мода на загар история

Будто в бронзе: как менялось отношение к загару и почему это больше не признак успеха

От мертвенной бледности к голливудскому загару

Загар никак не вписывался в представления о красоте и во второй половине XIX века. В Европе набирало обороты декадентство, в Великобритании царил культ смерти и траура. Настоящая красота заключалась в бледности, заостренных чертах лица, худобе и лихорадочном румянце — по иронии, именно так выглядят внешние симптомы туберкулеза. Ежегодно «белая чума» уносила жизни тысячи людей по всей Европе, что никак не мешало романтизации заболевания. Считалось, что туберкулез поражает молодых аристократов и представителей творческой богемы, людей чувственных и романтичных. В погоне за «туберкулезным шиком» те, кому удалось избежать заболевания, старались имитировать его наличие хотя бы внешне — в ход снова шла токсичная отбеливающая косметика, перчатки и кружевные зонтики, укрывающие кожу от солнца. Русская художница Мария Башкирцева, жившая во Франции, вспоминала в своих дневниках: «Всякий старался казаться чахоточным или действительно воображал себя больным».

В 1882 году немецкий врач и микробиолог Роберт Кох открыл бактерию — возбудителя туберкулеза, после чего общество постепенно пришло к осознанию, что болезнь следует лечить, а не возводить в культ. Образ истощенных бледных аристократов на пороге смерти начал терять свою актуальность, но окончательную точку в истории бледности как модного тренда поставила модельер Коко Шанель. В 1923 году она отправилась в Канны, откуда вернулась заметно загоревшей. Загар стал логичным продолжением революционного стиля Шанель, создающей новый образ женщины — живой и раскрепощенной, в свободных брюках и кофтах-матросках.

С подачи Коко Шанель загорелая кожа быстро вошла в моду, и загар превратился в индустрию — пустующую нишу начали заполнять производители косметики. В 1928 году французский модельер Жан Пату выпустил первое средство для загара Huile de Chaldée, в 1935 году химик и основатель L’Oréal Эжен Шюллер разработал масло Ambre Solaire. Разработка Шюллера продавалась под лозунгом «Получите загар в пять раз быстрее и без ожогов», считается, что масло стало первым косметическим продуктом с солнцезащитным фильтром в составе.

В XX веке загар олицетворял и образ жизни Калифорнии с ее вечно молодыми серферами, и богемный стиль Французской Ривьеры, и сам Голливуд, по чьим авеню прогуливались знаменитости с бронзовой кожей и безупречными белыми зубами. Загар стал синонимом новой сексуальности и здоровья, и одержимость им продлилась до 1980-х годов. Очередная смена тенденций была неизбежна — врачи уже долгое время предупреждали поклонников загара об опасности длительного пребывания на солнце. Согласно статистике Национального института рака США, с 1980 по 1989 год среди американских женщин на 1,9% увеличилась смертность от меланомы из-за воздействия ультрафиолетового излучения солнца. По данным Австралийского института здравоохранения, на протяжении 1980-х годов в Австралии на 5% ежегодно росло число пациентов с меланомой.

Влияние солнечного излучения на кожу

Границ атмосферы Земли достигают три вида солнечного излучения: видимый свет, инфракрасные и ультрафиолетовые (UV) лучи. На кожу человека воздействует именно ультрафиолет, два вида лучей которого, UVA и UVB, доходят до поверхности Земли. «UVB-излучение обладает высокой энергией. С одной стороны, оно напрямую отвечает за синтез витамина D3, с другой — влияет на канцерогенез (процесс зарождения и развития опухоли), — рассказывает основательница клиники «Эстелаб» и член ASLMS Юлия Чеботарева. — UVA-излучение проникает глубоко в кожу, повреждает кровеносные сосуды и коллагеновые волокна. За счет образования активных форм кислорода этот вид лучей повреждает клетки, что приводит к преждевременному старению кожи».

«UVB-лучи вызывают ожоги и покраснения кожи, — добавляет врач-дерматолог и основательница клиники интегральной медицины Professional Алена Саромыцкая. — Загар появляется благодаря лучам UVA-спектра, они же вызывают веснушки и пигментацию кожи».

SPF для защиты кожи

В косметических формулах воздействию ультрафиолета противостоит фактор защиты от солнца, известный как SPF. Самый низкий фактор — 4–6, средний — 15–20, высокий — 30–50. Потребителям свойственно заблуждение, что SPF-маркировка показывает, сколько времени человек может провести на солнце, но это не совсем верно — фактор защиты зависит от количества ультрафиолета, получаемого кожей. «SPF-15 означает, что 1/15 часть ультрафиолета достигает кожи. SPF-50 блокирует примерно 98% UV-лучей», — объясняет ведущий эксперт Erborian Марианна Никитина.

Руководитель медицинского департамента компании Sesderma Russia & CIS Евгения Решетникова рассказывает, что интенсивность UV-излучения, достигающего кожи, определяется временем суток и года, географическим положением и погодными условиями. «Существует также ряд других факторов, которые влияют на количество солнечной энергии, воздействующей на кожу человека: фототип самой кожи, количество нанесенного солнцезащитного средства и частота его повторного применения. Люди со светлой кожей быстрее получают солнечный ожог, чем люди со смуглой кожей. Если человек проводит много времени в воде или занимается физической активностью, SPF-средство быстрее смывается, из-за чего требуется частое повторное нанесение», — объясняет Евгения Решетникова.

Состав SPF-средств

В составе SPF-косметики встречаются два вида солнцезащитных фильтров: минеральные и химические. Минеральные фильтры, которые также называют «экраны», работают на поверхности кожи и отражают солнечные лучи. В качестве «экранов» используют диоксид титана и оксид цинка: первый обеспечивает высокую защиту от излучения UVB-спектра, второй — одинаково хорошо отражает и UVB-лучи, и UVA-лучи. «Минеральные фильтры надежны и безопасны. Они не накапливаются в эпидермисе, не вызывают аллергических реакций. Их можно рекомендовать детям», — рассказывает косметолог и ведущий тренер бренда Institut Esthederm Наталья Полякова. У «экранов» есть незначительные минусы в применении — они оставляют белые следы на коже и нуждаются в частом повторном нанесении.

«Химические фильтры более комфортны в использовании, — говорит ведущий эксперт бренда L’Occitane Ирина Галушко. — Они плотно сидят на коже, незаметны и сочетаются с макияжем, так как сохраняют защитные свойства при нанесении тональной основы». Химические фильтры поглощают энергию ультрафиолета и преобразуют ее в тепло — иными словами, обезвреживают, чтобы излучение не нанесло вреда организму. К этому виду фильтров относятся мексорил, авобензон, тиносорб и оксибензон. В отличие от безопасных минеральных фильтров химические могут вызывать аллергические реакции, поэтому их не рекомендуют использовать людям с аутоиммунными заболеваниями кожи: атопическим дерматитом или псориазом.

«Помимо минеральных и физических фильтров, существуют и другие разработки, которые защищают кожу от UV-излучения. Например, патент Bioderma Cellular BioprotectionTM активирует естественные защитные механизмы, защищает клетки кожи и борется с ее преждевременным старением», — рассказывает врач-косметолог, кандидат медицинских наук и эксперт бренда Bioderma Ксения Эллинская.

Как подготовиться к лету

Одно из основных правил подготовки кожи к летнему сезону подразумевает отказ от агрессивных косметических процедур и компонентов. «Пилинги, кислоты, ретинол и инъекционные методы обычно направлены на интенсивное обновление кожи — они способны повысить ее чувствительность к солнцу, — рассказывает Марианна Никитина из Erborian. — Это касается кожи после любых травм и ожогов. Обновленная кожа более тонкая, и солнце для нее гораздо опаснее».

«Нарушение эпидермального барьера меняет защитные свойства кожи, а значит, восприимчивость к воздействию солнечных лучей становится выше, — добавляет Ксения Эллинская. — Это также способствует более интенсивному проникновению средства в кожу, что может стать причиной возникновения дерматита».

При выборе SPF-средства следует обращать внимание на несколько деталей. Американская академия дерматологии советует выбирать косметику с защитой широкого спектра, которая будет одновременно противостоять воздействию UVB-лучей и UVA-лучей. Облегчить выбор SPF-средства поможет знание фототипа кожи — светлокожим людям требуется косметика с более высоким фактором защиты, чем смуглым и темнокожим.

Общие рекомендации по нанесению солнцезащитной косметики, составленные Американской академией дерматологии, предписывают взрослому человеку использовать около 30 г SPF-средства. Его следует наносить на сухую кожу за 15 минут до выхода на улицу и обновлять каждые два часа при нахождении на активном солнце. Ирина Галушко из L’Occitane добавляет, что в повседневной жизни хватит и одного повторного нанесения. «В условиях города обновлять защиту даже раз в день может быть довольно проблематично. В таком случае на помощь приходят спреи, кушоны и пудры с SPF, которые можно наносить поверх макияжа. Эти средства не являются самостоятельной защитой, так как нанести их в необходимом количестве невозможно, но идеально подходят для обновления защитного слоя», — говорит Ирина.

Алена Саромыцкая из клиники Professional отмечает, что идеальный летний уход должен включать не только SPF-косметику, но и антиоксидантную. «Солнцезащитные средства — это первая линия обороны для защиты кожи от агрессивного воздействия солнца, но от свободных радикалов они защищают не полностью, — объясняет Саромыцкая. — Включение в программу ежедневного ухода и высокоэффективных антиоксидантов, а также SPF-косметики помогает сократить и предотвратить появление видимых признаков старения кожи».

Когда следует использовать SPF

По данным Всемирной организации здравоохранения, самый высокий уровень UV-излучения наблюдается в летние месяцы около полудня, когда солнце находится в зените. Зимой солнце менее активно, но это не значит, что ультрафиолет не может нанести коже вреда. В зимнее время года воздействие UV-лучей может усиливаться, так как 80% из них отражается от снега. Значительно слабее ультрафиолетовое излучение отражается от воды (около 10%) и от песка (около 15%).

Юлия Чеботарева из «Эстелаб» объясняет, что воздействие ультрафиолета также зависит от вида излучения. «UVB-лучи обладают высокой энергией. Этот спектр легко проникает сквозь воду, однако фильтруется облаками и оконными стеклами, — объясняет Юлия. — У UVA-лучей низкая энергия, но они достигают Земли круглый год и способны проникать сквозь облака и стекла».

«В осенне-зимний период, когда открыто только лицо, использовать крем с высоким фактором защиты нет необходимости. Оптимальный вариант — средства для совершенствования кожи с SPF 20–25, — говорит Марианна Никитина. — Но в целом SPF необходимо наносить каждый раз, когда вы выходите на улицу».

Источник

История моды на загар, вклад государств в развитие моды

Сегодня модно иметь красивую шоколадного или бронзового оттенка кожу. Именно поэтому большинство современных модниц часами проводят на пляжах или регулярно посещают солярий, чтобы достичь желаемого результата. При этом не каждый знает, почему сегодня в моде загорелое тело. Далее более подробно рассмотрим историю моды на загар.

Общество почему мы любим загорать, история моды на загар

Невозможно точно сказать, кто ввел моду на загар. В древние века шоколадного или бронзового оттенка кожа считалась дурным тоном. На старинных фресках царские особы от крестьян отличались именно белоснежной кожей. В те времена люди со смуглой кожей относились к рабочему классу. Они целый день работали под палящим солнцем, что приводило к потемнению кожи. При этом на фресках южных стран, например, Крита или Египта, на рисунках изображались люди с кожей золотистого оттенка. Это можно объяснить повышенной солнечной активностью этих широт.

Далее попробуем подробнее ответить на этот вопрос.

Древняя Греция и Древний Рим

В Древней Греции и Риме практически круглый год наблюдалась плюсовая температура воздуха и повышенная солнечная активность. Для того чтобы защитить кожу от агрессивного ультрафиолета, люди начали ее смазывать растительными маслами. В конечном итоге вместо ожогов, кожа получала красивый шоколадный или бронзовый оттенок. При этом женщины с белой кожей в те времена считались более привлекательными и неотразимыми. Времена менялись, но мода на белоснежную кожу не теряла своей популярности. В Египте, так же, как и в Греции, считалась гармоничной красивая белоснежная кожа. Женщины пытались использовать различные масла и одежду, чтобы защитить кожу от палящего солнца.

Китай

Властные дамы, которые руководили страной, непосредственно влияли на моду. Женщины из рабочего класса пытались во всем копировать придворных дам. Как тогда, так и сегодня в Китае в моде белоснежная кожа. Женщины накладывали на лицо килограммами белой пудры, чтобы скрыть естественный загар.

С уверенностью можно сказать, что это не Китай. Ведь даже сегодня китайцы на пляжах используют специальные маски, чтобы защитить кожу от ультрафиолета.

мода на загар история. Смотреть фото мода на загар история. Смотреть картинку мода на загар история. Картинка про мода на загар история. Фото мода на загар история

Юго восточная Азия и Индия

В древние времена в Индии представители власти имели от природы светлую кожу и волосы или пытались всеми доступными методами придерживаться этого стандарта. Но времена менялись, менялась и мода. Все большую популярность приобретал женский и мужской загары золотистого оттенка. Сегодня большинство буддистов придерживаются этого модного стандарта.

Арабские государства

В большинстве жарких странах, в том числе Арабских, местные жители пытались наоборот отбелить свою смуглую кожу всеми доступными способами. Для того, чтобы защититься от палящего солнца женщины полностью прикрывали тело одеждой. Законы, жесткие нравы и мода требовали, чтобы кожа оставалась светлой. Как прежде, так и сегодня японские женщины пытаются отбелить свою кожу, нанося килограммы белой пудры на лицо. На пляжах местные жители загорают под зонтиками и со специальными масками для лица, чтобы защитить кожу от ультрафиолета. Чем белее кожа, тем красивее считается женщина для японских мужчин.

Европа

Дамы с белоснежной кожей вызывали восторг у мужчин в средние века в Европе. Они пытались всеми доступными способами защитить кожу от солнечных лучей.

Это было признаком принадлежности к высшему классу к аристократам и отличало от простого народа от крестьян.

При этом постоянное перебивание в тени приводило к проблемам с опорно-двигательным аппаратом и к появлению серьезных заболеваний внутренних органов, например, туберкулеза.

Но все изменилось в 1923 году благодаря талантливой и всемирно известной женщине. Именно Коко Шанель ввела в моду загар в Европе. Она поразила публику в Каннах, когда сошла с яхты с кожей насыщенного шоколадного оттенка. На данный момент Коко уже была одной из законодателей моды. Поэтому публика решила, что модно иметь кожу шоколадного или бронзового оттенка.

На самом деле, Коко Шанель, отдыхая на яхте, случайно получила красивый загар. При этом женщины со всего мира начали подражать законодательнице моды и кинулись загорать на пляж.

Вместе с загаром в моду вошли минималистические купальники, платья на бретельках без рукавов, короткие шортики и мини-юбки. Люди старались как можно больше обнажить тела, чтобы получить красивый загар. Даже зимой стало модно иметь кожу бронзового оттенка, что привело к изобретению соляриев и косметики бронзаторами.

мода на загар история. Смотреть фото мода на загар история. Смотреть картинку мода на загар история. Картинка про мода на загар история. Фото мода на загар история

Итак, солнечные ванны Коко Шанель и Франция стали законодательницами красивого шоколадного оттенка тела.

Америка

Большинство специалистов считают, что именно из Америки пришла мода на загар в Европу. Это произошло в период расселения европейцев по Америке, а точнее в южных районах, где преобладала солнечная погода. Кроме того, в таких условиях мужчины смогли по достоинству оценить красивое загорелое женское тело по сравнению с бледной кожей.

Именно с этого момента зарождается мода на загар среди европейских женщин, которые пытались конкурировать с американками.

Здесь имеется в виду женщины европейской расы. Ведь, как известно в Америке также живут индийцы, негры и метисы, которые от природы имеют смуглую кожу.

В тех местах, где зародилась мода на загар, он никогда не считался привилегией. При этом не приветствовалась также бледная сероватого оттенка кожа. Напротив, она считалась признаком болезненности и слабости человека. В этом вопросе самое главное — придерживаться золотой середины. Не стоит часами проводить на пляже или ежедневно посещать солярий, чтобы достичь насыщенного шоколадного оттенка кожи.

Следует помнить, что интенсивное ультрафиолетовое воздействие приводит к преждевременному старению кожи, появлению морщин и растяжек, пигментации, родинок, веснушек и злокачественных новообразований.

Источник

Ядовитая красота Погоня за загорелой кожей веками убивала женщин. От солярия их не отучил даже рак

Бледные грузные аристократки или смуглые манекенщицы с прорисованным прессом: мода на цвет кожи, как и на телосложение, у женщин никогда не отличалась постоянством. И в наши дни нет однозначного отношения к загару: одни считают его признаком здоровья, другие напоминают о риске меланомы (рака кожи) от избыточного пребывания на солнце. «Лента.ру» разобралась, как менялся тренд на «бронзовую от солнца кожу» с древности до наших дней.

Легко ли быть немолодым

Известная поговорка «красота требует жертв» — не просто красивая фраза. В истории косметической индустрии есть много фактов, подтверждающих этот постулат. Один из них напрямую касается белизны кожи. У большинства народов мира, как белокожих генетически, так и смуглых, светлый оттенок лица и рук столетиями считался признаком красоты, достатка, здоровья и даже аристократизма.

Этому есть два объяснения: одно — совсем простое и очевидное, другое — несколько посложнее. Первое касается физического труда на солнце. Ни крестьянка, весь световой день работающая в поле под палящим летним солнцем, ни пастушка, которая с весны до осени пасет скот или птицу, ни северная оленеводка, кожу которой «дубят» холодный ветер и все то же солнце, отраженное белым снежным покровом, не могут похвастаться белизной кожи.

Загар в их случае — признак тяжелого и постоянного физического труда. Даже если тело укрыто плотной одеждой, кисти рук, стопы и лицо темнеют и грубеют от солнца. Кожа подвергается тому, что современные косметологи называют «фотостарением» и эластозом (нарушение тонуса, утолщение кожи, глубокие «рубленые» морщины и «гусиные лапки» вокруг глаз от привычки щуриться от ярких солнечных лучей).

Практически все азиатские крестьянки и в древности, и до наших дней носили и носят широкополые головные уборы, цель которых не только уберечь владелицу от солнечного удара, но и ее лицо — от загара. Однако полностью спастись от солнца невозможно.

Другая причина потемнения цвета кожи — тоже физиологическая, но с солнцем напрямую не связанная. Сотрудница Гарвардского университета, нейробиологиня Нэнси Эткофф в своей научно-популярной книге Survival of the Prettiest («Выживание красивейших») отмечает, что потемнение кожи и волос зачастую становятся визуальными признаками женской половой зрелости и фертильности.

Гормональные изменения, которые претерпевает тело женщины во время беременности, приводит к тому, что ее лицо навсегда утрачивает девичью свежесть и белизну. Повышение содержания гемоглобина в крови делало женщину, по мнению древних, похожей на мужчину (у мужчин белой расы кожа более темная именно поэтому). А в старину именно юность как обязательное условие красоты была главным товаром на брачном рынке. Поэтому замужние дамы с древнейших времен прибегали к самым разным уловкам, чтобы имитировать светлый тон лица.

Свинцовая бледность

Белила — одно из первых квазикосметических средств, известных в истории индустрии красоты. Они были распространены уже в Древнем Египте, в античной Греции и Древнем Риме. Об этом узнали археологи, исследовавшие захоронения состоятельных девушек и женщин. Они же пришли к шокирующему выводу: часто, желая омолодиться, древние египтянки, гречанки и римлянки буквально убивали себя. Некоторые составы, которые они использовали, чтобы отбелить кожу, а также «снадобья», употребляемые внутрь для достижения необходимой бледности, иногда были просто ядовиты.

Самыми популярными у античных гречанок и римлянок были белила на основе белой свинцовой руды (или карбоната свинца). Впервые о таком применении руды написал древнегреческий естествоиспытатель и философ Теофраст (IV-III века до нашей эры) в своем трактате «О камнях». В XIX веке австрийский минералог Вильгельм фон Гайдингер дал этой породе название церуссит, сложив древнегреческое слово κηρός («воск») и латинское cerussa («белила»).

Косметика из церуссита использовалась и в Средние века, когда белизна лица девушки должна была наводить на мысли о ее невинности и даже молитвенной аскезе. Свинец, содержавшийся в белилах, ускорял путь злоупотреблявших ими красавиц в рай: сначала они теряли зубы и волосы, а потом зачастую и жизнь.

Несколько более щадящими были практики восточных женщин. У японок, например, белизна лица считалась эталоном — по крайней мере, среди аристократок и сословия гейш. Они не только покрывали свои лица белилами на основе рисовой муки с примесью жемчужной пыли, но и чернили зубы, чтобы по контрасту с ними кожа казалась еще белее. Портреты белолицых красавиц делал, в частности, знаменитый гравер эпохи Эдо Китагава Утамаро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *