миронова и менакер биография личная жизнь
Мария Владимировна Миронова
Мария Миронова родилась 24 декабря 1910 (6 января 1911 года по новому стилю) в Москве.
В 1928 году впервые вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов как эстрадная актриса с рассказами Чехова.
Параллельно играла в Московском театре оперетты и Московском театре транспорта (ныне Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя).
В 1939 году стала лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Миронова и Менакер
В 1938 году заняла одно из ведущих положений в только что организованном Государственном театре эстрады и миниатюр, играла по две-три роли в один вечер и всегда при аншлагах.
С 1938 по 1946 годы служила в Московском театре эстрады и миниатюр (ныне театр «Эрмитаж»). Во время войны выступала в актёрских фронтовых бригадах. В 1947 году недолгое время играла в Камерном театре под руководством А. Таирова.
В 1952 году их дуэт с Александром Менакером официально оформился в театр двух актёров, известный как «Миронова и Менакер». С 1954 года и вплоть до смерти Менакера они выступали в Московском театре эстрады.
За долгие годы работы на эстраде Миронова создала множество комедийных и остро сатирических образов в спектаклях «Говорящие письма», «Вы их узнаете», «Дела семейные» (1954), «Кляксы» (1959), «Мужчина и женщины» (1971), «Номер в отеле» (1976), «Волки в городе» (1964) Льва Шейнина.
Исполняла монологи, которые писали для неё Аркадий Арканов, Григорий Горин, Семён Альтов, Александр Володарский, Марьян Беленький и другие.
В разное время сотрудничала с «Москонцертом».
В коллекции радиофонда хранится более ста записей эстрадных миниатюр, интермедий, спектаклей с участием актрисы, в том числе таких авторов как Михаил Зощенко, Михаил Ардов, Леонид Ленч, Владимир Поляков, Борис Ласкин, Владимир Дыховичный и Морис Слободской.
Мария Миронова в кино
В кино дебютировала в 1934 году в драме Константина Эггерта «Настенька Устинова» о судьбе бывшего военнопленного, вернувшегося на родину в Советский Союз. В фильме сыграла роль Конкордии.
Широкая известность к ней пришла в 1938 году после роли Зои Ивановны, секретарши бюрократа Бывалова (Игорь Ильинский), в комедии «Волга-Волга» Григория Александрова.
Мария Миронова в фильме «Волга-Волга»
На экране, как и на эстраде, Мария Миронова исполняла в основном комедийных персонажей. Заметными стали ее роли в картинах «Мы с вами где-то встречались» (Вероника Платоновна Малярская), «Запасной игрок» (Ольга Инваровна), «В один прекрасный день» (Татьяна Петровна Озерова), «Драгоценный подарок» (Леокадия Михайловна), «Шофёр поневоле» (Анна Власьевна Пастухова).
Мария Миронова в фильме «Мы с вами где-то встречались»
Мария Миронова в фильме «Шофёр поневоле»
Мария Миронова в фильме «Старый знакомый»
Мария Миронова в фильме «Казус импровизус»
В 1984 году вышла ее книга «. В своём репертуаре», написанная в соавторстве с мужем, который ушёл из жизни за два года этого.
С 1990 года Миронова являлась актрисой Московского театра Олега Табакова (играла роль Козицкой в постановке «Учитель русского» А.М. Буравского). В 1995 году состоялся её бенефис в театре «Школа современной пьесы». В последний раз актриса вышла на сцену в спектакле «Уходил старик от старухи» Семёна Злотникова.
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (31 января 1996).
Мария Миронова скончалась в ночь на 13 ноября 1997 года в Центральной клинической больнице Москвы в результате инфаркта. Похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с сыном.
В 1999 году в Москве (по адресу Малый Васильевский, дом № 7) открыт музей-квартира семьи Мироновых. На этом же доме установлена мемориальная доска М. В. Мироновой и А. С. Менакеру.
Личная жизнь Марии Мироновой:
Дважды была замужем.
В какой-то момент у Марии начался служебный роман с Александром Менакером. Поняв, что любит другого, Мария не задумываясь ушла от первого мужа к Александру Менакеру (тот тоже был женат, но ушел из семьи).
Мария Миронова и Михаил Слуцкий
На сцене они блистали дуэтом, в котором играли супругов: сварливая жена и муж-подкаблучник. Сценки были на житейские темы, они имели у зрителей огромный успех. С гастролями объездили весь СССР и многие соцстраны. Возвращаясь домой после выступлений они продолжали обмениваться шутками, часто иронизировали друг над другом. Пара практически никогда не расставалась: вместе на репетиции, на гастроли, в магазин, парикмахерскую, поликлинику и т.д.
Мария Миронова и Александр Менакер
Мария Миронова никогда не забывала за эстрадой о сыне. Так, она давала ровно столько выступлений, сколько не вредило ее общению с Андреем. А лето и вовсе всецело было посвящено сыну. Позже Андрей Миронов говорил, что у его родителей были самые гармоничные отношения, которые он когда-либо встречал между мужчиной и женщиной.
Мария Миронова и сын Андрей Миронов
Дуэт «Миронова-Менакер» просуществовал до 6 марта 1982 года, когда из жизни ушел Александр Семенович, имевший давние проблемы с сердцем. Через пять лет от сердечного приступа умер и сын Андрей Миронов.
Фильмография Марии Мироновой:
Озвучивание Марии Мироновой:
последнее обновление информации: 14.03.2020
Александр Менакер
Александр Менакер родился 8 апреля 1913 года в Санкт-Петербурге в еврейской семье.
На момент рождения Александра семья Менакеров жила в Санкт-Петербурге на Гончарной улице, 13. Позже проживали на улице Красной Связи (бывший Виленский переулок), дом 6.
С ранних лет Александра тянуло к творчеству, он занимался музыкой, брал уроки вокала.
В 1929 году поступил на актерское отделение 1-й художественной студии при Большом драматическом театре. В 1930 году перешел на режиссерский факультет Техникума сценических искусств, после окончания которого в 1932-м работал в Государственном объединении музыки, эстрады и цирка (ГОМЭЦ) и в Ленгорэстраде, исполняя музыкальные пародии и фельетоны.
Александр Менакер в молодости
В 1933-1934 годах выступал в Ленинградском мюзик-холле в качестве актера и режиссера. С 1935 года был художественным руководителем Джаз-театра Дома Красной Армии в Харькове.
В 1939 году он стал артистом Московского театра эстрады и миниатюр, который входил в состав Ленинградского театра эстрады и миниатюр. Там он познакомился с Марией Мироновой, в том же 1939-м они поженились и стали выступать на эстраде вместе.
Во время войны играл во фронтовых актерских бригадах. В 1942 году был постановщиком антифашистской программы «Вот и хорошо!», автором и исполнителем музыкального фельетона «Молитесь за него!», одним из режиссеров программы «Москвичи-земляки».
Они также принимали участие в программе театра «Эрмитаж» «Вот идет пароход» Владимира Дыховичного и Мориса Слободского.
С 1954 года дуэт выступал в Московском театре эстрады. Его директором и художественным руководителем был сам Менакер. В программу входили концерт-обозрение «В нашем доме», спектакли «Говорящие письма» и «Дела семейные», основой которого послужила пьеса Бориса Ласкина «Слушается дело о разводе».
Александр Менакер и Мария Миронова
Заслуженный артист РСФСР (5.09.1978).
У артиста было слабое сердце. Еще в декабре 1968 года Менакер перенес первый инфаркт (из-за этого не состоялась назначенная на 15 декабря свадьба Андрея Миронова и Татьяны Егоровой). Впоследствии перенес еще один инфаркт.
Александр Семенович Менакер ушел из жизни 6 марта 1982 года внезапно, от остановки сердца. Похоронен в Москве на Донском кладбище, участок № 3, в одной могиле с родителями Марии Мироновой.
Личная жизнь Александра Менакера:
17 июля 1936 года у них родился сын Кирилл Александрович Ласкари (1936-2009), ставший в будущем известным балетмейстером.
Андрей Миронов говорил, что у его родителей были самые гармоничные отношения, которые он когда-либо встречал между мужчиной и женщиной.
Александр Менакер и сын Андрей Миронов
Фильмография Александра Менакера:
Озвучивание Александра Менакера:
последнее обновление информации: 15.03.2020
Александр Менакер
Биография
Согласно известному афоризму, люди издавна смеются над тремя вещами — политикой, сексом и отправлением естественных надобностей. В Советском Союзе вторая и третья темы оказались под запретом, а политическая сатира превратилась в продолжение генеральной линии партии. Актер и режиссер Александр Менакер сумел найти для советских граждан новый повод для смеха — диалоги супругов и распределение семейных ролей. Однако известен комик не только творчеством, но и тем, что он отец Андрея Миронова.
Детство и юность
Знаменитый артист эстрады родился в апреле 1913 года в семье петербургского адвоката Семена Менакера и его супруги Анны, евреев по национальности. Через год после появления на свет Алика (таково было домашнее имя Александра) отца, занимавшегося биржевыми операциями, причислили к первой купеческой гильдии. Менакеры жили в центре Санкт-Петербурга и имели загородный дом в Гатчине.
Хотя детство и отрочество Александра пришлись на годы революционных потрясений и преобразований, родители стремились дать сыну отличное образование. Однако скоро стало понятно, что юноша тянется к артистической импровизации и музицированию сильнее, чем к академической науке. Страстью Алика было создание музыкальных инструментов из домашней утвари.
С 15 лет Менакер-младший работал музыкальным оформителем в ленинградской живой газете «Станок» — играл на рояле, дудел в дудки, извлекал звуки из всевозможных трещоток и шумелок. Талантливого парня заметил эстрадный исполнитель Борис Крупышев и ввел его в качестве пианиста в свой коллектив «Голубой джаз». Профессиональное образование Александр получал на актерском отделении студии при БДТ и режиссерском факультете Техникума сценических искусств.
Личная жизнь
В молодости Александр Семенович женился на балерине Ирине Ласкари, дочери киноактрисы Иды Ласкари, первой в роду Липскеровых сменившей фамилию на псевдоним. От союза с танцовщицей у Менакера родился сын Кирилл.
Когда первенцу Александра было 3 года, мужчина ушел из семьи, поскольку встретил любовь своей жизни Марию Миронову. Актриса, еще до знакомства с Менакером успевшая сняться в «Волге-Волге», ради Александра Семеновича также пошла на существенные изменения в личной жизни. После первой ночи с мужчиной она отправила первому мужу, оператору и сценаристу документальных фильмов Михаилу Слуцкому, письмо с известием, что подает на развод.
Первый сын Менакера прославился под материнской фамилией — Кирилл Ласкари ставил танцы в фильмах «Человек-амфибия», «Соломенная шляпка», «Покровские ворота», писал пьесы и прозаические произведения. Андрей Миронов, родившийся у Александра и Марии в 1940 году, блестяще продолжил актерскую династию. Повзрослев, дети Менакера подружились. Дружат и внуки актера — Кирилл Ласкари-младший, директор по маркетингу телеканала «Пятница», и Мария Миронова-младшая, артистка, известная по многочисленным ролям в кино.
Театр и фильмы
Александр Семенович создал уникальный театр двух актеров, в котором вместе с женой разыгрывал миниатюры из семейной жизни. В скетчах у Мироновой было амплуа властной недалекой женщины, а у Менакера — мужа-подкаблучника.
В актерском дуэте Александр Семенович рыцарственно отходил на второй план, предоставляя Марии Владимировне возможность демонстрировать все грани артистического таланта. В архивах семьи сохранились фото выступлений творческого тандема.
В фильмографии Менакера преобладают картины-ревю, объединяющие эстрадные номера и комические сценки. Фильм «Короткие истории», вышедший на телеэкраны в 1963 году, кинокритики считают предтечей передачи «Кабачок “13 стульев”». Особенно это справедливо для дуэта Мироновой и Менакера, создавших в «Коротких историях» образы пани Кристины и ее мужа.
В телевизионной комедии «Новогоднее похищение» Александр Семенович сыграл самого себя — артиста Менакера. В амплуа камео в фильме предстали жена и младший сын актера, а также Муслим Магомаев, Эдита Пьеха, Зиновий Высоковский, Людмила Зыкина, Александр Каневский, Майя Плисецкая и еще ряд советских звезд эстрады и кино.
По сюжету участники художественной самодеятельности, чтобы провести с огоньком предновогодний концерт в пожарной части, похищают знаменитостей. В роли милиционера, расследующего преступление, предстал Михаил Пуговкин.
Хотя в полнометражной кинокомедии «Веселые звезды» фамилии героев Александра Семеновича и Марии Владимировны — Менакер и Миронова, персонажи не артисты, а чиновник-бюрократ и его капризная супруга. В 1966 году актер озвучил мультфильм «Про злую мачеху» по сценарию Лазаря Лагина.
Пьесу «Мужчина и женщины», по которой режиссеры Борис Львов-Анохин и Феликс Слидовкер сняли фильм-спектакль, драматург Леонид Зорин сочинил специально для семейного актерского дуэта. В картине, название которой напоминает о знаменитой ленте Клода Лелуша, Менакер предстал в образе Анания Гарунского — «мужчины мнительного и ранимого», а Миронова сыграла восемь женских ролей.
Смерть
Начиная с 55 лет Александр Семенович перенес несколько инфарктов, первый из которых стал причиной отмены свадьбы сына Андрея с актрисой Татьяной Егоровой. После инсульта актер позвонил драматургу Григорию Горину, страдавшему картавостью, и, не теряя чувства юмора, произнес:
«Можешь поздравить — я достиг твоей дикции».
Причиной смерти Менакера в марте 1982 года, накануне дня рождения Андрея, стал очередной инфаркт. Александра Семеновича похоронили в могиле тестя и тещи на Донском кладбище Москвы.
Похоронила сына и мужа: трагическая судьба мамы Андрея Миронова
Родители Андрея Миронова были звездами эстрады. Дуэт Марии Мироновой и Александра Менакера разыгрывал короткие сценки. Как правило, это был диалог слабохарактерного мужа и деспотичной жены. Они познакомились весной 1939 года в Москве, но их бурный роман разгорелся на гастролях в Ростове—на—Дону спустя всего пару месяцев. Оба на тот момент оказались несвободны: она была замужем за оператором и режиссером «Союзкинохроники» из Москвы Михаилом Слуцким, а он женат на ленинградской балерине Ирине Ласкари.
Родители не раз пытались свести Андрюшу с «хорошей девочкой». Фото: © РИА «Новости»
Печенье и вино
Несмотря на конспирацию любовников, об их романе узнал муж Мироновой. Но скандалить не стал. Михаил был уверен, что этот служебный роман скоро перегорит. А Ирина Ласкари, мать их с Менакером трехлетнего сына Кирилла, о тайной зазнобе мужа узнала, когда тот вернулся с гастролей из Ростова, где проводил время с любовницей. Как вспоминал сам Александр, он решил сознаться Ирине в измене. И это объяснение вышло не скандальным, без слез и истерик.
Обоих своих мужчин (супруг скончался в 1982-м, за пять лет до внезапной смерти сына), которых Мария Владимировна пережила, она в шутку называла еврейчиками.
Мария Миронова и Александр Менакер: Брак, заключенный на небесах
Они прожили в браке более 40 лет. В сатирических диалогах на эстраде он выступал в роли слабохарактерного мужа, она играла агрессивную властную жену. А как было в жизни?
В 1938 году Александра Менакера, ведущего артиста Ленинградского мюзикхолла, неожиданно пригласили выступить в нескольких спектаклях Московского театра миниатюр, и он не раздумывая согласился. Мария Миронова, которая к тому времени уже достигла в этом театре определенных высот, увидев его номер, заинтересовалась молодым ленинградцем. Ему всего 26 лет, но у него столько достоинств! Хорош собой, великолепно поет, виртуозно играет на рояле, образован! Правда, он женат, да и Мария несвободна.
Летом 1939-го Московский театр миниатюр запланировал гастроли в Ростове-на-Дону. Чтобы сделать сборы максимально высокими, труппу подбирали тщательнее обычного. Ее составляли ведущие артисты театра; были, конечно же, в составе и Миронова, и Менакер, недавно принявший приглашение переехать в Москву и постоянно работать в театре.
К тому времени Менакер уже несколько месяцев был всерьез увлечен Марией Мироновой, она отвечала ему взаимностью, и скрывать свои отношения от посторонних глаз им удавалось с величайшим трудом.
Гастроли состояли из двух программ, и Александр, который принимал участие во второй, должен был приехать в Ростов-на-Дону несколькими днями позже актеров первого состава. Он изнывал от тоски и страсти по своей Машеньке и ежедневно слал ей телеграммы: «Страдаю!», «Ужасно скучаю!», «Сгораю от любви!», на что Мария с присущим ей чувством юмора отвечала примерно следующее: «Мужайтесь, счастье не за горами!»
Перед отъездом Менакер мотался по Москве, выполняя многочисленные поручения Мироновой: забирал у портнихи ее платье, покупал какой-то особенный крем для лица, искал дефицитные конфеты, элитный чай, сыр. Сшил себе костюм по последней моде, накупил модных рубашек и галстуков, уложил в оригинальную плетеную корзину продукты, вино и даже только-только появившиеся в Москве ананасы. Предвкушая встречу, сел в поезд. Под ритмичный стук колес он мечтал о том, как, наконец, возьмет объект своей страсти решительным штурмом.
Актриса Рина Зеленая, которая в тот самый момент находилась в ее номере, при виде корзины лишилась дара речи, но быстро опомнилась и озорно кинула своей подруге: «Ну, Машка, теперь придется расплачиваться!»
Однако и она, и тем более Менакер еще плохо знали характер Мироновой. Весь день она избегала встречи с Александром, а когда тот, не выдержав, при всем параде все же робко постучал в дверь гостиничного номера, не пустила его, сухо заметив, что в такую жару вино пить просто глупо, а ананасы она вообще терпеть не может.
На следующий день после удачно проведенного представления большая часть труппы собралась в номере у Мироновой. Пили то самое вино, которое привез Менакер, ели фрукты, шутили. Наконец молодые люди остались одни. И. не выходили из номера следующие три дня.
. Гастроли закончились, и следующий месяц Миронова и Менакер решили провести вместе: сели на теплоход «Чехов» и отправились в морской круиз до Батуми.
Развод каждый из них получил быстро. Влюбленные поженились 26 сентября 1939 года в Ленинграде. А уже через несколько дней приехали в Москву, в Нижний Кисельный переулок, где Маша, потерявшая годом раньше обоих родителей, занимала две маленькие комнатки в коммунальной квартире.
Театр двух актеров
Потом взяла за правило по утрам заходить в кабинет мужа, в котором создала свой маленький личный музей. Сюда она поместила все фотографии мужа и сына, сценические костюмы, дорогие сердцу вещицы и подолгу беседовала с покинувшими ее мужчинами, делясь событиями, которые произошли в течение дня. Однако за пределами дома чувства свои Миронова умело скрывала.