модельный ряд volkswagen история
История марки Volkswagen
Первым серийным автомобилем компании Volkswagen можно считать легендарного Жука. И история марки начинается именно с этого легендарного автомобильчика. Но путь к его массовому производству затянулся на долгие годы
Первым серийным автомобилем компании Volkswagen можно считать легендарного Жука. И история марки начинается именно с этого легендарного автомобильчика. Но путь к его массовому производству затянулся на долгие годы.
Надо сказать, до сих пор не понятно, кому же принадлежит концепция Жука. По официальной версии все началось в 1933 году, в берлинском отеле “Kaiserhof”. Встречу Порше назначил рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер и представитель «Daimler-Benz» Якоб Верлин. Целью этого совещания стала потребность жителей Германии в народном автомобиле. Гитлер подробно изложил свои требования: автомобиль должен быть доступным (не более 1000 рейхсмарок), экономичным (средний расход не более 8л/100км), пятиместным. Также достаточно четко были обозначены габаритные размеры, мощность и характеристики автомобиля.
Опыт создания заднемоторных автомобилей такого типа у Порше уже был. Первым концептом был “Porsche Typ 12 для компании Zundapp в 1932 году, а вторым – экспериментальный автомобиль для мотоциклетной компании NSU. В обоих случаях дальше прототипов дело не дошло. И получив гитлеровский заказ, Порше не мог не воспользоваться уже готовыми наработками.
1932 Porsche Typ 12
Но идея подобного средства передвижения в то время была далеко не нова. По другой версии прародителем «народного автомобиля» был Йозеф Ганц – автоконструктор и главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik. В 1931 он году разработал 30 прототипов малолитражных автомобилей, в числе которых был Maikäfer («Майский жук»). В 1933 году на Международной автомобильной выставке в Берлине автомобиль, получивший название “Standard Superior”, сильно приглянулся рейхсканцлеру. Но еврейское происхождение разработчика, мягко говоря, не соответствовало канонам немецкого строя. Вероятно, что многие решения этого автомобиля и легли в основу Жука Порше. Неудивительно, что в скором времени конструкторское бюро Ганца было подвергнуто обыску, а вся конструкторская документация была конфискована. Обстановка в стране в то время была еще относительно гуманная, поэтому в гестапо Йозеф Ганц провел лишь несколько недель, но и этого было достаточно для его скорейшего побега за границу.
1933 Porsche Type 32
1933 Standard Superior
Таким образом, до сих пор непонятно, кого можно считать автором легендарного Жука. В любом случае автомобиль оказался удачным. В 1937 году появился Жук под маркировкой VW30, готовый для серийного производства. Каждый из 30 построенных прототипов должен был пройти продолжительные испытания (более 1млн. км). Так в 1938 году началось возведение заводов VW. Строительство было масштабным: вокруг заводских площадей появился город Вольфсбург, в котором и сейчас располагается головной офис компании.
1937 Volkswagen 30 Prototype
После окончания Второй мировой войны заводы Volkswagen отошли Англии. Англичане «Жуком» сильно не заинтересовались, поэтому вначале автомобили продавались только на внутреннем рынке. В 1949 году завод Volkswagen был передан Федеративной Республике Германия и получил название Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH.
Автомобили Volkswagen год за годом подтверждали звание «народного автомобиля», имея низкую цену и проверенную годами надежность. Именно поэтому за рубежом стали активно открываться заводы этой марки. В 50-х годах Фольксваген продавался более чем в 150 странах мира. В 1950 году ателье Karmann на основе «Жука» (Volkswagen –1200) было поручено создать более престижный автомобиль. Дизайном занималась итальянская компания Ghia. В июне 1955 года во Франкфурте был официально представлен Volkswagen Karmann-Ghia.
1955–74 Volkswagen Karmann Ghia Coupe
В 1961 году появился более мощный Volkswagen–1500 с 1,5-литровым двигателем и кузовом седан. В 1965 году после приобретением у компании “Даймлер-Бенц” фирмы Audi был создан концерн VAG (Volkswagen-Audi).
В 1968 году появился VW–411, оснащенный двигателем воздушного охлаждения. Вскоре появился переднеприводный Volkswagen K–70 с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л.
В 1975 году поступил в продажу уменьшенная копия Гольфа–Volkswagen Polo. 3-дверный переднеприводный хэтчбек был построен на базе Audi-50.
1975–79 Volkswagen Polo (Typ 86)
В 1980 году на базе гольфа стал выпускаться 4-дверный седан – Volkswagen Jetta. Следующая модель вышла в 1984, а третье поколение – в 1992 году, но уже под именем Vento. Модели конструктивно практически полностью повторяли Volkswagen Golf.
В 1988 стал выпускаться Volkswagen Corrado – идеологический приемник VW Scirocco. Автомобиль задумывали как компактный и недорогой, стараясь придерживаться идеи «народного автомобиля». Не менее важным было добиться того, чего так не хватало автомобилям Volkswagen – индивидуальности и спортивности. С 1,8-литровым 16-клапанным турбированным двигателем (160 л.с.) Corrado стал самым мощным и быстрым автомобилем в модельном ряду VW.
С 1991 года Фольксваген начинает работу по приобретению других марок. Вскоре в концерн «Фольксваген Груп» вошли такие марки, как Audi, Seat и Skoda. С приходом Фердинанда Пиеха на должность Председателя Правления и Совета Директоров прорабатывается стратегия, направленная на более рациональное использование производства, сохраняя при этом высокое качество автомобилей. По большому счету, этого удалось достичь благодаря применению общих технологий, агрегатов и шасси при создании новых моделей разных марок.
В 1994 году выходит третье поколение Polo, который выпускался с кузовами хэтчбек, седан и универсал. Модель оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1.0-1.9 л и мощностью 50-101 л.с. В следующем году свет увидел 5-ти и 7-местный универсал Sharan.
1995–2000 Volkswagen Sharan
Производство 5-ого VW Passat началось в 1996 году. За счет унификации с моделями Audi А4 и Audi А6 на Пассаты стали устанавливать более мощные силовые агрегаты Audi продольного расположения. В следующем году вышел Golf IV, набравший в первые дни после премьеры более 60 тысяч заказов.
Следующие годы были сплошь юбилейными для компании Volkswagen: в 1999 году исполнилось 25 лет с начала запуска VW Golf, 50 лет микроавтобусам Transporter. А в 2000 году 25-летие отметила модель Polo.
1936 Tatra T97
1937 Volkswagen 30 Prototype
1938 KDF Wagen
1938 Volkswagen Kafer
1939 VW KDF Wagen
1942 KDF Typ 87 Kommanderwagen
1949–53 Volkswagen Käfer 1100
1950–67 Volkswagen T1 Camper
1951–63 Volkswagen T1 Deluxe Bus
1953–57 Volkswagen Beetle
1953–57 Volkswagen Beetle
1953–57 Volkswagen Beetle Convertible
1955 Volkswagen Karmann Ghia Coupe
1955 Volkswagen Karmann Ghia Coupe
1961 Volkswagen 1500 Limousine (Type3)
1961 Volkswagen 1500 Limousine
1962–68 Volkswagen Beetle
1962–68 Volkswagen Beetle
1962–68 Volkswagen Beetle
1967–72 Volkswagen T2 Bus
1968–72 Volkswagen 411 4-door Sedan (Type4)
1968–72 Volkswagen Beetle
1968–72 Volkswagen 411 3-door variant
1972 Volkswagen Beetle Convertible
1973–77 Volkswagen Passat 3-door (B1)
1973–77 Volkswagen Passat 5-door (B1)
1974–77 Volkswagen Passat Variant (B1)
1974–77 Volkswagen Scirocco
1974–77 Volkswagen Scirocco
1974–83 Volkswagen Golf 3-door (Typ 17)
1974–83 Volkswagen Golf 5-door
1979–84 Volkswagen Jetta UK-spec
1979–92 Volkswagen T3 Transporter Van
1980–84 Volkswagen Jetta US-spec
1980–88 Volkswagen Passat 5-door (B2)
1980–88 Volkswagen Passat 5-door (B2)
1981–85 Volkswagen Scirocco GT
1981–90 Volkswagen Polo (Typ 86C)
1983–87 Volkswagen Golf 5-door (Typ 19)
1984–87 Volkswagen Jetta (Typ 1G)
1984–87 Volkswagen Jetta (Typ 1G)
1985–87 Volkswagen Passat Sedan (B2)
1985–87 Volkswagen Passat Sedan (B2)
1986–89 Volkswagen Golf GTI 16V (Typ 19)
1988–93 Volkswagen Passat Sedan (B3)
1988–93 Volkswagen Passat Variant (B3)
1988–1993 Volkswagen Corrado G60
1988–1993 Volkswagen Corrado G60
1990–2003 Volkswagen T4 Transporter
1991–98 Volkswagen Vento
1991–1997 Volkswagen Golf 5-door (Typ 1H)
1992–97 Volkswagen Golf GTI (Typ 1H)
1993–97 Volkswagen Passat Sedan (B4)
1996 –2000 Volkswagen Passat variant (B5)
1994–99 Volkswagen Polo 5-door (Typ 6N)
1997–2003 Volkswagen Golf 5-door IV (Typ 1J)
1998–2005 Volkswagen Bora
1998–2005 Volkswagen New Beetle
1998 Volkswagen Lupo (Typ 6X)
2002–06 Volkswagen Touareg
2003–08 Volkswagen Golf 3-door (Typ 1K)
2003–09 Volkswagen T5 Caravelle UK-spec
2005–10 Volkswagen Passat Sedan (B6)
2008–12 Volkswagen Golf 3-door VI (Typ 5K)
2008 Volkswagen Scirocco
2008 Volkswagen Tiguan
2009 Volkswagen Polo 3-door (Typ 6R)
2005–10 Volkswagen Passat Sedan (B6)
2010 Volkswagen Amarok Double Cab Comfortline
2010 Volkswagen Passat TSI (B7)
История автомобилей Volkswagen / Фольксваген
В 1934 Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше), известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля.
И уже в 1935 году такой автомобиль был смонтирован. Он получил название «Фольксваген», что дословно в переводе с немецкого значит «народный автомобиль». После двухлетних испытаний в 1937 была запущена серия VW30, а к 1938 автомобиль обрел знакомый многим поколениям внешний вид. Volkswagen сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 в статье New York Times Volkswagen окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.
Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нем с удовольствием разъезжал сам Гитлер.
Во время Второй мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.
После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.
В январе 1948 сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.
Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей.
Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.
К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.
Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.
К 1950 было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 — 500 тысяч машин, а 5 августа 1955 состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи».
Проверенная годами надежность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продается уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 в Бразилии, в 1956 в ЮАР, в 1957 в Австралии, в 1964 в Мексике (здесь с 1998 года выпускается «жук», ставший настоящим хитом сезона у голливудских звезд) и других странах.
Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания «Ghia», а собирался он на немецкой кузовной фирме «Karmann» в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.
В 1965 году Volkswagen выкупила у компании «Даймлер-Бенц» фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма СЕАТ (SEAT) и чешский завод «Шкода» (Skoda). В настоящее время «Audi AG» — дочерняя компания концерна «Volkswagen», которой предоставлена полная самостоятельность.
Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 1679 куб.см.. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый Volkswagen с передними ведущими колесами, получивший индекс «К-70». Его можно было приобрести с двигателями рабочим объемом 1594 или 1795 куб.см. В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914″ с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 куб.см. В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал легкий полноприводный армейский автомобиль lltis.
Родоначальником нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объемом от 1297 до 1588 куб.см. На следующий год появился спортивный Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объемом от 1093 до 1588 куб.см., а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошел 1 миллион машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.
С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), названной Vento.
В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель рабочим объемом 1994 куб.см.
В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Corrado, преемник Scirocco.
Модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.
Компактная модель Polo третьего поколения производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объемом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.
Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с.
Универсал повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.
Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей «А4» и «А6». Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.
В 1999 вышла модель комфортабельного седана BORA.
Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели «Гол» (Gol), «Парати» (Parati) и «Сантана», созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений.
Мексиканский филиал продолжает производство модели «1,6i» типа «Жук» с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля «Битл» (Beetle) на шасси моделей Golf, внешне похожего на известного «Жука».
В настоящее время концерн Volkswagen — один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка «Роллс-Ройс». Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen AG, Audi AG, «СЕАТ С. А.», «Шкода аутомобилова», «Фольксваген-Саксония ГмбХ».