала СТС. Позже в состав правления «Апостола» вошла Тина Канделаки, а центр начал сотрудничать с госкорпорациями «Ростех», «Аэрофлот» и «Калашников».
С 2014-го Олег занялся социально-культурными инициативами, которые помогли ему пробиться на политическую арену. В возрасте 30 лет уроженец столицы устроился помощником губернатора, председателя правительства Севастополя и на время работы перебрался в Крым.
Уже через год Берковича назначили директором севастопольского департамента общественных коммуникаций, где он задержался ненадолго. В том же 2018-м уроженец Москвы переехал в Нижний Новгород, чтобы занять пост советника губернатора региона и возглавить проектный офис стратегии развития. Сейчас Олег трудится на должностях заместителя председателя правительства Нижегородской области и местного министра культуры.
Спустя год после назначения министр культуры Нижегородской области дал большое интервью изданию «Собака» и рассказал, как менялась на его глазах городская среда. Например, Беркович упомянул знаменитую Нижегородскую ярмарку, которая из рыночных разваливающихся построек превратилась в благоустроенные павильоны, и квартал церкви Трех Святителей, в котором всеми силами сохраняют древние деревянные домики. Также министр сообщил, что готов сотрудничать с уличными художниками и продвигать народные промыслы для привлечения туристов в Нижний Новгород.
Личная жизнь
Политик был женат на Ольге Беркович, которая родила супругу сына Давида и дочь Лею. Одно время супруги мечтали переехать в Израиль и даже начали учить иврит, но благодаря перспективам карьерного роста на родине Олег оставил эту затею. Позже семья распалась, но и после развода с женой Беркович старается много времени проводить с детьми: водит их в музеи, берет с собой в походы, на работу, в путешествия. Осенью 2021-го министр отвел старшего сына в первый класс.
В Подмосковье — новый министр культуры. Она делала культовые концерты MTV
Елена Харламова стала новым министром культуры Московской области. О назначении губернатор Андрей Воробьев объявил на семинаре для чиновников в университете Сбербанка.
Елена Харламова, кажется, знает все о современной культуре и искусстве. Она опытный телепродюсер. В 2003-2006 работала на MTV Россия и делала первые музыкальные и киноцеремонии, уже ставшие культовыми. После этого восемь лет работала на Первом канале — до 2014 года возглавляла спецпроекты.
После этого три года руководила Центром культурных инициатив в Подмосковье.
Последние три года назад Елена Харламова работала в администрации Подмосковья. С 2017 года занимала должность замруководителя администрации губернатора.
«Московская область для меня — это не новый регион, я здесь с начала 2014 года работаю. И в той должности, в которой я до этого работала, постоянно сталкивалась с министерством. Поэтому его направления, куда оно движется, чем занимается, я понимаю», — рассказала Харламова.
Новый министр культуры Подмосковья поблагодарила своих коллег и пообещала продолжить их работу. А акцент Харламова пообещала сделать на современном искусстве.
«Мы видим, что в Москве есть очереди и в „Гараж“, и в „Музей Москвы“, и в „Винзавод“. Мы переделываем наши бывшие фабрики и заводы под новые общественные пространства, мне как раз хочется, чтобы хотя бы 10% в нашей культуре было именно в этом направлении, потому что это модно, популярно и интересно молодежи», — добавила министр.
Министр культуры Московской области
Ширалиева Нармин Октаевна
Ширалиева Нармин Октаевна
Театральную премию «Хрустальная Турандот» вручат в воскресенье в Красногорске
Международный фестиваль уличных театров «Петрушки мира» откроется в Сергиевом Посаде в субботу
Уникальный проект «Симфоцирк» впервые представят в Красногорске
Вечер памяти Тарковских пройдет в Голицыне в пятницу
Официальное открытие театрального сезона состоялось в Жуковском
Студент Губернского колледжа искусств победил на конкурсе «Кубок мира» в Китае
Владимир Мединский
Владимир Ростиславович Мединский. Родился 18 июля 1970 года в Смеле Черкасской области (УССР). Российский государственный и политический деятель, историк, политолог, писатель. Действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса. Депутат ГД РФ IV и V созывов. Министр культуры РФ (2012-2020). Помощник Президента России (с 24 января 2020).
Владимир Мединский родился 18 июля 1970 года в Смеле Черкасской области.
С ранних лет увлекался историей, особенно военной. Сам мечтал стать военным, подавал документы в Московское высшее военное командное училище, но не прошел медицинскую комиссию по зрению.
В 1987 году поступил в Московский государственный институт международных отношений МИД СССР. Параллельно с обучением в МГИМО, Мединский посещал открытые лекции исторического факультета Московского государственного университета, отличался феноменальной памятью на исторические события. В институте Мединский получал единственную на факультете Ленинскую стипендию, состоял в комитете ВЛКСМ МГИМО и работал вожатым в пионерском лагере МИДа.
В 1992 году с отличием окончил МГИМО.
В 1993-1997 годах обучался в аспирантуре МГИМО по специальности «Политология».
В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Современный этап мирового развития и проблемы формирования внешней политики России». В 2000 году защитил диссертацию на соискание степени доктора политических наук на тему «Теоретико-методологические проблемы формирования стратегии внешнеполитической деятельности России в условиях становления глобального информационного пространства».
В МГИМО прошел преподавательский путь от аспиранта и преподавателя до профессора кафедры международной информации и журналистики.
В 1992 году вместе с друзьями открыл собственное рекламное агентство «Корпорация «Я»». Доли Мединского составляла 30 %. Агентство стало одним из крупных игроков на рынке, обслуживала крупные банки, крупные табачные компании и финансовые пирамиды. Позже компания сменила название на «Объединенное корпоративное агентство» (United corporative agency, UCA). Мединский руководил UCA до 1998 года.
Летом 1998 года он стал вице-президентом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) по взаимодействию с регионами и расширению региональной сети.
В октябре 1998 года перешел на государственную службу, став советником директора Федеральной службы налоговой полиции России. В мае 1999 года Мединский стал руководителем Управления по информационной политике Министерства по налогам и сборам Российской Федерации. В ноябре 1999 года Мединскому был присвоен классный чин государственного советника налоговой службы II ранга.
В Государственной думе IV и V созыва
В декабре 2003 года был избран в Государственную думу по общефедеральному списку партии. В 2004-2005 годах являлся заместителем руководителя ЦИК «Единой России».
В Государственной думе IV созыва Мединский занимал должности заместителя председателя Комитета по информационной политике, заместителя председателя Комитета по экономической политике, председателя Комитета по культуре. С 2004 года состоял в президиуме генерального совета «Единой России», в 2004-2005 годах был заместителем руководителя Центрального исполкома по информационно-аналитической работе.
В 2004 году выступил автором проекта нового Федерального закона «О рекламе», позже вносил ряд новых ограничений и запретов на рекламу алкогольных напитков, табачных изделий, биологически активных добавок, медицинских товаров и услуг; добавлял понятия социальной и спонсорской рекламы. Кроме того, закон впервые ограничил продолжительность рекламы на телевидении.
Мединский первым в Госдуме выступил с публичной законодательной инициативой резкого ограничения игорного бизнеса (казино) в стране, многократного повышения налогов «на стол» и полного запрета игорных автоматов в стране. В итоге закон о запрете игорного бизнеса в России был в результате внесен лично Президентом России Владимиром Путиным и принят Государственной Думой.
В Государственную думу V созыва Мединский прошел по списку «Единой России» от Липецкой области.
В апреле 2008 года совместно с Ольгой Борзовой и Николаем Герасименко он предложил полностью запретить рекламу сигарет. Мединский и Герасименко впервые добились размещения на пачках сигарет крупным шрифтом предупреждений о вреде курения.
В июле 2011 года президентским указом был введен в состав правления фонда «Русский мир», занятого популяризацией русского языка и культуры и поддержкой программ изучения русского языка в других странах. В 2011 году Мединский возглавил думский Комитет по культуре.
В 2011 году ему присуждена степень по политологии диссертационным советом Российской академии государственной службы. Защита докторской диссертации по истории «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV-XVII вв.» прошла в стенах Российского государственного социального университета.
В 2012 году Мединский был доверенным лицом кандидата в Президенты Российской Федерации Владимира Путина.
Министр культуры Российской Федерации
Владимир Мединский на протяжении восьми лет был одним из самых ярких и самобытных министров культуры в истории России. При нем Министерство культуры некоторые именовали министерством идеологии, но сам он говорил: «Плохо – это отсутствие идеологии. Это называется безразличие, беспринципность, нигилизм, конформизм. Я сейчас говорю не об идеологии как каком-то «единственно верном учении», а именно о гражданской позиции, мировоззрении, мотивации в работе, нравственных ценностях. А к тому, как называют Министерство культуры, – никак не отношусь. У нас свободная страна: кто как хочет – тот так и называет. Наше дело – работать».
21 мая 2012 года по инициативе премьер-министра Дмитрия Медведева, поддержанной президентом, Владимир Мединский назначен на пост министра культуры России. Положительно к назначению отнеслись директор «Мосфильма» Карен Шахназаров, театральный режиссер Роман Виктюк, художественный руководитель МХТ Олег Табаков.
Комментируя указ президента о создании единой концепции обучения истории России, Мединский предлагал ограничить учебную программу 2000 годом, исключив из нее президентские сроки Путина и Медведева (что позволило бы снять вопросы о включении в учебники спорных фигур современной отечественной истории и двояких толкований).
Мединский говорил: «Надо стараться не давать оценок, исходя из наших с вами сегодняшних представлений о добре и зле, о допустимости и недопустимости. О том, что есть преступно с точки зрения Уголовного кодекса Российской Федерации 2020 года, а что нет. Понимаете, история, мораль – вещь, привязанная к конкретной эпохе и ко времени. И то, что нам сегодня кажется, вау – чудовищно, нашим наивным, но жестоким предкам казалось само собой разумеющимся. В порядке вещей».
Мединский выдвигал множество протекционистских мер в киноиндустрии: ограничения ротации фильмов в период школьных каникул и квотирования проката иностранных кинолент для поддержки российских кинокомпаний.
В 2015 году министерство выступило инициатором адаптации кинотеатров России к потребностям лиц с ограничениями зрения и слуха с применением тифлокомментариев и сурдосубтитров.
В 2012-2013 годах Министерство культуры внесло ряд поправок в Налоговый кодекс, снижающих налоговую нагрузку на учреждения культуры и искусства. В 2015-2019 годах возглавляемым Мединским Министерством культуры были инициированы и поддержаны заявки на переоборудование 1015 кинозалов в 80 регионах (878 населенных пунктов). Посещаемость вновь открытых кинозалов в 2019 году составила 10,9 миллионов человек. Доля российского кино по кассовым сборам в прокате выросла в 2011-2018 годах в 1,7 раза, сборы выросли в 2,3 раза.
При его непосредственном участии активно реализовывался нацпроект «Культура». Мединский выделял три стратегических направления. «Культурная среда» – задача качественно нового уровня развития инфраструктуры. «Творческие люди» – новое качество условий развития творческого потенциала нации. И «Цифровая культура» – формирование современного информационного пространства в сфере культуры.
Мединский выступал за захоронение тела Владимира Ленина (в 2012 году предлагал провести торжественное погребение Ленина с подобающими государственному деятелю почестями и открыть исторический музей в Мавзолее Ленина), за исключение из географии столицы имен Петра Войкова и других российских террористов-революционеров, являлся инициатором принятия и разработчиком «Основ государственной культурной политики».
Мединский неоднократно указал на негативные эффекты политической цензуры и отмечал, что роль чиновничьего аппарата должна сводиться к обеспечению финансовых, административных и ценностных правил: государство не ограничивает художника в творческих методах, но выполняет функции контроля, если произведение оказывается оскорбительным для граждан.
В январе 2020 года в правительство Михаила Мишустина не вошел.
Российское военно-историческое общество
Осенью 2020 года на форуме «История для будущего. Новый взгляд» призвал пересмотреть подходы к изучению, преподаванию и популяризацию истории, выступив с «7 тезисами» и пригласив к дискуссии все заинтересованные стороны. В них он раскрывает понятия государственной исторической политики, исторического суверенитета, рассуждает о системе исторических оценок через погружение в эпоху, а также позитивной, непрерывной и синхронной истории, заявляет о «необходимости воспитания сложного человека».
Творчество Владимира Мединского
Мединский известен как писатель и публицист, автор научно-популярных книг по истории.
Мединский сотрудничал со многими издательствами, общий тираж исторических книг Мединского превысил миллион экземпляров, книги прошли более ста переизданий и дополнительных тиражей.
Является членом Союза писателей России.
Работа «Мифы о России» представляет собой трехтомник в жанре документальной прозы. Владимир Мединский написал работу по мотивам собственных сценариев к одноименной телепередаче, транслировавшейся на канале «ТВ Центр». В трех книгах «О русском пьянстве, лени и жестокости», «О русской демократии, грязи и «тюрьме народов»», «О русском воровстве, особом пути и долготерпении» отражены его собственные версии и толкования русской истории.
Рост Владимира Мединского: 177 сантиметров.
Личная жизнь Владимира Мединского:
Владимир Мединский и жена Марина
Библиография Владимира Мединского:
Награды и звания Владимира Мединского:
последнее обновление информации: 23.04.2021