мода на бижутерию история
Как в моду вошла бижутерия
Сейчас мы наблюдаем изобилие на полках наших магазинов, как ювелирных украшений, так и бижутерии. Однако мало ли кто знает или интересовался о том, что моду на бижутерию ввела Сoco Chanel (Gabrielle Bonheur Chanel (Coco Chanel)- французская женщина модельер, чье влияние было настолько сильным, то она состоит в списке самых влиятельный людей 20 века, она также ввела в моду приталенный жакет и, знаменитое наше маленькое черное платье » a little black dress»).
Причем в наше время некоторые модели бижутерии стоят сейчас дороже чем изделия с настоящими драгоценностями. Что, возможно, смогут заставить вас переоценить отношение к бижутерии, влюбиться в украшение, и даже приобрести их себе.
Сегодня же, бижутерия не является признаком дурновкусия, материального недостатка, и уж тем более не ассоциируется с подделкой. Некоторые виды ювелирной бижутерии используется также с натуральными или полудрагоценными камнями, доказательство тому служат украшение Сваровски.
. что название «страз» появилось еще в 18 веке? Их придумал известный ювелир того времени Жорж Фредерик Страсс. В то время уже не считалось зазорным использование поделочных камней в качестве украшения. Он мог искусно поделывать бриллианты. Однако эти украшения (имитация) использовалось в отношении декора одежды или обуви.
Вы спросите, а что же с бриллиантами, ювелирными украшениями с золота и серебра? Неужели бижутерная индустрия способна вытеснить драгоценности из натуральных благородных металлов и камней?
. Вряд ли конечно это когда-нибудь случиться., так как из истории украшений известно, что драгоценные украшения давно относиться к группе вечных материальных ценностей. Их преподносят любимым, они передаются по наследству и они составляют фамильную ценность. Ювелирные украшения способны проживать долгое время, даже века, создавая свою историю.
Из истории бижутерии: как все начиналось
Для женщины украшения имеют почти магическое значение, ведь они способны преобразить любой образ, превратить обычную женщину в королеву, подчеркнуть элегантность наряда и вкус его хозяйки. Однако при всех своих плюсах украшения с драгоценными камнями имеют существенный недостаток – цену.
Не каждая модница может позволить себе приобрести бриллианты, жемчуга и самоцветы для каждого случая, и здесь на помощь приходит бижутерия.
Первая ювелирная бижутерия появилась тысячи лет назад, тогда же, когда были придуманы сами украшения. Поскольку настоящие драгоценности во все времена могли позволить себе только богатые люди, менее состоятельные дамы покупали копии, которые стоили меньше, зато выглядели не менее эффектно.
Со временем бижутерия стала еще более популярной, особенно, когда за ее производство взялись профессиональные дизайнеры. Коко Шанель первая официально ввела бижутерию в моду, дополнив свое знаменитое «маленькое черное платье» ниткой искусно сымитированного жемчуга. В начале 40-х годов дизайнер представила свою коллекцию элитной бижутерии, использовав в качестве образца знаменитые ювелирные украшения. Как истинная женщина, Шанель считала, что украшений должно быть достаточно, но если при этом они все натуральные и стоят баснословных денег, это указывает на хвастовство и дурной вкус. Фраза: «Имитация – самая честная форма лести» принадлежит Коко Шанель и относится именно к украшениям. Благодаря мудрости и великолепному чувству прекрасного Шанель женщины всего мира могут позволить себе с гордостью носить бижутерию, наслаждаясь возможностью создавать неповторимые и роскошные образы.
Бесспорное преимущество бижутерии в том, что с ней можно всегда быть в тренде. Украшения из драгоценных металлов и камней могут быть дорогими, роскошными и при этом совершенно неуместными, но их отлично заменит современная бижутерия. К примеру, дизайнер дома Диор Джон Гальяно с удовольствием экспериментирует с невероятной бижутерией: огромными перстнями, колье с ручной росписью, ожерельями в африканском стиле, металлическими кружевами и многим другим.
Ну а поклонницы классики всегда могут использовать проверенные временем варианты: придуманные Коко Шанель клипсы и нити из искусственного жемчуга, которые будут смотреться уместно как с элегантным вечерним платьем, так и со строгим офисным нарядом.
Бижутерия: история прекрасного «обмана»
Рассказываем, когда женщины массово полюбили бижутерию и почему сейчас она едва ли не превосходит в мастерстве ювелирные изделия.
За свою историю бижутерия из подделок под драгоценности и дешевых безделушек превратилась в самостоятельный и модный аксессуар. Богато украшенную бижутерию с крупными искусственными кристаллами можно без проблем комбинировать даже с базовой футболкой и джинсами — чего не скажешь, например, о роскошных сетах дорогих украшений, которые не всегда возможно носить повседневно. Однако несмотря на ряд неоспоримых плюсов, привыкали женщины к аналогам дорогостоящих камней довольно долго.
Имя одного из фактических основателей бижутерии и недрагоценных самоцветов связано, как часто это бывает в истории, с обманом, наживой и предприимчивым авантюристом. В XIX веке ювелир Жорж Фредерик Страсс изобрел технологию получения калиевого стекла, в котором содержание свинца превышало привычную концентрацию. А если придать такому хрусталю огранку, получается камень, который легко имитировал бриллиант.
Свое уникальное достижение мошенник и авантюрист Страсс использовал при производстве украшений и выдавал их за дорогие, мастерски выполненные ювелирные изделия. Его бижутерия была настолько качественной и неотличимой от настоящих драгоценностей, что легко вводила в заблуждение доверчивых любителей роскоши: выявить «стекляшку» без профессионального взгляда было практически невозможно. В свое время признания предприимчивый стеклодув так и не получил, но позже, уже после смерти Страсса, в его честь назвали всем известные стразы.
Бижутерия – история зарождения и развития
Бижутерия имеет крайне интересную историю, которая началась задолго до появления первой одежды. Люди прибегали к использованию украшений с самых истоков зарождения цивилизации и продолжают пользоваться ею и сегодня. История бижутерии состоит из массы интригующих этапов, рассмотреть которые предлагается ниже.
Седая старина
Прежде чем переходить к хронологическим разделам, давайте определимся с понятием бижутерии. Термин представляет собой ювелирное украшение, при создании которого используются неблагородные сплавы, разновидности недрагоценных камней, сорта стекла и керамики. Внешний облик украшений может быть весьма элегантным и изысканным, однако ненатуральность задействованных материалов не дает бижутерии перейти в разряд престижных ювелирных изделий.
Вопрос происхождения украшений остается открытым по сей день. Известно, что первые аналоги бижутерии встречались еще в древних племенах. Правда, тогда украшения носили скорее экологический характер: камни, цветки, листва. Более датированные и точные сведения о бижутерии появились в древнем Египте. Вырезанные амулеты и бусы из камня пользовались популярностью среди местных жителей. Однако в то время они носили более религиозный характер и являлись способом почитать внушительное количество египетских богов.
Вслед за использованием мягких пород камней пришли драгоценные материалы, которые щедро использовались для создания бижутерии в Риме и Греции. Ярким примером нарастающей популярности бижутерии является благоверная Калигулы, которая любила демонстрировать украшения, надевая их килограммами. Сам Калигула так же предпочитал облагораживать бижутерией не только свою одежду, но местное окружение, включая ясли для овса его коня.
Современные музеи полнятся экспонатами, доказывающими популярность древней бижутерии: статуэтка Нофрет, украшенная ожерельем из разноцветных камней, бусы и подвески, найденные при раскопках гробницы шумеров. Популярность аналогов драгоценных камней и металлов была актуальна еще на рассвете человеческой цивилизации.
От древности к современности – эпоха Возрождения
Не всегда бижутерия была способом украшения и эстетического дополнения образа. В эпоху Возрождения многие ремесленники и умельцы начали активно продавать подделки, выдавая медь и цирконий за алмазы в золотой обработке.
В это время носить ненатуральные украшения становится зазорным. Драгоценности являлись символом положения в обществе. Стоимость ювелирных работ говорила о состоятельности их владельца и демонстрировала статус в обществе. Поэтому многие лорды и дамы прибегали к использованию относительно дешевых подделок, дабы потешить свое самолюбие, приобретая копию того, что на самом деле им не по карману.
Даже в столь смутное для истории бижутерии время были и светлые проблески: не всегда подделки выдавались за ювелирные украшения, некоторые разновидности бижутерии пользовались спросом без каких либо подоплек. К примеру, в 18 веке все чаще на одежде, обуви и аксессуарах стали появляться стразы. Разумеется, никто и не рассчитывал выдать хрусталь бриллиантовой огранки за подлинную драгоценность, однако безупречность образа, которую придавали стразы, компенсировала неблагородное происхождение.
Развитие аксессуаров на Руси
Пирсинг ушей был модным с незапамятных времен. На Руси было принято прокалывать уши, декорируя их различными предметами. Такая тенденция перешла славянскому народу от норманнов и стала своеобразным обычаем. Причем прокалывать уши могли, как бояре, так и крестьяне.
Ярким примером любви к бижутерии на Руси является князь Святослав, который носил в ухе серьгу из благородных материалов с рубином и жемчужинами. Однако простые сословия не могли позволить себе столь изысканные украшения, поэтому им приходилось довольствоваться скромными альтернативами – а именно бижутерией.
Ношение серьги в ухе было распространенно, как среди женщин, так и среди мужчин вплоть до конца 17 века. В то время как на Востоке и некоторых странах Европы использование украшений продолжало быть традиционным и среди мужчин последующие несколько веков.
Еще одним популярным видом бижутерии на Руси являлись браслеты. Знатные сословия могли похвастаться наличием декорированных жемчужин и золотых цепей на «обручах», народу, разумеется, доставались более скромные модели. Данная тенденция положила начало современной моде, которая помимо ручных аксессуаров активно используют и браслеты для щиколотки.
Популярными в то время являлись жемчужные ожерелья, которые тогда именовались монисто. Знатные деятели носили украшения из драгоценных металлов и камней, которые дополнялись сложными узорами. Простые сословия, желая походить на весомых вельмож, носили ожерелья из легких сплавов и искусственных камней. Стоит отметить, что «украшения для бедных» отличались большим разнообразием цветов, фактур и форм, что уже тогда говорило и преимуществах бижутерии.
Великий переворот от Коко Шанель
До начала 20-х годов нашего века бижутерию ассоциировали с бедностью и неспособностью приобрести настоящие ювелирные изделия. Коко Шанель отвергла общее мнение и перевела альтернативные украшения из разряда постыдных в категорию модных. На личном примере законодательница стиля продемонстрировала возможности бижутерии, раз и навсегда изменив ее положение в мире.
Коко, родоначальница женских костюмов, предложила прекрасной половине человечества дополнять деловые образы соответствующими аксессуарами, которые помогут каждому наряду выглядеть индивидуально и неповторимо. Дизайнер стремилась к созданию оригинальности во всем и львиная доля успеха по ее мнению зависела от бижутерии.
Именно Шанель мы обязаны современным представлением о бижутерии: с ее легкой руки украшения стали более крупными и динамичными, манерными и эпатажными. Украшения от Коко не стремились обмануть или создать видимость роскоши. Они выполнялись «под золото», но были примечательны не имитацией благородного металла, а сочетанием фактур, поверхностей и декоративных элементов.
20-й век и его новшества
В этот период общество стало уходить от привычных устоев и менять традиции, благодаря чему бижутерии удалось окончательно занять свою нишу на мировой арене. У все большего количества людей появлялось желание дополнить свой образ элегантными украшениями, при этом предпочтение отдавалось в пользу «неблагородных» материалов.
В этот же период бижутерия начинает переходить из ряда подделок в самостоятельный вид украшений, который состоялся благодаря Даниэлю Сваровски. Он представил вниманию публики имитацию драгоценных камней, которая являлась вполне законным и оригинальным видом декора. С течением времени украшения, которые были характерны для простолюдинов и низших классов, приобрели значимость и стали символом благосостояния. Сегодня бижутерия является столь же хлопотным и кропотливым делом, как и ювелирная работа. Над ее созданием работают лучшие мастера, шаг за шагом создавая целостную картину.
Развитие альтернативного вида украшений послужило причиной открытия нового вида производства – бижутерия массового характера. Такие модели являются весьма чуткими к веяниям моды, отвечают подавляющему большинству запросов, соответствуют всем представленным стилям одежды. Универсальность украшений дает возможность использовать их в любой ситуации и для любого повода.
Сегодня бижутерия имеет деление на вечернюю и дневную, каждая из которых отвечает высоким требованиям стиля. Альтернативные украшения сопровождают каждый шаг в жизни современной женщины, начиная рабочими буднями и заканчивая светскими раутами.
Каждый сантиметр украшений продуман до мелочей, претендуя на яркий акцент всего образа. Главным преимуществом бижутерии является ее символическая цена по сравнению с ювелирными работами. Таким образом, представляется неограниченная возможность регулярно обновлять свою шкатулку, подбирая индивидуальный аксессуар под каждый наряд.
Слово «бижутерия» имеет ярко выраженные французские корни, что и объяснят такую требовательность к мелочам и совершенство готовой работы. Модная столица мира настаивает на том, что изюминкой каждого образа служит именно бижутерия. Один и тот же наряд может играть совершенно по-разному в обрамлении стильных аксессуаров.
Пьер Кардин, утверждает, что даже состоятельные леди не в состоянии иметь столько драгоценных украшений, сколько им бы хотелось. Бижутерия является современным выходом из ситуации, позволяя менять аксессуары по малейшему веянию моды, всегда оставаясь на гребне стильной волны.
Бижутерия способна сопровождать любую перемену в жизни девушки, будь то новая прическа, макияж, платье или маникюр. Подчеркивайте свою индивидуальность и демонстрируйте оригинальность!
Украшения дополняют образ! Интересная история бижутерии
Бижутерия — украшения, имитирующие ювелирные изделия (так трактует это слово толковый словарь Ожегова).
А сколько афоризмов и высказываний известных людей об украшениях и бижутерии существует —не счесть. Вот некоторые из них:
«Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.» Коко Шанель
«Женщине, желающей выглядеть модно и элегантно, просто необходима хорошая бижутерия.» Пьер Карден
«Украшения дополняют тебя, дают возможность почувствовать себя какой-то особенной.» Кэтрин Зета-Джонс
«Красоту женщины на тридцать процентов определяет природа и на семьдесят — украшения, которые на ней надеты.»
Януш Леон Вишневский.
Существует множество мнений и размышлений на тему выбора украшений, в частности, между бижутерией и ювелирными украшениями. Бижутерия — самый подходящие вариант для тех, кто хочет идти в ногу с модой. Это отличный вариант украсить себя не только для молоденьких девушек, но и для зрелых дам, так как сегодня в модных магазинах и бутиках можно встретить и дорогую, элитную бижутерию.
Сегодня мне хочется поделиться с вами фактами о бижутерии.
История бижутерии интересна и стара. Еще в древние времена люди старались украсить свое тело красивыми камнями, потом серебряными и реже золотыми аксессуарами.
Люди уже тогда умели отличать благородные металлы. В самом начале своего исторического пути она была модной только среди несостоятельных граждан, но со временем она именно ворвалась в моду и заняла важное место в ней.
Историки довольно часто обращали внимание на то, что известные состоятельные и уважаемые личности средневековья не брезговали неблагородными камнями и металлами. Это было связано с желанием защитить свои дорогие украшения. В поддельных украшениях можно было без опаски посещать балы и светские приёмы.
В период Возрождения поддельные украшения стали использоваться для обмана и краж. Благородные люди стыдились носить украшения, выполненные из дешёвых металлов и поделочных камней. Хотя порой и заказывали искусные копии своих шикарных украшений, спокойно хранившихся в тайниках.
В 18 веке в моду вошли стразы, то есть хрустальные подвески и камешки, оформленные бриллиантовой огранкой. Их использовали на пряжках башмаков, на жилетах и камзолах в качестве пуговиц и так далее. Эти сверкающие украшения не вводили в заблуждение, но были популярны.
Двадцатое столетие стало переломным и в мире украшений. Здесь на рынок врывается стильная, оригинальная и утонченная бижутерия. Революция в моде произведённая «Великой Мадмуазелью» Коко Шанель подняла этот вид украшений на новую ступень. Благодаря её талантам и популярности у бижутерии поменялся статус. Шанель убрала ювелирную утончённость изделий и укрупнила масштабы. Шанель смело сочетала крупные и мелкие элементы, блестящие и матовые поверхности, создавая сложные броские и необычные изделия. Коко сделала невероятное, взорвав публику своей коллекцией украшений, используя искусственные камни и материалы. Идея очень быстро разлетелась по миру. Позже элитные дома мод стали выпускать шикарные украшения к вечерним нарядам из ненастоящих металлов.
Перестав быть ювелирными и драгоценными, украшения Шанель и многие их аналоги производились в довольно больших тиражах. Было открыто производство массовой бижутерии, где роль модельеров и художников-дизайнеров стала преобладающей. Именно на этой основе было сформировано направление бижутерии арт-дизайна. Со временем такие украшения становилась полноправными участниками высокой моды, при этом для изысканных и дорогих бутиков создают очень маленькие серии, изделия выпускаются практически поштучно.
Сегодня появиться на публике в авторской бижутерии из различных искусственных материалов так же престижно и иногда намного уместнее, чем в настоящих бриллиантах.
Сегодня для современной бижутерии используются искусственные материалы, иногда подражающие натуральным. Такие материалы могут быть откровенно ненастоящими, фантастическими, но при этом никто не пытается кого-то обмануть. При этом производителями создаются утонченные, достаточно манерные украшения. В них угадываются отголоски и намеки различных старинных традиций.
Стоит отметить, что бижутерия, также как и ювелирные украшения, не стоит на месте, с каждым десятилетием в ней появляется что-то новое или хорошо забытое старое, и эволюция этих изделий продолжается.