монастырская пашня красноборского района история
Монастырская Пашня
Монастырская Пашня — это сельский населённый пункт в Красноборском районе Архангельской области.
Содержание
География
Деревня находится на юге Красноборского района Архангельской области, близ границы Красноборского с Котласским районом. Монастырская Пашня располагается на берегу реки Северная Двина. Расстояние по автодороге до Архангельска примерно равно 555 км.; расстояние до Котласа — 45 км.; расстояние до Красноборска — 15 км. Практически срослись с Монастырской Пашней деревни: Школьный Посёлок, Заполье, Новая Роспашь 2-я, Телеговский починок.
Административное положение
Является деревней, входит в состав Телеговского сельского поселения с центром в д. Ершевской.
Демография
Социальная сфера
В деревне действует клуб, есть отделение почты и начальная школа.
Этимология
Название деревни связано с располагавшимся рядом с ней монастырём. В советские времена деревня также называлась Телегово. Название Телегово сохранилось на указателях и по сей день и закрепилось в названии сельского поселения.
Экономика
По данным на 2010 г. в деревне действовало 4 магазина.
Транспорт
Автобусное сообщение с Архангельском, Котласом и Красноборском. Автобусы:
Смотрите также
Примечания
Ссылки
Карты
Полезное
Смотреть что такое «Монастырская Пашня» в других словарях:
Монастырская Пашня — 165435, Архангельской, Красноборского … Населённые пункты и индексы России
165435 — Монастырская Пашня, Архангельской, Красноборского … Населённые пункты и индексы России
Населённые пункты Архангельской области — В Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ, 14 городов, 20 поселков городского типа, 3970 сельских населенных пунктов, из которых 848 без населения (21,4 %). По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в… … Википедия
Городищенская — Деревня Городищенская Страна РоссияРоссия … Википедия
Ершевская (Красноборский район) — Деревня Ершевская Страна РоссияРоссия Субъект ф … Википедия
Список населённых пунктов Красноборского района — Основная статья: Красноборский район … Википедия
Архангельск — У этого термина существуют и другие значения, см. Архангельск (значения). Город Архангельск Герб … Википедия
Северная Двина — Слияние рек Юг и Сухона Характеристика Длина 744 км Площадь бассе … Википедия
Северодвинск — У этого термина существуют и другие значения, см. Северодвинск (значения). Город Северодвинск Герб … Википедия
Великий Устюг — Запрос «Устюг» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. Великий Устюг (значения). Город Великий Устюг Флаг Герб … Википедия
Монастырская пашня красноборского района история
Котласский Коллекционер запись закреплена
ИСТОРИЯ ТЕЛЕГОВСКОГО МОНАСТЫРЯ.
Телегово — Двинское село, расположенное на берегу Северной Двины, в котором раньше находился Телеговский мужской монастырь, о чем имеется следующая запись: Сия святая обитель живоначалыюй Троицы и Покрова Пресвятой Богородицы с трапезною и колокольнею построена монастырской казной в 1743 и 1744 годах и в это время освящена». Монастырь был слабосильный, с малым числом монахов, притом престарелых, а поэтому в 1753 году упразднен в приходскую церковь.
Учитывая, что история Телеговского монастыря мало кому известна, необходимо рассказать о нем более обстоятельно, используя интересную исследовательскую работу красноборского краеведа С. И. Тупицына.
В книге вологодского краеведа Вергожского, изданной в 1880 году, сказано: «. преподобный Нифонт, основатель Троицкого Телегова монастыря (1553 год) в Устюжском уезде на реке Двине». И все. Кто такой Нифонт? Несмотря на тщательные поиски исследователей, удалось лишь установить год его смерти—1555-й. Вероятнее всего, это был монах, пришедший из какого-нибудь Устюжского монастыря с группой единомышленников. Выбрав свободное, никем не занятое место в диком лесу, на берегу реки, пришельцы начали строительство жилья. А когда оно было готово, начали строить первую деревянную церковь. В архивных документах сохранилось ее название — Покрова Пресвятой Богородицы.
С постройкой церкви пришедшие монахи направили обращение об открытии «пустыньки», указали название и место будущего монастыря — Троицкий Телегов. В ответ была наделена земля, и монастырь начал свое существование. Однако в 1613 году был разорен прибывшими польско-литовскими войсками, но вскоре восстановлен, получил значительные земельные наделы.
На своих землях монастырь собирал много хлеба, что позволяло осуществлять хлебную торговлю, приносившую хорошие прибыли. Для примера укажем: устюжанин, торговый человек, Василий Грудцын купил ячменя для виноварения 600 мер ценой 120 рублей (деньги по тому времени немалые).
Можно сказать, что торговые операции являлись основным доходами монастыря. Кроме того, помогали вклады богатых прихожан. Среди вкладов Телегова монастыря значились богатые торговые люди из Юрьева Наволока — Гусельниковы, о которых будет рассказано ниже.
При всеобщей религиозности населения монастырь, конечно, был местом, где нравственные устои церкви соблюдались весьма строго. Для людей, фанатически верующих, он был пристанищем, где можно было жить, отрекшись от мирских забот.
Обитель находилась на берегу Северной Двины и имела две церкви. В одной из них размещалась трапезная, а поблизости от нее — келарская. Игумен, строитель, келарь, старцы жили в отдельных кельях, остальная братия — в общих. В монастыре были хлебная, поварня, больничная келья, баня. Все это обнесено оградой. За монастырской стеной располагались хозяйственные постройки: конюшня, скотный двор, гостиница для богомольцев, а на речке — Кишкинская мельница.
Надо вспомнить о том, что правительство неоднократно пыталось ограничивать рост монастырских землевладений, и в середине XVIII века это начало осуществляться. Некоторые монастыри оказались закрытыми, в том числе и Телеговский, как начавший приходить в упадок.
Как уже сказано, в 1753 году монастырь упразднен в приходскую церковь. В одном из архивных документов встречается ее описание: «. Здание каменное одноэтажное, холодное. Престолов три. В холодном храме один престол — во имя живоначальной Троицы, а в теплом храме два престола: во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а второй — во имя Чудотворца Николая. Устроенный в 1861 году, построен на средства крестьянина деревни Усть-Канзы Павла Семеновича Ефремова. Холодная церковь возвышается над теплым квадратом с небольшим куполом, на котором находятся пять глав. Главы устроены наподобие восьмигранного фонаря, на верху которых круглые шейки. Колокольня в одной связи с церковью. Восьмигранная. Как церковь, так и колокольня покрыты железом и выкрашены ярко. Церковь обнесена каменной оградой. Церковная летопись ведется с 1868 года и хранится в церкви». (Великоустюгский филиал ГАВО, фонд 364, дело 7012, 1889 г.).
Церковь просуществовала до 1937 года. В 37-м ее взорвали, а кирпич уложили в основание дамбы на Телеговском перекате.
Памятью о монастыре может служить название деревни Монастырская Пашня.
В деревне сохранились старинные северные избы-крепости, поражающие своей массивностью, обшитыми крытыми дворами, где на поветь (потолок) скотного двора можно было въехать на лошади с возом сена. Но не только этим известна деревня. Здесь родился и вырос один из первых обживателей острова Шпицберген Иван Старостин.
Старостины переселились в двинской край в давние времена. Это потомки новгородских ушкуйников, которые продвигались на Север водным путем, расселялись по берегам рек, озер и, на морском побережье. В 1871 году крестьянин Вологодской губернии Великоустюгского уезда Антон Тимофеевич Старостин, внук знаменитого Ивана Старостина, писал: «Предки мои происходят из новгородских выходцев, поселились на Северной Двине». Это и послужило основанием для публицистов. В популярной литературе стали появляться упоминания о Старостиных, проживающих в двинских землях. На основании архивных документов и некоторых литературных публикаций есть уверенность считать, что именно таким местом была деревня Телегово. Предположение подтверждается и метрическими книгами церквей Великоустюгского уезда. По записям в книгах можно сделать твердый вывод о том, что Старостины проживали только в Телегове и нигде больше. Что касается А. Т. Старостина — на то имеется дополнительное подтверждение из библиотеки имени Ленина.
К сожалению, невозможно установить более полные биографические данные, а именно: год рождения, отчество, время бракосочетания, состав семьи Ивана Старостина. Метрических книг Телеговской Троицкой церкви за 1740—1780 гг. в государственных архивах нет. Известно, что в Госархив они не сдавались, а хранились в самой церкви; с установлением Советской власти были переданы в Телеговский сельский Совет. Сельсовет занимал один из крестьянских домов и в 1931 году сгорел от неосторожного обращения с огнем. При пожаре все документы сгорели.
Из документов, дошедших до наших дней, известно, что впервые Иван Старостин посетил о. Шпицберген в 1780 году и занимался промыслом зверя. Сначала он прожил на острове две зимы, потом посещал остров с годичными перерывами. После смерти жены уехал туда и больше не покидал северные широты. Так прошло 15 лет.
Все это время Старостин поддерживал связь с родственниками, которые каждое лето приезжали к нему, чтобы увезти добытые трофеи, пополнить запасы продовольствия. Ездил к деду и внук, Антон Тимофеевич, о котором рассказывалось выше.
Скончался Иван Старостин в 1826 году и похоронен рядом со своей избой на берегу Айсфьорда. Могила не сохранилась.
Образ мужественного помора вызывал восхищение у исследователей Арктики. Старостин пользовался большим уважением как среди русских, так и норвежских промышленников. Один из норвежцев, хорошо знавший помора, описывал его так: «Это был толстый, краснощекий, беловолосый, всегда веселый старик маленького роста». По предположению известного норвежского исследователя Норденшельда, мыс, на котором похоронен Старостин, назван его именем — мыс Ивана Старостина.
На другой стороне Северной Двины, вблизи Телегова, находится бывшая Юрьев-Наволоцкая волость. Здесь деревня Омельянов-ская — родина братьев Гусельниковых. Выходцы из крестьян, братья Гусельниковы из Юрьева Наволока в середине XVII века были известны в Московском государстве в числе северян, осваивающих Сибирь, хотя и не полностью порвавших связь с деревней.
Василий Федотович Гусельников, известный под прозвищем Скорая запись, впервые отправился в Сибирь в 1628 году и с тех пор много путешествовал по Ямалу, Нижней Тунгуске, Пасине, Мангазее, заготовляя соболей, строил кочи в устьях сибирских рек. В 1654 году был таможенным головою в Архангельске.
А началось все с того, что Василий Гусельников — Скорая запись — нанялся в приказчики к богатому московскому купцу Афанасию Левашеву. Его деятельность была настолько заметной, что уже в 1630 году он был включен в состав гостиной сотни и среди торговых людей на Мангазее занимал одно из первых мест. Одновременно он состоял и на государственной службе — был казачьим десятником.
Братья Василия — Афанасий и Гурий — также преуспевали в торговых делах Сибири. Племянники — Михаил Стадухин и Михаил Стахеев — землепроходцы. Михаил Стадухин в 1643 году поставил зимовье на Колыме, Нижне-Колымский острог (это примерно в 20 км от современного Нижне-Колымска).
Интересно, что Семен Дежнев во время своего исторического похода шел на коче Гусельникова.
В 1649 году, через год после Дежнева, Михаил Стадухин и Василий Бугор сделали попытку повторить его поход, но в сентябре вернулись на Колыму, не сумев пройти на Анадырь морем.
Даже короткое знакомство с родом Гусельниковых позволяет сказать, что они внесли заметный вклад в освоение Сибири, хотя и преследовали при этом свою цель — обогащение. Несмотря на крупные доходы, получаемые с сибирских торгов, Гусельниковы продолжали жить в своей деревне. И только Афанасий Федотович под конец приобрел дом в Великом Устюге, в районе поскотины и кирпичных сараев, и тратил свои огромные средства на постройку и украшение собора Прокопия Праведного. Кроме того, он приобрел деревню Ивашево, что за рекой Сухоной, против Устюга. Доходы от деревни тоже шли в кассу Прокопьевского собора.
Такова краткая история о Гусельниковых, простых крестьянах, ставших купцами и видными людьми государства Московского.
(Отрывок из книги Н.М. Кудрина «Поклон земле моих предков»)
Монастырская Пашня
Монастырская Пашня — это сельский населённый пункт в Красноборском районе Архангельской области.
Содержание
География
Деревня находится на юге Красноборского района Архангельской области, близ границы Красноборского с Котласским районом. Монастырская Пашня располагается на берегу реки Северная Двина. Расстояние по автодороге до Архангельска примерно равно 555 км.; расстояние до Котласа — 45 км.; расстояние до Красноборска — 15 км. Практически срослись с Монастырской Пашней деревни: Школьный Посёлок, Заполье, Новая Роспашь 2-я, Телеговский починок.
Административное положение
Является деревней, входит в состав Телеговского сельского поселения с центром в д. Ершевской.
Демография
Социальная сфера
В деревне действует клуб, есть отделение почты и начальная школа.
Этимология
Название деревни связано с располагавшимся рядом с ней монастырём. В советские времена деревня также называлась Телегово. Название Телегово сохранилось на указателях и по сей день и закрепилось в названии сельского поселения.
Экономика
По данным на 2010 г. в деревне действовало 4 магазина.
Транспорт
Автобусное сообщение с Архангельском, Котласом и Красноборском. Автобусы:
Смотрите также
Напишите отзыв о статье «Монастырская Пашня»
Примечания
Ссылки
Карты
¹ Великий Устюг — город, в котором находится исток Северной Двины (слияние Сухоны и Юга).
Отрывок, характеризующий Монастырская Пашня
– Вот я говорил, что еще подождать – так и вышло, – с разных сторон радостно говорили в народе.
Как ни счастлив был Петя, но ему все таки грустно было идти домой и знать, что все наслаждение этого дня кончилось. Из Кремля Петя пошел не домой, а к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет и который тоже поступал в полк. Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит. И на другой день, хотя и не совсем еще сдавшись, но граф Илья Андреич поехал узнавать, как бы пристроить Петю куда нибудь побезопаснее.
15 го числа утром, на третий день после этого, у Слободского дворца стояло бесчисленное количество экипажей.
Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале.
Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п.
Пьер, с раннего утра стянутый в неловком, сделавшемся ему узким дворянском мундире, был в залах. Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества – сословий, etats generaux – вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции. Замеченные им в воззвании слова, что государь прибудет в столицу для совещания с своим народом, утверждали его в этом взгляде. И он, полагая, что в этом смысле приближается что то важное, то, чего он ждал давно, ходил, присматривался, прислушивался к говору, но нигде не находил выражения тех мыслей, которые занимали его.
Был прочтен манифест государя, вызвавший восторг, и потом все разбрелись, разговаривая. Кроме обычных интересов, Пьер слышал толки о том, где стоять предводителям в то время, как войдет государь, когда дать бал государю, разделиться ли по уездам или всей губернией… и т. д.; но как скоро дело касалось войны и того, для чего было собрано дворянство, толки были нерешительны и неопределенны. Все больше желали слушать, чем говорить.
Один мужчина средних лет, мужественный, красивый, в отставном морском мундире, говорил в одной из зал, и около него столпились. Пьер подошел к образовавшемуся кружку около говоруна и стал прислушиваться. Граф Илья Андреич в своем екатерининском, воеводском кафтане, ходивший с приятной улыбкой между толпой, со всеми знакомый, подошел тоже к этой группе и стал слушать с своей доброй улыбкой, как он всегда слушал, в знак согласия с говорившим одобрительно кивая головой. Отставной моряк говорил очень смело; это видно было по выражению лиц, его слушавших, и по тому, что известные Пьеру за самых покорных и тихих людей неодобрительно отходили от него или противоречили. Пьер протолкался в середину кружка, прислушался и убедился, что говоривший действительно был либерал, но совсем в другом смысле, чем думал Пьер. Моряк говорил тем особенно звучным, певучим, дворянским баритоном, с приятным грассированием и сокращением согласных, тем голосом, которым покрикивают: «Чеаек, трубку!», и тому подобное. Он говорил с привычкой разгула и власти в голосе.
Публичная кадастровая карта деревни Монастырская Пашня на 05.11.2021
Объект по этим данным не найден
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).
Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет
Объект по этому номеру не найден
Проверьте правильность кадастрового номера.
Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8
Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском
Объект по этому номеру не найден
Проверьте правильность кадастрового номера.
Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8
Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском
Объект по этому адресу не найден
Нужно указать более точный адрес.
Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8
Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском
Поделиться ссылкой на карту
Почему нет участка на кадастровой карте?
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).
Распечатать карту
На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.
По клику на участок карты деревни Монастырская Пашня вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных отчетов.
На земельный участок и здание можно прямо на сайте получить отчет об объекте, отчет о переходе прав и отчет о кадастровой стоимости.
2015–2021 © Egrp365
Не является уполномоченным органом регистрации прав
либо его структурным подразделением
Телеговская Троицкая церковь
РФ: д. Монастырская Пашня, Красноборский р., Архангельская обл.
РИ: Устюжский у., Вологодская губ.
Священники
Диаконы
Псаломщики
Дьячки
Пономари
ПОСЛУЖНЫЕ СПИСКИ
Исидор Герасимович
5.12.1770 произведён во диакона к Белослудской церкви Красноборской округи Двинской трети Устюжского уезда (Сольвычегодский у., Вологодская губ.). В 1778 г. произведён во священника к Телеговской Троицкой церкви.
Батин Александр
Послушник Сольвычегодского Введенского монастыря. 10.12.1864 определен пономарем Телеговской Троицкой церкви Устюжского уезда.
Белов Александр
Сверхштатный пономарь Телеговской Троицкой церкви Устюжского уезда Вологодской епархии. 11.8.1880 определён псаломщиком. Умер 6 января 1883 г.
Белов Иоанн
Сверхштатный диакон Телеговской Троицкой церкви Устюжгского у. Вологодской губ. Умер в 1865 г.
Беляев Прокопий
Потомственный почётный гражданин. 17 сентября 1885 г. определён псаломщиком Телеговской Троицкой церкви Устюжского уезда Вологодской епархии.
Вахрамеев Виталий
7 октября 1868 г. определён на место священника к Телеговской Троицкой церкви Устюжского уезда Вологодской епархии. 5 декабря 1868 г. рукоположен в сан священника. Умер 23 февраля 1885 г.
Вахрамеев Иоанн
11.2.1869 рукоположен в сан диакона к Воскресенской Пермогорской церкви Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 10.4.1874 перемещён к Телеговской Троицкой церкви Устюжского уезда на место псаломщика. 17.1.1880 опреджелён на вакансию настоятеля к Нижне-Тоимской Знаменской церкви Сольвычегодского уезда. 20.1.1880 рукоположен во священника. В феврале 1897 г. принят на службу в Омскую епархию к Николаевской церкви станицы Батинской Устькаменогорского у. Семипалатинской обл.
Данилов Василий
Дьячок Телеговской Троицкой церкви Устюжского уезда Вологодской епархии. Уволен за штат до 1872 г. Умер 8 августа 1876 г.
Данилов Иван
Дьячок Телеговской Троицкой церкви Устюжского уезда Вологодской епархии. В 1867 г. уволен от места, с правом приискивать себе причетническое место в другом приходе. 31 января 1868 г., по прошению, определён пономарём к Стреленской Богоявленской церкви Устюжского уезда. 14 января 1886 г. определён псаломщиком. Умер 26 мая 1889 г.
Добряков Алексей
Диакон на причетнической вакансии при Устюжском Успенском соборе. Уволен от должности. 1 сентября 1867 г. определён на дьяческое место к Телеговской Троицкой церкви Устюжского уезда. 10 апреля 1874 г. перемещён к Пермогорской Воскресенской церкви Сольвычегодского уезда. Умер 23 мая 1874 г.
Захаров Василий
С 28.1.1896 диакон к Телеговской Троицкой церкви Устюжского уезда Вологодской епархии. 13.3.1897 принят на службу в Омскую епархию, с определением во священника к церкви пос. Михайловского Кокчетавского у. Акмолинской обл.
Клочков Вениамин Дмитриевич
дата рождения: 1863 г.
С 11.05.1886 диакон в Киберской Спасской церкви Усть-Сысольского уезда Вологодской епархии. 5.5.1887 определен в священника к Ерогодской Покровской церкви Сольвычегодского уезда и 21 июня произведён во священника. 18.9.1892 перемещён к Телеговской Троицкой церкви Устюжского у. Умер 29.6.1897.
Низовцев Николай
происхождение: сын псаломщика
16.2.1889 определён и.д. псаломщика к Уфтюжской Спасопреображенской церкви Устюжского уезда Вологодской епархии. 13.5.1900 перемещён к Песчанской Троицкой церкви Сольвычегодского у. 17.8.1902 перемещён к Красавинской Князь-Владимирской церкви Устюжского у. 13.3.1905 рукоположен в сан диакона. 23.1.1906 перемещён к Преображенской церкви г. Устюга. 13.4.1907 перемещён на место диакона к Троицкой Телеговской церкви Устюжского у. Умер 11.11.1909.
Низовцев Пётр Фёдорович
происхождение: сын псаломщика Вологодской епархии
23.12.1885 определён псаломщиком к Знаменской Волчьеручевской церкви Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1.8.1893 посвящён в стихарь. С 28.5.1897 диакон Троицкой Телеговской церкви Устюжского у. 8.7.1897 рукопложен в сан диакона. 15.10.1901 определён экономом Устюжского епархиального женского училища.
Островский Димитрий
Учитель Подольского начального училища Сольвычегодского уезда Вологодской губернии. 18.1.1891 определён на диаконскую вакансию к Телеговской Троицкой церкви Устюжского уезда. 2.2.1891 рукоположен в сан диакона. Умер 3.8.1895.
Попов Василий (2)
Пономарь Телеговской Троицкой церкви Устюжского уезда. В 1864 г. уволен за штат. (Заштатный псаломщик Василий Попов умер 1.3.1900. ВЕВ, 1900, №13, с. 234)
Попов Николай
Георгиевский. 22.4.1893 определён на диаконское место к Вилегодской Спасо-Преображенской церкви Сольвычегодского у. Вологодской епархии. 1.8.1893 рукоположен в сан диакона. 14.11.1897 определён на место священника к Троицкой Телеговской церкви Устюжского у. 13.12.1897 рукоположен в сан священника.
Попов Николай (12)
Дьячок Тотемского Богоявленского собора Вологодской епархии. 23.2.1868 посвящён в стихарь. Уволен от места. 28.10.1870 определён псаломщиком к Нокшинской Богородской церкви Устюжского у. 20.1.1873 перемещён к Устюжской градской Христорождественской церкви. [Сверхштатный пономарь.] В ноябре 1878 г. переведён на псаломщическое место при Устюжской градской Варваринской церкви. 29.7.1880 рукоположен во диакона к той же церкви. 28.1.1883 перемещён на место псаломщика к Телеговской Троицкой церкви Устюжского у. 17.9.1885 определён штатным диаконом. Уволен в 1891 г. (?)
Попов Николай (3)
В 1902 г.: священник Николаевской Телеговской церкви Устюжского уезда.
Жена Ольга, дочь священника Нючпасской Прокопиевской церкви Усть-Сысольского уезда Константина Васильевича Авенирова, 28 л.
Попов Стефан
Священник Телеговской Троицкой церкви Устюжского уезда Вологодской епархии. В 1868 г. уволен за штат. Умер 26 июля 1884 г.
Редькин Геннадий Петрович
происхождение: сын диакона Устюжской градской Николаевской Гостингской церкви
дата рождения: 11.12.
С 1889 г. псаломщик Устюжской Христорождественской церкви Вологодской епархии. С 1891 г. священник Щугорской Стефановской церкви Усть-Сысольского уезда, заведующий и законоучитель Щугорской ЦПШ и заведующий Подчерской Иоанникиевской школы грамоты. В 1894 г. за усердную и полезную службу награжден набедренником. В 1896 г. награжден скуфьей. 28.7.1897 перемещён к Троицкой Телеговской церкви Устюжского у. Умер 24.10.1897.
Жена Мария, р. 24.6.1877, дочь диакона Вотчинской церкви УстьСысольского уезда Феодора Никанорова Макарьина.
Сергиевский Владимир
Послушник Вологодского Архиерейского дома. 18 декабря 1868 г. определён на дьяческое место к Спасской Леденгской церкви Тотемского уезда. 19 января 1869 г. рукоположен в викарного диакона. 4 января 1874 г. определён, по вдовству, в число братства Семигородной Успенской пустыни. 31 января 1880 г. определён псаломщиком к Телеговской Троицкой церкви Устюжского уезда. 11 августа 1880 г. определён в число братства Корнилиева монастыря. 6 февраля 1881 г. перемещён в Вологодский Спасо-Прилуцкий монастырь. 26 января 1883 г. определён казначеем и ризничим. 20 марта 1884 г. уволен от должности казначея. 25 августа 1886 г. определён сверхштатным псаломщиком Вологодской градской Антипиевской церкви. Умер 5 мая 1887 г.
Соболев Александр
происхождение: сын священника
С 30.9.1896 псаломщик при Мольской Троицкой церкви Тотемского у. Вологодской епархии. 15.6.1903 рукоположен во диакона к Троицкой Телеговской церкви Устюжского у. 13.12.1906 принят в Омскую епархию на место диакона к церкви станицы Песчанской Павлодарского у.
Трубачев Иоанн Арсениевич
происхождение: сын пономаря Вешкурской Христорождественской церкви Сольвычегодского уезда
дата рождения: 12.4.1872
С 1889 г. послушник Николаево-Прилуцкого монастыря Вологодской губернии. С 1891 г. и.д. псаломщика Чукаибской Николаевской церкви Усть-Сысольского уезда. В 1894 г. утвержден в должности, посвящен в стихарь. С 13.3.1897 диакон Вилегодской Ильинской церкви Сольвычегодского у. 27.4.1897 рукоположен в сан диакона. 8.7.1901 уволен. С 28.1.1902 вр.и.о. диакона Телеговской Троицкой церкви Устюжского у. С 2.12.1902 диакон Богородицкой Халезской церкви Никольского у.
Чевский Димитрий Иоаннович
происхождение: сын диакона Ляменгской Благовещенской церкви Никольского уезда
дата рождения: 15.5.1882
Учитель в Логдузской школе грамоты Вологодской губернии. С 1903 г. послушник в Устюжском Михайло-Архангельском монастыре; в том же году определен и.д. псаломщика к Шежамской церкви Яренского у. В 1904 г. утвержден в должности. В 1907 г. посвящен в стихарь. 10.8.1910 определен на диаконское место к Телеговской Троицкой ц. Устюжского у. 30.8.1910 рукоположен в сан диакона.
При использовании материалов указывайте, пожалуйста, ссылку на сайт