мироненко история отечества люди идеи решения
Информация о файле: pdf, 27 mb
Книга представляет собой серию очерков, охватывающих историю нашего государства от возникновения в IX в. до 1917 г. Каждый очерк посвящен одному из тех ключевых периодов отечественной истории, когда возникали возможности альтернативного развития, и содержит авторскую концепцию, с которой необязательно согласны другие историки.
На целый ряд принципиальных проблем истории России авторы книги имеют разные, подчас весьма несхожие взгляды. Но их объединяло общее стремление рассмотреть те периоды русской истории, когда возникали возможности альтернативного развития, показать читателю разнообразие реальных путей развития, сделать попытку понять, почему история выбрала именно тот путь, которым пошла, а все иные остались нереализованной потенцией. Назревание противоречий, их разрешение и наметившиеся новые рубежи — вот ткань и стержень книги, авторы которой, не претендуя на окончательность своих суждений, попытались взглянуть на историю страны под новым углом зрения.
Нет сомнения, что понять историю вне противоборства людей и идей, столкновения политических позиций, жесткой, а большей частью жестокой борьбы попросту невозможно. Поэтому в книге особое внимание уделено историческим личностям. Авторы стремились представить читателям отечественную историю во всем многообразии человеческих судеб: самодержцев и революционеров, мыслителей и бюрократов, и вместе с тем — в неизбежных столкновениях различных социальных групп.
Содержание
«ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ?» (С. В. Думин, А. А. Турилов)
У ИСТОКОВ ДЕСПОТИЗМА (А. Л. Юрганов)
ДРУГАЯ РУСЬ (Великое княжество Литовское и Русское) (С. В. Думин)
ИВАН ГРОЗНЫЙ: ИЗБРАННАЯ РАДА ИЛИ ОПРИЧНИНА? (В. Б. Кобрин)
СМУТНОЕ ВРЕМЯ —УТРАЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ (В. Б. Кобрин)
ПЕТР ПЕРВЫЙ: РОЖДЕНИЕ ИМПЕРИИ (Е. В. Анисимов)
ПОИСК ПУТИ. РУССКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII в. О ГОСУДАРСТВЕ И ОБЩЕСТВЕ (В. И. Моряков)
КАК РОССИЯ В НАЧАЛЕ XIX в. ЧУТЬ НЕ СТАЛА КОНСТИТУЦИОННОЙ МОНАРХИЕЙ (С. В. Мироненко)
РОССИЯ НА ПЕРЕЛОМЕ (Самодержавие и реформы 1861-1874 гг.) (Л. Г. Захарова)
НИКОЛАЙ II: РЕФОРМЫ ИЛИ РЕВОЛЮЦИЯ (К. Ф. Шацилло)
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!
—>
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
В Калининграде лично встречусь и передам книгу, адрес склада: ул. Аллея Смелых (конечная пятого трамвая). В другие города отправляю Почтой России или любой удобной для вас курьерской компанией. | |
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Наложенный платеж, Банковская карта, ЮMoney, Смотри в описании, Контакт, Почтовый перевод, PayPal, Биткоин. | |
Состояние товара: | Б/у. |
№189721132 |
Книга представляет собой серию очерков, охватывающих историю нашего государства от возникновения в IX в. до 1917 г. Каждый очерк посвящен одному из тех ключевых периодов отечественной истории, когда возникали возможности альтернативного развития, и содержит авторскую концепцию, с которой необязательно согласны другие историки. Период с 1917 г. до наших дней будет освещен в книге «История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории советского государства», выходящей вслед за этой. Для широкого круга читателей.
Состояние: Отличное
Составитель С.В. Мироненко.
Москва. Политиздат. 1991 г.
367 с. Твердый переплет. Обычный формат.
ISBN: 5-250-01800-9 / 5250018009
Какие плюсы работы со мной?
— Гарантирую, что вы получите то, что заказали;
— Использую только реальные фотографии, которые делаю лично;
— С удовольствием помогу в поиске и выборе нужной книги;
— Надежно упакую и как можно быстрее отправлю посылку;
— Готов предоставить любую дополнительную информацию (описание, фотографии)
История Отечества.Очерки истории России IX-XXв. Изд-ие 1991г. (2-1533)
—>
Доставка: | |
по городу: | За дополнительную плату: 50.00 р. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 150.00 р. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
В Москве встречусь в метро Пролетарская в центре зала. Оплата наличными, на карту Сбербанка. см. в описании | |
Оплата: Наличные, Банковская карта, Смотри в описании. | |
Состояние товара: | Б/у. |
№120997607 |
Книга представляет собой серию очерков, охватывающих историю нашего государства от возникновения в IX в. до 1917г. Каждый очерк
посвящен одному из тех ключевых периодов отечественной истории, когда возникли возможности альтернативного развития, и содержит
авторскую концепцию, с которой необязательно согласны другие историки. Период с 1917г. до наших дней будет освещен в книге
«История Отечества:люди, идеи, решения. Очерки истории советского государства», выходящей вслед за этой. Для широкого круга читателей.
Формат 84 х 108/32
Твердая обложка
Тираж 100 тыс.
Состояние хорошее, из библиотечных фондов
Доп. информация по запросу
Оплата: наличные (при личной встрече) или на банковскую карту Сбербанка России
П окупатель должен оплатить покупку и стоимость почтового отправления в течение 5 календарных дней.
После поступления средств на Карту посылка отправлется в течение 3-х рабочих дней.
Возможна отправка за границу (по предварительному согласованию). Страховка (по желанию окупателя) псоставляет 4 процента от суммы покупки.
Торг на утвержденной площадке Мешка. Аукционные лоты «с рубля» при отправке не объединяются, могут быть объеднены при покупке хотябы одного Лота по блиц-цене. Условия доставки аукционных лотов «с рубля» по Москве сожержится в информации к каждому Лоту.
Стоимость почтового отправления в регионы России от 400 руб. (если стоимость по факту получается выше, покупатель дооплачивает за почтовое отправление).
Лоты с фиксированной ценой обьединяются, что позволяет сэкономит на почтовых расходах.
При торге прошу заполнять форму на Мешке для удержания комиссии, согласно достигнутым договоренностям.
Прежде, чем делать ставку, прошу внимательно о знакомиться с описанием предлагаемого лота и условиями его доставки.
Мироненко история отечества люди идеи решения
Можно не знать многих наук и
быть образованным человеком,
но нельзя быть образованным, не зная истории.
История (от греческого historia) означает рассказ о прошедшем, об узнанном. Имеет много определений, но прежде всего — это процесс развития природы и общества; комплекс общественных наук, изучающий прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.
В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функцией которых является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из них — историческая наука, которая, как и каждая наука, имеет свою теорию, выражающуюся в системе законов, закономерностей, категорий и понятий, в совокупности обобщенных знаний, накопленных в процессе общественно-исторической жизни. «Отцом истории» считается древнегреческий историк Геродот, живший между 490 и 480–425 гг. до н. э. Именно ему принадлежит первое систематическое описание скифов, древних племен, проживавших в период VI в. до н. э. — III в. н. э. на территории нашего Отечества.
Трудно представить сегодня выпускника высшей школы, да и вообще грамотного человека, который бы не имел соответствующего представления об истории своей Родины. История всегда вызывала и продолжает вызывать большой общественный интерес. Этот интерес объясняется естественной потребностью человека знать историю своей Родины. В прошлые годы история как наука во многом была политизирована. Многие ее страницы отражались в литературе односторонне, что накладывало определенный отпечаток на формирование исторического мышления людей. Сегодня мы имеем возможность изучать правдивую историю своей страны.
В исторической науке накоплен большой опыт создания трудов по истории России. За последние годы переизданы фундаментальные труды по истории России крупных дореволюционных российских историков, среди которых работы С. М. Соловьева, Н. М. Карамзина, В. О. Ключевского и других. Мы располагаем сегодня трудами и таких видных историков, как Б. А. Рыбаков, Б. Д. Греков, С. Д. Бахрушин, М. Н. Тихомиров, М. Н. Покровский, и других наших современников.
Сегодня, изучая историю России, важно иметь в виду еще одно обстоятельство. Изучая историю России, мы должны учитывать, что традиционное представление о зарубежье сегодня коренным образом изменилось. Историческая реальность такова, что мы имеем дело сегодня с такими понятиями, как «ближнее зарубежье» и «дальнее зарубежье». В недалеком прошлом этих разграничений не существовало. История распорядилась таким образом, что с распадом СССР как единого союзного государства входившие в него республики выделились в самостоятельные государства. По отношению к России эти государства стали уже «ближним зарубежьем». Мы не можем сразу забыть, что эти республики, составлявшие когда-то СССР, долгие годы были связаны между собой единством политических, экономических, социальных и других отношений.
Для чего нужно знать историю? Ответить на поставленный вопрос мы сможем, выяснив прежде всего социальные функции истории как науки. Вокруг проблем истории во всем мире всегда велась и ведется сегодня идейная борьба, происходит постоянное социальное размежевание, порождающее подчас остроконфликтные ситуации. Не осталась в стороне от данных процессов и многонациональная Россия. В сфере ее политической жизни в последнее время особенно отчетливо дали о себе знать негативные явления, сопровождающиеся кровавыми конфликтами и ситуациями. Десятки тысяч погибших, сотни тысяч беженцев, уничтожение в мирные годы огромных материальных и имущественных ценностей, разлад производства, деградация духовной жизни. Но самое страшное — искалеченные души и сердца детей, отравленных нетерпимостью, этнорасизмом, неуважением к правопорядку. Это и многое другое стало реальностью сегодняшней исторической действительности.
Гражданская ответственность за исторические судьбы своих народов и наций обязывает нас тщательно разобраться в причинах социальных неурядиц, порождающих серьезные политические кризисы. И для этого необходимо выяснить социальные функции знания истории. Без этого невозможно восстановление и сохранение национального прошлого, его места и роли в великой драме всемирной истории. Народ, нация, народность без исторической памяти обречены на деградацию. Они не могут и не должны отказываться от своего прошлого, потому что тогда они не будут иметь будущего. Каждое государство, каждая страна имеют свою историю, которая является составной частью истории человечества. Поэтому, не зная истории России, вряд ли можно представить себе многогранный и сложный процесс мировой истории. В этой связи важно понять, какие функции выполняет курс истории России.
Наиболее отчетливо проявляются следующие функции: познавательная, интеллектуально-развивающая; практически-политическая; мировоззренческая.
Познавательная, интеллектуально-развивающая функция исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного знания; из теоретического обобщения исторических фактов, выявления главных тенденций общественного развития истории. На научном языке весьма часто слово «история» употребляют как процесс, движение во времени и как процесс познания во времени. В курсе истории России нас будут интересовать процессы зарождения, становления и функционирования Российского государства на различных этапах его истории. В этой связи познавательная функция истории состоит в самом изучении исторического пути Российского государства, познании всех его сторон, явлений, событий и фактов.
Практическо-политическая функция состоит в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает глубоко осмысливать научно обоснованный политический курс, избегая тем самым субъективных решений политического характера. Вместе с тем знание истории способствует определению оптимального варианта политики по руководству массами и взаимодействия с ними различных партий и движений.
Мировоззренческая функция при изучении истории в значительной степени определяет формирование научного мировоззрения. Это и понятно, так как история дает документально точные данные о событиях прошлого, опираясь на различные источники. Люди обращаются к прошлому для того, чтобы лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. Необходимо учитывать, что всемирная история ведет строгий отбор событий, фактов, имен, оставляя летописи тех из них, которые оказали влияние на судьбы цивилизации и культуры. На каждом этапе всемирного развития выделяются такие вехи и такие рубежи, которые по своему воздействию на весь исторический процесс приобрели решающее значение. Нельзя представить себе историю Древнего Рима без восстания рабов под руководством Спартака, историю средних веков — без крупнейших восстаний против феодальных владык, новую историю — без Парижской коммуны, современную историю XX века — без Октябрьской революции и последовавших за ней событий. В этой связи знание истории вооружает людей пониманием исторической перспективы. Историю нельзя модернизировать, подгонять под сложившиеся концепции и схемы. Неправильно, тенденциозно описанная и изученная история никогда никого ничему не научит. Более того, она вредна, ибо самое худшее для общественно-политической практики — это ориентировка на искаженный исторический опыт.
Истории России присуща и воспитательная функция. Изучение истории России, как и истории любой другой страны, воспитывает у народа нравственные качества, помогает прививать навыки к гуманной политике, направленной на осуществление интересов большинства народных масс. Знание истории активно формирует такие гражданские качества, как патриотизм и интернационализм; позволяет познать моральные и нравственные качества и ценности человечества в их развитии; понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро. Вместе с тем знание истории позволяет глубже разобраться в пороках общества, политических руководителей, в их влиянии на человеческие судьбы.