моавитянка прабабушка царя давида 4 буквы

Моавитянка Рут (Руфь)

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Моавитянка Рут (Руфь) — праведница, прабабушка царя Давида и главная героиня Книги Рут (Свиток Рут). Родилась в 2753 году (1007 г. до н.э.). Рут была дочерью моавитянского царя Эглона, но приняла иудаизм и присоединилась к еврейскому народу (см. Гиюр). В ТаНаХе рассказывается, что Рут, оставшись вдовой, решила вместе со свекровью Наоми переселиться в Землю Израиля. Здесь она вышла замуж за Боаза из колена Йеуды. От Рут-моавитянки и произошел царь Давид — основоположник еврейской династии — и в будущем произойдет Машиах (Мессия). Свиток Рут, посвященный этим событиям, читают в Шавуот — праздник Дарования Торы.

Оглавление

Семья Элимелеха в земле Моав [↑]

В Книге Рут — одном из пяти Свитков, входящих в раздел ТаНаХа Ктувим (Писания) — описывается история семьи Элимелеха из города Бейт-Лехема Иудейского, бежавшего во время голода в страну Моав. Будучи известным и влиятельным (он был сыном Нахшона бен Аминадава, руководителя поколения в период Исхода евреев из Египта, и потомком Переца, сына Иеуды), а также очень богатым, он справедливо полагал, что бедняки придут к нему за помощью. Он хотел этого избежать.

Вместе с женой Наоми и сыновьями Махлоном и Кильйоном, Элимелех пришел в «поля Моава» (см. Рут, 1:2).

Поначалу он хотел только временно «пожить» там, иначе поселился бы не в «полях», а в городе (см. комментарии Мальбима). Но впоследствии передумал, за что был наказан и умер (Рут, 1:3). Два его сына женились на моавитянских принцессах Орпе и Рут. Они также захотели навсегда остаться в Моаве, поэтому сначала разорились, а потом умерли, как и их отец.

Вдова Элимелеха Наоми, оставшись одна, решила вернуться в Землю Израиля. Ее невестки пошли проводить ее. Когда они добрались до границы, Орпа повернула обратно, а Рут «прилепилась» к Наоми и пошла вместе с ней, чтобы быть ей поддержкой и присоединиться к ее народу (Рут, 1:12).

В результате от Орпы произошел злодей Гольят (Голиаф), помогавший плиштим (филистимлянам) воевать против евреев, а от праведницы Рут — победивший его Давид.

Происхождение Рут [↑]

Рут была дочерью моавитянского царя Эглона, захватившего город Иерихо и убитого еврейским воином Эйудом (Шофтим, 3:12-30).

Моавитяне, как и аммонитяне — народы, произошедшие от запрещенной связи Лота со своими дочерьми — крайне враждебно относились к евреям. Сам Эглон был внуком Балака — царя Моава времен странствий евреев по пустыне. Когда евреи проходили мимо его владений, он нанял колдуна Билама, чтобы проклясть их. Хотя у Билама ничего не вышло, он дал Балаку совет склонить народ Израиля к разврату и идолопоклонству, в результате чего начался мор и погибло 24 тысячи человек (см. главу «Балак» книгиБамидбар, раздел 25).

Об Амоне и Моаве сказано, что не только сами они не имеют права породниться с евреями, но и «также их десятое поколение не войдет в общество Г-сподне вовеки» (Дварим, 23:4-5).

Согласно Устной Торе, этот запрет, однако, распространялся только на моавитян, но не на женщин-моавитянок.

Наоми и Рут в Бейт-Лехеме и встреча с Боазом [↑]

Наоми, которая когда-то была богатой и знатной, вернулась в Бейт Лехем нищенкой. Хотя у нее были богатые родственники, она не хотела обращаться к ним за помощью. Чтобы не позорить Наоми, которой пришлось бы просить милостыню, Рут решила пойти на поле собирать колосья за жнецами, как это было принято у бедняков.

Еврею-хозяину поля заповедано три вида помощи бедным: пэа (несжатая полоса), шохеха (забытый сноп) и лекет (забытые колосья). По поводу пэа и шохеха бедняки обычно спорили и конкурировали. Лекет же был наиболее трудным, желающих это делать было мало. Поэтому Рут и стала подбирать забытые колосья. По воле случая, а на самом деле по Высшему плану, она попала на поле Боаза.

Боаз был родственником Наоми и Элимелеха: его отец был братом Элимелеха и братом отца Наоми. В Талмуде (Бава Батра) он отождествляется с одним из судей Израиля, Ивцаном, внуком Нахшона. Ко времени встречи с Рут он был уже стариком.

Боаз, пришедший (опять-таки как будто случайно) на свое поле в день появления Рут, сразу обратил внимание на ее скромность и трудолюбие. Когда ему сказали, что она чужеземка, принявшая гиюр, невестка Наоми (а о ее милосердии по отношению к Наоми он слышал и прежде), он начал всячески помогать ей. Он пригласил Рут есть и пить вместе со своими работницами, приказал им «забывать» побольше колосьев и т.п. Так продолжалось три месяца, пока не кончилась жатва.

Выкуп поля обедневшего родственника и левиратный брак [↑]

В книге Ваикра сказано: «если обеднеет брат твой и продаст часть владения своего, то пусть придет близкий его родственник и выкупит проданное братом его (Ваикра, 25:25)». Эта обязанность была обусловлена тем, что у каждого из двенадцати колен был свой надел в Земле Израиля, и любая купля-продажа должна была осуществляться внутри колена.

У Наоми и Рут были свои участки поля, доставшиеся им после смерти мужей по брачному договору. Обеднев, они вынуждены были продать их, и какой-либо близкий родственник был обязан их выкупить.

В отношении Рут была и другая проблема: ее муж умер бездетным. В этом случае был принят левирантный брак (ибум), когда брат или другой близкий родственник женился на вдове. Дети, родившиеся от этого брака, считались детьми умершего, и жениться таким образом означало оказать величайшую милость его душе. Если родственник почему-либо не мог вступить в такой брак, делалась халица — процедура официального (при свидетелях) отказа, когда с одной ноги отказавшегося снималась обувь.

На то, что Боаз женится на Рут левиратным браком, а также выкупит их наделы, и рассчитывала Наоми.

Рут приходит к Боазу на гумно [↑]

В течение трех месяцев, пока Рут работала на поле, Боаз не заговаривал ни о выкупе полей, ни о браке. Очевидно, он полагал, что Рут не захочет выйти замуж за старика.

Тогда Наоми предложила Рут намекнуть ему об этом: «этой ночью он веет ячмень на гумне. Так омойся, и умастись, и надень на себя платье свое, и сойди на гумно… И будет, когда ляжет он спать, ты выведай то место, где он ляжет, и придешь, и раскроешь у ног его, и ляжешь, и он скажет тебе, что делать» (Рут, 3:2-4).

Рут сделала все, как велела Наоми, и Боаз понял ее («раскрыть у ног его» — было намеком на «халицу»).

Оставалось только узнать у более близкого родственника — дяди Боаза — не согласится ли он выполнить обязанности выкупа земельных наделов и женитьбы на Рут. Он, как известно, отказался (Рут, 4:1). За то, что он не захотел восстановить имя умершего Махлона, стерлось его собственное имя — в Книге Рут он назван «плони-альмони» (буквально «этот некто»).

После смерти Боаза: судьба Рут и рождение Давида [↑]

Боаз умер на следующий день после женитьбы на Рут, и люди решили, что он был наказан именно за это.

Когда у Рут родился ребенок, только женщины-соседки поздравили Наоми; они же дали ребенку имя Овед (Рут, 4:14-15,17). Старейшины и «весь народ», который до этого благословлял Боаза на женитьбу (Рут, 4:11-12), здесь не упомянуты. По-видимому, многие засомневались в законности брака с моавитянкой.

Гораздо позже в этом засомневался и Ишай, внук Рут. Уже будучи в зрелом возрасте, он подумал, что не является полноценным евреем, и отдалился от своей жены. Через несколько лет он взял в жены служанку. Служанка видела, что жена Ишая удручена, и предложила ей тайком прийти к Ишаю вместо нее. Родившегося впоследствии у жены Ишая Давида считали незаконнорожденным — мамзером — и всячески презирали.

Милосердие Рут [↑]

В Мидраше говорится: «Для чего была написана Книга Рут? Чтобы научить нас, как велико вознаграждение за добрые дела».

Главным достоинством Рут было милосердие. Она проявляла его и по отношению к живым (Наоми), и по отношению к мертвым (ее умерший муж, имя которого она хотела восстановить). За это она была награждена тем, что дожила не только до того, как ее правнук Давид стал царем, но и до царствования его сына Шломо (Соломона) — см. книгу МлахимI, 2:19.

Сама же книга Рут была написана Шмуэлем — пророком, помазавшим Давида на царство.

Почему Свиток Рут читают в Шавуот [↑]

Свиток Рут читают в Шавуот — день дарования Торы (вне Земли Израиля ее читают на второй день праздника).

Мудрецы дают этому несколько объяснений:

Содержание Книги Рут является иллюстрацией к тому, что Устную и Письменную Тору нельзя разделить: только благодаря устной традиции Боаз смог взять в жены моавитянку Рут. В Шавуот мы получаем всю Тору — и Устную, и Письменную.

Источник

Руфь моавитянка прародительница Давида и Христа

Руфь моавитянка прародительница Давида и Христа

Книга Руфь каким-то таинственным образом вплетена в последовательность повествований истории еврейского народа в Библии. Она расположена между книгой Судей Израилевых и первой книгой царств. Что вынудило мудрецов вставить Истории вдов Руфь и Ноеминь в строгое повествование истории евреев?

Три вдовы, связанные одним горем, потерей мужей-кормильцев, идут по древней дороге в пустыне. Место это по современной географии расположено в Иордании, дорога ведёт в сторону современного Израиля. Привязанность женщин друг к другу столь чувственна и наполнена взаимной любовью, что слёзы невольно капают из глаз. Ноеминь старшая из женщин, она же свекровь двух юных женщин, которые её снохи, жёны её умерших сыновей. После душераздирающего трагизма переговоров, наполненных заботой друг о дружке, тройка вдов распадается. Сноха Орда возвращается в дом отца своего. Сноха Руфь продолжает путь со своей свекровью Ноеминь в землю Иудейскую.
Бедность Ноеминь и Руфь столь трагична, что современному человеку представить это нет возможности. Чтобы накормить себя и сноху Руфь идёт на поле собрать утерянные колоски ячменя. Пригоршня колосков и кусочек хлеба за пазухой вот и всё, что она приносит своей пожилой снохе за весь день работы. Однако, сноха Ноеминь в иудейской земле не чужая, она имеет родственников и, самое главное, обладает потомственным правом на участок пахотной земли.

Часто повествование о вдове Руфь называют романтическим повествованием со счастливым концом. Пожалуй с этим спорить не имеет смысла, но и соглашаться полностью неправильно!
Да, при прочтении книги слёзы горечи сменяются слезами умиления. Однако, если отбросить эмоции. Представить себе, что произведение писалось и корректировалось величайшими мудрецами, то надо искать в нём зашифрованную мудрость.
На мой взгляд эта мудрость в попытке донести до читателя законы семейного и земельного права иудаизма по отношению к вдовам.
Именно благодаря этим законам и своей женской хитрости Фамарь, под руководством снохи Ноеминь, вернула утраченное и даже приумножила наследство на землю будущего царя Давида.
Семейные правила того времени вовсе не предполагали фатального одиночества вдовы. Более того вдове гарантировалось предоставление мужа и зачатие ребёнка-наследника умершего. Ноемий говорит своим снохам:

«Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои;
зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня
сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями?».

Далее Ноеминь продолжает:

Можно предположить, что Руфь надеется на то, что заполучит в мужья родственника Ноеминь. Таким образом Руфь больше доверяет законам иудаизма считая их более надёжными, чем вернутся вдовой в семью отца своего. Дальнейшее повествование убеждает нас, что надежда Руфи была обоснованной.
Остаётся вопрос: что же подталкивает Ноеминь к тому, чтобы выдать сноху за своего родственника?
Ответ кроется в особенности брачных предписаний иудейских законов ЛЕВИРАТНОГО БРАКА в сочетании с законом о землевладении.

Не смотря на более чем 10-ти летнее отсутствие Ноеминь, землю её мужа и её сыновей никто не присвоил. То есть женщина-вдова сохранила права землевладения. Более того сноха тоже унаследовала право на землю умершего мужа, хотя она моавитянка.

Тот кто хочет вступить во владение землёй или купить землю, обязан женится на одной из вдов. В данном случае на моавитянке Руфь. Далее привожу слова, которые говорит Вооз одному из претендентов на покупку земли:

«Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини,
то должен купить и у Руфи Моавитянки,
жены умершего, и должен взять ее в замужество,
чтобы восстановить имя умершего в уделе его.»

Таким образом Вооз не просто покупает землю, он берёт в жёны Руфь. Первый сын, которого родит Руфь получает все права наследования доли умершего первого мужа. Последующие сыновья считаются сыновьями нового мужа. Наличие внука и сына у Ноеминь и Руфь даёт им права опекунов наследника.

Так моавитянка Руфь становится матерью дедушки царя Давида. Как всем известно царь Давид пра-пра дедушка Иисуса Христа!

Книга Руфь чётко демонстрирует, что утверждения о полном бесправии библейских женщин несколько «притянута за уши»! Законы ЛЕВИРАТНОГО БРАКА, унаследованные иудаизмом вовсе не делают женщину бесправной. Возможно именно поэтому раннее христианство приняло эти законы без изменений!

Источник

Картинка 22. «Руфь». Прабабушка царя Давида или, как устроиться в жизни одинокой женщине.

Картинка 22. «Руфь». Прабабушка царя Давида или, как устроиться в жизни одинокой женщине.

Её приметил хозяин поля по имени Вооз и в награду за то, что она пришла успокоиться под крылами еврейского Бога, приказал своим жнецам не прогонять симпатичную девушку, наоборот, давать ей побольше колосков и поделиться с нею хлебом с уксусом. Щедрый благодетель оказался к тому же дальним родственником свекрови. И практичная женщина тут же нашла способ, как пристроить Руфь.

«И сказала ей Ноеминь: вот, в эту ночь он на гумне веет ячмень. Умойся, помажься, надень на себя нарядные одежды свои и пойди на гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить. Когда же он ляжет спать, узнай место, где он ляжет. Тогда придёшь и откроешь у ног его, и ляжешь; он скажет тебе, что тебе делать» (Руфь. 3:1-4).

Исполнительная сноха сделала всё в точности. Умылась, намазалась, нарядилась, пришла, открыла, чего надо, и легла. Вооз, несмотря на неожиданное появление у него под одеялом намазанной и принаряженной девицы, сразу признал в ней добродетельную женщину. Ещё бы, она ведь, не пошла искать молодых парней, а сразу же залегла к нему. Как истинный джентльмен, он поклялся «принять» её и «сделать ей всё, что она сказала», если другой родственник откажется это делать. А сказала она, кстати, следующее: «… простри крыло твое на рабу твою, ибо ты родственник» (Руфь. 3:9). Несмотря на то, что, по словам Библии, «распознать» друг друга они не смогли, Вооз отмерил красотке 6 мер ячменя.

Вооз и безымянный родственник поторговались, в результате чего, первый приобрёл «все Елимелехово и все Хилеоново и Махлоново» и простёр своё крыло над Руфью Моавитянкой, т.е., надо понимать, взял её в жёны. Всё закончилось просто сказочно. Верная Руфь к тому же осчастливила внуком свою свекровь от первого мужа (Какие странные у них родственные отношения). Внуку Овиду суждено было стать дедулей славного и воинственного еврейского царя Давида.

3. Ни в коем случае не отрицая определённой литературной и исторической ценности этого рассказика для евреев, чтущих свою Тору до беспамятства, мы никак не можем заставить себя уразуметь, какое же нам дело до всех этих еврейских мифов и анекдотов? Почему эту еврейскую «Мурзилку» уже много сотен лет выдают за сборник неких священных текстов для всех других народов, текстов, в которых якобы содержится божественная мудрость?

5. Ай, да Библия! Ай, да Книга книг! Ведь вполне возможна и реальна ситуация, когда для одних народов что-то является белым, а для других это же самое является чёрным! Тем более, это возможно, если эти вторые народы специально скрывают свои истинные идеалы, моральные нормы, предпочтения и верования (см. Лев Толстой. «К духовенству» в разделе «Публикации» нашего Сайта).

Читайте также

О ДОБРОДЕТЕЛЯХ И НЕДОСТАТКАХ, какие замечаются на всех ступенях развития общественной жизни, или нравственные правила в руководство к исправлению недостатков и к утверждению добрых начал в многосторонней земной жизни для блага общего. Сочинение переводное с иностранного. П. Б. Суходаев. К. У. С порт

О ДОБРОДЕТЕЛЯХ И НЕДОСТАТКАХ, какие замечаются на всех ступенях развития общественной жизни, или нравственные правила в руководство к исправлению недостатков и к утверждению добрых начал в многосторонней земной жизни для блага общего. Сочинение переводное с

Слово о Вавилоне, о трех отроках. Посольство царя Левкия, нареченного в крещении Василием, который посылал в Вавилон испросить знамения у святых трех отроков – Анании, Азарии, Мисаила

Слово о Вавилоне, о трех отроках. Посольство царя Левкия, нареченного в крещении Василием, который посылал в Вавилон испросить знамения у святых трех отроков – Анании, Азарии, Мисаила Сначала он хотел послать трех человек, христиан сирийского рода. Они же сказали: «Не

Картинка 23. «Первая книга Царств». Как евреям царя выбирали или пособие для начинающего рэкетира.

Картинка 51. Ещё впечатления и ещё выводы.

Картинка 51. Ещё впечатления и ещё выводы. Продолжая подводить итоги годичного чтения Ветхого Завета, мы должны заметить, что это занятие открыло нам глаза на многие вещи. То, что раньше казалось незыблемым или само собой разумеющимся, сейчас быстро теряет привычную

Небо Давида Бурлюка

Небо Давида Бурлюка В Москве осенью я сейчас же энергично взялся за изданье Стеньки Разина.Печатала типография — Культура — К. А. Мисиеровой, Мерзляковский — где нежным вниманьем мне много упростили труд.Напролетные ночи я сидел за корректурой.А Поэт вечера проводил в

Каменский расковырянный кистью Давида Бурлюка

Каменский расковырянный кистью Давида Бурлюка Старушка-Кремль (Карамель) новых дней подвергнут бичеванию:Многие стонут, а я радуюсь.Боюсь тишины, боюсь покоя.При белом молоке электричества треск пулемета.Нет первые страницы летят машины — живой, веселой (дням нашим

25. Умерщвление царя в сказке

25. Умерщвление царя в сказке Однако действительно ли старый царь в сказке погибает и уступает свое царство зятю? На первый взгляд кажется, что это не совсем так. Конфликт улаживается мирно. Царь отдает зятю полцарства, и оба продолжают царствовать — никакого убийства

Автопародия как поэтическое credo: «Собачий вальс» Давида Самойлова[**]

Автопародия как поэтическое credo: «Собачий вальс» Давида Самойлова[**] Стихотворение «Собачий вальс» было напечатано лишь однажды — на 16-й полосе «Литературной газеты» от 4 января 1978 (№ 1)[733]. Давид Самойлов откликнулся на обращенное к ряду литераторов предложение

Евгений Добренко «ПРИЙТИ К ЖЕНЩИНЕ И ЛЕЧЬ К НЕЙ В ПОСТЕЛЬ В МУНДИРЕ»: ПРИГОВ И МИХАЛКОВ-КОНЧАЛОВСКАЯ[451]

Евгений Добренко «ПРИЙТИ К ЖЕНЩИНЕ И ЛЕЧЬ К НЕЙ В ПОСТЕЛЬ В МУНДИРЕ»: ПРИГОВ И МИХАЛКОВ-КОНЧАЛОВСКАЯ[451] Когда умру: Вот — скажут — умер Пригов А как живу — все слышу приговор: Какой он — Пригов?! Этот Пригов — вор! Он жизнь ворует для интригов А что мои интриги, если

Источник

Моавитянка Рут – прабабушка царя Давида

Известно, что Боаз женился на Рут, потому что обратил внимание на ее скромное поведение. Раши объясняет, что Боаза удивило то, как Рут поднимала упавшие колоски – не нагибаясь, а приседая. На первый взгляд, речь идет о естественном поведении, и трудно понять, что так впечатлило Боаза.

Ответ можно увидеть в словах самой Рут: «буду собирать между снопов за жнецами» (Рут, 2:7). Она использует предлог ахарей. Объясняют наши мудрецы благословенной памяти, что есть принципиальная разница между ахар – «следом» и ахарей – «на расстоянии». Рут шла за жнецами, соблюдая большую дистанцию, чтобы предотвратить излишнее сближение с ними.

Тем не менее, будучи далеко от жнецов, фактически в одиночестве, Рут следит за тем, чтобы приседать, а не нагибаться. Это-то и произвело впечатление на Боаза.

Рав Фальк (автор книги «Оз ве-адар левуша») показывает на этом примере, что цниют – это образ жизни, которому женщина должна следовать, даже находясь у себя дома в полном одиночестве.

История самой Рут поразительна. Моавитянки известны в Торе своим развратным поведением и идолопоклонством. Рут же, будучи моавитянкой, сумела обратить зло в добро и тем самым удостоилась стать прародительницей царского дома Израиля, прародительницей Машиаха! Обязательно ли для такой высокой цели брать женщину из потомков Моава? Неужели среди дочерей Израиля не было достойной кандидатуры – с безупречным происхождением и принципиально другими укорененными в душе качествами?

В еврейской истории можно найти много подобных примеров, когда при неблагоприятных, казалось бы, начальных условиях человек поднимался на небывалую высоту, обращая зло в добро.

Праотец Авраам вырос среди идолопоклонников и достиг высочайшего уровня святости, искры которой присутствуют во всех его потомках.

Моше рабейну провел детство в условиях страшной духовной нечистоты, вырос на коленях фараона, который сам был объектом идолопоклонства, и достиг такого уровня пророчества, которого не достиг больше никто.

Евреи смогли получить Тору только после многолетнего пребывания в египетском рабстве, где они опустились на 49-ю ступень духовной нечистоты.

Как же можно преодолеть воздействие среды и подняться, невзирая на происходящее вокруг? Возможна ли ситуация, при которой окружение не будет влиять на человека?

Объясняет рав Деслер: «Окружение безусловно влияет на человека. Но не обязательно меняет его. Если оно не может его изменить, то влияние заключается в том, что оно укрепляет его позиции».

Если человека, твердо осознающего истину, окружают злодеи, то зло становится ему противным, и он еще больше укрепляется на правильном пути, который избрал.

Так Авраам авину, близко знакомый с идолопоклонством, осознал всю нечистоту происходящего вокруг и пришел к идее единого Создателя.

Верно и обратное. Злодей, живущий среди праведников, способен возненавидеть истину так, как не удастся другим злодеям. Именно это произошло с Эсавом, выросшим в доме двух праведников – Ицхака и Ривки. Его потомок – Амалек – пошел войной на Израиль только потому, что не мог вытерпеть раскрытия Истины, произошедшего через евреев. Такой уровень недоступен простому злодею, только Эсав способен на это. Он не просто не принял то, чему пытались научить его Ицхак и Ривка. Именно из-за этого он настолько укрепился в своей позиции, что его потомки на протяжении всех поколений воюют против Всевышнего не потому, что видят ценность в идолопоклонстве, а потому, что ненавидят Истину.

Всякий раз в еврейской истории, когда Всевышний хочет дать праведнику возможность подняться на очень высокую ступень, он помещает его в самое ужасное окружение, чтобы он осознал ничтожность зла и дошел до еще более высокого уровня праведности.

Тора подчеркивает, что отцом Авраама был идолопоклонник Терах, что Моше рабейну вырос в доме фараона, что Рут – из потомков Моава… Если бы они просто избежали влияния окружения, Тора бы об этом не писала. Раз об этом написано, значит, это существенно, и все они достигли духовных высот не вопреки, а благодаря своему происхождению.

Именно Рут стала прабабушкой царя Давида. Достойной могла оказаться только праведница, которая сохранила свою праведность в условиях ужасной духовной нечистоты.

Это актуально и для нас – выходцев из Советского Египта. Мы воспитывались на чуждой культуре, читали литературу, полную духовной нечистоты, с героев которой нас учили брать пример… Теперь, когда Всевышний вывел нас оттуда, что нам делать со всем этим багажом? Выбросить на свалку и постараться все забыть? Или продолжать читать те же книги (смотреть те же фильмы), объясняя себе, что, конечно же, герои не всегда ведут себя правильно, но ведь «как талантливо написано, какой язык – настоящая литература»?

Всевышний послал нас в ту ужасную страну, Он поместил Моше рабейну в дом фараона, а Рут – в Моав, для того, чтобы зло опротивело нам, и, благодаря этому, мы смогли обратить зло в духовный подъем.

Воспитанные на культе Павлика Морозова, мы можем достичь высокого уровня в соблюдении заповеди уважения родителей и лучше следить за своим языком. Будучи знакомы с классической литературой, мы можем понять, к каким ужасным последствиям приводит распущенность, и поднять духовность нашей семейной жизни на небывалую высоту.

Конечно, это не получится само собой. Нам нужно много учиться, больше, чем тем, кто рос «в тепличных условиях». Но зато у нас есть больший потенциал. Этим потенциалом, однако, мы не сможем воспользоваться, если просто все забудем (да и сумеем ли?), тем более, если оставим в душе уголок для этих «ценностей», подвергая себя риску попасть под влияние зла.

Наши дети будут благодарить Всевышнего за то, что у них нет этого багажа (если мы не «навесим» его на них), и будут обретать духовность прямым путем. А мы должны возблагодарить Всевышнего за то, что он дал нам этот багаж, этот потенциал духовного роста, и достигать духовности «методом от противного», зная, как противно может быть зло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *