мортал комбат история происхождения

Mortal Kombat, краткая история или, что там вообще происходит? (24 фото)

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Тысячи лет назад у одного мудреца случилось видение. Он увидел мрачный и устрашающий мир, которым правил жестокий император по имени Шао Кан (Shao Kahn). Мудрец понял, что рано или поздно баланс между светом и тьмой, между добром и злом нарушится, а значит, врата между Землей (Earthrealm) и Внешним миром (Outworld) откроются. Преисполненный страхом за свою планету, мудрец в конической шляпе, носящий имя Рейден (Raiden), обратился к Старшим богам (Elder Gods), и они постановили — когда Шао Кан обратит свой взор на Землю, в десяти турнирах подряд его бойцы должны будут победить защитников планеты. Лишь тогда мир будет в его власти.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

За 500 лет до событий первой игры серии Mortal Kombat, чемпион Земли — шаолиньский монах Кун Лао (Great Kung Lao), впоследствии прозванный Великим, одержал победу над Шан Цуном (Shang Tsung), приспешником Шао Кана, Однако, в следующем турнире Кун Лао потерпел поражение в битве с шоканским принцем Горо (Goro), который носил титул чемпиона «Смертельной битвы» на протяжении следующих восьми турниров.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Когда от окончательного поражения Землю отделял лишь один турнир, Бог грома и защитник планеты Рейден решил взять дело в свои руки. Он сделал ставку на молодого шаолиньского монаха Лю Кана (Liu Kang) и не прогадал. Принявший участие в турнире «Смертельная битва», наряду с кинозвездой Джонни Кейджем (Johnny Cage), лейтенантом спецназа Соней Блейд (Sonya Blade), смертельными врагами Скорпионом (Scorpion) и Саб-Зиро (Sub Zero), а также самим Рейденом, Лю Кан не просто заслужил право сразиться с Горо, но и победил его.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Казалось, на долгие годы на Земле должен воцариться мир, однако Шао Кан, по понятным причинам, оказался недоволен таким поворотом дел. И тут-то его последователь и слуга Шан Цун посоветовал ему устроить еще один турнир — на этот раз во Внешнем мире. Приглашенные на «Смертельную битву» воины не могли отказаться от участия, ведь это приравнивалось к поражению. Защитники Земли решились на авантюрное приключение во Внешний мир, где Шао Кана и его бойцы имели заметное преимущество.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Несмотря на это, воины Земли вновь одержали победу. Впрочем, он слишком поздно поняли, что второй турнир был лишь отвлекающим маневром. В то время, как защитники покинули свой мир, Шао Кан нашел способ воскресить свою погибшую королеву Синдел (Sindel). Она возродилась на Земле, что позволило властелину нарушить правила «Смертельной битвы», проникнуть в мир Рейдена и присоединить его к своей империи.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Во время катаклизма, вызванного объединением миров, погибли миллионы людей. Рейдену удалось защитить выживших с помощью своих божественных сил, однако после этого он стал смертным. Во Внешнем мире Бог грома не обладал властью, а Земля уже стала частью империи Шао Кана. Тогда непримиримые противники пошли на крайние меры — Шао Кан дал своим бойцам задание перебить всех выживших, а Рейден вновь собрал своих воинов вместе, чтобы защитить остатки человечества.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Победой воинов Земли заканчивается сюжет оригинальной трилогии Mortal Kombat. Прежде чем двигаться дальше по хронологии событий, необходимо сделать небольшое отступление и вернуться назад во времени, до событий самой первой «Смертельной битвы».

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Все в мире Mortal Kombat подчиняется воле Старших богов. Они карают и награждают, наблюдают и порой вмешиваются в течение истории, решают судьбы и вершат суд. Одного из них звали Шиннок. Но даже боги подвержены человеческим слабостям. Шиннок (Shinnok) возжелал абсолютной власти и решил, что Земля оптимально подходит для осуществления этой цели. Но человечеству повезло, что молодой бог грома Рейден не согласился с таким положением дел. Разразилась страшная битва, во время которой планета оказалась практически уничтожена. В огне той войны сгинула раса разумных рептилий, последними представителями которой остались Рептилия (Reptile) и Хамелеон (Chameleon). Рейден до конца времен винил себя в произошедшем. Но речь сейчас не об этом.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Сражаясь с Шинноком, Рейден заметил, что Старший бог черпает свою силу в особом амулете — артефакте, существующем в единственном экземпляре и позволяющем в любой момент путешествовать между мирами. С помощью Старших богов Рейден все же одержал победу — Шиннок был заточен в мрачном и почти необитаемом Нижнем мире (Netherrealm), а его амулет похоронен в Гималаях, под защитой стражей ветра, воды, огня и земли.

И держаться бы этому порядку вечно, если бы однажды в Нижний мир не попал некромант Куан Чи (Quan Chi), обладающий способностью путешествовать между мирами без разрешения богов. Предприимчивый колдун предложил Шинноку сделку — Куан Чи помогает ему вырваться из заточения, а взамен Старший бог награждает его силой и делает своим союзником. Договор был заключен, и первым шагом к достижению цели стало полное подчинение Нижнего мира.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

И тут к чудесной парочке обратился небезызвестный Шан Цун. Победив 400 лет назад Великого Кун Лао, колдун (по привычке видимо) впитал в себя душу монаха, а вместе с ней и секрет древней карты, на которой был отмечен путь к Храму амулета. Шан Цун предложил обменять эти знания на помощь в воскрешении королевы Внешнего мира Синдел (Sindel).

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Впоследствии, после того как Саб–Зиро пообщается с Рейденом, он осознает свою ошибку и обратно выкрадет амулет у Шиннока. Впрочем, реликвия впоследствии окажется поддельной — коварный Куан Чи в очередной раз обманет всех и оставит настоящий артефакт себе.

Эти события освещаются в побочной игре серии Mortal Kombat Mythologies: Sub–Zero, в то время как в Mortal Kombat 4 сюжет вращается как раз вокруг последствий освобождения Шиннока.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Вырвавшийся из Нижнего мира бог при поддержке Куан Чи уничтожил почти всех Старших богов, однако оставшиеся в живых Рейден, Фуджин (Fujin) и их последователи нашли в себе силы противостоять захватчикам и победить.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

И вновь силы тьмы терпят поражение. Куан Чи вынужден скрыться в Нижнем мире, так как по его следу идет Скорпион — ниндзя, чей клан погиб от рук колдуна. Спасаясь бегством, некромант случайно обнаруживает тайную гробницу, в которой находится множество мумифицированных тел — армия короля Драконов Онаги, первого императора Внешнего мира, свергнутого Шао Каном. Эти воины были бессмертны и непобедимы, и Куан Чи решил найти возможность воскресить их и подчинить своей воле. Для достижения этой цели он заручился поддержкой небезызвестного Шан Цуна, пообещав тому вечную жизнь. Так появился Смертоносный Союз (Deadly Alliance).

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Лишь двое могли помешать их планам — император Шао Кан и чемпион Земли Лю Кан. Предательски убив первого, союзники отправились на Землю, где сразились с Лю Каном. В жестоком и кровопролитном сражении воин Земли также потерпел поражение и был повержен. Более ничего не отделяло Куан Чи и Шан Цуна от их цели — вернувшись во Внешний мир они использовали души побежденных противников, чтобы вернуть к жизни непобедимую армию Короля Драконов. Казалось, Внешний мир и Земля обречены.

В этой фактически безвыходной ситуации в события вновь вмешался бог грома Рейден. Он отказался от своей силы и статуса Старшего бога и отправился на Землю, чтобы возглавить оставшихся в живых защитников планеты и повести их на битву со Смертоносным Союзом. Однако для Земли явно наступила череда неудач — Лю Кан был убит, Китана (Kitana), Кун Лао, Джакс (Jax), Соня Блейд и Джонни Кейдж проиграли таркатанским воинам, способности Фрост вышли из–под контроля, а Саб–Зиро оказался потерян во Внешнем мире. И тогда, вопреки воле Старших богов, Рейден сам вызвал Шан Цуна и Куан Чи на смертельную битву.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Схватка была долгой и жестокой, и какое-то время защитник Земли, казалось, был ближе к победе. Однако против объединенной силы колдунов не смог выстоять даже бог — Рейден оказался повержен.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Король Драконов задумал вновь объединить шесть существующих миров в Единую Сущность (The One Being), что означало неминуемую гибель всего живого. Однако для этого ему нужно было разыскать шесть артефактов — Камидогу. Дух Онаги явился воину по имени Сюдзинко (Shujinko). Якобы от имени Старших богов Король Драконов дал ему задание — собрать все шесть Камидогу. К сожалению, Сюдзинко слишком поздно осознал, что его обманули. Камидогу объдинились, последнее из существующих драконьих яиц раскололось, и душа Онаги вселилась в тело Рептилии. Король Драконов вернулся.

Перед ликом самого страшного зла, даже старые враги были вынуждены объединиться. Шан Цун, Куан и Рейден вступили в схватку, используя все свои силы и могущество…

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Но всего этого оказалось недостаточно, чтобы победить Короля Драконов. Союзники поневоле потерпели поражение, а у Онаги оказались ключи к господству над всеми мирами. Но нашелся еще один герой, способный противостоять злу. Признавший свою фатальную ошибку, Сюдзинко отправился в путешествие по всем известным мирам, пытаясь собрать выживших воителей, которые могли бы противостоять Онаге. Уникальная способность Сюдзинко впитывать умения других бойцов, помогла ему на равных сражаться с Королем Драконов и даже победить. Однако перед последним ударом душа Короля Драконов покинула тело Рептилии и скрылась в Нижнем мире.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Наступило затишье перед бурей, но часы Армагеддона уже были запущены, и ничто не могло спасти вселенную от разрушения. Пророчество эденийской волшебницы Делии (Delia) начало сбываться. Тысячи лет ее сыновья Тайвен (Taven) и Даэгон (Daegon) спали под защитой драконови огненного духа Блейза (Blaze), чтобы в решающий момент пробудиться и удержать Вселенную от гибели. Но единожды предначертанное не так легко изменить. Вернувшийся к жизни раньше своего брата, Даэгон подпал под влияние Шиннока и перешел на темную сторону силы…

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Mortal Kombat: Armageddon не имеет единой концовки — для каждого из 62 персонажей конец света происходит по-своему. Например, Рейден заключает соглашение с Шао Каном, по которому Император обещает оставить Землю в покое, если бог грома уничтожит Тайвена. Во время этого боя Онага (Onaga), Шан Цун, Куан Чи и Шао Кан успевают через портал в Эдению. В итоге Тайвен одерживает победу, однако время оказывается упущено. По истории Шао Кана Император в этот момент вступает в финальную схватку с огненным духом Блейзом и одерживает победу. После этого все миры сливаются в один, правителем которого и становится Шао Кан.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Однако еще одна победоносная битва ждет Императора впереди — битва против Рейдена. Впрочем, перед окончательной смертью бог грома успевает спутать все планы Шао Кана. Он отправляет ментальное сообщение самому себе в прошлое, во времена одиннадцатого турнира «Смертельная битва», в котором должен принять участие юный шаолиньский монах Лю Кан.

Источник

История серии Mortal Kombat

История серии Mortal Kombat тянется вот уже 27 лет. Даже спустя такое количество времени, она до сих пор популярна. И не удивительно – эта серия стала частью мировой культуры, игрой, о которой знают все. Она как The Rolling Stones от мира игр – объединяет целые поколения геймеров всех мастей, и до сих пор продолжает это делать. В честь выхода уже 11 части легендарного файтинга, мы расскажем вам полную историю Mortal Kombat.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Фальсификация истории

Чаще всего история той или иной серии игр начинается с рассказа о гениальном молодом разработчике, у которого просто была идея, однако в нашем случае все не так красиво. Можно восхвалять Эда Буна и Джона Тобиаса за то, что они титаническим трудом в команде из четырех человек сотворили легенду, но это не так.

В 1992 году Эд и Джон были молодыми разработчиками, которые хотели по-быстренькому срубить легких деньжат, выпустив примитивную игру и уйти в закат. Издателем выступила компания Midway, которая долгое время отказывалась делать файтинги вообще, поэтому не удивительно, что она относилась к разработке снисходительно. Студии ставили жесткие дедлайны, а также давили на нее разными способами. Вызвано такое отношение тем, что файтинги считались невыгодными коммерчески.

В команде из четырех человек был только один художник. Самостоятельно нарисовать спрайты для всей игры, да еще в сжатые сроки было той еще задачей. Издатель в это время уже начал активную рекламную компанию, и отступать было нельзя.

Разрабы приняли решение прибегнуть к оцифровке изображения. Это была примитивная методика, которую использовали в мультипликации и кино в середине 20 века, но в 1992 она была уже устаревшей. Сначала снимается актер, который выполняет определенные движения, после этого обрезается фон, убираются лишние кадры, и вот магическим образом у вас готова анимация.

Для игр же такой подход был новым. Практически во всех рецензиях графику выполненную таким образом назвали революционной. Разработчикам приписывали первенство в создании фотореалистичной картинки, хотя на самом деле игра Pit-Fighter, о которой вы наверняка ничего не слышали, сделала подобное задолго до МК.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Непреднамеренное насилие

Кровь же появилась не сразу, после убийства из противника лилась непонятная белая жидкость. Ходили слухи, что заветную красную жижу можно увидеть введя специальный код. Однако игра разорвала шаблон и без крови. Издатели считали за геймеров всяких детишек до 16 лет, поэтому все игры были бесхребетные и «стерильные». И тут выходит МК, с возможностью отрубить голову и посадить тело на кол.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Команда мечты

К слову, на заимствование внешности актеры Голливуда не жаловались в отличие от нескольких актеров, которые участвовали в записи движения. Они подали на создателей в суд за незаконное использование их образов.

Геймплей первой MK радовал разнообразием. Он был заточен под одиночную игру, от чего страдал баланс. С другой стороны, была возможность заморозить противника, делать мощные апперкоты, вертушкой отбрасывать недруга на пару метров, а также в ней хватало секретов и пасхалок, поиск которых поощрял повторное прохождение. Игра понравилась детям, и ее выпустили и на домашних консолях. Прибыль потекла рекой, и сиквел был не за горами.

Кровавый сиквел

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Сиквел решили сделать более кровавым и жестоким. Так после выхода MK 2 кровь станет трендом.

Каждому персонажу создали по несколько жутких фаталити, а еще дали возможность насадить врага на шпиль или окунуть лицом в кислоту. У композитора также нашлись записи с плачущим младенцем, и появилось добивание, превращающее врага в ребенка. Добавили в игру трех персонажей, играя за которых, добивание можно выполнить только соблюдая особые условия.

Некоторые новые герои представляли из себя рескин старых персонажей. Джейд была Китаной в зеленом с автозагаром, а Нуб Сафер – тот же Скорпион, но в костюме с другим цветом.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Сиквел был идеальным, и даже лучше чем оригинал. Такую же тактику использовали и для третей части, которая вышла в 1995 году. В ней сеттинг стал более мрачным, появилась урбанистика, возможность выбросить противника за предел уровня. Добавили новых персонажей Анималитов, способных превращаться в зверей. Однако введя новых героев, из игры убрали полюбившихся старых, таких как Джони Кейдж, Рептилия и Скорпион.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Доска позора

И тут разработчиков понесло. Они решили доить аудиторию по полной. Покупают? Значит, делаем сиквелы пока не перестанут. Игры становились ленивей и скучнее, но их, все же покупали. Однако надежда, что мы получим именно хорошую игру, а не проходняк пропала. Нашлись и откровенно убогие проекты.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

MK: Armageddon собрала в своем реестре около стони непонятных рыл, начиная от 4 женщин ниндзя, 3 роботов-нидзя, 8 обычных ниндзя и так далее. В игру добавили генератор фаталити и персонажей, который превратил игру в непонятно что. Сюжет был не так плох, каким мог оказаться, а мини игра про гонки на машинках так вообще зашла людям больше, чем вся игра. К слову ее скоро переиздадут на мобильных.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Mortal Kombat 4 была первой игрой, которую перенесли на полноценный 3D движок. Персонажи стали передвигаться во всех плоскостях, хоть и кривовато. Игра оставалась верна истокам серии. И в принципе была хорошей.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Попыткой отойти от файтинга стала Mortal Kombat Mythologies Sub-Zero – платформер, раскрывающий предысторию Сабзиро. Взглянуть на игру под другим углом, и даже жанром было интересно, однако в ней было кривое управление и старая графика. В 2000 году вышла Mortal Kombat Special Forces. Игра должна была рассказывать про Соню и Джакса. В нее хотели добавить разные сюжетные компании, нелинейность, кучу режимов, но по итогу получился страшный кавардак, и убогий недоэкшен. В игру также всунули немного обнаженики, но делу это не помогло. После этого проекта Джон Тобиас покинул студию Midway и ушел делать свои проекты.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Ребята, мы исправились, честно

Однако после этого были и хорошие проекты. Mortal Kombat vs DC Universe, получилась очень динамичной и зрелищной. Даже детский рейтинг и такие же фаталити не сделали игру хуже. Также студия родила неплохой beat’em up Mortal Kombat Shaolin Monks, посвященную Кунг Лао и Шао Кангу. Это была драйвовая игра на двух игроков.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

На правильную дорогу студия Midway стала после того, как перешла под крыло Warner Bros. Разработчики остались прежними, а студию переименовали NetherRealm Studios. Команда решила сделать громкий перезапуск франшизы и в МК9, что вышла в 2011 году, было все самое сочное от оригиналов. Жестокость на высоком уровне, атмосферный дизайн с закосом под вторую часть и хороший сюжет, пересказывающий оригинальную трилогию. Графика была топ, а 3D картинка отлично вписалась на рельсы 2D.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Полноценная сюжетная компания, динамичность и зрелищность, нормальный мультиплеер любимые обновленные персонажи – стоит ли мне дальше восхвалять игру? Я думаю, вы сами знаете, какой крутой была девятая часть.

Десятая же игра, что вышла в 2014 году пересказывала по-новому события MK 4. Она продолжила то, что сделала MK9 – возвращать серии былое величие. Она взяла все, что было, и улучшила. В буквальном смысле все. Новые фаталити и X-Ray выглядели настолько реалистично, что невольно хватаешься за те места, по которым бьют твоего героя. Отзывчивость управления можно описать только фразой «геймплей на кончиках пальцев». После своего выхода игра считалась самой лучшей в серии.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

И вот мы подошли к 2019 году, когда новая часть «Смертельного поединка» обещает забрать титул лучшей игры в серии себе. В любом случае мы видим, что история игр Mortal Kombat идет циклично. После триумфа пришел ряд провалов и упадка, а после, опять триумф за счет улучшения старой формулы. Смешно будет, если следующая часть будет повествовать о событиях, какого-нибудь MK: Armageddon. На самом деле все равно, лишь бы игра была хорошей.

Источник

История серии Mortal Kombat. Часть 1. Эд Бун и аркадные автоматы, создание вселенной, рождение легенды, неслыханная популярность и обвинения в жестокости

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Продолжение: История серии Mortal Kombat. Часть 2. Выход Mortal Kombat II и становление культурного феномена Друзья, сегодня мы начинаем цикл статьей, посвященный истории легендарной серии жестоких файтингов Mortal Kombat. Во время подготовки цикла мы просмотрели множество разной информации — интервью разработчиков, материалы исследователей игровой индустрии, разборы возможностей каждой игры — чтобы показать рождение серии и её эволюцию.

Поскольку серии исполняется 27 лет, материала набралось много, так что мы разделили его на несколько статей. Сегодня мы расскажем о том, кто такой Эдвард Бун (Edward Boon), чем он занимался, как к нему пришла идея сделать файтинг и как сформировался коллектив, придумавший оригинальную Mortal Kombat.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Также скажем пару слов о релизе Mortal Kombat, о том, что популярность она обрела еще до выхода, как её пытались запретить из-за жестокости в США и Европе и как, в конечном итоге, она привела индустрию к формированию системы цензурирования и оценки видеоигрового контента ESRB.

Эд Бун и карьера программиста аркадных автоматов

Сразу после окончания университета Бун устроился на работу в компанию Williams Electronics Games, которая производила автоматы для казино и развлечений. Там он за два года разработал около 20 пинбольных автоматов.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Для юных читателей поясним, что это механическая игровая система, в которой надо набирать очки, манипулируя одним или более металлическими шариками при помощи специальных лапок. Тематика в пинбольном автомате могла быть самой разной — от «Битлз» до «Терминатора». Такие были популярны в 80-е годы 20 века в США, вместе с аркадными автоматами, но позже были почти полностью вытеснены последними.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Я часто приходил к ним, смотрел, чем они занимаются. Это было так круто! Да, создавать пинбольные автоматы было интересно, но [полноценные] видеоигры — еще интереснее. Мне удалось поставить одну систему в своем кабинете, чтобы одновременно заниматься пинболом и экспериментировать с видеоиграми.

После выхода NARC, Буну, видя его интерес, предложили поработать над видеоиграми. Midway начала параллельную разработку сразу нескольких новых игр, опыт и навыки Буна могли им пригодиться.

Руководил отделом Юджин Джарвис (Eugene Jarvis), с которым Бун был в хороших дружеских отношениях. Ранее они вместе разработали пинбольный автомат F-14 Tomcat. Также в команде был Джон Тобиас (John Tobias), с которым Бун подружился, и который разработал техническое решение, позволяющее оцифровать живых актеров и использовать их в играх.

В то время все было гораздо проще. Мы собирались и думали, как сделать следующий этап, из необходимости находили решение. Никаких дизайн-документов и формальностей, и уж тем более профессиональных актеров. Я сам изображал игрока в американский футбол: надевал защиту и бегал на беговой дорожке. До сих пор помню странное ощущение, когда обрабатывал изображения с самим собой.

Посмотреть на то, как проходила запись анимаций одного персонажа с помощью реального актера можно из уникального архивного видео (заодно увидите молодого Эда Буна — он почти не изменился за эти 27 лет), примерно на 2 минуте:

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Рождение легенды

В середине 1991 года вышла Street Fighter 2 и сразу получила огромный успех. По воспоминаниям Буна, люди выстаивали целые очереди, только чтобы сыграть в неё. Естественно, детище Capcom обсуждали и в команде Midway.

Посмотрите запись геймплея оригинальной игры для SNES, а также заметьте, насколько естественней оказалось решение записывать реальных людей вместо изготовления анимаций:

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Оценив Street Fighter 2, Бун довольно быстро решил — нужно сделать файтинг, но он должен быть лучше. Ему и раньше приходила в голову идея сделать файтинг, но теперь он понял, что именно необходимо. Если в Street Fighter 2 графика была похожа на нарисованное вручную аниме, приемы были мягкими, а крови не было вообще, то в файтинге Буна все должно было быть наоборот:

Сделаем игру про плохишей. И пусть там будет кровь. Это будет MTV-версия Street Fighter.

Это напрашивающееся решение, учитывая эпоху популярности боевиков — Голливуд успешно эксплуатировал тему «стрельбы во все, что шевелится», и самых разных боевых искусств — «Рокки», «Над законом», «Кровавый спорт», «Кикбоксер», «Двойной Удар», «Выход Дракона», «Лучшие из лучших» — все не перечислить.

Один из этих фильмов и стал прообразом к сюжету и игровому миру Mortal Kombat. Речь о картине «Кровавый спорт», в которой влиятельные люди собирают со всего мира бойцов разных видов боевых искусств на турнир. Можете посмотреть фильм сами:

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Победитель получает все, но участникам турнира грозит опасность не только на ринге, но и в моменты отдыха. В этом фильме Буна особенно восхитил Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme).

Команда решила не изобретать велосипед, а купить лицензию, заручиться известным именем и выпустить игру, как ныне модно говорить, по франшизе. У Williams Entertainment были нужные связи — ранее она сделала аркадную игру по мотивам «Терминатора».

Однако выяснилось, что Ван Дамм «подписал договор с Sega». К счастью для нас, что-то там не срослось:

Странно, что игру с ним мы так и не увидели. Прошло 25 лет, но я всё еще жду её выхода.

Команда Midway тоже не унывала — решено было придумать новых персонажей, переработать игровой мир, придумать новый сюжет. Поскольку никто из команды не занимался боевыми искусствами, Джон Тобиас пригласил нескольких своих знакомых, разбиравшихся в этой теме.

Тогда не существовало «зелёного экрана», мы снимали людей на фоне стены и обрабатывали каждый кадр вручную. Брали его и удаляли края. Мы были молоды, полны сил и энергии, могли позволить себе задерживаться до ночи в офисе и всего за несколько недель оцифровали все позы и движения.

Бета-тестирование состоялось через пять месяцев после начала разработки, в игре было всего 6 основных персонажей — Лю Кенг, Рейден, Скорпион, Саб-Зиро, Кано, Джонни Кейдж. Сони Блэйд еще не существовало. Все прошло на ура, вот как Бун описывает это событие:

Когда случалось что-то [по тем временам] безумное, например, у бойца появлялась кровь, проводили фаталити или какой-нибудь эффектный прием вроде апперкота, люди в буквальном смысле бегали от восторга. Они стояли вокруг автомата и бегали вокруг него!

В общей сложности разработка Mortal Kombat заняла 8 месяцев, в команде было всего четыре человека. Все это кажется невероятным, учитывая то, что более-менее опытный игрок мог пройти игру за 30 минут:

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Сейчас, конечно, все это выглядит крайне архаично, но по тем временам было чем-то невероятным. Так что если вы их не застали, не стоит и критиковать. Бун программировал действия персонажей, их особые комбинации и фаталити, а также другие игровые механики.

Всей практической реализацией, добавлением идей и фич, программированием движений занимался я.

Джон Тобиас находил людей для записи, подбирал костюмы и создавал образ каждого бойца, оцифровывал изображения, делал анимации. Уровни и остальную графику рисовал Джон Фогель (John Fogel), а Дэн Форден (Dan Forden) записывал звук.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Брюс Ли стал прообразом Лю Кенга — шаолиньского монаха, и, в целом, персонаж на основе китайского актера присутствовал во всех файтингах того времени. Забавный факт — актёр, исполнявший роль в игре, наотрез отказался бриться, поэтому Лю Кенг ходил с густой шевелюрой, что невозможно для монахов Шаолиня.

Не обошлось без «ниндзя», которыми массово увлеклась поп-культура середины 80-х — их вы могли видеть в лице Скорпиона и Саб-Зиро. Образ Рейдена основан на японском боге грома «Рейджин». Посмотреть на актеров, которые исполняли роли этих персонажей вы можете в следующем видео:

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Женских персонажей не планировали, но руководство потребовало добавить бойца женского пола — так появилась Соня Блейд. Она заменила Кёртиса Страйкера, которого добавили в следующих играх серии. В 1991 году разработчикам было некогда придумывать новый образ, поэтому они оставили старый, заготовленный для Страйкера. Так Соня стала «офицером спецназа армии США» и бой-бабой.

Как появилось название Mortal Kombat

Прошло много лет, но Бун до сих пор помнит, как прототип обрел свое имя. Вот что он рассказал по этому поводу:

Мы перебрали множество безумных названий: Kumite («Схватка»), Death Blow («Дыхание смерти»), Final Fist («Финальный кулак»), Dragon Attack («Удар Дракона) — из названия песни Queen — и все это забраковали. Они походили на название стереотипного фильма о боевых искусствах.

И как-то раз я написал на доске слово Combat («Битва»), но заменил первую букву на K — Kombat, чтобы отличаться, иметь уникальное название. Было, что называется, «тепло», но чего-то явно не хватало.

Однажды к нам зашел дизайнер Стив Ричи (Steve Ritchie), с ним мы делали пару пинбольных автоматов, и спросил, что написано на доске. Я рассказал, как мы пытаемся придумать название для файтинга. На тот момент было просто Kombat. А он говорит: «Почему вам не назвать игру Mortal Kombat?». И я такой: «Боже мой, да, вот оно!».

А какое на ваш взгляд название подошло бы Mortal Kombat в других условиях? Мы подготовили опрос, чтобы вы могли на него ответить!

Какое альтернативное название подходит вместо Mortal Kombat

Что Mortal Kombat изменила в файтингах

К игре не пришел бы успех, если бы не ряд прорывных идей, еще нереализованных в файтингах того времени, либо существенно переработанных Буном. Мы кратко перечислим самые важные:

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

У боссов также должны были быть добивания и фаталити, например, Горо мог своими четырьмя руками сжимать голову оппонента, пока та не взорвется. Из-за нехватки времени они так и не появились.

Сюжет Mortal Kombat

События серии Mortal Kombat развиваются в альтернативной реальности, в которой существует 6 основных миров — Земное Царство, Нижнее Царство (Преисподняя), Внешний Мир, Мир Порядка, Мир Хаоса и Эдения. Над ними стоят Старшие Боги, придумавшие турнир Mortal Kombat, позволяющий жителям одного мира завоевать другой. Для этого нужно одержать десять побед подряд в турнире «Смертельная Битва».

На момент начала игры, войны Внешнего Мира победили в 9 из 10 турнирах, а игрок оказывается на последнем, 10, который определит — может ли Внешний Мир поглотить Земное Царство или нет. Главными антагонистами были колдун-предатель Шанг Цунг и Горо его ученик из расы шоканов. На деле сюжет был реализован очень просто — игроку нужно было выбрать одного из персонажей, одолеть шестерку других, под-босса и босса.

Каждый из персонажей по-разному оказался на турнире. Лю Кенг стал избранником монахов Шаолиня и должен был победить Шанг Цунга и Горо, восстановив баланс добра и зла. Рейден, Джонни Кейдж и Саб-Зиро были приглашены на турнир, Скорпион явился по собственной воле, а Кано захотел ограбить золотой дворец Шанг Цунга. Соня Блэйд преследовала Кано и со своим отрядом оказалась в заложниках у Шанг Цунга.

На этом, собственно, всё — никаких диалогов, роликов и пафоса. Просто бои, причем сыграть за плохишей было нельзя — земляне всегда побеждали. После победы появлялось текстовое сообщение, в котором сообщалось, что было дальше:

Других участников он считал недостойными своего мастерства — Рейдену быстро наскучило состязание смертных, после чего он пригласил других богов участвовать в «Смертельной битве». Она длилась годами и бесконечные воины привели к окончательному уничтожению Земного Царства. Приятного дня.

Выше мы уже писали, что Эд Бун не планировал серию, поэтому некоторые концовки выглядят апокалиптично. Успех игры позволил переиграть эти планы.

Коммерческий успех

Эд Бун вспоминает, что идея «Street Fighter про плохишей» захватила многих:

Дистрибьюторы из Лос-Анджелеса донимали компанию звонками, из Нью-Йорка прилетали люди, услышавшие о тестировании нашей игры и хотели её оценить.

Все, что мы написали выше, звучит здорово само по себе, но мы знаем много игр с отличными идеями и хорошей реализацией, которые просто не находят своего покупателя на рынке.

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

В случае с Mortal Kombat была и обычная удача. Компания, на которую работал Бун, в основном производила пинбольные и аркадные автоматы. Звезды сложились таким образом, что на фабрике заканчивался производственный план. Дальше рабочим нечего было делать и чтобы избежать простоя руководство фабрики попросило Буна ускорить доводку игры до кондиции.

Наша игра стала аркадным хитом, автоматы продавались десятками тысяч. Насколько я помню, мы почти в 3 раза превысили продажи предыдущей самой продаваемой игры Midway. Это было потрясающе.

Некоторое время фабрика производила только автоматы с Mortal Kombat, которые распространялись по всей территории США. Когда публика оценила игру, фабрика перешла на круглосуточный (!) режим работы и так продолжалось несколько недель, пока компания не удовлетворила спрос. Так, по крайней мере, считает Бун.

В то время на рынке присутствовало много игровых консолей, вроде SNES. Компания Acclaim подключилась к портированию исходного кода для всех из них, вовремя распознав в Mortal Kombat потенциальный хит. Это существенно подняло доходы, но были и последствия.

Жестокость и цензура видеоигр

Дело в том, что руководство Acclaim потратило 10 000 000 долларов только на рекламу Mortal Kombat. Когда Эд Бун услышал об этом, то был растерян и просил «сбавить обороты», но он ошибался — игра получила известность не только в США, но, также, в Европе и Японии.

В интервью он высказал свое личное мнение, что реклама по ТВ, где подростки собираются в толпу и кричат «MORTAL KOMBAT!» была «позорной». Вы можете посмотреть её на видео ниже:

мортал комбат история происхождения. Смотреть фото мортал комбат история происхождения. Смотреть картинку мортал комбат история происхождения. Картинка про мортал комбат история происхождения. Фото мортал комбат история происхождения

Под светом телевизионных софитов внимание на Mortal Kombat обратили не только подростки, но и их родители. Игра давно вышла, команда Midway работала над сиквелом, и тут, внезапно, в обществе начался дискуссия о насилии в компьютерных играх.

Mortal Kombat шла в первых рядах множества жестоких видеоигр, выпущенных в ранние 90-е ( Doom, Lethal Enforcers, Time Killers), поэтому политики часто её обсуждали в числе прочих. Конечно, в период шумихи в Конгрессе США и по ТВ были те, кто призывал подобные игры запретить.

Поэтому от нас, авторов Doom, Night Trap и других игр, также потребовали сделать пометку «В этой игре есть насилие» и рейтинг «17+». Мы были согласны с этим, поскольку не хотели, чтобы игру увидели маленькие дети.

Однако крайних мер удалось избежать. К обществу пришло понимание о необходимости системы рейтингов. И в 1994 году в США и Канаде заработала некоммерческая организация ESRB, оценивающая рейтинг той или иной видеоигры. В 2003 году заработал её европейский аналог — PEGI, а немного позже аналогичные организации появились во многих других странах мира.

Сейчас область видеоигр гораздо безопаснее для маленьких детей, чем 20 и даже 10 лет назад, хотя периодические споры на тему жестокости и насилия все еще бурлят. А в каком возрасте вы познакомились с Mortal Kombat? Мы подготовили опрос на эту тему:

Сколько лет вам было, когда вы впервые сыграли в Mortal Kombat

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *