модель коучинга 3d история достоинства и недостатки

3D технологии в коучинге

Мы много говорили о техниках и моделях коучинга, и сегодня мы разберём ещё одну, очень интересную технику, которая поможет в работе с клиентами и самими собой.

Очень часто так бывает, что человек, испытывая большое давление ответственности, не может сам справиться с ситуацией.

Постоянно растущий список задач, новые проекты, новые коллеги, время ограничено – груз ответственности растёт, и в такой ситуации очень трудно расставить приоритеты. А ещё есть личная жизнь, семья.

Если в такой ситуации задать вопросы, направленные на важность и приоритеты, то, вероятно, клиент растеряется, начнёт раздражаться. Ведь для него все задачи важны, но при этом он осознаёт губительное воздействие этих перегрузок на себя. Так как же быть в таких ситуациях?

В таких ситуациях человеку нужно помочь провести трёхсторонний анализ своей деятельности для верной расстановки приоритетов и снятия стрессовых нагрузок.

Техника 3D коучинг

Мы живём в многомерном мире, и при разборе любой проблемы стоит исследовать и анализировать её во всех системах координат для создания полной картины и поиска идеального решения.

Техника 3D коучинга включает в себя три плоскости анализа:

Первый шаг. Ситуация

Предложите клиенту озвучить проблему одним предложением. Задавайте вопросы, сужая эту проблему до трёх основных аспектов.

Вопросы о важности, значимости и влиянии проблемы помогут клиенту выделить три момента, которые его по-настоящему волнуют и решением которых он хочет заняться.

Задайте вопросы, решение каких трёх главных моментов он считает важным для себя.

Такая фокусировка позволяет выделить наиболее значимые части проблемы, имеющие наибольшее влияние на всю ситуацию.

Предложите клиенту выписать три аспекта по его ситуации, которые он считает наиболее значимыми и важными.

Источник

Техника «3-D» (техника трех измерений)

Даже в том случае, когда некая организация использует адекват­ные методологии обучения для развития своего персонала, техниче­ские сложности все равно продолжают возникать. Например, иногда люди обращаются за помощью к коучу в неподходящее время. Боль­шинство менеджеров испытывают все больший временной прессинг, и для многих из них на самом деле очень трудно так перестроить свои приоритеты, чтобы удовлетворить вновь возникшие потребности ка­кого-либо члена их команды. Опыт показывает, что коучи, которые могут справиться с этими ситуациями, высоко ценятся своими колле­гами и членами их команд.

Часто успешные коучи выражают убежденность в том, что время, затраченное на коучинг, вызванный необходимостью помочь сотруд­никам справиться с текущими проблемами, вознаграждается стори­цей, что проявляется в улучшении качества труда и в достижении го­раздо более высоких уровней мотивации.

Чтобы справиться с проведением таких «герметичных» коучинго­вых сессий, необходимо максимально быстро сконцентрироваться на потенциальных решениях, которые ученик может осознать и за ре-

80 ■ Глава 3. Коучинг: теория и практика

ализацию которых он может взять на себя ответственность. Как пока­зала практика, техника «3-D» — одна из наиболее полезных в данной ситуации тактик. Она базируется на анализе, проводимом в трех на­правлениях, как это показано на рисунке 3.5.

Для использования данной техники коучу необходим простой лист бумаги или флип-чарт. Ученику предлагается быстро, одним предло­жением, определить существующую проблему. Правильная постанов­ка вопросов и использование техники трехмерного анализа позволя­ет коучу и ученику за очень короткое время выделить три элемента проблемы под каждым из трех заголовков:

ситуация,например временной режим, недостаток ресурсов, гео­графия;

включенные в нее люди,например недовольный потребитель, не­терпеливый начальник, ненадежный поставщик;

вы,например недостаток технических знаний, конфликт приори­тетов, общая установка ученика.

Выделив три измерения, или аспекта, существующей проблемы, обычно становится сравнительно легко определить несколько воз­можных вариантов действий — даже если большинство из них требу­ют усилий исключительно самого ученика!

Финальная стадия — выбор самого подходящего а данной ситуа­ции варианта для его практической реализации.

После выполнения этой структурированной техники появляется возможность быстро сконцентрироваться на потенциальных действи­ях. Опираясь исключительно на задавание вопросов, коуч может по­мочь людям проговорить большую часть проблем и самих вариантов действий. Таким образом, коуч позволяет ученику более четко сфо­кусировать свое внимание и передает исключительно ему ответствен­ность за принятие окончательных решений. На практике эта техни­ка может проводиться за 10-15 минут.

Кроме того, возможно использование техники «3-D» для самосто­ятельной тренировки разрешения какой-либо проблемы, бы можете попробовать сделать это прямо сейчас:

1. Определите текущую проблему одним предложением.

2. Перечислите три основных аспекта, связанные с проблемной си­туацией.

3. Перечислите три основных аспекта, связанные с включенными в ситуацию людьми.

Техники коучинга ■ 81

4. Перечислите три аспекта, связанные непосредственно с вами и с вашей ролью в данной проблеме.

5. Выберите по одному аспекту в каждом из трех трехкомпонентных списков.

6. А теперь определите один или несколько вариантов действий, при помощи которых вы с наибольшей вероятностью добьетесь успеха в разрешении стоящей перед вами проблемы.

Может показаться, что слишком просто, но это работает. Лучше всего эта техника действует, когда коуч полагается исключительно на постановку вопросов, призванных поощрить ученика проработать этот процесс.

Методика GROW

Методика GROW берет свое начало в практике спортивных трене­ров, сильное влияние которых особо ощутимо в книге Тима Голлуэя — «Играя в теннис внутри себя» (The Inner Game of Tennis; Gallwey, 1974). Эта техника опирается на грамотное использование вопросов и сле­дование четкой структуре.

Прежде всего вопросы направлены на конкретизацию «цели» (Goal), которой ученик стремится достичь в ходе текущей коучинговой сессии. Затем внимание переключается на «реальность» (Reality) предполага­емых действий. После этого посредством вопросов исследуются прак­тические «варианты действий» (Options), которые может выбрать уче­ник для достижения поставленной цели. Наконец, фокус внимания смещается на «волю» (Will) к действительному осуществлению специ­фических действий для реализации одного или нескольких из выявлен­ных возможных вариантов действий.

Для легкости запоминания данной структуры используется мнемо­ническое правило, представляющее методику GROW в следующем виде:

• Постановка «цели» (Goal).

• Проверка ее «реальности» (Reality).

• Рассмотрение всех возможных «вариантов действий» (Options).

• Утверждение «воли к действию» (Will).

GROW является очень сильной техникой, когда вам необходимо обучить людей, уже имеющих базовые знания, некоторую компетент­ность и с энтузиазмом относящихся к вопросу, которому посвящена сессия коучинга. Это обычное явление в ситуации спортивной трени­ровки, но на рабочем месте положение дел часто иное. Исходя из наше-

82 ■ Глава 3. Коучинг: теория и практика

го опыта применение методики GROW вработе с неопытными учени­ками — или же неопытными коучами — часто требует слишком боль­ших временных затрат и оказывается слишком сложной для практиче­ских ситуаций коучинга, ежедневно возникающих на рабочем месте.

Однако, если коуч обладает временем, терпением и навыками, ме­тодика GROW является превосходной коучинговой техникой «сво­бодного» стиля, неоднократно доказывавшей свою эффективность. Ключевыми навыками являются грамотная постановка вопросов и си­стематическое соблюдение структуры методики в ходе коучинговой сессии. Часто этот процесс протекает интерактивно, и его трудно «про­скочить» на одном дыхании. Конечным результатом коучинга с исполь­зованием методики GROW может стать формирование внимательного и сконцентрированного ученика, обладающего высокой мотивацией. Типы вопросов, которые уместно задавать в рамках данной техники, мы обсуждаем в главе 8.

Источник

Grow модель коучинга. Анализ реальности

модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть картинку модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Картинка про модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки

Я продолжаю наше онлайн обучение коучингу в формате серии статей.

В одной из предыдущих публикаций, я рассказывал о коучинговой модели Grow (гроу).

Давайте я коротко о ней напомню.

Модель Grow состоит из четырех шагов.

Итак, у нас есть цель, мы обследуем реальность, потом идет третий шаг.

Третий шаг – это поиск возможностей.

Четвертый шаг – это конкретные действия, дедлайн.

Я уже рассказывал о том, как правильно помочь клиенту поставить цель.

>>> В модели Grow – это первая буква G ( goal – цель ).

>>> Вторая буква – r (reality) – это реальность.

В этой статье мы ее досконально разберем.

Подробный анализ реальности.

Мы будем изучать текущую ситуацию клиента и вокруг нее в разных направлениях.

Эта техника позволит клиенту осознать, что у него есть здесь и сейчас.

Отвечая на наши вопросы, клиент будет проговаривать собственные варианты и станет лучше понимать, на что он способен. Частенько бывает, что раньше он просто не замечал очевидные вещи.

Вопросы на этом этапе такие:

Объясню, как ответы на простые вопросы запустят мощный процесс трансформации личности у вашего клиента.

Для вопросов каждого из нейрологических уровней характерна определенная иерархия.

Иерархия уровней личности:

6.“ Личная миссия” (Куда ему развиваться и зачем).

5. “Ценности” (Что для него самое важное).

4. “Навыки и способности” (Что уже умею, а чему надо учиться)

3. “Поведение” (Что он делает по жизни, каковы его планы).

2. “Окружение” (Люди, события, связи, которые его окружают).

1.“Я” (Расспрашиваем про него).

Представляем пирамиду и отвечаем на вопросы снизу вверх, от основания пирамиды.

модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть картинку модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Картинка про модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки

Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”.

Итак, смотрите.

Уровень “Я”

Это начальный этап, и в первую очередь, мы обследуем реальность на уровне себя ( Я ).

Вопросами мы ведем человека через его проблемы, желания и возможности. Таким образом, он делает полный аудит своих ресурсов.

Продолжаем задавать вопросы:

Все эти вопросы относятся к уровню Я.

У нас есть человек, его точка А и мы разобрали его внутренние интересы, хотелки и, обязательно, страхи.

После этого, переходим на его окружение.

Уровень “Окружение”

Здесь вопросы могут быть такими:

И вот здесь, на этом этапе, человек может находить прямо у себя в окружении людей, которые могли бы ему помочь (если бы он к ним обратился).

Задаем вопросы дальше:

Когда мы обследуем окружение людей, стараемся прояснить следующие моменты.

После такого глубокого анализа, нередко оказывается, что у человека в окружении есть люди, которые действительно могут помочь.

Дальше…

Уровень “Поведение”

Для этого уровня будут уместны следующие вопросы:

(!) Важно! Максимально точно сформулируйте и запишите конкретные действия клиента.

модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть картинку модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Картинка про модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки

Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”.

Уровень “Навыки и способности”

Это анализ сильных и слабых сторон.

Мы разобрали Я, Окружение, Поведение, Навыки.

Двигаемся дальше…

Уровень “Ценности и убеждения”

Здесь мы спрашиваем:

Этими вопросами мы как бы копаем в глубь.

Помните пример выше, когда человек боится потерять друзей, потому что ценность дружбы для него имеет важное значение? Так вот, в этом случае, он будет саботировать движение к цели.

А в коучинге с вами, думая, рассуждая и проговаривая эти моменты, клиент будет понимать, что ему поставить в приоритет или как совместить и успех, и дружбу.

Мы разобрали Я, Окружение, Навыки поведения, Ценность и Убеждения. Нам остается последнюю ступень.

Уровень “Миссии и идентичности”

Сразу скажу, что не всегда вам нужно будет так высоко подниматься.

>>> Многие цели, если они небольшие и не затрагивают ценности и убеждения, можно порешать уже на уровне навыков, поведения, окружения.

А вот какие-то глубокие, трансформационные задачи заходят на самый высокий уровень по нейрологической градации.

Как нам стало ясно из названия, эта ступень затрагивает ценности, убеждения, миссию и т.п.

На этом этапе можно проработать следующие пункты:

Если у человека есть цель разбогатеть, уточняем :

Допустим, человек начинает рассказывать о благополучии людей во всем мире.

Начинаем дальше вытаскивать его глубокие ценности.

Проговаривая свои ценности, человек сам будет лучше понимать их. Из вашего разговора, он может черпать мотивацию для дальнейшего достижения целей.

Пример такой высокой цели: человек будет зарабатывать деньги для того, чтобы заниматься благотворительностью. Своим примером он покажет, как реально будет меняться жизнь людей.

(!) И это совершенно другой подход и другая мотивация.

модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть картинку модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Картинка про модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки

Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”.

=== Я хотел бы, чтобы из этой статьи вы поняли, что мы обследуем реальность не просто в одной точке, а рассматриваем ее со всех сторон :

>>> А клиент, отвечая на вопросы, понимает, что у него практически все есть. А если чего-то и нет, то он может легко этому научиться. Или найти людей, которые в этом помогут.

Это один из самых важных этапов. И на этом этапе у человека начнет возникать целый ряд различных идей, как эту цель ему можно реализовать.

Подведем итоги

Я думаю, вы уловили мысль, что модель Grow настолько же проста, насколько и эффективна.

Вы можете начать ее внедрять в свою практику, даже, если вы начали работу коуча с абсолютного нуля.

Коротко напомню основные моменты этой статьи.

>> 6.Личная миссия” (Куда ему развиваться и зачем).

>> 5. “Ценности” (Что для него самое важное).

>> 4. “Навыки и способности” (Что уже умею, а чему надо учиться)

>> 3.Поведение” (Что он делает по жизни, каковы его планы).

>> 2. “Окружение” (Люди, события, связи, которые его окружают).

Как известно, теория без практики мертва. Поэтому, включайте новые полученные знания в работу с подопечными. Несмотря на кажущуюся простоту, модель Grow очень эффективна.

Ну, а мне, по традиции, задавайте вопросы в комментариях или пишите любую обратную связь.

Так я буду знать, что мои материалы были полезны.

Желаю эффективного коучинга и больших продаж!

Источник

Основные техники и модели коучинга: GROW, Score и другие

модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть картинку модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Картинка про модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки

Я продолжаю серию статей, посвященных коучингу.

Сегодня мы поговорим о моделях, в рамках которых осуществляется сам коучинг.

Суть такая: в коучинг приходят люди с какими-то запросами, и коуч помогает им за счет их же внутренних ресурсов, за счет поддержки, за счет доброжелательной атмосферы, за счет правильных вопросов, все хотелки и желания клиента реализовать.

Первая модель называется GROW (гроу).

Это аббревиатура по первым буквам слов:

Это ключевые пункты модель Grow.

Как осуществляется коучинговая работа в рамках данной модели.

>>> Первый шаг (goal). Выясняем у клиентов цели. Мы подробно расспрашиваем, что он на самом деле хочет, какие ставит перед собой цели, какие у него есть желания и хотелки.

И он об этом честно рассказал.

Мы обследуем его реальность. Я уже говорил, когда рассказывал про системное мышление, что мы начинаем задавать клиенту вопросы, чтобы он посмотрел,

>>> что у него уже есть в точке А,

>>> что поможет ему попасть в точку Б.

В дальнейших статьях я буду более подробно останавливаться на каждом из этих пунктов. Сейчас главное – понять общую модель:

То есть, мы по сути, спрашиваем его: где ты сейчас находишься? оглянись по сторонам, посмотри, возможно у тебя есть ресурсы, которых ты сейчас не видишь, или которые ты не считаешь ресурсами.

А в рамках коучинга, мы помогаем человеку взглянуть на ситуацию свежим взглядом.

После этого, мы переходим на следующий этап.

Трансформационный коучинг

>>> Вместе, мы начинаем искать варианты достижения целей.

Внимание! Мы не спрашиваем, какие у человека есть возможности. И не даем готовых решений.

Мы задаем такие вопросы, в ходе которых он сам должен прийти к нужным вариантам.

Он сам должен понять и оценить возможности, которые его окружают. Более того, в некоторых случаях, на этом этапе целесообразно подключать трансформационный коучинг.

Трансформационный коучинг работает тогда, когда обычный кучинг бессилен.

Он применяется, когда у человека есть какие-то внутренние тараканы. Если варианты, которые человек сам нашёл ему каким-то образом не помогли, значит, у него есть внутренние барьеры и преодолеть их как раз и помогает трансформационный коучинг.

>>> Опять же, на всех этих этапах мы не даём советов, мы вместе с клиентом создаем чек-лист вот этого намерения, благодаря которому вы будете достигать своих целей.

модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть картинку модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Картинка про модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки

Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”.

=== Эту модель мы используем, если у человека есть какое-то сопротивление к достижению цели. Разговариваешь с ним, а он вроде как бы и хочет, и не хочет. Либо, у него вообще нет никакой цели.

Потом, исходя из этих проблем, мы можем спросить:

Например, человек рассказывает, что у него что-то не получается, либо он прокрастинирует, либо ленивый и т.д.

Хорошо, проблему выяснили. Дальше…

Человек начинает говорить.

И когда человек сам все это проговаривает, он начинает по-другому смотреть на свою ситуацию. И в его голове появляется, пусть пока и размытая, но уже цель.

И вот отвечая на этот вопрос, человек уже и формулирует свои цели.

А дальше, мы уже идём по модели grow:

В этом и есть основное отличие моделей Grow и Score.

>>> Оно заключается в том что в Score у человека сначала цели нет, поэтому мы сразу изучаем его текущую ситуацию с позиции боли и проблем.

Потом следует вопрос: А чтобы хотели иметь вместо этих проблем?

И вот таким образом, мы подводим человека к пониманию своей цели и того, что он действительно хочет.

модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть картинку модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Картинка про модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки

Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”.

И еще один последний на сегодня работающий в рамках коучинга способ – это Колесо баланса.

Думаю, вы с этим сталкивались или наверняка видели, что есть колесо баланса, в котором есть подразделы

И вот какая какая ошибка есть на просторах интернета: чаще всего это колесо баланса нам уже дают готовым.

Есть сферы жизни, в которых уже что-то прописано.

На самом деле, колесо баланса пустое (!). То есть, человек заполняет его сам.

>>> Просто рисуем кружочек на бумаге и делим его на 8 частей.

После этого, предлагаем клиенту написать восемь граней в жизни, которые для него важны.

>>> После этого, мы предлагаем оценить по шкале от 1 до 5, на сколько баллов у него в жизни это есть.

Он пишет, например, бизнес на единичку, а хотелось бы на пятёрки. Семья на троечку и так далее.

И когда все элементы заполнены, человек видит и понимает, что, где и в какой сфере ему нужно подтянуть.

>>> Это еще не все. Мы говорим: Из этих восьми, выбери три, которые для тебя сейчас наиболее важны. А после этого, выбери один сегмент, который ты считаешь самым значимым.

Допустим, человек выбирает семья.

>>> После этого, мы говорим: вот теперь как ты думаешь, из каких восьми элементов состоит сфера семья?

Нарисуем рядышком другой кружочек и человек пишет, из каких 8 частей состоит семья в его понимании.

>>> И опять мы предлагаем написать по шкале от 1 до 5 насколько сейчас для него это важно.

То есть, человек сначала прописал в колесе баланса свою жизнь. После этого, он выбрал какой-то один элемент и мы просим прописать этот элемент по колесу баланса (разбить на 8 частей).

После этого, выбираем какой-то один элемент из этой разбивки и начинаем с ним работать.

Таким образом, человек сам понимает, над чем в текущий момент ему нужно работать.

Потом, когда мы отработали один элемент, мы можем снова попросить его нарисовать колесо баланса и работать уже над другим элементом.

модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть картинку модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Картинка про модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки

Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”.

Ну, я надеюсь, что всё понятно.

Grow – когда человек четко понимает, что он хочет.

Модель Score – когда человек через анализ проблем и всяких болезненных ситуаций которые у него есть, приходит к пониманию своей цели.

Модель Колесо баланса – когда из 8 элементов жизни, которые человек для себя определяет как важные составляющие, выбирает что-то одно и мы над этим работаем.

Подведем итоги

Я сейчас дал вам в руки мощнейшие инструменты, которые вы смело можете применять в коучинге.

Эти технологии используют самые эффективные коучи. Сегодня я передал их вам. Надеюсь, вы воспользуетесь моими рекомендациями.

А сейчас, давайте коротко пробежим по основным моментам.

Вот так. Проще некуда.

Но, если, все-таки у вас остались вопросы, жду их в комментариях к этой статье.

Желаю вам эффективного коучинга и больших продаж!

Источник

Модель коучинга 3d история достоинства и недостатки

Самое важное в обучении коучингу (и не только) — понять, как полученные методики и освоенные инструменты будут коррелироваться с вашей дальнейшей деятельностью. В знаниях мало толка, если их не применять в реальной жизни.

Выпускницы нашего курса «Карьерный коучинг» Анастасия Кравченко и Евгения Тулявко решили поделиться, как полученные во время обучения знания помогли им разрешить запросы клиентов.

модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть картинку модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Картинка про модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки

Клиент: девушка Юлия (имя изменено), 29 лет, высшее педагогическое образование, замужем, двое детей 2,5 и 6 лет, работает в школе учителем начальных классов, опыт работы около 4-ех лет.

Запрос клиента: «Меня не устраивает работа в школе, устала, хочу сменить род деятельности, развиваться, но куда идти — не знаю. ».

Используя коучинговую модель GROW и сильные вопросы, решаем ситуацию Юлии.

Модель GROW (от англ. «расти») — методика достижения целей. Существует множество вариантов расшифровки аббревиатуры, ниже приведена одна из них.

модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Смотреть картинку модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Картинка про модель коучинга 3d история достоинства и недостатки. Фото модель коучинга 3d история достоинства и недостатки

Карьерный коуч : Какая цель на эту сессию? Какой был бы для вас наилучший результат этой сессии? Как вы узнаете, что достигли цели? Почему для вас это важно? Зачем это нужно именно сейчас? Какие будут негативные/позитивные последствия?

Клиент: Моя цель — сменить сферу деятельности, уйти из школы, рассмотреть возможные варианты работы. Наилучшим вариантом была бы удаленная работа, больше времени буду уделять детям. Мне нужно уже сейчас определиться и решить этот вопрос, пока лето. Если говорить о последствиях, то возможно, я буду сожалеть о том, что приняла решение уйти из школы и мой опыт и квалификация потеряются. Лучшим результатом сессии было бы понимание какие варианты для меня, кто я есть и определиться с направлением деятельности.

Карьерный коуч: Что происходит сейчас? Что уже сделано в этом направлении? Что из сделанного наиболее эффективно? Каковы основные выводы на основании этого опыта? Каковы имеющиеся ресурсы? Какие эмоции возникают в связи с этой ситуацией?

Клиент: Сейчас я в отпуске, не работаю, как раз есть время подумать и спланировать уход из школы. Я искала работу, но либо я отказывалась (не устраивает график, работа не связана с моей профессией — например, продажи), либо мне отказывали (двое маленьких детей, иногда они дома и даже по телефону не дают поговорить нормально). У меня есть время (примерно 4-6 часов в день) для работы и самореализации. Хочу что-то новое и интересное попробовать. Обучалась на разных бесплатных и платных курсах, работала удаленно репетитором, пробовала новые направления удаленной работы: копирайтинг, smm. Но я не определилась, хочу понять — какое направление мне выбрать.

Помимо техники модель GROW, с клиентом дополнительно проработали «Колесо карьеры», определили значимые факторы выбора будущего места работы.

По оценке клиента в итоге основными факторами оказались: дистанционная работа из дома, занятость 4-6 часов в день, интересное и перспективное направление, как основа для будущего роста, сфера образования и педагогики, взаимодействие с людьми и др.

Карьерный коуч: Каковы возможные пути решения? Какие есть ресурсы? Какие варианты уже есть? Что останавливает от достижения этой цели? Что надо для достижения цели (чего пока нет)?

Клиент: Я бы хотела выбрать направление на основе своего базового образования, у меня сейчас есть свободное время и я готова начинать работать. Плюс, я дополнительно проходила обучение на администратора курсов, думаю, что у меня есть все ресурсы начать.

В результате проработки возможных вариантов, Юлия выбрала для себя следующие:

Карьерный коуч: Что вы будете с этим делать? Конкретно? Какие первые конкретные шаги и когда планируете сделать?

Клиент: Вы знаете, я поняла, что я хочу! Я хочу организовать свою школу, я буду думать в этом направлении, хочу понять, как это работает. Возможно, сейчас я выберу работу куратором в онлайн-курсах (у меня было такое предложение в школу рисования) и это будет стартом для меня. Второе — я подумаю, какие услуги для начальной школы будут интересны, третье — пройду дополнительно обучение в этом году. В ближайшее время начну общение с работодателем. Мы составим с вами план моего развития?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *