мишель фризо новая история фотографии

Новая история фотографии

Вся наша библиотека находится в свободном доступе:
пожалуйста, расскажите о нас в социальных сетях!

Nouvelle histoire dela photographie / Новая история фотографии

Год: 2008
Автор: Frizot, Michel (ed.) / Фризо Мишель (ред.)
Переводчик: с франц., нем., англ. В.Е. Лапицкого, В.М. Кислова, Ю.Н. Попова, А.В. Шестакова
Жанр: Фотоискусство. Художественная фотография. История и теория фотографии.

Издательство: СПб.: Machina; Андрей Наследников
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 337

мишель фризо новая история фотографии. Смотреть фото мишель фризо новая история фотографии. Смотреть картинку мишель фризо новая история фотографии. Картинка про мишель фризо новая история фотографии. Фото мишель фризо новая история фотографии

В августе 2008 года, после нескольких лет интенсивной работы над переводом, вышла в свет русская версия «Новой истории фотографии» (т.1) — без преувеличения, одно из самых значительных и ожидаемых изданий последнего десятилетия, подлинный подарок всем российским любителям фотографического искусства.

Книга выдержала несколько переизданий на французском языке, переведена на немецкий и английский, входит в списки обязательной литературы на фотографических факультетах европейских университетов.

Усилиями ведущих историков и музейных экспертов, с опорой на современные исследовательские стратегии и обновленную фактологическую базу, здесь переосмысляются многие традиционные подходы к изучению фотоизображений, а развитие фотографии предстает во всем богатстве исторических контекстов.

Предлагаемый том охватывает период с момента зарождения концепции «автоматического рисунка» до пикториализма. Наряду с анализом «художественной» фотографии ряд глав посвящен важнейшим технологическим открытиям и фотографическим процессам (дагеротипия и калотипия, мокроколлодионный негатив на стеклянной основе, фотографическая оптика, светочувствительность материалов и фиксация движения, фотомеханическая печать, пикториалистические методы обработки фотоизображений). Специальным образом рассмотрены жанровые и прикладные аспекты (фотография-путешествие, фотопортрет и фотоателье, тема города в фотографии, истоки фоторепортажа, изображение тела и др.).

Особая, трехуровневая, организация материала позволяет рассматривать книгу и как энциклопедический справочник, и как вводный курс в историю фотографии, и как уникальный художественный альбом. Иллюстративный ряд составили более 450 репродукций, отпечатанных с факсимильным качеством в одной из ведущих итальянских типографий.

Источник

Мишель фризо новая история фотографии

мишель фризо новая история фотографии. Смотреть фото мишель фризо новая история фотографии. Смотреть картинку мишель фризо новая история фотографии. Картинка про мишель фризо новая история фотографии. Фото мишель фризо новая история фотографии

мишель фризо новая история фотографии. Смотреть фото мишель фризо новая история фотографии. Смотреть картинку мишель фризо новая история фотографии. Картинка про мишель фризо новая история фотографии. Фото мишель фризо новая история фотографии

librarium запись закреплена

Мишель Фризо. «Новая история фотографии»

В августе 2008 года, после нескольких лет интенсивной работы над переводом, вышла в свет русская версия «Новой истории фотографии» — без преувеличения, одно из самых значительных и ожидаемых изданий последнего десятилетия, подлинный подарок всем российским любителям фотографического искусства.

Книга выдержала несколько переизданий на французском языке, переведена на немецкий и английский, входит в списки обязательной литературы на фотографических факультетах европейских университетов.

Усилиями ведущих историков и музейных экспертов, с опорой на современные исследовательские стратегии и обновленную фактологическую базу, здесь переосмысляются многие традиционные подходы к изучению фотоизображений, а развитие фотографии предстает во всем богатстве исторических контекстов.

Предлагаемый том охватывает период с момента зарождения концепции «автоматического рисунка» до пикториализма. Наряду с анализом «художественной» фотографии ряд глав посвящен важнейшим технологическим открытиям и фотографическим процессам (дагеротипия и калотипия, мокроколлодионный негатив на стеклянной основе, фотографическая оптика, светочувствительность материалов и фиксация движения, фотомеханическая печать, пикториалистические методы обработки фотоизображений). Специальным образом рассмотрены жанровые и прикладные аспекты (фотография-путешествие, фотопортрет и фотоателье, тема города в фотографии, истоки фоторепортажа, изображение тела и др.).

Особая, трехуровневая, организация материала позволяет рассматривать книгу и как энциклопедический справочник, и как вводный курс в историю фотографии, и как уникальный художественный альбом. Иллюстративный ряд составили более 450 репродукций, отпечатанных с факсимильным качеством в одной из ведущих итальянских типографий.

Началом этого издательского проекта послужило одно досадное упущение, в свое время отмеченное Комиссией по искусству Национального центра книги при Министерстве культуры Франции, а именно отсутствие истории фотографии, написанной в нашей стране и независимо от образцов, созданных в последние десятилетия за рубежом. Упущение выглядело совершенно неприемлемым накануне ожидаемого вскоре — в 1989 году — стопятидесятилетнего юбилея фотографии. Критерии будущей книги были определены с учетом достоинств и недостатков ряда предшествующих аналогов, равно как и новейших исследований, которые за последние десять лет значительно обогатили наше представление о фотографии, ее истории и ее роли в обществе.

Нам определенно не хотелось, чтобы эта книга стала пересказом творческих биографий выдающихся фотографов, или альбомом, воспроизводящим классические фотографии, или сборником завуалированных дифирамбов, где перепеваются устоявшиеся, общепринятые репутации. Она задумана для, так сказать, двухуровневого чтения — с тем, чтобы изобразительный ряд давал представление о линиях развития, преемственности и поворотных пунктах в эволюции фотографии и при этом раскрывал и подчеркивал авторскую позицию. Соответственно была сформулирована и задача авторов: помимо исторических сведений, тексты должны были содержать дискуссионные материалы, побуждающие читателя обращаться к собственным знаниям и делать более непредвзятые оценки.

Отбирая иллюстрации, мы отнюдь не стремились к тому, чтобы «представить» того или иного фотографа или дать очерк его «стиля» (даже если допустить, что категория стиля в фотографии столь же значима, как и в живописи). Нет смысла предпринимать статистический анализ и перечислять не включенные в книгу имена и события, оговоримся лишь, что в ряде случаев наши «упущения» носили технический характер, будучи вызваны либо отказом фотографа публиковать свои произведения, либо его чрезмерными финансовыми запросами. Оставаясь в границах (надо признать, весьма широких), определенных издателем и заказчиком этой работы, мы попытались отразить не только сугубо художественные аспекты фотографии, но и ее особенности как средства массовой информации, и те, зачастую непредсказуемые, моменты, что обусловлены всеобщей доступностью фотоаппарата. Ведь как бы то ни было, фотографический снимок — это лишь хрупкий предмет, произведенный в некоем черном ящике, наведенном на цель и более-менее неподвижном в момент съемки, — мастерство и таланты снимающего варьируются в необозримых пределах.

В конечном счете, нам, авторам, было куда важнее понять, почему люди фотографируют, нежели объяснять, что значит фотографировать хорошо. Книга задумана как исследование некоего рода изображений, которые в одно и то же время могут считаться экзотическими — при всей своей близости и доступности, опасными — поскольку угрожают похитить часть нашего бытия, ценными — в качестве хранилища воспоминаний, способными волновать, порождать ассоциации, манить к себе или вызывать отвращение. Именно эту многозначность фотографий, присущую им центробежную динамику, даже в ущерб академической строгости, мы стремились отразить, подбирая иллюстрации для каждой главы. Да это, собственно, и не «иллюстрации», которые необходимым образом вторичны по отношению к тексту, а именно «фотомеханические репродукции фотографий», почти копии оригинального документа — с той лишь оговоркой, что заменить оригинал они могут лишь посредством воображаемой операции.

Общая структура издания, согласно которой были заказаны тексты и определен круг сюжетов, подразумевает три повествовательных уровня: главы, как правило посвященные конкретному историческому периоду, социальному аспекту, общекультурной или сугубо фотографической тенденции, значимой для данной эпохи; досье, в которых ряд локальных тем рассмотрен более пристально на материале расширенного иллюстративного блока; и, наконец, врезки, чуть более подробно освещающие тот или иной технический вопрос, важное нововведение или новый вектор эстетического развития. С помощью четкого взаимодействия трех этих элементов нашей книги мы стремились добиться главного: воздавая должное каждой фотографии в отдельности, вместе с тем не отвлечь внимание читателя от непрерывной эволюции фотоискусства.

Источник

Мишель фризо новая история фотографии

мишель фризо новая история фотографии. Смотреть фото мишель фризо новая история фотографии. Смотреть картинку мишель фризо новая история фотографии. Картинка про мишель фризо новая история фотографии. Фото мишель фризо новая история фотографии

мишель фризо новая история фотографии. Смотреть фото мишель фризо новая история фотографии. Смотреть картинку мишель фризо новая история фотографии. Картинка про мишель фризо новая история фотографии. Фото мишель фризо новая история фотографии

Николай Сысоев запись закреплена

В августе 2008 года, после нескольких лет интенсивной работы над переводом, вышла в свет русская версия «Новой истории фотографии» (т.1) — без преувеличения, одно из самых значительных и ожидаемых изданий последнего десятилетия, подлинный подарок всем российским любителям фотографического искусства.
Книга выдержала несколько переизданий на французском языке, переведена на немецкий и английский, входит в списки обязательной литературы на фотографических факультетах европейских университетов.

мишель фризо новая история фотографии. Смотреть фото мишель фризо новая история фотографии. Смотреть картинку мишель фризо новая история фотографии. Картинка про мишель фризо новая история фотографии. Фото мишель фризо новая история фотографии

ШЕСТЬ ПЕЙЗАЖЕЙ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

I
Старик сидит
В тени под сосной
Показать полностью.
В Китае.
Он видит,
Как шпорник синий
На границе тени
Колышется ветром.
Всё колышется,
Как водоросли
Под водою.

II
Ночь смуглая,
Как женское запястье.
Ночь скрытная,
Смутная,
Благоухающая бальзамом.
Пруд светится
И вспыхивает,
Как браслет
На руке у плясуньи.

III
Мерюсь высотой
С высоким деревом
И нахожу, что я много выше,
Ибо достигаю до солнца
Своим оком,
Достигаю до моря
Слухом.
И мне досадно смотреть,
Как муравьи
Снуют взад-вперёд,
Нарушая границы
Моей тени.

IV
Когда мой сон дорос до Луны,
Бледные складки её пеньюара
Налились жёлтым светом,
Пятки её
Покраснели,
А в волосах замерцала
Кристальная изморозь
Синих
Созвездий.

V
Ни кинжалы фонарных столбов,
Ни лезвия длинных улиц,
Ни колуны куполов
И высоких башен
Не разрежут того,
Что легко разрезает
Звёздный луч,
Светящий в листве виноградной.

Источник

Новая история фотографии

Описание

В августе 2008 года, после нескольких лет интенсивной работы над переводом, вышла в свет русская версия «Новой истории фотографии» (т.1) — без преувеличения, одно из самых значительных и ожидаемых изданий последнего десятилетия, подлинный подарок всем российским любителям фотографического искусства.

Книга выдержала несколько переизданий на французском языке, переведена на немецкий и английский, входит в списки обязательной литературы на фотографических факультетах европейских университетов.

Усилиями ведущих историков и музейных экспертов, с опорой на современные исследовательские стратегии и обновленную фактологическую базу, здесь переосмысляются многие традиционные подходы к изучению фотоизображений, а развитие фотографии предстает во всем богатстве исторических контекстов.

Предлагаемый том охватывает период с момента зарождения концепции «автоматического рисунка» до пикториализма. Наряду с анализом «художественной» фотографии ряд глав посвящен важнейшим технологическим открытиям и фотографическим процессам (дагеротипия и калотипия, мокроколлодионный негатив на стеклянной основе, фотографическая оптика, светочувствительность материалов и фиксация движения, фотомеханическая печать, пикториалистические методы обработки фотоизображений). Специальным образом рассмотрены жанровые и прикладные аспекты (фотография-путешествие, фотопортрет и фотоателье, тема города в фотографии, истоки фоторепортажа, изображение тела и др.).

Особая, трехуровневая, организация материала позволяет рассматривать книгу и как энциклопедический справочник, и как вводный курс в историю фотографии, и как уникальный художественный альбом. Иллюстративный ряд составили более 450 репродукций, отпечатанных с факсимильным качеством в одной из ведущих итальянских типографий.

Источник

Новая история фотографии

мишель фризо новая история фотографии. Смотреть фото мишель фризо новая история фотографии. Смотреть картинку мишель фризо новая история фотографии. Картинка про мишель фризо новая история фотографии. Фото мишель фризо новая история фотографииИменно так называется великолепная книга, выпущенная в этом году в Питере издательством Machina.

К пресловутой «новой истории» академика-математика она не имеет ни малейшего отношения.

Это перевод (и весьма качественный) на русский язык фундаментального издания Nouvelle histoire de la photographie, первоначально опубликованного во Франции под редакцией Мишеля Фризо в 1994 году (второе издание вышло в 2001).

Пока выпущен только первый том; он охватывает период от «первых времён» фотографии — гелиографии, дагеротипии и калотипии — до пикториализма второго десятилетия ХХ века.

Эта увесистая и большая книга (без малого 2 кг, 23,5х31 см) отлично напечатана в Италии; 334 страницы заполнены познавательными текстами и роскошными фотографиями (их около 450 штук) как известных, так и уже забытых фотомастеров прошлого.

мишель фризо новая история фотографии. Смотреть фото мишель фризо новая история фотографии. Смотреть картинку мишель фризо новая история фотографии. Картинка про мишель фризо новая история фотографии. Фото мишель фризо новая история фотографии
Одна из иллюстраций: Луи-Адольф Эмбер де Молар, «Заключённый». Дагеротип, 1848. Хранится в музее Орсе, Париж.

Меня трудно удивить публикациями на фотографические темы, но эта книга стала приятным и неожиданным сюрпризом. Она бесспорно заслуживает звания «Фотографической книги года»; составить ей конкуренцию сможет разве что только второй том «Новой истории», появление которого (если кризис не помешает) можно ожидать к новому году.

Категорически и безоговорочно рекомендуется всем интересующимся фотографией вообще и историей фотографии в частности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *