мори огай писатель биография

Мори огай писатель биография

Мори Огай (яп. 森 鷗外 Мори О:гай, 17 февраля 1862 года — 8 июля 1922 года) — японский писатель, историк, критик и переводчик. Первый президент Имперской академии художеств (1919—1922, ныне Японская академия искусств). Был воспитан в конфуцианской традиции. В девятнадцать лет Мори оказался одним из первых выпускников медицинского факультета Имперского университета в Токио, после окончания которого стал заниматься врачебной деятельностью в японской армии. По традиции лучших из выпускников государство отправляло в Европу на стажировку. В связи с этим продолжил образование в Германии (1884—1888), где специализировался в области санитарии и гигиены, в свободное время занимаясь литературой. По профессии военный врач. Одним из его преподавателей по медицине был немецкий военный врач Вильгельм Август Рот. В качестве военного медика Мори принимал участие в Японо-китайской войне 1894—1895 гг. и в войне с Россией в 1904—1905 годах. Провёл три года в глубинке на юго-западе Японии (1899—1902), где изучал исторические хроники и биографии деятелей прошлого. В отставку Мори Огай ушёл в звании генерал-лейтенанта военно-медицинской службы.
Начал свою литературную деятельность с перевода, позднее написал свою первую во многом автобиографическую повесть «Танцовщица» (1890). С его именем связывают появление и развитие романтизма в Японии. Руководимый им журнал «Сигарами соси» («Запруда»), основанный в 1889 году стал пропагандировать идеи романтизма. Своим художественным методом провозглашал антинатурализм[9]. Мори видел цель поэзии в поисках красоты в конкретном мире путём преображения его в воображении и критиковал реалистов за «подражание природе». Сам он писал тяжёлые для чтения китаизированные тексты, обильно насыщенные редкими иероглифами, однако его предложения просты по структуре.
Мори познакомил японские круги с европейскими расовыми теориями, которые сыграли большую роль в теоретическом обосновании японского империализма, в частности с идеями Жозефа Артюра де Гобино. Сам Мори считал, что изучение его теорий очень полезно, чтобы знать больше о мышлении западного противника и критиковал Гобино за чрезмерный этноцентризм и сведение человеческой культуры к влиянию наследственности. В ноябре 1903 году Мори прочитал в университете Васэда лекцию о западных воззрениях об азиатской «жёлтой угрозе», в которой, в частности, заявил: «Нравится нам это или нет, но мы обречены на противостояние с белой расой».
Одной из центральных тем его творчества является соотношение традиции и современности. В своих исторических повестях обращался к национальному духовному наследию в которых изобразил целую галерею обычаев и характеров феодального времени. Мори познакомил Японию с западной литературной критикой и эстетической философией. В дискуссиях о путях развития отечественной культуры Мори поддерживал сбалансированный подход, совмещающий японское и западное. Япония, считал он, должна «стоять на обеих ногах»: Запад и Восток, материальное и духовное — всё должно быть в ней гармонично.

Источник

Мори Огай

Соч. в рус. пер.: Однажды в лодке, «Восточный альманах», 1961, в. 4.

Лит.: История современной японской литературы, М., 1961; Григорьева Т., Логунова В., Японская литература, М., 1964; Конрад Н., Очерки японской литературы, М., 1973.

Смотреть что такое «Мори Огай» в других словарях:

Мори Огай — (1862 1922), японский писатель. Один из зачинателей романтизма в национальной литературе (рассказ «Танцовщица», 1890). В повестях «Vita sexualis» (1909), «Дикий гусь» (1913) сильны натуралистические тенденции. * * * МОРИ Огай МОРИ Огай (1862… … Энциклопедический словарь

МОРИ Огай — (наст. имя Ринтаро) (1862—1922), японский писатель. Рассказы, в т. ч. «Танцовщица» (1890), «Семейство Абэ» (1913). Ром. «Юность» (1910), «Дикий гусь» (1913), «Доктор Сибуэра Юсай» (1916).● Иванова Г. Д., Мори Огай, М., 1982 … Литературный энциклопедический словарь

Мори Огай — (наст. имя Мори Ринтаро; 1862–1922) – япон. писатель, критик, переводчик. Врач по профессии. Автор романов, повестей, драм и критич. статей. Начал печататься в 1889. В центре ром. «Танцовщица» (1890) – история студента, кот. ради карьеры жертвует … Энциклопедический словарь псевдонимов

Огай, Ёко — Это статья о японской сэйю. О советском и казахстанском футболисте и тренере см. Огай, Дмитрий Алексеевич Акари Хибино 日比野 朱里 Дата рождения: 5 июля 1959(1959 07 05) (53 год … Википедия

Мори — I Мори (Maury) Мэтью Фонтейн (14.1.1806, Спотсилвейния, Виргиния, 1.2.1873, Лексингтон, Виргиния), американский океанограф и метеоролог, офицер военно морского флота. В 1842 61 возглавил Депо карт и приборов, из которого впоследствии… … Большая советская энциклопедия

Юкио Мисима — 三島 由紀夫 Юкио Мисима, 1956 год … Википедия

Кимитакэ — Юкио Мисима 三島 由紀夫 Юкио Мисима, 1956 год Имя при рождении: Кимитакэ Хираока Дата рождения: 14 января 1925 Место рождения: Токио, Япония Дата смерти … Википедия

Кимитакэ, Хираока — Юкио Мисима 三島 由紀夫 Юкио Мисима, 1956 год Имя при рождении: Кимитакэ Хираока Дата рождения: 14 января 1925 Место рождения: Токио, Япония Дата смерти … Википедия

Источник

Чувства и долг. Мори Огай. Дикие гуси

мори огай писатель биография. Смотреть фото мори огай писатель биография. Смотреть картинку мори огай писатель биография. Картинка про мори огай писатель биография. Фото мори огай писатель биография

В «Диких гусях» рассказчик ведет повествование о своем друге по имени Окада, который является его соседом по университетскому общежитию. Окада образцовый студент, увлекающийся спортом. Развлечений в 19 веке немного – это чтение и прогулки, поэтому Окада регулярно отправляется подышать свежим воздухом. И так получается, что во время прогулок он замечает в одном из домов загадочную женщину, очень красивую, которая каждый день пытается поймать его взглядом. Только однажды он перекинется с ней парой слов, когда поможет спасти птиц, висящих в клетке в окне, от змеи. Счастливому концу и вечной любви еще только предстоит стать стандартом в Голливуде, а Мори Огай своим героям в этом отказывает. Окада не будет вместе с девушкой, однако он узнает ее историю.

История ее печальна. Ее зовут Отама, воспитывал ее отец, который занимался торговлей сладостями. Когда пришел срок выходить замуж, Отама очень неудачно сошлась с полицейским. Оказалось, что у полицейского уже была семья, и так Отама впервые ощутила, что навлекла на семью позор. Брак был расторгнут. Потом подвернулась вторая партия. Вроде бы мужчина попался порядочный. Он готов был взять Отаму в качестве любовницы, снимать ей дом, давать ей деньги на расходы и оплачивать услуги служанки. Отама согласилась, взяв с мужчины обещание позаботиться о ее отце. В этом и состоит вся драма повести – девушка фактически продает себя, чтобы обеспечить спокойную старость отцу. Она понимает, что опускается на самое дно, но утешает себя тем, что ее поступок начисто лишен эгоизма. И отец вполне доволен таким поворотом дел, он благодарит судьбу и сложившиеся обстоятельства.

Отама понимала, что станет любовницей, но еще не знала всей правды о человеке, который хотел ее взять. Более того, она готова была связать себя с любым человеком, лишь бы помочь отцу. Лишь позже выяснилось, что этот мужчина – ростовщик, который ссужал студентам деньги под проценты и так разбогател. Сейчас у него уже два «офиса», где он дает в долг, причем часто у него берут деньги на проституток и в зависимости от класса последних клиенты приходят в тот или иной «офис». Как в Петербурге Достоевского, так и в Токио Мори Огая ростовщики – это порицаемые люди, с которыми большинство предпочитает не связываться. Только когда служанке Отамы отказываются продавать рыбу, Отама и узнает почему – потому что она любовница ростовщика. Отама переживают целую гамму ощущений – отвращение к своему хозяину, попытку его понять и полюбить, найдя достоинства, а также желание изменить жизнь и найти покой в объятиях студента Окады, каждый день проходящего мимо ее дома. Она хотела бы написать Окаде, но, имея только начальное образование, едва ли способна хорошо вывести иероглифы кистью. Окада – это мечта, а реальность – это мужчина, с которым она обязана быть. Она не столько его ненавидит, сколько знает, что его надо ненавидеть. Она знала, что ростовщики существуют, но ее страх перед ними был страхом ребенка перед гоблином или полицейским. Поэтому природу своего отчаяния она даже не вполне может понять. Ее охватывает нервная тоска, которую она не всегда может скрыть. Но неизменно одно – ради отца он не намерена разрывать отношения с тем, кто дает ей приют и деньги. Это трагедия старой Японии, причем далеко не вымышленная. Известно, например, что когда-то из-за нужды продали в гейши сестру выдающегося режиссера Кэндзи Мидзогути.

Трагичность истории усиливается оттого, что Отама очень красивая молодая женщина. Ее естественная красота не такая претенциозная, как у гейш. То, что она не похожа на гейшу, отмечает даже законная жена ростовщика, когда встречается с ней. Для гейши характерно «преувеличенное поведение». Гейши превосходно одеваются, но в этом всегда есть избыточность, лишающая их умеренности и даже аристократизма. Отама не такая. Читатель китайских романов, Окада умеет оценить ее, хотя тоже замечает в ней некоторую избыточность. Отама принадлежит к женщинам, которые «превращают красоту в единственную цель жизни, и с превосходной легкостью они занимаются своим туалетом, даже если ангел смерти поджидает их за дверью». И этой чудесной молодой женщине противопоставлены мужчины. Когда отец отдавал Отаму за полицейского, он воспринимал это так, как будто ее уносит от него монстр с длинным носом и красным лицом. Японцы в таких карикатурах изображали, как известно, «южных варваров», торговцев-европейцев, которым после закрытия страны было позволено продавать товары в Японии. Ростовщик, который взял Отаму в любовницы позже, фигура тоже очень противоречивая. За помощь, оказанную отцу, Отама способна почти полюбить его. И, действительно, про него мы читаем, что расходы на любовницу, превысившие его расчеты, не вызвали у него горечи. Это даже удивило сводницу. Однако Суэдзо (так его зовут) ведет себя не очень достойно по отношению к законной жене. Восхищаясь полудетским лицом Отамы, он даже не считает лицо жены женским. Глядя, как жена расчесывает волосы, он недоумевает, почему она, уродина, вообще занимается вещами, которые приличествуют только красавицам. Ночью он думает: вот бы ее съели москиты живой. Он тянется к Отаме как к свету. Он испытывает удовольствие уже от одних разговоров с ней, для него это сродни погружению конечностей в теплую ванну после изматывающего дня. Он бессознательно считает свои встречи с ней приобщением к культуре, а себя – примитивным зверем, которого приручили нежные руки. При этом Суэдзо человек беспринципный, готовый на все ради денег. Он готов унижаться, «простираться, как паук» и падать на колени перед любым, кто сделает его богаче. А что о нем говорят другие, ему все равно.

В «Диких гусях» есть несколько интересных бытовых деталей, позволяющих сегодня прикоснуться к Японии конца 19 века. Например, можно узнать, что в те годы в магазинах можно было купить зубной порошок, правда, его качество уступало зубной пасте, которую еще не импортировали. Некоторые женщины, как сводница, подобравшая Суэдзо для Отамы, по-прежнему чернили зубы. Во вторую декаду эпохи Мэйдзи еще были сильны традиции времен Эдо, хотя они уже медленно вымирали. Служанкам в домах, даже если их семьи жили рядом городе, не позволялось покидать домовладение, разве только в специальный «день слуги». А когда Окада отправляется в Европу, он отказывается брать европейскую одежду, изготовленную японцами. Ему прямо так и советуют те, кто в Европе уже побывал: эта одежда не сгодится.

* Текст написан по английскому изданию до появления сборника избранных произведений Мори Огая на русском языке (СПб.: Гиперион, 2020).

Источник

Мори Огай. Жизнь и творчество

Соотношение традиции и современности в творчестве Мори Огай. Жизнь и творчество в 1900-1910 годах. Исторические повести и романы Огая. Этические и эстетические взгляды Огая. Биографии ученых периода Токугава. Рассказы, романы и повести Мори Огая.

Время, в которое жил Огай, было наполнено для его страны значительными переменами. Родился он в небольшом городке Цувано на западе острова Хонсю. Как раз к тому времени, когда он пошёл в начальный класс местного училища Ёрокан, произошла буржуазная революция Мейдзи (1868). Стремясь избежать колониальной зависимости, в которой оказались тогда многие страны Азии, правительство Токугава с начала XVII в. почти наглухо закрыло двери страны для иностранцев, равно как и выходы за рубеж для собственных граждан. За эту крутую политику японцы расплачивались отсталостью.

Революция Мейдзи развязала многие узлы, перед страной открылись возможности быстро, даже лихорадочно модернизироваться. Протекала эта модернизация преимущественно путём приобретения к цивилизации более развитых стран Запада. Японцы стали интенсивно ездить в Европу и приглашать к себе иностранных учителей.

Специализировался он в области санитарии и гигиены. Но всем предшествующим воспитанием (он с детства изучал китайский, голландский, немецкий языки) энциклопедизмом своих предков, сочетавших врачебную и книжно-конфуцианскую учёность, он был подготовлен к необходимости постижения как естественно-научного, так и гуманитарно-литературного знания. Уже в первый год пребывания в Берлине он собрал библиотеку из ста семидесяти томов, среди которых были Эсхил и Софокл, Гёте и Ибсэн. Позже он отмечал поразительное сходство во взглядах китайских и европейских мыслителей и литераторов.

В Берлине Огай полюбил голубоглазую немку Элизу. Брак с иностранкой представлялся в те годы практически невозможным, друзья и семья взывали его к «благоразумию», и Огай вынужден был расстаться с девушкой. Воспоминание об утраченной возлюбленной Огай пронёс через всю жизнь, оно щемящей нотой прошло через многие его произведения. В дальнейшем Огай дважды женился по семейному сватовству, имел четверых детей, но ни первый, ни второй брак не принёс ему счастье.

В этих романтических и немного сентиментальных произведениях рассказано о трагических коллизиях нередко возникавших при первых контактах японцев с Западом. Герои бичуют себя за неспособность к отверженным решениям, за свою зависимость от традиционного воспитания, от взглядов своей среды.

Творческий дебют Огая состоялся в ту пору когда литература оказалась на распутье. С наступлением новой капиталистической эпохи, чисто развлекательная функция утратила свою силу, новые же функции нащупывались не одно десятилетие. Определяя назначение литературы в буржуазном обществе, одна часть мыслителей высказывалась за её автономность, другая же часть (особенно авторы расцветших в 1880-е гг. политических романов) была убеждена в просветительском её назначении.

Жизнь и творчество в 1900-1910 годах

Существуют прямые и косвенные свидетельства его разногласий с начальством. Достаточно сказать, что в самом начале 1900-х годов его с понижением в должности отправили служить в далёкий провинциальный гарнизон на остров Кюсю. Пребывание в городке Кокура сам он расценивал не иначе как ссылку.

Оторванность от привычного образа столичной жизни, а также внутренняя раздвоенность ввергли его в творческий кризис. На кюсю он почти ничего не написал, занимался главным образом переводом немецких и скандинавскх авторов. Большой успех у читателей имел в частности переведённый им тогда роман Г.-Х. Андерсона «Поэт-импровизатор».

1910 год печально ознаминован такими акциями японского государства, как аннексия Кореи и подавление внутри страны анти-демократического движения «хеймин-ундо». По сфальсифицированному обвинению в подготовках террористического акта против императора был казнён публицист-социалист Котоку Щюсей (1870-1911) и десять его сподвижников. Эта неслыханная в новое время жестокость всколыхнула многих свободомыслящих писателей японцев и мировую общественность (с протестами выступали М.Горький).

О оппозиции Огая можно судить по произведением, которые он написал в тот период. Рассказы «Игра», «Фасции», «Башня молчания» содержали в себе довольно прозрачную иронию по адресу установившихся политических реалий.Звучали прямые тревожные вопросы: где предел подавления властями свободы слова и убеждений?

Воцарившийся тогда произвол задел и его лично: под предлогом безнравственности изъяли из продажи его повесть дневник под латинским названием «Viva sexualis» (Сексуальная жизнь). В качестве повода было использовано заглавие, хотя в действительности там абсолютно не было предполагаемой «непристойности».

Огай осмеивал в этом произведении писателей натуралистов, уделявших в его время преувеличенное внимание человеческим инстинктам,- вместо того, чтобы утверждать красоту и духовность человека, заложенное в нём добро.

В срединный период творчества Огая программным можно считать рассказ «Пусть так» (1912). В нём повествуется о молодом учёном Годзё Хидэмаро,который, подобно Огаю, окончил имперский университет в Токио и завершал образование в Германии. Убеждённый, что официальные историографы Японии занимаются пересказыванием мифов, Хидэмаро хочет написать подлинную историю, где не будет места рассуждениям о божественном происхождении нации.

Произведения Огая конца 1900-х и самого начала 1910 годов окрашены философией, которые сам писатель именовал резинъяцией, или примирением. Не видя возможности реально влиять на события, он сознательно занял позицию «стороннего наблюдателя».

Новые горизонты творчества открылись в 1912 году, когда писатель перешел к созданию исторических повестей, ставших вершиной его литературной деятельности и являющихся энциклопедией самурайского быта.

Исторические повести Огая

Самурайство практически не имеет аналогий в мировой истории, европейское дворянство демонстрирует лишь весьма отдалённое с ним сходство.

Внутренняя структура самурайства отличалась своей сложной иерархией. Об очень разном социальном и имущественном положении воинов можно составить себе предствление по рассказам Огая, где детально описана система вознаграждения служилых людей, называются различные их ранги, чётко определяются взаимные права и обязанности в отношениях между вассалами и сюзеренами.

Первоначальным толчком, побудившим Огая обратиться к самурайской тематике, послужило ритуальное самоубийство Ноги Марэсукэ. В день похорон имепратора Мейджи (1912 г.) верный вассал Ноги (вместе с женой Шидзуко) ушёл вслед за своим сюзереном. Верность господину в жизни и в смерти ставилась самурайским кодексом чести (бушидо) превыше всего.

В последовавших один за другим исторических рассказах писатель снова и снова старается прояснить смысл обычаев феодального времени. После революции Мейджи самурайское сословие официально было упразднено, харакири и кровная месть запрещены.

Тематика исторических романов Огай не ограничивается жизнью самурайского сословия. Осио Хэйхатиро, судья по профессии, возглавивший голодный бунт горожан Осаки, в 1837 г., стал героем романа, названного его именем и опубликованного в 1914 г. Осио не мог равнодушно взирать на бедствия страдающих людей, он сколотил отряд для конфискации риса у богатых торговцев. Но личность Осио получила двойственную оценку в романе: он выведен борцом за справедливость и в то же время показан как вор, взломщик. Исторический смысл событий не раскрыт. В постскриптуме к роману «Осио Хэйхатиро» автор писал: «Государство. Я думаю о методах его исцеления, поддерживая существующий порядок и уповая на его самоуправляющийся организм. » Огай, будучи представителем высшей бюрократии (он был генерал-лейтенантом военно-медицинской службы), в конечном итоге примиряется с действительностью.

Этические и эстетические взгляды Огая

На похоронах князя пара его любимых охотничьих соколов стремглав влетает в колодец и погибает в водной пучине.Подобно ближайшим вассалам князя, соколы довольно следуют за своим господином в небытие. Красота их поступка подчёркивается выразительной для японского глаза детально: над колодцем расцветает развесистое дерево глубоко почитаемой в Японии сакуры.

Биографии учёных периода Токугава

огай творчество повесть исторический

Своеобразие стилистической манеры этого произведения состоит в том, что параллельно с жизнью героя Огай подробно освещает процесс собственной работы над его биографией, как бы показывает свою творческую мастерскую.

Восприятие истории как непрерывной цепи поколений характерно для всего творчества писателя. Современность для него всегда логически вытекала из прошлого.

Рассказы, романы и повести

«Танцовщица» повествует душевную драму молодого японца по имени Ота Тоётаро. Командированный правительственным департаментом, где он служил, Ота приехал в Берлин. За рубежом он впервые ощутил независимость от того, что говорили дома, с наслаждением окунулся в мир духовной свободы. Он встретил молоденькую девушку по имени Элиза: золотистые косы, ясные синие глаза полны печали. Элиза недавно похоронила отца: убитая горем, без средств, она осталась беспомощной.

Бдительный коллега, поспешил сообщить о компрометирующей связи начальству, Ота предложили вернуться в Японию. Поставленный перед необходимостью выбирать между любовью и долгом, Ота переживает тяжёлые нравственные муки, но не находит сил противостоять давлению. В расстроенных чувствах идёт он к Элизе сообщить о своём отъезде. Ожидающая ребёнка Элиза, узнав что он оставляет её. Лишается рассудка.

Ведь от древних времен до наших дней в японской литературе можно найти много романтических произведений. С некоторым преувеличением можно сказать, что японская литература в течение тысячи с лишним лет своего существования в своей сущности была сентиментально-романтической. К этому направлению можно отнести и «Танцовщицу».

А в рассказе «Ханако» описывается история встречи великого скульптора Родена с японской танцовщицей Ота Хиса (1868—1945). Ее скульптурные портреты работы Родена «Голова Ханако», «Маска Ханако» находится в парижских коллекциях Родена, в коллекции Эрмитажа и Музее западно-европейского искусства в Токио. В сборник избранных произведений вошли также рассказы разных лет: «В процессе реконструкции», «Семейство Абэ», «Месть в Годзингахэре», «Инцидент в Сакаи», «Госпожа Ясун», «Последняя фраза», «Сансё, хозяин Исигуры», «Старая чета», «Такасэбунэ», «Блуждания», «Чаша».

Стремление героев к счастью оказывается несбыточным, человеческое счастье эфемерно, как пузыри на воде.

Все персонажи повести имели реальных прототипов. Косэ списан с художника Харада Наодзиро. Существовала в действительности и некая Мари Хубер, которой увлекался художник и с которой списал портрет маслом. Полотно под названием «Немецкая девушка» поныне хранится в одном из музеев Токио. Что касается Баварского герцрга. То в апреле 1886 года германские газеты сообщили сенсационную новость: в расцвете лет скончался Людвиг II. Огай использовал этот случай в своей романтической повести.

Заключительная сцена представляет встречу Кобаяси и Иды на придворном балу. Обьясняя принятое решение, Ида, ставшая фрейлиной, говорит что если бы жила в католической стране, то ушла бы в монастырь.

Ранние повести Огай отразили сложное мироощущение человека эпохи Мейдзи ( несмотря на то,что действие происходит в Германии, писателя волнуют, конечно, японские проблемы). Бередили душу западные веяния, возникало смутное желание жить раскованней и свободней, но обстановка давала ещё мало простора для личной свободы. Писатель протестует против давления на человека, против неуважения к его чувствам.

Конечно, дебютные произведения ещё во многом наивны, сентиментальны, не свободны от подражательности. В значительной мере сложились под влиянием немецкой романтической литературы, не случайно Огай называли тогда японским Лессингом.

Мори Огаи не раз удостаивался правительственных наград. Так, военное ведомство ему присвоило звание генерала, назначив на должность начальника санитарной службы всей страны, а Министерство просвещения удостоило звания профессора литературы.

Под конец жизни Мори Огаи увлекся изучением национальной японской медицины, идеями Платона и Аристотеля, христианством. На эту тему он пишет философский трактат по медицине, который так и остался незавершенным.

Подобные документы

Романы и повести. Алые паруса. Бегущая по волнам. Блистающий мир. Золотая цепь. Рассказы. Творческий метод А.Грина. Авантюрные по своим сюжетам, книги Грина духовно богаты и возвышенны, они заряжены мечтой обо всем высоком и прекрасном.

реферат [14,5 K], добавлен 19.04.2003

Жизнь и творчество Константина Воробьева. Основные сюжеты повести «Убиты под Москвой». Особенности описания войны в повести К. Воробьева «Убиты под Москвой». Многоликость смерти на войне в повести. Столкновение трех правд в повести К. Воробьева.

реферат [17,1 K], добавлен 11.05.2010

Биография и творчество Николая Николаевича Носова. Популярность произведений писателя у детей. Мир детства в творчестве писателя. Технические гении в рассказах Носова. Волшебный мир сказки, отражение биографии писателя в повести «Тайна на дне колодца».

контрольная работа [36,1 K], добавлен 20.10.2009

презентация [218,4 K], добавлен 01.12.2011

«Радостный период детства» великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. «Бурная жизнь юношеского периода» в жизни писателя. Женитьба, мечты о создании новой религии. История написания романов «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение».

презентация [7,4 M], добавлен 05.03.2015

Природа повести Алигьери «Новая Жизнь», ее место в культуре Средневековья. Развитие провансальской традиции в основных литературных школах Италии. Ценностный подход к изучению проблем, поднятых в «Новой Жизни». Анализ поэтических текстов произведения.

курсовая работа [62,3 K], добавлен 21.08.2011

Описания учебы в сиротском приюте и кадетском корпусе. Начало литературной деятельности А.И. Куприна. Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет». Проблемы армии в повести «Поединок». Социальное неравенство людей в повести «Олеся».

презентация [435,4 K], добавлен 31.01.2013

Краткая биография Н.М. Грибачева, его участие в Великой Отечественной войне и воспоминания о ней. Влияние партийных установок на творчество советского писателя. Полученные Николаем Матвеевичем награды, его произведения (стихотворения, поэмы и рассказы).

презентация [2,2 M], добавлен 06.03.2014

презентация [422,6 K], добавлен 06.05.2015

Жизнь и творчество Мо Яня в контексте современного литературного процесса. Уникальность сюжетов и неповторимый стиль повествования в романах «Страна вина» и «Большая грудь, широкий зад». Выявление фольклорных мотивов в романе «Устал рождаться и умирать».

курсовая работа [47,4 K], добавлен 13.05.2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *