мне осталась одна забава история написания стиха

Сергей Есенин — Мне осталась одна забава: Стих

Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот — и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.

Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.

Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,-

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.

Анализ стихотворения «Мне осталась одна забава» Есенина

Последние годы жизни Есенина были очень тяжелыми. Поэт испытывал трудности в личной жизни, нарастал его конфликт с советской властью. Пристрастие к алкоголю становилось зависимостью, от которой он уже был вынужден лечиться. Периоды просвета перемежались с тяжелой депрессией. Парадоксально, но в это время он создает прекрасные стихотворения. Одним из них является «Мне осталась одна забава…» (1923 г.).

Есенин сразу же заявляет о своей славе похабника и скандалиста. Его буйное поведение в пьяном виде было известно всей Москве. «Веселый свист» — типичное поведение для поэта, находящегося уже в достаточно зрелом возрасте. Но Есенину уже абсолютно все равно. Он перешел ту грань, за которой еще можно остановиться. Испытав множество страданий и неудач, поэт потерял надежду на лучшее будущее. Сравнивая свою дурную славу со «смешной потерей», он утверждает, что терял в жизни и гораздо больше.

Единственное, что волнует Есенина, это стыд за прошлую веру в Бога. При этом он испытывает горечь от того, что стал неверующим. В этом противоречивом заявлении заложен глубокий философский смысл. Чистая и светлая душа поэта, столкнувшись со всей грязью и мерзостью мира, не смогла дать достойного отпора. Есенин поступил по принципу: «С волками жить – по-волчьи выть». Но, опустившись на самое дно, поэт понял, что потерял что-то очень важное, помогающее в жизни.

Есенин утверждает, что его безумные выходки были направлены на то, «чтобы ярче гореть». Настоящий поэт должен быть виден всему миру. Его творчество обязано зажигать сердца людей. Только так можно пробиться через человеческое равнодушие. Чтобы тонко чувствовать окружающий мир, душа поэта должна быть полна противоречий. Вместе с чертями там непременно присутствуют ангелы.

Есенин использует очень яркие образы для описания своего высшего призвания – венчания «розы белой с черною жабой». Он считает, что не смог соединить вместе эти абсолютно противоположные образы, но стремился к этому.

Известны заявления поэта о полной переоценке своих убеждений. Он стал автором целого ряда произведений, в которых отрицает патриархальность и религию и выступает сторонником атеизма и технического прогресса. Но в последних строках стихотворения «Мне осталась одна забава» становится видно то, что Есенин прятал глубоко в душе, бережно хранил от чужого вмешательства. Последнее желание «хулигана» — умереть «в русской рубашке под иконами». В этом поэт видит искупление всех своих грехов.

Источник

Анализ стихотворения Есенина Мне осталась одна забава

В этом стихотворении Есенин описывает свою жизнь. Есенин детство и юность прожил в селе Константиново, а потом переехал в Москву, и слава вскружила ему голову. За свою жизнь писатель заработал себе славу бунтаря и хулигана. Есенин очень много пил и неоднократно дрался, даже оскорблял прилюдно своих друзей и просто посторонних для него людей. Каждый раз, трезвея он, понимал, что нельзя себя так вести, но выпивая в очередной раз, забывал об этом, и все начиналось заново. Есенин неоднократно лечился от алкогольной зависимости. Это стихотворение было написано в 1923 году после очередного лечения.

В стихотворении Есенин говорит о том что заработал себе такую славу для того чтобы ярче гореть. Ему нравилось, что его все знают и узнают, пусть даже как дебошира и хулигана. Есенин пишет, что не верит в Бога и ему от этого горько. В нем борются ангелы и демоны, с одной стороны пьянство, а с другой великий дар написания стихотворений. В строках произведения Есенин опять пишет о своей смерти. Всем давно стало понятно, что писатель изжил себя и больше ни к чему не стремится. Есенин очень долго не был в родном краю и сильно по нему скучал, лишь перед гибелью посетил дом и родных.

В последних двух куплетах Есенин пишет о том, что очень хотел находиться в кругу близких людей. Писатель пишет, что вовремя своей гибели не хочет пафосных красивых костюмов, а обычную русскую рубашку, по- простому по-деревенски. Он устал от разгульной жизни и всех светских мероприятий, Есенин хочет спокойствия и умиротворения.

Мне осталась одна забава…

Мне осталась одна забава: Пальцы в рот — и веселый свист. Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист.
Ах! какая смешная потеря! Много в жизни смешных потерь. Стыдно мне, что я в бога верил. Горько мне, что не верю теперь.

Золотые, далекие дали! Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта — ласкать и карябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней. Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути, Отправляясь с ней в край иной, Я хочу при последней минуте Попросить тех, кто будет со мной,-

Чтоб за все за грехи мои тяжкие, За неверие в благодать Положили меня в русской рубашке Под иконами умирать. 1923

Одно из самых популярных стихотворений Сергея Есенина «Мне осталась одна забава» полностью пронизано душевными терзаниями поэта. Именно здесь он рассказывает о своих жизненных неудачах, именно здесь показано, как он падал и поднимался. Интересно, что в данном стихотворении поэт оправдывает свое постоянное пьянство – он просто хотел «гореть», выделяться из толпы и запомниться всем окружающим.

Произведение пронизано и безграничной любовью к собственной стране, к ее культуре и жизни, но параллельно поэт говорит о том, что больше ни во что не верит – полное разочарование, тоска и грусть. Тем не менее несмотря на все, что происходило в его жизни, несмотря на все гуляния и бунтарства, поэт заявляет, что после своей смерти хочет остаться верным своей стране – умирать в русской рубашке в окружении близких.

Сложно сказать, что именно творилось в душе поэта в момент написания произведения. Очевидно одно – уже в то время он предчувствовал свою скорую погибель. Более того, год написания произведения совпал со сложнейшим периодом жизни поэта, в котором были и репрессии, и преследования, и непонимание властей, предательство влиятельных покровителей и бунтарство против общепринятой морали.

Сюжет и идея произведения

В стихотворении просматривается сюжет. Лирический герой рассказывает о своей жизни, говорит о своём месте в мире в данный момент, возвращается в прошлое и обращается в будущее. Есенин отмечает, что о нём «прокатилась дурная слава», с горечью говорит о том, как сейчас воспринимают его окружающие люди, у которых он не нашёл понимания.

В то же время герой отмечает, что статус в обществе не играет для него большой роли: «Ах! какая смешная потеря!» Поэт моментально переходит от сплетен и рассказов о себе в обществе к своим мыслям о глобальном и всеобъемлющем – месте веры в своей жизни.

До сих пор исследователи спорят, что мог иметь в виду поэт, говоря о стыде за то, что он раньше не верил в бога, о горечи из-за неверия в данный момент. Можно предположить, что Сергей Есенин делится с читателями самыми сокровенными мыслями о боге в таких простых сроках. Он пишет очень кратко, ёмко, удивительно искренне, хотя и не надеется на понимание, но в глубине души верит, что такие строки должны найти у кого-то отклик. Возможно, у тех, кого мучают схожие вопросы.

Поэту стыдно, что он верил в бога раньше. Очевидно, пройдя непростой жизненный путь, Есенин приходит к выводу, что веру нужно выстрадать. Она не должна приходить как чудо, подарок, быть поверхностной. Он верил раньше, потому что был слишком наивен и молод, совсем не знал жизнь и воспринимал её как божий дар. Чем сильнее верит в бога такой неподготовленный к различным превратностям судьбы человек, чем больше он надеется на гармонию, высшую справедливость, тем сильнее будет его разочарование в дальнейшем.

Есенин сам пришёл от веры к неверию, о чём и пишет в стихотворении. Он видел мир, людей, многократно оказывался разочарованным и обманутым. В итоге жизнь привела его к неверию. Поэт говорит об отсутствии веры с горечью, поскольку именно сейчас ему хотелось бы открыть для себя чудо, поверить в бога и найти в религии ответы на многие вопросы. Сейчас поэт хочет, но не в силах верить, потому что у него уже нет на это душевных сил.

Затем Есенин легко переходит к своему призванию, пути на земле. Он чётко обозначает предназначение поэта: «ласкать и карябать», воздействовать на чувства, эмоции читателей. Поэт говорит, что стремился к гармонии, хотел соединить несоединимое, но ему это не удалось.

Есенин отмечает, что и в его душе жили ангелы, признаётся, что много было в его жизни и «веселия мути» и просит наградить его за грехи только смертью под иконами, в простой русской рубашке.

Биография Сергея Есенина

мне осталась одна забава история написания стиха. Смотреть фото мне осталась одна забава история написания стиха. Смотреть картинку мне осталась одна забава история написания стиха. Картинка про мне осталась одна забава история написания стиха. Фото мне осталась одна забава история написания стиха

Как и большинство поэтов, Сергей Александрович Есенин был рожден в самой простой семье, которая ничем не отличалась от остальных селян. Семья жила в селе Константиново, и 3 октября 1895 года на свет появился маленький Сережа. Так вышло, что воспитывался будущий поэт не матерью, а старшим поколением – любимой бабушкой и дедом. Мать Сергея была вынуждена уехать из села на заработки, ведь достойной и оплачиваемой работы в селе не было уже в те годы. Еще в раннем детстве Сергей под началом бабушки увлекся стихами – старушка знала огромное количество песен и стихов, чем и развлекала младшее поколение тихими темными вечерами.

В какой-то момент поэт, как и его мать, понял, что перспектив в деревне нет, и уже в 1912 году бросил родное село и с болью в груди отправился покорять столицу. Не удивительно, что столица хорошо приняла молодого и амбициозного Сергея – здесь он практически сразу устроился на оплачиваемую работу корректором в местной типографии и получил уникальную для своего времени возможность читать все, что попадается под руку и даже то, чего практически недостать. Долгое время Сергей стремился к учебе и работе, заглатывая знания пачками. Параллельно он являлся активным участником литературной организации, в которой часто проводились тематические мероприятия, интересные Сергею.

Не удивительно, что монотонная и рутинная жизнь совсем не подходила Есенину – уже в 1914 году поэт бросает все, что окружало его и решает посвятить всего себя написанию стихотворений. В этом же году поэт отправляется в Петроград – именно здесь кипит вся литературная жизнь, собирается все элита и происходят самые масштабные творческие события. Есенин сразу становится своим среди даже самых знаменитых в поэтическом мире личностей, с легкостью находит язык с движением новокрестьянских поэтов, которые и принимают его в свои круги.

Разгуляться в Петрограде у него не получилось, потому что Сергей был призван в армию, где служба его проходила на удивление легко благодаря его особенным талантам – здесь но читал стихи самой императрице и всей ее семье. Не удивительно, что наглый поэт, создавший себе особый имидж хулигана и гуляки, даже в обществе великой императрицы не гнушался матерных слов и прямо объявлял свою точку зрения, чем просто шокировал всех слушателей.

Вариант 2

Поздний этап творчества Есенина по большей части характеризуется ощущением фатализма и приближающейся гибели. Конечно, довольно часто поэты вообще поднимают тему бренности бытия и возможности собственной кончины, ведь поэту, подобно монаху, нужно непрестанно помнить «последния своя». Тем не менее, в ситуации с Сергеем Александровичем мы видим довольно явные намеки, да и не только у него в 20-е годы предыдущего века было стойкое понимание приближающейся гибели.

Пробыв в мире раздолья, дебоша и алкоголя практически всю молодость, с возрастом Есенин трезвел, приближалось тяжелое похмелье итогом которого стала расправа в отеле Англетер. Поэт написал Мен осталась одна забава.. в 1923 году за два года до гибели, хотя он многое сделал за эти два года, в стихах заметны нотки разочарованности миром. В стихотворении Мне осталась одна забава это отчетливо видно

Он принимает свою репутацию «похабник я и скандалист» и не спорит с этим, но более всего перед нами виден духовный кризис, который в современной культуре великолепно выражен в песне Losing My Religion (хотя речь не только о религии как таковой в этой песне) группы R.E.M. Эти чувства описывает и Есенин, который утверждает «горько мне, что не верю теперь». Субъект речи раскаивается в собственном неверии понимая нелепость прежнего стыда о вере, он понимает сколь существенной является потеря веры, но называет эту утрату смешной, так как смотрит на ситуацию и себя глобально, видит мир смешным и нелепым, как подобает похабнику и скандалисту.

Продолжение мотива разочарованности наблюдается также и в словах «все сжигает житейская мреть», которые могут звучать из уст усталого и повидавшего виды человека. Есенин подчеркивает пошлость жизни, он исповедуется в смысле своего похабничества, которое было для него поиском свободы, способом поддерживать тот самый огонь, которым горят все люди приходящие в этот мир, чтобы согревать других, чтобы освещать другим путь. Он понимает нелепость некоторых своих возвышенных затей, проще говоря, черную жабу этого мира не объединить с белой розой, как бы не старался поэт, все разобьется о скалы обыденности, повседневности, пошлости.

При этом Есенин отдает себе отчет в пагубности малодушия и уныния, он называет «неверие в благодать» большим грехом, но парадоксальным образом за свои грехи просит в каком-то смысле награды. Он хочет вернуться к своим корням и оставить землю подобно тому, как начинал свой путь – в русской рубашке и под иконами.

Анализ стихотворения Мне осталась одна забава по плану

Особый имидж Есенина

мне осталась одна забава история написания стиха. Смотреть фото мне осталась одна забава история написания стиха. Смотреть картинку мне осталась одна забава история написания стиха. Картинка про мне осталась одна забава история написания стиха. Фото мне осталась одна забава история написания стиха

Некоторые могут подумать, что поэт был знатным гулякой и всю свою жизнь провел в пьянках и разврате. На самом деле биографы рассказывают о том, что гулянья поэта первое время были не чем иным, как хорошо спланированный образ – первое популярное стихотворение поэта как раз было хулиганским, и публика с удовольствием зацепилась за этот образ. После отъезда из родного села Есенин практически не употреблял спиртных напитков и даже ругал своих соседей, которые проводили все свое время в пьянстве.

Сложно сказать, как хорошо продуманный образ превратился в реальную жизнь – но с каждым годом Есенин пил все больше и больше, что не могли не заметить его знакомые.

Женщины Сергея Есенина

Сергей Александрович с самого детства осознавал свою необычную природную красоту и пользовался ей всю жизнь. От женщин у поэта не было отбоя и он пользовался этим – играл с ними как хотел и менял их как перчатки. Тем не менее у поэта были и серьезные романы. Еще в 1917 году поэт познакомился с Зинаидой Райх, с которой поженился и завел сразу двоих детей, но переезд поэта обратно в Москву, к самой гуще литературной жизни, развел пару и Есенин с легкостью нашел замену даме сердца.
Погоня за популярностью и переезд в Москву совпали со знакомством с Надеждой Вольпин, которая, как и Райх, подарила поэту ребенка. Однако, слава, которая наваливалась на поэта все большим и большим грузом, постоянные ночные гулянья по кабакам и любовь к женскому вниманию развели и эту пару.

Самым громкий и яркий роман Сергея Александровича Есенина был с американской популярной танцовщицей Айседорой Дункан. Эта женщина оставила в жизни поэта серьезный отпечаток – она была инициатором его мирового тура, в котором, как ни удивительно, поэт много пил, гулял и дебоширил. Должного внимания Дункан не получала, чем была очень огорчена, и после возвращения из турне пара навсегда рассталась без лишних скандалов и истерик.

Смерть поэта

Как бы там ни было, Сергей Александрович Есенин оставил заметный след во всей русской литературе, потому даже сегодня его популярность растет – его стихи изучают в школе, о нем снимают фильмы и сериалы. Творчество поэта для многих стало вдохновителем, а его жизнь – примером.

«Мне осталась одна забава…» – знаменитое стихотворение Есенина, которое было написано незадолго до трагической гибели поэта. Опубликовано произведение в 1924-м году в журнале «Гостиница для путешествующих в прекрасном». В то время Сергея Есенина волновали философские вопросы бытия, он перешёл к осмыслению жизни, стремился провести своеобразный анализ своего пути на земле. Поэт размышляет о том, каким он предстаёт перед людьми, решает поделиться с читателями безрадостными мыслями. Основной темой стихотворения стало место поэта в жизни, обществе, его взаимоотношения с окружающим миром, людьми. В произведении Есенин говорит о самом себе, однако поднятая им проблема актуальна для многих поэтов, творческих людей, которые постоянно вступают в противоречия с миром и самими собой, ищут себя и не могут достичь желанной гармонии. В образе лирического героя произведения предстаёт сам Сергей Есенин. Он явно рассказывает читателям о себе, своей жизни, мироощущении и взгляде на окружающую действительность. Можно смело сказать, что образ автора и образ лирического героя в данном произведении едины. Произведение представляет собой яркий пример стихотворения в лирическом направлении, когда автор делится мыслями и чувствами с читателями. Сюжет и идея произведения В стихотворении просматривается сюжет. Лирический герой рассказывает о своей жизни, говорит о своём месте в мире в данный момент, возвращается в прошлое и обращается в будущее. Есенин отмечает, что о нём «прокатилась дурная слава», с горечью говорит о том, как сейчас воспринимают его окружающие люди, у которых он не нашёл понимания. В то же время герой отмечает, что статус в обществе не играет для него большой роли: «Ах! какая смешная потеря!» Поэт моментально переходит от сплетен и рассказов о себе в обществе к своим мыслям о глобальном и всеобъемлющем – месте веры в своей жизни. До сих пор исследователи спорят, что мог иметь в виду поэт, говоря о стыде за то, что он раньше не верил в бога, о горечи из-за неверия в данный момент. Можно предположить, что Сергей Есенин делится с читателями самыми сокровенными мыслями о боге в таких простых сроках. Он пишет очень кратко, ёмко, удивительно искренне, хотя и не надеется на понимание, но в глубине души верит, что такие строки должны найти у кого-то отклик. Возможно, у тех, кого мучают схожие вопросы. Поэту стыдно, что он верил в бога раньше. Очевидно, пройдя непростой жизненный путь, Есенин приходит к выводу, что веру нужно выстрадать. Она не должна приходить как чудо, подарок, быть поверхностной. Он верил раньше, потому что был слишком наивен и молод, совсем не знал жизнь и воспринимал её как божий дар. Чем сильнее верит в бога такой неподготовленный к различным превратностям судьбы человек, чем больше он надеется на гармонию, высшую справедливость, тем сильнее будет его разочарование в дальнейшем. Есенин сам пришёл от веры к неверию, о чём и пишет в стихотворении. Он видел мир, людей, многократно оказывался разочарованным и обманутым. В итоге жизнь привела его к неверию. Поэт говорит об отсутствии веры с горечью, поскольку именно сейчас ему хотелось бы открыть для себя чудо, поверить в бога и найти в религии ответы на многие вопросы. Сейчас поэт хочет, но не в силах верить, потому что у него уже нет на это душевных сил. Затем Есенин легко переходит к своему призванию, пути на земле. Он чётко обозначает предназначение поэта: «ласкать и карябать», воздействовать на чувства, эмоции читателей. Поэт говорит, что стремился к гармонии, хотел соединить несоединимое, но ему это не удалось. Есенин отмечает, что и в его душе жили ангелы, признаётся, что много было в его жизни и «веселия мути» и просит наградить его за грехи только смертью под иконами, в простой русской рубашке. Композиция, тропы Написано стихотворение преимущественно анапестом, рифма перекрёстная. Чаще всего используются образы и символы: «золотые дали», «ярче гореть», «ласкать и карябать», «розу белую с чёрною жабой повенчать», «розовые дни». Есть и парадокс, когда поэт говорит о чертях и ангелах как двух сторонах одного целого, венчании белой розы и чёрной жабы. Есенин отмечает едва уловимую гармонию противоположного, многогранность своей души. Осмысление своего места в мире, мысли о роли поэта, его предназначении и тоска по чему-то близкому, но недостижимому стали характерными для позднего творчества Есенина.
Сейчас смотрят: Похожие сочинения

Источник

Анализ стихотворения Есенина Мне осталась одна забава

В этом стихотворении Есенин описывает свою жизнь. Есенин детство и юность прожил в селе Константиново, а потом переехал в Москву, и слава вскружила ему голову. За свою жизнь писатель заработал себе славу бунтаря и хулигана. Есенин очень много пил и неоднократно дрался, даже оскорблял прилюдно своих друзей и просто посторонних для него людей. Каждый раз, трезвея он, понимал, что нельзя себя так вести, но выпивая в очередной раз, забывал об этом, и все начиналось заново. Есенин неоднократно лечился от алкогольной зависимости. Это стихотворение было написано в 1923 году после очередного лечения.

В стихотворении Есенин говорит о том что заработал себе такую славу для того чтобы ярче гореть. Ему нравилось, что его все знают и узнают, пусть даже как дебошира и хулигана. Есенин пишет, что не верит в Бога и ему от этого горько. В нем борются ангелы и демоны, с одной стороны пьянство, а с другой великий дар написания стихотворений. В строках произведения Есенин опять пишет о своей смерти. Всем давно стало понятно, что писатель изжил себя и больше ни к чему не стремится. Есенин очень долго не был в родном краю и сильно по нему скучал, лишь перед гибелью посетил дом и родных.

В последних двух куплетах Есенин пишет о том, что очень хотел находиться в кругу близких людей. Писатель пишет, что вовремя своей гибели не хочет пафосных красивых костюмов, а обычную русскую рубашку, по- простому по-деревенски. Он устал от разгульной жизни и всех светских мероприятий, Есенин хочет спокойствия и умиротворения.

Картинка к стихотворению Мне осталась одна забава

мне осталась одна забава история написания стиха. Смотреть фото мне осталась одна забава история написания стиха. Смотреть картинку мне осталась одна забава история написания стиха. Картинка про мне осталась одна забава история написания стиха. Фото мне осталась одна забава история написания стиха

Популярные темы анализов

В XIX веке в 70-года в России начинаются общественные движения, уделяется большое внимание социальным проблемам. Много писателей того времени пишут свои литературные произведения посвященные этим темам. Николай Алексеевич

Интересна история создания этого стихотворения. Оно было написано в 1915 году. Оно полностью отражает дух того времени. Смутное, непонятное, оно так и подталкивало уйти в другие миры, другие измерения. Или отправиться на фронты

Фет очень любил писать на различные темы. Также в его стихотворениях встречаются описание природы, людей, животных и своей родины. Поэт не знал как жить без своего родимого края. Он часто сидя у окна и держа в руке перо

Соприкосновение в лирике С. Есенина человека и природы всегда удивительно и неизбежно. С помощью предметов, явлений окружающего мира, в котором просматривается своеобразие и неповторимая красота, автор передает настроение,

Источник

Анализ стихотворения «Мне осталась одна забава…» (Есенин С. А.)

Стихотворение написано в 1923 году, незадолго до гибели поэта. Многие исследователи видят в этом произведении признаки исповеди, как будто поэт подводит итоги своей жизни, кается, но не перед богом, в которого он уже не верит: «Стыдно мне, что я в бога верил./Горько мне, что не верю теперь», в чем с горечью и признается, а перед людьми: «Я хочу при последней минуте/ Попросить тех, кто будет со мной…».

Все стихотворение построено на различных противоречиях, которые, как бы иллюстрируют жизнь поэта.

Лирический герой и автор в данном произведении идентичны. Уже в первой строфе автор говорит, о том, что репутация его настолько испорчена, что назад пути нет, ничего не исправить, а потому ему «…осталась одна забава:

Следующие строфы, как будто, призваны оправдать поэта, ибо «роковая на нем печать» и путь его кардинально отличается от пути простого обывателя. Автор прямым текстом говорит, что «похабничал я и скандалил / Для того, чтобы ярче гореть». Тонко чувствующим поэтическим натурам необходимы, как яркие положительные эмоции, так и разрушительно- гибельные страсти, потому что «дар поэта – ласкать и карябать» абсолютно разнополярен. Поэт хочет сотворить невозможное, соединить в творчестве прекрасное и безобразное: «Розу белую с черною жабой/

Значит, ангелы жили в ней»

Финальные строфы стихотворения так же противоречивы, как и все произведение. Лирический герой просит, чтобы за грехи и неверие его положили умирать под иконами, просьба, казалось бы, абсурдная, но, в рамках есенинской лирики, подобное пожелание вполне аргументированно и правомерно.

Основным художественным средством здесь является антитеза. Как мы уже рассмотрели выше, все произведение построено на противопоставлениях. Стихотворение написано трехстопным анапестом, рифма перекрестная. При написании данного стихотворения поэт использовал разные стили речи. Основой является литературная речь, но в нее вплетены слова, принадлежащие к речи разговорной, например такие слова и выражения, как «похабник», «прокатилась слава», «карябать» и слова устаревшей лексики, например: «мреть», «сладились». Подобным смешением речевых стилей поэт лишний раз подчеркнул свое стремление к обретению гармонии путем сочетания несочетаемых, на первый взгляд, явлений.

Общее настроение стихотворение можно охарактеризовать как мрачно-депрессивное. Лирический герой полон разочарования в жизни, не видит в будущем никаких перспектив и даже готов отправиться «в край иной», сказав последнее слово и высказав последнюю просьбу.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *