мнение об уроке истории 6 класс при взаимопосещении
Отчет-отзыв о взаимопосещении урока математики.
Цель посещения обмен опытом проведения уроков
Структура урока: урок состоял из традиционных элементов:
— орг. момент, включая все необходимое: приветствие, проверка готовности к уроку, дисциплина, озвучивание темы, соответствующей рабочей программе и календарному плану, целей урока. (4мин);
— проверка д/з (7 мин.) в письменной и устной форме;
— повторение изученного материала учащимися (29 мин.): работа как индивидуально, так и с учениками у доски;
— выставление и обоснование оценок за работу на уроке (2 мин.);
Просмотр содержимого документа
«Отчет-отзыв о взаимопосещении урока математики.»
Отчет-отзыв о взаимопосещении урока математики.
Дата посещения 17.11.2016
Класс 3 «Б» количество учеников 13 человек
Урок ведет преподаватель Рыбкина И. А.
Посетила Мишечкина С. А.
Тема урока Увеличить в несколько раз
Цель посещения обмен опытом проведения уроков
Структура урока: урок состоял из традиционных элементов:
— орг. момент, включая все необходимое: приветствие, проверка готовности к уроку, дисциплина, озвучивание темы, соответствующей рабочей программе и календарному плану, целей урока. (4мин);
— проверка д/з (7 мин.) в письменной и устной форме;
— повторение изученного материала учащимися (29 мин.): работа как индивидуально, так и с учениками у доски;
— выставление и обоснование оценок за работу на уроке (2 мин.);
17 ноября мною был посещен урок математики в 3 классе. По посещенному уроку был составлен анализ.
Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение. Цели урока определялись совместно с детьми. Основные задачи урока были сформулированы педагогом четко и ясно. Учитель показывает примеры чётко и доступно, объясняя важные для понимания учениками моменты, учитель указывает и исправляет ошибки в процессе выполнения упражнений учащимися. Правильно подобранные упражнения по уровням сложности позволяют наращивать сложность по мере усвоения материала. Учащиеся к занятиям относятся с большим энтузиазмом и охотно выполняют задания в тетрадях.
Учитель относится к детям с уважением, пониманием, соблюдает тактичность. Урок проводился согласно программе. Для урока были характерны моменты молчания, замешательства, паузы, т.к. некоторые ученики не были готовы к уроку, не имели домашнего задания.
В ходе урока учителю все же удалось наладить контакт с детьми, создать необходимую обстановку, задействовать весь класс в процесс обучения, контролируя работу каждого ученика.
Во время урока учитель привлекает внимание учеников, задавая вопросы, чаще выходит на уровень диалога с учениками. Методы обучения и воспитания достаточно результативны, не сложны, скоординированы. В процессе урока учитель исправляет ошибки, в случаях затруднений делает подсказки. Учитель придерживается дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности обучения, систематичности, последовательности, доступности. Привлекает детей к анализу выполненных заданий, самооценке
В заключительной части урока закрепление основных моментов, рефлексия. Проводится подведение итогов урока, дается домашнее задание.
Учитель был в полной мере подготовлен к уроку.
Цель посещения урока достигнута в полном объеме, получен опыт проведения такого типа урока.
Общие впечатления от урока:
Учитель уверенно и настойчиво требует выполнений задач урока. Он умело держится перед классом. К детям относится с уважением, соблюдает тактичность. Взаимоотношения детей с учителем хорошие. Он дает указания детям правильно, его речь четкая и ясная. К отдельным ученикам применяет индивидуальный подход.
Выводы и замечания:
Урок был построен в соответствии с требованиями к современному уроку:
Урок был четким, целенаправленным (средства обучения соответствовали цели).
Полного управления процессом обучения на уроке добиться удалось сразу.
Урок носил комплексный характер: на уроке были использованы устные и письменные формы работы.
Урок был построен логично и был познавательным.
Урок носил обязательную коммуникативную направленность.
На уроке присутствовало единство обучающей и контролирующей функций, что дает возможность учителю анализировать свою деятельность и деятельность учащихся на уроке.
10 Дифференцированный подход к организации деятельности учащихся, учитывая их различную подготовку.
Структура урока отражала все вышеуказанные принципы.
Преподаватель, посетивший занятие:
/Мишечкина Светлана Александровна
Взаимопосещение уроков учителями: анализ и образец заполнения
Взаимопосещение уроков – это важный этап карьеры для учителя, когда он от своего коллеги может почерпнуть важные знания или что-то показать сам, либо поделиться опытом с юными педагогами. Если проводить подобные мероприятия, то будет повышаться уровень методической подготовки самого учителя. Также педагоги могут посещать уроки друг друга по обоюдному приглашению.
От чего зависит качество и продуктивность урока?
Вам будет интересно: Антифрикционные свойства материалов и их состав
Есть два фактора, которые напрямую влияют на продуктивность и качество обучения педагогов. Учитель должен обладать такими навыками:
Рефлексивная деятельность учителя при посещении урока коллеги позволяет ему развить методическую компетентность. Таким образом, он самосовершенствуется, черпая для себя новые способы и инструменты обучения.
Именно повышение собственного профессионального уровня является главной целью посещения занятия другого учителя. Потому основная цель взаимопосещения уроков – это обмен опытом, а также получение нового импульса в дальнейшей профессиональной деятельности. Главным толчком для развития является внимательность и наблюдательность.
После посещения урока учитель записывает разные моменты и после их анализирует. Если после этого он увидел изъяны в своей работе либо в работе коллеги, то он раздумывает, как усовершенствовать методику.
После посещения урока
После взаимопосещения уроков учитель должен осмыслить, что он записал в ходе проведения мероприятия, а также принять участие в анализе проделанной работы и подвести итоги. Дальше он должен активно осваивать опыт, который получил на посещенных уроках. Также учитель в дальнейшем может проводить опросы, анкетирование, вводить новые понятия и более эффективно организовывать процесс самостоятельной работы учеников.
Также это поможет в развитии методической компетенции. Если творчески интерпретировать полученный опыт, то можно найти и свои новые подходы в организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Подобная практика способствует эффективному обмену опытом работы между педагогами. Таким образом повышается уровень проведения учебного процесса в школе.
Если гости урока будут использовать карты посещения, то эффективность урока станет намного выше. Благодаря карточкам, коллеги могут подсказать учителю, на что стоит обратить внимание, а что лучше упустить в дальнейшем.
Анализ взаимопосещения уроков – структурные элементы
Для повышения эффективности таких мероприятий необходимо проделать огромную работу, где нужно составить план анализа урока. Он включает:
Секреты методики преподавания
Преподавание является уникальной наукой. Постичь ее можно только методом проб и ошибок. Если вы прослушаете даже тысячу лекций, вы все равно не сможете провести идеальный урок с первого раза, поскольку у вас нет достаточных навыков и умений. Только на практике педагог понимает, как работают те или иные методики. Также для каждого учителя эффективными будут свои приемы. Они бывают разные.
Чтобы усовершенствовать преподавание, необходимо посещать дополнительные занятия. В нашем случае – это взаимопосещение уроков между педагогами. Как считал известнейший педагог Макаренко, учитель должен не только учить, но и сам учиться.
Проблемы молодых педагогов
Взаимопосещение уроков учителями – это важный атрибут для их профессионального роста. Но есть проблема: молодые педагоги часто намеренно не посещают уроки своих коллег, объясняя это особенностями характера. Зачастую на занятия приходит администрация школы, поскольку обязывает должность. Также молодые учителя воспринимают проведение открытых уроков как наказание.
Также много чего зависит от условий работы в конкретно взятой школе. Всем известно, что взаимопосещение уроков — дело добровольное. Зачастую таким опытом обмениваются учителя, работающие в одной школе или в той, которая находится вблизи от дома.
Но иногда появляется информация о том, что в некоторых школах взаимопосещение уроков проводится на обязательной основе. С этой целью ведется специальный журнал, где и фиксируются такие занятия.
Как организовать подобное?
Процесс взаимопосещения уроков учителями выглядит так:
Также можно организовать специальную форс-группу, где лидером будет тот, кто окончил специальные курсы педагогического мастерства и делится с коллегами приобретенным опытом. Для этого он должен:
Что в итоге?
Чтобы взаимопосещение уроков учителями было эффективным, необходимо разработать ряд рекомендаций. Например, в первой четверти можно сделать уклон на развитие новых технологий, во второй развивать критическое мышление, а в третьей заниматься проблемами отстающих учеников, а также давать дополнительные наставления для тех, кто имеет талант и может показать себя на местных олимпиадах по предметам либо отличиться на спортивных соревнованиях.
Также благодаря взаимопосещению, у каждого учителя организованной группы накапливается огромное количество материалов, где собирается большой объем методов и приемов по одному конкретному вопросу. Эту базу можно обрабатывать вместе, что позволит повысить компетентность каждого сидящего в группе учителя.
Для этого необходимо внедрить такую систему:
Что стоит принять администрации на вооружение?
Отзыв на открытый урок учителя истории
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отзыв об открытом уроке Омаровой Аминат Магомедовны
учителя истории и обществознания
МКОУ СОШ № 1 им.М.-Г. Зульпукарова посвященный:
«100 – летию октябрьской революции».
Открытый урок, проведенный учителем истории и обществознания Омарова А.М.. прошел на высоком методическом уровне. Главная задача педагога заключается в создании «живого» неформального диалога, приобщении старшеклассников к осмыслению фактов новейшей российской истории, учителю полностью удалось вовлечь внимание учащихся в свой учебный процесс.
Выполнение данной задачи является возможным только после глубокого проникновения в суть проблемы. Поэтому ведущими принципами организации открытого урока являются проблемное исследование и понимание того, что гражданская позиция должна формироваться только на основе прочных достоверных исторических знаний и гуманистических ценностей. Перед уроком Аминат Магомедовна провела предварительную работу. Учащиеся получают задание подготовить краткие исторические справки «Октябрьская революция 1917 года. Хроника событий», «Предпосылки Октябрьской революции», «Расстановка социально-политических сил во время Гражданской войны», «Создание Рабоче-крестьянской Красной Армии», « Белое движение. Монархисты. Октябристы. Кадеты. Эсеры», «Повстанческое партизанское движение и национальные движения». С целью активного включения учащихся в обсуждение, им даётся опережающее задание найти материал по теме классного часа; «Оценка Великой Октябрьской революции, её последствий. Мнения учёных, экспертов».
Главная цель проведения урока: воспитание чувства патриотизма и гражданственности, эта цели были обозначены учителем, доведены до присутствующих. Учащиеся в начале занятия были ознакомлены с целями и задачами урока. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций, как в предметной области, так и в плане продолжения образования и эффективного самообразования учащихся.
На уроке четко прослеживался проблемный характер изложения учебного материала. Предлагались ситуации, когда нужно было составить алгоритм действий, чем были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Учащиеся получили помощь в решении значимых для них проблем, имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов. Материал, предлагаемый в презентации, выходил за рамки учебной программы, что способствует расширению кругозора учащихся.
От учителя, ставящего перед собой задачу создать в классе учебное сообщество, требовалась принципиальная смена педагогической позиции: с одной стороны не давать в готовом виде ни правил работы, ни образца результатов, с другой – помочь выдвигать предложения, слышать мнения друг друга и учитывать разные точки зрения при построении собственного мнения. Использование современных средств обучения эффективно повлияло на результативность урока, мотивацию учащихся, отразило итог работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока. Замысел занятия полностью реализован.
Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №1 Магомедова А.Ш.
Отзыв об открытом уроке Омаровой А.М.
учителя истории и обществознания
МКОУ СОШ № 1 им.М.-Г. Зульпукарова по теме
«С детства без коррупции»
Урок по теме: «С детства без коррупции» был проведен в 6 Б классе учителем истории и обществознания Омаровой А.М.
Основа урока личностно-ориентированное обучение, с применением технологии сотрудничества. Цель воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.- познакомить учащихся с особенностями экономического дисбаланса в современном мире. В ходе урока были сформированы знания о науках экономика, демократия, социология Выявлены закономерности зависимости форм человеческих потребностей, совершенствовались навыки самостоятельного анализа соц.карты, их сравнения и как следствие выявления экономических закономерностей в течение последних 100 лет, т.е. умение использовать полученные знания на практике. Содержание урока, форма групповой деятельности были направлены на воспитание чувства долга, ответственности, коллективизма.
Изложение теоретического материала осуществлено грамотно. В данный урок были вовлечены все обучающиеся, так как урок развивал мыслительное воображение и позволял использовать жизненный опыт каждого. Каждая работа оказалась пропущена «через себя» и каждый ученик представил итог своей деятельности. Полезной была Профориентационная работа.
Этап закрепления многоступенчатый, после каждого смыслового блока предложенного учителем, есть обратная связь с учениками, которая позволяет скорректировать урок.
На этапе закрепления предлагается – дифференцированная работа. Представлены задания из рабочих тетрадей Обществознания за курс 6 класса.
В заключении учащиеся выполняют работу с проектными работами, что так же носит прикладной характер.
По характеру опыт учителя является репродуктивным: учитель опирается на элементы передовой практики. Учитель работает на уровне педагогических усовершенствований. По широте опыт комплексный, так как входит в систему учебной работы. Опыт доступен в освоении.
Выставление оценок по группам, выявление наиболее активных учащихся в группах. Сообщение домашнего задания. Благодарность за урок.
Учитель химии и биологии МКОУ СОШ № 1 Абдуллаева Ш.М.
Отзыв об открытом уроке Омаровой А.М.
учителя истории и обществознания
МКОУ СОШ № 1 им.М.-Г. Зульпукарова по теме
«С детства без коррупции»
Цель посещения: Результативность использования технологии позиционного обучения.
Урок проведён на высоком методическом уровне. Преподаватель использовал технологию позиционного обучения.
Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили преподавателю сохранить познавательную активность учащихся в течении всего урока, а следовательно, достичь цели и выполнить поставленные задачи.
Урок с использованием позиционной технологии можно назвать позитивным и эмоционально ярким.
Зам.директора по УВР МКОУ
«Южно-Сухокумской СОШ №1»» Л.З. Хизриева
Отзыв об открытом уроке Омаровой А.М.
учителя истории и обществознания
МКОУ СОШ № 1 им.М.-Г. Зульпукарова по теме
«Виды юридической ответственности »
Цель урока: раскрыть понятие юридической ответственности.
Задача урока: выявить виды юридической ответственности. Выявить различие между преступлением и проступком.
Основное содержание: 1. Поведение человека в правовой сфере. Какие поступки людей мы называем правонарушениями? 2. Юридическая ответственность и ее виды.3. О некоторых обстоятельствах, исключающих юридическую ответственность и преступность деяния.
Основные понятия: юридическая ответственность, преступления, проступки.
Средства обучения: раздаточный материал.
При организации данного учебного занятия Омарова А.М. продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое мастерство. С учетом общих требований к учебному занятию, возможностей обучающихся был разработан дидактический материал, активизирующий умственную деятельность обучающихся, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность обучающихся, что можно наблюдать на каждом этапе учебного занятия.
Преподаватель четко рассчитал время, необходимое для выполнения каждого задания. В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили свою деятельность и полученный результат при изучении данной темы.
Высокий темп учебного занятия был достигнут за счет грамотного распределения учебного материала, доброжелательного стиля ведения учебного занятия, использования разнообразных методов и средств обучения (часть заданий было предложено на слайдах, сменяющихся по ходу учебного занятия).
Учитель иностранных языков МКОУ СОШ № 1: Маммаева С.Ш.
Отзыв об открытом уроке Омаровой А.М.
учителя истории и обществознания
МКОУ СОШ № 1 им.М.-Г. Зульпукарова по теме
«Виды юридической ответственности »
Урок «Виды юридической ответственности» является составной частью курса «Введение в обществознание», следовательно, на данном уроке учитель решал задачи, как данного урока, так и всего курса в целом, в том числе такие как:
• формирование ключевых компетенций в области участия в улучшении демократических институтов,
• развитие умения применять знания с целью успешной социализации.
На протяжении всего урока шла работа с понятием «Юридическая ответственность» в различных аспектах и на различных уровнях.
С учётом личностно ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, на данном уроке деятельность учителя была направлена на формирование у школьников:
а) опыта познавательной деятельности, в форме ее результатов – знаний оправах и законах;
б) опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу (при решении заданий на данном уроке);
в) опыта творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных и новых ситуациях (ответ на вопрос: является ли РФ – правовым государством);
Опираясь на ведущие характеристики возраста подростков в ходе изучения нового материала, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью методов проблемного обучения, а именно; проблемного изложения и частично-поискового метода (эвристическая беседа).
. Учитывая общий достаточно высокий уровень обученности учащихся, были разработаны практические задания разноуровненного характера: от простого – воспроизводящего уровня до творческого. На этапе закрепления урока осуществлялось повторение изученного учебного материала, проводилась работа по систематизации знаний учащихся о юридической ответственности с использованием элементов технологии коллективного взаимодействия.
Считаю урок успешным.
Учитель математики МКОУ СОШ № 1: Ибрагимова Ш.Г.
Готовые рекомендации и замечания для анализа и разбора посещенного урока
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рекомендации для недопущения в дальнейшем ошибок в реализации целей урока:
— предусматривать на уроках оказание помощи учащимся для целостного представления проекта изучения темы;
— организовывать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы;
-обеспечивать применение учащимися знаний и способов действий
в разнообразных ситуациях, вариантах, подходах;
• организовывать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний;
• организовывать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы;
• обеспечивать более качественную проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме ;
• четче организовывать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.
Лишь единство в реализации отмеченных (и иных) предметных целей обеспечит усвоение изучаемого учебного материала.
при допущенных ошибках на этапе планирования
урока и подготовки к нему учителя
Производить более тщательный отбор оптимального содержания материала урока, расчлененять его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей.
Систематически производить дидактическую обработку урока на этапе его планирования.
(ЗАМЕЧАНИЕ) В поурочном плане нет списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности.
Ошибка, допускаемая при реализации организационного этапа урока.
— Нет единства требований к учащимся;
— Учителем не стимулируется познавательная активность детей.
Ошибки, допускаемая при проверке ЗУН
Слабая активизация учащихся в процессе проверки. Отсутствие аргументов отметок
Однообразие уроков и методов опроса;
Отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала.
Репродуктивный характер вопросов и заданий
Ошибки, допускаемые на этапе усвоения новых знаний
— Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным;
— учителем используется недоступный для учащихся уровень изложения;
— отсутствие (недостаточное неуместное, ошибочное) использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала;
— учитель не обеспечивает должной научности, доступности и систематичности изложения материала.
— отсутствует концентрация внимания на главном в изученном.
— темп и система методов изучения нового материала не оптимальны для данного класса.
— отсутствуют или слабо используются ТСО и средств наглядности
— учитель не спрашивает слабых (сильных) учеников,
класс не привлекается к оценке ответов учеников,
— по ходу проверки усвоения новой темы учитель не добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала;
При подготовке к уроку готовить вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся;
Создавать на уроках нестандартные ситуации при использовании знаний;
Чаще обращаться к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.;
Учитывать дополнительные ответы по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащихся нового материала
ОШИБКИ НА ЭТАПЕ закрепления нового материала
— соотносить между собой факты, понятия, правила;
— воспроизводить основные положения нового материала,
— выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.
Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала.
Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление. упор делается не на главном.
Активизировать работу по закреплению у учащихся те знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу
Проработать методику закрепления изучения нового материала;
Отрабатывать умения учащихся оперировать ранеее полученными знаниями.
Учить детей решать как практические, так и теоретические задачи.
Шире использовать разнообразные формы закрепления знаний.
ОШИБКИ на этапе информирования учащихся о домашнем задании
Информация о домашнем задании после звонка.
Большой объем и высокая сложность.
Несоответствие домашнего задания с целями и задачами урока.
Отсутствие инструктажа по выполнению домашнего задания, ясности цели и способов его выполнения
Скомканность этапа подведения итогов.
Подведение итогов после звонка, отсутствие данного этапа.
Расплывчатость в оценке деятельности уч-ся на уроке;
необъективность в оценке, отсутствие поощрения.
Сообщая учащимся о домашнем задании, учитель не разъяснил методику его выполнения.
При задавании домашнего задания, инструктировать учащихся по способам его выполнения.
Проверять понимание учащимися содержания домашней работы и способов ее выполнения.
Схема поурочного плана (по М.И. Махмутову)
І.Тема урока ( в соответствии с календарно-тематическим планированием)
1. Цель урока:
образовательная (какие предполагаются приращения в знаниях, умениях и навыках учащихся, формирование…)
развивающая ( какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят учащиеся и какой это может дать развивающий результат)
воспитательная ( какие качества личности формируются)
2. Тип урока (указываются тип урока в соответствии с календарно-тематическим планом, его вид)
З. Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии
4. Оборудование: ТСО, средства наглядности, источники информации, дидактические средства обучения
IV. Применение (формирование умений и навыков)
(указываются конкретные умения и навыки для отработки, например, умение формулировать вопрос, устанавливать причинно-следственные связи. классифицировать, сравнивать; намечаются способы получения обратной связи, указываются фамилии учащихся для опроса и т.д.)
Схема плана-конспекта урока
Дата______________________
Класс_____________________
Урок №__________________
Тема :_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель:________________________________________________________________________
обучающая___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
развивающая_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
воспитывающая______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тип урока:___________________________________________________________________
Методы :____________________________________________________________________
Оборудование;________________________________________________________________
Последовательность этапов урока :
организационный усвоение новых знаний
проверка домашнего задания закрепление новых знаний
всесторонняя проверка знаний информация о дом. задании, инструктаж
подготовка к усвоению нового материала
Содержательная часть урока:
1.Этап урока. Время Приемы, методы Что делают ученики Что делает учитель
2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению дом. задания.
Аналитическая часть урока:
самоанализ урока.
Класс___________________________________________________________
Тема урока_______________________________________________________
Тип урока и его структура__________________________________________
1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
3. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
4. Отбор содержания, форм и методов обучения в (соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.
9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
10. Наметить перспективы своей деятельности.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.