много подписчиков но мало просмотров историй
10 способов увеличить просмотры сторис в Instagram
Ваши истории в инстаграме вечно перелистывают. Что такого сделать, чтобы повысить вовлеченность? Узнаем, как именно инстраграм ранжирует ролики, как увеличить просмотры историй в Instagram.
Официально руководство платформы ничего не сообщало, но пользователи Reddit заметили некоторую особенность при сортировке списка просмотров:
Это всё сделано для того, чтобы вы сразу могли заметить, что ваши друзья посмотрели ваши истории.
По каким факторам происходит сортировка сторис
Каждому фактору присваивается свой особый вес, а их суммарный фактор показывает важность одного пользователя для другого. И уже базируясь на этих алгоритмах, соцсеть покажет вас первым в списке посмотревших сторис популярного друга. По этому же алгоритму, вы будете выбиваться в первых рядах сторис своих подписчиков. Почему? Чем они более активны на вашей странице, тем больше вы им интересны, значит, инстаграм будет ранжировать ваши истории в начале списка.
Делайте всё для того, чтобы ваши фолловеры «жили» на вашей странице
Здесь важно не количество, а качество. У вас может быть 3000 подписчиков, из которых 1500 человек будут проявлять активность в вашем профиле. И поверьте, система будет ранжировать ваши посты лучше, чем если бы их сделал стотысячник при такой же активности. Ведь у вас отдача 50%, а у него — несчастные 1,5%.
Если у вас больше 10000 подписчиков: добавляйте ссылку в сторис
Таким образом подписчик в один клик окажется на нужной странице.
Обязательно добавляйте геолокацию
Это поможет вам выбиться в топ сторис по определенному месту. Если вы находитесь в популярном заведении, на вершине горы или на каком-то крупном мероприятии, то не упускайте момент!
Ставьте хэштеги
Почему это так важно? Уже даже сторис сортируются по тегам! Поэтому это ещё один шансов попасть в топ бесплатно.
Придумывайте игры и опросы для сторис
Устройте, например, квест внутри сторис. Опубликуйте вопросы и ответы. Заставьте подписчиков пораскинуть мозгами, пока они прокрастинируют в приложении.
Не постите слишком часто — это пугает
Люди просто перескочат ваши сторис — ну только если вы не Жидковский. Он единственный, кому инстаграм-аудитория готова простить такие грехи. Но если вы не он, то ограничивайтесь 5-7 сторис за день. Так вовлечение будет максимальным.
Устраивайте прямые эфиры в Instagram
Инстаграм уведомляет подписчиков о прямых эфирах, а профиль автора в этом случае будет светиться в самом начале ленты сторис. Если вы заинтересуете фолловеров, то после прямого эфира они перейдут в ваш профиль.
Следите за изменениями сервиса
Алгоритм постоянно меняется. Советуем следить за дайджестом обновлений Instagram здесь.
Обязательно закрепите самые важные истории
Так они останутся в вашей ленте, а просмотры продолжат расти.
Экспериментируйте
Что помогло одним, сделает только хуже другому. И главное — будьте собой, без лишнего лоска. Придерживайтесь этих правил, и вы увидите, как вырастет вовлечение в ваш контент.
Как увеличить охват в Instagram: 10 способов повысить показы постов
Спойлер: советов в роде запустить таргет, писать «вкусные» тексты, транслировать «успешный успех» — не будет. Вы и сами это прекрасно понимаете. Будут относительно неочевидные способы, но работающие!
Алгоритмы излюбленной соцсети меняются со скоростью света, а советы из статей 2016-2017 гг. по продвижению на платформе вряд ли будут работать. А могут и сыграть с вами злую шутку! Так что, массфолловинг и масслукинг и прочее с приставкой масс- забываем, как фамилию соседа по парте в 1 классе!
«А что будет-то, собственно?»
Да просто схлопочите бан от платформы, охваты урежутся донельзя, пропадете из ленты подписчиков и прочие неприятные вещи. С этим лучше не шутить. В этой статье мы вкратце расскажем, как работает алгоритм, как «играть по его правилам» и чаще появляться в ленте подписчиков.
Привлечение целевой аудитории = потенциальные покупатели = прибыль.
Важно понимать, что алгоритм меняется постоянно спешл фо ю. Он подстраивается под вас, реагирует на поведение пользователей в соцсети. Это история не про обновления раз в месяц или раз в квартал.
По словам специалистов из Instagram есть 6 факторов, которые влияют на порядок появления контента в ленте:
Этот пункт не является ни для кого секретом. Допустим, что вы лайкаете, комментите и сохраняете каждый пост любимого блогера, через некоторое время его публикации будут всегда появляться первыми в вашей ленте.
Инстаграм показывает посты ваших друзей и всех, кто вам небезразличен, в приоритетном порядке. Как он это определяет? По критериям:
• Вы лайкаете этих людей, смотрите их сторис и прямые эфиры
• Общаетесь чаще всего с ними в Директе
• Вы часто их ищите в поиске
• Знаете этих людей в реальной жизни
Платформа заботливо пытается вас уберечь от устаревших публикаций. А кому они нужны?
Если вы часто заходите в приложение, то ваша лента будет похожа на хронологическую.
Если у вас много подписок, то публикации от всех вы не увидите. Конечно, если не будете виснуть в соцсети весь день, листая ленту.
Тут все просто: количество предоставляемого вам контента зависит от того, сколько обычно времени вы проводите в приложении.
Вернемся к нашим баранам?
Все вокруг говорят, что нужно больше видео в ленте. Специалисты платформы утверждают, что фото и видео работают одинаково.
А мы поделимся личным опытом SMM-щиков из Alligator Media: лучше всего работает карусель в связке фото+видео.
Когда публикуешь видео, пользователи забывают о лайках и комментах, ведь всё их внимание приковано к динамике.
Охваты в Инстаграм-сторис и как их поднять (14 способов)
С оциальные сети можно развивать с разной целью, чтобы собрать в блоге аудиторию по интересам, показать навыки, экспертность, свой бизнес, привлечь внимание поклонников или рекламодателей. Но для осуществления любой SMM стратегии нужен один важный ресурс – внимание живой аудитории.
Время гонки за количеством подписчиков давно прошло. Сегодня все желают получить охваты. Если подписчиков еще может хватить на всех, то их внимания – нет. Подписавшись на 500 блогеров, пользователь будет смотреть меньше половины из них, остальные затеряются в ленте или вовсе туда не попадут. Логично, что если ваш контент не видят, у вас не будет заработка, продаж, откликов. Поэтому главная задача при продвижении сегодня – повышение охватов, любимыми доступными способами.
В этой статье разберем три актуальных вопроса:
Но для начала расскажу, что это такое.
Что такое охваты сторис в Инстаграм
Охват в Инстаграм — это количество людей, увидевших конкретный контент из вашего профиля. Это может быть сторис, пост, рекламная публикация или даже сам аккаунт. Простыми словами, охват измеряется в пользователях.
Одна единица охвата = одному уникальному пользователю
Если вашу историю за сутки посмотрело 100 человек, то ее охват будет — 100. Даже если один человек просмотрит её два или три раза, цифра охвата не изменится.
Как посмотреть охваты сторис в Инстаграм
В зависимости от типа профиля вы можете узнать количество зрителей конкретной сторис, или же получить полную статистику.
👉 Если у вас личный аккаунт:
Количество зрителей это и есть охват истории. Это единственный показатель, доступный для изучения в личном профиле.
👉 Если у вас бизнес-аккаунт или профиль автора, тогда вам доступна расширенная статистика сторис:
В статистике отражается несколько значимых показателей:
Ну и, конечно же, основной показатель — » Охваты «. Он равен общему числу зрителей сторис. Один зритель равен одной единице охвата. То есть если сторис посмотрели 100 человек, то и охват будет — 100.
Какой показатель охватов считается хорошим
В коммерческих профилях эта цифра может быть ниже на 5%. За бизнесом следят не так охотно как за личностью.
📐 Считается показатель охватов по очень простой формуле: Берем количество подписчиков, например 10 000. Умножаем на нужный процент, в нашем случае это 10% и делим на 100. Получится такое уравнение:
Значит, если у вас 10 000 подписчиков, то отличный показатель числа зрителей сторис — 1 000 человек. С онлайн калькулятором процентов подсчет будет быстрее и проще.
Чем больше подписчиков в аккаунте, тем ниже будет вовлеченность. Это нормально. В микро-блогах показатель вовлеченности всегда выше. Чем меньше аудитория, тем проще увлечь её одной темой. Плюс алгоритмы Инстаграм показывают сторис сначала 50% подписчиков, и когда те их просмотрят и отреагируют, оставшимся 50%. То есть если у вас 100 подписчиков, то 50 человек увидят сторис, отреагируют на нее, и потом инста покажет ее остальным. А вот если подписчиков уже 100 000, то нужно дождаться просмотров и откликов 50 000 человек, что очень сложно.
👉 Если говорить про норму, то цифры следующие:
Для миллионника отличный показатель — 1%.
Если вы укладываетесь в эти показатели, все хорошо. Ну а если нет, значит:
Почему падают охваты
Падение охватов не всегда имеет отношение к качеству контента. Например, в период новогодних праздников у всех блогеров стабильно упали охваты на 10-15%. Это временное явление.
Чаще всего охваты падают:
Объясняется это просто, в это время люди меньше времени проводят в онлайн, а, следовательно, пропускают очень много контента. Активность в социальных сетях очень подвержена влиянию внешних факторов. Если вы выложили сторис в единственный солнечный день недели, не ждите больших охватов. Очевидно, что люди пойдут гулять на улицу и будут меньше залипать в телефон.
Но бывает что дело не в сезонном спаде активности, а в публикуемом контенте. Причин, по которым падают охваты много:
Плохая новость — вы вряд ли узнаете истинную причину падения охватов. Хорошая новость — есть множество способов, как поднять охваты в сторис.
Как повысить охваты
Для повышения охватов нужен качественный контент и качественная аудитория. Понятие «качества» очень условное. Речь не о широкоформатных снимках и профессионально написанных текстах. В контексте соц. сетей под «качеством» контента понимается интерес аудитории. Если аудитории интересно — значит с контентом все в порядке. Люди не понимают этого, и пытаются решить вопрос покупкой смартфона с крутой камерой или учась профессиональной обработке снимков. Это не поможет.
Путь к успеху — начать давать аудитории то, что ей нужно.
Определившись с темами, начните создавать контент и добавлять в сторис «фишки» для повышения охватов:
2 Создайте «сериал». Истории в инстаграм заменили людям мыльные оперы. Правда в том, что люди любят «подглядывать» за чужой жизнью. Но публикуйте не хаотичные отрывки из жизни, а последовательные истории. Начните рассказ о переезде / ремонте/ страхах/ проблемах/ преображении, и развивайте его походу дня или нескольких дней. Пусть люди ждут продолжения вашего рассказа, видят ваш путь, вашу жизнь. Хорошие сторис — это когда одна история плавно перетекает в другую, меняются локации, события. Этот совет не для всех. Чтобы создавать «сериал», нужно иметь насыщенную жизнь. Хотя, если проявить креативность, то даже из жизни офисного работника можно создать что-то увлекательное.
3 Устраивайте инста-отпуск. Этот совет немного противоречит первому, но он отлично работает. Суть в том, что вы на один день резко и без предупреждения пропадаете из инсты. Не выкладываете посты и истории, никому не отвечаете. Следующая ваша сторис получит комический охват, проверено. Все захотят узнать, что случилось, почему и куда вы пропали. Но это сработает, только если вы до этого стабильно были в сети каждый день.
4 Добавляйте «персонажей». В сериале есть главный герой — это вы, но нужны и второстепенные персонажи. Кот, друзья, случайные люди на улице. Периодически добавляйте их в истории. Новые лица заставят остановиться и досмотреть до конца.
5 Используйте интерактивный контент. Опросы, викторины, игры. Все что угодно, лишь бы у зрителей появился мотив оставить реакцию, коснуться наклейки, написать ответ. Алгоритмы Инстаграм показывают пользователям тот контент, с которым они чаще всего взаимодействуют. Поэтому вовлекайте их не только в истории, но и в посты. В этой статье вы найдете примеры интерактивов.
6 Используйте разные планы. Не снимайте только одну сторону, не снимайте много раз подряд только лицо или части тела. Меняйте ракурсы, находите новые позы. Это нужно чтобы зритель не заскучал от однообразия.
7 Выкладывайте разговорные сторис. Да, многие не любят «говорящие головы», но статистика просмотров у них значительно выше. Переборите свой страх, начните живой диалог с аудиторией. Тогда зрители начнут больше вам доверять, вы станете ближе и понятнее им. Плюс, фото не всегда передают шарм и харизму. Возможно, ваша страница не активна, потому что в ней мало вашего настоящего «я».
8 Научитесь качественному монтажу видео. Динамичные видео с крутыми переходами, музыкой, эффектами захватывают внимание зрителей. В этой статье вы найдете обзор лучших мобильных видеоредакторов. Скачивайте их на свой смартфон, смотрите инструкцию и начинайте экспериментировать с видеороликами.
9 Не будьте предсказуемы. Стабильность это круто. Когда вы выкладываете контент словно по распорядку, подписчики начинают воспринимать это как сериал. Они точно знают, что зайдут в инсту в среду вечером и найдут в ленте ваши красивые снимки, или зайдут утром в сторис и увидят новую «серию» вашей жизни. Но если вы раз за разом говорите одно и то же, ходите в одно место, снимаете с одного ракурса, это надоедает. Люди перестают следить за слишком предсказуемыми блогерами. Удивляйте.
10 Публикуйте полезный контент. Сторис это не только про личное. Если вы не мега-популярная личность, важно быть полезным аудитории. Выкладывайте советы, маршруты путешествий, лайфхаки по теме блога.
11 Делайте опечатки. Это «серый» прием, но многие блогеры им успешно пользуются. Неправильно напишите слово, сделайте ошибку, что-то, после чего вас захотят поправить. Люди начнут пересматривать, перечитывать, задерживаться, писать вам.
12 Показывайте пример «до» и «после». Подойдут любые фото, картинки, видео. Например, в одной сторис покажите фото своей кухни «до» ремонта, а на следующей «после». Это повысит показатель «назад», что положительно скажется на статистике профиля.
13 Разбивайте одну историю на несколько сторис. Не важно, касается это текста или видео. Если попытаться уместить долгую историю в 15 секунд, воспринимать информацию будет сложной. С другой стороны, затягивать тоже не стоит. 3-4 историй на одну тему более чем достаточно.
14 Здоровайтесь с аудиторией. Личное обращение или приветствие рушит стену между вами и зрителями. Они начинают чувствовать себя рядом со знакомым человеком, а за знакомым человеком следят охотнее, чем за безликим незнакомцем. Плюс, когда к тебе обращаются, сложно пролистывать историю дальше, не останавливаясь.
💭 В целом, можно выделить три правила повышения охватов:
Если все это кажется сложным, обратитесь за помощью к профессиональному сторисмейкеру. Он изучит вашу страницу, выявит слабые места, проанализирует аудиторию, создаст контент-план и научит вас делать сторисы, которые захочется смотреть. Найти сторисмейкера можно в Инстаграм, по запросу: «Stories-мейкер, сторисмейкер, сторимейкер, СММ, сторис-менеджер, оформление сторис».
5 способов повысить охват историй в Instagram
Комиксы, слайд-шоу, поиск отличия и другие интересные форматы.
Социальные сети конкурируют в борьбе за внимание пользователей. Мы предположили, по каким критериям Instagram определяет интерес пользователя к посту и протестировали разные способы повышения охвата сториз. Пять из них сработали. Их и рассмотрим в статье.
Кстати, на охват влияет и качество вашей аудитории, ведь чем больше живой активной аудитории на аккаунте, тем выше вовлеченность и как следствие охваты. Бесплатно проанализировать подписчиков и узнать их качество можно через сервис Instahero.
1. Просмотр историй от первой до последней
Один из показателей внимания пользователей — глубина взаимодействия со сториз. Если у вас 10 сториз и пользователь посмотрел 6 из них — это не то же самое, когда у другого пользователя 6 историй и пользователь просмотрел их все. Мы поставили перед собой цель сократить разрыв охвата между первой и последней сториз, ожидая, что это повысит их охват. Вот несколько инструментов, которые помогли достичь цели:
История, разделённая на несколько сториз
Пять проблем, с которыми сталкиваются руководители во время найма, и как их решать
Читайте колонку Марины Хадиной, директора по развитию Talantix — облачной CRM-системы для найма от hh.ru.
Охват этих сториз был около 25к при среднем охвате сториз в проекте 17к. Разрыв между первой и последней историей был на 27% меньше, чем средний
Это также могут быть комиксы, рассказы, зарисовки или даже мультики.
Охват этих сториз — 38,5к при среднем 20к. Разрыв между первой и последней историей был на 30% меньше, чем средний
Кроме истории, разделенной на несколько сториз, работает песня, тоже разделенная на несколько сториз. Контент может быть не связанным между собой, но песня, если попасть в ЦА, удерживает подписчика.
2. Возвращения к предыдущим историям
Механика с возвращениями подразумевает, что человек, просмотрев истории до конца, вернется к предыдущим, увеличив тем самым количество и глубину взаимодействий, что повлияет на охват.
Охват этих историй в среднем 23к при среднем 18к. Число возвращений на 30% выше среднего
3. Задержка на истории
Чтобы добиться задержки, есть несколько способов.
Длинный текст
История с длинным текстом рассчитана то, что человек, который захочет всё прочитать, остановит историю на некоторое время (нажатием на экран). А это, как ни как, взаимодействие, которое покажет умным алгоритмам Инстаграма, что истории этого проекта интересны подписчику.
Поймай что-то динамичное
Здесь такой же принцип, как и в историях с длинным текстом, но нужно не читать, а играть. Мы взяли обычное фото Эйнштейна и сделали ему несколько вариантов рта, который менялись за долю секунды, и для того чтобы «поймать» правильный, нужно было нажать на экран и остановить историю. Такая механика повысила охват историй и помогла развлечь подписчиков.
Найди отличие
В каждой из этих механик охват был выше среднего
4. Наличие и качество интерактивов
Сториз с интерактивами заходят по охвату лучше, чем без них. Естественно, важно качество интерактива: попадание в боль/интерес ца, формулировка, оформление.
5. Мотивация перейти из ленты в сториз
Призыв в описании
Для того чтобы сагитировать подписчиков чаще просматривать истории, наглядно показать им, что там тоже много крутого контента, мы начали делать призывы на пересыл из ленты в сториз.
Таким образом, можно получить дополнительный охват подписчиков, которые, возможно, до этого момента ни разу и не смотрели истории нашего проекта (или же не знали про их существование). И как мы знаем, взаимодействие подписчика с проектом, продвигает его (проект) в списке выдачи историй, что значит — больше охвата в перспективе.
Подобные посты мы делаем для того, чтобы заинтриговать подписчиков и заставить их посмотреть истории. В посте из примера (выше) мы использовали завлекающий заголовок, короткое и четкое объяснение и призыв посмотреть истории. В историях мы опубликовали 5 ярких фото с аналогичным заголовком.
Охват историй вырос почти в 2 раза
Призыв в карусели
Здесь мы в карусель обычного поста добавили скрин с призывом заглянуть в истории (показали где они находятся и куда нажимать). Дополнительно после интерактива в описании сделали ещё один призыв и написали о чём эти истории.
Призыв в инструкции после видео
Принцип, как и в предыдущем примере, но здесь мы отказались от формата карусели и добавили «инструкцию» в само видео при монтаже. Мы не акцентировали внимание на отдельной истории, а просто напомнили про их существование.
Вывод
Чтобы повысить охват историй, нужно не просто публиковать определённое их количество в нужное время, а и работать над качеством самих историй, взаимодействием с аудиторией и вовлечением. Потому что на алгоритм выдачи историй влияет не только актуальность публикации (время и количество), а и интересы подписчика и его отношение к проекту. Только совокупность всех этих факторов поможет попасть аккаунту в топ списка историй подписчика и получить больше шансов на просмотр.
И коротко о главном:
Директор Студии Чижова
«В первую очередь хочу поблагодарить коллег за материал. В русскоязычном интернете ещё не помню материалов, где бы люди на практике применяли различные способы для увеличения охвата в сториз и делились выводами, а не просто советовали делать „качественный контент“ и вообще „делать хорошо, а плохо не делать“.
К сути. Параллельно с авторами мы также изучаем данные с размещаемых сториз в инстаграм-аккаунтах наших клиентов и через API Инстаграма выгружаем данные по следующим параметрам: охват, формат сториз, нажатий вперед, нажатий назад, ответы и выходы.
Наши данные, что радует, во многом совпали с выводами коллег.
1. Чем выше соотношение „выходов“ к охвату — тем ниже охват, если проще — чем чаще люди выходят из ленты ваших сториз, тем ниже охват. Важно следить за тем, чтобы „прерываний“ было как можно меньше и люди смотрели все сториз от начала и до конца. Как — примеры из статьи работают.
2. Чем больше „нажатий вперед“ и „нажатий назад“ на сториз — тем выше охват и это тоже факт. Как добиваться роста показателей — примеры в статье „в точку“: интерактивы и связанные истории.
На охват также влияет количество ответов, в том числе и кликов по сториз, поэтому интерактивы и различные механики, мотивирующие аудиторию на „tap“, повышают охват.
А вот механика с задержкой на истории не поддается техническому анализу, отсюда интересны цифры, которые получили ребята по сториз с длинным текстом, но чисто интуитивно — не стал бы исключать, нужна выборка и конкретные цифры.