мое отношение к картине гвидон и царица
Сочинение по картине Гвидон и царица И.Я.Билибина
Об авторе: Иван Яковлевич Билибин (1876-1942)- знаменитый русский художник. После окончания в 1900 году Санкт-Петербургского университета, где он получил юридическое образование, Билибин начинает заниматься в Высшем художественном училище при Академии художеств. Совсем скоро его талант проявляется при иллюстрации книг. В основном это сказки и былины. На его иллюстрациях к сказкам мы можем увидеть различных персонажей. Это и Иван-царевич с лягушкой-квакушкой, и баба Яга, и Василиса Прекрасная, и множество других. На картине Гвидон и царица изображена сцена из «Сказки о царе Салтане» Пушкина.
Сочинение по картине Гвидон и царица И.Я.Билибина: описание и анализ художественного полотна
На картине Гвидон и царица мы видим, как молодой царевич и его мать, проснувшись утром на берегу моря, увидели прекрасный сказочный город. Они удивлены и с восхищением разглядывают открывшийся перед ними вид. Необыкновенной красоты город находится на острове, окруженном со всех сторон водой. Видна только тропинка, ведущая к их берегу. А на том острове можно разглядеть многочисленные сверкающие золотые купола церквей и соборов, различные башни, колокольни и дворцы. А по краям возведена крепостная стена с башенками.
На переднем плане художник изобразил царевича Гвидона и царицу. Они находятся на высоком зеленом холме в окружении цветов. Здесь можно увидеть белые ромашки, красные петушки и другие яркие цветы.
На царевиче надет нарядный кафтан, подпоясанный синим кушаком. На ногах у него сиреневые штаны и бирюзовые сапоги. А на голову надета соболья шапка. Гвидон стоит рядом с матерью, повернув голову в сторону города невиданной красоты.
Царица только что проснулась. Она еще лежит на траве и приподнялась, чтобы получше рассмотреть загадочный остров. Женщина одета в синее платье и в красный узорчатый платок, расшитый русским орнаментом.
Сверху над городом мы можем увидеть ярко-голубое небо с причудливыми белыми облаками. Некоторые похожи на диковинных животных, другие напоминают по форме цветок, а третьи — лебединые перья.
Картина получилась яркой и красочной. Она насыщена многочисленными деталями, которые можно подолгу рассматривать. Автору удалось с точностью отобразить сцену из сказки.
Сочинение-описание картины Гвидон и царица Билибин И.Я.
Вариант 1. Пример подробного сочинения для старших классов
Иван Билибин – один из лучших русских художников-иллюстраторов. Он работал над оформлением детских книг и сказочных театральных постановок. Творчество этого мастера был очень значимо для оформительской культуры. Он создал свой стиль, который современники называли билибинским.
В наследии знаменитого иллюстратора есть серия из 16 работ к пушкинской «Сказке о царе Салтане». Одна из них – картина “Гвидон и царица”. Билибин написал её в1905 году. Она изображает сцену, когда юный царевич Гвидон и его мать увидели прекрасный город на острове.
На переднем плане мы видим главных героев картины на усыпанном прекрасными цветами холме. В сказке их выбросило на остров после путешествия по морю в бочке. Проснувшись утром, Гвидон и его матушка увидели сказочный город. Они с удивлением смотрят на это чудо посреди моря. Стройный и сильный царевич первым вскочил на ноги. Царица даже ещё не успела встать. Она лишь приподнялась и замерла от неожиданности.
Одежда сказочных персонажей очень яркая и нарядная. Художник с точностью воссоздал детали одежды тех времен. Кафтан Гвидона и платок царицы в роскошных узорах. Ворот кафтана расшит жемчугом, шапка царевича оторочена мехом соболя. Синий кушак и бирюзовые сапоги придают одежде героя ещё большей нарядности. Синее платье и богатый чудными орнаментами малиновый платок царицы словно продолжение цветочной поляны вокруг неё.
Раскинувшийся на заднем плане город восхищает сказочной красотой. Он обнесён защитной каменной стеной. К городским воротам ведёт дорога. По ней предстоит пройти главным героям, чтобы вступить во владение прекрасным и богатым городом. Сверкают купола его церквей и соборов. Виднеются крыши домиков простого люда. Кажется, что слышен колокольный звон из самой высокой башни. Всё в городе уже готово к тому, чтобы принять дорогих и долгожданных гостей.
Природа на картине тоже наполнена атмосферой сказки. Роскошный цветочный ковёр покрывает зелёный холм, на котором стоят герои картины. Июльский солнечный день в самом разгаре. По голубому небо ветер гонит белые облака. Всё вокруг дышит теплом и радостью.
Художник использовал для иллюстрации яркие и насыщенные краски. Она мне напоминает драгоценный ковёр. Нельзя не восхищаться множеством красивых орнаментов, самобытной архитектурой города на острове. Цвет куполов и колоколен повторяет оттенки в одежде главных героев. Это делает одним целым город и его будущих владельцев. Все детали в картине выписаны точно и подчинены общей гармонии. Глядя на всё это, будто переносишься в Древнюю Русь.
Билибин тщательно изучал историю родной страны. Он стремился в своих работах раскрыть самобытность и загадочность Древней Руси, красоту прошлых времён. Не случайно ему так нравилось иллюстрировать народные сказки и былины. Трепетно относился автор картины «Гвидон и царица» к творчеству великого русского поэта Пушкина. Он видел в нём уважение и любовь к русской старине. Эти же чувства присущи художнику, создавшему эту прекрасную иллюстрацию.
Картина «Гвидон и царица» нравится мне тем, что помогает проникнуться духом древней Руси. Я невольно почувствовала гордость за наших предков, за красоту древнерусских городов.
Сочинение по картине Гвидон и царица Билибина (5 класс)
Описание
Автор произведения, в основном, писал картины на сказочную тематику. Данная работа также не является исключением. Эта работа была написана под сказку Александра Сергеевича, а именно: о царе Салтане. Здесь все детали окунают зрителя в атмосферу того времени.
На холсте изображены герои сказки: царевич по имени Гвидон и царица, его мать. Они любуются панорамой замечательного города с определенного расстояния.
Можно заметить, что прекрасный город стоит на острове, который со всех сторон окружает водное пространство. К воротам града ведет песчаная тропа. Вокруг города возведены каменные стены, а на них стоят стражи, которые следят за порядком и безопасностью граждан от внешних неприятелей. Издали в городе виднеются разные строения, домики и купола. В городе очень много православных церквей, он буквально усеян ими.
Погода над прекрасным городом выдалась солнечной, над городом плывут белые облака. Форма облаков достаточно необычная. Даже немного причудлива по натуре. Вся земля зеленая. Этот факт свидетельствует о плодородии и цветении. Герои сказки радостные, потому что на их правление выдалась замечательная пора. Они осознают, что их судьба сложиться хорошо и всё сложится так, как они хотят. Сама царская семья расположилась в тени. Теперь прошлое остается далеко и позади, а впереди новая и счастливая жизнь.
На горе, где расположились герой растут полевые цветы, и царица легла именно сюда. Одета она в национальную русскую одежду, в синее платье, белую блузку и синий платок с желтыми узорами. Царевич Гвидон стоит рядом. Он одет в цветастый костюм и синие сапоги. Царевич положил руку на пояс и очень внимательно рассматривает тот город, который находится под контролем его семьи. Когда-то всё управление будет сосредоточено в его руках. Целый город, полный разными жителями, простыми крестьянами, торговцами, попами и остальными категориями. Правление – серьезная задача, но царевич уверен, что справится.
Вскоре Гвидон с царицей спустятся с горы и пойдут в свои владения. Как раз по той тропке, которая ведет к великолепному городу. Он выглядит очень величественно, наконец большая часть строений и стены построены из камня, а не из дерева, которое может мгновенно загореться, и тогда весь город окажется сожженный огнем.
Сочинение-отзыв
Мне нравится эта картина, но на самом деле это иллюстрация к сказке. И в ней есть загадка!
То есть не всё сразу видно и понятно. Я точно не сразу заметил женщину в платке. Она – часть природы. Её платье сливается с травой и цветами, но ещё больше – с ручейком. Мне кажется, что она появилась из этой природы. Может быть, она нимфа – волшебный эльф. Понятно, в сказке не так. Но у нас своя сказка!
Вообще, мне нравится придумывать истории, смотря на картинки. И самое интересное, когда тебе покупают книгу. Ну, с не самой известной историей! И тогда ты листаешь книгу, смотришь картинки… И придумываешь историю – свою! Потом читаешь, как отличается то, что написано в книге от твоей истории. Забавно, когда угадываешь, а ещё лучше, когда отличается!
Тут женщина – сила природы! Парень, который отвернулся – тоже. Но другой. Женщина от земли силы берёт. А он, наверное, от неба… И вот эти силы природы точно смотрят на город. Такой красивый! Такой русский… Тут много церквей с золотыми «луковками». Прекрасные ворота, каменный забор, широкая дорога.
Наверное, сейчас герои решают – оставить ли этот прекрасный город или разрушить его. Они ведь силы Природы! Они могут сделать землетрясение, наслать ураган. Как супер-стихии. Вдруг жители города просто забыли о природе, стали засорять окружающий мир… Или, наоборот, людей нужно защитить от каких-нибудь захватчиков. Или даже от злой волшебницы! И вот они думают, как организовать оборону!
Вот, а ещё картина просто очень красивая – там такие цветы, такое небо красивое! Очень всё летнее. Мне нравится в таком лете гулять. И хорошо, когда вот так можно полежать на травке, около ручейка. И такое солнышко! У нас в городских парках особо не полежишь на траве – тут даже по газону нельзя ходить. Жалко! А когда ещё жарко и хочется купаться в прозрачной воде, но нельзя. Вода может быть или слишком грязной (химией отравленной) или слишком чистой (заповедной). Вот тоже обидно! А у них там на картине сплошная экология! Так что не могли жители города засорять окружающий мир. У них точно везде фильтры, раздельный сбор отходов. Наоборот, за свои старания они под защитой Стихий. Я не удивлюсь, если за границей картины ещё несколько Защитников. Огонь, например… Но он уж не сольётся с окружающим миром.
Вот хоть фильм снимай о древней Руси и Стихиях. А тогда ведь люди могли ещё поклоняться им! В общем, надо читать сказку – смотреть, насколько я угадал сюжет.
Гвидон и царица
Популярные сочинения
Все мы слышали высказывание, что семья – ячейка общества. Сколько таких ячеек существует на планете! И у каждой из них своя уникальная история.
Нормы речевого этикета менялись в разные времена. При увеличении грамотности появились новые слова и выражения. Основные правила хорошего тона остались.
Моя жизнь настолько удивительная и полная сюрпризов, что размышляя над темой сочинения, мне пришло в голову сразу несколько смешных ситуаций. Я, вообще, человек
Мое отношение к картине гвидон и царица
Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица. 5 класс.
Abramchik | Дата: Среда, 24.01.2018, 15:56 | Сообщение # 1 |
Оригинальное фото картины На данной уникальной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по картине художника Билибина Гвидон и царица. 5 класс Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Билибин проиллюстрировал многие сказочные произведения, с большим умением изобразив все детали, передающие дух старины. Одна из его иллюстраций к сказке А. С. Пушкина о царе Салтане – картина “Гвидон и царица”. Изображены на ней главные герои, царевич Гвидон и его царица-мать, во время созерцания ими прекрасного города, который предстал пред их взглядами на острове. ГвидонНа картине видно, что находиться град на островке, окруженном водой. К входу в него ведет тропа. Со всех сторон окружен он стенами. Видны из-за них белокаменные строения, их башни с куполами. Погода стоит солнечная. А над городом в безмятежном спокойствии проплывают облака. Сам пейзаж: несколько причудливых облаков в ясном голубом небе, покрытые сочной зеленью холмы – все это передает царящую в сердцах героев сказки на тот момент удивление и радость. Это знамение того, что в этом месте жизнь их будет протекать счастливо. А изображение самих их в полутени, как бы говорит о том, что все пережитое останется позади, а в переди – солнечный град, ждущий их. И, кажется, что вот-вот выйдут они из этой тени и направятся к воротам по зовущей вперед тропе. Но, пока, замерли они в созерцании на усеянном цветами холме, неподалеку от чудного города. Царица наполовину лежит в них, а Гвидон изображен стоящим в пол оборота. Понятно, что смотрят они в сторону виднеющихся строений. Одежда героев полностью соответствует старине. На царевиче кафтан, изукрашенный орнаментом и подпоясанный кушаком, шапка, оттороченная мехом. На царице сарафан синего цвета, надетый поверх традиционной белой рубахи. А голову ее украшает узорчатый платок. Царица в цветахОчень мастерски смог художник изобразить и передать сказочную атмосферу. Все, от изображения природы до деталей предметов одежды героев, полностью погружает в ту неповторимую атмосферу, которую излучает картина. А замысловатый орнамет внизу ее еще больше подчеркивает все это. При более внимательном рассмотрении картины, раз за разом, она все больше завораживает и заставляет всплывать в душе самые лучшие мысли и чувства. Вся она так и дышит чудным обворожением старины. Мелкие детали, которые могут остаться сразу незамеченными, еще раз подчеркивают мастерство художника. Мое отношение к картине царица и гвидон. Главные герои «Сказки о царе СалтанеНапишите пожалуйста сочинение по картине И. Билибина » Гвидон и царица». ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО. Небольшое сочинение с просторов Интернета. так что перерабатывайте и дописывайте К позитивным героям относятся: Царь Салтан – государь своего царства. С одной стороны, царь – настоящий воин, мужественный и сильный, который готов сражаться за своё государство. С другой – это добрый персонаж, который имеет мягкий характер. По действиям, которые совершает этот герой, становится понятно, что он незлопамятный и даже простой, наивный персонаж и из-за этого, некоторые читатели могут подумать, что он безвольный царь. На самом же деле, это совершенно не так. Просто из-за своей добродушности, он никак не наказал злобных и коварных сестриц, а наоборот, простил их. Князь Гвидон – сын царицы и царя Салтана. На протяжении всего стиха проявляет себя как смелого и сильного героя. Свой мужественный характер этот персонаж предпочитает доказывать поступками, а не действиями. Помимо смелости, силы и мужественности он проявляет гостеприимство и целеустремлённость, что очень нравится читателям. Царевна-лебедь – рассудительная и прекрасная волшебница, сестра 33 морских богатырей и в конце сказки становится женой князя Гвидона. Будучи одним из главных героев, также относится к добрым персонажам, ведь она олицетворяет великодушие, мудрость и честность. Царица – это одна из первых девиц, с которыми встречается читатель в первых строках сказки. В будущем становиться царицей и матерью прекрасного богатыря. Как и сам царь, она является очень позитивным персонажем, ведь она добрая, честная, терпеливая и добросердечная. Благодаря этим качествам, царица симпатизирует многим читателям. Ткачиха – сестра Царицы и поварихи. Её поступки говорят, что это очень завистливый, злой и негативный персонаж. Помимо этого, она очень обидчива и мстительна, из-за чего и проворачивает коварные действия. Повариха – сестра ткачихи и Царицы. Как и ткачиха, повариха является плохим персонажем, ведь имеет такие качества, как зависть, злопамятность, коварство и эгоизм. Сватья баба Бабриха – относится к негативным персонажем, так как имеет такие отрицательные черты характера как ненависть, жесткость и мстительность. Из-за этих качеств, многие читатели её недолюбливают. История созданияПоэт составлял конспекты, которые могли быть кратким описанием зарубежных сказаний. Эти выводы сделаны на основе терминов, внесенных Пушкиным. Персонажи в черновике представлены сумбурно. По некоторым данным, записи относятся к более позднему периоду – к времени заключения писателя в Михайловском. Некоторые нюансы сказки появились благодаря рассказам Арины Родионовны, няни поэта. Первой идеей Александра Сергеевича Пушкина в отношении сказки о было чередование стихотворной формы и прозаической, но она оказалась не такой выигрышной, как представлялось. 1828 год официально считается датой появления первой редакции произведения, состоящего из 14 строчек в стихах и прозаического продолжения. Легко предположить, что прозаическая форма была наметкой для последующего стихотворного изложения. СюжетПовествование рассказывает о нескольких персонажах. Главными действующими лицами становятся царь Салтан, царица и князь Гвидон. Характеристика героев проста и понятна. Государь по имени Салтан – мужественный и отважный воин, способный вступиться за свои земли. Он обладает покладистым, спокойным нравом, отличается простотой, не держит зла на обидчиков и проявляет некую наивность. Добродушие героя не дает наказать сестриц, наговоривших на царицу и чуть не погубивших ее и сына – князя Гвидона. Мудрая царица – первая девица в государстве и первая, с кем встречается читатель, знакомясь со сказкой. Она – положительный персонаж, честная, добрая и верная женщина, неспособная на предательство и обман. Гвидон – сын царицы и Салтана. Его отчество не зря подчеркивается в названии сказки, потому что с малых лет герой, как и отец, проявляет отвагу и смелость. Для него особую важность имеют поступки, а не слова. Гостеприимный амбициозный правитель получает титул князя неспроста. Якобы по велению царя Салтана, а на самом деле из-за интриг сестер царицы, младенца с матерью заточили в бочку. Странное судно, ставшее последним пристанищем, опустили в морскую пучину. В нем промелькнули детство и отрочество юноши, и вскоре он превратился в настоящего богатыря, которому суждено спасти от коршуна царевну Лебедь и заполучить под покровительство невиданные земли – остров Буян. Остров князя стал пунктом паломничества купцов, жаждущих выгодного сотрудничества. Это место, где живет белка, грызущая волшебные орешки, а также фантастические воины – тридцать три богатыря. Гвидон – основной персонаж сказки. Царевна Лебедь, ставшая позже его избранницей, – олицетворение волшебства в поэме. Она одаряет возлюбленного не только чудесными диковинами (белкой и богатырями), но и магическими силами, благодаря которым Гвидон может стать комаром. В таком образе князь попадает на корабль и прибывает на родину – повидать отца. Второй раз Гвидон осуществляет визит в образе мухи, а в третий – в качестве шмеля. В каждое посещение он, пусть и невольно, мстит ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе. Завершается все воссоединением царского семейства и пышным свадебным торжеством. Светило русской поэзии, Александр Сергеевич Пушкин, умело обращавшийся со стихотворным слогом и прославляющий богатство русского языка, использовал в «Сказке о царе Салтане» только одно слово с буквой «ф» – флот. В пушкинскую эпоху слова с этой буквой считались заимствованными из других языков. Однажды, путешествуя, Пушкин попал в город Свияжск. Поэт восхищался красотой этого места и признавался, что так представлял описанный населенный пункт на сказочном Буяне:
Некоторые исследователи считают, что прототипом острова является Руян, расположившийся в Балтийском море. Сказка сплетена из фольклорных сюжетов и нюансов, придуманных поэтом. Примечательно, что прообразом царевны Лебедь стало языческое божество Умай. Ее воспевали в монгольских и кыпчакских племенах как женщину в образе лебедя, ходящую по земле и воде. В произведении описание царевны не менее привлекательно, чем в легендах древних народов: Еще одна интересная особенностью, которую удалось воплотить на этом полотне, стал символизм. Именно люди изображены в одеждах с рисунками и орнаментами, а возле земли множество цветочных сплетений. Это можно понимать как богатый и запутанный внутренний мир человека. Жизнь обремененная проблемами и заботами. И эффект оттенения. Не смотря на то, что вся композиция яркая люди более тусклые, на них как бы падает тень, хотя это не изображено открыто. Этот подтекст говорит, о том что пришел конец их серым будням и в свете белых стен, на которые устремлен их взгляд ждет такое же светлое будущее. На картине изображены два человека Гвидон и царица. Их взгляд повернут на задний план, где расположился замок. Прием отвода глаз, помогает зрителю утопать в полотне, следуя за движением основного персонажа. Четкое распределение границ на передний и задний план, воодушевленное и нет, присутствует на полотне. Изображение настолько красочно отображает смысл произведения, что подсознание само будто взывает к повторному прочтению источника вдохновения. Украинская художница живописец родилась двадцать четвертого февраля 1917 года в городе Смоленске. Семья была творческая, отец – преподаватель словесности, а мать художник график О картине «Дубовая роща» можно сказать многое. Великолепное исполнение автором лесного пейзажа вызывает восхищение и заставляет задуматься о красоте нашей природы. СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ. Начиная с 1904 года, Билибин занимается театральными эскизами. По словам современников, все оперные спектакли ему каким-то невероятным образом удавалось превратить в огромный пестрый шатер, узоры которого можно было рассматривать бесконечно. Показательно, что после оперы «Золотой петушок», поставленной в 1909 году в одном из московских театров, вышел даже специальный альбом с лучшими билибинскими эскизами костюмов и декораций. Управляющим Экспедицией Государственных Бумаг был академик, физик, князь Борис Борисович Голицын. Он поставил перед собой сложную задачу: превратить ЭЗГБ в учреждение, «которое должно служить примером подражания для всей бумажной и печатной промышленности России и, кроме того, способствовать культурно-эстетическому развитию народа, выпуская отпечатанные на хорошей бумаге художественно-иллюстрированные издания русских классиков и популярные сочинения по всем отраслям науки». Ивану Билибину были заказаны иллюстрации и оформление двух пушкинских сказок: «О царе Салтане» и «Золотом петушке». «Сказку о царе Салтане» Иван Яковлевич иллюстрировал первой и начал со страницы, где царь Салтан подслушивает разговор трех девиц. На дворе ночь, месяц светит, царь спешит к крыльцу, проваливаясь в снег. Изба самая настоящая, крестьянская, с маленькими окошками, нарядным крыльцом. А вдали –– церковь шатровая. В XVII веке по всей Руси строили такие церкви. И шуба у царя настоящая, царская, такие шубы шили из бархата и парчи, доставляемые из Греции, Турции, Италии и Ирана. Эта сказка с ее многокрасочными картинами древнерусского быта дала богатую пищу билибинской фантазии. С поразительным мастерством и большим знанием изобразил художник старинные костюмы и утварь. В ее оформлении он достиг особого блеска и выдумки. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью и украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть. Вот открыл царевич очи; Насмотреться на его иллюстрации было невозможно: чем больше человек смотрел, тем все более интересные детали и мельчайшие подробности раскрывались ему. Высоко оценив работу художника, Музей Александра III купил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке», сделанный Иваном Яковлевичем чуть позже, приобрела Третьяковская галерея. Своё понимание национальных задач в искусстве Иван Яковлевич Билибин выражал так: «Настоящий национализм художника сказывается не в том, что он заранее говорит себе: буду работать в русском стиле, –– а в том, что, будучи связан тысячью незаметных, но несомненных нитей со своей страной он совершенно безотчётно и инстинктивно имеет тяготение именно к этой стране, а не к другой».
|