монтессори кто она такая биография

Биография Марии Монтессори

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

МАРИЯ МОНТЕССОРИ (1870-1952)

Мария была единственным pебенком Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи, она pодилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком пpовинциальном гоpоде Кьяpавалле. Её отец был высокопоставленным госудаpственным чиновником, а мать пpоисходила из стаpейшего итальянского pода Стопани, в котоpом пpеобладали учёные. О детстве Маpии известно немногое, лишь только то, что её pодители делали для своего pебёнка всё, чтобы она в будущем могла pеализовать высокое человеческое пpедназначение, а в стpогой католической Италии это не соответствовало пpивычному положению женщины. Будучи еще в начальной школе, Мария заметила, что обучение и экзамены даются ей легко, поэтому она начала заниматься с пpисущей ей дисциплиниpованностью. Особую стаpательность она пpоявила в математике. Из воспоминаний её одноклассниц мы узнаём, что даже в театp Маpия бpала с собой учебник и pешала в полутемноте задачки, радуясь найденному неоpдинаpному pешению. В 12 лет она мечтает об учёбе в гимназии, котоpую посещать лицам женского пола запpещалось, но её настойчивость победила все преграды, и она была пpинята в техническую школу для юношей. Здесь Маpия pешила, что сделает всё от неё зависящее, чтобы воспpепятствовать подавлению личности учащегося.

Монтессоpи начинает изучать педагогику и психологию. Но еще больше её пpивлекала антpопология, а именно вопpосы эволюционного pазвития человека, пpиpодые фактоpы, влияющие на умственное pазвитие pебёнка. В 1904 году она получает кафедpу антpопологии в Римском унивеpситете и пpоводит pазличные антpопологичекие исследования в педагогической области. Паpаллельно изучает педагогику для умственно отсталых детей в медико-педагогическом институте. На это вpемя пpиходится фоpмулиpовка основ её собственной педагогики. Она много pаботает с дидактическими матеpиалами Сегена, совеpшенствует и дополняет их, пpобует pазвивать свою собственную методику обучения детей письму и чтению. Её заявление о пеpвичности письма, а не чтения у дошкольников стало настоящей революцией. Монтессоpи живо начинает интеpесовать методика pаботы со здоpовыми детьми, и она pешает пpодолжить учиться дальше. Тепеpь она изучает педагогику pазвития здоpового pебёнка.

6 янваpя 1907 года откpылся пеpвый «Дом pебёнка», pабота в котоpом была постpоена по пpинципам Монтессоpи. Она стала pуководительницей детского сада, обоpудовав его таким обpазом, чтобы в нём было уютно и удобно детям pазных возpастов. Она заказывает сенсомотоpный матеpиал и наблюдает, как её дети с удовольствием и большой концентpацией занимаются. Она заметила, что в ходе этих занятий дети, пpебывая в дpужественной атмосфеpе, pазвивают позитивное социальное поведение, демонстpиpуя живой интетpес к вещам вокpуг. С 1909 года метод Монтессоpи активно внедpяется в жизнь. Откpываются куpсы по Монтессоpи-педагогике. К Маpии пpиезжают педагоги из Лондона, Баpселоны, Паpижа. В те годы встpетилась с Маpией Монтессоpи и наша соотечественница Юлия Фаусек, котоpая пеpвая в России откpыла монтессоpианский детский сад.

В 1929 году вместе со своим сыном Монтессоpи оpганизует Международную Монтессори Ассоциацию (АМI), котоpая действует и поныне. Монтессоpи-движение возникает и разворачивается во многих стpанах миpа.

Когда pазpазилась втоpая миpовая война, Монтессоpи с сыном находились в Индии. Семь долгих лет пpожила она в этой стpане. За это вpемя она обучила своей методике более тысячи учителей.

Она умеpла 6 мая 1952 года за несколько месяцев до своего 82-летия. Маpия Монтессоpи похоpонена в маленьком гоpодке Ноpдвиг на католическом кладбище.

В 2007 году мир отметил столетие открытия первого «Дома ребёнка» Марии Монтессори.

До введения евро портрет Марии Монтессори украшал купюру в 1000 итальянских лир.

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия

Источник

Мария Монтессори

Об авторе

Мария Монтессори – известный педагог и философ, первая женщина-врач в истории Италии, одна из первых обладательниц ученой степени доктора наук.

Начало пути

Мария родилась 31 августа 1870 года в городе Кьяравалле, в семье Алессандро и Ренильде Монтессори. Ее отец был крупным чиновником министерства финансов, а мать происходила из рода ученых и священников.

В 1876 году семья Монтессори переехала в Рим, где Мария поступила в начальную школу. В 13 лет Мария Монтессори благодаря поддержке родителей и собственной настойчивости смогла поступить в престижную школу для мальчиков – среднюю техническую школу Regia Scuola Tecnica Michelangelo Buonarroti. В 1886 году она стала студенткой института Regio Istituto Tecnico Leonardo da Vinci, где изучала итальянский язык, математику, историю, географию, геометрический и декоративный рисунок, физику, химию, ботанику, зоологию и два иностранных языка.

После окончания института девушка хотела продолжить обучение инженерии. Тогда эта сфера деятельности считалась «мужской», и Марии наверняка пришлось бы очень трудно. Однако Монтессори выбрала и вовсе фантастическую для девушек того времени профессию: она решила стать врачом. Марию не приняли на кафедру медицины Римского университета, и в 1890 году она поступила на курс по естественным наукам. Спустя два года девушка получила диплом, сдав экзамены по ботанике, зоологии, экспериментальной физике, гистологии, анатомии, а также по общей и органической химии. В 1892 году благодаря этому диплому и дополнительным курсам итальянского и латыни Монтессори все-таки поступила на медицинскую кафедру.

Многие студенты и профессора враждебно относились к Марии, отец перестал с ней разговаривать. Ей запретили посещать учебные вскрытия в морге: присутствие девушки вместе с мужчинами в одной комнате с обнаженным телом считалось неуместным. Мария вскрывала трупы одна, по вечерам. В 1894 году Монтессори получила академическую премию, год спустя она стала работать ассистенткой в больнице. Там она впервые увидела детей с нарушениями развития. Позже Монтессори стала изучать педиатрию и психиатрию. В 1896 году Мария окончила университет, став первой женщиной-врачом в Италии, доктором медицины и экспертом в сфере педиатрии. На защите дипломного проекта она помирилась с отцом.

Педагогическая деятельность

С 1896 года Мария Монтессори работала с умственно-отсталыми детьми. В 1898 году у Марии и доктора Джузеппе Монтессано, ее коллеги по психиатрической клинике, родился сын Марио. До десяти лет мальчик воспитывался в деревне: Мария и Джузеппе не были женаты, в католической Италии такая ситуация могла стать катастрофой как для Марии и ее карьеры, так и для самого ребенка. Позже Марио жил с мамой, он стал продолжателем ее идей.

С 1898 по 1901 год Мария Монтессори возглавляла Ортофренический институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей. Правительство создало это учебное заведение после того, как воспитанники Марии сдали экзамены лучше психически здоровых детей.

Во время учебы на философском факультете Римского университета Монтессори задумалась о том, чтобы адаптировать свои методы для обучения психически здоровых детей. До 1908 года она читала лекции по антропологии, которые позже были напечатаны в книге «Психологическая антропология».

В 1907 году Мария Монтессори открыла «Дом ребенка» – школу для здоровых детей, проблемами воспитания которых она занималась до конца своей жизни. Работа в «Доме ребенка» была построена по принципам Монтессори, в основе которых понимание естественных законов развития детей, любовь и уважение к ним, уникальная подача материала, создание автодидактической среды.

Вскоре Мария провела первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей из Италии, Франции, Испании, Англии. Она издала книгу «Метод научной педагогики, примененный к воспитанию маленьких детей в доме ребенка». Этот труд получил всемирную известность и был переведен на множество языков. В 1913 году Александр Белл и его жена основали в Вашингтоне образовательную Монтессори-ассоциацию, попечителем которой становится дочь президента США. В 1914 году Российское министерство народного просвещения командировало в «Дом ребенка» группу общественных деятелей дошкольного воспитания.

В 1922г. Правительство Италии назначило Марию Монтессори государственным инспектором школ. Семь лет спустя ученая вместе со своим сыном организовали Международную Ассоциацию Монтессори, которая действует и поныне.

Мария Монтессори умерла 6 мая 1952 года в Нидерландах, оставив после себя множество статей, книг и лекций. Ее метод воспитания и обучения детей пользуется огромной популярностью и по сей день.

При жизни Мария была номинирована на Нобелевскую премию мира. В 1988 году ЮНЕСКО включило ее имя в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века.

Источник

Мария Монтессори

Биография

Биография Марии Монтессори никого не оставит равнодушным. Она буквально изменила мир для детей и их родителей. Мария обладала достаточной волей, уверенностью и силой духа, чтобы вынести все испытания, что приготовил для нее XX век, продолжать дело всей своей жизни и не сдаваться.

Детство и юность

Мария Монтессори родилась 31 августа 1871 года в Италии в семье чиновника. Ее мать имела аристократические корни, была хорошо образованна и занималась воспитанием дочери. В 1875 году Мария поступила в начальную школу в Риме, куда на два года раньше перевели ее отца.

В 13 лет она поступила в среднюю техническую школу. Примечательно, что это заведение имели право посещать только мальчики, и Мария стала первой девушкой, доказавшей свое право на обучение и переступившей его порог.

Успешно закончив школу через три года, Мария продолжила учебу в техническом институте. Там сфера ее интересов сместилась с алгебры и инженерии на естественнонаучный цикл предметов. По окончании института девушка хотела продолжить изучение медицины. Это было смелое решение, отец не смог его принять, и несколько лет они не разговаривали.

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биографияМария Монтессори в детстве / The History Chicks

Для удивительной и умной девушки не было закрытых дверей. В 1890 ее приняли в университет Сапиенца вольным слушателем на курс по естественным наукам. Вскоре, однако, она стала полноправным студентом. В 1892 году Мария получила диплом, который позволил в том же университете поступить в медицинскую школу. Трудности начались на занятиях по вскрытию, куда ее не допускали вместе со студентами-мужчинами, — пришлось проходить практику в нерабочее время в одиночку. Тем не менее Мария Монтессори освоила курс и даже была награждена академической премией.

Все время учебы студентка работала (в том числе потому, что была лишена материальной поддержки) в клинике, в службе скорой помощи. В 1895 году она получила должность ассистента в больнице. Последние два года учебы будущее светило педагогики изучала педиатрию и психиатрию, работала в кабинете педиатрического консультирования, в итоге стала экспертом в детской медицине.

В 1896 году Мария окончила университет, стала доктором медицины. На ее выпускной лекции присутствовал отец, который осознал, что дочь не зря получала образование и достойна уважения. Родные наконец-то помирились.

Даже если бы после учебы Мария Монтессори не совершила ни одного открытия, достойно уважения уже то, что ее упорство и жажда знаний создали прецедент для получения девушками высшего образования.

Наука и педагогика

Интерес к педагогике у Марии Монтессори возник во время работы с «френастеническими» (умственно отсталыми) детьми в 1896–1901 годах. Чтобы двигаться дальше, доктор изучила и собственноручно перевела на итальянский язык работы Эдуарда Сегена и Жана Итара. По результатам исследования стало ясно, что у четверти отсталых детей есть шанс стать полноценными членами общества.

Для своих пациентов от 2 до 7 лет Мария Монтессори разработала особые условия, в частности маленькие легкие стулья, а также специальные учебные пособия, целью которых было формирования навыков самообслуживания, работы по дому (вытереть пыль, помыть посуду, почистить обувь) и ухода за садом. Благодаря четко организованному режиму дня, но при этом свободе перемещения и выбора занятий дети, по ее наблюдениям, «проявляли спонтанную самодисциплину».

Система воспитания Монтессори имела успех, поскольку некоторые особенные дети показали лучшие результаты, чем их нормотипичные ровесники. Правительство дало добро на создание Ортофренического института, где готовили учителей для работы с умственно отсталыми детьми. Марию назначили его содиректором, и она оставалась на этой должности до 1901 года. Институт имел успех и поддерживался чиновниками.

В 1907 году благодаря финансовой поддержке Мария Монтессори открыла «Дом детей», где обучались уже здоровые дети. Дом оборудовали по типу современных детских садов (точнее, сады сделаны по его типу), с удобным для детей пространством. Дети могли свободно перемещаться и выбирать себе занятие. Мария не участвовала в деятельности детей, но наблюдала за ними. Так доктор установила, что дети чаще выбирают практические занятие, нежели игровые. Методика раннего развития Монтессори была основана на собственной инициативе ребенка, его впитывающем разуме и развитии естественных способностей. Результаты наблюдений описаны в книге «Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка».

Очевидным преимуществом такой системы воспитания является ранняя социализация и самостоятельность ребенка. Для решения поставленных задач дети опирались на инстинкты, сами искали решения. К минусам относят недостаток детского творчества и игры в обучении. Считалось, что так дети не развивают фантазию. В то же время в XXI веке было доказано, что для развития фантазии нужны примитивные игрушки.

Система воспитания Марии Монтессори доказала, что признание детей личностями позволяет полнее реализовать потенциал каждого ребенка. Педагог разработала 19 заповедей для родителей, смысл которых — «детей учит то, что их окружает» и «помоги ребенку сделать это самому». Список заповедей по сей день разбирают на цитаты. Педагог была уверена, что в детстве закладываются основы здоровой психики и определяются границы возможностей ребенка. Все ограничения человек ставит себе сам.

До 30-х годов XX века педагогика Монтессори бурно развивалась по всему миру, но в родной Италии дело сдвинулось с мертвой точки только в 1923 году после письма Бенито Муссолини. Глава государства даже лично посетил педагогические курсы, сохранились фото визита. Но по мере развития нацистской идеологии отношение к системе Монтессори и ее создателю становилось все хуже. В 1934 году Марии с сыном пришлось покинуть страну. В последующие годы Мария Монтессори путешествовала по разным странам, читала лекции и продвигала свою методику.

Личная жизнь

Свою любовь Мария Монтессори встретила еще во время учебы в университете. Это был коллега — врач Джузеппе Монтессано. Семья вовремя не дала разрешения на брак, но 31 марта 1898 года у них родился сын Марио. Мария хотела сохранить отношения в тайне с условием, что никто из них не создаст семью с другим человеком. Джузеппе не сдержал обещания и вскоре женился. Мария, в свою очередь, покинула университетскую клинику и погрузилась в работу.

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биографияМария Монтессори и Джузеппе Монтессано / Nationaal Archief

Марию порой осуждают за то, что, занимаясь развитием чужих детей, сына она отдала. Однако младенец был незаконнорожденным, мать попала в сложную ситуацию. У дальних родственников по отцовской линии ее сын провел только первые годы. Потом Мария забрала его, и путешествовала семья уже вместе. К тому же никаких обид к матери у Марио Монтессори не осталось, он поддерживал ее при жизни и продолжил дело после ее смерти.

Смерть

Мария Монтессори прожила 81 год и умерла в Голландии в 1952 году. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг. До последнего она вела активную жизнь, путешествовала, участвовала в конгрессах и конференциях (в 1950 году представляла Италию на конференции ЮНЕСКО), публиковала книги («Полный курс воспитания» 1949 года).

DR.MARIA MONTESSORI WITH HER SON MARIO MONTESSORI!

Дело выдающейся женщины продолжается: в 1929 году Мария с сыном инициировали создание Международной ассоциации Монтессори (АМИ), которая существует до сих пор. Вклад Монтессори в педагогику неоценим.

Источник

Мама Мария Монтессори и ее дети

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биографияВ 1870 году в Италии родилась девочка, которой суждено было стать первой женщиной в этой стране, получившей профессию врача. В мировой истории Мария Монтессори оставила след в первую очередь как создатель педагогической системы, основной постулат которой – «Помоги мне сделать это самому». Однако своего собственного ребёнка Мария Монтессори не смогла воспитать по этой системе.

В знатной аристократической семье Монтессори-Стоппани практически все её члены славились прогрессивными взглядами и свободомыслием. Отец Марии отличился на государственной службе и был награжден орденом, мать выросла в семье либералистов, в атмосфере гендерного равноправия. Родители стремились дать дочери лучшее образование.
Большое влияние на девочку оказал дядя Антонио из рода Стоппани, учёный, писатель и богослов. Его разработки в области геологии, палеонтологии получили широкое распространение и развитие. У него же Мария «подсмотрела» и некоторые педагогические идеи, которые потом применила в своей работе с детьми, например, теорию научного позитивизма.

Уже в первые же месяцы обучения Мария продемонстрировала необычайную глубину ума и способность схватывать всё на лету. Её любимым предметом была математика: задачи по арифметике она решала даже на спектаклях в театре.

Переломить систему получилось только благодаря влиянию родителей Марии и её незаурядным интеллектуальным способностям. В технической школе девушке постоянно приходилось доказывать свое право на обучение среди юношей. В этой борьбе закалялся её характер.

К концу обучения в гимназии Мария, влюбленная в естественные науки, решила стать инженером, хотя родители склоняли её к педагогической деятельности. В 1890 году двадцатилетняя Мария поступила на факультет математики и естественных наук Римского Университета. В это же время её увлекла медицина, Мария стала посещать медицинские курсы и решила стать врачом. Это был очередной вызов обществу: на медицинский факультет девушек не брали вообще.

» Несмотря на это она добилась своего, закончила обучение медицине и стала первой женщиной-врачом в истории Италии.

Для того, чтобы дочь достигла своей цели, отец сопровождал её на каждую лекцию: в те времена женщина не могла появляться в обществе без сопровождения мужчины.
монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография
И уже не за горами было то время, когда Мария нарушит все мыслимые и немыслимые правила того времени – станет матерью-одиночкой. Еще с последних лет обучения девушка работала ассистенткой в психиатрической больнице, а с 1896 года, после защиты диссертации по психиатрии, стала заниматься практикой в клинике. В это время она не только начала задумываться о специальной системе обучения для особенных детей, но и встретила человека, которому отдала своё сердце. Им стал коллега Марии, врач Джузеппе Монтессано.

» Мать Джузеппе, герцогиня по происхождению, категорически воспротивилась браку двух влюблённых.

Мария, с ее удивительной и совершенно невозможной для того времени историей жизни, никак не соответствовала образу «хорошей жены», не вписывалась в пуританские устои. По мнению герцогини, она никак не могла составить достойную партию её сыну. Всё, что могли сделать любящие друг друга Мария и Джузеппе для скрепления своего союза – это дать клятву вечной сердечной близости. В такой ситуации Мария и рожает в 1898 году сына Марио, фактически незаконнорожденного.
Молодые родители отдали мальчика на воспитание в простую семью, как было заведено в то время в случае появления на свет ребёнка вне брака.
монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

» До 15 лет Марио жил отдельно от матери, воспитывался в деревне, вдали от городской публики, охочей до сплетен.

» Марио удалось стать достойным преемником матери. В переломные моменты он был рядом.

Когда власти на родине их стали игнорировать и выживать, мать и сын Монтессори вынуждены были вместе эмигрировать в Индию. Марио продолжил дело Монтессори после ухода матери из жизни.
Лучше всего об отношении Марио к матери говорят слова Мариэлены Хэнни-Монтессори о своём отце:

«…все, что он любил, было ничем по сравнению с его любовью к матери Марии и ее работе. Эта любовь затрагивала всю его жизнь и доминировала над всем его существованием. Ему было почти пятнадцать лет, когда он начал жить с матерью. Марии не было с ним в период «впитывающего ума». Он жил для нее и с нею. Благодаря сыну, Мария никогда не переносила изоляции, характерной для гения, никогда не становилась статичной. Когда она стала старше, он взял большую часть работы на себя, организовывая курсы, исследуя работы студентов, читая лекции по материалам. Он позволил Марии Монтессори полностью сконцентрироваться на творческой работе. Он подарил ей новые идеи. Он понимал и верил в значение её космического видения для развития человечества. Он стал столпом её работы. Он продолжал ее работу после её смерти».

Марио Монтессори достойно продолжил дело своей знаменитой матери, внёс значительный вклад в развитие научной педагогики и в дело распространения гуманистического образования во всём мире.

Подготовила Мария Карташова,
12.05.18

Источник

Биография Марии Монтессори

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

Мария Монтессори – создатель системы раннего развития детей, рожденных с отклонениями от нормы. Первая женщина-врач в Италии, которая получила ученое звание доктор наук. Методика Марии Монтессори во многих странах востребована и по сей день.

Детство и юность

В последний день лета, в 1870 г. в семье Ренильде и Алессандро Монтессори, проживающих в городе Кьяравалле, произошло радостное событие – родилась дочь (единственный отпрыск четы), которую решили назвать Марией.

Отец девочки являлся чиновником министерства финансов, трудился на табачной фабрике. Мама, в девичестве носившая фамилию Стоппани, была из семьи священнослужителя, получила неплохое для своего времени образование.

Больше всего в детские годы девочка любила решать математические задачи, для которых находила неординарные решения. Монтессори мечтала поступить в техническую школу, но право посещать заведение было только у мальчиков.

Благодаря настойчивости Марии (при поддержке родителей), дирекция дала добро на обучение девушки и не пожалела. Монтессори, имея острый разум, блестяще окончила школу. В возрасте 20 лет Мария пытается поступить в медицинский университет, но перед ней снова встает проблема. Посещать занятия позволено только юношам.

Родители пытались уговорить упрямую дочь, чтобы она передумала. Но Монтессори добивается поставленной цели – становится вольным слушателем. Вскоре преподаватели были поражены ее начитанностью, сообразительностью, желанием учиться – они перевели девушку в статус студентки.

Студенческие годы

Обучение в университете давалось Марии нелегко. Практику в морге ей приходилось проходить по ночам, чтобы однокурсники не насмехались над ней. Отец был недоволен выбором профессии дочери (она готовилась стать педиатром), поэтому денег на учебу не давал.

Монтессори приходилось зарабатывать на пропитание, подрабатывая в больнице для отстающих в развитии детей. Они были предоставлены сами себе, никаких занятий с ними никто не проводил. Марии было жалко несчастных малышей, в один из дней она задумалась о том, что начинать готовить таких детей к самостоятельной жизни нужно еще в дошкольные годы.

В день защиты диплома, после произнесенного Монтессори доклада, преподаватели и студенты долго аплодировали ей. В это время в аудиторию вошел ее отец, увидев бурю оваций, которую вызвала речь его дочери, он простил своего ребенка. Мария ликовала, она – первая в стране женщина-врач.

Трудовая биография Марии Монтессори началась в клинике Сан-Джовани в должности ассистентки. Девушка совмещала работу в больнице, частную практику, успевала читать лекции в университете, печататься в европейских медицинских изданиях.

Карьера

На протяжении 5 лет после университета Мария работает с умственно отсталыми детьми, изучает психологию и педагогику. Добиться положительных сдвигов в развитии малышей ей помогают труды французских ученых. Монтессори лично переводит их на итальянский язык, а это порядка 600 страниц.

Наработки Жан-Поля Гаспара Итара и Эдуарда Сегена натолкнули Марию на мысль, что из 100 больных детей четверть могут стать полноценными людьми. Воспитанники Монтессори, которых она отправила сдавать экзамены наравне со здоровыми детьми, получили более высокие отметки по сравнению с обычными школьниками. Это стало очередной победой женщины.

Она доказала свою теорию, а правительство страны выделило деньги на создание института, который будет готовить преподавателей для работы с умственно отсталыми детьми. В течение 2 лет Мария занимала должность руководителя института.

В 1901 г. Монтессори становится студенткой римского университета. Кроме экспериментальной психологии и философии, она изучает педагогическую антропологию. Позже Мария становится руководителем кафедры, пишет научную работу «Педагогическая антропология».

«Дом ребенка»

В 1907 г., получив финансирование от итальянского миллионера Эдуардо Таламо, Мария открывает школу под названием «Дом ребенка» для здоровых, но брошенных детей. Монтессори не ведет занятий, она сидит в аудитории, наблюдает и фиксирует достижения.

Дети с удовольствием занимаются по созданной Марией методике: они самостоятельно выбирают учебный материал. Также Монтессори отмечала, что с каждым днем воспитанники школы становятся дисциплинированнее.

В ее заведении старшие школьники сами убирают классные комнаты, ухаживают за домашними животными, цветами. С 9.00 до 16.00 их время расписано поминутно. Мария видит, как они инстинктивно принимают неординарные решения.

Применение на практике наработок Монтессори вкупе с необычной подачей материала, приводят к высоким результатам. В «Дом ребенка» съезжаются преподаватели из разных стран, чтобы перенять опыт.

Первый семинар, на котором присутствовало более 100 заслуженных педагогов из других государств, Мария организовала в 1909 г. Книга Монтессори «Метод научной педагогики, примененный к воспитанию детей в доме ребенка» стала всемирно известной. Ее перевели на разные языки, в том числе, на русский.

Школы Монтессори по всему миру

Методика воспитания Марии приобретает популярность в США. Осенью 1911 г. в Северной Америке открылась первая школа Монтессори. В 1913 г. их насчитывалось почти 100. В декабре того же года Мария приехала в Штаты с трехнедельным визитом для прочтения лекций и демонстрации наработок.

Несмотря на успехи, которые показывали ученики, у женщины-новатора были и противники, подвергшие критике ее методику. В 1914 г. «Дом ребенка» посетила делегация из России, направленная министерством образования. Дело в том, что в 1910 г. в школу приезжала Татьяна Сухотина-Толстая – дочь Льва Толстого.

Она обнаружила много общего между методикой Монтессори и педагогическими идеями ее отца. Среди российских общественных деятелей была Юлия Фаусек, которая поспособствовала популяризации Марииного способа обучения детей в России.

Через 7 лет, совместно со своим сыном Марио, Мария учредила Международную Монтессори Ассоциацию (АМИ), которая функционирует до сегодняшнего дня.

Мария – человек мира

Методика развития детей, которую создала Мария, все больше ширится по свету: Испания, Англия, Голландия, Индия. В 1934 г. женщина была вынуждена навсегда покинуть родину. У нее произошла конфронтация с правительством Муссолини.

Друзья приглашали Монтессори в Америку, но она не хотела засиживаться на одном месте. Некоторое время Мария жила в Англии, но гражданке Италии вскоре пришлось уехать и оттуда. Следующей страной, где Монтессори и ее сын прожили 7 лет, стала Индия.

Женщина-врач считала, что ее метод показал наилучший результат именно в Индии. Вскоре она открыла собственную школу в Кодайканале. Там же прославленный педагог принялась за разработку новой методики развития детей, возрастом от 6 до 12 лет.

Последние годы жизни и смерть

В 1946 г. Монтессори переезжает в Нидерланды, лишь периодически наведываясь в Индию. Несмотря на то что ей уже исполнилось 76 лет, Мария продолжает ездить по миру, восстанавливая старые, и открывая новые школы, читает лекции, организовывает для преподавателей курсы.

Свою книгу «II Metodo» Мария переработала и перевела на английский язык. В 1949 г. открывается Монтессори-ассоциация в Пакистане. Затем педагог приняла участие в Международном конгрессе, основала первый учебный класс для детей от 0 до 3 лет.

За свою жизнь Монтессори неоднократно удостаивалась наград и званий:

6 мая 1952 г. в Нидерландах прославленный педагог скончалась от кровоизлияния в мозг.

Личная жизнь

За свою долгую жизнь Мария нравилась многим мужчинам. Но большую часть времени она посвящала педагогике, поэтому личную жизнь не устроила. Монтессори никогда не была замужем, хотя возлюбленный мужчина у нее был. Его звали Джузеппе Монтесано.

Они были коллегами по римской психиатрической клинике. Он же стал отцом единственного сына Марии – Марио. Джузеппе несколько раз делал возлюбленной предложение руки и сердца, но если бы она его приняла, женщине пришлось бы бросить работу, сидеть дома, заниматься хозяйством. Поэтому они с Монтесано договорились, что будут состоять в гражданском браке.

Спустя несколько лет возлюбленный предал их клятву, женившись на другой. Родив сына, Мария решила отдать своего ребенка на воспитание в приемную крестьянскую семью. Она считала, что там ему будет комфортнее, чем носиться с мамой по белу свету. Когда Марио исполнилось 10 лет, она забрала его к себе.

Интересные факты

Занимательные факты биографии Марии Монтессори:

Монтессори никогда не читала своим воспитанникам итальянских сказок. Она считала их слишком безжалостными. Вместо них, ребята слушали истории о сотворении мира, тайнах вселенной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *