мониторинг ууд по истории и обществознанию
Мониторинг УУД на уроках истории и обществознания
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Проведение мониторинга УУД на основе творческих заданий на уроках истории и обществознания.
В настоящее время данная тема актуальна тем, что поможет разработать положение, которое можно будет применить при проведении анализа УУД
Цель : Разработать творческие задания на основе которых можно было бы прослеживать УУД учащихся на уроках истории и обществознания.
Изучить методическую литературу по данной теме
Отработать систему оценивания творческих заданий
Проведение мониторинга поможет систематизировать проведение анализа УУД учащихся на уроках
Виды творческих заданий
Составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; работа со словарем; исправить ошибку в тексте; Составить кроссворд по теме; «подготовь рассказ. », «опиши устно. », «объясни. »; Работа по контурной карте; Составление мини проектов по заданной теме; Подготовка сообщений по индивидуальным темам; Кластерный анализ темы
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению.
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, формируются с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Статья Педагогический мониторинг УУД на уроках истории и обществознания
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Номер материала: ДБ-027165
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект мониторинга формирования УУД на уроках истории и обществознания в основной школе
Проект мониторинга формирования УУД на уроках истории и обществознания ф основной школе разработан с целью создания системы контроля успеваемости и качества знаний обучающихся основной школы, а также выявления одаренных детей и учащихся с низкой мотивацией.
Просмотр содержимого документа
«Проект мониторинга формирования УУД на уроках истории и обществознания в основной школе»
Проект системы мониторинга УУД в основной школе.
Школьное методическое объединение общественных наук.
Руководитель ШМО общественных наук Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ № 1 г. Вилючинск
Условия формирования УУД
Полнота ориентировочной основы умственных действий
Осознанность и полноценность УУД
Развернутость действий при первоначальном показе и освоении
Растянутость процесса формирования УУД
Поэлементное освоение сложного действия
Поэтапная обработка каждого универсального учебного действия
Для диагностирования на уроках общественных наук выбраны следующие УУД :
Информационные и знаково-символические действия:
Технологии и приемы формирования УУД
На всех этапах изучения общественных наук в основной школе:
Технология осмысленного чтения:
Технология осмысленного чтения:
Учебно-игровая технология (дидактические):
Технология критического мышления:
Прием «ключевые слова»:
Технология осмысленного чтения:
Учебно-игровая технология(дидактические игры):
Технология критического мышления:
Прием «чтение с остановками»:
Технология осмысленного чтения:
Технология «критического мышления»:
Технология осмысленного чтения:
Технология «критического мышления»:
Технология проектного обучения
Уровни овладения УУД
Далеко не все учебные действия должны достигать уровня автоматизации и становиться навыками. Одни учебные умения формируются в школе обычно до 3-го уровня, другие, главным образом общие, до 4-го уровня, после чего они в последующем обучении совершенствуются.
Итоговая диагностика сформированности УУД (история и обществознание)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговая диагностика сформированности УУД (история и обществознание)
Дорогой друг! Прочитай текст и ответь на вопросы
В 1682 году, после смерти Фёдора Алексеевича, 10-летний Петр и его брат Иван были провозглашены царями. Но фактически управление взяла на себя их старшая сестра — царевна Софья Алексеевна.
В это время Петр и его мать вынуждены были переехать в село Преображенское. Здесь Петр занимался далеко не детскими играми — сформировал из своих сверстников «потешные» войска и учился воевать. Осваивать военную грамоту ему помогали иностранные офицеры. В дальнейшем из этих двух батальонов были образованы Семеновский и Преображенский полки — основа гвардии Петра. Увлекается огнестрельным делом, кораблестроением. Много времени проводит в Немецкой слободе, становится поклонником европейской жизни, и заводит друзей среди иностранцев.
В 1697 г. Петр с приближенными уезжает за границу, живет в Голландии, Саксонии, Англии, Венеции, Австрии, где знакомится с достижениями этих стран в области техники, кораблестроения, с образом жизни в этих странах. Узнав о стрелецком бунте он возвращается на родину и подавляет бунт с чрезвычайной жестокостью.
Он принял много мер для развития промышленности и торговли, включая внешнюю; при нем появилось большое количество новых промышленных отраслей, фабрик и заводов, мануфактур, верфей, пристаней.
Петру I принадлежала заслуга создания регулярной армии и военно-морского флота. Петр Великий предпринял немало военных походов. В результате Северной войны (1700-1721) Россия получила выход в Балтийское море и стала империей, а после войны с Турцией Россия получила Азов. Петр был назван сенатом «Великим» и «отцом Отечества».
Во время царствования Петра русская культура пополнилась большим количеством изменений. В это время была открыта Академия наук, немало светских учебных заведений, появилась первая русская газета, первый музей. При Петре I была принята гражданская азбука, введено празднование Нового года, ассамблеи. Стали брить бороды и носить короткое платье.
Петру I принадлежит заслуга вывода России на международную арену в качестве великой державы.
Вы прочитали текст, в котором говориться в основном
О детских годах Петра I
Об изменения в культуре при Петре I
О деятельности Петра I, как правителя страны
О поездке Петра I за границу
Как назывались полки, созданные Петром I в селе Преображенское
рекрутские 2.«потешные» 3. стрелецкие 4. гвардейские
3. Пользуясь текстом, приведи примеры реформ Петра I в области
Мониторинг УУД и предметных результатов по истории и обществознанию 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мониторинг уровня сформированности
метапредметных УУД учащихся 8 класса в 2018-2019 учебном году
с первого предъявления
нуждается в дополнительных разъяснениях
нуждается в пошаговом предъявлении
с пошаговым контролем усвоения
не воспринимает устную инструкцию
1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке ) воспринимает:
нуждается в разъяснениях
нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения
не воспринимает письменную инструкцию
2. Интеллектуальная обработка информации.
2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации:
способен выделить самостоятельно
нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах
испытывает значительные затруднения
2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале:
способен выделить самостоятельно
нуждается в помощи
испытывает значительные затруднения
2.3. Темп интеллектуальной деятельности:
выше, чем у других учащихся класса
такой же, как у других учащихся класса
3. Результативность интеллектуальной деятельности.
успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный учителем алгоритм
оригинальным творческим способом
нерациональным («длинным») путем
путем подгонки под ответ («методом тыка»)
3.2. Предъявление результата:
способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение
способен дать правильный ответ, но не может его обосновать
приходится «вытягивать» ответы
необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения
способен дать объективную оценку результату своей работы, т.к. понимает суть допущенных ошибок
не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки
не может объективно оценить свою работу, т.к. не понимает, что допустил ошибки
5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения:
способен усвоить программу по Вашему предмету в нормативные сроки
для освоения программы требуется система дополнительных занятий
Освоение программы по различным причинам затруднено
Виды работы на уроке
Фамилия имя учащегося
планирует работу до ее начала
планирует действия в ходе работы
вообще не составляет плана
2. Вопросы, уточняющие задание:
не нуждается в дополнительных пояснениях
задает до начала работы
не задает, хотя и нуждается в пояснениях
3. Выполняя задание:
точно придерживается плана
отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий
начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий
работает хаотично без плана
4. Завершая задание:
обязательно добивается запланированного результата
не доводит работу до окончательного результата
довольствуется ошибочным результатом
проверяет ее результат, находит и исправляет ошибки
результат не проверяет, т.к. довольствуется любым результатом
результат не проверяет, т.к. всегда убежден в его правильности
результат проверяет, но ошибок «не видит»
нуждается и принимает
нуждается, но не умеет пользоваться
нуждается, но не обращается
Виды работы на уроке
Фамилия имя учащегося
1. Изложение собственных мыслей:
может самостоятельно донести свою мысль до других
может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов
не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов
2. Ведение дискуссии.
2.1. Способность отвечать на вопросы:
обычно отвечает, давая развернутый ответ
обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ
как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения
как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словарного запаса
практически не может самостоятельно отвечать на вопросы
2.2. Способность задавать вопросы:
обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы
формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений
практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику
2.3. Способность корректно возражать оппоненту:
обычно возражает своему оппоненту корректно
не всегда корректно возражает своему оппоненту
как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту
3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников).
3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию:
обычно отстаивает свою позицию аргументировано
не всегда аргументировано отстаивает свою позицию
как правило, не может аргументировано отстоять свою позицию
3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:
обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости
не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию
как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага
не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимости этого шага
3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:
обычно может подчиниться решению группы
не всегда может подчиниться решению группы
как правило, не подчиняется решению группы
4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):
обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения
не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения
как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения
Мониторинг предметных результатов
Новая история. 1700-1800 гг.
История России (8 класс)
3. анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени
4. составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени
5. систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени
6. раскрывать характерные, существенные черты:
а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время;
б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);
в) представлений о мире и общественных ценностях;
г) художественной культуры Нового времени
7. объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)
8. сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события
9. давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Обществознание (8 класс)
3. демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека
4. характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса
5. различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни
6. характеризовать основные нормы морали
7. раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества
8. объяснять причины отклоняющегося поведения
9. описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения
10. характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; описывать явления духовной культуры
11. находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним
12. объяснять причины возрастания роли науки в современном мире
13. оценивать роль образования в современном обществе;
различать уровни общего образования в России; объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях
14. раскрывать роль религии в современном обществе;
характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры
15. описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства
16. выделять параметры, определяющие социальный статус личности; приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; описывать основные социальные роли подростка; конкретизировать примерами процесс социальной мобильности
17. характеризовать межнациональные отношения в современном мире; объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения
18. характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; раскрывать основные роли членов семьи
19. О бъяснять проблему ограниченности экономических ресурсов
20. различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности
21. характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах
22. характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции
23. объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; называть и конкретизировать примерами виды налогов
24. формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности
9. характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье
10. планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья; адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья
Сформированность универсальных учебных действий и предметных результатов учащихся
8 класса по истории и обществознанию, ОБЖ
МКОУ Куровская ООШ
за 2018-2019 учебный год.
Выводы: В целом по классу познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне.
Нужно оказать учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.
Нужно оказать учащемуся организующую и
стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования собственной деятельности и способность действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы. Также следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Содержание учебных предметов истории и обществознания должно быть выстроено так, чтобы одним из планируемых результатов обучения стало бы повышение уровня сформированности универсальных учебных действий.
Предлагаю образец заполнения диагностических карт для мониторинга универсальных учебных действий (УУД), а также предметных результатов по истории и обществознанию обучающихся 8 класса.
Номер материала: ДБ-1141558
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.