мишкина каша вопросы по тексту
Викторина по произведению Н.Носова » Мишкина каша»
Викторина по рассказу Носова «Мишкина каша»
1. Как звали хозяйку дачи, на которой мальчишки, главные герои рассказа, варили кашу?
Ответ: тетя Наташа
2. Какую еду предложила мама приготовить мальчикам, в то время как она будет в городе?
Ответ: суп и кашу
3. С помощью какого приспособления ребята ловили рыбу на речке?
Ответ: с помощью удочки
4. Какой был берег у реки, где Мишка и его друг ловили рыбу: песчаный или каменистый?
Ответ: песчаный
5. Какую добавку к хлебу взяли ребята на речку?
Ответ: варенье
6. Какое количество крупы насыпал Мишка в кастрюлю?
Ответ: он насыпал полную кастрюлю крупы
7. Кто при варке каши следил за печкой?
Ответ: Мишкин друг
8. По какой причине крышка на кастрюле все время поднималась, и каша норовила вылезти из кастрюли?
Ответ: крупа пропиталась водой, увеличилась в размерах, объем кастрюли ей стал мал
9. Почему Мишка весь стол уставил тарелками, как в ресторане?
Ответ: потому что он складывал в тарелки кашу, вылезающую из кастрюли
10. Воду какой температуры использовал Мишка при варке каши?
Ответ: холодную
11. Какие предметы Мишка упустил в колодец?
Ответ: ведро, веревку, чайник
12. Почему Мишкин друг сказал, что самовар надо просто выбросить в колодец?
Ответ: потому что если бы Мишка использовал самовар как емкость для воды, то он его непременно бы упустил, так проще сразу выбросить
13. Какой тарой ребятам удалось достать воду из колодца?
Ответ: кружкой
14. Чем была плоха сваренная Мишкой каша?
Ответ: она была не проварена, горькая, без соли и от нее пахло гарью
15. Какую рыбу предложил пожарить Мишка?
Ответ: пескарей
16. Какое блюдо из пескарей получилось у ребят?
Ответ: никакое, потому что в результате жарки от пескарей остались только угольки
17. На каком масле Мишка жарил пескарей?
Ответ: на подсолнечном
18. Почему кашу варил Мишка, а не его друг?
Ответ: потому что он считал, что Мишка знает, как варить
19. Стали ли ребята жевать сырую крупу на ночь?
Ответ: нет
20. Что посулили мальчишки тете Наташе за то, что она их накормит?
Ответ: выполоть все сорняки
21. Какое приспособление придумал Мишка, чтобы достать из колодца упущенные предметы?
Ответ: якорек из проволоки
22. Что оказалось более легким для Мишки: полоть сорняки или варить кашу?
Ответ: полоть сорняки
Тест по литературному чтению на тему «Мишкина каша» (2 класс)
1. На сколько дней мама оставила своего сына с другом Мишкой на даче?
2. Куда уехала мама?
В ближайшую деревню
3. Кого ребята поймали на удочку?
4. На чём ребята варили кашу?
5. Чем ребята достали воду из колодца?
6. Кто накормил голодных ребят завтраком?
7. С помощью чего ребята достали, упавшие в колодец, вещи?
8. Что пообещали сделать ребята, за то, что им дали покушать?
Сделать чучело для огорода
9. Что ребята решили сделать с рыбой?
10. Где происходили события в рассказе «Мишкина каша?»
В пионерском лагере
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-247110
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Детский час
для детей и родителей
Викторина по рассказу Носова «Мишкина каша» с ответами
Велико ли дело – сварить кашу? Нет, невелико. Но хитринки при варке каши есть! Сколько воды нужно налить? В каком количестве крупу опустить? А в какое время? Чтобы каша получилась знатной, надо навык иметь. Но мальчишкам, радующимся летним дням, не до навыков. Вот и каша получилась соответствующая…
Викторина по рассказу Носова «Мишкина каша»
1. Как звали хозяйку дачи, на которой мальчишки, главные герои рассказа, варили кашу?
Ответ: тетя Наташа
2. Какую еду предложила мама приготовить мальчикам, в то время как она будет в городе?
Ответ: суп и кашу
3. С помощью какого приспособления ребята ловили рыбу на речке?
Ответ: с помощью удочки
4. Какой был берег у реки, где Мишка и его друг ловили рыбу: песчаный или каменистый?
Ответ: песчаный
5. Какую добавку к хлебу взяли ребята на речку?
Ответ: варенье
6. Какое количество крупы насыпал Мишка в кастрюлю?
Ответ: он насыпал полную кастрюлю крупы
7. Кто при варке каши следил за печкой?
Ответ: Мишкин друг
8. По какой причине крышка на кастрюле все время поднималась, и каша норовила вылезти из кастрюли?
Ответ: крупа пропиталась водой, увеличилась в размерах, объем кастрюли ей стал мал
9. Почему Мишка весь стол уставил тарелками, как в ресторане?
Ответ: потому что он складывал в тарелки кашу, вылезающую из кастрюли
10. Воду какой температуры использовал Мишка при варке каши?
Ответ: холодную
11. Какие предметы Мишка упустил в колодец?
Ответ: ведро, веревку, чайник
12. Почему Мишкин друг сказал, что самовар надо просто выбросить в колодец?
Ответ: потому что если бы Мишка использовал самовар как емкость для воды, то он его непременно бы упустил, так проще сразу выбросить
13. Какой тарой ребятам удалось достать воду из колодца?
Ответ: кружкой
14. Чем была плоха сваренная Мишкой каша?
Ответ: она была не проварена, горькая, без соли и от нее пахло гарью
15. Какую рыбу предложил пожарить Мишка?
Ответ: пескарей
16. Какое блюдо из пескарей получилось у ребят?
Ответ: никакое, потому что в результате жарки от пескарей остались только угольки
17. На каком масле Мишка жарил пескарей?
Ответ: на подсолнечном
18. Почему кашу варил Мишка, а не его друг?
Ответ: потому что он считал, что Мишка знает, как варить
19. Стали ли ребята жевать сырую крупу на ночь?
Ответ: нет
20. Что посулили мальчишки тете Наташе за то, что она их накормит?
Ответ: выполоть все сорняки
21. Какое приспособление придумал Мишка, чтобы достать из колодца упущенные предметы?
Ответ: якорек из проволоки
22. Что оказалось более легким для Мишки: полоть сорняки или варить кашу?
Ответ: полоть сорняки
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Кроссворд по рассказу Носова «Мишкина каша»
1: Место действия событий рассказа.
Ответ: дача
2: Ей нужно было уехать в город.
Ответ: мама
3: Он приехал на дачу, чем порадовал рассказчика.
Ответ: Мишка
4: Его героям пришлось готовить самостоятельно.
Ответ: обед
5: Блюдо, которое мама оставила мальчикам перед отъездом.
Ответ: хлеб
6: Её ребята собрались варить сами.
Ответ: каша
7: Лакомство к чаю, которое мама оставила ребятам.
Ответ: варенье
8: Дневное развлечение героев на даче.
Ответ: рыбалка
9: Рыба, которую поймали герои.
Ответ: пескарики
10: С её помощью рыбачили ребята.
Ответ: удочка
11: На нём лежали герои после купания.
Ответ: песок
12: Водоём, в котором рыбачили и купались герои.
Ответ: река
13: На этом устройстве ребята варили кашу.
Ответ: печка
14: В этой посуде ребята варили кашу.
Ответ: кастрюля
15: Их использовали герои для топки печи.
Ответ: дрова
16: Её приподняла каша.
Ответ: крышка
17: Этим предметом Мишка запихивал кашу обратно в кастрюлю.
Ответ: ложка
18: В нём герои брали воду.
Ответ: колодец
19: Ими освещал дорогу к колодцу Мишка.
Ответ: спички
20: Его Мишка утопил в колодце.
Ответ: Ведро
21: Её Мишка утопил вместе с ведром.
Ответ: Верёвка
22: Первая альтернатива утонувшему ведру.
Ответ: чайник
23: Её привязали к чайнику вместо веревки.
Ответ: леска
24: Этой посудой герои набирали воду из колодца.
Ответ: кружка
25: Так рассказчик называет Мишку за неаккуратность.
Ответ: растяпа
26: Имя тёти, которая накормила героев и сварила им каши.
Ответ: Наташа
27: Сын тёти Наташи.
Ответ: Вовка
28: Они, по мнению Мишки, чепуха.
Ответ: сорняки
29: Им тётя Наташа напоила мальчиков.
Ответ: молоко
30: Им тётя Наташа накормила героев.
Ответ: пирог
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша»
Елена Кортоева
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша»
Конспект занятия в старшей группе:
«Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша».
1. Обобщение и систематизирование знаний воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова.
2. Познакомить с произведением Н. Н. Носова «Мишкина каша».
1. Совершенствование умений детей внимательно слушать произведения.
2. Формирование у детей навыков построения рассуждений по прочитанному произведению.
3.Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, использовать в ответе фразы из произведения.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Закреплять умение вырезывания деталей из бумаги. Способом «посыпания» создавать рисунок крупой.
Оборудование: книги Н. Н. Носова, костюм Незнайки (на взрослого, сумка с предметами, напоминающими предметы из рассказов Н. Носова: «Живая шляпа», «Дружок», «На горке», «Мишкина каша» (соломенная шляпа и игрушка котенок, чемоданчик и игрушка-собачка, ведерко с песком и лопатка, картинка с изображением ледяной горки, кастрюлька и пакетик с крупой).
Раздаточный материал: листы картона формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, емкости с крупой (пшено).
Словарь: наладили удочки, клёв, пескарики, зажгли лампу, шут её знает, пить до зарезу хочется, в комнате дым и смрад.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульчиках).
Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг Н. Н. Носова.
— Ребята, а вы любите читать книги?
— Книги, какого автора вы тут видите?
— Назовите те, которые вы уже читали. (Воспитатель выслушивает ответы детей).
— Молодцы, ребята, я вижу вам, очень понравились произведения Н. Н. Носова.
Все эти произведения интересны и понятны детям. Н. Н. Носов писал произведения про детей и для детей. Сейчас я хочу рассказать немного о жизни писателя (воспитатель рассказывает о биографии писателя).
— Что интересного вы узнали о Н. Н. Носове? (выслушивает ответы детей).
Раздается стук в дверь. В группу заходит Незнайка с большой сумкой.
— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? На улице холодно, сыро, а у вас тепло и весело, можно я останусь у вас на занятии?
— Ребята! Я к вам не с пустыми руками, смотрите какая у меня большая сумка, только я не пойму, почему все эти предметы собрали вместе, может вы мне подскажите? (Незнайка достает из сумки предметы: шляпа и игрушка-котенок, чемоданчик и игрушка-собачка, ведерко с песком, лопатка и картинка с изображением ледяной горки, кастрюлька и пакетик с крупой (пшено).
Дети узнают предметы из рассказов Н. Носова: «Живая шляпа», «Дружок», «На горке». Не узнают только для чего кастрюлька с крупой.
— Вы не знаете, из какого рассказа этот предмет?
— А давайте попросим вашу воспитательницу прочитать нам этот рассказ?
— Ребята, садитесь поудобнее. И ты, Незнайка, присаживайся, сейчас я прочитаю вам рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша». (Воспитатель читает рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша»).
— Понравился вам рассказ?
— С чего начинался рассказ?
— Как звали главных героев?
— Что приключилось с ними?
— Ребята, а для того, чтобы вам лучше запомнился это рассказ, предлагаю сделать аппликацию, а я помогу вам! Согласны?
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами, где все готово для аппликации. Незнайка показывает детям готовую работу и предлагает сделать такую же.
Воспитатель напоминает правила безопасности работы с ножницами и правила вырезывания.
Дети приступают к работе. Воспитатель и Незнайка помогают затрудняющимся. После того, как дети вырезали и наклеили кастрюльку, Незнайка показывает дальнейший этап аппликации. Способом «посыпания» создает образ вылезшей из кастрюли каши.
— Ребята, потрогайте крупу, хорошо разомните ее пальчиками. Какой она формы? Что напоминают вам крупинки?
— Давайте наполним ваши кастрюльки кашей, да так, как у героев рассказа «Мишкина каша».
Способом «посыпания» дети создают образ «вылезшей из кастрюли каши», чтобы крупа не обсыпалась, дети сильно прижимают ее салфеткой.
(Незнайка хвалит детей за старание).
— Ребята, теперь вы запомнили из какого рассказа эти предметы (указывая на кастрюльку и пакетик с крупой?
— Я очень рад, что вы любите читать книги, и тому, что вам очень понравились произведения Н. Н. Носова.
— А мне пора прощаться, я поспешу к другим ребятам, хочется всем детям рассказать о замечательном писателе Н. Н. Носове и его увлекательных произведениях.
— До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети прощаются с Незнайкой и выставляют свои работы на выставку.
Фотоотчёт «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой в логопедической группе» Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! В нашем саду открылась логопедическая группа «Фантазеры», где работают два педагога: учитель-логопед.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.
Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка» Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. Задачи: 1. Обобщение и систематизирование.
Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит.
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического.
Ознакомление дошкольников с художественной литературой Ознакомление дошкольников с художественной литературой Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.
Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе Программное содержание: • Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова. • Использовать различные педагогические приемы и ситуации,.