московский автомеханический техникум при зиле история
Образование
или ответ на вопрос «где учить ребенка?»
Информационно-поисковый портал для родителей. Знает все о 405 ССУЗах в Москве и Московской области.
Московский автомобильный колледж при АМО ЗИЛ. м. Автозаводская.
Государственное учебное заведение.
Стоимость платного обучения в семестр: до 17500 руб.
Описание
Подготовка по специальностям среднего профессионального образования:
По профессиям начального профессионального образования:
С 1 октября работают подготовительные курсы разной продолжительности.
Занятия проводятся по русскому языку и математике, тел. 8 (495) 277-92-17.
При колледже работает автошкола для подготовки водителей категории «В» и «ВС», тел. 8 (495) 277-21-39.
День открытых дверей проводится ежегодно в апреле.
Сотрудничество с вузами:
Специальности
Подготовительные курсы
С 1 октября работают подготовительные курсы разной продолжительности.
Занятия проводятся по русскому языку и математике, тел. 8 (495) 277-92-17.
Формы обучения
Поступление возможно на базе 9 и 11 классов.
Особенности обучения
Студентам не предоставляется общежитие.
Есть бюджетные места.
Контакты и адреса
ул. Автозаводская, д. 25
8 (495) 277-93-81, 8 (495) 277-22-89, 8 (495) 277-80-57
Метро
Номера лицензий и сертификатов
Фотогалерея
Отзывы
Московский автомеханический институт
Московский автомеханический институт
Московский государственный технический университет «МАМИ» | |
---|---|
( МГТУ «МАМИ» ) | |
Девиз | «Salus patriae — suprema lex» («Благо отечества — высший закон» — лат.) |
Год основания | 1866 (как Комисаровское техническое училище) |
Ректор | Николаенко Андрей Владимирович |
Студенты | 17000 |
Расположение | г.Москва |
Юридический адрес | 107023, г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38 |
Сайт | http://www.mami.ru |
Московский государственный технический университет «МАМИ» (московский автомеханический институт) — высшее техническое государственное образовательное учреждение г. Москвы.
Содержание
История
Названия
Становление
Институт основан в 1866 году. Название «МАМИ» появляется с 1939 года. C 1988 по 2008 год ректором являлся Карунин Анатолий Леонидович. 12 марта 2008 года ректором был избран проректор по экономике и финансам, кандидат экономических наук Николаенко Андрей Владимирович. Статус университета присвоен 15 сентября 1997 года.
В 1962г. автомеханическому институту был передан филиал Лесотехнического института при Ликинском автобусном заводе (г. Ликино-Дулево). Передача была осуществлена в связи с тем, что завод переменил свой профиль: вместо машин для лесотехнической промышленности стал выпускать автобусы, причем сделался ведущим в этой области.
А в июне1963г.введен в эксплуатацию учебный корпус МАМИ на Дубровской улице.
В 1994 г. МАМИ организована кафедра «Дизайн». Заведующим назначен Александр Евгеньевич Сорокин.
сегодня
В последние годы Московский государственный технический университет «МАМИ», который до настоящего времени является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий машиностроения, станкостроения, автомобиле- и тракторостроения, исследовательских центров, фирм, занимающихся проектированием, производством, экономикой и маркетингом, сервисом, диагностикой и технической эксплуатацией автомобилей, тракторов, технических и технологических систем машиностроения, продолжал совершенствовать все стороны своей работы. Вуз увеличил контингент студентов и теперь в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов, институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности, Научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения, Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов. Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования. Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе на таких как: АО ВАЗ, АО КаМАЗ, АО «Москвич», АМО ЗИЛ, АО ГАЗ, АО «Автодизель»(ЯМЗ), АО МИЗ, АО АТЭ-1, АО «Московский подшипник», АО «Шаболовский подшипник», ГНЦ РФ НАМИ, ФГУП НИИ Автоэлектроника, НИИТАвтопром, НИИАТ, НИЦИАМТ, НИКТИД, на предприятиях оборонного комплекса и других. Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. В настоящее время по очной форме обучается около 6000 человек, по очно-заочной — свыше 2000, по заочной — около 300. Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по профессионально-образовательным программам дипломированного специалиста, бакалавров и магистров по 29 специальностям и направлениям, 23 программам послевузовского образования в аспирантуре и 6 — в докторантуре. Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда. Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база МГТУ «МАМИ» в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями на 1400 мест, которые удобно расположены по отношению к учебным корпусам. В общежитиях имеются читальные, спортивные залы, залы тренажеров, столовые, буфеты, лыжная база. В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются учебно-научная библиотека, книжные фонды кафедр и обучающие программы. В настоящее время книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой, в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 — в 1992 г. до 578 — в 1999, введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования. В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем по университету на одного студента приходится около 120 часов в год дисплейного времени. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищенных в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % — с использованием ЭВМ. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием, свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично», более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы на учете по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.
Московский автомеханический техникум при зиле история
1916
В день 50-летия со дня основания КТУ было присвоено звание «Императорское Комисаровское техническое училище». К этому времени училище насчитывало около тысячи учащихся.
1919, 26 августа
Постановлением Коллегии Отдела народного просвещения за № 902 Комисаровское техническое училище было преобразовано в 1-й Московский механико-электротехнический техникум имени М.В. Ломоносова.
1920, 8 декабря
Постановлением Главпрофобра Наркомпроса Ломоносовский техникум переименован в Практический механико-электротехнический институт имени М.В. Ломоносова.
1922, 5 января
На экстренном заседании коллегии Главпрофобра Наркомпроса принято решение о преобразовании Московского Практического механико-электротехнического института в высшее техническое учебное заведение- Московский механико-электротехнический институт им. М.В. Ломоносова (Ломоносовский институт).
1922, 11 апреля
На Президиуме коллегии Главпрофобра было утверждено Правление Московского Ломоносовского института в составе профессоров Грибова, Зернова и Полонского. Ректором назначен И.В. Грибов.
1925
Состоялся первый выпуск инженеров-механиков в количестве 45 человек.
1926, 15 октября
Принято решение Научно-технической секции Главного Ученого Совета об организации заочного отделения в Ломоносовском институте.
1930
Ломоносовский институт получил статус специализированного отраслевого автотракторного втуза. Ректором института избран проф. (позже академик) Г.М. Кржижановский, заместителем ректора по учебной работе проф. К.Ф. Грачев. Институт стал назваться Московским автотракторным институтом имени М.В. Ломоносова.
1932, июнь
На базе студенческого и профессорско-преподавательского состава Московского автотракторного института имени М.В. Ломоносова создается Московский автомеханический институт имени М.В. Ломоносова (МАМИ им М.В. Ломоносова).
1936, сентябрь
В связи с переводом в учебные корпуса МАМИ им. М.В. Ломоносова Военно-транспортной академии РККА и ограниченностью учебных возможностей в этих условиях существования института, Всесоюзный комитет по делам высшей школы (ВКВШ) принял решение перевести Ломоносовский институт в Московский механико-машиностроительный институт (МММИ) (ныне МГТУ имени Н.Э. Баумана) на правах специализированного автотракторного факультета, где таковой и существовал до 1939 г.
1938, январь
ВКВШ при СНК СССР направил в Совет Народных Комиссаров СССР предложение о воссоздании специализированного автомеханического института в Москве.
1939, 3 июля
Постановлением Совета Народных Комиссаров № ЭС-154-5 воссоздан Московский автомеханический институт как специализированный вуз по подготовке инженерных кадров для автомобильной и тракторной промышленности в составе Главного управления учебными заведениями (ГУУЗ) Наркомата среднего машиностроения СССР. В связи с этим все автотракторные специальности, существовавшие на автотракторном факультете, МММИ были переданы в воссозданный МАМИ, а сам факультет был ликвидирован.
1939, 11 июля
Издан приказ ВКВШ при СНК СССР № 399 «Об организации Московского автомеханического института».
1939, июль
Исполняющим обязанности директора МАМИ назначен доцент Константин Львович Шептунов. Он исполнял обязанности директора до начала октября 1939 г. До марта 1939 г. К.Л. Шептунов был и.о. начальника Отдела втузов ГУУЗ, затем директором Института ПК ИТР НКСМ.
1939, июль
Директор МАМИ К.Л. Шептунов издал приказ о создании приемной комиссии и проведении экзаменов для поступающих в институт.
1939-1946
Московский автомеханический институт (МАМИ) находится в ведении ГУУЗ НКСМ.
1939, 17 сентября
Издан приказ директора МАМИ о проведении экзаменов для поступающих в аспирантуру института.
1939
Директором МАМИ назначен Борис Александрович Корчагин. Освобожден от должности директора в октябре 1940 г.
1940, 25 января
Издано Постановление СНК СССР за № 120 «О передаче здания Дома техники Наркомэлектро в ведение Наркомсредмаша». На основании этого постановления 31 января 1940 г. был издан приказ Народного комиссара среднего машиностроения СССР об организации комиссии для перевода здания Дома техники в г. Москве по Б. Семеновской улице, д. 38 из ведения Наркомэлектро в ведение Наркомсредмаша для размещения Московского автомеханического института. Школа фабрично-заводского обучения, размещавшаяся в Доме техники (Б. Семеновская, д. 38), переводилась в бывшую церковь на Электрозаводской улице, д. 18.
1940, октябрь
Директором МАМИ (вместо Б.А. Корчагина) назначен Василий Иванович Кошлаков. На этом посту он оставался до июня 1944 г.
1940, конец
Институту предоставлено право присуждения ученых званий и ученых степеней.
1941, 30 мая
Решением Ученого совета института объединены кафедры «Эксплуатация автомобиля» и «Автомобили»; организована кафедра «Металлорежущие станки» вместо «Резания металлов»; организована кафедра «Организация производства»; кафедра «Термодинамика и теплотехника» объединена с кафедрой «Автотракторные двигатели».
1941, 22 июня
Начало перестройки всей работы института на военный лад в связи с началом Великой Отечественной войны.
1941, октябрь
В связи с создавшимся угрожающим положением в Москве ВКВШ при СНК СССР принял решение об эвакуации МАМИ из Москвы на Урал, в г. Миасс Челябинской области.
1941, ноябрь
Моссовет принял решение о передаче институту авторемонтного завода № 9 для обслуживания не эвакуированным профессорско-преподавательским составом. Директором завода АРЗ-9 был назначен проф. С.С. Четвериков
1942
В МАМИ создан Научно-исследовательский сектор (НИС). Первым начальником НИСа был назначен к.т.н., доцент Борис Васильевич Гольд.
1942, 23 января
Издано постановление СНК СССР о начале занятий с 1 февраля 1942 г. в 12 московских высших технических учебных заведениях, в том числе и в МАМИ.
1942, февраль
МАМИ был переведен из г. Миасса в г. Барнаул, где был объединен с эвакуированным туда Запорожским машиностроительным институтом Наркомсредмаша. Впоследствии, на базе этих двух вузов был организован Алтайский политехнический институт.
1943
МАМИ получил право принимать к защите кандидатские и докторские диссертации. До этого только в отдельных случаях ВКВШ по ходатайству института разрешал проводить защиту диссертаций.
1943, лето
МАМИ впервые выпустил оканчивающих с защитой дипломных проектов, в основном студентов, переведенных из других институтов.
1945, июнь
Состоялась научно-техническая конференция МАМИ по подведению итогов научно-исследовательской работы, проведенной в годы Великой Отечественной войны.
1945, сентябрь
В МАМИ создана кафедра «Политэкономия».
1946
Ученому совету МАМИ предоставлено право, принимать к защите докторские и кандидатские диссертации, присуждать на основании защиты ученую степень кандидата технических наук и предоставлять к утверждению ученой степени доктора технических наук по специальностям: теория, конструкция и техническая эксплуатация автомобилей; теория и конструкция тракторов; автотракторные двигатели внутреннего сгорания (теория и конструкция); технология автотракторостроения; технология горячей обработки металлов в автотракторостроении; технология обработки металлов в автотракторостроении. Факультетские Ученые советы АТ и МТ имели право принимать к защите и присуждать на основании защиты ученую степень кандидата технических наук с последующим утверждением решений Совета факультета Советом института.
1946, 20 июня
Директором института назначен д.т.н., проф. Сергей Сергеевич Четвериков.
1946, сентябрь
Из состава кафедры «Автотракторные двигатели» выделена кафедра «Термодинамика и теплотехника». Заведующим кафедрой назначен проф. Е.Г. Шумский.
1946
С начала 1946/47 учебного г. распоряжением Главного управления машиностроительных вузов в МАМИ был организован инженерно-экономический факультет (ИЭФ) со специальностью «Организация автотракторного производства».
1946, 15 ноября
В МАМИ организована кафедра «Физвоспитание и спорт», выделенная из кафедры «Военная подготовка и физвоспитание».
1946/47 учебный год, конец
Совещанием при Главном управлении машиностроительных вузов был установлен перечень факультетов и специальностей МАМИ, а именно: 1. Автомобильный факультет. Специальности: а) конструирование автомобилей, б) автомобильные двигатели, в) эксплуатация автомобилей. 2. Тракторный факультет. Специальности: а) конструирование тракторов, б) тракторные двигатели. 3. Механический факультет. Специальности: а) технология машиностроения, б) станки и инструменты, в) кузнечно-прессовое производство, г) литейное дело, д) металловедение и термообработка. Инженерно-экономический факультет предложено ликвидировать, поскольку институт не располагал соответствующей базой для развития этой специальности.
1948
В МАМИ созданы кафедры «Технология металлов», «Металловедение и оборудование термических цехов». Всего в МАМИ к концу 1947/48 учебного года было 25 кафедр. Утвержден новый Устав Студенческого научно-исследовательского сектора (СНИС). Директором института назначен к.т.н., доцент Михаил Николаевич Протасов. При факультетах были созданы Ученые советы, которые объединяли входящие в них кафедры. Советы систематически обсуждали и решали важнейшие вопросы деятельности кафедр, факультетов и учебной работы. При факультетах были созданы самостоятельные государственные экзаменационные комиссии.
1948, 2 марта
Издан приказ Минвуза СССР об организации в МАМИ кабинета дипломного проектирования.
1949
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 февраля 1949 г., приказом Министра высшего образования и Министра автомобильной и тракторной промышленности от 21 мая 1949 г. при МАМИ были организованы Высшие инженерные курсы по повышению квалификации руководящих работников предприятий Министерства автомобильной и тракторной промышленности.
1949, 1 января
В институте организована кафедра «Металлорежущие станки».
1949, 5 сентября
В библиотеке МАМИ открыт читальный зал на 40 читательских мест.
1952
В МАМИ ликвидирован инженерно-экономический факультет.
1955
В МАМИ создана кафедра «Русский язык». Заведующей кафедрой назначена Дмитриева Таисия Константиновна.
1955, июнь
В МАМИ началась подготовка специалистов для зарубежных стран.
1957/1958
Открыто студенческое общежитие в Измайлове.
1960, 16 января
Постановлением Совета Министров СССР от 30 декабря 1959 г. и Постановлением Совета Министров СССР от 16 января 1960 г. с 1 марта 1960 г. при Московском автомобильном заводе имени И.А. Лихачева открыт завод-втуз на базе Московского автомеханического института.
1960, 29 июня
Приказом МВиССО РСФСР в МАМИ организована кафедра «Технология металлов». Заведующим кафедрой назначен к.т.н., доцент Константин Львович Шептунов.
1961, февраль
Приказом директора организовано студенческое конструкторское бюро (СКБ). Деятельность бюро осуществляется под руководством Совета СКБ. Начальником СКБ назначен доц. А.Д. Матвеев.
1961, 25 апреля
Издан приказ МВиССО РСФСР: директоров и заместителей директоров всех высших учебных заведений Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР впредь именовать соответственно ректорами и проректорами.
1963, июнь
Введен в эксплуатацию учебный корпус МАМИ на Дубровской улице.
1965, сентябрь
С 1965/66 учебного года в МАМИ введена подготовка инженеров по специальности 0618 «Авиационное и автотракторное электрооборудование» со специализацией «Электрооборудование автомобилей и тракторов». Приказом Начальника Управления автомобильной промышленности СНХ Московского городского экономического района при МАМИ организованы курсы повышения квалификации директоров и главных инженеров промышленных предприятий.
1969, декабрь
Вступило в строй новое студенческое общежитие на 1-й Дубровской улице, д. 16-А.
1970, 27 мая
В МАМИ организована кафедра «Гидравлика и гидромашины». Приказом ректора института А.Я. Синецкого, и. о. заведующим кафедрой назначен д.т.н., профессор Борис Борисович Некрасов.
1970, 1 сентября
Ректором института назначен к.т.н., доцент Кирилл Иванович Сидорин.
1970, 6 ноября
В МАМИ создан общевузовский деканат по работе с иностранными учащимися во главе с Верой Петровной Меньшиковой.
1973, 23 августа
В институте создан планово-финансовый отдел.
1978, июнь
В МАМИ организована кафедра «Охрана труда и техника безопасности». Заведующим кафедрой назначен к.т.н., доцент Борис Иванович Филиппов.
1979, 10 сентября
Приказом МВиССО РСФСР организован факультет Литейного и кузнечно-штамповочного производства (ЛКШП).
1984, июнь
Кафедра «Резание металлов, станки и инструмент» переименована в кафедру «Автоматизированные станочные системы и инструменты» (АССИ); кафедра «Металловедение» переименована в кафедру «Материаловедение»; кафедра «Автоматика и средства автоматизации» в кафедру «Автоматика и микропроцессоры»; кафедра «Технология машиностроения» в кафедру «Технология и автоматизация механосборочного производства».
1987, 20 октября
Приказом ректора института создан Музей истории МАМИ.
1988, 11 мая
На расширенном заседании Ученого совета института состоялись выборы ректора МАМИ. В бюллетень для тайного голосования были внесены две кандидатуры: заведующий кафедрой «Автомобили» к.т.н., доц. А.Л. Карунин и проректор института по учебной работе к.т.н., доцент А.Я. Борзыкин. В результате тайного голосования ректором МАМИ избран Анатолий Леонидович Карунин.
1991, август
В МАМИ создана кафедра «Маркетинг и менеджмент». Заведующей кафедрой назначена д.э.н., проф. Валентина Ильинична Кравцова.
1992
В МАМИ создана кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация». Заведующим назначен к.т.н., доцент Сергей Алексеевич Зайцев.
1993
В МАМИ создана кафедра «Проектирование диагностического оборудования и диагностика автомобиля». Заведующим назначен к.т.н., профессор Анатолий Леонидович Карунин
1992, 24 декабря
Государственный комитет по высшей школе, учитывая весомый вклад Московского автомеханического института в становление отечественной системы подготовки инженерных и научных кадров для проектирования, испытания и производства автомобилей и тракторов, в развитие автомобильных заводов, своим решением от 24 декабря 1992 г. преобразовал МАМИ в Московскую государственную академию автомобильного и тракторного машиностроения (МАМИ).
1994
В МАМИ организована кафедра «Дизайн». Заведующим назначен Александр Евгеньевич Сорокин.
1994, март
На базе филиалов кафедр АССИ, ТиАМСП, «Кузовостроение и обработка давлением» был создан машиностроительный факультет академии при АО «ЛиАЗ».
1996
В МАМИ создана кафедра «Бухгалтерский учет и финансы предприятий» (и. о. зав. кафедрой назначена к.э.н., доц. Л.М. Железнова).
1997, 15 сентября
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1997 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1992 г. № 1691-р и на основании решения Ученого Совета Московской государственной академии автомобильного и тракторного машиностроения от 10 декабря 1996 г. приказом министра общего и профессионального образования от 15 сентября 1997 г. Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения Минобразования России переименована в Московский государственный технический университет «МАМИ» Минобразования России.
Прадед мой оканчивал в 1955 году автомеханический техникум министерства автотранспортного машиностроения. Это МАМИ сейчас?