модель развития моторных навыков ребенка пирамида
Пирамида Вильямса и Шелебергера.
Пирамида Вильямса и Шелебергера. Данная пирамида показывает, что необходимо ребенку, чтобы придти к речи.
Развитие ребенка идет снизу вверх. Поэтому важен фундамент, «нижние этажи» пирамиды.
Если у ребенка есть проблемы на «нижних этажах» пирамиды, то не стоит требовать от ребенка формирования навыка, который находится на более высоких «этажах». Речь не появляется просто так, это не отдельная структура. Речь- это высшая психическая функция.Чтобы подняться к вершине пирамиды, нужно уделить внимание каждому «этажу».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 4
У автора в друзьях: 5
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Модель развития моторных навыков ребенка пирамида
Инструментарий
Программы обучения
ВЕБИНАР: Нарушения когнитивной сферы у детей. Клинические методы выявления, составление заключения для ПМПК
ВЕБИНАР: Песочная терапия Юнга в работе с детьми и подростками
Психологическая поддержка семей с приемными детьми
Скоро
VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»
V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»
Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»
Съезд дошкольных и школьных психологов в области образования
Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»
Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»
Нейропедагогические подходы к обучению детей
Автор
Нейропедагогический подход — это использование знаний неврологии, психофизиологии, мозговой организации психических процессов в обучении и развитии детей. Учение и познание — это естественные механизмы развития мозга. Человек стремится к познанию, и педагогика должна создавать среду для удовлетворения этой потребности.Опора на прежний опыт — врожденное качество мозга. Человеческий мозг функционирует в режиме связи прежнего опыта с новой ситуацией. Понимание и осмысление происходит тогда, когда мозг находит опору в имеющихся знаниях и представлениях, которые нужно постоянно актуализировать в процессе обучения (Выготский Л.С. Концепция зоны актуального и ближайшего развития).
Пирамида Вильямса и Шеленбергера наглядно иллюстрирует, насколько все обучение ребенка, его интеллект, поведение, речь зависит от нижних этажей и особенно от фундамента — нервной системы.
Основание и вершина пирамиды взаимосвязаны — вершина не может существовать отдельно от основания, так же как здание не может удержаться без прочного фундамента. Не обеспечив развитие ребенка на нижних этажах, невозможно сформировать навык, который находится на более верхних этажах пирамиды.
Речь, мышление, внимание, память — это высшие психические функции, находящиеся не в основе пирамиды, а высоко на ней. Развитие ребенка идет снизу вверх. Каждый этаж формируется на фундаменте предыдущего. Чтобы подняться к вершине пирамиды, когда ребенок будет готов к школьному обучению, нужно уделить внимание каждому этажу.
К 3-м годам созревают все анализаторные системы психики и мозг готов к синтезу понятий — осмыслению явлений. В этом возрасте дети начинают посещать детский сад, поэтому педагоги могут обеспечить правильное развитие дошкольников, учитывая закономерности формирования высших психических функций, опираясь на данную пирамиду обучения.
Основные принципы в работе с детьми
Помощь в формировании обонятельного и вкусового восприятия
Помощь в формировании зрительного восприятия
Помощь в формировании слухового восприятия
Помощь в формировании тактильного восприятия
Необходимо помнить, что тактильное восприятие — основа сенсомоторного развития!
Сенсомоторное развитие
Необходимо помнить, что сенсомоторное развитие — это основа умственного развития!
Умственное развитие (внимание, мышление, самоконтроль)
Данный структурированный подход создает эффективную среду для всей деятельности дошкольников, приводит к личному прогрессу каждого ребенка, что в дальнейшем отражается на успешной адаптации к школьному обучению.
Моторное развитие до 1 года
В этой главе описывается моторное развитие ребенка с рождения до первых шагов без опоры. Обычно это развитие завершается к двенадцатому, самое позднее к восемнадцатому месяцу жизни. За первый год жизни ребенок приобретает базовые моторные возможности, на основе которых он может строить другие свои навыки. Сюда относится и поднимание тела в вертикальное положение с опорой на руки и ноги, и самое разнообразное применение ротовой моторики, основной предпосылки формирования речи. Первый год жизни ребенка венчается умением ходить в вертикальном положении.
Алгоритмы движения запоминаются
Во время первого года жизни ребенок знакомится со своим телом и с миром, окружающим его. Для этого он применяет собственную двигательную систему. Чувственные впечатления (сенсорика), их обработка и реакция на них тесно связаны с моторикой, и не могут рассматриваться отдельно от моторики. Так возникает функциональное единство, которое называют сенсомоторикой. Движение – это координированное взаимодействие различных мышц, суставов и органов чувств. В результате этих функций совместного взаимодействия вырабатывается сенсомоторный алгоритм, который вовлекает в движение все тело; поэтому такой алгоритм называют глобальным алгоритмом
Даже когда описание двигательных алгоритмов ограничивается определенными частями тела, например, рукой, или ногой, при оценке моторики нельзя оставлять без снимания постуральный задний план, то есть, работу всего остального тела. При оценке, например, движения руки необходимо наблюдать, какими движениями уклонения остального тела может (в определенных ситуациях) сопровождаться движение руки. Влияние позиции туловища на движение рук и ног можно четко наблюдать, например, у ребенка, начиная со второго месяца жизни. В этот период, когда ребенок отводит от тела руки, он одновременно отводит и ноги (координация «рука-рука»); когда ребенок поднимает руки, он одновременно (ассоциировано) поднимает ноги. Его туловище при этом вытягивается по продольной оси тела, держится в этом состоянии и не отклоняется в сторону.
Поначалу ребенок не имеет никакого представления о вещах, которые его окружают. Например, он не знает, каковы на ощупь различные материалы, каковы они на вкус, и что скрывается за тем, что он видит. Но ребенок любопытен, он постоянно проводит разведку, и исследует мир, окружающий его. Ребенок познает мир своими руками и ртом. Так ребенок познает формы, качества различных материалов, их разные вкусы; он получает так представление о познаваемости вещей, окружающих его. Одновременно он копит моторный опыт, который в этом возрасте очень хорошо запоминается.
Различные группы мышц познают общий для них двигательный алгоритм, отвечающий различным требованиям каждой отдельной конкретной ситуации. Одна мышца не воспринимается отдельно, как таковая. Регистрируется и запоминается не движение каждой отдельной мышцы, а общая картина движения. Отпечаток каждой совместной (глобальной) функции отображается в разных частях ЦНС подобно географической карте тела.
Если ребенок повторно использует двигательный алгоритм, который он запомнил, с каждым повтором его неумелые движения приобретают все больше элегантности. Различные группы мышц сотрудничают между собой самым разным образом, что позволяет мускулатуре выполнять разнообразнейшие задачи. Так формируются алгоритмы, которые можно впредь применять и всячески изменять в процессе освоения каждой новой моторной функции.
Двигательный опыт до родов и после рождения отличается различностью условий, с которыми ребенок должен сталкиваться Эмбрион парит во фруктовых водах, для него сила тяготения практически отключена. Поэтому на первый план у эмбриона выходит не сохранение позы тела, а движение, как таковое.
С ростом размера тела ребенка, пространство для движения становится меньше, и оболочка матки ограничивает движения, создавая сопротивление детскому движению, одновременно обеспечивая опору.
После рождения сила тяжести оказывает воздействие на ребенка без удерживающего ограничения за счет матки. В этих условиях ребенку сначала не хватает умения регулировать позу. Но все меняется уже на четвертой неделе, а к концу третьего месяца жизни ребенок может, например, находиться в положении “лежа на спине”, одновременно балансируя свое туловище. Для опоры в положении на спине он использует собственную спину. Способность ребенка опираться на спину открывает свободу движения рук, ног и головы.
Положения тела и опорные поверхности
Ребенок развивает свои моторные функции из положения на животе, положения на спине и положения на боку. С рождения до ходьбы без опоры ребенок постоянно выпрямляется, его тело располагается все выше. При этом он вынужден каждый раз по-разному бороться с силой тяжести, пытаясь удержать тело и сталкиваясь с различной степенью гравитации.
В положении на животе движения новорожденного спокойны, благодаря большой устойчивости тела. Ошибиться трудно. Из этого положения ребенок выпрямляется, и за первые три месяца переходит в позиции с опорой на локти.
В положении на спине осанка навороженного младенца сначала очень непостоянная и неуверенная. Здесь легко ошибиться, на что ребенок реагирует массой беспорядочных и не целенаправленных движений. Причина такой неуверенности лежит в отсутствии навыков регулирования позы. Новорожденный еще не умеет опираться своей спиной на постель. Только в течение первых трех месяцев жизни поверхность постели становится для ребенка опорной поверхностью. Но положение на спине и положение на боку остаются для ребенка неустойчивыми позами, которые требуют больше усилий для регулирования.
В процессе выпрямления тела ребенка и перемещения его вперед непрерывно изменяется площадь опоры тела ребенка. До конца восьмого месяца жизни, в положении на спине и в положении на боку ребенок все еще использует для опоры всю площадь туловища. С выпрямлением, площадь опоры становится все меньше. В конечном счете, ребенок начинает опираться только на руки и таз в положении сидя на боку, или только на руки, колени и голени при ползании на четвереньках. В результате дальнейшего выпрямления, в конце четвертого триместра весь вес тела направлен лишь на маленькую площадку ступней.
Поскольку опорные поверхности становятся меньше, требования ко всей сенсомоторной системе возрастают; равновесие тела становится более чувствительным к помехам, и должно непрерывно регулироваться.
Для обеспечения позы, ребенок осваивает различные функции мускулатуры туловища. Как правило, это происходит уже за первые двенадцать месяцев его жизни при опоре на руки, переворачивании, вставании и ходьбе, а также при схватывании предмета. Все эти различные последовательности движений требуют регулирования позы. Они показывают, что поза и движение взаимно зависимы уже в ранний период развития. Как правило, опорно-двигательному аппарату ребенка требуется 12-18 месяцев, чтобы надежно удерживать позу тела на различных этапах выпрямления и поднимания. Тем временем различные функции отдельных мышц комбинируются всегда в новых конфигурациях, так что ребенок отрабатывает и тренирует самые разные двигательные алгоритмы. Только после этого ему открывается доступ в горизонтальное и вертикальное пространство, поскольку он может поворачиваться, садиться, вставать, или ползать.
Движущей силой применения сенсомоторных алгоритмов в спонтанном процессе развития становится любопытство и интерес ребенка ко всему, что его окружает. Эти сенсомоторные алгоритмы служат средством для удовлетворения любопытства и потребности ребенка в общении.
Когда ребенок становится старше, круг его интересов расширяется, и многообразие двигательных алгоритмов, которые ребенок применяет для удовлетворения своего интереса, постоянно расширяется. Постоянная практика дает ребенку умение тонко настроить свой двигательный аппарат для самых разных целей, и применять его самыми разнообразными способами. С практикой ребенок приобретает широкий спектр воспоминаний о движениях (схему тела). Если ребенок разработал свой индивидуальный базовый двигательный алгоритм, он будет прибегать к нему снова и снова на протяжении всей своей жизни при изучении новых функций, например, в спорте, при вождении автомобиля или игре на музыкальном инструменте.
Но если ребенок на первом году своей жизни лишь в ограниченном объёме использовал какой-либо базовый моторный алгоритм, то по всей вероятности все его дальнейшее развитие будет испытывать дефицит, поскольку позы тела в процессе выпрямления становятся все труднее, а постуральные задачи балансировки и удержания туловища все сложнее.
Видимо, существует физиологическое окно времени, когда вся сенсомоторная система особенно быстро реагирует и хорошо обучается в процессе постурального развития. Совершенно очевидно, что в первые три месяца это окно широко распахнуто.
Двенадцать месяцев первого года жизни подразделяются в медицинской терминологии на 4 триместра (4 раза по три месяца = 12 месяцев), эти отрезки времени плавно перетекают один в другой. В каждом триместре ребенок проявляет развитие, типичное для данного периода; результаты этого развития становятся основой для развития ребенка в следующем триместре. В каждом триместре проявляются определенные признаки развития выпрямления тела и перемещения вперед.
► Выводы
Ребенок рождается с двигательным опытом, который он приобрел еще до родов. Стабилизация осанки его туловища развивается в течение первых лет жизни, образуя основу для дальнейшего выпрямления в вертикальное положение. Дефицит этих рано приобретенных постуральных навыков может стать причиной постуральных нарушений в процессе дальнейшего развития. В каждом триместре проявляются определенные признаки развития выпрямления и движения вперед. Так ребенок приобретает широкий спектр воспоминаний (схему тела). При частом повторении в течение первого года жизни ребенок запоминает свой индивидуальный базовый алгоритм, к которому он возвращается при изучении новых моторных функций снова и снова на протяжении всей своей дальнейшей жизни, например, в спорте или при игре на музыкальном инструменте. Для определения статуса развития ребенка анализируются проявления в виде спонтанных движений. При этом особое внимание посвящается постуральному регулированию туловища и позвоночного столба. Сравнивая спонтанно примененный двигательный алгоритм ребенка с двигательными алгоритмами, которые использует примерно половина нормально развитых детей, можно сделать заключение о качестве развития моторных функций.
ЛУПАНДИНА-БОЛОТОВА
Моя цель
Мое правило
Чем я занимаюсь?
Навыки на первом году
моторного онтогенеза
Авторская
пирамида навыков
в подарок!
Весь опыт работы с детьми и их последовательной вертикализацией я изложила в своей книге Сидеть, ползать, ходить. Как помочь ребёнку сделать первый шаг? Эволюция движения от 0 до года, издательство «Феникс», серия «Просто о сложном»
Оставьте свои координаты для получения и оплаты книги.
Купить книгу
О чем эта книга?
ПОДАРОК.
Спасибо большое за ваш труд.
За блогом Галины Сергеевны я наблюдаю уже год. И очень ждала выхода этой книги, что бы получить полностью систематизированную «инструкцию» как помочь деткам развиваться гармонично. Прочитав книгу понимаешь как природа все за нас продумала, главное знать эти ключи. Удивила глава про взрослых, в ней рассказано про восстановление подвижность тела и исправления ошибок прошлого.
Эта книга очень пригодится новоиспеченным родителям. Она помогла мне, как молодой маме, понять как помочь малышу правильно развиваться. Я отпустила все свои тревоги.
Каждая глава книги является самостоятельной статьей, можно начать читать с любой и все будет понятно. Наглядно и пошагово разобраны все этапы становления малышей.
Здорово если бы всему этому учили в роддомах и поликлиниках. Я подарю эту книгу всем своим подругам, кто недавно стал мамой. Она должна стать настольной книгой для каждого родителя.
Книга просто отличная, написана доступным языком. Её легко читать. Человек, не связанный с медициной, вполне легко может во всем разобраться: как из крохи, который только что родился, становиться полноценным человечком. Эта книга прекрасная помощь маме, как общаться с малышом. Какие ошибки не стоит делать, и когда не стоит волноваться за своего малыша.
Для меня эта книга является настоящим учебником о развитии ребенка. Кроме того среди теории есть и практика. И главное все понятно объясняется. А картинки дополняют текст, поясная всю глубину мысли.
Очень интересно читать конкретные ситуации, их разбор и понимание всей сути. Чувствуется, что текст живой и пронизан какой то заботой и любовью к детям. Хочется читать не останавливаясь, задавая себе вопрос, а что дальше. Иногда перечитывая отдельные абзацы, применять на себе предложенные упражнения или позы.
Спасибо вам за ваш труд. Вы просто умница. Я желаю вам творческих успехов и пусть как можно больше людей прочитает вашу книгу, и поменяет своё мировозрение «на гармоничное и естественное».
Сегодня огромное количество информации. Информация доступна, но зачастую противоречива. И тем важнее находить достоверные и профессиональные информационные источники, особенно касаясь такой важной темы как двигательное развитие ребенка.
«Движение – это жизнь». Но всякое ли движение приносит радость в жизнь? Порой к 20 годам из-за целого комплекса проблем двигаемся мы со значительными ограничениями, не говоря уже о радости. Свои собственные проблемы со здоровьем привели меня к самостоятельной практике йоге. Позже, я стала преподавателем йоги, убедившись на собственном опыте в эффективности практики.
Но меня не оставлял вопрос – что же такое произошло много лет назад, что повлекло за собой текущую ситуацию, что можно было бы сделать, чтобы не допустить тех проблем, с которыми мне приходиться справляться сегодня. Из разговора с мамой выяснялось, что я вообще не ползала, а пошла уже в 8 месяцев. Вот и пропущенные этапы моторного онтогенеза. Вот те кирпичики, которые выпали из прочного фундамента моей осанки, спровоцировав появление сколиоза.
На мой взгляд, тема эволюции движения, корректного, здорового, красивого движения, будет приобретать актуальность. К сожалению, грамотных специалистов в данной области очень мало, а тех, кто не заинтересован в коммерциализации своей деятельности за счет быстрых результатов, и того меньше. Поэтому, все в наших руках.
Я с уверенностью могу рекомендовать книгу самому широкому кругу читателей – от родителе до специалистов по движению. Книга написана доступным и ясным языком, но при этом сохраняет научную и доказательную базу. Книга отлично проиллюстрирована, что обеспечивает наглядность приведенных примеров и очевидность типичных ошибок, совершаемых на первом году жизни ребенка. К тому же автор в тексте дает ссылки на свой аккаунт в Instagram и YouTube канал, контент которых является прекрасным дополнением к изданию.
Восхитительно ценная книга Галины Сергеевны на мой взгляд содержит то, что необходимо знать каждому родителю ребенка на первом году жизни малыша, а именно, основные принципы моторного онтогенеза, как основу здорового и гармоничного развития ребенка, а также становления его навыков, ведь ребенок развивается и познает мир через движение.
Я бы от всей души желала, чтоб подобного рода информация была бы базовой информацией, которая доносится родителям на государственном уровне, а также всем профильным специалистам, работающим и взаимодействующим с детьми.
Мне видится так, что большинство родителей из моего окружения готовятся к появлению малышей, заранее подготавливают вещи, среду, себя, изучают психологию, некоторые прорабатывают свои травмы, чтоб быть более стабильной опорой для своих детей, а кто-то учится и вкладывается уже в процессе. Все это заслуживает уважения и радуешься за семьи, что и такой важный аспект не упущен из виду.
Однако у меня создается впечатление, что большинство мам и пап из моего окружения достоверно не знакомы с принципами моторного развития ребенка на первом году жизни и реализацией функциональных паттернов движения, нет правильного понимания нормы в развитии ребенка первого года жизни. А все эти плакаты с недостоверной информацией только дезориентируют и сбивают с толку и без того тревожащихся за свое чадо родителей.
Я уверенна, что книга послужит оберегом для каждой семьи, где раздается детский смех!
Я нашла необходимый подарок для своих родных!
Огромное спасибо за возможность прочитать вашу книгу одной из первых.
Я безумно рада, что эта информация будет доступна для родителей в виде книги, хотя вы делаете большой вклад уже, проводя эфиры и публикуя посты.
Глава о 10 самых частых ошибках должна стать общедоступной в каждой поликлинике, в каждом роддоме, женской консультации, где наблюдаются беременные. Ведь это те ошибки, которые допускаются в КАЖДОЙ семье не только родителями, но и специалистами, которые работают с малышами первого года жизни. Первым делом я задалась вопросом, а почему же нам, родителям, об этом никто не рассказывал, почему сами специалисты допускают такие ошибки. Но потом просто приняла этот факт и порадовалась за себя и за тех, кто только собирается стать родителями. Ведь эта информация теперь доступна, подробно, с примерами, научно изложена в книге.
Как правильно брать малыша на руки? Как носить? Водить ли ребенка за руки до начала самостоятельной ходьбы? Что норма, а что нет? Это те вопросы, которыми я задавалась на первом году жизни моих дочерей. К чему-то пришла интуитивно, но ошибки всё же допускала. Сейчас же благодаря автору точно знаю, как надо, а как не надо. Реальные фотографии малышей позволяют четко понять и представить все предложенные позы и упражнения.
Начинала читать книгу как необходимое пособие для молодых мамочек. Но когда дошла до раздела про мышечные цепи, поняла, что это книга для каждого! Для того, чтобы понять как живет твоё тело, как формируется движение, как восстанавливать его во взрослом возрасте. На первом году жизни, во время формирования, очень легко и непринуждённо можно заложить основы и правильный крепкий фундамент движения человека на всю дальнейшую жизнь.
Мне, когда работала тренером, не раз приходилось видеть и осознавать, что человек не может выполнить какое-то движение, потому что никогда его не делал, не применял в жизни, оно ему незнакомо. А ведь это движение должно лежать в основе шага, наклона, поворота! Без прочной основы, распределенной нагрузки, эти действия становятся травмоопасными для человека.
Очень доступный и грамотный язык, понравились вставки из практики, разбор конкретных типичных ситуаций. Сначала был вопрос к аутохтонной мускулатуре, но встретив в тексте ещё несколько раз этот термин с пояснением, что это мышцы оси, все встало на свои места. Хоть я и интересующийся специалист, помимо того, что мама 4 детей, но со всеми детьми ошибки эти совершала, полагая, что приношу пользу своим детям. Правда помимо ошибок, многое делала правильно, просто интуитивно, не обладая этими знаниями. Только сейчас пазл сложился. Ранее так просто изложенная, и в то же время так развёрнуто, мне эта информация не встречалась нигде!
Это действительно так. Но хорошие, заботливые, неравнодушные мамочки просто тонут в обилии разношёрстных рекомендаций от разного рода специалистов. Как правило эти рекомендации носят категорический характер, сложны в реализации, а главное дети сопротивляются. Маме кажется, что она что-то делает не так и с ребёнком что-то не так, и ищет нового специалиста.
Все! Теперь это лишнее. Все вопросы по тому, что и кому должен ребёнок на первом году жизни, научно, грамотно и доступно освещены в книге.
А еще лучше прочитывать книгу во время беременности, чтобы полученная информация о целостном подходе и естественности всего происходящего осела и закрепилась, а после родов можно возвращаться к отдельным главам, пометкам важно, очень доступным и понятным фотографиям. И наслаждаться наблюдением за гармоничным развитием и становлением собственного малыша.
Книгу прочла с огромным удовольствием, это именно то, что просто необходимо нашему обществу.
В век, когда интернет просто переполнен разнообразной и не всегда качественной информацией, такие книги, написанные квалифицированным профессионалом на простом языке, являются спасением для людей.
Как много мамочек с гордостью рассказывают, как их детки «пошли раньше, чем поползли», торопятся облегчить себе жизнь, пропуская важнейшие этапы становления двигательных навыков своих детей. Конечно, любой родитель желает для своего чада только самого лучшего, но нередко просто нет понимания, что важно, а что второстепенно.
эта книга действительно написана очень доступным языком, в сопровождении фотографий и примеров из практики, что облегчает восприятие и понимание материала.
Я бы однозначно рекомендовала книгу к прочтению всем будущим родителям, но не только им!
Я работаю со взрослыми людьми и вижу каждый день последствия тех самых ошибок, допущенных в развитии двигательных навыков в раннем детстве. Когда мы говорим о том, что причина тянется издалека и фактически, чтобы хотя бы остановить прогресс негативных последствий, нужно «переучиваться ходить», клиенты просто хватаются за головы.
Ваша книга – настоящий клад! Вот было бы замечательно увидеть однажды, как такие источники информации выдают бесплатно при первом посещении Женской консультации по вопросам зачатия или беременности.
тренер 3Д движения
Я мама двоих малышей. Во вторую беременность закончив курсы массажа, мучилась вопросами почему массаж надо делать именно так, как преподают, почему именно такие упражнения. И как всегда бывает, когда ищешь, ответы придут. И пришли они ко мне с этой супер-книгой! Написано очень доступно, без воды (что крайне важно с маленькими детьми), все чётко и логично. Даже про осанку мамы написано! Те позы для ношения и упражнения, которые даны ну очень удобно использовать в жизни. Казалось бы носи себе малыша что тут такого. А оказывается и здесь можно сделать все осмысленно и с пользой него!
А еще что я заметила, так это то что книга написана с нежностью к детям и мамам. Она прямо пропитана заботой. Спасибо большущее за такой умный и глубокий подход к здоровью деток!
Проблема современной медицины лежит в ее догматичности. Наука не стоит на месте, обстоятельства жизни меняются, у мам появилось больше информации, поэтому устоявшиеся «советские стандарты» ведения детей до года требуют пересмотра.
Галина Сергеевна в своей книге рассказывает простым языком об очень важном этапе детства. Автор апеллирует современными моделями биомеханики человеческого тела и моторного онтогенеза, которые укладываются в естественность процессов двигательного развития. Это уникальные знания и опыт, которые успешно применены на практике.
В книге даны ответы на самые животрепещущие вопросы мам: как носить новорожденного, как помочь ребенку научиться «пользоваться» своим телом и освоить пространство, как предотвратить ошибки развития и когда нужно обратиться к врачу-специалисту. Даны огромное количество упражнений для самостоятельного выполнения дома, что сделает это руководство настоящей настольной книгой для всех домашних. В качестве результата – здоровый малыш! Не это ли главное?
Благодарю автора за труд! С наилучшими пожеланиями и успехов в работе.