мирдза зивере биография личная жизнь
Мирдза Зивере: Меня напугали фанаты Пугачёвой
Солист группы «Опус», знаменитой хитом «Надо подумать», потихоньку спивается.
Зигмар ЛИЕПИНЬШ счастлив с женой почти 30 лет
Зигмар: Надоело скитаться по гостиницам! Мы за год дома бывали всего пару месяцев, остальное время катались по «челябинскам» с гастролями. За копейки. Мы вовсе не получали миллионы, приписываемые народной молвой. А «левые» концерты давать не могли, потому что связей в нужных кругах не имели.
— Не жалеете о Советском Союзе, когда все жили в едином государстве?
Дуэту «Опус» подпевала вся страна
Паулс сильно «закладывал»
— Слышала, вы не очень хорошо расстались с Раймондом Паулсом, с которым работали долгие годы.
— Не можем до него дозвониться. С ним все в порядке?
— Вы хоть иногда встречаетесь? Отмечаете вместе праздники?
З.: Видимся редко. И семьями не дружим. А приглашать Иманта на застолья чревато плохими последствиями. Пить ему категорически нельзя! Как развяжет, так неделями завязать не может.
— У вас двое детей. Чем они занимаются?
М.: Забавно, но, когда коллеги и поклонники узнавали о моей очередной беременности, все бежали поздравлять Иманта, считая, что он отец моих детей. Поначалу он пытался открещиваться, а потом только улыбался. Зигмар всегда к этому относился спокойно. Наверное, именно благодаря его мудрости мы в следующем году отметим 30 лет совместной жизни!
«Ten Sharp»: история группы
Содержание статьи
Основатели и фронтмены команды Нильс Хермес и Марсель Каптейн, клавишник и вокалист, начинали карьеру в группе Streets, исполнявшей рок-композиции в оригинальной трактовке.
Рождение проекта
Желая привлечь внимание звукозаписывающих лейблов, в 1983 музыканты записали новые треки. Они заинтересовали «CBS Records». Однако выяснилось, что группа с таким же названием уже существует. Музыкантам предложили переименовать коллектив. В октябре 1983 команда стала «Ten Sharp».
В начале 1985 группа записала песню «When the Snow Falls», поднявшуюся в хит-параде на 15-строку. В топ-30 национальных чартов вошел хит «Japanese Love Song».
1985 прошел в гастролях по Нидерландам. В феврале 1987 группа представила новинку «Way of the West» в непривычной слушателям аранжировке.
Падения и взлеты
К осени 1987 в составе команды остались лишь Нильс Хермес и Тон Гроен. Они начали сотрудничество с другими исполнителями, писали песни для них. В 1989 для национального конкурса авторами презентованы новые композиции.
Демоверсию и «Ain’t My Beating Heart» и «You» для них записал Каптейн. Его вокал настолько потряс руководство «Sony Music», что был заключен контракт. Возрожденный «Тен Шарп» выглядел как трио из клавишника Нильса Хермеса, солиста Марселя Каптейна и автора текстов Тона Гроена.
Треки для сборника «Under the Water-Line» команда записала в конце 1990. Альбом со ставшей международным хитом «You» ими представлен в марте 1991.
Возрождение
Популярность завоевал и сам диск, обеспечивший выход коллектива на новый уровень. С записи треков «Rich Man» и «When the Spirit Slips Away» началась работа над новой пластинкой.
Мегавостребованность «Ю» привела коллектив к гастролям по Европе, выступлениям на радио, телевидении. Аккомпанировал музыкантам в студии лишь рояль. Временами состав дополнялся саксофонистом Томом Барлэйджем.
Осенью 1992 поклонники получили новый сборник «The Fire Inside». Диск отличался большей насыщенностью и глубиной композиций. Слушатели отметили лиричность, и интимность треков.
Снова на вершине
В очередной альбом, выпущенный в мае 1993, вошла песня «Dream On». Она прочно обосновалась в нескольких музыкальных чартах Нидерландов и стала популярной у фанатов коллектива.
Гастроли по Аргентине вдохновили на создание сингла и клипа «Rumors in the City». Идею поддержал «Amnesty International», чьи кадры стали основой видео.
«Ten Sharp» продолжает свое творчество. Группа превратилась в эталон стильной и интеллигентной лаконичности в поп-музыке.
В идеальном соотношении музыканты представляют слушателям комбинацию из соула, высококачественного рока и электроники. Таким «коктейлем» они сумели покорить немало меломанов всего мира.
Мирдза Зивере: «Думай, думай…»
23 и 24 августа в концертном зале «Дзинтари» пройдут юбилейные вечера известного латвийского композитора и музыканта Зигмара Лиепиньша. В честь 60-летия мэтра на сцене выступят музыканты и певцы разных времен: Мирдза Зивере, Имант Ванзович, Айвар Бризе, Иго,Фредис и др. Накануне этого события «Суббота» встретилась с певицей Мирдзой Зивере — звездой 80-х. В те годы хит «Думай, думай…», исполненный Мирдзой вместе с Имантом Ванзовичем, распевали от Калининграда до Владивостока.
Страна Советов вмиг полюбила, а заодно и поженила эту забавную парочку. И только рижане знали, что Мирдза всегда была замужем совсем не за Ванзовичем, а за худруком группы Зигмаром Лиепиньшем.
Надо ли говорить, что песню «Думай, думай…» тоже написал он?
Любовь, едрит твою коцинь…
Мы встретились с певицей в маленьком непафосном кафе. Удивительно, но за эти годы Мирдза почти не изменилась. Те же короткая стрижка, смеющиеся глаза. И та же улыбка, в ответ на которую невозможно не улыбнуться. Ни тени снобизма, ни грамма звездности.
Такое впечатление, что, пережив аншлаги и всенародную любовь зрителей одной шестой части суши, Мирдза просто перевернула эту страницу. И начала жизнь заново.
— Мирдза, от кого вам достался в наследство голос — от папы или мамы?
— Наверное, от обоих. Мои родители — к сожалению, их уже нет в живых — обладали хорошим слухом, очень чисто пели. И я, сколько себя помню, всегда пела. Мой детсадовский репертуар состоял сплошь из песен про любовь. Что-то очень задорное и озорное, типа: «Едрит твою коцинь, эс теви милу!»
— Как случилось, что старт певицы Мирдзы Зивере начался в Адажи? Вы оттуда родом?
— На самом деле я коренная рижанка. Просто Адажи стали моим первым местом работы. Меня пригласили в ансамбль и стали платить зарплату за то, что я пою. Но оформили колхозницей — согласно штатному расписанию я должна была то ли полоть, то ли боронить. Иначе в советское время нельзя было!
— Там-то, в Адажи, вас и приметил будущий супруг Зигмар Лиепиньш? Как вы познакомились?
— С Зигмаром мы были знакомы давно. Латвия страна небольшая, музыкантов мало, все друг друга знают. Достаточно высунуть голову, как ты уже на виду. Просто у нас были разные жизни: у него своя, у меня своя, и какое-то время мы шли параллельными дорожками. Лет пять проработали вместе в филармонии в ансамбле…
— Какой самый без- умный поступок Зигмар совершил ради вас?
— Как это какой?! (Смеется.) Он на мне женился!
Мода на Modo: до и после Паулса
К тому, что Мирдза не взяла фамилию мужа и не стала Лиепиней, Зигмар отнесся с пониманием. Именно под этой фамилией певицу уже хорошо знали в Латвии. Да и что им было делить?
Оба работали в знаменитом ансамбле Modo при Латвийской филармонии под руководством Раймонда Паулса. Оба были популярны: Мирдза как певица, Зигмар — как клавишник и композитор.
Но… в один прекрасный день из Modo ушел Раймонд Паулс. Именно с этого дня в судьбе супругов-музыкантов произошел крутой поворот. К лучшему.
— Ходили слухи, что вы плохо расстались с Паулсом. Это правда?
— Плохо? Я так не сказала бы. Просто после его ухода у нас было чувство пустоты, брошенности.
Зигмар принял от Паулса эстафету и стал руководителем Modo, ансамбль продолжал жить. Но мы оказались заложниками ситуации.
Дело в том, что под брендом Modo в СССР ждали Раймонда Паулса, который, как сейчас говорят, раскрутил группу. Во время гастролей Modo зрители настойчиво интересовались: а где Паулс? Мы не могли это объяснить.
— И тогда вы решили изменить название?
— Да, так родился ансамбль «Опус». Зигмар решил создать дуэт. И нашел мне партнера — Иманта Ванзовича. Они вместе служили в армии, в стройбате. А для мужчин армейская дружба — дело святое.
Секрет веселой пары
Поставить задорную корпулентную Мирдзу в пару с хрупким и задумчивым Ванзовичем — это был, без сомнения, очень смелый продюсерский ход. И очень удачный. Тут переплелось все: стеб, юмор и абсолютно несоветский репертуар. Какая-то легкомысленная песенка про комаров, муравьев и аморального типа, который не желает жениться на соблазненной девушке, — и вот ее уже распевает весь Союз!
Через несколько лет в СССР появится эксцентричный кабаре-дуэт «Академия» с Александром Цекало и Лолитой Милявской, созданный точно по такому же принципу — на контрасте. Но наши-то были первыми!
— Как так? Никаких песен про БАМ, ни слова про комсомол?! А вы с Ванзовичем на вершине хит-парадов!
— Мы были первым дуэтом, в СССР который исполнял юмористические песни без глубоких текстов. Наверное, это было смешно: я — крупная, он — маленький. Мы постоянно обыгрывали это. А может, народу просто надоело слушать про светлое коммунистическое будущее?
— Ваша с Имантом популярность в те годы была бешеной…
— Не то слово. Она зашкаливала! Мы собирали стадионы, получали цветы охапками, гастролировали по всему Союзу. Российский зритель всегда был открытым: уж если любил, то любил, а если ненавидел — так ненавидел. Нас с Имантом любили.
— Наверное, поклонники проходу не давали…
— По Москве было не проехать не пройти. Каждый норовил подойти и сказать что-то хорошее, пожелать удачи, здоровья, новых песен. Иногда диалог звучал совсем просто: «Ой, Мирдза! Это вы?» — «Да, это я».
А письма мне присылали мешками! Причем почему-то очень много посланий приходило из мест заключения. Даже замуж звали. Со словами: «Бросай своего Ванзовича и выходи за меня!»
— Ну да, Интернета-то не было. Не удивительно, что вас с Ванзовичем поженили!
— Когда я, беременная, спускалась в московское метро вместе с Имантом, народ бросался к нему с поздравлениями. Вскоре он перестал объяснять людям, что не муж и к предстоящему событию не имеет никакого отношения, и, спокойно улыбаясь, принимал добрые пожелания.
— А как на это реагировал Зигмар?
Студентка ГИТИСа
Именно в эту пору всеобщего поклонения и обожания в жизни Мирдзы Зивере произошло одно очень важное событие, которое во многом потом определило ее судьбу.
После концерта в зале «Россия» за кулисы к Мирдзе пришла преподавательница ГИТИСа Смелянская и спросила: «Мирдза, вот вы такая артистичная, заводная, обаятельная… Неужели будете всю жизнь про комариков петь? Идите к нам! Вот и Аллочка Пугачева у нас учится».
— Как вы восприняли такое неожиданное предложение?
— Поначалу я подумала: «Кошмар! Это не для меня!» Но уже второй мыслью было: «А почему бы не попробовать?» Это был тот толчок, после которого я стала мыслить шире. И до сих пор благодарна этой преподавательнице ГИТИСа, сумевшей убедить меня в том, что учиться необходимо.
Я поступила заочно на факультет, готовящий продюсеров и режиссеров. Кстати, моими однокурсниками были Лайма Вайкуле и ее муж Андрей. Приезжала в Москву дважды в год, сдавала сессии…
— Неужели в общежитии жили?
— Бог миловал. Директор гостиницы Академии наук Узбекистана был моим страстным поклонником. И у него всегда находился для меня приличный номер: с душем, горячей водой и прочими несоветскими удобствами.
— Пригодились ли вам знания, полученные в ГИТИСе?
— Еще как! После того как я оставила сцену, я стала продюсером и режиссером многих престижных в Латвии мероприятий. Создала свое агентство «Муза», ставила певческие праздники. И, конечно, продюсировала музыкальные спектакли моего мужа: «Собор Парижской богоматери» в Национальной опере, музыкальную пьесу «Игла» и др.
Семья или карьера?
Людям, однажды оказавшимся на вершине славы, трудно смириться с тем, что они стали обычными. Как все. С тем, что выпали из обоймы и потеряли толпы поклонников. Отсюда и многочисленные трагедии звезд, которыми пестрят желтые СМИ: один спился, другой утопился, третий повесился…
Но! Все это не случай Мирдзы. Ей удалось счастливо избежать участи погасшей звезды и найти себя после ухода со сцены.
— Мирдза, откройте главный секрет: почему вы ушли со сцены на самом пике успеха?
— Я просто сделала выбор между семьей и карьерой — в пользу семьи. И считаю, что очень вовремя. Моим старшим ребенком — дочкой Зане — занимались бабушки. Я много гастролировала, купалась в аплодисментах… И даже не видела, как моя Зане пошла, какими были ее первые шаги… Я пропустила самое важное! Променяла на мишуру! А когда родился сын Янис, поняла, что должна остаться с ним и смотреть, как он растет. Это было мое личное решение.
Я совершенно убеждена в том, что в жизни надо выбирать не сцену, не огни рампы, не букеты от поклонников, а только семью.
— Чем сейчас занимаются ваши дети?
— Дочка замужем, у нее уже своя семья. Работает в туристическом бизнесе, получила прекрасное образование, отлично знает языки… Я ею очень горжусь. Впрочем, и сыном горжусь не меньше. Янис — дирижер хора Kamзr. В этом году окончил Музакадемию, а до этого — Домскую хоровую школу.
— В общем, жизнь удалась?
— Да, я живу в доме на берегу моря. Зигмар там пишет музыку… Вокруг сосны, белки, тишина. Мы вместе репетируем. Очень любим путешествовать и ходить на хорошие концерты. Я читаю запоем — книги просто проглатываю.
Недавно снова вернулась к вязанию — в молодости я обожала сидеть со спицами, особенно по дороге на концерты, в поездах и автобусах… Уже два джемпера связала!
Алла, ты не права…
На сцену Мирдзу Зивере ни капельки не тянет. А жаль… Стоило только внести ее имя в концертные афиши юбилея Зигмара Лиепиньша, как на 23 августа билеты в «Дзинтари» были тут же проданы. Аншлаг! Пришлось объявлять дополнительный концерт — 24 августа.
А еще выступления состоятся в Лиепае — 19 августа, в Валмиере — 25 августа, в Екабпилсе — 26 августа…
— Мирдза, а как же ваши принципы? Вы дали согласие на участие в этих концертах?
— Зигмар уговорил. Четыре года назад, на мое 55-летие, он сделал мне потрясающий подарок — написал много-много мелодий. А 55 — это такой возраст, когда уже очень важно, о чем ты будешь петь. Все должно идти от души, от сердца… Слова песен должны быть моими, а не чужими!
— Где же вы нашли такого поэта, который почувствует, о чем вы хотите спеть?
— Нигде! Пришлось самой писать тексты. Мне очень важно то, что я хочу донести со сцены до зрителя, о чем хочу ему рассказать. Ну не петь же мне про бабочки-цветочки?! Я уже не девочка. И вообще, мое мнение таково: поп-музыка — это жанр молодых исполнителей. В нем абсолютно нечего делать зрелым людям, не говоря уже о пожилых.
— А как же Алла Борисовна? Она до сих пор царит на сцене и весьма уверенно себя там чувствует…
— Я не считаю, что она права… Уходить со сцены надо вовремя! Ее и так ценили за то, что она есть — такая великая и талантливая. Надо уйти чуть раньше, чем ты надоешь публике…
— Однако в афишах юбилея Зигмара Лиепиньша заявлено, что вы возвращаетесь…
— Это не возвращение, а всего лишь несколько концертов. По-латышски это звучит не atgrieрanas, а iegrieрanas — то есть когда зашел на минутку и ушел снова.
Поймите, нельзя войти в одну реку дважды! Мне в прошлом году звонили из Москвы, с Первого канала: «А приезжайте-ка тряхнуть стариной!» Я отказалась: зачем я буду петь снова про комариков?
— Неужели и с Имантом Ванзовичем вы не споете дуэтом на юбилее любимого мужа?
— Не спою. Буду исполнять народные песни — это в любом возрасте можно. Всех секретов раскрывать не буду, но песни будут разные. С разными исполнителями. Приходите, сами все увидите!
Как поклонник Пугачевой пришил себе на язык пуговицу
Мирдза и Алла были популярны в одно и то же время. И их дорожки на сцене пересекались не раз.
— Я была в Сопоте, представляла фирму звукозаписи «Мелодия» и получила денежную премию за блюз Зигмара, — рассказывает Мирдза. — Ко мне в гримерку зашла Алла, похвалила. Было приятно…
А вообще в Сопоте проходили два конкурса: конкурс песни и конкурс на лучшую запись. В первом конкурсе победил Николай Гнатюк, и вручить еще одно почетное место представителю СССР на втором конкурсе уже не могли. Но у меня было очень много предложений от разных европейских звукозаписывающих компаний… Увы, я не могла их принять! Я же жила в Советском Союзе!
— Жалеете сейчас об этом? Нынче модно ругать все, что было в СССР…
— Ругать не буду. Для меня в то время было много хорошего. Молодость, целые стадионы людей, овации, цветы… А знаете, что самое главное? В Советском Союзе исполнителям не надо было раздеваться или делать еще что-то унизительное для того, чтобы стать популярным.
Я никогда не была моделью. А сейчас надо иметь параметры 90-60-90. Потому что в шоу-бизнесе сегодня ценится объем талии и бюста, а не диапазон голоса.
— Вы были первой исполнительницей песни Паулса «Маэстро», которую потом у вас отобрала Пугачева. Не было обидно?
— Нисколько. Алла замечательно исполнила эту песню. У нас были прекрасные отношения. Я даже гостила у Пугачевой в Москве. И перепугалась, когда увидела сумасшедшее количество фанатов, ночующих у ее двери.
Помню, садимся в машину, а один парень подбегает и кричит: «Алла, я тебя люблю и сделаю все, что захочешь!» Пугачева говорит: «Пришей себе на шею пуговицу!»
Парень почти так и сделал: на следующий день подошел и показал язык с пришитой пуговицей!
История одного хита: «Mambo Italiano»
Содержание статьи
Началась история хита с того, что маленький житель Нью-Йорка по имени Генри Роберт Меррилл Леван захотел стать певцом. Мальчик рос, мечта оставалась с ним. Однако воплотить ее в жизнь никак не удавалось: помешала Вторая мировая, а именно, уход на фронт. После возвращения Леван писал в Голливуде малозначимые диалоги для актеров для подработки.
Куда ведет мечта
Однажды помощника сценариста попросили о создании музыкального номера для популярной тогда Дороти Шэй. Результатом работы стал альбом, быстро получивший суперпопулярность в стране.
Имя Леван сократил до Боб Меррил и занялся написание песен под заказ. Нехватки в заказчицах не было, одной из них была Барбра Стрейзанд. В 1954 началась мода на танцы в стиле «мамбо», пришедшая с Кубы. Сразу же Бобу пришел заказ на создание веселой композиции в латиноамериканском стиле.
Времени оставалось все меньше. Идея осенила автора во время пребывания в итальянском ресторане. Быстро записав пришедшие на ум мелодию и слова на салфетке, Боб понял, что песня готова. Итогом же стало произведение, которое вошло в мировую историю поп-музыки как «Мамбо Италиано». Оригинально отразились на хите итальянская еда вкупе с кубинскими мотивами.
Звездный хит
Исполнение доверили популярной тогда певице Розмари Клуни. Она-то и прославила сингл. Творчеству Розмари симпатизировал Бинг Кросби, помогавший вокалистке на старте и в трудные времена. А забот на ее долю выпало немало.
Родственница современной голливудской звезды, Джорджа Клуни, после нервного срыва приняла решение уйти из шоу-бизнеса, став свидетелем гибели сенатора Кеннеди.
Замуж Розмари выходила дважды, но за одного и того же человека, пуэрториканского актера Хосе Феррере, первого латиноамериканца, получившего «Оскар».
«Мамбо Италиано» певица исполнила с блеском. Песню столько раз перепевали, что сложно утверждать, какая версия была первой. Да и нередко звучала композиция в кинофильмах без слов, в инструментальной обработке.
Слова, слова.
Текст – оригинальный набор слов из различных наречий. Есть в этом потоке и английский, и испанский, и даже вымышленный язык, никогда не существовавший.
Может, звучание и покажется сумбурным и нарочитым, но ведь при желании все складывалось в подобие вполне оформленной мысли. Ее лейтмотив – в пиццерии ты ощущаешь себя счастливым, когда мамбуешь по-итальянски.
Однако есть иная трактовка. Она уверяет, что текст более чем осмысленный. В песне повествуется про сицилийца, вернувшегося на родину, где вместо тарантеллы теперь танцуют мамбо.
Какой вариант выбрал в свое время Леван утверждать теперь невозможно. Но в любом случае, переносясь в 1954, пусть и не на машине времени, а посредством заводного хита, остается прекрасно проводить время, наслаждаясь приятной мелодией и прекрасной композицией, даже если она и в стиле «Уно моменто». Тем паче, что отечественному шедевру из «Формулы любви» отсутствие внятного текста совершенно не повредило.
Мирдза зивере биография личная жизнь
Ничто не было так модно в СССР 80-х как импорт в любом его проявлении. Латышская группа «Опус» и её вокалисты Зивере и Ванзович были и нашими, и «импортными» одновременно.
Иван Цыбин
Родился в Москве 21 марта 1969 года. Впервые попал в Останкино в 16 лет и с тех пор не представляю свою жизнь без телевидения. Сначала работал фонотекарем, потом был администратором программы «12 этаж». С 1991 года много роюсь в телеархивах для того, чтобы вернуть на экран раритеты советского музыкального наследия.
Самое популярное в рубрике
1992 год, петербургская группа «Н.О.М.», то есть «Неформальное Объединение Молодёжи», и их хит на все времена — песня «Нина»! Нет, это не бред, как может показаться, это чистейший продукт питерского повседневного безумия 80-х — начала 90-х годов ХХ века. Как говорили сами участники группы, эта песня выросла из личных наблюдений за жизнью ленинградских коммунальных квартир, где чего только не было.
Иван Младек, как и наш Хиль, раньше был очень популярен в своей стране. Международное признание пришло к нему совсем недавно, благодаря интернету! Эта съёмка чешского телевидения 1978 года по-настоящему стала популярной только лет 8 назад, когда кто-то догадался выложить её во всемирную сеть. И понеслось!
Год 1980-й. Юрию Антонову всего 35. Он молод, талантлив, популярен, амбициозен, но на советском телевидении его не жалуют и до всесоюзного эфира почти не допускают. Вот и эта видеоплёнка в архивах Центрального телевидения не сохранилась, а случайно нашлась в Минске.
В советское время эту песенку с удовольствием пели дети. Написал её композитор Владимир Шаинский. Песни, которые подхватила вся страна, Шаинский начал писать довольно поздно, после 40 лет, но зато какие это были песни. Они и сегодня живее всех живых!
Николай Рыбников — «Когда весна придёт»
Июль 1963 года. Съёмки телевизионного «Голубого огонька». Блестящий советский актёр Николай Рыбников, очаровательно улыбаясь, спокойно поёт свою знаменитую песню из фильма «Весна на Заречной улице»! А его слушают звёзды советского кино и иностранные знаменитости: кинорежиссёры Стэнли Крамер и Кёхико Усихара, актёры Жан Маре, Симона Синьоре, Лолита Торрес, Ив Монтан, собравшиеся в студии на Шаболовке по случаю открытия 3-го Московского международного кинофестиваля.
Лайма Вайкуле — «Огоньки»
Знания, полученные Лаймой Вайкуле в ГИТИСЕ, где она училась режиссуре, ей здорово пригодились, когда зашла речь о съёмке видео на эту песню. Дело в том, что почти весь клип снят дома у певицы. В самом конце июля 2011 года в Юрмале проходил очередной конкурс «Новая волна» и Лайма для съёмок клипа пригласила к себе почти всех звёзд нашей эстрады, кто тогда был на конкурсе. И вот так, из милых посиделок в юрмальском дворе Лаймы Вайкуле, получился прекрасный клип!
Этой песне уже 50 лет. Но и сегодня многие молодёжные коллективы перепевают её на модный современный манер.
Группа «Форум» — «Улетели листья»
1985 год. Ленинград. Дом радио на Итальянской, тогда улице Ракова. Молодая, стремительно набирающая популярность группа «Форум», созданная композитором Александром Морозовым, и юный Виктор Салтыков. Вот кто тогда, более 30 лет назад, знал, что песне этой уготована длинная и счастливая жизнь?
Полина Гагарина — «Колыбельная»
Это видео — первый клип 18-летней Полины Гагариной. Песня «Колыбельная» написана была самой Полиной — прелюбопытной певицей, интересным автором песен, и довольно закрытой барышней, в том плане, что информации о ней немного, она весьма лаконична, а то и просто непонятно — где правда, а где вымысел.
Эту песню весной 1951 года написали композитор Борис Мокроусов и поэт Марк Лисянский к спектаклю Московского театра имени Станиславского «В Лебяжьем», а увёл со сцены певец Владимир Нечаев. Потом песню подхватил великий Аркадий Райкин, затем Алле Иошпе и Стахан Рахимов. А в новогод- нюю ночь 1997 года её спела и Алла Пугачёва, вернув на эст- раду чудесный ретро-шлягер.
В 70-е Людмила Гурченко много снималась в различных телебенефисах, записывала свои песенные программы, а в 1984-ом новое произведение в её исполнении вышло в финал «Песни года». Но, когда певица появлялась на сцене, мало кто слушал что она поёт, все старались рассмотреть, как она выглядит!
Эта запись уникальна и нигде её, кроме как на Пятом канале, не существует – съёмка проходила в Первой студии Ленинградского телевидения в 1980 году. На ней популярную на Западе песню, исполняемую Бонни Тайлер, поёт знаменитый «чехословацкий соловей» Карел Готт. И именно в его исполнении песня эта была широко популярна и в СССР.