молитва царю небесный перед началом дела

Молитвы перед началом и по окончании всякого доброго дела

Ц арю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, Иже везде́ сы́й и вся́ исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны́, и очи́сти ны́ от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Тропарь, глас 4-й

Т во́рче и Созда́телю вся́ческих, Бо́же, дела́ ру́к на́ших, ко сла́ве Твое́й начина́емая, Твои́м благослове́нием спе́шно испра́ви, и на́с от вся́каго зла́ изба́ви, я́ко еди́н всеси́лен и Человеколю́бец.

Кондак, глас 3-й

С ко́рый в заступле́ние и кре́пкий в по́мощь, предста́ни благода́тию си́лы Твоея́ ны́не, и благослови́в укрепи́, и в соверше́ние наме́рения блага́го дела́ рабо́в Твои́х произведи́: вся́ бо, ели́ка хо́щеши, я́ко си́льный Бо́г твори́ти мо́жеши.

Молитва

Г о́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Единоро́дный Безнача́льнаго Твоего́ Отца́, Ты́ бо ре́кл еси́ пречи́стыми усты́ Твои́ми, я́ко без Мене́ не мо́жете твори́ти ничесо́же. Го́споди мо́й, Го́споди, ве́рою объе́м в души́ мое́й и се́рдце Тобо́ю рече́нная, припа́даю Твое́й бла́гости: помози́ ми́, гре́шному, сие́ де́ло, мно́ю начина́емое, о Тебе́ Само́м соверши́ти, во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, моли́твами Богоро́дицы и все́х Твои́х святы́х. Ами́нь.

Б лагослови́, Го́споди, и помоги́ мне́, гре́шному, соверши́ть начина́емое мно́ю де́ло, во сла́ву Твою́.

Молитва по окончании дела

И сполне́ние все́х благи́х Ты́ еси́, Христе́ мо́й, испо́лни ра́дости и весе́лия ду́шу мою́ и спаси́ мя́, я́ко еди́н Многоми́лостив, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Д осто́йно е́сть я́ко вои́стину блажи́ти Тя́ Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем.

Источник

Царю Небесный

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же вез­де́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, при­и­ди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спа­си́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Пере­вод: Царь Небес­ный, Уте­ши­тель (Совет­ник, Настав­ник), Дух исти­ны, вез­де сущий (нахо­дя­щий­ся) и все напол­ня­ю­щий (при­сут­стви­ем Сво­им), Сокро­ви­ще благ и Пода­тель жиз­ни, при­и­ди и посе­лись в нас (сре­ди нас), очи­сти нас от вся­ко­го гре­ха и спа­си, Пре­б­ла­гий, души наши.

От Пас­хи до Воз­не­се­ния вме­сто этой молит­вы чита­ет­ся тро­парь Пас­хи «Хри­стос Вос­кре­се…», а от Воз­не­се­ния до Дня Свя­той Тро­и­цы (49 дней) она не читается.

В этой молит­ве мы молим­ся Свя­то­му Духу, тре­тье­му Лицу Свя­той Тро­и­цы. Мы назы­ва­ем в ней Духа Свя­то­го Царем Небес­ным, пото­му что Он, как истин­ный Бог, рав­ный Богу Отцу и Богу Сыну, неви­ди­мо цар­ству­ет над нами, вла­де­ет нами и всем миром.

Назы­ва­ем его Уте­ши­те­лем, пото­му что Он уте­ша­ет нас в наших скор­бях и несчастиях.

Назы­ва­ем Его Духом исти­ны (так назвал Его Сам Спа­си­тель — Ин.15:26 ), пото­му что Он, как Дух Свя­той, науча­ет всех толь­ко одной истине, прав­де, толь­ко тому, что для нас полез­но и слу­жит к наше­му спа­се­нию. Он Бог, и Он вез­де нахо­дит­ся и все Собою напол­ня­ет: Иже вез­де сый и вся испол­ня­яй.

Он, как управ­ля­ю­щий всем миром, все видит и, где что нуж­но, дает. Он есть сокро­ви­ще бла­гих, то есть источ­ник всех бла­го­де­я­ний, источ­ник добра.

Мы назы­ва­ем Духа Свя­то­го – жиз­ни Пода­те­лем, пото­му что все в мире живет и дви­жет­ся Духом Свя­тым, то есть всё от Него полу­ча­ет жизнь, а хри­сти­ане полу­ча­ют от Него свя­тую веч­ную жизнь ( Ин.3:5 ), очи­ща­ясь от гре­хов и обре­тая доб­ро­де­те­ли.

Мы про­сим Его, что­бы Он при­шел и все­лил­ся «в нас». Послед­нее мож­но пони­мать дво­я­ко (и одно пони­ма­ние отнюдь не исклю­ча­ет дру­го­го): или мы хотим, что­бы каж­дый из нас стал оби­те­лью Духа, хра­мом Бога; либо (ср. Ин.1:14 ) – что­бы Свя­той Дух оби­тал сре­ди нас, меж­ду нами, объ­еди­няя хри­сти­ан в еди­ное Тело Хри­сто­во – Цер­ковь.

Очи­сти нас от вся­кой сквер­ны, то есть гре­ха, сде­лай нас свя­ты­ми, достой­ны­ми Тво­е­го в нас пре­бы­ва­ния, и Спа­си, Доб­рый Источ­ник выс­ше­го добра, наши души от гре­хов и через это даруй нам Цар­ство Небес­ное.

Источник

Молитвы перед началом и по окончании всякого дела

Без молит­вы не сле­ду­ет начи­нать ника­ко­го дела, доста­точ­но про себя про­из­не­сти «Гос­по­ди, бла­го­сло­ви», а по окон­ча­нии «Сла­ва Тебе, Боже!» или при неопре­де­лен­ных обсто­я­тель­ствах — «Гос­по­ди, да будет воля Твоя».

Мит­ро­по­лит Ила­ри­он (Алфе­ев): В тече­ние все­го дня ста­рай­тесь поча­ще вспо­ми­нать о Боге. Если вам пло­хо, обра­ти­тесь к Нему с молит­вой: «Гос­по­ди, мне пло­хо, помо­ги мне». Если вам хоро­шо, ска­жи­те Богу: «Гос­по­ди, сла­ва Тебе, бла­го­да­рю Тебя за эту радость». Если вы вол­ну­е­тесь о ком-то, ска­жи­те Богу: «Гос­по­ди, я бес­по­ко­юсь о нем, мне боль­но за него, помо­ги ему». И так в тече­ние все­го дня — что бы с вами ни про­ис­хо­ди­ло, обра­щай­те это в молитву.

Тропарь, глас 2

Тво́pче и Созда́телю вся́ческих, Бо́же,/ дела́ pук на́ших, к сла́ве Твое́й начина́емая,/ Твои́м благослове́нием спе́шно испpа́ви,/ и нас от вся́каго зла изба́ви,// я́ко еди́н всеси́лен и Человеколю́бец. *

Пере­вод: Боже, Тво­рец и Созда­тель все­лен­ной, Сво­им бла­го­сло­ве­ни­ем помо­ги успеш­но окон­чить нача­тое к сла­ве Тво­ей дело наших рук и сохра­ни нас от вся­ких бед­ствий, как один Все­силь­ный и Человеколюбец.

Кондак, глас 6

Ско́рый в заступле́ние и кре́пкий в по́мощь,/ предста́ни благода́тию си́лы Тво­ея́ ны́не/ и благослови́в, укрепи́,/ и в соверше́ние наме́рения блага́го де́ла рабо́в Твои́х произведи́:/ вся бо, ели́ка хо́щеши,// я́ко Си́льный Бог, твори́ти мо́жеши. *

Пере­вод: Ско­рый на защи­ту и силь­ный в помо­щи, яви ныне бла­го­дать силы Тво­ей и, бла­го­сло­вив, укре­пи рабов Тво­их и помо­ги им в совер­ше­нии заду­ман­но­го доб­ро­го дела, ибо Ты, как Все­силь­ный Бог, можешь тво­рить все по Сво­ей воле.

Молитва перед началом всякого дела

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же вез­де́ сы́й и вся́ исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, при­и­ди́ и всели́ся в ны́, и очи́сти ны́ от вся́кия скве́рны, и спа­си́, Бла́же, ду́ши на́ша.
Б лаго­сло­ви́, Го́споди, и помо­ги́ мне́, гре́шному, соверши́ть начина́емое мно́ю де́ло, во сла́ву Твою́.
Г о́споди, Иису́се Хри­сте́, Сы́не Единоро́дный Безнача́льнаго Тво­е­го́ Отца́, Ты́ бо ре́кл еси́ пречи́стыми усты́ Твои́ми, я́ко без Мене́ не мо́жете твори́ти ничесо́же. Го́споди мо́й, Го́споди, ве́рою объе́м в души́ мое́й и се́рдце Тобо́ю рече́нная, припа́даю Твое́й бла́гости: помо­зи́ ми́, гре́шному, сие́ де́ло, мно́ю начина́емое, о Тебе́ Само́м соверши́ти, во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, моли́твами Богоро́дицы и все́х Твои́х святы́х. Ами́нь. *

Пере­вод: Царь Небес­ный, Уте­ши­тель, Дух Исти­ны, вез­де пре­бы­ва­ю­щий и всё напол­ня­ю­щий, Сокро­вищ­ни­ца благ и жиз­ни Пода­тель, при­ди и все­лись в нас, и очи­сти нас от вся­кой сквер­ны, и спа­си, Бла­гой, души наши.
Бла­го­сло­ви, Гос­по­ди, и помо­ги мне, греш­но­му, совер­шить начи­на­е­мое мною дело, во сла­ву Твою.
Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Сын Еди­но­род­ный Без­на­чаль­но­го Тво­е­го Отца, Ты гово­рил нам пре­чи­сты­ми уста­ми Тво­и­ми: «без Меня не може­те делать ниче­го» ( Ин.15:5 ). Гос­по­ди мой, Гос­по­ди, верую всей душой и серд­цем ска­зан­но­му Тобою, при­па­даю Тво­ей бла­го­сти и молюсь Тебе: помо­ги мне, греш­но­му, сие дело, мною начи­на­е­мое, для Тебя Само­го совер­шить, во имя Отца и Сына и Свя­то­го Духа, по хода­тай­ствам свя­той Бого­ро­ди­цы и всех свя­тых. Аминь.

Молитва по окончании дела

Исполне́ние все́х благи́х Ты́ еси́, Хри­сте́ мо́й, испо́лни ра́дости и весе́лия ду́шу мою́ и спа­си́ мя́, я́ко еди́н Многоми́лостив, Го́споди, сла́ва Тебе́.
Д осто́йно е́сть я́ко вои́стину блажи́ти Тя́ Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем. *

Пере­вод: Пол­но­та всех благ Ты, Хри­сте мой, испол­ни радо­сти и весе­лия душу мою и спа­си меня, Еди­ный Мно­го­мило­сти­вый, Гос­по­ди, сла­ва Тебе.
Достой­но есть поис­ти­не вос­хва­лять Тебя, Бого­ро­ди­цу, веч­но бла­жен­ную и пре­не­по­роч­ную и Матерь Бога наше­го. Честью выс­шую Херу­ви­мов и несрав­нен­но слав­ней­шую Сера­фи­мов, дев­ствен­но Бога Сло­во родив­шую, истин­ную Бого­ро­ди­цу, Тебя прославляем.

Примечание

* Пра­во­слав­ный молит­во­слов с при­ло­же­ни­ем молитв Пре­свя­той Бого­ро­ди­це и свя­тым угод­ни­кам Божи­им. — М.: Изд-во Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, 2018. — 816 с.

Источник

Царю Небесный: молитва, текст, толкование

молитва царю небесный перед началом дела. Смотреть фото молитва царю небесный перед началом дела. Смотреть картинку молитва царю небесный перед началом дела. Картинка про молитва царю небесный перед началом дела. Фото молитва царю небесный перед началом дела

О молитве Царю Небесный

Молитва Царю Небесный — это обращение к Святому Духу, являющееся частью церковного богослужения. Святой дух — третье Лицо Святой Троицы, Господу Животворящему. Название молитвы происходит от первых двух слов из ее текста. От Пасхи до Вознесения эта молитва не читается, ее место занимает тропарь Пасхи «Христос воскресе…». от Вознесения до Дня Святой Троицы молитву не произносят.

Молитва Царю Небесный — стихира шестого гласа на стиховне на великой вечерни Пятидесятницы. Ее относят к VIII—IX векам. Авторство молитвы остается неизвестным. Точную дату обозначить нельзя, но известно, что ее не было при Константинопольском уставе IX века. Читать молитву Царю Небесный можно и келейно, в домашней молитве.

Часто приходится слышать о том, что Царю Небесный — очень сильная молитва. Произносить ее можно, когда человек:

Но сила молитвы зависит не от того, какой текст произносится, а от веры человека. Ритуальное произношения текста молитвы без истинного разговора с Богом не имеет никакой «особенной» силы.

Царю Небесный текст молитвы

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Объяснение:

Душе – дух. Иже – который. Сый – сущий, пребывающий. Вся исполняяй – всё наполняющий. Сокровище – хранилище, источник. Благих – добрых. Вселися в ны – вселись в нас. Скверна – грех.

На русском:

Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух Истины, везде сущий (находящийся) и всё наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель Жизни, прийди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

молитва царю небесный перед началом дела. Смотреть фото молитва царю небесный перед началом дела. Смотреть картинку молитва царю небесный перед началом дела. Картинка про молитва царю небесный перед началом дела. Фото молитва царю небесный перед началом дела

Толкование молитвы «Царю Небесный»

Святой Дух упоминается в Ветхом Завете три раза: дважды в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах. А вот в Новом Завете Святой Дух появляется уже гораздо чаще. В виде голубя он спускался во время Крещения Господа нашего Иисуса Христа. О нем не раз говорили евангельские персонажи. Он приходил к Апостолам, когда те шли на проповедь. Поэтому при произношении молитвы Царю Небесный нет привычного припева «возрадуйся» или «радуйся», но зато есть слово «приди», которое призывает третье лицо Святой Троицы.

О Святом Духе в Писании

Нетленный Твой дух пребывает во всём. Прем.12,1

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Ин.16:13–14

Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Деян.1,8

Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. Рим.15,32

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Ин.4,23

Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Мк. 13:11

Ибо не мерою даёт Бог Духа. Ин.3,34

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем- «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божий. Рим.8,14–16

И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Еф. 4,30

молитва царю небесный перед началом дела. Смотреть фото молитва царю небесный перед началом дела. Смотреть картинку молитва царю небесный перед началом дела. Картинка про молитва царю небесный перед началом дела. Фото молитва царю небесный перед началом дела

Человеку бывает сложно осмыслить, что такие ипостаси Бога. Кто есть — Святой Дух? Чтобы объяснить на более понятном человеку примере, можно сказать, что мужчина одновременно является:

В молитве говорится о вездесущности Господа, о том, что ничто и никто не укроется от Него. Дух пребывает везде, и мы просим его защитить нас от власти смерти и греха, которым человек был поражен. Мы говорим о Святом Духе «Утешитель», потому что Он утешает нас в скорбях, называем Его Духом Истины, потому что Истина есть только в Боге. Мы говорим, что Он — жизни Податель, потому что для человека источник жизни в Боге и Его милости. Поселившись в нас и, очистив нас от скверны грехов, Дух Святой дарует нам вечную жизнь и спасение через жертву Господа нашего Иисуса Христа.

Источник

Молитвы перед началом и по окончании всякого дела

Перед началом всякого дела

Ц арю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, Иже везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, при­иди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Б лагослови́, Го́споди, и помоги́ мне, гре́шному, соверши́ть начина́емое мно́ю де́ло, во сла́ву Твою́.

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Единоро́дный Безнача́льнаго Твое́го Отца́, Ты бо рекл еси́ пречи́стыми усты́ Твои́ми, я́ко без Мене́ не мо́жете твори́ти ничесо́же. Го́споди мой, Го́споди, ве́рою объем в души́ мое́й и се́рдце Тобо́ю рече́нная, припада́ю Твое́й бла́гости: помози́ ми, гре́шному, сие де́ло, мно́ю начина́емое, о Тебе́ Само́м соверши́ти, во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, моли́твами Богоро́дицы и всех Твои́х святы́х. А ми́нь.

По окончании дела

И сполне́ние всех благи́х Ты еси́, Хри́сте мой, испо́лни ра́дости и весе́лия ду́шу мою́ и спаси́ мя, я́ко един Многоми́лостив, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *