Много ли слов в русском языке прочитайте текст докажите что это текст

Ответ на Номер №25 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.

Условие

Сжатое изложение. Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Определите его тему и основную мысль. Обратитесь к известным вам толковым словарям русского языка и укажите, сколько слов в них представлено. Почему в толковом словаре слов меньше, чем считает автор? Найдите в тексте ключевые слова и выражения. Объясните значение выделенных слов. Составьте простой план текста. Напишите сжатое изложение по этому тексту.
Много ли слов в русском языке?
А это как считать. Кому и двухсот слов хватит на целую жизнь, а другим нужно больше. Если считать все слова, которые, постепенно накапливаясь, составили в конце концов лексикон русского языка, их окажется около миллиона. Судите сами: слов современного русского литературного языка около 150 000, кроме того, диалекты имеют около 200 000 слов (или новых значений литературных слов), да иностранных слов собралось около 30 000, да новых слов и значений около 5000, и число их всё время прибывает. Добавьте сюда научные термины, слова специальных языков (жаргоны) — около 10 000 за всё время их существования, — и устаревшие слова церковнославянского языка, которые мы часто используем, — ещё несколько тысяч, и в историческом словаре утраченных теперь и позабытых слов около 30 000, и словарь собственных имён и прозвищ (включая самые невероятные), если бы их собрали полностью, содержал бы за 25 000 слов, и разные случайные слова-однодневки, которые в разговоре мы составляем каждый день и тут же забываем, и разные уменьшительно-ласкательные и увеличительно-уничи жительные, и прочие слова с суффиксами, которые обычно не попадают в словари. Так и окажется, что в нашем распоряжении как раз почти миллион слов или во всяком случае их осо бых, каждый раз новых значений. Конечно, если со знанием дела «отжать» эту массу и дать полный словарь русского языка, миллиона не будет, но всё-таки много, очень много. Больше, че нужно, чтобы написать «Войну и мир» или «всего Пушкина».
Теперь почти миллион, а тысячу лет назад, когда мы впервые встречаем славян в исторических источниках, у них, по мнению ученых, было около 20 000 (некоторые увеличивают число слов до 40 000). Получается, что за тысячу лет наш лексикон увеличился в 25 раз, каждый год всреднем возникала почти тысяча новых слов или их значений, может быть, случайных, неустойчивых, впоследствии бесследно исчезнувших, но новых и всегда чем-то важных для славян.
Это большое богатство, но отчасти мы его растеряли. Слишком поздно стали записывать слова, составлять словари.
Нередко слова просто заимствуются из другого языка или «переводятся» с чужого языка на свой, родной; образуются кальки (от французского слова caique) — слова, построенные по образцу чужих слов путём точной копировки их средствами родного языка.
(По В. Колесову)

Сжатое изложение
Много ли слов в русском языке?
Если считать все слова, которые составили лексикон русского языка, их окажется около миллиона. Судите сами: слов современного русского литературного языка около 150 000, диалекты имеют около 200 000 слов, иностранных слов около 30 000, новых слов и значений около 5000. Добавьте сюда научные термины, слова специальных языков (жаргоны) – около 10 000, устаревшие слова церковнославянского языка – ещё несколько тысяч, и в историческом словаре около 30 000 слов, и словарь собственных имён и прозвищ содержал бы за 25 000 слов, и разные случайные слова-однодневки, и прочие слова с суффиксами, которые обычно не попадают в словари. Так и окажется, что в нашем распоряжении почти миллион слов. Конечно, если «отжать» эту массу и дать полный словарь русского языка, миллиона не будет, но всё-таки очень много. Больше, чем нужно, чтобы написать «Войну и мир» или «всего Пушкина».
Теперь почти миллион, а тысячу лет назад у славян было около 20 000 (некоторые увеличивают число слов до 40 000). Получается, что за тысячу лет наш лексикон увеличился в 25 раз, каждый год в среднем возникала почти тысяча новых слов, может быть, случайных, впоследствии исчезнувших, но новых и важных для славян.
Это большое богатство, но отчасти мы его растеряли. Слишком поздно стали записывать слова, составлять словари.
Нередко слова просто заимствуются из другого языка или «переводятся» с чужого языка на свой; образуются кальки – слова, построенные путём точной копировки чужих слов средствами родного языка.
(По В. Колесову)

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §25. Пунктуация. Упражнение №127

Прочитайте текст и определите его основную мысль. Сжато, в 3 − 5 предложениях, изложите содержание этого текста.
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении».
Убедимся в справедливости этого утверждения. Попробуем понять записанный без знаков, например, такой текст: «Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю Дашу».
Всё ли ясно? А ведь когда−то в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и без пробелов между словами. Представляете, как трудно было читать и понимать такую запись? Древние рукописи прочитаны учёными, но, к сожалению, не всё понято. Много «тёмных мест» осталось как раз из−за отсутствия знаков препинания.
Теперь поставим точку в тексте, записанном без неё: «Утром мы отправились на охоту. За детьми дома оставили присматривать тётю Дашу». Страшно подумать, что получилось бы, если бы мы поставили точку после слов за детьми.

Решение

Основная мысль текста: знаки препинания очень важны на письме и для чтения, без них смысл текста может измениться.
Морфологический разбор:
Убедимся — глагол, н.ф. — убедиться, 2 спр., сов. вид., 3 −е л., буд. вр., мн.ч.
Пересказ
А. Чехов писал, что знаки препинания служат нотами при чтении. Так ли это на самом деле? Если мы возьмем текст, в котором нет знаков препинания, нам будет очень сложно понять его смысл. Оказывается в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и все слова слитно, поэтому древние рукописи очень сложно понять.

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §25. Пунктуация. Упражнение №127

Прочитайте текст и определите его основную мысль. Сжато, в 3 − 5 предложениях, изложите содержание этого текста.
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении».
Убедимся в справедливости этого утверждения. Попробуем понять записанный без знаков, например, такой текст: «Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю Дашу».
Всё ли ясно? А ведь когда−то в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и без пробелов между словами. Представляете, как трудно было читать и понимать такую запись? Древние рукописи прочитаны учёными, но, к сожалению, не всё понято. Много «тёмных мест» осталось как раз из−за отсутствия знаков препинания.
Теперь поставим точку в тексте, записанном без неё: «Утром мы отправились на охоту. За детьми дома оставили присматривать тётю Дашу». Страшно подумать, что получилось бы, если бы мы поставили точку после слов за детьми.

Решение

Основная мысль текста: знаки препинания очень важны на письме и для чтения, без них смысл текста может измениться.
Морфологический разбор:
Убедимся — глагол, н.ф. — убедиться, 2 спр., сов. вид., 3 −е л., буд. вр., мн.ч.
Пересказ
А. Чехов писал, что знаки препинания служат нотами при чтении. Так ли это на самом деле? Если мы возьмем текст, в котором нет знаков препинания, нам будет очень сложно понять его смысл. Оказывается в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и все слова слитно, поэтому древние рукописи очень сложно понять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *